Airbus A330neo

редактировать
Широкофюзеляжный реактивный авиалайнер разработан на основе Airbus A330

A330neo
Airbus A330neo F-WTTN 29.jpg
прототип A330-900 в ливрее Airbus
РольШирокофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеМногонациональное
ПроизводительAirbus
Первый рейс19 октября 2017 г.
Введение15 декабря 2018 г. с TAP Air Portugal
СтатусВ производстве, в эксплуатации
Основные пользователиTAP Air Portugal. Delta Air Lines. Azul Brazilian Airlines. Lion Air
Производство2015 – настоящее время
Количество построенных49 (по состоянию на 30 сентября 2020 г.)
Стоимость программы 2 миллиарда долларов США (1,18 миллиарда фунтов стерлингов)
Стоимость единицы-800: 259,9 млн долларов США (2018 г.). -900: 296,4 млн долларов США (2018 г.)
Разработано на основеAirbus A330

Airbus A330neo («neo» для «новый двигатель вариант») - это реактивный авиалайнер с широким корпусом разработан Airbus из Airbus A330 (ныне A330ceo - " Текущий вариант двигателя »). Новая версия с современными двигателями, сопоставимыми с разработанными для Boeing 787, была вызвана операторами оригинальной серии A330. Он был запущен 14 июля 2014 года на авиашоу в Фарнборо, обещая на 14% лучшую экономию топлива на одно место. Он использует исключительно более крупный Rolls-Royce Trent 7000.

Его две версии основаны на A330-200 и -300: -800 имеет дальность полета 8150 нм (15 090 км) с 257 пассажирами, а -900 покрывает 7 200 миль (13 330 км) с 287 пассажирами. Самолет -900 совершил свой первый полет 19 октября 2017 г. и получил сертификат типа EASA 26 сентября 2018 г.; Впервые он был доставлен в TAP Air Portugal 26 ноября 2018 г., а первый коммерческий рейс совершил 15 декабря. Самолет -800 совершил свой первый полет 6 ноября 2018 г. и получил сертификат типа EASA 13 февраля 2020 г.; первые два самолета -800 были доставлены в Kuwait Airways 29 октября 2020 года.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Исследования
    • 1.2 Запуск
    • 1.3 Производство
    • 1.4 Полет испытания
    • 1.5 Введение
    • 1.6 Увеличенная взлетная масса
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Двигатели
  • 3 Варианты
    • 3,1 -900
    • 3,2 -800
    • 3.3 Грузовое судно
  • 4 Рынок
  • 5 Операторы
    • 5.1 Заказы и поставки
  • 6 Технические характеристики
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

Исследования

Первоначальная концепция A350, основанная на A330ceo

При запуске Boeing 787 в 2004 году ответом Airbus был сначала улучшенный A330, но затем отрицательные отзывы авиакомпаний и арендодателей, A350 XWB приобрел новую конструкцию в 2006 году. После запуска A320neo в декабре 2010 года и его коммерческого успеха Босс Air Asia Тони Фернандес сказал, что хотел бы, чтобы Airbus переоборудовал двигатель А330. Новые двигатели, такие как GEnx или Rolls-Royce Trent 1000, разработанные для 787, могут обеспечить снижение расхода топлива на 12–15%, а sharklets не менее 2 %.

Директор по продажам Airbus Джон Лихи утверждал, что более низкая закупочная цена A330 даже без новых двигателей делает экономику покупки A330 конкурентоспособной на маршрутах средней дальности по сравнению с экономикой Boeing 787. A330neo ускорит исчезновение самолетов A350-800 аналогичного размера. Airbus также рассматривал возможность переустановки двигателя на A380, но опасался одновременной реализации двух основных программ модификации.

В марте 2014 года Delta Air Lines выразила интерес к A330neo. на замену устаревшим, 20+ -летним самолетам Boeing 767-300ER. На рынке 250–300 мест CIT Group считает, что A330neo обеспечивает рентабельность на более коротких дистанциях, где A350 и Boeing 787 большей дальности не оптимизированы. Стив Мейсон, вице-президент CIT по анализу самолетов, сказал: «A350-800 не так эффективен, как им хотелось бы». Стивен Удвар-Хейзи, председатель и главный исполнительный директор Air Lease Corp., Сказал: «Мы не считаем рациональным использование A350-800 и A330neo [...] Я не считаю» Я не вижу, что А350-800 выживет, если они сделают А330neo ».

AirAsia X прекратила полеты в Лондон и Париж из Куала-Лумпура в 2012 году, потому что их Airbus A340 не были достаточно экономичными; AirAsiaX попробует еще раз с А330. Поскольку Airbus постепенно увеличивает выпуск нового A350, продление цикла производства A330 может помочь сохранить прибыльность. Поскольку Эмирейтс отменила 70 заказов на A350, Airbus заявила, что продолжает работу над переоснащением меньшего A330.

Запуск

Rolls-Royce Trent 7000 проходит испытания в Комплексе инженерных разработок Арнольда

14 июля 2014 года на авиашоу в Фарнборо Airbus запустил программу A330neo, которая будет оснащаться новым Rolls-Royce Trent 7000. Это улучшит расход топлива на одно сиденье на 14%. Airbus надеялся продать 1000 самолетов A330neo. Его дальность полета увеличится на 400 морских миль (740 км), и хотя 95% деталей будут общими с A330ceo, расходы на техническое обслуживание будут ниже. Новые крылышки, на 3,7 метра шире и аналогичные тем, что у A350 XWB, все еще отвечающие требованиям аэропорта ИКАО категории E, наряду с новыми пилонами двигателей, улучшат аэродинамику на 4%.

Ожидалось, что затраты на разработку окажут влияние примерно -0,7% на целевой показатель рентабельности продаж Airbus с 2015 по 2017 год, который оценивается в 2 миллиарда долларов (1,18 миллиарда фунтов стерлингов).. Airbus заявила, что более низкие капитальные затраты сделают A330neo самым экономичным средним широкофюзеляжным самолетом на рынке. Airbus заявила, что она может удовлетворить спрос на 4000 самолетов и что существует открытый рынок для 2600 самолетов, который еще не рассмотрен в связи с невыполнением требований, поскольку операторы уже используют A330. Аэродинамические модификации будут включать перекрученное крыло и оптимизированные предкрылки.

В 2014 году Эд Гринслет заявил, что преимущество A330neo заключается в том, что он не рассчитан на полет 8000 морских миль, в отличие от A350 и Boeing 787, которые поэтому были менее экономичны на более коротких маршрутах, хотя «подавляющее большинство рынков дальних перевозок составляет 4 000 морских миль или меньше». Он также считал, что «A330neo мгновенно получит монополию в своем сегменте», поскольку Boeing 767 «практически снят с производства», Boeing 757 не заменен, а A321neo и 737-9 меньше и имеют меньшую дальность, и запуск A330neo, вероятно, убьет самый маленький A350-800.

Джон Лихи подсчитал, что A330-900 будут иметь эксплуатационные расходы на уровне 787-9, но будут доступны при более низких капитальных затратах на 25% и могут достичь производительности 10 в месяц после скорости 7/8 в месяц в начале производства. Ожидается, что оба варианта A330neo будут иметь максимальную взлетную массу 242 тонны. Типовой дизайн был заморожен в конце 2015 года.

Вице-президент Boeing и генеральный директор компании Commercial Airplanes уволили A330neo как реконструкцию 2004 года, которая не может соответствовать прямым эксплуатационным расходам, составляющим 20 000 фунтов (9,1 т).) тяжелее и с крылом, лишь немного улучшенным по сравнению с конструкцией 1980-х годов, и утверждал, что 787-10 был почти на 30% эффективнее на сиденье, чем предыдущий A330-300, и что новый двигатель не закрыл разрыв - но он признал, что это может быть угрозой, поскольку это оказывает давление на Boeing, поскольку он стремился выйти на уровень безубыточности после 850–1000 787 поставок.

Производство

TAP Air Portugal interior макет на ITB в Берлине 2017

7 сентября 2015 года Airbus объявила о начале производства первого A330neo со строительством его центрального крыла и пилона двигателя. Окончательная сборка первого самолета А330-900 началась в сентябре 2016 года на линии Тулуза со стыковкой центрального фюзеляжа и крыльев станции 40. В декабре 2016 года график программы сократился на шесть недель из-за незначительной разработки двигателей на Rolls-Royce, а стартовый заказчик TAP Air Portugal планировал, что его первый A330neo будет доставлен в марте 2018 года.

Первый самолет покинул окрасочный цех в декабре 2016 года в ожидании своих двигателей. Его первый рейс был отложен до сентября 2017 года после того, как летом были установлены автомобили Rolls-Royce Trent 7000. После этой задержки ожидалось, что TAP Air Portugal получит первый A330neo в конце первой половины 2018 года или даже в третьем квартале. Двигатели были отгружены Airbus в июне. Самолет в сборе с двигателями был показан в Тулузе в сентябре перед первым полетом.

Основные конструкции первого А330-800 поступили в производство в октябре 2017 г.: высотные устройства установлены на крыло в Бремене, секции фюзеляжа построены в Гамбурге, центральный кессон крыла в Нанте, титановые пилоны двигателей в Тулузе и шарклет законцовки крыла в Корее. Его окончательная сборка началась в ноябре 2017 года, а запланированный первый полет запланирован на середину 2018 года. Конструктивная сборка была завершена к февралю 2018 года, после чего были установлены приборы для летных испытаний и ожидались двигатели перед его 300-часовой программой летных испытаний. В это время серийные самолеты прошли линию окончательной сборки с установкой первого интерьера кабины Airspace.

Производство A330 было сокращено до 50 поставок в 2019 году, при этом более половины из них были оснащены модификациями A330neos. В апреле 2020 года производительность снизилась с 3,5 до 2 в месяц из-за воздействия пандемии COVID-19 на авиацию, и готовые самолеты хранились в ожидании отсроченных поставок.

Летные испытания

Первый летный экипаж

Первый полет A330-900 19 октября 2017 года стал дебютом кампании 1400 часов летных испытаний, в которой участвовали три прототипа плюс первый серийный самолет: 1100 летных часов для A330-900 и 300 летных часов для A330-800 с учетом сертификации EASA и FAA в середине 2018 года. Полет за 4 часа 15 минут достиг 30 125 футов (9 182 м) и 502 узла (930 км / ч). Он должен установить определенные максимальные рабочие точки и достичь первоначальной оценки качества управления , в том числе при высоком угле атаки. Этот первый самолет, MSN1795, должен был проработать 600 часов, и в следующем месяце к нему должен был присоединиться второй, MSN1813, который будет летать 500 часов, перед третьим, MSN1819, первым самолетом-заказчиком TAP Portugal с полной кабиной.

Два инженера по летным испытаниям и два специалиста по двигателям контролировали производительность 1375 датчиков и 98000 параметров, производительность 60 ГБ в час, включая полосы микроэлектромеханических систем для измерения распределения аэродинамического давления по крылу. MSN1795 должен был провести испытания на моделирование обледенения и испытания в холодную погоду в Канаде, оценку шума, испытание автопогрузки и высокий угол атаки с минимальным отклеиванием. при повороте хвостовым отбойником. MSN1813 должен был испытать естественные условия обледенения, оценить жаркие и сильные условия в Объединенных Арабских Эмиратах и Ла-Пас и совершить полёт 150 часов обоснование маршрута; у него есть грабли и датчики давления в потоках двигателя, чтобы сравнить фактическую тягу с наземными стендовыми измерениями. MSN1819 должен был проверить внутреннее оснащение салона Airspace с искусственными пассажирами для анализа вентиляции и измерений окружающей среды в салоне.

Второй испытательный самолет совершил свой первый полет 4 декабря, чтобы использовать его для проверки аэродинамических характеристик, характеристик двигателя и работы авиакомпании. К концу января 2018 года первый наработал почти 200 часов за 58 рейсов, а второй - почти 120 часов за 30 рейсов. Его диапазон полета был полностью открыт, включая тесты флаттера и сваливания для завершения калибровки силовой установки, а конфигурация Strake была заморожена. Airbus приступил к тестированию автопилота, автопилота и высокоскоростных испытаний и должен был перейти к испытаниям в жаркую и холодную погоду, а также к испытаниям на шум и обледенение в течение следующих трех месяцы. По состоянию на 10 апреля 2018 года два испытательных самолета совершили более 200 полетов и более 700 часов, проверяя −27 ° C холодную погоду, естественное обледенение, приземление при боковом ветре, 37 ° C и 8000 футов (2400 м) работа в жарких условиях и на высоте.

Первый самолет TAP Air Portugal совершил первый полет 15 мая 2018 г. ; он присоединился к двум предыдущим испытательным самолетам для проверки систем кабины : кондиционирования воздуха, отдыха экипажа и т. д. 18 июня начался заключительный этап сертификации: функционирование и испытания на надежность или подтверждение маршрута, включая ETOPS, посадку в аэропорту отклонения и тестирование наземного обслуживания в течение 150 летных испытаний, поскольку программа летных испытаний достигла 1000 часов. Ввод в эксплуатацию был запланирован на третий квартал 2018 года, а ETOPS должен был быть утвержден в октябре на 330 минут.

EASA выдало сертификат типа A330-941 26 сентября 2018 года, а ETOPS не пока не утвержден. ETOPS 180 мин был утвержден 14 ноября и ограничен двигателями с менее чем 500 циклами полета. Airbus ожидает получения сертификата типа FAA со 180-минутным ETOPS к концу 2018 года и 330-минутным ETOPS в первой половине 2019 года. ETOPS сверх 180 минут был одобрен EASA к 24 января 2019 года.

Первый полет Б-800 состоялся 6 ноября 2018 г.; 4-часовой 4-минутный полет положил начало 350-часовой программе испытаний, нацеленной на сертификацию типа в середине 2019 года и поставку в первой половине 2020 года для запуска оператора Kuwait Airways. К концу марта 2019 года он прошел половину программы 300-часовых летных испытаний, выполнив 44 полета за 149 часов. -800 получил сертификат типа EASA с 180-минутным ETOPS 13 февраля 2020 года; 2 апреля было получено разрешение ETOPS на срок свыше 180 минут.

Введение

Взятый в аренду у Avolon, первый A330-900 был доставлен в TAP Air Portugal 26 ноября 2018 г. с 298 местами: 34 полноразмерных бизнес-класса, 96 эконом-класса плюс и 168 мест эконом-класса, которые будут использоваться от Португалии до Северной и Южной Америки и Африки. TAP совершил свой первый коммерческий рейс 15 декабря из Лиссабона в Сан-Паулу. Авиакомпания должна получить еще 15 A330neo в 2019 году и летать на A330-900 из Лиссабона в Чикаго О'Хара и Вашингтон Даллес с июня 2019 года, оба раза в неделю.

Повышенная взлетная масса

По случаю первого полета 19 октября 2017 г. было объявлено об увеличении взлетной массы до 251 т (553 000 фунтов) к середине 2020 г. с некоторыми изменениями в шасси и тормозах., увеличивая дальность полета на 700 или 1000 миль (1300 или 1900 км) по сравнению с нынешними A330neo или A330ceo. Взлетная масса в 251 тонну была подтверждена Airbus в ноябре 2017 года. Это дало -900 дальность полета 7200 морских миль (13 300 км) и 8150 морских миль (15 090 км) для -800. Испытательные полеты А330-900 массой 251 т начались с 28 февраля 2020 года.

Airbus ожидал короткую 30-40-часовую испытательную кампанию, поскольку было проведено несколько испытаний с предыдущим вариантом, адаптированным к большему весу, включая летные характеристики и оценка шума. Более тяжелая конструкция обеспечивает дальность полета в Тихом океане и уравновешивается усилием по снижению веса, сохраняя тот же вес пустого и полезную нагрузку. 8 октября 2020 года самолет А330-900 весом 251 тонны прошел сертификацию EASA, затем был представлен Corsair International, а затем получил сертификат А330-800 на 251 тонну в 2021 году. Сохранение 99% запасных частей унификация, он обеспечивает на 6 т (13 000 фунтов) больше полезной нагрузки, укрепляя шасси и увеличивая время до капитального ремонта с 10 до 12 лет.

Конструкция
A350 вдохновленные акуллетами

Более крупный 112-дюймовый Trent 7000 на 11% эффективнее 97,5-дюймового двигателя Trent 700, потеря 2% обусловлена ​​увеличением веса и 1 % из-за дополнительного лобового сопротивления от более крупного двигателя, но Sharklets и аэрооптимизация восстанавливают 4% для 12% экономии топлива за поездку. Кроме того, расход топлива на одно сиденье улучшен на 2% за счет перестроенной кабины (Space-Flex и Smart-Lav) с увеличенным количеством сидений, что позволяет снизить расход топлива на одно место для нового −900neo на 14% по сравнению с предыдущим 235-тонным. −300 версия. Новый 242-тонный −300 уже на 2% эффективнее.

Airbus представил отличительное ветровое стекло кабины, которое будет установлено на A330neo, подобное тому, что было на A350, и пообещало новое концепция интерьера, предлагающая пассажирам больше комфорта на A330neo. Первоначально на основе самого большого 242т MTOW A330, Airbus изучает возможность улучшения до 245t (540000 фунтов) взлетно-посадочной полосы для A330neo, что соответствовало бы цифре, первоначально указанной для Airbus A350-800 Раньше его отводили на второй план в пользу A330neo. Это дало бы -900 дальность действия 7000 нм (12 964 км), чтобы лучше конкурировать с 7 635 нм (14 140 км) у 787-9

Так как вентилятор увеличен с 97 до 112 дюймов (от 250 до 280 см), гондолы установлены выше, что требует обширного анализа CFD, чтобы избежать сверхзвуковой ударной волны интерференционного сопротивления, как и первое зубец планки. скручивание крыла и нижний обтекатель настроены так, чтобы приблизиться к эллиптическому размаху с наименьшим сопротивлением по размаху , распределение давления изменено более крупными акулами, такими как закрылки форма обтекателей гусеницы для уменьшения сопротивления формы.

На -800 на эшелоне FL400 крейсерский расход топлива при 0,82 Маха и малом весе составляет 4,7-5,2 т (10 000-11 000 фунтов) в час при большем весе и Мах. 0.83.

Двигатели

Двигатели-кандидаты Trent 7000 на крыле

включали варианты Rolls-Royce Trent 1000 и General Electric GEnx -1B. Сообщается, что оба производителя двигателей были заинтересованы в заключении эксклюзивной сделки в случае предложения A330 с измененным двигателем . Двигатель Trent 1000 TEN (Thrust, Efficiency, New Technology) находится в стадии разработки для 787-10, но Rolls-Royce намерен предложить широкий диапазон мощностей.

A330neo будет использовать Rolls- Двигатель Royce Trent 7000, который представляет собой двигатель стравливания воздуха с электронным управлением, вариант двигателя Trent 1000, который используется на Boeing 787-10. Он будет иметь вентилятор диаметром 112 дюймов (284 см) и степенью байпаса 10: 1. Они будут обеспечивать тягу от 68 000 до 72 000 фунтов силы (от 300 до 320 кН).

Trent - это эксклюзивная силовая установка, поскольку Rolls-Royce предложил более выгодные условия для получения эксклюзивности. Клиенты сетуют на потерю конкуренции между производителями двигателей: Стивен Удвар-Хейзи, генеральный директор Air Lease Corporation, сказал, что ему нужен выбор двигателей, но Airbus указал, что установка коммерческий самолет, который может работать с более чем одним типом двигателей, добавляет несколько сотен миллионов долларов к стоимости разработки. Глава Пратт и Уитни сказал: «Двигатели больше не являются товаром... оптимизация двигателя и самолета становится более актуальной».

Решение предложить самолет только с один вариант двигателя не является уникальным для Airbus; Boeing 777X будет оснащаться исключительно двигателями General Electric GE9X после того, как Rolls Royce сделал заявку с конфигурацией Advance, но не был выбран.

Варианты
У -900 сохраняется A330-300 фюзеляж

-900

A330-900 сохраняет длину фюзеляжа A330-300. Оптимизация салона позволяет разместить десять дополнительных мест на A330-900 (310 пассажиров) с 18-дюймовыми креслами эконом-класса. -900 должен пройти 6550 миль (12 130 км) с 287 пассажирами (440 макс.).

Delta ожидает 20-процентного снижения эксплуатационных расходов на одно место по сравнению с самолетом Boeing 767-300ER, который он заменяет.

Дальнейшая реконфигурация салона позволяет -900 вмещать до 460 пассажиров при полностью экономичной компоновке. Это превышает существующий максимальный предел выхода на 440 мест, разрешенный сертификатом типа, и требует модификации выходных дверей типа A для соответствия требованиям аварийного выхода. В ноябре 2019 года максимальная вместимость увеличилась до 460 мест за счет установки новых выходов типа A + с двухполосным эвакуационным затвором.

-800

A330-800 сохраняет длину фюзеляжа A330-200, но может вместить еще шесть пассажиров (всего 252) с оптимизированной кабиной с 18-дюймовыми креслами эконом-класса. -800 должен иметь дальность полета 7500 миль (13 900 км) с 257 пассажирами (406 макс.). Поскольку варианты имеют 99% общности, разработка меньшего -800 имеет незначительные дополнительные затраты.

После первого полета -900 19 октября 2017 года Hawaiian Airlines (тогда единственная заказчик -800) рассматривал возможность изменения своего заказа на шесть -800, стремясь наилучшим образом подогнать свою текущую сеть в Азию и Северную Америку, но с учетом будущего роста, возможно, в Европе. Спрос на -800 упал до 3%, в то время как на -200 приходилось 40% поставок генерального директора: его преимущество в дальности полета ослабло с увеличением возможностей модели -900, и, хотя он предлагает меньшее количество топлива на поездку, топливо на место

Спрос на -800 ограничен низкими ценами на топливо и тем фактом, что модели -200, которые он может заменить после 2020 года, все еще молоды (в среднем девять лет). Boeing 767 -300 / 400, которые может заменить -800, на 15 лет старше, и хотя Boeing рассматривал возобновление производства 767-300ER, в основном в качестве промежуточного периода для American and United авиакомпании, это осложнялось дизайном 30-летней давности, включающим устаревшие удобства в салоне. До введения Boeing NMA, которое ожидается не ранее 2027 года, 95 операторов A330 открывают новые возможности, а дальнемагистральные недорогие перевозчики могут быть заинтересованы в перевозках с высокой плотностью пассажиров девятью в ряд. компоновка для 386 мест на расстояние более 6000–6 500 миль (11 100–12 000 км) при взлетно-посадочной полосе 251 т (553 000 фунтов), что на 500 миль (930 км) больше, чем у модели 787-8 с такой же нагрузкой, и на 30 мест больше.

Производство -800 помимо прототипа вызывало сомнения, поскольку Hawaiian выбирала между Airbus A350 -900 и Boeing 787 -8/9. В феврале 2018 года предполагалось, что Hawaiian отменила свой заказ на шесть A330-800, заменив их самолетами Boeing 787 -9 стоимостью менее 100–115 млн долларов, что близко к их производственной стоимости в 80–90 млн долларов, в то время как Boeing Capital заблаговременно освободила Hawaiian от трех договоров аренды 767-300ER. Hawaiian отрицает, что заказ на A330-800 был отменен, но не отказывается от новой сделки с Boeing. В марте 2018 года Hawaiian подтвердила отмену своего заказа на шесть самолетов A330-800 и заказала вместо этого десять B787-9. Airbus заявляет, что это «просто подешевело».

В июле 2018 года новый меморандум о взаимопонимании от Uganda National Airlines Company на два -800-х годов возродил интерес к более короткому варианту. Твердый заказ от Kuwait Airways на восемь самолетов A330-800 последовал в октябре 2018 г.; впоследствии было подтверждено, что Kuwait Airways станет стартовым заказчиком самолета -800, сертификация которого ожидается в середине 2019 года, а первые поставки - в первой половине 2020 года. 8 апреля 2019 года компания Uganda National Airlines подтвердила свой заказ на два: 800 с.

По сравнению с конкурирующим 787-8 с аналогичными двигателями, A330-800 имеет недостаток расхода топлива на рейс 1% (-5% для большей массы, но + 4% для большего размаха крыла), но потребляет на 4% меньше топлива на одно сиденье при увеличении на 13 мест в конфигурации восемь в ряд и на 8% меньше при увеличении числа сидений на 27 в ряду девять с сиденьями и проходами шириной 17 дюймов (43 см): модель -800 длиннее на 4 ряда или 2,5 м (130 дюймов).

Airbus может ограничить свой MTOW до 200 т (440 000 фунтов) и снизить мощность своих двигателей до 68 000 фунтов-силы (300 000 Н) до Оптимизируйте более короткие маршруты, которые будут нацелены на Boeing NMA, при этом A321XLR займется нижним пределом той же ниши.

A330-800 получил сертификат типа EASA 13 февраля 2020 года. В первый самолет на 226 мест, в том числе 23 в бизнес-классе, должен был быть доставлен в Kuwait Airways в марте 2020 г.; авиакомпания отложила доставку до третьего квартала 2020 года из-за вспышки COVID-19. 29 октября 2020 года первые два A330-800 были доставлены Kuwait Airways; у авиакомпании есть заказ на шесть самолетов -800. Uganda Airlines ожидает, что их первый A330-800neo будет доставлен в декабре 2020 года.

Freighter

Amazon.com и United Parcel Service настаивала на версии грузового судна, увеличивая A330-900 для перевозки большего количества грузов на меньшую дальность, но списанные 767 и A330 имеют большой потенциал конверсии. Стоимость разработки будет ниже, чем для новой программы, поскольку большая часть проектирования уже выполнена для A330-200F, и больший объем будет более привлекательным для экспресс-перевозчиков.

Рынок
A330 -200 от Qantas за Boeing 787 -8 от Jetstar

Анализ третьей стороной для 3,350 морских миль трансатлантического полета показывает 787 -9 имеет небольшое преимущество перед A330-900neo в денежной стоимости на доступных миль, в то время как Airbus превосходит Boeing с учетом капитальных затрат, на основе A330-900neo. на 10,6 млн долларов меньше. У них близкая экономика, но, по данным другого издания, A330neo стоит до 30 миллионов долларов меньше. A330-900 стоит 115 миллионов долларов в 2018 году, тогда как новая оценка B787-9 составляет 145 миллионов долларов по сравнению со 135 миллионами долларов в 2014 году, но он мог быть продан за 110-15 миллионов долларов, чтобы предотвратить продажи A330neo.

Между запуском Dreamliner в 2004 году и запуском A330neo в 2014 году рынок был разделен между обоими почти поровну: от 900 до 920 A330ceos было продано против 950 до 1000 787-8 / 9. В период с 2014 года до первого полета neo в октябре 2017 года у A330 / A330neo было 440 заказов (без учета грузовых самолетов) по сравнению с 272 на 787-8 / 9 (без -10) или с момента запуска 787 - 1211 A330ceo / neos по сравнению на номер 1106 787-8 / 9с. Ричард Абулафия из Teal Group считает, что A330neo должен доминировать в сегменте более низких диапазонов и меньшей мощности на рынке с двумя проходами, потому что 787-8 имеет высокие эксплуатационные расходы и цену за единицу, связанные с его диапазоном 8000 морских миль.

Flightglobal Ascend Consultancy прогнозирует 600 поставок, включая 10% из -800 вариантов, что менее оптимистично, чем 1000 поставок Airbus. При вводе в эксплуатацию в 2018 году продажи были неутешительными, и производство A330 должно было быть сокращено до 50 в 2019 году по сравнению с 67 в 2017 году: в то время как это широкофюзеляжный самолет с самой большой базой операторов с 1390 поставками с 1993 года, флот еще очень молод, всего 46 самолетов выведены из эксплуатации. Airbus полагает, что операторы A330 начнут обновление парка самолетов начиная с 2020 года. За исключением Delta, ведущие авиакомпании предпочитали Boeing 787.

В период с января 2014 года по ноябрь 2019 года A330 / A330neo было 477 чистых заказов (без учета отмен) по сравнению с 407 для всех трех вариантов 787. Программа A330neo была самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом Airbus за тот же период. Airbus считает, что у A330neo есть потенциал в растущем секторе недорогих дальнемагистральных перевозок. Хотя Airbus ожидал, что на рынке появится более 1000 A330neo, по одному пессимистическому прогнозу в 2018 году было продано всего 400 продаж, поскольку A330neo опаздывал на рынок, а цены на топливо с годами заметно снизились, что привело к снижению спроса. 19% операторов A330 уже являются 787 клиентами, хотя некоторые операторы A330 используют двойные источники как от Boeing, так и от Airbus. Leeham News, с одной стороны, считает, что A330-800 действительно не покрывает верхний предел нового самолета среднего размера, изученного Boeing в течение нескольких лет, с другой стороны, заявляет, что A330-800 обеспечивает Airbus стоимость -эффективный вход в верхний предел середины рынка. В мае 2019 года коммерческий директор Airbus дал понять, что у компании есть «камень», A321neo, и «твердое место», A330-800, для любого авиаконструктора, намеревающегося вывести новый самолет на середину рынка по выгодной цене. время, когда Boeing погряз в кризисе 737 MAX.

По сравнению с 283-местным, 9-местным 787-9, Airbus заявляет о снижении расхода топлива на 1% для -900: 3 на% выше из-за увеличения на 4–5 т (8 800–11 000 фунтов) OEW, но на 4% ниже из-за более широкого на 4 м (13 футов) размаха и на 3% меньше расход топлива на одно сиденье в конфигурации с 287 местами и 8 рядами, достигая 7% при размещении на 303 места и 9 в ряд.

Операторы
A330-900 авиакомпании TAP Air Portugal, текущий крупнейший эксплуатант

По состоянию на 31 октября 2020 года в эксплуатации находилось 52 самолета у 13 эксплуатантов.

ОператорВведение в эксплуатацию800neo900neoВсего
Aircalin 30 июля 2019 г.22
Air Mauritius 18 апреля 2019 г.22
Air Senegal 8 марта 2019 г.22
Az ul Brazilian Airlines 13 мая 2019 г.44
Citilink 4 декабря 2019 г.22
Delta Air Lines 24 мая 2019 г.88
Garuda Indonesia 18 ноября 2019 г.33
Hi Fly 3 сентября 201911
Kuwait Airways 29 октября 202022
Lion Air 19 июля 201944
Orbest 7 августа 202011
TAP Air Portugal 26 ноября 20181919
Thai AirAsia X 9 августа 201922
Всего25052

Заказы и поставки

Твердые заказы на Airbus A330neo (за исключением опционов и соглашений)
Дата началаЗаказчик800neo900neoИтого
21 ноября 2014 г.Delta Air Lines 3535
30 ноября 2014 г.CIT Group 2525
15 декабря 2014 г.AirAsia X 7878
23 декабря 2014 г.Avolon 99
9 марта 2015 г.Air Lease Corporation 2323
13 ноября 2015 г.TAP Air Portugal 1212
28 января 2016 г.Garuda Indonesia 1212
11 июля 2016 г.Arkia 22
27 декабря 2016 г.Iran Air 2828
5 сентября 2017 г.Aircalin 22
15 декабря 2017 г.BOC Aviation 22
19 декабря 2017 г.Air Senegal 22
15 октября 2 018Kuwait Airways 88
12 декабря 2018 г.Middle East Airlines 44
5 апреля 2019 г.Uganda Airlines 22
1 июля 2019 г.Virgin Atlantic 88
19 июля 2019 г.Lion Air 22
5 ноября 2019 г.Cebu Pacific 1616
22 ноября 2019 г.GECAS 1212
Не разглашается44650
Всего14318332

.

Заказы и поставки A330neo
2014201520162017201820192020Всего
ЗаказыA330-80010-42614
A330-9001105242101693-5318
Всего120524261899-5332
ДоставкиA330-800
A330-900341549
Всего341549

По состоянию на 30 сентября 2020 года

Суммарные заказы и поставки A330neo .

Заказы

Доставки

По состоянию на 30 Сентябрь 2020 г.

.

Технические характеристики
Airbus A330-800 и -900
A330-800neoA330-900neo
Экипаж кабины пилотовДва
кресла 3-го класса220-260260-300
Максимальное количество сидений406460
Ширина сиденья8- в ряду эконом: 18 дюймов (46 см)
Ширина салона5.26m / 17 ft 3in
Hold132.4 m (4,680 cu ft)158.4 m (5,590 cu ft)
Cargo capacity27 LD3 or 8 pallets + 3 LD333 LD3 or 9 pallets + 5 LD3
Length58.82 m (193.0 ft)63.66 m (208.9 ft)
Height17.39 m (57.1 ft)16.79 m (55.1 ft)
Wing64 m (210 ft) span, 7.270 m (23.85 ft) mean chord, 465 m (5,010 sq ft) area, 8.8 AR
MTOW 251 t (553,000 lb)
Max. payload 44 t (97,000 lb)46 t (101,000 lb)
OEW 132 t (291,000 lb)135 t (298,000 lb)-137 t (302,000 lb)
Fuel capacity139,090 l (36,740 US gal), 111,272 kg (245,313 lb)
Maximum speedMach 0.86 (496 kn; 918 km/h)
Range8,150nmi / 15,094 km7,200nmi / 13,334 km
Ceiling41,450 ft (12,634m)
Engine (×2)Rolls-Royce Trent 7000 -72
Thrust (×2)324.0 kN / 72,834 lbf (takeoff)
See also
  • Aviation portal

Related development

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Notes
References
External links
Wikimedia Commons has media related to Airbus A330neo.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте