Fate | Зарегистрирован в Bombardier |
---|---|
Преемник | Bombardier Aerospace в 1990 году |
Основана | 1962 |
Основатель | Билл Лир |
Штаб-квартира | Уичито, Канзас |
Learjet принадлежит канадской американской компании производитель аэрокосмической продукции из самолетов бизнес-класса для гражданского и военного использования, базирующийся в Уичито, Канзас. Основанная в конце 1950-х годов Уильямом Пауэллом Лиром как Swiss American Aviation Corporation, с 1990 года она является дочерней компанией канадской Bombardier Aerospace, которая продает ее как "Семья Bombardier Learjet". 3000-й Learjet был доставлен в июне 2017 года.
Learjet была одной из первых компаний, производивших частные самолеты класса люкс . Эскизный проект Лира был основан на экспериментальном американском военном самолете, известном как Marvel, который заменил установленные на фюзеляже турбореактивные двигатели на турбовальные двигатели с вентилятором. Однако от этого предварительного проекта отказались, а окончательный проект Learjet был адаптирован из неудачного швейцарского штурмовика истребителя 1950-х годов, FFA P-16.
Базовая конструкция швейцарского P-16. Билл Лир и его команда рассматривали самолет -16 как хорошую отправную точку для разработки бизнес-джета, и они сформировали Swiss American Aircraft Corporation, расположенную в Альтенрайне, Швейцария и укомплектованную инженерами-конструкторами из Швейцария, Германия и Великобритания. Изначально самолет планировалось назвать. Крыло с характерными топливными баками и шасси первых самолетов Learjet мало отличалось от тех, что использовались на прототипах истребителей. Хотя строительство первого реактивного самолета началось в Швейцарии, инструменты для постройки самолета были перевезены в Уичито, штат Канзас, в 1962 году. Билл-младший заявил, что на выполнение чего-либо в Швейцарии уходит слишком много времени, несмотря на более дешевые затраты на рабочую силу. LearJet находился во временном офисе, который открылся в сентябре 1962 года, когда строился завод в аэропорту Уичито. 7 февраля 1963 года началась сборка первого Learjet. В следующем году компания была переименована в Lear Jet Corporation .
. Первоначальный Learjet 23 был от шести до восьми мест, а впервые совершил полет на 7 октября 1963 года., первая серийная модель была поставлена в октябре 1964 года. Чуть более месяца спустя Lear Jet стала государственной корпорацией. За этим последовало несколько производных моделей: Model 24 впервые полетел 24 февраля 1966 года, а Model 25 - 12 августа 1966 года. 19 сентября того же года компания была переименована в Lear Jet Industries Inc.
10 апреля 1967 года примерно 60% доли Билла Лира в предприятии было приобретено Gates Rubber Company из Денвера, Колорадо, на 27 000 000 долларов США. Лир оставался в совете директоров компании до 2 апреля 1969 года, когда компания была объединена с Gates Aviation Corporation и была переименована в Gates Learjet Corporation . В 1971 году была запущена первая модель 25 с турбовентиляторным двигателем Garrett TFE731-2 . Позже этот самолет стал успешным Learjet 35. В том же году компания была награждена Президентской премией "E" за содействие экспортным продажам.
В 1974 году мировой парк Learjet превысил отметку в один миллион летных часов, а в 1975 году компания выпустила свой 500-й самолет, оба были первыми в отрасли. К концу 1976 года компания увеличила производство самолетов до десяти в месяц.
24 августа 1977 года Learjet 28 совершил первый полет. Он был основан на Learjet 25, но получил совершенно новое крыло с винглетами. Это привело как к улучшению характеристик, так и к экономии топлива, а также к названию Longhorn недолговечному Learjet 28/29 и некоторым из более успешных моделей, которые последовали за ним.
19 апреля 1979 г. опытный образец серии Модель 54/55/56 совершил свой первый полет, а 7 июля 1983 г. серийная модель 55 установила шесть новых часов. подниматься на рекорды в своей весовой категории.
В 1984 году Gates Learjet объявила об открытии своего аэрокосмического подразделения, занимающегося высокими технологиями. Однако к концу года компания прекратила производство коммерческих самолетов, чтобы сократить запасы. Так продолжалось до февраля 1986 года, когда штаб-квартира компании была переведена в Тусон, Аризона, и производство было возобновлено как в Уичито, так и в Тусоне.
10 сентября 1985 года Аэрокосмическое подразделение получило контракт на производство деталей для главных двигателей космического корабля Space Shuttle. В 1987 году компания Gates Learjet была приобретена компанией Integrated Acquisition, а в следующем году название было изменено на Learjet Corporation . К январю 1989 года все производство было перенесено с завода в Тусоне обратно в Уичито с занятостью 1250 человек.
В 1990 году канадская компания Bombardier Aerospace приобрела Learjet Corporation. Затем самолет продавался как «Семейство Bombardier Learjet». 10 октября 1990 г. совершил первый полет среднеразмерный самолет Learjet 60, а 7 октября 1995 г. - Learjet 45. В октябре 2007 года компания Bombardier Learjet запустила новую программу развития самолетов - Learjet 85. Это был первый бизнес-самолет FAR Part-25 из композитных материалов.
Компания Bombardier отметила 45-ю годовщину первого полета самолета Learjet в рамках кампании «Год Learjet» в 2008 году. Одним из ярких моментов стал британский гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон, участвовавший в гонке на Learjet и выигравший этап на авиашоу Фарнборо.
28 октября 2015 года Bombardier объявил об отмене. программы Learjet 85.
Learjet начал свою деятельность в Уичито, Канзас, и по состоянию на 2013 год в нем работает более 3200 сотрудников. Уичито был не единственным кандидатом на размещение проекта Лира. Гранд-Рапидс, Мичиган и Огайо также рассматривались как места. В Канзасе уже было несколько других авиационных компаний, а это означало, что было гораздо больше потенциальных рабочих, которые обладали бы навыками, необходимыми Лиру для управления его компанией при проектировании и производстве самолетов. Лиру был предложен доход от производства в размере 1,2 миллиона долларов США. Это было бы известно как первая историческая облигация промышленного дохода, предлагаемая городом. По сей день предприятие Learjet все еще находится в Уичито, штат Канзас, и в настоящее время готовится к ремонту за счет расширения Центра летных испытаний и строительства нового центра доставки.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Learjet. |