Lion Air

редактировать
Индонезийская бюджетная авиакомпания

Lion Air
Lion Air.sv g
IATA ICAO Позывной
JTLNILION INTER
Основана15 ноября 1999 г.; 20 лет назад (1999-11-15)
Начало деятельности30 июня 2000 года
Хабы
Второстепенные узлы
Основные города
Программа для часто летающих пассажиров Lion Passport
Дочерние компании
Размер флота125
Пункты назначения60
Материнская компания
Главный офис, Джакарта, Индонезия
Ключевые людиРусди Кирана (председатель). (президент и генеральный директор). (управляющий директор)
Веб-сайтlionair.co.id

PT Lion Mentari Airlines, действующая как Lion Air, индонезийская бюджетная авиакомпания. Lion Air, базирующаяся в Джакарте, является крупнейшей частной авиакомпанией страны, второй по величине бюджетной авиакомпанией в Юго-Восточной Азии (после AirAsia ) и крупнейшей авиакомпанией. Индонезии. Lion Group - крупнейшая авиакомпания страны, имеющая Wings Air и Batik Air. Авиакомпания обслуживает внутренние и международные маршруты, которые соединяют различные пункты назначения Индонезии с Сингапуром, Филиппинами, Малайзией, Таиландом, Австралией, Индией, Японией и Саудовской Аравией, а также чартерными маршрутами до материкового Китая, Гонконг, Южная Корея и Макао, с более чем 630 рейсами в день.

Авиакомпания неоднократно побивала рекорды по крупнейшим заказам самолетов, например, заказ на 24 миллиарда долларов на 234 самолета Airbus A320, а также его заказ на 22,4 миллиарда долларов на 230 конкурирующих самолетов от Boeing. В июне 2017 года авиакомпания подписала соглашение с американским производителем самолетов Boeing на пятьдесят 737 MAX 10 пассажирских самолетов на сумму 6,24 миллиарда долларов. Авиакомпания является вторым по величине заказчиком Boeing (после американской Southwest Airlines ). Когда-то его критиковали за плохое оперативное управление в таких областях, как планирование и безопасность, хотя были предприняты шаги для повышения его безопасности: 16 июня 2016 года Европейский Союз снял запрет, наложенный на Lion Air. из в воздушное пространство Европы. В июне 2018 года он получил положительный рейтинг безопасности после аудита ИКАО.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Направления
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий парк
    • 3.2 Флот разработка и заказы
    • 3.3 Бывший флот
  • 4 Доля рынка
  • 5 Инциденты, несчастные случаи и другие противоречия
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Яковлев Як-42Д, первый самолет Lion Air, приземлился в Сингапуре Lion Air MD-82 в международном аэропорту Султана Хасануддина

Авиакомпания была была основана в октябре 1999 г. Русди и Куснаном Кираной и начала свою деятельность 30 июня 2000 г., когда открыла регулярные пассажирские перевозки из Джакарты в Денпасар и Понтианак на арендованном Боинге 737-200. Это была первая лоукостер в Индонезии. Флот был быстро расширен за счет аренды с обслуживанием пяти Яковлев Як-42 D, двух McDonnell Douglas MD-82 и двух субарендов Airbus A310 -300с. Быстрый рост позволил модернизировать флот самолетами Boeing 737-300 и Boeing 737-400. В 2003 году была создана дочерняя авиакомпания Wings Air, выполняющая рейсы по маршрутам с меньшей плотностью движения. Были созданы другие дочерние компании, в том числе Malindo Air в Малайзии в 2012 году, Thai Lion Air в Таиланде в 2013 году и внутри страны, Batik Air, дочерняя компания с полным спектром услуг, также в 2013 году.

Авиакомпания планирует присоединиться к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и, таким образом, надеется стать вторым индонезийским перевозчиком-членом IATA после Garuda Indonesia. В начале 2011 года Lion Air провалила первоначальную оценку членства IATA по соображениям безопасности. Lion Air и Boeing первыми начали использовать процедуры требуемых навигационных характеристик (RNP) в Индонезии, успешно выполнив полеты для проверки в двух аэропортах с ограниченным рельефом местности Амбон и Манадо.

С 19 июля В 2011 году Lion Air остановила 13 самолетов из-за санкций, вызванных несвоевременной работой (OTP). Министерство транспорта зафиксировало, что уровень OTP Lion Air в 66,45% был худшим из шести авиакомпаний по оценке, проведенной с января по апрель 2011 года в 24 аэропортах по всей стране. С другой стороны, авиакомпании, использующие аэропорт Джакарты, столкнулись со значительными задержками в расписании из-за загруженности взлетно-посадочных полос.

18 ноября 2011 года авиакомпания совместно с Boeing объявила о рекордном заказе на 201 Boeing 737 MAX. и 29 Boeing 737-900ER, установив рекорд по крупнейшему в мире единовременному заказу на 230 самолетов для коммерческой авиакомпании стоимостью 21,7 миллиарда долларов.

PK-LHG, единственный Lion Air Boeing 747 -400 в Международный аэропорт Сукарно-Хатта

В январе 2012 года министерство транспорта заявило, что оно наложило санкции на Lion Air, потому что в последние месяцы у некоторых из его пилотов и членов экипажа был обнаружен кристалл метамфетамина.. В конце 2011 года Мухаммад Насри и два других пилота были арестованы на вечеринке в Тангеранге ; в начале 2012 года пилот был пойман с метамфетамином в Макассаре. 4 февраля 2012 года еще один пилот Lion Air был арестован после положительного анализа мочи на метамфетамин; он должен был лететь самолетом Сурабая - Макассар - Баликпапан - Сурабая несколько часов спустя. У пилотов и экипажа отозваны удостоверения.

18 марта 2013 года Lion Air подписала контракт на закупку 234 самолетов Airbus на сумму 24 млрд долларов США во Франции при непосредственном присутствии президента Франции Франсуа Олланда.. Заказанные самолеты относятся к типам A320 и A321.

Lion Air создала авиакомпанию полного цикла под названием Batik Air, которая начала работать в 2013 году с использованием 737-900ER. Lion Air также подписала обязательство с Boeing о заказе пяти Boeing 787 Dreamliner для этой авиакомпании, и это сделало Lion Air первой индонезийской авиакомпанией, заказавшей этот тип, поскольку Garuda Indonesia отменила свой заказ на 10 Dreamliner будут отправлены в 2010 году, и ожидается, что они будут отправлены в 2015 году. Авиакомпания также рассматривала возможность заказа широкофюзеляжных самолетов Airbus A330, но решила купить 787.

31 июля 2015 года., Lion Air официально покинула страну из-за несоответствия с другими участниками.

В июне 2016 года Lion Air была исключена из списка авиакомпаний для полетов в ЕС.

Во время COVID- 19 пандемии в Индонезии, Lion Air приостановила работу до 1 июня. 5 июня она снова приостановила работу после того, как обнаружила, что немногие пассажиры могут предоставить документы, подтверждающие, что они не заражены вирусами и у них есть деловая причина или семейная ситуация, требующая поездки. В июле 2020 года Lion Air объявила, что авиакомпания уволит 2600 контрактных рабочих, поскольку объемы полетов продолжают снижаться.

Пункты назначения

По состоянию на июль 2020 года Lion Air обслуживает в общей сложности 60 пунктов назначения: 41 внутренний и 19 международных.

Флот

Код клиента Boeing для Lion Air - GP, который появляется в обозначении его более старых самолетов Boeing в виде инфикса, например 737-8GP и 737. -9GPER.

Текущий флот

Lion Air Boeing 737-900ER в Сингапурский аэропорт Чанги Lion Air Boeing 737-900ER в 50-м 737- 900ER построен в ливрее, также в сингапурском аэропорту Чанги

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Lion Air состоит из следующих самолетов:

флот Lion Air
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A330-300 6440
Airbus A330-900neo 46436Два самолета будет эксплуатироваться Thai Lion Air.
Boeing 737-800 393189
Boeing 737-900ER 69215Стартовый клиент
Boeing 737 MAX 8 10187180Заказы состоят из вариантов MAX 8 и 9.. Международные стартовые заказчики MAX 9 вариант.
Boeing 737 MAX 9 TBA
Boeing 737 MAX 10 50TBA
Всего125243

Развитие флота и заказы

Lion Air была стартовым заказчиком 737-900ER, показанного здесь во время первого полета этого типа.

Lion Air была стартовым заказчиком самого крупного варианта Boeing 737, 737-900ER, заказ на который был размещен в 2005 году. На Парижском авиасалоне в 2005 году Lion Air подписала предварительное соглашение с Boeing на покупку до 60 самолетов Boeing 737 Next Generation на сумму до 60 стоимостью 3,9 доллара США. млрд по прейскурантным ценам. Lion Air подтвердила свой заказ в июле 2005 года и стала стартовым заказчиком Boeing 737-900ER с твердыми заказами на 30 самолетов и опциями еще на 30, которые позже были преобразованы в твердые заказы.. -900ER может перевозить до 215 пассажиров в одноклассной компоновке и оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-7B. 27 апреля 2007 года Boeing передал Lion Air первый самолет 737-900ER. Самолет был доставлен в особой схеме двойной окраски, сочетающей логотип Lion Air на его вертикальном стабилизаторе и ливрею Boeing "Dreamliner" на фюзеляже.

Lion Air установила мировой рекорд, разместив заказ на 230 самолетов у Boeing, что сделало это крупнейшим заказом с точки зрения количества заказанных самолетов, а также стоимости заказа. В ноябре 2011 года Lion Air и Boeing объявили, что авиакомпания планирует купить 29 дополнительных самолетов Boeing 737 Next Generation и 201 Boeing 737 MAX с опционами на еще 150 самолетов на сумму 21,7 млрд долларов. в это время. 14 февраля 2012 года был подписан твердый заказ на самолет 737 MAX, обозначенный как 737 MAX 9s, что сделало Lion Air стартовым заказчиком этого варианта. К моменту подписания стоимость заказа выросла до 22,4 миллиарда долларов по прейскурантам, что является крупнейшим заказом на самолет в истории. Кроме того, двигатели для -900ER, CFM 56-7, стоят около 580 миллионов долларов, а двигатели для MAX, CFM LEAP-1B, стоят около 4,8 миллиардов долларов. Поставки дополнительных NG должны были начаться в 2014 году, а поставки MAX - в 2017 году.

В понедельник, 18 марта 2013 года, Lion Air разместила заказ на 234 самолета A320 у Airbus, самого большого. единственный когда-либо сделанный заказ, превзойдя предыдущий рекорд Boeing (22,4 миллиарда долларов). Контракт, подписанный в Елисейском дворце в присутствии президента Франсуа Олланда и нескольких министров правительства, стоил 18,4 миллиарда евро (24 миллиарда долларов) по каталожным ценам, президент Франции

В апреле 2018 года Lion Air Group разместила заказ на пятьдесят самолетов Boeing 737 MAX 10 по прейскурантной цене в 6,24 миллиарда долларов.

Однако после крушения Flight 610 в октябре 2018 года Lion Air объявила, что все заказы на Boeing, скорее всего, будут отменены. Это заявление было дополнительно подтверждено после крушения рейса 302 Ethiopian Airlines, что в конечном итоге привело к тому, что во всем мире были заземлены все самолеты 737 MAX, которые в настоящее время находятся в эксплуатации. В дни, последовавшие после крушения рейса 302, агентство Bloomberg News сообщило, что Lion Air изучает варианты от Airbus, поскольку уже отказалась принять поставку самолета 737 MAX, который должен был быть доставлен в марте 2019 года.

Авиакомпания получил свой первый из 10 самолетов Airbus A330-900 19 июля 2019 года, став первым оператором этого типа в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Бывший парк

Airbus A310, ранее принадлежавший Lion Air в пустыне Мохаве, Калифорния McDonnell Douglas MD-82, один из основных самолетов авиакомпании в 2005–2012 гг., Пеканбару
СамолетВсегоЭксплуатируемыйСписанныйПримечания
Airbus A310-300 120002003
Boeing 737- 200 220012003
Боинг 737-300 220062014
Боинг 737-400 1020042014
Boeing 747-400 220092019Заменен на Airbus A330-900neo
McDonnell Douglas MD-82 1720022012 г.Один из пассажиров разбился в Суракарте как рейс 583.
McDonnell Douglas MD-83 120032008
McDonnell Douglas MD-90-30 520052012
Яковлев Як-42 520012002

Доля рынка

Доля авиационного рынка Индонезии (2015)

Lion Air (41,6 %) Garuda Indonesia (23,5%) Sriwijaya Air (10,4%) Citilink (8,9%) Wings Air (4,7%) Индонезия AirAsia (4,4%) Другие (6,5%)

В 2000-х годах Lion Air начала расти и стала серьезным конкурентом Garuda Indonesia во внутренних авиаперевозках в Индонезии. К середине 2015 года компания Lion Air возглавила внутренний рынок авиаперевозок Индонезии с долей 41,6 процента, тогда как Garuda Indonesia заняла второе место с долей 23,5 процента. Sriwijaya Air заняла третье место с долей рынка в 10,4%, за ней следуют недорогая дочерняя компания Garuda Citilink (8,9%) и региональная служба полетов Lion Air Wings Air (4,7 процента). Indonesia AirAsia, подразделение малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia, имело 4,4% рынка.

В целом индонезийским внутренним авиаперевозчиком в подавляющем большинстве управляют две группы авиакомпаний. ; Lion Air Group и Garuda Indonesia. К середине 2015 года на Lion Air Group приходилось 43,17 процента доли рынка, в то время как на Garuda Indonesia приходилось 37,08 процента доли рынка.

С 2005 по 2017 год доля Lion Air Group на внутреннем рынке увеличилась более чем на 100%., с 25% до 51%, в то время как Garuda Indonesia увеличился с 24% до 33%; их доля на международном рынке в 2017 году составляла 21% и 39% соответственно, в то время как на Индонезию AirAsia / Indonesia AirAsia X приходилось 36% международного рынка.

Инциденты, происшествия и другие разногласия

  • 14 января 2002 года Lion Боинг 737-200 (регистрационный номер PK-LID) Air Flight 386 потерпел крушение после попытки взлета с неправильной конфигурацией закрылков в международном аэропорту имени Султана Сиарифа Касима II. Все на борту выжили, но самолет был списан.
  • 30 ноября 2004 года Lion Air Flight 583, McDonnell Douglas MD-82, разбился в Суракарте с регистрационный ПК-ЛМН (б / н 49189); Погибло 25 человек.
  • 4 марта 2006 г. рейс 8987 компании Lion Air, McDonnell Douglas MD-82, разбился после приземления в международном аэропорту Джуанда. При посадке использовалась обратная тяга, хотя было заявлено, что левый реверсивный механизм не работает. Это привело к тому, что самолет отклонился вправо и выскользнул из взлетно-посадочной полосы, остановившись на расстоянии около 7000 футов (2100 м) от подходного конца взлетно-посадочной полосы. Погибших не было, но самолет был сильно поврежден и позже списан.
  • 24 декабря 2006 года самолет Boeing 737-400 Lion Air, рейс 792, приземлился с неправильной конфигурацией закрылков и не выровнялся с посадочная полоса. Самолет жестко приземлился и заскользил по взлетно-посадочной полосе, в результате чего правая основная стойка шасси отсоединилась, левая стойка вышла из крыла, а часть фюзеляжа самолета смялась. Погибших не было, но самолет был списан.
  • 2 ноября 2010 г. рейс 712 Lion Air, Боинг 737-400 (регистрационный PK-LIQ) пролетел над взлетно-посадочной полосой при посадке в аэропорту Супадио, Понтианак, остановившийся на брюхе и получивший повреждение переднего шасси. Все 174 пассажира и экипаж были эвакуированы с помощью аварийных спусков с небольшими травмами.
  • 13 апреля 2013 г. рейс 904 Lion Air, самолет Боинг 737-800 (регистрационный PK-LKS; c / n 38728) из Бандунг в Денпасар со 108 людьми на борту, упал в воду возле международного аэропорта Нгурах-Рай при попытке приземлиться. Фюзеляж самолета распался на две части. В то время как индонезийские официальные лица сообщили, что самолет потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы, репортеры и фотографы из Reuters и Associated Press указали, что самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и экипаж были эвакуированы с самолета, погибших не было.
  • 9 января 2015 года после крушения самолета Indonesia AirAsia, рейс 8501, 53 маршрута выполнялись Lion Air и его дочерние компании были отозваны министерством транспорта, поскольку авиакомпания не получила разрешения на полеты. Среди 61 маршрута наибольшая доля приходилась на Lion Air.
  • 29 октября 2018 г. Lion Air Flight 610, Боинг 737 MAX 8, разбился в Яванском море через 12 минут после взлета с Джакарта, погибли все 189 человек на борту.
  • В марте 2019 года бывшие индонезийские следователи по безопасности на транспорте и бывший сотрудник Lion Air заявили, что Lion Air пыталась подкупить должностных лиц, ответственных за транспортную безопасность, в том числе следователей аварий, по крайней мере, в одном дело с ведома нынешнего президента, директора Lion Air, Эдварда Сираита.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Lion Air на Wikimedia Commons

  1. ^Jet, Lion Business. "Lion BizJet". Www.lionbizjet.com. Проверено 28 ноября 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте