Learjet

редактировать
Learjet
FateЗарегистрирован в Bombardier
ПреемникBombardier Aerospace в 1990 году
Основана1962
ОсновательБилл Лир
Штаб-квартираУичито, Канзас

Learjet принадлежит канадской американской компании производитель аэрокосмической продукции из самолетов бизнес-класса для гражданского и военного использования, базирующийся в Уичито, Канзас. Основанная в конце 1950-х годов Уильямом Пауэллом Лиром как Swiss American Aviation Corporation, с 1990 года она является дочерней компанией канадской Bombardier Aerospace, которая продает ее как "Семья Bombardier Learjet". 3000-й Learjet был доставлен в июне 2017 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Слияние с Gates Aviation
    • 1.2 Приобретение компанией Bombardier
    • 1.3 Местоположение
  • 2 Самолеты
    • 2.1 В производстве
    • 2.2 Снят с производства
    • 2.3 Отменен
    • 2.4 График
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Первый самолет компании, Learjet 23

Learjet была одной из первых компаний, производивших частные самолеты класса люкс . Эскизный проект Лира был основан на экспериментальном американском военном самолете, известном как Marvel, который заменил установленные на фюзеляже турбореактивные двигатели на турбовальные двигатели с вентилятором. Однако от этого предварительного проекта отказались, а окончательный проект Learjet был адаптирован из неудачного швейцарского штурмовика истребителя 1950-х годов, FFA P-16.

Базовая конструкция швейцарского P-16. Билл Лир и его команда рассматривали самолет -16 как хорошую отправную точку для разработки бизнес-джета, и они сформировали Swiss American Aircraft Corporation, расположенную в Альтенрайне, Швейцария и укомплектованную инженерами-конструкторами из Швейцария, Германия и Великобритания. Изначально самолет планировалось назвать. Крыло с характерными топливными баками и шасси первых самолетов Learjet мало отличалось от тех, что использовались на прототипах истребителей. Хотя строительство первого реактивного самолета началось в Швейцарии, инструменты для постройки самолета были перевезены в Уичито, штат Канзас, в 1962 году. Билл-младший заявил, что на выполнение чего-либо в Швейцарии уходит слишком много времени, несмотря на более дешевые затраты на рабочую силу. LearJet находился во временном офисе, который открылся в сентябре 1962 года, когда строился завод в аэропорту Уичито. 7 февраля 1963 года началась сборка первого Learjet. В следующем году компания была переименована в Lear Jet Corporation .

. Первоначальный Learjet 23 был от шести до восьми мест, а впервые совершил полет на 7 октября 1963 года., первая серийная модель была поставлена ​​в октябре 1964 года. Чуть более месяца спустя Lear Jet стала государственной корпорацией. За этим последовало несколько производных моделей: Model 24 впервые полетел 24 февраля 1966 года, а Model 25 - 12 августа 1966 года. 19 сентября того же года компания была переименована в Lear Jet Industries Inc.

Слияние с Gates Aviation

Патент Gates Learjet, поданный 24 июня 1976 г., демонстрирующий первоначальную конфигурацию Learjet с наконечниками баков Патент Gates Learjet, поданный 28 августа 1978 г., демонстрирующий более поздняя конфигурация Learjet с винглетами

10 апреля 1967 года примерно 60% доли Билла Лира в предприятии было приобретено Gates Rubber Company из Денвера, Колорадо, на 27 000 000 долларов США. Лир оставался в совете директоров компании до 2 апреля 1969 года, когда компания была объединена с Gates Aviation Corporation и была переименована в Gates Learjet Corporation . В 1971 году была запущена первая модель 25 с турбовентиляторным двигателем Garrett TFE731-2 . Позже этот самолет стал успешным Learjet 35. В том же году компания была награждена Президентской премией "E" за содействие экспортным продажам.

В 1974 году мировой парк Learjet превысил отметку в один миллион летных часов, а в 1975 году компания выпустила свой 500-й самолет, оба были первыми в отрасли. К концу 1976 года компания увеличила производство самолетов до десяти в месяц.

24 августа 1977 года Learjet 28 совершил первый полет. Он был основан на Learjet 25, но получил совершенно новое крыло с винглетами. Это привело как к улучшению характеристик, так и к экономии топлива, а также к названию Longhorn недолговечному Learjet 28/29 и некоторым из более успешных моделей, которые последовали за ним.

19 апреля 1979 г. опытный образец серии Модель 54/55/56 совершил свой первый полет, а 7 июля 1983 г. серийная модель 55 установила шесть новых часов. подниматься на рекорды в своей весовой категории.

В 1984 году Gates Learjet объявила об открытии своего аэрокосмического подразделения, занимающегося высокими технологиями. Однако к концу года компания прекратила производство коммерческих самолетов, чтобы сократить запасы. Так продолжалось до февраля 1986 года, когда штаб-квартира компании была переведена в Тусон, Аризона, и производство было возобновлено как в Уичито, так и в Тусоне.

10 сентября 1985 года Аэрокосмическое подразделение получило контракт на производство деталей для главных двигателей космического корабля Space Shuttle. В 1987 году компания Gates Learjet была приобретена компанией Integrated Acquisition, а в следующем году название было изменено на Learjet Corporation . К январю 1989 года все производство было перенесено с завода в Тусоне обратно в Уичито с занятостью 1250 человек.

Приобретение компанией Bombardier

В 1990 году канадская компания Bombardier Aerospace приобрела Learjet Corporation. Затем самолет продавался как «Семейство Bombardier Learjet». 10 октября 1990 г. совершил первый полет среднеразмерный самолет Learjet 60, а 7 октября 1995 г. - Learjet 45. В октябре 2007 года компания Bombardier Learjet запустила новую программу развития самолетов - Learjet 85. Это был первый бизнес-самолет FAR Part-25 из композитных материалов.

Компания Bombardier отметила 45-ю годовщину первого полета самолета Learjet в рамках кампании «Год Learjet» в 2008 году. Одним из ярких моментов стал британский гонщик Формулы-1 Льюис Хэмилтон, участвовавший в гонке на Learjet и выигравший этап на авиашоу Фарнборо.

28 октября 2015 года Bombardier объявил об отмене. программы Learjet 85.

Местоположение

Learjet начал свою деятельность в Уичито, Канзас, и по состоянию на 2013 год в нем работает более 3200 сотрудников. Уичито был не единственным кандидатом на размещение проекта Лира. Гранд-Рапидс, Мичиган и Огайо также рассматривались как места. В Канзасе уже было несколько других авиационных компаний, а это означало, что было гораздо больше потенциальных рабочих, которые обладали бы навыками, необходимыми Лиру для управления его компанией при проектировании и производстве самолетов. Лиру был предложен доход от производства в размере 1,2 миллиона долларов США. Это было бы известно как первая историческая облигация промышленного дохода, предлагаемая городом. По сей день предприятие Learjet все еще находится в Уичито, штат Канзас, и в настоящее время готовится к ремонту за счет расширения Центра летных испытаний и строительства нового центра доставки.

Самолеты

Learjet 45 из Gama Aviation
  • Lear Jet: 1962–1969
  • Gates Learjet: 1969–1988
  • LearJet: 1988–1990
  • Bombardier Learjet: с 1990 года

В производстве

Снято с производства

  • Learjet 23, 1962–1966: первый Learjet, GE CJ -610 турбореактивные
  • Learjet 24, 1966–1977: версия с более высокой взлетной массой
  • Learjet 25, 1966–1982: 24 stretch
  • Learjet 28 / 29, 1977–1977 гг. 1982: 25 + новое крыло
  • Learjet 31, 1987–2003: 28/29 + 35/36 фюзеляж и двигатели
  • Learjet 35/36, 1973–1994: 25 + TFE731 турбовентиляторные двигатели
  • Learjet 40, 2002–2013 годы: короче 45
  • Learjet 45, 1995–2013 годы: новая конструкция, 2 TFE731
  • Learjet 55, 1981–1990 годы: Крыло 28/29, увеличенный фюзеляж, 2 TFE731
  • Learjet 60, 1991–2012: больше 55, 2 PW300 ТРДД

Отменено

  • Learjet 85, 2014–2014: новая композитная конструкция, 2 PW300

График

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Learjet.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:21:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте