Веса максимальных взлетные ( МВМ) или максимальный вес брутто взлетный ( MGTOW) или максимальная взлетная масса ( МТ) из самолета является максимальным весом, при котором пилот допускается, чтобы попытаться снять, из - за структурные или другие ограничения. Аналогичный термин для ракет - это полная взлетная масса, или GLOW. MTOW обычно указывается в килограммах или фунтах.
MTOW - это максимальная масса, при которой воздушное судно отвечает всем применимым к нему требованиям летной годности. Максимальная взлетная масса самолета фиксирована и не зависит от высоты, температуры воздуха или длины взлетно-посадочной полосы, которая будет использоваться для взлета или посадки.
Максимально допустимая взлетная масса или «регулируемая взлетная масса» варьируется в зависимости от положения закрылков, высоты, температуры воздуха, длины взлетно-посадочной полосы и других факторов. Он различается от взлета к взлету, но никогда не может быть выше взлетно-посадочной полосы.
Стандарты сертификации, применимые к летной годности воздушного судна, содержат множество требований. Некоторые из этих требований могут быть выполнены только путем указания максимального веса воздушного судна и демонстрации того, что воздушное судно может соответствовать требованиям при любом весе до указанного максимума включительно. Эти требования включают:
На взлетно-посадочной полосе все воздушные суда определенного типа и модели должны соответствовать всем этим сертификационным требованиям.
У нескольких производителей больших самолетов одна и та же модель самолета может иметь несколько взлетно-посадочных полос. Эксплуатант может выбрать сертификацию воздушного судна на уменьшенный вес, часто за меньшую стоимость, с возможностью позже увеличить взлетно-посадочную полосу за определенную плату и изменить стоимость сертификации. Некоторые авиакомпании, которым не требуется высокий MTOW, предпочитают иметь более низкий MTOW для этого конкретного самолета, чтобы сократить расходы (сборы за посадку и сборы за управление воздушным движением основаны на MTOW).
В других примерах вариант увеличения максимальной взлетной массы достигается за счет усиления за счет дополнительных или более прочных материалов. Например, вариант Airbus A330 с взлетно-посадочной полосой 242 тонны / A330neo использует скандий-алюминий (скальмаллой), чтобы избежать увеличения веса пустого.
Небольшие самолеты, такие как Cessna 208 Caravan, могут иметь опцию усиленной ходовой части для увеличения взлетно-посадочной полосы.
Во многих случаях воздушному судну может быть отказано в разрешении на взлет с максимальной максимальной взлетной массой. В этих обстоятельствах максимальный разрешенный для взлета вес будет определяться с учетом следующего:
Максимальный вес, с которым может быть предпринята попытка взлета, с учетом вышеуказанных факторов, называется максимально допустимым взлетным весом, максимально допустимым взлетным весом или регулируемым взлетным весом.