PT Lion Mentari Airlines, действующая как Lion Air, индонезийская бюджетная авиакомпания. Lion Air, базирующаяся в Джакарте, является крупнейшей частной авиакомпанией страны, второй по величине бюджетной авиакомпанией в Юго-Восточной Азии (после AirAsia ) и крупнейшей авиакомпанией. Индонезии. Lion Group - крупнейшая авиакомпания страны, имеющая Wings Air и Batik Air. Авиакомпания обслуживает внутренние и международные маршруты, которые соединяют различные пункты назначения Индонезии с Сингапуром, Филиппинами, Малайзией, Таиландом, Австралией, Индией, Японией и Саудовской Аравией, а также чартерными маршрутами до материкового Китая, Гонконг, Южная Корея и Макао, с более чем 630 рейсами в день.
Авиакомпания неоднократно побивала рекорды по крупнейшим заказам самолетов, например, заказ на 24 миллиарда долларов на 234 самолета Airbus A320, а также его заказ на 22,4 миллиарда долларов на 230 конкурирующих самолетов от Boeing. В июне 2017 года авиакомпания подписала соглашение с американским производителем самолетов Boeing на пятьдесят 737 MAX 10 пассажирских самолетов на сумму 6,24 миллиарда долларов. Авиакомпания является вторым по величине заказчиком Boeing (после американской Southwest Airlines ). Когда-то его критиковали за плохое оперативное управление в таких областях, как планирование и безопасность, хотя были предприняты шаги для повышения его безопасности: 16 июня 2016 года Европейский Союз снял запрет, наложенный на Lion Air. из в воздушное пространство Европы. В июне 2018 года он получил положительный рейтинг безопасности после аудита ИКАО.
Авиакомпания была была основана в октябре 1999 г. Русди и Куснаном Кираной и начала свою деятельность 30 июня 2000 г., когда открыла регулярные пассажирские перевозки из Джакарты в Денпасар и Понтианак на арендованном Боинге 737-200. Это была первая лоукостер в Индонезии. Флот был быстро расширен за счет аренды с обслуживанием пяти Яковлев Як-42 D, двух McDonnell Douglas MD-82 и двух субарендов Airbus A310 -300с. Быстрый рост позволил модернизировать флот самолетами Boeing 737-300 и Boeing 737-400. В 2003 году была создана дочерняя авиакомпания Wings Air, выполняющая рейсы по маршрутам с меньшей плотностью движения. Были созданы другие дочерние компании, в том числе Malindo Air в Малайзии в 2012 году, Thai Lion Air в Таиланде в 2013 году и внутри страны, Batik Air, дочерняя компания с полным спектром услуг, также в 2013 году.
Авиакомпания планирует присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и, таким образом, надеется стать вторым индонезийским перевозчиком-членом IATA после Garuda Indonesia. В начале 2011 года Lion Air провалила первоначальную оценку членства IATA по соображениям безопасности. Lion Air и Boeing первыми начали использовать процедуры требуемых навигационных характеристик (RNP) в Индонезии, успешно выполнив полеты для проверки в двух аэропортах с ограниченным рельефом местности Амбон и Манадо.
С 19 июля В 2011 году Lion Air остановила 13 самолетов из-за санкций, вызванных несвоевременной работой (OTP). Министерство транспорта зафиксировало, что уровень OTP Lion Air в 66,45% был худшим из шести авиакомпаний по оценке, проведенной с января по апрель 2011 года в 24 аэропортах по всей стране. С другой стороны, авиакомпании, использующие аэропорт Джакарты, столкнулись со значительными задержками в расписании из-за загруженности взлетно-посадочных полос.
18 ноября 2011 года авиакомпания совместно с Boeing объявила о рекордном заказе на 201 Boeing 737 MAX. и 29 Boeing 737-900ER, установив рекорд по крупнейшему в мире единовременному заказу на 230 самолетов для коммерческой авиакомпании стоимостью 21,7 миллиарда долларов.
PK-LHG, единственный Lion Air Boeing 747 -400 в Международный аэропорт Сукарно-ХаттаВ январе 2012 года министерство транспорта заявило, что оно наложило санкции на Lion Air, потому что в последние месяцы у некоторых из его пилотов и членов экипажа был обнаружен кристалл метамфетамина.. В конце 2011 года Мухаммад Насри и два других пилота были арестованы на вечеринке в Тангеранге ; в начале 2012 года пилот был пойман с метамфетамином в Макассаре. 4 февраля 2012 года еще один пилот Lion Air был арестован после положительного анализа мочи на метамфетамин; он должен был лететь самолетом Сурабая - Макассар - Баликпапан - Сурабая несколько часов спустя. У пилотов и экипажа отозваны удостоверения.
18 марта 2013 года Lion Air подписала контракт на закупку 234 самолетов Airbus на сумму 24 млрд долларов США во Франции при непосредственном присутствии президента Франции Франсуа Олланда.. Заказанные самолеты относятся к типам A320 и A321.
Lion Air создала авиакомпанию полного цикла под названием Batik Air, которая начала работать в 2013 году с использованием 737-900ER. Lion Air также подписала обязательство с Boeing о заказе пяти Boeing 787 Dreamliner для этой авиакомпании, и это сделало Lion Air первой индонезийской авиакомпанией, заказавшей этот тип, поскольку Garuda Indonesia отменила свой заказ на 10 Dreamliner будут отправлены в 2010 году, и ожидается, что они будут отправлены в 2015 году. Авиакомпания также рассматривала возможность заказа широкофюзеляжных самолетов Airbus A330, но решила купить 787.
31 июля 2015 года., Lion Air официально покинула страну из-за несоответствия с другими участниками.
В июне 2016 года Lion Air была исключена из списка авиакомпаний для полетов в ЕС.
Во время COVID- 19 пандемии в Индонезии, Lion Air приостановила работу до 1 июня. 5 июня она снова приостановила работу после того, как обнаружила, что немногие пассажиры могут предоставить документы, подтверждающие, что они не заражены вирусами и у них есть деловая причина или семейная ситуация, требующая поездки. В июле 2020 года Lion Air объявила, что авиакомпания уволит 2600 контрактных рабочих, поскольку объемы полетов продолжают снижаться.
По состоянию на июль 2020 года Lion Air обслуживает в общей сложности 60 пунктов назначения: 41 внутренний и 19 международных.
Код клиента Boeing для Lion Air - GP, который появляется в обозначении его более старых самолетов Boeing в виде инфикса, например 737-8GP и 737. -9GPER.
По состоянию на сентябрь 2020 года флот Lion Air состоит из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A330-300 | 6 | — | 440 | ||
Airbus A330-900neo | 4 | 6 | 436 | Два самолета будет эксплуатироваться Thai Lion Air. | |
Boeing 737-800 | 39 | 3 | 189 | ||
Boeing 737-900ER | 69 | — | 215 | Стартовый клиент | |
Boeing 737 MAX 8 | 10 | 187 | 180 | Заказы состоят из вариантов MAX 8 и 9.. Международные стартовые заказчики MAX 9 вариант. | |
Boeing 737 MAX 9 | — | TBA | |||
Boeing 737 MAX 10 | — | 50 | TBA | ||
Всего | 125 | 243 |
Lion Air была стартовым заказчиком самого крупного варианта Boeing 737, 737-900ER, заказ на который был размещен в 2005 году. На Парижском авиасалоне в 2005 году Lion Air подписала предварительное соглашение с Boeing на покупку до 60 самолетов Boeing 737 Next Generation на сумму до 60 стоимостью 3,9 доллара США. млрд по прейскурантным ценам. Lion Air подтвердила свой заказ в июле 2005 года и стала стартовым заказчиком Boeing 737-900ER с твердыми заказами на 30 самолетов и опциями еще на 30, которые позже были преобразованы в твердые заказы.. -900ER может перевозить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке и оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-7B. 27 апреля 2007 года Boeing передал Lion Air первый самолет 737-900ER. Самолет был доставлен в особой схеме двойной окраски, сочетающей логотип Lion Air на его вертикальном стабилизаторе и ливрею Boeing "Dreamliner" на фюзеляже.
Lion Air установила мировой рекорд, разместив заказ на 230 самолетов у Boeing, что сделало это крупнейшим заказом с точки зрения количества заказанных самолетов, а также стоимости заказа. В ноябре 2011 года Lion Air и Boeing объявили, что авиакомпания планирует купить 29 дополнительных самолетов Boeing 737 Next Generation и 201 Boeing 737 MAX с опционами на еще 150 самолетов на сумму 21,7 млрд долларов. в это время. 14 февраля 2012 года был подписан твердый заказ на самолет 737 MAX, обозначенный как 737 MAX 9s, что сделало Lion Air стартовым заказчиком этого варианта. К моменту подписания стоимость заказа выросла до 22,4 миллиарда долларов по прейскурантам, что является крупнейшим заказом на самолет в истории. Кроме того, двигатели для -900ER, CFM 56-7, стоят около 580 миллионов долларов, а двигатели для MAX, CFM LEAP-1B, стоят около 4,8 миллиардов долларов. Поставки дополнительных NG должны были начаться в 2014 году, а поставки MAX - в 2017 году.
В понедельник, 18 марта 2013 года, Lion Air разместила заказ на 234 самолета A320 у Airbus, самого большого. единственный когда-либо сделанный заказ, превзойдя предыдущий рекорд Boeing (22,4 миллиарда долларов). Контракт, подписанный в Елисейском дворце в присутствии президента Франсуа Олланда и нескольких министров правительства, стоил 18,4 миллиарда евро (24 миллиарда долларов) по каталожным ценам, президент Франции
В апреле 2018 года Lion Air Group разместила заказ на пятьдесят самолетов Boeing 737 MAX 10 по прейскурантной цене в 6,24 миллиарда долларов.
Однако после крушения Flight 610 в октябре 2018 года Lion Air объявила, что все заказы на Boeing, скорее всего, будут отменены. Это заявление было дополнительно подтверждено после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines, что в конечном итоге привело к тому, что во всем мире были заземлены все самолеты 737 MAX, которые в настоящее время находятся в эксплуатации. В дни, последовавшие после крушения рейса 302, агентство Bloomberg News сообщило, что Lion Air изучает варианты от Airbus, поскольку уже отказалась принять поставку самолета 737 MAX, который должен был быть доставлен в марте 2019 года.
Авиакомпания получил свой первый из 10 самолетов Airbus A330-900 19 июля 2019 года, став первым оператором этого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Самолет | Всего | Эксплуатируемый | Списанный | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A310-300 | 1 | 2000 | 2003 | |
Boeing 737- 200 | 2 | 2001 | 2003 | |
Боинг 737-300 | 2 | 2006 | 2014 | |
Боинг 737-400 | 10 | 2004 | 2014 | |
Boeing 747-400 | 2 | 2009 | 2019 | Заменен на Airbus A330-900neo |
McDonnell Douglas MD-82 | 17 | 2002 | 2012 г. | Один из пассажиров разбился в Суракарте как рейс 583. |
McDonnell Douglas MD-83 | 1 | 2003 | 2008 | |
McDonnell Douglas MD-90-30 | 5 | 2005 | 2012 | |
Яковлев Як-42 | 5 | 2001 | 2002 |
Доля авиационного рынка Индонезии (2015)
Lion Air (41,6 %) Garuda Indonesia (23,5%) Sriwijaya Air (10,4%) Citilink (8,9%) Wings Air (4,7%) Индонезия AirAsia (4,4%) Другие (6,5%)В 2000-х годах Lion Air начала расти и стала серьезным конкурентом Garuda Indonesia во внутренних авиаперевозках в Индонезии. К середине 2015 года компания Lion Air возглавила внутренний рынок авиаперевозок Индонезии с долей 41,6 процента, тогда как Garuda Indonesia заняла второе место с долей 23,5 процента. Sriwijaya Air заняла третье место с долей рынка в 10,4%, за ней следуют недорогая дочерняя компания Garuda Citilink (8,9%) и региональная служба полетов Lion Air Wings Air (4,7 процента). Indonesia AirAsia, подразделение малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia, имело 4,4% рынка.
В целом индонезийским внутренним авиаперевозчиком в подавляющем большинстве управляют две группы авиакомпаний. ; Lion Air Group и Garuda Indonesia. К середине 2015 года на Lion Air Group приходилось 43,17 процента доли рынка, в то время как на Garuda Indonesia приходилось 37,08 процента доли рынка.
С 2005 по 2017 год доля Lion Air Group на внутреннем рынке увеличилась более чем на 100%., с 25% до 51%, в то время как Garuda Indonesia увеличился с 24% до 33%; их доля на международном рынке в 2017 году составляла 21% и 39% соответственно, в то время как на Индонезию AirAsia / Indonesia AirAsia X приходилось 36% международного рынка.
СМИ, относящиеся к Lion Air на Wikimedia Commons