Бенуа XIV

редактировать
XIV
Бенуа xiv.jpg
Бенуа XIV над Тампа-Бэй в Флориде в 1914 году.
РольАвиалайнер
ПроизводительБенуа
КонструкторТомас В. Бенуа
Первый полет1913
Введение1914
На пенсии1914
Основной пользовательС. Петербург – Тампа Airboat Line
Количество построенных2

Benoist XIV, также называемое The Lark of Duluth, было небольшим бипланом летающей лодкой, построенным в Соединенные Штаты в 1913 году в надежде использовать его для перевозки пассажиров. Два построенных экземпляра были использованы для предоставления первой авиалинии тяжелее воздуха в любой точке мира и первой авиалинии любого рода в Соединенных Штатах.

Дизайн и разработка

Самолет представлял собой обычный биплан с равнопролетными неразмещенными крыльями с небольшими понтонами на концах. Двигатель устанавливался на постаменте в кормовой части кабины и приводил в движение двухлопастной толкающий винт. Размещение пилота и одноместного пассажира находилось рядом в открытой кабине.

Эксплуатационная история

Первый пример, получивший название здания Бенуа 43 и названный Жаворонком из Дулута, перевозил наездников над гаванью в Дулуте, Миннесота все лето 1913 года, но это предприятие не имело коммерческого успеха. Самолет однажды разбил Хью Робертс, разработчик двигателя, который приводил его в действие до участия в туре по надежности Великих озер. После ремонта и покраски самолет получил частичное название «Ду». Позже в том же году деловой партнер дизайнера Томаса В. Бенуа убедил Бенуа присоединиться к нему в создании регулярного авиасообщения между городами Флориды Санкт-Петербург и Тампа. Их недавно созданная компания St. Компания «Петербург-Тампа» Airboat Line приобрела «Жаворонок из Дулута» и еще один «Бенуа XIV» для открытия своих операций. Первый регулярный рейс между двумя городами вылетел незадолго до 10 часов утра 1 января 1914, пилотируемый Тони Яннус, и на борту 22-го рейса был пассажиром бывшего мэра Санкт-Петербурга. миля (35 км), 23 минуты полета. Обычные билеты стоили 5 долларов (эквивалент 127,62 доллара в 2019 году), но Pheil заплатила 400 долларов (10 тысяч долларов в 2019 году) на аукционе за билет для первого перехода.

В течение следующих трех месяцев короткого срока службы авиакомпании «Жаворонок из Дулута» и ее ближайшая сестра Флорида (строительный номер 45) перевезли 1205 пассажиров через Тампа-Бэй. Однако в конце марта городские субсидии закончились, и продолжать оказывать услуги стало невыгодно. «Жаворонок из Дулута» провел остаток 1914 с джойстиками в нескольких местах по всей территории Соединенных Штатов, включая Дулут, озеро Конноут и Сан-Диего. В этом последнем месте он был поврежден при жесткой посадке и признан непригодным для восстановления.

Варианты

  • В 1984 к 70-летию полета была сконструирована полномасштабная летающая копия. Этот самолет в настоящее время передан в аренду Санкт-Петербургскому историческому музею в Санкт-Петербурге, штат Флорида.
  • Вторая копия Lark of Duluth 1913 года была построена Авиационным институтом Дулута и сертифицирована FAA в ознаменование 100-летия. годовщина коммерческой авиации.

Отдых

Кермит Уикс строит полномасштабную копию Модели XIV в Fantasy of Flight, которую они планируют полет в день столетия первого регулярного коммерческого рейса Тони Джаннуса 1 января 2014 года.

Операторы

США

Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
  • Размах крыла: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Масса пустого: 1250 фунтов (567 кг)
  • Силовая установка: 1 × 6-цилиндровый рядный, 75 л.с. (56 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 64 мили в час (103 км / ч, 56 узлов)
  • Диапазон: 125 миль (200 км, 109 миль)

Галерея

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бенуа XIV.

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте