Бизнес-джет

редактировать
Гражданский реактивный самолет, используемый компаниями

Было доставлено более 2000 Cessna CitationJets.

A бизнес jet, частный самолет или bizjet - это реактивный самолет, предназначенный для перевозки небольших групп людей. Бизнес-джеты могут быть адаптированы для других задач, таких как эвакуация раненых или экспресс-доставка посылок, а некоторые используются государственными органами, правительственными чиновниками или вооруженными силами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранние разработки
    • 1.2 Первый полет 1950-х
    • 1.3 Первый полет 1960-х
    • 1.4 Первый полет 1970-х
    • 1.5 Первый полет 1980-х
    • 1.6 1990-е годы Первый полет
    • 1.7 2000-е годы Первый полет
    • 1.8 Первый выпуск 2010-х годов
    • 1.9 Новые модели
  • 2 Конфигурация
  • 3 Рынок
    • 3.1 Парк
    • 3.2 Доли рынка
    • 3.3 Подержанные
    • 3.4 Прогнозы
    • 3.5 Двигатели
  • 4 Операторы
    • 4.1 Летные отделения
    • 4.2 Чартерные компании
    • 4.3 Долевое владение
    • 4.4 Другие операционные модели
    • 4.5 Наблюдение
  • 5 Классы
    • 5.1 Очень легкие самолеты
    • 5.2 Легкие самолеты
    • 5.3 Средние самолеты
    • 5.4 Супер-средние самолеты
    • 5.5 Большие самолеты
    • 5.6 Дальние самолеты
    • 5.7 VIP авиалайнеры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

История

Ea Основные разработки

Первым малым реактивным гражданским самолетом был Morane-Saulnier MS.760 Paris, разработанный частным образом в начале 1950-х годов на базе MS.755 Fleuret двухместный реактивный тренажер. MS.760 Paris, впервые взлетевший в 1954 году, отличается от последующих бизнес-джетов тем, что у него всего четыре сиденья, расположенных в два ряда без центрального прохода, подобно легкому самолету, под большим раздвижным тентом аналогичен таковому у истребителя . Сертификат типа типа США был выдан в июле 1958 года, но коммерческие продажи были ограничены, и большинство экземпляров было отправлено военным; улучшенная гражданская версия, похожая на современный очень легкий реактивный, с 6-местной закрытой кабиной и обычной дверью, так и не прошла дальше стадии прототипа. Коммерческий провал MS.760 Paris привел к отмене проектов Cessna и Douglas Aircraft по продаже аналогичных самолетов.

Развитие бизнеса салонов в центральных проходах реактивные самолеты были ускорены в соответствии с письмом ВВС США (USAF) в августе 1956 года о двух серийных самолетах : больший UCX (грузовой) и меньший UTX ( тренер). Эти требования отличались от стандартных контрактов на закупку ВВС тем, что не было официальных конкурсов, и производители должны были разрабатывать самолеты без государственных средств; Несмотря на это, существенная покупка USAF компенсировала бы большие инвестиции, необходимые для разработки прототипов. Lockheed Corporation и McDonnell Aircraft начали разработку самолетов UCX, в то время как North American Aviation следовала требованиям UTX.

Первый полет 1950-х годов

Корабль Morane-Saulnier MS.760 Paris имел полную массу 7650 фунтов (3,47 т) и первоначально приводился в движение двумя Turboméca Marboré турбореактивные с тягой 880 фунтов силы (3,9 кН), хотя большинство самолетов позже были модернизированы до 1058 фунтов силы (4,71 кН). Самолет вмещал одного пилота и до трех пассажиров под раздвижным тентом. Первый полет состоялся 29 июля 1954 года. Всего было построено 219 самолетов.

Lockheed JetStar - первый бизнес-джет с центральным проходом.

Lockheed JetStar, разработанный в соответствии с требованиями USAF UCX и вмещающий десять пассажиров и два члена экипажа, совершил первый полет. 4 сентября 1957 года. С 1957 по 1978 год было выпущено 204 самолета с несколькими различными двигателями; четыре 3,300 фунт-силы (15 кН) турбореактивные двигатели Pratt Whitney JT12 , затем турбовентиляторные двигатели Garrett TFE731 для 44500 фунтов (20,2 т) MTOW, затем два ТРДД General Electric CF700.

Меньший, взлетно-посадочная полоса 17 760 фунтов (8,06 т) North American Sabreliner, адаптированный к требованиям ВВС США UTX, совершил первый полет 16 сентября 1958 г. На двух самолетах Pratt Whitney JT12 турбореактивные двигатели, затем Garrett TFE731s, с 1959 по 1982 было произведено более 800 двигателей.

Разработанный в 1957 году для требований UCX, McDonnell 119 был отложен в результате отмены программы двигателей Fairchild J83 и совершил первый полет 11 февраля 1959 года с четырьмя турбореактивными двигателями Westinghouse J34. Модель 119 была сертифицирована на максимальную взлетную массу 45328 фунтов (20,6 т) с четырьмя двигателями Pratt Whitney JT12 или General Electric CF700, но никаких твердых заказов получено не было, и был завершен только единственный прототип.

Первый полет 1960-х 441>1963 года Learjet 23 был первым легким реактивным самолетом. Первым большим реактивным самолетом большой дальности был Grumman Gulfstream II в 1966 году.

25000 фунтов (11 t) MTOW British Aerospace 125 впервые поднялся в воздух 13 августа 1962 года как de Havilland DH.125, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Armstrong Siddeley Viper с усилием 3000 фунтов (13 кН) . Его двигатели были заменены на Garrett TFE731, затем на турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney Canada PW300. В период с 1962 по 2013 год было произведено почти 1700 самолетов всех вариантов, включая Hawker 800.

Aero Commander 1121 Jet Commander, который позже стал IAI Westwind, впервые совершил полет 27 января 1963 года с двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610, затем Garrett TFE731s. Производство Jet Commanders и Westwinds с 1965 по 1987 год составило 442 самолета; и он был разработан как IAI Astra, позже переименован в Gulfstream G100.

. Взлетно-посадочная полоса 29 000 фунтов (13 т) Dassault Falcon 20 впервые совершила полет 4 Май 1963 года, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF700, затем Garrett ATF3 и Garrett TFE731. Всего с 1963 по 1988 год было построено 508 машин, и это основа семейства Dassault Falcon.

Первый легкий реактивный самолет совершил первый полет 7 октября 1963 года: Learjet 23. Приведенный в действие двумя двигателями с усилием 2850 фунтов (12,7 кН) General Electric CJ610, его максимальная взлетная масса в 12 500 фунтов (5,7 т) соответствует требованиям части 23 FAR. Первый представитель семейства Learjet, 104 были построены между 1962 и 1966 годами.

Передняя стреловидность крыла, максимальная взлетная масса 20 280 фунтов (9,20 т) Hamburger Flugzeugbau HFB 320 Hansa Jet первый полет 21 апреля 1964 года на двух General Electric CJ610; 47 были построены в период с 1965 по 1973 год. Совместный самолет Piaggo-Douglas, взлетная масса 18 000 фунтов (8,2 т) Piaggio PD.808 совершил первый полет 29 августа 1964 года на двух Armstrong Siddeley Vipers, 24 были построены для ВВС Италии.

2 октября 1966 года первый большой бизнес-джет впервые поднялся в воздух, взлетная масса 65 500 фунтов (29,7 т) Grumman Gulfstream II с двумя двигателями силой 11 400 фунтов (51 кН) ТРДД Rolls-Royce Spey. С 1967 до конца 70-х годов было построено 258 самолетов, что привело к продолжению существования семейства самолетов дальнего действия Gulfstream Aerospace.

Взлетная масса 11 850 фунтов (5,38 т) Cessna Citation I впервые поднялась в воздух 15 сентября 1969 года на двух двигателях с усилием 2200 фунтов (9,8 кН) Pratt Whitney Canada JT15D ТРДД. Произведенный в период с 1969 по 1985 год, всего было выпущено 689 экземпляров, это первый из семейства Cessna Citation.

, первый полет 1970-х годов

Trijet Dassault Falcon 50 сделал свой первый полет 7 ноября 1976 года. Самолет с взлетной массой 18 т (40 000 фунтов) приводится в движение тремя двигателями TFE731 с усилием 3700 фунтов (16 кН). Благодаря поперечному сечению Falcon 20 он является основой более крупного Falcon 900.

8 ноября 1978 года прототип Canadair Challenger взлетел. Корабль с взлетно-посадочной полосой 43 000–48 000 фунтов (20–22 т), обычно приводимый в движение двумя двигателями с усилием 9 200 фунтов (41 кН) General Electric CF34, лег в основу дальнобойных Bombardier Global Express и региональных авиалайнеров Bombardier CRJ. 1000-й Challenger поступил в строй в 2015 году.

30 мая 1979 года взлетно-посадочная полоса максимальной массы 22 000 фунтов (10,0 т) Cessna Citation III впервые взлетела с двухколесного двигателя по 3650 фунтов. -усилие (16,2 кН) TFE731s.

Mitsubishi MU-300 Diamond совершил свой первый полет 29 августа 1978 года. Самолет взлетно-посадочной полосы 16 100 фунтов (7,3 т) приводился в движение двумя двигателями с усилием 2900 фунтов (13 кН) JT15D. Позднее эта конструкция была продана и переименована в Beechjet 400, затем в Hawker 400, всего было выпущено 950 самолетов всех вариантов.

Первый полет 1980-х годов

В 1980-х годах были представлены только производные, но не было никаких серьезных новых разработок. Кроме того, в конце 1980-х годов возникло частичное владение бизнес-джетами.

Первый полет 1990-х

Первый полет чистого листа Learjet 45 состоялся 7 Октябрь 1995 года. Все 642 самолета, построенные с тех пор, были оснащены двумя двигателями TFE731 с усилием 3500 фунтов (16 кН).

Оснащенный двумя двигателями с усилием 2300 фунтов (10 кН) Williams FJ44, легкий реактивный самолет Beechcraft Premier I совершил свой первый полет 22 февраля. Декабрь 1998 года. До прекращения производства в 2013 году было выпущено около 300 штук.

Первый полет 2000-х годов

В отличие от Bombardier, которая разрабатывала авиалайнеры из бизнес-джета, Embraer извлекла Legacy 600 из семейства региональных реактивных самолетов Embraer ERJ. Приводимый в движение двумя самолетами с усилием 8 800 фунтов (39,2 кН) Rolls-Royce AE 3007s, первый полет самолета весом 50 000 фунтов (22,5 т) состоялся 31 марта 2001 года.

14 августа В 2001 году Bombardier Challenger 300 совершил свой первый полет. Самолет мощностью 38 850 фунтов (17,62 т) приводится в движение двумя двигателями с усилием 6825 фунтов (30,36 кН) HTF7000. 500-й экземпляр был доставлен в 2015 году.

Первый очень легкий реактивный самолет, взлетная масса двигателя 5950 фунтов (2,70 т) Eclipse 500, впервые взлетел 26 августа 2002 г. два двигателя с усилием 900 фунтов (4,0 кН) Pratt Whitney Canada PW600. С тех пор и до конца производства в 2008 году было произведено 260 штук.

23 апреля 2005 г. за ним последовали MTOW Cessna Citation Mustang 8,645 фунтов (3,921 т), оснащенные двумя двигателями Pratt Whitney Canada PW600 с усилием 1460 фунтов (6,5 кН) и произведено более 450 штук.

Затем Embraer Phenom 100 совершил свой первый полет 26 июля 2007 года. Самолет взлетной массой 10 500 фунтов (4,75 т) приводится в движение двумя двигателями Pratt Whitney с усилием 1600 фунтов (7,2 кН). Канада PW600s. С его развитием Phenom 300 было построено около 600.

Первый полет 2010-х годов

Первый полет среднего размера, проводной связи, 7000 фунтов силы (31 кН) Honeywell HTF7000 с двигателем Embraer Legacy 500 был выпущен 27 ноября 2012 года. За ним последовал более короткий Legacy 450 28 декабря 2013 года.

Новые модели

A Global 7500 прототип в 2018 году

После пика в 2008 году поставки замедлились из-за политической нестабильности, но отрасль надеется оживить спрос за счет внедрения более привлекательных и конкурентоспособных новых моделей, четыре в 2018 году:

  • 7400 нм ( 13 700 км) Bombardier Global 7500 реактивный самолет с большим салоном до 7900 морских миль (14 600 км) Global 8000 в 2019 г.;
  • 5200 миль (9600 км) с большим салоном Gulfstream G500, заменивший Gulfstream G450, затем более длинный, 6500 морских миль (12000 км) G600, в конечном итоге вытеснивший G550 ;
  • на 3500 морских миль (6500 км) Cessna Citation Долгота сверхсредний реактивный самолет;
  • сверхлегкий Pilatus PC-24.

В октябре 2018 г.консул Компания Tant Jetcraft ожидала, что до 2023 года будет введено в эксплуатацию 20 вариантов или новых моделей (семь больших, семь средних и шесть малых): в 2019 году Global 5500/6500, Gulfstream G600, Citation XLS ++ и CitationJet CJ4 + /, в то время как Embraer Praetor 500/600, который будет представлен в 2019 году, прогнозировался на 2021/2022 год; в 2020 г.; в 2021 году - Dassault Falcon 6X, Learjet 70 XR / 75XR и Global 7500 XR; в 2022 году Bombardier Challenger 350XRS ; в 2023 году - Citation Hemisphere, Embraer Legacy 700, Phenom 100 V +, Dassault Falcon 9X и Gulfstream G400NG; в 2025 году - Citation Mustang 2+.

Конфигурация

Хотя у раннего Lockheed Jetstar было четыре, у большинства серийных бизнес-джетов было два реактивные двигатели, в основном задние гондольные двигатели. При установке ниже их низкорасположенного крыла он не обеспечит достаточный зазор двигателя без слишком длинного шасси. HondaJet - исключение с его подвесными двигателями. Dassault Aviation по-прежнему производит модели с тремя двигателями, заимствованные из Dassault Falcon 50, а на рынке очень легких реактивных самолетов появилось несколько концепций конструкции с одним двигателем и внедрение из Cirrus Vision SF50 в 2016 году.

Rolls-Royce plc обслуживает более 3000 бизнес-джетов, 42% парка: все Gulfstream и Bombardier Globals, Cessna Citation X и Embraer Legacy 600, ранние модели Hawkers и множество небольших реактивных самолетов с Williams-Rolls FJ44.

Рынок

Перрон в аэропорту Ангилья Уоллблейк забит бизнес-джетами

Флот

Около 70% флота находилось в Северной Америке в конце 2011 года, европейский рынок является следующим по величине, с растущей активностью на Ближнем Востоке, в Азии и Центральной Америке.

На 1 апреля 2017 года во всем мире насчитывалось 22 368 самолетов бизнес-класса, из которых 11,2% были проданы.

К октябрю 2018 года во всем парке частных самолетов доминировала компания Textro. n с 43,9%, затем Bombardier с 22,4%, Gulfstream с 13,0%, Dassault с 9,6% и Embraer с 5,8%, в основном в Северной Америке (64,6%), затем следуют Европа (13,0%), Южная Америка (12,1%) и Азия. -Тихоокеанский регион (5,9%).

По состоянию на 31 марта 2019 г. в мировом парке самолетов 22 125 бизнес-джетов, и на долю рынков 20 ведущих стран приходится 89% этого общего парка.

Доли рынка

В 2015 году общий объем выставленных счетов за самолеты составил 21,9 млрд долларов США, и 718 самолетов бизнес-класса было доставлено клиентам по всему миру: 199 (27,7%) от Bombardier Aerospace, 166 (23,1%) от Cessna, 154 (21,4%) от Gulfstream Aerospace, 120 (16,7%) от Embraer и 55 (7,7%) от Dassault Aviation.

В 2017 году было отгружено 676 бизнес-джетов: Gulfstream с 6,56 млрд долларов за 120 самолетов, Bombardier с 5,2 млрд долларов за 140, Cessna с 2,87 млрд долларов (включая винтовые и 180 самолетов), Dassault с 2,42 млрд долларов за 49 и Embraer с 1,35 миллиарда долларов за 109

Мировой рынок
Год1994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015
Самолеты27830031643851566775278467651859275088711371317874767696672718722718
Значение ($ B)2.923.353,886,0210,197,2211,6612,1210,438,6210.4013.1616.5619.3521.9517.4418.0017,2617,1121,0622,0221,87
Среднее значение (млн долл.)10,511.212,313,71415,315,515,515,416,617,617,518,71716,72023,524,825,529,330,530,5

Б / у

Уровень остаточной стоимости для пятилетнего самолета составляет 56% прейскурантной цены. Новый бизнес-самолет обычно обесценивается на 50% за пять лет до того, как амортизация стабилизируется между 10 и 15 годами, а владелец самолета возрастом от 15 до 20 лет часто становится последним., соответствующие роскошные автомобили.

Бизнес-джеты имеют разную ценность удержания, от лидирующего Embraer Phenom 300 E, проданного за 9,45 млн долларов в 2018 году и ожидаемого сохранения 68% его стоимость 15 лет спустя - 6,46 млн долларов в 2033 году, а последующие 24,5 млн долларов Gulfstream G280, по прогнозам, сохранят 42% своей стоимости за 10,25 млн долларов.

Прогнозы

В октябре 2017 года Jetcraft прогнозирует поставку 8349 единиц в следующее десятилетие на сумму 252 млрд долларов, что в среднем составляет 30,2 млн долларов. Cessna должна занять первое место с 27,3% поставок, опередив Bombardier с 20,9%, в то время как Gulfstream будет почти лидировать по доле рынка выручки с 27,8%, уступив Bombardier с 29,2%. По прогнозу Jetcraft Pratt Whitney Canada на 2016–2025 гг. Должна стать первым поставщиком двигателей с 30% выручки в $ 24 млрд, опередив нынешнего лидера Rolls-Royce с 25%.. Компания Honeywell получит 45% от выручки от авионики в размере 16 млрд долларов, опередив Rockwell Collins с 37% и Garmin.

. В 2019–2028 гг. Honeywell прогнозирует поставку 7700 самолетов на сумму 251 миллиард долларов. Его разбивка составляет 62% больших (87% по стоимости) - от супер-среднего до бизнес-лайнера, 10% среднего (7% по стоимости) - от легкого до среднего и 28% - малого (6% по стоимости). Ожидается, что мировой спрос будет составлять 61% из Северной Америки, 16% из Европы, 12% из Латинской Америки, 7% из Азиатско-Тихоокеанского региона и 4% из Ближнего Востока и Африки.

В течение следующего десятилетия, Aviation Week прогнозирует поставку 8683 самолетов бизнес-класса и 2877 турбовинтовых самолетов, с 792 самолетов в 2019 году до 917 в 2028 году, и в основном в Северной Америке с 5 986 самолетами и 2024 турбовинтовыми двигателями на сумму 126,1 миллиарда долларов. Наибольшую ценность принесут сверхдальние реактивные самолеты (104,7 миллиарда долларов), за ними последуют сверхсредние реактивные самолеты (33,3 миллиарда долларов) и большие реактивные самолеты (30,6 миллиарда долларов). По прогнозам, парк самолетов вырастет с 31 300 до почти 35 600, при этом на рынке лидирует Textron Aviation, 25% поставок которого составили 32,1 миллиарда долларов. На десятилетие, начавшееся в 2018 году, прогнозировалось 22 190 поставок двигателей (включая несколько моделей турбовинтовых двигателей), в первую очередь Honeywell HTF7000, Williams FJ44 и . Pratt Whitney Canada PW300. Средняя загрузка самолета прогнозировалась на уровне 365 летных часов в год.

Двигатели

Pratt Whitney Canada PW815

Построены Pratt Whitney Canada, варианты 4700 –8 000 фунтов силы (21–36 кН) PW300 приводят в действие трехреактивные двигатели Dassault Falcon 7X и Dassault Falcon 8X и двухрежимные двигатели Dassault Falcon 2000. Модель PW800 мощностью 10 000–20 000 фунтов (45–89 кН) была запущена в 2008 году, но была выбрана для модели Cessna Citation Columbus, но год спустя была отменена. Затем он был выбран для Gulfstream G500 / G600, запущенного в 2014 году и должен быть введен в эксплуатацию в 2018/2019 годах, а в 2018 году был выбран для первого полета Dassault Falcon 6X 2021 года. 53 кН Safran Silvercrest был отклонен для отмененного Falcon 5X, он по-прежнему выбирается для Cessna Citation Hemisphere, но разработка самолета приостановлено до тех пор, пока турбовентилятор не будет доведен до совершенства. GE Aviation производит 10 000–20 000 фунтов силы (44–89 кН) Passport для Bombardier Global 7500, который должен быть введен в эксплуатацию в 2018 г., и разрабатывает двигатель для сверхзвукового Aerion AS2.

Rolls-Royce plc был объявлен поставщиком двигателей для Global 5500/6500 с Rolls-Royce Pearl 15, улучшенный BR710, напоминающий Gulfstream G650 BR725. AE3007 C с двигателем Cessna Citation X + близится к завершению производства. Модель Honeywell HTF7700L заменила Silvercrest на модель Citation Longitude, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2018 году, и уже используется для моделей Bombardier Challenger 300 / 350, Gulfstream. G280 и Embraer Legacy 450 / 500. Его 3500–5000 фунтов силы (16–22 кН) TFE731 приводят в действие Learjet 70 / 75 и Dassault Falcon 900 LX. Williams International FJ44 используется в Pilatus PC-24, выпущенном в 2013 году и представленном в начале 2018 года, Nextant 400XTi и в разработке SyberJet SJ30i, а также Cessna Citation CJ 3 + / 4, в то время как меньший FJ33 работает на Cirrus Vision SF50 одномоторный бизнес-джет.

Операторы

Есть три основных типа операторов, которые владеют, управляют и эксплуатируют частные самолеты.

Летные отделы

Летные отделы - это корпоративные операторы, которые управляют самолетами определенной компании. Ford Motor Company, Chrysler и Altria являются примерами компаний, которые владеют, обслуживают и эксплуатируют собственный парк частных самолетов для своих сотрудников. Летные отделы занимаются всеми аспектами эксплуатации и обслуживания самолетов. В Соединенных Штатах самолеты летных отделов работают в соответствии с правилами эксплуатации FAR 91.

Исследование, проведенное в 2010 г. Национальной ассоциацией деловой авиации США, показало, что малые и средние компании, использующие частные самолеты, приносят на 219% более высокие темпы роста прибыли, чем те, которые строго используют авиалинии.

Чартерные компании

Чартерные операторы владеют или управляют частными самолетами для нескольких клиентов. Как и традиционные летные службы, чартерные компании занимаются всеми аспектами эксплуатации и технического обслуживания самолетов. Однако они не связаны только с одной корпорацией. Они управляют самолетами частного владельца или корпорации, а также занимаются продажей доступного полетного времени на самолетах, которыми они владеют или управляют. Также могут быть предоставлены сервисные услуги.

В США бизнес-авиалайнеры могут эксплуатироваться либо в соответствии с FAR 91 как частные полеты для деловых целей владельца, либо в соответствии с FAR 135 Федеральных авиационных правил в качестве коммерческих полетов для деловые цели третьей стороны. Одна из распространенных договоренностей для целей эксплуатационной гибкости заключается в том, что владелец воздушного судна может управлять воздушным судном в соответствии с FAR 91, когда это необходимо для его собственных целей, и позволяет стороннему чартерному менеджеру использовать его в соответствии с FAR 135, когда самолет необходим для бизнеса. целей третьих сторон (например, для других организаций, входящих в корпоративную группу владельца воздушного судна).

Брокеры по чартерным перевозкам самолетов вышли на рынок благодаря простоте настройки веб-сайта и ведения бизнеса в Интернете. Операторы чартерных самолетов несут юридическую ответственность за безопасную эксплуатацию самолетов, а чартерные брокеры не требуют экономических полномочий и в значительной степени не регулируются. Департамент транспорта требует, чтобы брокеры по чартерным перевозкам сообщали потребителю, что они не эксплуатируют воздушные суда и не могут использовать такие термины, как «наш парк воздушных судов», «мы работаем», «наши чартерные услуги» и другие.

Долевое владение

С 1996 года термин «частичный реактивный самолет» используется в отношении бизнес-самолетов, принадлежащих консорциуму компаний. Согласно таким соглашениям, накладные расходы, такие как летный экипаж, ангар и техническое обслуживание, распределяются между пользователями.

Долевое владение воздушным судном включает в себя физическое или юридическое лицо, выплачивающее авансовую долю в размере стоимости самолета. Если участвуют четыре стороны, партнер заплатит одну четвертую цены самолета («четверть доли»). Этот партнер теперь является владельцем капитала в этом самолете и может при необходимости продать долю в капитале. Это также дает новому владельцу право на определенное количество часов полета на этом самолете или на любом аналогичном воздушном судне в парке. Дополнительные сборы включают ежемесячную плату за управление и непредвиденные расходы, такие как питание и наземный транспорт. В Соединенных Штатах операции с долевым владением могут регулироваться Федеральным управлением гражданской авиации часть 91 или часть 135.

Другие модели операций

Другие операционные модели, используемые компаниями по аренде частных самолетов, включают в себя покупку блоков времени в с заранее определенными приращениями, оплата по мере полета и фиксированная оплата за неограниченное использование и доступ.

Покупка блоков времени с заранее определенными приращениями включает покупку блоков времени в часах. Эта модель обычно зависит от того, сколько часов налета потребуется клиенту. Оплата по мере полета напоминает бизнес-модель, используемую коммерческими авиакомпаниями, где клиент платит только за рейс, которым он пользуется. Обратной стороной этой модели является то, что клиентам сложно обеспечить безопасность полетов, потому что большинство частных рейсов обычно бронируются заранее.

Плата по фиксированной ставке за неограниченное использование, как следует из названия, использует бизнес-модель, в которой клиенты платят фиксированная ставка, а затем самолет предоставляется им на время действия платежа. Эта модель позволяет клиенту платить определенную сумму за неограниченный доступ и использование самолета или парка самолетов в течение всего срока действия. Эта модель была снята с производства большинством компаний по аренде частных самолетов, потому что клиенты использовали ее в прошлом. В этой модели теперь применяется политика добросовестного использования .

Наблюдение

При меньшем оборудовании бизнес-самолет дальнего действия может быть преобразован в самолет наблюдения для экономичного выполнения специализированных задач, от наземного наблюдения до морского патрулирования:

  • 99 500 фунтов (45 100 кг), 6000 морских миль Bombardier Global 6000 - платформа для ВВС США Northrop Grumman E-11 A Battlefield Airborne Communications Node, радар для наземного наблюдения Raytheon Sentinel для UK Royal Air Force, и Saab Globaleye AEWC с его Erieye AESA радар в качестве основы Marshall ADG Великобритании для Elint / Sigint для Объединенных Арабских Эмиратов ; это также основа для предлагаемой Saab AB Swordfish MPA и ВВС США Lockheed Martin J-Stars Recap программы наблюдения на поле боя, в то время как IAI ELI-3360 MPA основан на Global 5000;
  • Модель Gulfstream G550, 91000 фунтов (41000 кг), 6750 морских миль была выбрана для IAI EL / W-2085 Conformal Airborne Early Warning РЛС AESA для Италии, Сингапура и Израиля (который также имеет IAI Sigint G550), а L3 Technologies передает США Compass Call система электронного нападения на самолет EC-37B на базе G550 CAEW, как и самолет поддержки дальности NC-37B, и модифицирует другие системы для австралийской программы AISREW, Northrop Grumman предлагает G550 для обзора J-Stars;
  • Dassault Aviation разработала многоцелевые морские самолеты Falcon 900 MPA и Falcon 2000 для Франции (которая отложила выполнение требований Avsimar), Южной Кореи и Береговая охрана Японии с системой миссий, разработанной с L3 и Thales Group ;
  • Embraer поставила несколько самолетов EMB-145 в качестве платформы для AEW C, MPA и много- интеллекта ;

Классы

Бизнес-джеты можно разделить на категории в зависимости от их размера.

Очень легкий самолет

Самым продаваемым VLJ является Cessna Citation Mustang.

Очень легкий самолет (VLJ) - классификация, инициированная выпуском Eclipse 500, 31 декабря 2006 г., который первоначально был доступен по цене около 1,5 млн долларов США, дешевле существующих бизнес-джетов и сопоставим с турбовинтовыми самолетами. Это сопровождалось пузырем в сфере услуг авиатакси, примером чего может служить DayJet, которое прекратило свою деятельность в сентябре 2008 года. Eclipse Aviation не смогла сохранить свою бизнес-модель и подала заявление о банкротстве в Февраль 2009 г.

Cessna одновременно разработала Citation Mustang, шестиместный двухрежимный двигатель (2 экипажа + 4 пассажира), за которым последовали Embraer Phenom 100 и Хонда Джет. В некоторых VLJ, таких как Eclipse и Mustang, нет туалетов или они ограничены. Их максимальная взлетная масса меньше, чем предел FAR Part 23 12 500 фунтов, и они одобрены для эксплуатации с одним пилотом. Обычно они вмещают 6–7 пассажиров при среднем диапазоне 1174 морских миль при средней цене 4,4 миллиона долларов.

Очень легкие реактивные самолеты, полет на 4 человека
МодельPaxДлинаПролетвнутр. Lвнутр. WДвигателиТягаMTOWДиапазонCruiseТопливо / нми
Cirrus SF50 G24–630,9 футов38,3 футов9,8 футов5,1 футов1 FJ33 1846 фунтов силы6000 фунтов622 нм233 кн1,51 фунта
Phenom 100 EV5–742,1 футов40,4 фута11,0 футов5,1 фута2 PW617 3460 фунтов-силы10,703 фунтов1092 нм340 кн1,87 фунта
Citation M2 742,6 футов47,3 футов11,0 футов4,8 футов2 FJ44 3930 фунтов10700 фунтов1,183 миль370 кн1,99 фунта
HondaJet Elite 5–642,6 футов39,8 футов12,1 футов5,0 футов2 HF120 4100 фунтов10700 фунтов1171 нм342 кн1,75 фунта

Произведено легких реактивных самолетов

1800 Cessna CitationJet.

Были произведены легкие реактивные двигатели с момента появления самолета Learjet 23 в начале 1960-х гг. Они обеспечивают доступ к небольшим аэропортам и скорость, что делает их эффективным инструментом авиаперелетов. К самолетам этого класса относятся:

Они обычно вмещают 6–8 пассажиров в среднем диапазоне 1953 морских миль при средней цене 9,6 миллиона долларов.

Light Jets, миссия на 4 человека
МодельPaxДлинаSpanint. Lвнутр. WДвигателиТягаMTOWДиапазонCruiseТопливо / миль / миль
SyberJet SJ30i 5–646,8 фута42,3 фута12,5 фута4,8 фута2 FJ44 4600 фунтов-силы13 950 фунтов2 205 морских миль408 узлов1,68 фунта
Citation CJ3 +8–951,2 футов53,3 фута15,7 фута4,8 фута2 FJ44 5640 фунтов-силы13870 фунтов1825 нм376 кН2,06 фунта
Phenom 300E 7–1051,2 фута52,2 фута17,2 фута5,1 фута2 PW535E1 6956 фунтов18387 фунтов1936 нм411 кн2,33 фунта
Nextant 400XTi 7–948,4 футов43,5 футов15,5 футов4,9 футов2 FJ44 6104 фунт-силы16 300 фунтов1 801 миль406 кн2,06 фунта
Citation CJ4 8–953,3 фута50.8 ft17.3 ft4.8 ft2 FJ44 7242 lbf17,110 lb1,927 n mi416 kn2.55 lb
Pilatus PC-24 8–1155.2 ft55.8 ft23.0 ft5.6 ft2 FJ44 -4A6840 lbf17,650 lb2,035 nmi367 kn2.42 lb
Learjet 70 6–756.0 ft50.9 ft17.7 ft5.1 ft2 TFE731 7700 lbf21,500 lb2,045 nmi426 kn2.48 lb

Mid-size jets

Nearly 1700 BAe 125 /Hawker 800 have been built.

These aircraft are suitable for longer-range travel such as transcontinental flights and for travel with larger passenger capacity requirements. Aircraft of this class include:

They typically accommodate 9 passengers over a 2540 nmi average range, with a $15.7M mean price.

Mid-size jets, 4 pax mission
ModelPaxLengthSpanint. Lint. WEnginesThrustMTOWRangeCruiseFuel/nmi
Citation XLS +9–1252.5 ft56.3 ft18.5 ft5.7 ft2 PW545 8238 lbf20,200 lb1,841 nmi398 kn2.98 lb
Learjet 75 8–958.0 ft50.9 ft19.8 ft5.1 ft2 TFE731 7700 lbf21,500 lb2,026 nmi427 kn2.5 lb
Legacy 450 7–964.7 ft66.5 ft20.6 ft6.8 ft2 HTF7000 13080 lbf35,759 lb2,904 nmi431 kn3.54 lb
Praetor 500 7–964.7 ft66.5 ft20.6 ft6.8 ft2 HTF7000 13080 lbf3,250 nmi
Citation Latitude 962.3 ft72.3 ft21.8 ft6.4 ft2 PW300 11814 lbf30,800 lb2,678 nmi401 kn3.58 lb

Super mid-size jets

The most widespread super mid-size jet is the Challenger 300.

Super mid-size jets feature wide-body cabin space, high-altitude capability, speed, and long range. These jets combine transatlantic capability with the speed and comfort of a wide-body, high-altitude aircraft. Aircraft of this class include:

They typically accommodate 10–11 passengers over a 3420 nmi average range, with a $22.2M mean price:

Super mid-size jets, 4 pax mission
ModelPaxLengthSpanint. Lint. WEnginesThrustMTOWRangeCruiseFuel/nm
Citation Sovereign +9–1263.5 ft72.3 ft25.3 ft5.7 ft2 PW300 11814 lbf30,775 lb3,069 nmi402 kn3.15 lb
Legacy 500 8–1268.1 ft66.4 ft24.6 ft6.8 ft2 HTF7000 14072 lbf38,360 lb3,125 nmi433 kn3.59 lb
Praetor 600 8–1268.1 ft66.4 ft24.6 ft6.8 ft2 HTF7000 15056 lbf42,857 lb4,018 nmi423 kn3.58 lb
Gulfstream G280 10–1966.8 ft63.0 ft25.8 ft7.2 ft2 HTF7000 15248 lbf39,600 lb3,646 nmi451 kn3.5 lb
Challenger 350 9-1168.7 ft69.0 ft25.2 ft7.2 ft2 HTF7000 14646 lbf40, 600 lb3,250 nmi448 kn3.76 lb

Large jets

More than 1000 Challenger 600 have been produced.

They typically accommodate 13–14 passengers over a 4001 nmi average range, with a $33.8M mean price.

Large Jets, 4 pax mission
ModelPaxLengthSpanint. Lвнутр. WДвигателиТягаMTOWДиапазонCruiseТопливо / nmi
Embraer Legacy 650 E13–1986,4 футов69,5 футов42,4 футов6,9 футов2 AE3007 18040 фунтов силы53 572 фунта3 919 миль415 узлов4,7 фунта
Долгота цитирования 8–1273,2 фута68,9 фута25,2 фута6,4 фута2 HTF7700 15200 фунтов-силы39,500 фунтов3,500 нм454 кн3,65 фунта
Falcon 2000 S / EX10–1966,3 фута70,2 фута26,2 фута7,7 фута2 PW300 14000 фунтов силы41000 фунтов3540 нм430 узлов3,6 фунта
Challenger 650 12–1968,4 фута64,3 фута25,6 фута7,9 фута2 CF34 18440 фунтов48200 фунтов4,011 миль419 узлов4,48 фунта
Falcon 2000 LXS /EX8–1966,3 фута70,2 фута26,2 фута7,7 фута2 PW30 0 14000 фунтов42800 фунтов4,065 нм430 кн3,64 фунта
Falcon 900 LX / EX12–1966,3 футов70,2 футов33,2 футов7,7 футов3 TFE731 15000 фунтов силы49000 фунтов4650 миль420 узлов4,07 фунта
Gulfstream 500 13–1991,2 фута86,3 футов41,5 футов7,6 футов2 PW814 30288 фунтов-силы79,600 фунтов5,292 миль480 кн5,18 фунта
Изготовлено более 750 Global Express

Самолеты дальнего действия

Обычно они вмещают 12–19 человек. пассажиров со средней дальностью полета 6498 морских миль по средней цене 61,2 миллиона долларов.

На 102 дюйма (259 см) G650 ER имеет самую широкую кабину, но к нему должен присоединиться Falcon 5X (конкурент Global 5000 / G500) и его замена, а также 4500 миль (8 300 км) Citation Hemisphere в 2021 году; при высоте 98 дюймов (249 см) Global 7000 / 8000 шире, чем 95 дюймов (241 см) Global 5000 / 6000, как и Gulfstream G500 / G600 и Canadair Challenger, тогда как Dassault Falcon 8X имеет ширину 92 дюйма (234 см) и G450 / G550 88 дюймов (224 см).

Длина Range Jets, миссия на 8 человек
МодельPaxДлинаSpanint. Lвнутр. WДвигателиТягаMTOWДиапазонКрейсерский режимТопливо / миль / миль
Global 5000 13–1996,8 футов94,0 футов40,7 футов7,9 футов2 BR710 29500 фунтов силы92,500 фунтов5,475 миль463 кн6,52 фунтов
Falcon 7X 12–1976,1 футов86,0 футов39,1 футов7,7 футов3 PW300 19206 фунтов-силы70000 фунтов5,760 нм454 кн5,13 фунта
Gulfstream G600 16–1996,1 фута94,1 фута45,2 фута7,6 футов2 PW815 31360 фунтов94,600 фунтов6,518 миль481 кн5,97 фунтов
Falcon 8X 12–1980,3 футов86,3 футов42,7 футов7,7 футов3 PW300 20166 фунтов силы73000 фунтов6235 морских миль453 кн5,17 фунта
Gulfstream G550 16–1996,4 фута93,5 футов42,6 футов7,3 футов2 BR710 30770 фунтов-силы91000 фунтов6708 морских миль453 кн5,7 фунтов
Global 6000 13–1999,4 футов94,0 футов43,3 фута7,9 фута2 BR710 29500 фунтов99,500 фунтов6,124 нм464 кн6,77 фунтов
Gulfstream G650ER 16–1999,8 футов99,6 футов46,8 футов8,2 футов2 BR725 33800 фунтов103 600 фунтов7 437 миль482 кн6,07 фунта
Global 7500 17 –19111 футов104 футов54,4 футов8,0 футов2 GE Passport 37840 фунтов114850 фунтов7,725 миль475 узлов6,28 фунта

VIP-авиалайнеры

Boeing Business Jets - самые распространенные бизнес-лайнеры.

Business авиалайнер может быть заключен в контракт как бизлайнер. Авиалайнеры, переоборудованные в бизнес-джеты, используются спортивными командами или VIP-персонами с большим антуражем или представителями прессы. Такие самолеты могут столкнуться с эксплуатационными ограничениями из-за длины взлетно-посадочной полосы или местных ограничений по шуму. Это могут быть самые дорогие частные самолеты, поскольку они обладают максимальным пространством и возможностями.

К самолетам этого класса относятся:

VIP-авиалайнеры, миссия на 8 пассажиров
МодельPaxДлинаДиапазонвнутр. Lвнутр. WДвигателиТягаMTOWДиапазонCruiseТопливо / миль / миль
Lineage 1000 E13–19118,9 футов94,2 футов84,3 футов8,8 футов2 CF34 37000 фунтов120,152 фунта4,602 миль446 кн9,61 фунта
BBJ MAX -719-172116,7 футов117,8 футов85,5 футов11,6 футов2 CFM LEAP 58600 фунтов177000 фунтов7000 нм
BBJ MAX -819-189129,7 футов117,8 футов98,5 футов11,6 футов2 CFM LEAP 58600 фунты181200 фунтов6640 миль
ACJ 31919-156111,0 футов111,8 футов78,0 футов12,2 футов2 CFM56 54000 фунтов168 650 фунтов6002 морских миль442 узлов10,92 фунта
BBJ MAX -919–220138,3 футов117,8 футов107,2 футов11,6 футов2 CFM LEAP 58600 фунтов194,700 фунтов6,515 миль

См. Также

Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с бизнес-джетами.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:47:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте