XIV | |
---|---|
Бенуа XIV над Тампа-Бэй в Флориде в 1914 году. | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Бенуа |
Конструктор | Томас В. Бенуа |
Первый полет | 1913 |
Введение | 1914 |
На пенсии | 1914 |
Основной пользователь | С. Петербург – Тампа Airboat Line |
Количество построенных | 2 |
Benoist XIV, также называемое The Lark of Duluth, было небольшим бипланом летающей лодкой, построенным в Соединенные Штаты в 1913 году в надежде использовать его для перевозки пассажиров. Два построенных экземпляра были использованы для предоставления первой авиалинии тяжелее воздуха в любой точке мира и первой авиалинии любого рода в Соединенных Штатах.
Самолет представлял собой обычный биплан с равнопролетными неразмещенными крыльями с небольшими понтонами на концах. Двигатель устанавливался на постаменте в кормовой части кабины и приводил в движение двухлопастной толкающий винт. Размещение пилота и одноместного пассажира находилось рядом в открытой кабине.
Первый пример, получивший название здания Бенуа 43 и названный Жаворонком из Дулута, перевозил наездников над гаванью в Дулуте, Миннесота все лето 1913 года, но это предприятие не имело коммерческого успеха. Самолет однажды разбил Хью Робертс, разработчик двигателя, который приводил его в действие до участия в туре по надежности Великих озер. После ремонта и покраски самолет получил частичное название «Ду». Позже в том же году деловой партнер дизайнера Томаса В. Бенуа убедил Бенуа присоединиться к нему в создании регулярного авиасообщения между городами Флориды Санкт-Петербург и Тампа. Их недавно созданная компания St. Компания «Петербург-Тампа» Airboat Line приобрела «Жаворонок из Дулута» и еще один «Бенуа XIV» для открытия своих операций. Первый регулярный рейс между двумя городами вылетел незадолго до 10 часов утра 1 января 1914, пилотируемый Тони Яннус, и на борту 22-го рейса был пассажиром бывшего мэра Санкт-Петербурга. миля (35 км), 23 минуты полета. Обычные билеты стоили 5 долларов (эквивалент 127,62 доллара в 2019 году), но Pheil заплатила 400 долларов (10 тысяч долларов в 2019 году) на аукционе за билет для первого перехода.
В течение следующих трех месяцев короткого срока службы авиакомпании «Жаворонок из Дулута» и ее ближайшая сестра Флорида (строительный номер 45) перевезли 1205 пассажиров через Тампа-Бэй. Однако в конце марта городские субсидии закончились, и продолжать оказывать услуги стало невыгодно. «Жаворонок из Дулута» провел остаток 1914 с джойстиками в нескольких местах по всей территории Соединенных Штатов, включая Дулут, озеро Конноут и Сан-Диего. В этом последнем месте он был поврежден при жесткой посадке и признан непригодным для восстановления.
Кермит Уикс строит полномасштабную копию Модели XIV в Fantasy of Flight, которую они планируют полет в день столетия первого регулярного коммерческого рейса Тони Джаннуса 1 января 2014 года.
Общие характеристики
Производительность
Benoist XIV запускается в Тампа-Бэй на судне St. Авиационная линия Петербург-Тампа.
| transcripturl =
отсутствует заголовок ().На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенуа XIV. |