Премия Тони Яннуса | |
---|---|
Медальон премии Тони Яннуса | |
Присуждается за | Выдающееся достижение в регулярной коммерческой авиации |
Страна | США |
Представлено | Тони Яннус Выдающееся авиационное общество |
Первое награждение | 1964 |
Веб-сайт | http: // www. tonyjannus.org |
Премия Тони Яннуса присуждается за выдающиеся личные достижения руководителей авиакомпаний, изобретателей и производителей, а также руководителей правительств в области регулярной коммерческой авиации. Премия вручается ежегодно Выдающимся авиационным обществом Тони Джаннуса и впервые была вручена в 1964 году в Тампе, Флорида, США. Его тезка, пионер авиации Тони Яннус ( 1889 - 12 октября 1916 г.), пилотировал первый полет St. «Эйрбоат Лайн» - Петербург – Тампа 1 января 1914 года - первый в мире регулярный коммерческий рейс авиакомпании с использованием самолетов тяжелее воздуха. Помимо сохранения наследия Тони Джаннуса, некоммерческое общество также предлагает финансовую помощь студентам колледжей, изучающим авиацию, и проводит ежегодный конкурс сочинений для старшеклассников, чтобы стимулировать карьеру в авиации.
Среди прошлых лауреатов премии были такие известные личности, как Эдди Рикенбакер, Дональд Дуглас, Джимми Дулиттл, К. Р. Смит (основатель American Airlines ), Уильям А. Паттерсон (президент United Airlines 1934–1966) и Чак Йегер. Лица, удостоенные этой чести, хранятся в Первом авиационном павильоне Петербургского исторического музея. В музее, расположенном в 100 ярдах (91 м) от места взлета первого рейса 1 января 1914 года, также есть действующая копия самолета Бенуа XIV, которым в тот день летал Яннус. 29 января 2011 года Американский институт аэронавтики и астронавтики установил на территории музея мемориальную доску с историческим памятником в память о месте открытия первой в мире регулярной авиакомпании.
Тони Джаннус был ранним американским пилотом, чьи воздушные подвиги широко освещались в период до Первой мировой войны. Он управлял первым самолетом, с которого был совершен прыжок с парашютом, в 1912 году. Яннус также был первым пилотом авиакомпании, первым совершившим первый полет на St. «Эйрбоат Лайн» - Петербург – Тампа 1 января 1914 года - первый в мире регулярный коммерческий рейс авиакомпании с использованием самолетов тяжелее воздуха. Отправляясь с места недалеко от городского пирса в центре Санкт-Петербурга на Второй северной авеню, Яннус пилотировал двадцатитрехминутный первый полет на биплане летающей лодки Benoist XIV первой авиакомпании. Толпа из 3000 человек собралась на пирсе, чтобы посмотреть исторический взлет в 10 часов утра. Организатор Персиваль Фанслер сказал ей: «То, что вчера было невозможным, сегодня является достижением, а завтра предвещает невероятное» [sic ].
Воздушная линия Санкт-Петербург – Тампа над Тампа-Бэй, 1914Произошедшая всего через десять лет после исторического первого полета Уилбура и Орвилла Райтов, новая воздушная линия Санкт-Петербург-Тампа начала предоставлять два ежедневные рейсы туда и обратно через залив Тампа, вылет из Санкт-Петербурга в 10:00 и 14:00, обратный рейс из Тампы в 11:00 и 15:00. За проезд в пять долларов широкой публике впервые были проданы билеты на регулярные коммерческие авиаперелеты «точка-точка».
Пятьдесят лет спустя, в 1963 году, Джеймс Хамлетт и компания Торговая палата Большого Тампы учредила Премию Тони Джаннуса, чтобы отметить «человека, который больше всего сделал для развития авиационной отрасли», а также отметить историческую роль района Тампа-Бэй в развитии коммерческой авиации. В марте 1964 г. сенатор А. С. Майк Монруни был назван первым лауреатом премии Тони Джаннуса за его работу в качестве председателя подкомитета Сената США по авиации и главного сторонника Федерального закона об авиации 1958, создавшего Федеральный закон об авиации. Авиационная администрация. В 1970-х годах Санкт-Петербургская торговая палата объединилась с палатой Тампы и выступила спонсором награды. Совместные усилия двух торговых палат в конечном итоге превратились в Выдающееся авиационное общество Тони Яннуса, некоммерческую организацию, которая теперь присуждает награду.
Лауреаты премии Тони Яннуса закреплены в Санкт-Петербурге Первый авиационный павильон Исторического музея и экспонаты, связанные с Тони Яннусом. В музее, расположенном в 100 ярдах (91 м) от места взлета первого рейса 1 января 1914 года, также есть действующая копия самолета Бенуа XIV, которым в тот день летал Яннус. Копия была построена Флоридским историческим авиационным обществом в 1983 году и совершена перелетом через залив Тампа из Санкт-Петербурга в Тампу 1 января 1984 года в рамках реконструкции первого полета Яннуса 70 годами ранее. Реплика была перенесена в музей в январе 1993 года.
Постоянная выставка в международном аэропорту Тампа также отдает дань уважения следующим лицам (по годам), получившим премию Тони Джаннуса с тех пор. 1964:
Общество - это 501 (c) (3) некоммерческая организация, базирующаяся в Тампа, Флорида, и управляется советом директоров, состоящим из видных лидеров отрасли и официальных лиц района Тампа-Бэй. Финансовую поддержку оказывают известные компании и организации, связанные с авиационной отраслью. Заявленная тройная миссия Общества состоит в следующем:
Общество проводит свои ежегодные обеды и обеды в районе залива Тампа, когда Тони Премия Яннуса присуждается за этот год в присутствии прошлых лауреатов. Эти встречи также являются поводом для признания тех студентов колледжей, которые отобраны для получения финансовой помощи Общества, а также учащихся старших классов, отличившихся в конкурсе сочинений.