Airbus

редактировать
Европейский самолет

Координаты : 43 ° 36′26 ″ N 1 ° 21′51 ″ E / 43.6073046 ° N 1.3642356 ° E / 43.6073046; 1.3642356

Airbus SE
РанееМатеринская компания: .
  • European Aeronautic Defense and Space Company NV (2000–2014)
  • Airbus Group NV (2014–2015)
  • Airbus Group SE (2015–2017)
Дочерняя компания:
  • Airbus Industrie GIE (1970–2001)
  • Airbus SAS (с 2001 г. по настоящее время)
Тип Societas Europaea (SE)
Торговая марка
ISIN NL0000235190
IndustryAerospace, defence
ПредшественникAérospatiale-Matra, DASA и CASA
Основана18 декабря 1970 г. ; 49 лет назад (1970-12-18) (как Airbus Industrie GIE)
Основатель
Главный офис
Обслуживаемая территория
Ключевые люди
Продукты
  • Гражданский:

A220, A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A350, A380

ВыручкаУвеличить 70,5 млрд (2019 г.)
Операционная прибыль Увеличить 5,04 млрд евро (2019)
Чистая прибыль Увеличить 3,05 млрд евро (2019)
Общие активы Увеличить 115,19 млрд евро (2018)
Общий капитал Уменьшить 9,72 млрд евро (2018)
ВладелецПо состоянию на 31 декабря 2019 г.:
  • SOGEPA (Франция): 11,0%
  • (Германия): 10,9%
  • SEPI (Испания): 4,1%
  • Другие: 7 4,0%
Количество сотрудников133671 (2018)
Подразделения
Дочерние компании
Веб-сайтwww.airbus.com

Airbus SE (; Французский: (Об этой звуке слушай ); Немецкий: (Об этой звуке слушайте ); Испанский: ) - европейская многонациональная аэрокосмическая корпорация. Буква «SE» в названии означает, что это societas Europaea, что позволяет регистрировать его как европейское, а не голландское. По состоянию на 2019 год Airbus является самым крупным в мире авиалайнеров и принял наибольшее количество заказов на авиалайнеры. Airbus зарегистрирован в Нидерландах; его акции торгуются во Франции, Германии и Испании. Она разрабатывает, производит и продает гражданскую и военную аэрокосмическую продукцию по всему миру, а также производит самолеты в Европейском Союзе и других странах. У компании есть три подразделения: Коммерческие самолеты (Airbus SAS), Defense and Space и Helicopters, третье из которых является крупнейшим в своей отрасли по выручке и поставкам турбинных вертолетов.

Основная деятельность компании по производству гражданских самолетов осуществляется через французскую компанию Airbus SAS, базирующуюся в Бланьяке, пригороде Тулузы, с производством и производственными мощностями в основном находятся в Европе (Франция, Германия, Испания, Великобритания), но также в Китае, США и Канаде. Производство окончательной сборки находится в Тулузе, Франция; Гамбург, Германия; Севилья, Испания; Тяньцзинь, Китай; Мобильный, США; и Монреаль, Канада. Компания производит и продает первый коммерчески жизнеспособный авиалайнер с дистанционным управлением по проводам, Airbus A320, и самый большой в мире пассажирский авиалайнер A380. 12000-й самолет, A220, был доставлен Delta Air Lines 20 мая 2019 года. К октябрю 2016 года глобальный флот Airbus выполнил более 110 миллионов рейсов, в общей сложности более 215 миллиардов километров и перевозка 12 миллиардов пассажиров.

Зарегистрированный штаб-квартира Airbus находится в Лейдене, Нидерланды, а операционный головной офис находится в Тулузе. Компанию безопасности генерального директора Гийом Фори, и она входит в состав индекс Euro Stoxx 50 фондовой биржи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
    • 2.1 Гражданское лицо
    • 2.2 Потребительские товары
    • 2.3 Военное дело
    • 2.4 Система нумерации самолетов Airbus
      • 2.4.1 Коды двигателей
    • 2.5 Заказы и поставки
  • 3 Организация
    • 3.1 Подразделения
      • 3.1.1 Коммерческие самолеты
      • 3.1.2 Оборона и
      • 3.1.3 Вертолеты
    • 3.2 Дочерние компании
      • 3.2.1 Совместные предприятия
    • 3.3 Управление
    • 3.4 Корпоративные отношения
    • 3.5 Международное производственное присутствие
    • 3.6 Финансовая информация
  • 4 Экологические данные
  • 5 Противоречия
    • 5.1 Государственные субсидии
    • 5.2 Обвинение в кластерной бомбе
    • 5.3 Расследование инсайдерской торговли
    • 5.4 Обвинения во взяточничестве
      • 5.4.1 Южная Африка
      • 5.4.2 Саудовская Аравия
      • 5.4.3 Британские и французские расследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Текущая компания является продуктом для консолидации европейской аэрокосмической промышленности восходит к формированию консорциума Airbus Industrie GIE в 1970 году. В 2000 году была создана Европейская компания по аэронавтике и космической обороне (EADS) NV. В дополнение к другим дочерним компаниям, имеющим отношение к безопасности и космической деятельности, EADS принадлежало 100% ранее существовавшей Eurocopter SA, созданной в 1992 году, а также 80% Airbus Industrie GIE. В 2001 году Airbus Industrie GIE была реорганизована в Airbus SAS, упрощенное акционерное общество. В 2006 году EADS приобрела оставшиеся 20% Airbus компании BAE Systems. EADS NV была переименована в Airbus Group NV и SE в 2014 и 2015 годах соответственно. Из-за доминирующего подразделения Airbus SAS в Airbus Group SE исполнительные комитеты материнской и дочерней компаний были согласованы в январе 2017 года, но компании остались отдельными юридическими лицами. Текущее название холдинговой компании было присвоено в апреле 2017 года.

Airbus SE . (оценка 2000 г., переименована в 2017 г.)
Aérospatiale-Matra. (оценка 1999 г.)

Aérospatiale. (Основана в 1970 г.)

Matra. (оценка 1937 г.)

DaimlerChrysler Aerospace AG. (оценка 1989 г.)

Аэрокосмические интересы Daimler-Benz

MTU München. (оценка 1934 г.)

Dornier Flugzeugwerke. (оценка 1922 г.)

Messerschmitt-Bölkow-Blohm. (оценка 1968 г.)

Construcciones Aeronáuticas SA. (оценка 1923 г.)

  • v

Логотипы Airbus Industrie GIE и Airbus SAS представили стилизованный символ турбины, напоминающий реактивный двигатель, и шрифт, похожий на Helvetica Black. Цвета логотипа отражались в стандартной раскраске самолетов Airbus в каждый период. Логотип EADS между 2000 и 2010 годами объединил логотипы объединенных компаний, DaimlerChrysler Aerospace AG (четырехлучевая звезда) и Aérospatiale-Matra (изогнутая стрелка), после чего эти элементы были удалены и добавлен новый был выбран шрифт с трехмерной штриховкой. Этот шрифт сохранен в логотипах Airbus Group NV (2014–2015) и Airbus Group SE (2015–2017), затем Airbus SE:

Продукция

Гражданское

Airbus A380, самый большой в мире авиалайнер

Линия продуктов Airbus началась с A300 в 1972 году, первый в мире двухфюзеляжный, двухмоторный самолет. Укороченный вариант A300 с измененным крылом и двигателем известен как A310.

. Опираясь на свой успех, Airbus выпустил самолет A320, который стал первым коммерческим самолетом, который стал первым коммерческим самолетом, который викоризует цифровую электронную систему управления. A320 был и остается большим коммерческим успехом. A318 и A319 являются более короткими производными, некоторыми из которых строятся для рынка корпоративных бизнес-джетов как Airbus Corporate Jets. Расширенная версия известна как A321. Основным конкурентом семейства A320 является семейство Boeing 737.

Продукция с большей дальностью полета широкофюзеляжная - двухрежимный A330 и четыре -Двигатель А340 - имеют эффективные крылья, усиленные винглетами. Airbus A340-500 имеет дальность полета 16 700 км (9 000 морских миль), что является вторым по величине дальности полета среди всех коммерческих самолетов после Boeing 777-200LR (дальность полета 17 446 км или 9420 морских миль).

Все самолеты Airbus, разработанные с тех пор, имеют системы кабины, аналогичные A320, что упрощает обучение экипажа. Производство четырехмоторного А340 было прекращено в 2011 году из-за отсутствия продаж по сравнению с его двухмоторными аналогами, такими как Боинг 777.

Airbus изучает замену серии А320, первой названной NSR, для "Новых малой дальности ". Эти исследования показали, что максимальная прирост топливной эффективности для СМП составляет 9–10%. Однако Airbus решил улучшить конструкцию A320, используя новые крылышки и улучшив аэродинамики. У этого «усовершенствованного А320» должно быть повышение топливной эффективности примерно на 4–5%, что приведет к переносу запуска замены А320 на 2017–2018 годы.

24 сентября 2009 г. Главный операционный директор Фабрис Брегье заявил Le Figaro, что потребуется компании от 800 миллионов евро до 1 миллиарда евро в течение шести лет для разработки нового поколения самолетов и технологического лидерства компании со новых конкурентов, таких как китайский Comac C919, начало эксплуатации которого запланировано на 2015–2020 годы.

В июле 2007 года Airbus поставил свой последний A300 компании FedEx, что ознаменовало окончание производства A300. / Линия по производству А310. Airbus намеревается перенести производство по окончательной сборке A320 из Тулузы в Гамбург, производство A350 / A380 - в противоположном направлении в рамках своего организационного плана Power8, начатого при бывшем генеральном директоре Кристиане Стрейфе.

Airbus предоставляет запасные части и обслуживание Concorde до выхода на пенсию в 2003 году.

Список продуктов и подробные сведения (информация о дате от Airbus)
СамолетОписаниеКоличество местМакс1-й рейсПроизводство прекращено
A220 2 двигателя, однопроходный, использовать Bombardier CSeries108–130133–16016.09. 2013
A300 2 двигателя, двухпроходный228–2543611972-10-282007-03-27 (561 построено)
A310 2 двигателя, двухпроходный, модифицированный A3001872791982 -04-032007 -03-27 (255 построено)
A318 2 двигателя, узкофюзеляжный, укороченный на 6,17 м от A3201071322002- 01-152013-12-31 (80 построено)
A319 2 двигателя, узкофюзеляжный, укороченный на 3,77 м от A3201241561995-08-25
A320 2 двигатели, однопроходный1501861987-02-22
A321 2 двигателя, узкофюзеляжный, удлиненный на 6,94 м от A3201852401993-03-11
A330 2 двигателя, двухпроходный246–300406 –4401992-11-02
A340 4 двигателя, двухпроходный239–380380–4401991 -10-252011-11-10 (377 построено)
A350 2 двигателя, двухпроходный270–35047514.06.2013
A380 4 двигателя, двухэтажный, двухходовый5558532005 г. -04-272021 (запланировано)
VIP-самолет Airbus A330 из Катара Amiri Flight руление в аэропорту Загреба

Airbus Corporate Jets продает и модифицирует новые самолеты для частных и корпоративных клиентов. Его модельный ряд аналогичен коммерческим самолетам, предлагаемым компанией: от A318 Elite до двухэтажного Airbus A380 Prestige. После выхода на рынок самолета 737 Boeing Business Jet, Airbus присоединился к рынку бизнес-джетов в 1997 году с A319 Corporate Jet. Хотя термин Airbus Corporate Jet используется только для A319CJ, теперь он часто используется. для всех моделей, включая широкофюзеляжные VIP. По состоянию на декабрь 2008 года эксплуатируется 121 корпоративный и частный самолет, заказано 164 самолета, в том числе A380 Prestige и 107 самолетов семейства A320 Corporate.

В сентябре 2014 года Aerion стал партнером Airbus. (в основном Airbus Defense ) для сотрудничества в разработке Aerion AS2, сверхзвукового 11-местного частного бизнес-джета, надеясь выйти на рынок в 2021 году. В 2017 году Airbus был заменен на Lockheed Martin..

Потребительские товары

В июне 2013 года Airbus заявила о разработке линейки «умных чемоданов », известных как Bag2Go для авиапассажиров, в сочетании с багажником Rimowa и ИТ -фирма Т-Системс. В чемоданах есть набор встроенных электронных устройств, которые используют приложение для смартфона и ИТ-системы авиакомпании, чтобы помочь путешественнику и повысить надежность и безопасность обработки багажа. Гаджеты включают в себя весы и устройство для определения положения, использующее GPS для установления положения, RFID для идентификации и SIM-карту для обмена сообщениями.. С тех пор аналогичные продукты были анонсированы производителями.

Военное дело

В конце 1990-х годов Airbus все больше интересовался разработкой и продажей на рынке военной авиации. Компания приступила к разработке двух основных направлений: дозаправка на воздухе с Airbus A310 MRTT (многоцелевой транспортный танкер) и Airbus A330 MRTT, и тактическая воздушная перевозка на самолете Airbus A400M Atlas.

Первый A400M в Севилье, 26 июня 2008 г.

В январе 1999 г. Airbus учредил отдельную компанию Airbus Military SAS, на производство тактического транспортного самолета с турбовинтовым двигателем A400M. A400M использует возможности использования НАТО, Бельгией, Францией, Германией, Люксембургом, Испанией, Турцией и Турцией в качестве альтернативы использованию иностранных самолетов для тактического эрлифта вместимостью, например украинский Антонов Ан-124 Руслан и американский C-130 Hercules. Проект A400M претерпел несколько задержек; Airbus пригрозил отменить правила, если он не получит государственный субсидий.

Пакистан разместил заказ на Airbus A310 MRTT в 2008 году, который будет преобразован существующего планера в качестве модели. A310 больше не производится. 25 февраля 2008 года Airbus выиграла заказ на три самолета MRTT для дозаправки в воздухе, адаптированных из пассажирских самолетов A330, из Арабских Эмиратов. 1 марта 2008 года консорциум Airbus и Northrop Grumman выиграл контракт на 35 миллиардов долларов на строительство нового самолета-заправщика в полете KC-45A американской версии MRTT, для ВВС США. На это решение была подана формальная жалоба со стороны Boeing, и контракт KC-X был отменен, чтобы начать торги заново.

Система нумерации самолетов Airbus

Система нумерации Airbus буквенно-цифровой номер модели, за которой следует тире и трехзначное число.

Номер модели часто принимает форму буквы «А», за которую следует цифра «3», за которую обычно следует «0» ', например А350. Есть некоторые исключения, такие как: A220, A318, A319, A321 и A400M. Последующие трехзначные числа включают серию самолета, производителя двигателя и номер версии двигателя соответственно. Для использования A380-800 с двигателями Engine Alliance (EA) GP7200 в качестве примера; Код - 8 для серии 800, 6 для Engine Alliance и двигатель версии 1, таким образом, номер самолета - A380-861.

Иногда используется дополнительная буква. К ним относится: «C» для комбинированной версии (пассажирское / грузовое судно), «F» для модели грузового судна, «R» для модели дальнего действия и «X» для улучшенной модели.

Типичная система нумерации Airbus не использует к A220, поэтому было бы обозначать A220-300 как «A220-371».

Коды двигателей

КодПроизводственная компания
0General Electric (GE)
1CFM International (GE и SNECMA, теперь дочерняя компания Safran )
2Pratt Whitney (PW)
3International Aero Engines (PW, RR, MTU, Kawasaki, Mitsubishi и IHI) (IAE V2500 для семейства A320ceo )
4Rolls-Royce (RR)
5CFM International (GE и SNECMA / Safran ) (CFM-I LEAP- 1A для семейства A320neo )
6Engine Alliance (GE и PW) (EA GP7200 для A380 )
7Pratt Whitney (PW) (PW1100G для семейства A320neo )

Заказы и поставки

СамолетЗаказыДоставкиВ эксплуатацииНезаполненный
A220 658111111547
A300 561561235
A310 25525565
A320ceo * 8,1278,0657,60262
A320neo * 7,3951,2481,2486,147
A330ceo *1,4861,4491,39437
A330neo *3374646291
A340 *377377236
A350 *935358358577
A380 2512422409
Всего20,38212,71211,5357,670

* Включены все модели.

Данные на 29 февраля 2020 года.

Организация

Подразделения

Выручка по подразделениям по состоянию на 2014 г.:

Коммерческие самолеты (69%) Оборона и космос (21%) Вертолеты (10%)

Выручка по дивизионам, по состоянию на 2018 г.:

Коммерческие самолеты (74%) Оборона и космос (17%) Вертолеты (9%)

Коммерческие самолеты

An Airbus A330neo и Qatar Airways Airbus A350-900 в Тулуза-Бланьяк Аэропорт

Коммерческие самолеты принесли 66 % общей выручки группы в 2013 году. Портфель продукции таких самолетов включает модели ближнего действия, такие как семейство A320 и самый крупный в мире пассажирский авиалайнер A380.

Airbus Transport International

Airbus Transport International - грузовая авиакомпания, эксплуатирующая флот из пяти самолетов Airbus Beluga. Белухи доставляют детали самолетов с заводов на сборочные конвейеры. В 2020 году - три самолета Airbus Beluga XL, которые могут нести два крыла A350 вместо одного крыла Airbus A350. В ближайшие годы они постепенно заменят пять настоящих белух.

Оборона и космос

Подразделение Airbus Defense and Space было сформировано в январе 2014 года в рамках реорганизации групп из бывших подразделений EADS Airbus Military, Astrium и Cassidian (в составе Cassidian Electronics - разрабатывает и производит датчики, радары, авионику и системы радиоэлектронной борьбы для военных и охранных приложений, Cassidian Air Systems - разрабатывает пилотируемые и беспилотные летательные системы (БПЛА), авионика для миссий, системы защиты и предупреждения и Cassidian Systems - предоставляет глобальные системы безопасности, такие как управление и управление, интеграция ведущих систем, системы связи TETRA и TETRAPOL для общественной безопасности, промышленности, транспорта и оборона. в мире, кто начал полевые испытания с TETRA Enhanced Data Service (TEDS).).

  • EADS 3 Sigma - греческая компания, специализирующаяся на проектировании, разработке, производстве и предоставлении услуг бортовых и су дроны-целеуказатели.

Подразделение Airbus Military, производившее самолеты-заправщики, транспортные и миссионерские самолеты; Eurocopter, крупнейший в мире поставщик вертолетов; Astrium предоставил системы безопасности в воздухе, на суше, на море и в гражданской сфере, включая Ариану, Галилео и Кассидиан. Через Cassidian EADS была партнером консорциума Eurofighter, а также поставщика ракетных систем MBDA.

Helicopters

Airbus Helicopters, ранее известная как Eurocopter, является вертолетом. производственно-вспомогательная компания. См. Также: Airbus Helicopters, Inc.

Дочерние компании

Совместные предприятия

НазваниеХолдингОписание
Airbus Canada Limited Partnership75%производитель Airbus A220 самолеты
ArianeGroup 50%производитель Ariane 5 и Ariane 6 ракет-носителей
Arianespace 30%поставщик услуг запуска
ATR 50%производитель ATR 42 и ATR 72 региональных самолетов
Dassault Aviation 10%производитель Dassault Rafale и Dassault Mirage 200 0
Eurofighter GmbH 46%производитель Eurofighter Typhoon
MBDA 37,5%разрабатывает и производит ракеты

В сентябре 2014 года Airbus рассматривает возможность продажи Dassault и ряда других единиц, чтобы сосредоточиться на авиакосмической промышленности. К концу 2016 года они сократили свою долю в Dassault Aviation до 10%.

Управление

Корпоративное управление Airbus SE по состоянию на апрель 2019 г.:

Главный исполнительный директор : Гийом Фори

Исполнительный комитет:

ЧленДолжность
Доминик АсамФинансовый директор
Тьерри БарильГлавный специалист по персоналу Директор по ресурсам
Жан-Брис ДюмонИсполнительный вице-президент по инженерным вопросам
Бруно ЭвенГлавный исполнительный директор Airbus Helicopters
Джон ХаррисонГлавный юрисконсульт
Дирк ХокГлавный исполнительный директор Airbus Defense and Space
Джули КитчерИсполнительный вице-президент по коммуникациям и корпоративным связям
Филипп МунИсполнительный вице-президент по программам и Услуги
Кристиан ШерерКоммерческий директор
Майкл ШёлльхорнГлавный операционный директор
Грация Виттадини Технический директор

Корпоративные отношения

Чт Штаб-квартира дочерней компании Airbus Middle East находится в свободной зоне аэропорта Дубая. Это дочернее предприятие открылось в 2006 году.

Дочернее предприятие Airbus Japan K.K. (エ ア バ ス ・ ジ ャ パ ン 株式会社) со штаб-квартирой в Roppongi Hills Mori Tower в Роппонги, Минато, Токио.

Международное производственное присутствие

Главный завод Airbus в Бланьяк находится рядом с аэропортом Тулуза-Бланьяк. (43 ° 36′44 ″ N 1 ° 21′47 ″ E / 43,61222 ° N 1,36306 ° E / 43,61222; 1,36306 ) Главный завод Airbus в Гамбург, Германия Главный завод Airbus в Хетафе, Мадрид, Испания

Airbus имеет несколько линий окончательной сборки для различных моделей и рынков. Это:

Однако у Airbus Оригинальное решение проблемы перемещения самолетов между различными и сборочными заводами используется заводом , модифицированного грузового самолета Airbus Beluga, способного нести целые секции фюзеляжа. принял подобное решени е с 4 адаптированными 747-400s для перевозки компонентов 787. Исключением из этой схемы является A380, чей фюзеляж и крылья слишком велики для того, чтобы его секции могли перевозить Beluga. Крупногабаритные детали А380 доставляются на корабле в Бордо, а затем доставляются на сборочный завод Тулузы по Itinéraire в Grand Gabarit, специально расширенному водному и автомобильному пути.

Airbus открыла сборочный завод в Тяньцзине, Китайская Народная Республика, для своих авиалайнеров серии A320 в 2009 году. Airbus начал строительство завода по производству компонентов стоимостью 350 миллионов долларов в Харбине, Китай, в июле 2009 года. в котором будет работать 1000 человек. Завод площадью 30 000 квадратных метров, который планируется запустить к концу 2010 года, будет производить композитные детали и собирать композитные рабочие комплексы для семейств A350 XWB, A320 и будущих программ Airbus. Harbin Aircraft Industry Group Corporation, Hafei Aviation Industry Company Ltd, AviChina Industry Technology Company и другие китайские партнеры владеют 80% акций завода, а Airbus контролирует оставшиеся 20%.

Северная Америка является важным регионом для Airbus с зрения продаж и самолетов поставщиков. Из примерно 5300 лайнеров Airbus, проданных Airbus по всему миру, 2000 самолетов, представляющих каждый самолет в ее линейке продуктов, от 107-местного A318 до 565-местного A380, заказаны североамериканскими клиентами. По данным Airbus, американские подрядчики, поддерживающие примерно 120 000 рабочих мест, заработали около 5,5 миллиардов долларов (2003 г.). Например, одна версия А380 содержит 51% американского содержания с точки зрения совместной работы.

Планы по сборке самолетов в Мобиле, Алабама были представлены генеральным директором Airbus Фабрисом Брежье из Mobile Convention Center 2 июля 2012 года. Планы включают строительство завода стоимостью 600 миллионов долларов в Mobile Aeroplex в Брукли для сборки самолетов A220, A319, A320 и A321. При работе он может нанять до 1000 штатных сотрудников. Строительство началось 8 апреля 2013 года и вступило в строй к 2015 году, производя до 50 самолетов в год к 2017 году.

В феврале 2019 года Airbus заявила, что производство A380 закончится в 2021 году после того, как Эмирейтс станет крупнейшим клиентом. на самолет, невыполненный заказ на 53 самолета сократился до 14.

Финансовая информация

Доходы по регионам, по состоянию на 2013 г.:

Европа (36%) Азиатско-Тихоокеанский регион ( 33%) Северная Америка (15%) Ближний Восток (9%) Африка и Латинская Америка (7%)

Октябрь 2005 года британское Министерство обороны предупредило европейское политиков прекратить, по его мнению, вмешиваться в корпоративное управление EADS. Бывший министр обороны Великобритании лорд Дрейсон намекнул, правительство Великобритании, заказчик EADS, может отказаться от будущих контрактов. «Как ключевой клиент, мы важна, чтобы EADS двигалась в направлении, свободном от внутреннего вмешательства».

4 апреля 2006 г. DaimlerChrysler заявила о своем намерении сократить долю участия с 30% до 22,5%. %. Компания оценивает долю в «примерно 2,0 миллиарда евро». Лагардер сократит свою долю на такую ​​же сумму. Однако Caisse des Dépôts et Consignations, подразделение французского правительства, приобрело 2,25% EADS. В результате возникает проблема с тем фактом, что в настоящее время присутствует доля немецких и французских акций в дисбалансе.

30 августа 2006 года, вскоре после падения цен на акции, вызванного задержкой доставки A380, более 5% акций EADS по сообщениям, был приобретен российским государственным Внешторгбанком. Сейчас его доля составляет почти 6%. В декабре 2007 года Внешторгбанк продал акцииADS другому контролируемому предприятию E банку Внешэкономбанк. Акционеры EADS должны быть внесены Внешэкономбанком в уставный капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация » в 2008 году.

3 октября 2006 года, вскоре после того, как EADS допустил дальнейшее признание. Задержки с программой Airbus 380 обойдутся компании в 4,8 миллиарда евро потерянной прибыли в 2010 году. Акции EADS, торгуемые через парижское подразделение Euronext, были приостановлены после того, как они превысили предел убытков на 10%. Торги возобновились позже в тот же день с однодневным убытком на уровне 7%.

В 2007 году Dubai Holding приобрел 3,12% акций EADS, что сделало фонд выкупа акций в Дубае одним из институциональных органов.

В 2008 году у EADS были руки. эквивалент продаж 17,9 млрд долларов США, что составило 28% от общей выручки.

В апреле 2013 года Daimler продал свою долю в EADS.

По состоянию на 22 июня 2018 года 73,6% акций Airbus Group публично торгуются на европейских фондовых биржах, оставшиеся 26,4% принадлежат «договорному партнерству». По состоянию на 26 апреля 2018 года партнерство принадлежит SOGEPA (11,1%), GZBV (11,1%) и SEPI (4,2%). SOGEPA принадлежит французскому государству, контрольный пакет GZBV принадлежит KfW, а SEPI - испанская государственная холдинговая компания.

В апреле 2020 года Airbus объявила о сокращении производства самолетов на третье из-за вспышки Covid-19. По словам Гийома Фори, компания «истощала деньги с беспрецедентной скоростью». Рецессия поставила на карту ее выживание и потребовала значительного сокращения рабочих мест во всех отделах Airbus. 3000 во Франции были вовлечены в схемы увольнения с помощью правительства.

Финансы2013201220112010200920082007200620052004
Продажи, млрд евро59,25656.48049.12845.75242.82243.26539.12339.43434,20631 761
EBITDA в млн. Евро4,5754,1423,4732,7691,4464,4391,7512,0334,3653,841
EBIT в млн. Евро2,6612,1861,6961,231(322)2,830523992,8522,432
Затраты на исследования и разработки, млн евро3,1603,1423,1522,9392,8252,6692,6082,4582,0752,126
Консолидированная чистая прибыль, млн евро1,4651,1981,104584(722)1,613(433)1991,7691,342
Прибыль на акцию в евро1, 851,461,270,68(0,94)1, 95(0,56)0,122,111,50
Дивиденды на акцию в евро0,750,600,450,220,000, 200,120,120,650,50
Свободный денежный поток в млн евро(818)3,4729582,7075 852,5593,3542,0292,4131,614
Новые заказы в млн евро218.681102.471131.02783.14745.84798.648136.79969.01892.55144.117
Задержка по заказу на 31.12.2019. в миллионах евро686,734566,463540.978448,493389,067400,248339,532262,810253,235184,288
Сотрудники (количество) 31.12.144.061140.405133.115121.691119.506118.349116.493116.805113.210110.662
, учитываемых по МСФО; Финансовый год заканчивается 31 декабря.

Продажи военной техники в 2012 году составили 15,4 миллиарда долларов США.

Экологический рекорд

Airbus взял на себя обязательства по программе Flightpath 2050, план авиационной отрасли по снижению шума, выбросов CO 2 и NOx.

Airbus был первым аэрокосмическим бизнесом, получившим сертификат ISO 14001 в январе 2007 года; это более широкая сертификация, охватывающая всю организацию, а не только самолеты, которые она производит.

В сотрудничестве с Honeywell и JetBlue Airbus разработал биотопливо, чтобы уменьшить загрязнение и зависимость от ископаемого топлива, утверждая, что это может заменить до трети авиационного топлива в мире. Биотопливо на основе водорослей поглощает углекислый газ во время роста и не конкурирует с производством продуктов питания. Эта альтернатива может быть коммерчески доступна к 2030 году, но водоросли и другие виды топлива на основе растительности находятся на ранней стадии разработки, а развитие топливных водорослей было дорогостоящим. Airbus предлагает рейсы для авиакомпаний с использованием 10% биотоплива в стандартных двигателях. Топливо не сокращает выбросы углерода, но не содержит выбросов серы и демонстрирует свое участие в коммерческих рейсах в немодифицированных двигателях.

В сентябре 2020 года Airbus представила три концептуальных самолета ZEROe с топливом жидким водородом, которые, по ее утверждению, могут стать первым коммерческим самолетом. вводится в эксплуатацию в 2035 году самолет с нулевым выбросом металла.

Противоречия

Государственные субсидии

Boeing постоянно протестует против «помощи в запуске» и других форм государственной помощи Airbus, в то время как Airbus утверждал, что Boeing получает незаконные субсидии через военные и исследовательские контракты и налоговые льготы.

В июле 2004 года бывший генеральный директор Boeing Гарри Стоунсайфер обвинил Airbus в нарушении внутреннего соглашения между ЕС и США 1992 года, предусматривающего дисциплины для поддержки крупных гражданских самолетов со стороны правительств. Airbus получает возмещаемые стартовые инвестиции (RLI), которые США называют «стартовой помощью», от европейских правительств, причем деньги возвращаются с процентами плюс неопределенные гонорары, но только в том случае, если самолет имеет коммерческий успех. Airbus утверждает, что эта система полностью соответствует соглашению 1992 г. и правила ВТО. Соглашение позволяет покрывать до 33% стоимости программы за счет государственных займов, которые должны быть полностью погашены в течение 17 лет с процентами и роялти. Минимальная процентная ставка по этому займам равна стоимости государственного займов 0,25%, что было бы ниже рыночных ставок, доступных Airbus без государственной поддержки. Airbus утверждает, что с момента подписания соглашения между ЕС и США в 1992 году было получено более 6,7 миллиардов долларов США, что на 40% больше, чем было получено.

Airbus утверждает, что военные военные, присужденные Boeing, по величине оборонному подрядчику США, на самом деле представляют собой субсидии, как, например, разногласия вокруг контрактов с Boeing KC-767 военными контрактами. Значительная поддержка правительством США развития технологий через НАСА также оказывает значительную поддержку Boeing, равно как и большие налоговые льготы, предлагаемые Boeing, которые, по мнению некоторых людей, являются нарушением соглашения 1992 года и ВТО правила. В своих последних продуктах, таких как 787, Boeing также была предложена прямая финансовая поддержка со стороны местных властей и властей штата.

с января 2005 года представителей Союза и Соединенных Штатов, Питер Мандельсон и Роберт Зеллик соответственно, договорились о переговорах, направленные на разрешение возрастающая напряженность. Эти переговоры не увенчались успехом, поскольку стал более острым, нежели приближающимся к урегулированию.

ВТО постановила в августе 2010 г. и в мае 2011 г., Airbus получил ненадлежащие субсидии в виде займов по ставкам ниже рыночных из нескольких европейских стран. В отдельном постановлении от февраля 2011 года ВТО установила, что Boeing получал местную и федеральную помощь в нарушение правил ВТО.

Обвинение в кассетной бомбе

В 2005 году Государственный пенсионный фонд Норвегии рекомендовал исключить несколько компаний, производящих кассетные бомбы или их компоненты. EADS и ее дочерняя компания EADS Finance BV были среди них, утверждая, что EADS производит «ключевые компоненты для кассетных бомб». Критика была сосредоточена вокруг TDA, совместного предприятия EADS и Thales S.A. TDA произвело боеприпасы миномет PR Cargo, которые можно считать кассетными боеприпасами, однако с тех пор это определение было успешно опровергнуто EADS. В настоящее время считается, что EADS и его дочерние компании выполняют все условия Оттавского договора. Согласно новой точке зрения, ни один продукт EADS или его дочерних компаний не попадает в категорию противопехотных мин согласно определению Оттавского договора («наземные мины согласно Оттавский договор»). В апреле 2006 года фонд объявил, что основание для исключения EADS из инвестиций, связанных с производством кассетных боеприпасов, больше не действует, однако его доля в MBDA означает, что фонд по-прежнему исключает EADS из-за его косвенного участие в ядерное оружие производство.

Расследование инсайдерской торговли

2 июня 2006 года со-генеральный директор Ноэль Форгерд и генеральный директор Airbus Густав Гумберт ушли в отставку после споров, вызванных объявлениями в июне 2006 года о том, что поставки A380 будут отложены еще на шесть месяцев. Форгерд был одним из руководителей, в том числе Жан-Поль Гут, который исполнил опционы на в ноябре 2005 г. и марта 2006 г. Он и еще 21 приводит к падению акций EADS на 26% после публикации. Действия французского правительства также находились под следствием; Государственный банк Caisse des Dépots et Consignations (CDC) купил часть 7,5% -ной доли Lagardère в EADS в апреле 2006 года. частично избежать убытков июня 2006 года.

Обвинения во взяточничестве

Южная Африка

В 2003 году Тони Йенгени, бывший главный кнут Южноафриканского Африканского национального конгресса, был осужден мошенничество на сумму около 5 миллиардов долларов США. в отношении оружейной сделки с Южной Африкой, в которой Airbus (ранее EADS) были активными участниками. Утверждалось, что Airbus признала, что оказывала помощь примерно тридцати высокопоставленным лицам, включая начальника сил обороны генерала Сифиве Ньянда, в получении роскошных автомобилей. В марте 2003 года ЮАР сняла все обвинения во взяточничестве с бывшего главы EADS Южная Африка, в сентябре 2004 года прокуратура отклонила обвинения во взяточничестве против Йенгени.

Саудовская Аравия

В августе 2012 года Управление по борьбе с серьезным мошенничеством Великобритании начало уголовного расследование в отношении дочерней компании EADS, GPT Special Project Management Ltd., в отношении обвинений во взяточничестве, сделанных бывшим директором программы GPT Яном Фоксли. Фоксли утверждены, что роскошные автомобили были куплены для высокопоставленных саудовцев и что миллионы фунтов стерлингов были выплачены таинственным Каймановым островам компаниям, возможно, для обеспечения контракта на 2 миллиарда фунтов стерлингов на продление Военная телекоммуникационная сеть Национальной гвардии Саудовской Аравии. Обвинения Фоксли были поддержаны другими двумя сотрудниками GPT. Последующее соглашение между Airbus и SFO от 31 января 2020 года урегулировало урегулирование этого дела.

Британские и французские расследования

Французская национальная финансовая прокуратура (PNF), Управление по борьбе с серьезным мошенничеством (SFO) Великобритании и Министерства юстиции США (Министерство юстиции) с 2016 года совместно расследуют нарушения в маркетинговой практике Airbus, в частности, действия агентов Саудовской Аравии, Казахстана, Филиппин, Индонезии и Австрии, а также Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Япония, Саудовская Аравия, Тайвань, Кувейт, Турция, Россия, Мексика, Бразилия, Вьетнам, Индия, Колумбия и Непал.

В июле 2016 г. SFO возбудила уголовное дело по «подозрениям в мошенничестве, взятках и коррупции» после того, как Airbus проинформировал британские власти о неспособности раскрыть роль некоторых посредников в расследовании самолетов. Airbus был обязан предоставить эту информацию, чтобы воспользоваться экспортными кредитами, которые правительство Великобритании, Франции и Германии приостановили. В марте 2017 года PNF в сотрудничестве с SFO начало предварительное расследование «подозрений в мошенстве и коррупции в деятельности гражданской авиации».

В утверждениях говорилось, что с 2012 года Airbus несет ответственность за наем и вознаграждение посредников. влиять на присуждение гражданских и военных контрактов. Были произведены выплаты на секретных миллионов евро в виде предполагаемых комиссионных, продажи, в том числе в Саудовской Аравии, Казахстане, Филиппинах, Индонезии, Австрии, Китае и Маврикии, находились под подозрением во взяточничестве.

Расследование сосредоточилось на Airbus, Организация по стратегии и маркетингу (SMO), подразделение, ответственное за переговоры по контрактам на продажу, которое, по словам La Tribune, обладает сетью и невероятным условиям во всем мире ». Управляемая последовательность Жан-Полем Гутом и Марваном Лахудом, SMO была распущена в 2016 году при новом исполнительном директоре Томасе Эндерсе в рамках операции «чистых рук».

В 2014 году в деле, именуемом «Казахгейт», при обыске по адресу Airbus Helicopters французскими властями были обнаружены электронные письма, подтверждающие, что Airbus в принципе согласился выплатить 12 миллионов евро в банках с вином. Премьер-Министру Казахстана примеры продажи вертолетов. Затем 8 февраля 2016 года сотрудники Центрального антикоррупционного управления (OCLCIFF) обыскали дом Марвана Лахуда. В результате выяснилось, что два турецких посредника потребовали уплаты комиссионных в связи с продажей 160 самолетов. в Китай на сумму 10 миллиардов долларов. В сообщении Лахуда говорилось, что комиссии могут составить 250 миллионов долларов США. SMO должно было скрыть эти комиссии как фальшивые счета за фиктивный проект Каспийского трубопровода.

с января 2020 года французские, британские и американские суды утвердили три соглашения между Airbus и PNF, SFO Великобритании и министерством юстиции США.. Airbus признал обвинения и согласился выплатить штрафы в размере 3,6 млрд евро во Франции, 984 млн евро в Великобритании и 526 млн евро в США. Штрафы были самыми высокими из когда-либо наложенных французскими и британскими инструментами.

Эти урегулирования закрывают судебное преследование Airbus по делу Казахстана, но не обвиняют в неправомерном поведении в Саудовской Аравии, Турции и Турции, которые Airbus отрицает. Менеджеров Airbus по-прежнему можно привлекать как частных лиц.

См. <
Ссылки
Дополнительная литература
  • Исследовательская служба Конгресса (1992). Airbus Industrie: экономическая и торговая перспектива. Библиотека Конгресса США.
  • Хеппенгеймер, Т.А. (1995). Бурное небо: история коммерческой авиации. Джон Вили. ISBN 0-471-19694-0.
  • Линн, Мэтью (1997). Хищные птицы: Боинг против Аэробуса, бит за небо. Четыре стены восемь окон. ISBN 1-56858-107-6.
  • Макгуайр, Стивен (1997). Airbus Industrie: конфликт и сотрудничество в США. Торговые отношения. Издательство Св. Мартина.
  • Макинтайр, Ян (1982). Воздушный бой: Трансатлантическая битва за Airbus. Издательство Praeger. ISBN 0-275-94278-3.
  • Торнтон, Дэвид Велдон (1995). Airbus Industrie: политика международного сотрудничества. Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-12441-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Airbus.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте