Boeing 767 | |
---|---|
Boeing 767-300 Delta Air Lines, крупнейший оператор 767 | |
Роль | Широкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes |
Первый полет | 26 сентября 1981 г. (1981-09-26) |
Введение | 8 сентября 1982 г. со статусом United Airlines |
В эксплуатации | |
Основные пользователи | Delta Air Lines. FedEx Express. UPS Airlines. United Airlines |
Производство | 1981 - настоящее время |
Количество построенных | 1196 по состоянию на 30 сентября 2020 г. |
Стоимость единицы | (млн долларов США в 2019 г.) -300ER: 217,9, -300F: 220,3 |
Варианты |
Boeing 767 - это широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный и изготовленный Автор Коммерческие самолеты Боинг. Лайнер был запущен как проект 7X7 14 июля 1978 г. прототип впервые поднялся в воздух 26 сентября 1981 г. и был сертифицирован 30 июля 1982 г. Оригинальный 767-200 поступил в эксплуатацию 8 сентября 1982 г. с . United Airlines и 767-200ER с увеличенной дальностью полета в 1984 году. В октябре 1986 года он был расширен до 767-300, последовал самый популярный вариант - 767-300ER в 1988 году. 767-300F, серийная версия грузового корабля, дебютировал в октябре 1995 года. С сентября 2000 года он был снова расширен до 767-400ER.
В дополнение к более крупному 747, он имеет семи-рядное поперечное сечение, вмещающее меньшие грузовые контейнеры LD2 ULD. 767 - это первый широкофюзеляжный двухрежимный от Boeing, оснащенный двигателями General Electric CF6, Rolls-Royce RB211 или Pratt Whitney JT9D. турбовентиляторы. Двигатели JT9D в итоге были заменены двигателями PW4000. Самолет имеет обычное хвостовое и сверхкритическое крыло для уменьшения аэродинамического сопротивления. Его двухэлементная стеклянная кабина, первая для авиалайнера Boeing, была предоставлена совместно для 757 - узкофюзеляжного самолета, позволяющего использовать обычный пилота рейтинг типа. Исследования более вместительного 767 в 1986 году привели к тому, что компания Boeing разработала более крупный двухдвигательный двигатель 777, представленный в июне 1995 года.
Боинг 767-200 длиной 159 футов (48,5 м) вмещает 216 пассажиров на расстоянии более 3900 миль (7200 км), в то время как 767-200ER вмещает 181 пассажира на расстоянии 6590 морских миль (12 200 км) дальность. 767-300 длиной 180 футов (54,9 м) обычно вмещает 269 пассажиров на расстоянии более 3 900 миль (7200 км), а 767-300ER вмещает 218 пассажиров на расстоянии более 5 980 миль (11 070 км). 767-300F может перевозить 116 000 фунтов (52,7 т) на расстоянии 3225 миль (6025 км), 767-400ER длиной 201,3 фута (61,37 м) обычно вмещает 245 на расстояние более 5 625 миль (10 415 км). Военные модификации включают E-767 для наблюдения, KC-767 и KC-46 воздушные танкеры .. Пассажирские 767-200 и 767-300 переоборудованы под грузовые.
После первоначального использования в США. трансконтинентальные маршруты, которые были расширены правила ETOPS с 1985 года и часто используются на трансатлантических рейсах. По состоянию на 2019 года Boeing получил 1254 заказа от 74 клиентов, из которых 1161 было доставлено, а остальные службы грузовым или танкерным вариантам. В общей сложности в июле 2018 года в эксплуатации находилось 742 таких самолетов. Delta Air Lines - крупнейший эксплуатант с 77 самолетами. Среди конкурентов были Airbus A300, A310 и A330-200. Его преемник, 787 Dreamliner, введен в эксплуатацию в 2011 году.
В 1970 году Boeing 747 стал первым широкофюзеляжным реактивным лайнером. тер сервис. 747 был первым пассажирским самолетом, достаточно широким, чтобы иметь двухпроходную кабину. Два года спустя производитель начал использовать под кодовым названием 7X7 нового широкофюзеляжного самолета, предназначенного для замены 707 и других узкофюзеляжных самолетов раннего поколения. Самолет будет иметь двухфюзеляжные сиденья, но с меньшим фюзеляжем, чем симпатичным широкофюзеляжные 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Чтобы покрыть высокие затраты на разработку, Boeing подписал соглашение о разделении рисков с итальянской корпорацией Aeritalia и Корпорацией развития гражданского транспорта (CTDC), консорциумом японских аэрокосмических компаний. Это стало первым международным совместным предприятием-производителем, и Aeritalia и CTDC получили контракты на поставку в обмен на свое раннее участие. Первоначальный 7X7 был задуман как авиалайнер с коротким взлетом и посадкой, предназначенный для полетов на короткие расстояния, но клиенты не были в восторге от этой концепции, что привело к его переопределению как среднеразмерному авиалайнеру трансконтинентального диапазона. На данном этапе предложенный самолет имел два или три двигателя с возможными конфигурациями, включая двигатели с надкрылом и T-образным хвостом.
. Представленный здесь 767 дебютировал на Авиашоу Фарнборо в 1982 году как самолет. 767-200. Позже он получил название Spirit of Delta Корабль 102 с Delta Airlines.. К 1976 году двухдвигательный двигатель, подобный тому, который дебютировал на Airbus A300, стала данной конфигурацией. Решение использовать два двигателя отразилошее сопротивление отрасли к надежности и экономичности реактивных силовых установок нового поколения. 7X7 в основном ориентировался на рынки среднего размера с высокой плотностью движения. Таким образом, он был предназначен для перевозки большого количества пассажиров между крупными городами. Достижения в области гражданской авиакосмической техники, включая турбовентиляторные двигатели с высокой степенью двухконтурности, новые системы кабины экипажа, аэродинамические улучшения и более легкие конструкционные материалы должны быть применены в 7X7. Многие из этих функций были также включены в параллельную модель нового среднеразмерного узкофюзеляжного авиалайнера под кодовым названием 7N7, который стал 757. Работа над обоими предложениями продолжалась в период подъема авиационной отрасли в конце 1970-х.
В январе 1978 года компания Boeing объявила о значительном расширении своего завода в Эверетте, который тогда занимался производством 747-х, чтобы приспособить его к новому семейству широкофюзеляжных самолетов. В феврале 1978 года новый лайнер получил обозначение моделей 767, и планировалось три варианта: 767-100 на 190, 767-200 на 210 и версия trijet 767MR / LR на 200 мест. сиденья, предназначенные для межконтинентальных маршрутов. Вперед 767MR / LR был переименован в 777 в целях дифференциации. 767 был официально запущен 14 июля 1978 года, когда United Airlines заказала 30 из 767-200 вариантов, а затем еще 50 заказов на 767-200 у American Airlines и Delta Air Lines позже в том же году. Боинг 767-100 в конечном итоге был выставлен на продажу, так как его вместимость была слишком близка к вместимости 757-го, в то время как от самолета 777 Trijet в конечном итоге отказались от использования стандартизации конфигурации с двумя двигателями.
В конце 1970-х годов эксплуатационные расходы заменили пропускную способность в качестве основного фактора при покупке авиалайнеров. В результате при проектировании 767 с самого начала упор делался на топливную экономичность. Boeing стремился сократить расходы на 20–30 процентов по сравнению с более ранними самолетами, в основном за счет новых технологий двигателей и крыльев. По мере развития инженеры использовали автоматизированное проектирование для более трети проектных чертежей 767 и выполнили 26000 часов испытаний в аэродинамической трубе. Проектные работы велись одновременно с двухдвигательным самолетом 757, в результате чего компания Boeing рассматривала проекта как одну программу по снижению риска и стоимости. Оба самолета в итоге получат общие конструктивные элементы, включая авионику, системы управления полетом, и характеристики управляемости. Общие затраты на оценку оценивались в 3,5–4 млрд долларов.
Вид спереди на самолет Continental Airlines 767-400ER, демонстрирующий профиль фюзеляжа, двугранный угол крыла и CF6 двигателиПервым клиентам 767 был предоставлен выбор между турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney JT9D или General Electric CF6, что стало первым случаем, когда Boeing продемонстрировал на выставке более одного варианта двигателя. запуск нового авиалайнера. Обе модели реактивных двигателей имели максимальную мощность 48 000 фунтов силы (210 кН) при тяге. Двигатели были установлены примерно на одной трети длины крыла от фюзеляжа, как и на предыдущих широкофюзеляжных триджетах. Более крупные крылья были спроектированы с использованием формы с кормовой загрузкой, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и распределяла подъемную силу более равномерно по размаху их поверхности, чем у любого из предыдущих самолетов производителя. Крылья обеспечли более высокие круизные характеристики, дополнительный запас топлива и пространство для расширения для будущих удлиненных вариантов. Первоначальный Боинг 767-200 был разработан с расчетом на достаточную дальность полета через Северную Америку или Северную Атлантику, и он будет способен выполнять маршруты до 3 850 морских миль (7130 км).
Ширина фюзеляжа 767 была задана. на полпути между 707 и 747 на высоте 16,5 футов (5,03 м). Хотя он был уже, чем предыдущие широкофюзеляжные конструкции, можно было соединить семь сидений в ряд с двумя проходами, а уменьшенная ширина обеспечла меньшее аэродинамическое сопротивление. Фюзеляж был недостаточно широк, чтобы связать два стандартных широкофюзеляжных грузовых устройств LD3, поэтому специально для Боинга 767 был создан контейнер меньшего размера, LD2. позволил сужать заднюю часть фюзеляжа по более короткой части, параллельные проходы по всей длине пассажирского салона и устраняя неровные ряды сидений по направлению к задней части самолета.
Первый построенный 767-200, N767BA, в -полет около горы Рейнир в 1980-х.767 был первым широкофюзеляжным Боингом, который был самолетом спроектирован с цифровой стеклянной кабиной для двух человек. Электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) цветные дисплеи и новая электроника заменили роль бортинженера , позволив пилоту и второму пилоту напрямую контролировать систему самолета. Несмотря на обещание сокращения расходов на экипаж, United Airlines изначально требует наличия стандартного кабины для трех человек. Авианосец сохранял эту позицию до июля 1981 года, когда оперативная группа президента США определила, что экипаж из двух человек безопасен для эксплуатации широкофюзеляжных самолетов. Кабина с тремя членами экипажа осталась в качестве опции и была на первых серийных моделях. Ансетт Австралия заказала 767 с кабиной с тремя членами из-за требований профсоюзов; это была единственная авиакомпания, которая эксплуатировала самолеты 767 с такой конфигурацией. Кабина с двумя экипажами 767 была также применена к 757, что позволяет пилотам управлять обоими самолетами после короткого курса переоборудования и стимулирования авиакомпаний покупать оба типа.
Для производства 767 Boeing сформировал сеть субподрядчиков, которую вошли отечественные поставщики и международные компании Aeritalia и CTDC в Японии. Крылья и пол кабины были изготовлены собственными силами, Aeritalia предоставила поверхности управления, Boeing Vertol изготовила переднюю кромку для крыльев, а Boeing Wichita произвела носовая часть фюзеляжа. CTDC предоставил несколько сборок через входящие в его состав компании, а именно: Fuji Heavy Industries (обтекатели крыла и дверцы редуктора), Kawasaki Heavy Industries (центральный фюзеляж) и Mitsubishi Heavy Industries (задний фюзеляж, двери и хвост). Компоненты были интегрированы во время окончательной сборки на заводе в Эверетте. Для ускоренного производства лонжеронов крыла , основной элемент конструкции крыльев самолетов, завод в Эверетте получил роботизированное оборудование для автоматизации процесса сверления отверстий и установки крепежа. Этот метод конструкции крыла расширился на технологии, разработанные для 747. Окончательная сборка первого самолета началась в июле 1979 года.
Окончательная сборка 767-300F на заводе Boeing в Эверетте, который был расширен до 767 производство в 1978 г.Прототип самолета зарегистрированный N767BA и оснащенный турбовентиляторными двигателями JT9D был выпущен 4 августа 1981 г. К этой программе времени 767 получила 173 твердых заказа от 17 заказчиков, включая Air Canada, All Nippon Airways, Britannia Airways, Transbrasil и Trans World Airlines (TWA). 26 сентября 1981 года прототип совершил свой первый полет под командованием летчиков-испытателей компании Томми Эдмондса, Лью Уоллика и Джона Брит. Первый полет прошел без происшествий, за исключением невозможности убрать шасси из-за утечки гидравлической жидкости. Прототип использовался для экспериментов.
В 10-месячной программе летных испытаний использовались 767 первых шести построенных самолетов. Первые четыре самолета были установлены двигателями JT9D, а пятый и шестой - двигателями CF6. Испытательный парк в основном использовался для оценки авионики, полетных систем, управляемости и характеристик, в то время как шестой самолет использовался для проверочных полетов. Во время испытаний пилоты описали 767 как в целом легкий в управлении, с его маневренностью, не обремененной громоздкостью, присущей более широкофюзеляжным самолетам. После 1600 часов летных испытаний самолет 767-200 с двигателем JT9D получил сертификаты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) в июле 1982 года. Первая поставка произошла 19 августа 1982 года для United Airlines. Самолет 767-200 с двигателем CF6 прошел сертификацию в сентябре 1982 года, после чего первая поставка компании Delta Air Lines состоялась 25 октября 1982 года.
Боинг 767 поступил на вооружение United Airlines 8 сентября 1982 года. Первый коммерческий рейс самолета выполнялся на самолете 767-200 с двигателем JT9D по системе Чикаго - Денвер. Самолет 767-200 с двигателем CF6 начал обслуживание через три месяца с Delta Air Lines. После доставки первые 767-е в основном использовались на внутренних маршрутах, включая трансконтинентальные рейсы в США. American Airlines и TWA начали использовать самолеты 767-200 в конце 1982 года, в то время как Air Canada, China Airlines и El Al начали эксплуатировать самолет в 1983 году. Внедрение самолета было относительно плавным, с небольшим количеством сбоев в работе и большей диспетчеризацией надежностью, чем у прежних реактивных лайнеров. В первый год своего существования 767 показывает коэффициент передачи 96,1%, что показывает средний показатель по отрасли для новых самолетов. Эксплуатанты сообщили в целом о хороших оценках уровня шума, комфорта в салоне и экономических характеристиках твинджета. Решенные проблемы были незначительными и включали повторную калибровку датчика передней кромки для предотвращения ложных показаний, замену защелки эвакуационного затвора и ремонта оси оперения хвостового оперения в соответствии с производственными спецификациями.
TWA начала выполнять первые полеты 767-200 ETOPS в мае 1985 года.«Боинг» предложила модель с увеличенной дальностью полета, 767-200ER, первый год эксплуатации. Ethiopian Airlines разместили первый заказ на этот тип в декабре 1982 года. Обладая увеличенной полной массой и большим запасом топлива, самолет с увеличенной дальностью полета Модель могла нести более тяжелые полезные нагрузки на расстояниях до 6 385 морских миль (11 825 км) и была нацелена на зарубежных заказчиков. Боинг 767-200ER поступил на вооружение авиакомпании Эль Аль 27 марта 1984 года. Этот тип был заказан, в основном, выполняемыми рейсами средней и большой дальности.
В 1980-х годах 767 возглавил рост числа двухдвигательных полетов через северную Атлантику в соответствии со стандартами эксплуатационных характеристик двухмоторных двигателей с увеличенной дальностью (ETOPS ) - правилами безопасности FAA, регулирующими трансокеанские полеты на самолетах с двумя двигателями. До Боинг 767 траектория полета двухрежимных самолетов над водой могла быть не более 90 минут от аэропортов отклонения. В мае 1985 года FAA предоставило свое первое разрешение на 120-минутные полеты ETOPS 767 операторам на индивидуальной основе авиакомпании, начиная с TWA, при условии, что оператор соответствует критериям безопасности полетов. Это позволяло самолету летать по зарубежным маршрутам на расстоянии до двух часов от земли. Большие запасы безопасности были разрешены из-за повышенной надежности, продемонстрированной двухрежимным и его турбовентиляторными двигателями. FAA увеличило время ETOPS до 180 минут для самолетов 767 с двигателем CF6 в 1989 году, сделав этот тип первым, который прошел сертификацию на более длительный срок, а все доступные двигатели получили одобрение к 1993 году. Утверждение регулирующих органов стимулировало расширение трансокеанских рейсов 767 и ускорило его работу.
Прогнозируя интерес авиакомпаний к моделям большей вместимости, Boeing анонсировал удлиненный 767-300 в 1983 году и 767-300ER с увеличенной дальностью полета в 1984 году. Предлагались обе модели. пассажировместимость увеличилась на 20%, в то время как версия с увеличенной дальностью полета была способна выполнять полеты на расстояние до 5 990 морских миль (11 090 км). Japan Airlines разместила первый заказ на -300 в сентябре 1983 года. Первый полет состоялся 30 января 1986 года, этот тип поступил в эксплуатацию с Japan Airlines 20 октября 1986 года. 767-300ER выполнил свой первый полет 9 декабря 1986 года, но только в марте 1987 года был получен первый твердый заказ от американской компании. Airlines, было пл успешно. Этот тип поступил на вооружение American Airlines 3 марта 1988 года. 767-300 и 767-300ER приобрели популярность после ввода в эксплуатацию и составили примерно две трети всех проданных самолетов 767.
После дебюта из первых протяженных 767, Boeing стремился удовлетворить запросы авиакомпаний о большей вместимости, предлагая более крупные модели, в том числе частичную двухэтажную версию, неофициально названную «Горбун из Мукилтео» (из города недалеко от завода Boeing в Эверетте) с установленной секцией кузова 757 над кормовой частью основного фюзеляжа. В 1986 году Boeing предложил 767-X, обновленную модель с расширенными крыльями и более широкой кабиной, но не вызвал особого интереса. К 1988 году 767-X превратился в совершенно новый двухдвигательный двигатель, который возродил обозначение 777. До дебюта 777 в 1995 году, 767-300 и 767-300ER оставались вторыми по величине широкофюзеляжными самолетами Boeing после 747.
A JAL 767-300 приземляется перед ANA 767- 300ER в аэропорту Кансай. Варианты -300 и -300ER составляют почти две трети всех проданных 767.Благодаря восстановлению мировой экономики и одобрению ETOPS продажи 767 ускорились в середине-конце 1980-х; 1989 г. был самым плодотворным годом - 132 твердых заказа. К началу 1990-х годов широкофюзеляжный двухрежимный самолет стал ежегодным самым продаваемым самолетом производителя, несмотря на небольшое снижение из-за экономического спада. В этот период 767 стал самым распространенным авиалайнером для трансатлантических рейсов между Северной Америкой и Европой. К концу десятилетия 767-е пересекали Атлантику чаще, чем все другие типы самолетов вместе взятые. Боинг 767 также стимулировал рост двухточечных рейсов, которые обошли основные авиаузлы в пользу прямых маршрутов. Воспользовавшись более низкими эксплуатационными расходами и меньшей вместимостью самолета, операторы добавили беспосадочные рейсы во второстепенные населенные пункты, тем самым устраняя необходимость в стыковочных рейсах. Увеличение числа городов, пользующихся услугами без остановок, вызвало смену парадигмы в авиационной отрасли, поскольку двухточечные перевозки приобрели известность за счет традиционной модели «ступица и спица».
В феврале 1990 года первый самолет 767 с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211, модель 767-300, был доставлен в British Airways. Шесть месяцев спустя авианосец временно остановил весь свой парк 767, обнаружив трещины в опорах двигателей нескольких самолетов. Трещины были связаны с дополнительным весом двигателей RB211, которые на 2205 фунтов (1000 кг) тяжелее других двигателей 767. Во время заземления был проведен промежуточный ремонт, чтобы уменьшить нагрузку на компоненты пилона двигателя, а реконструкция деталей в 1991 году предотвратила дальнейшие трещины. Компания Boeing также провела структурную переоценку, в результате которой были произведены производственные изменения и модификация опор двигателей всех находящихся в эксплуатации самолетов 767.
Боинг 767-400ER был публично представлен 26 августа 1999 г.В январе 1993 г. по приказу от UPS Airlines, Boeing запустил грузовой вариант 767-300F, который поступил на вооружение UPS 16 октября 1995 года. Самолет 767-300F отличался грузовым отсеком на главной палубе, модернизированным шасси и усиленным крылом. состав. В ноябре 1993 года японское правительство выпустило первый военный самолет 767, разместив заказ на E-767, вариант системы дальнего обнаружения и управления с воздуха (ДРЛОУ) на базе 767-200ER. Первые два E-767 с обширными модификациями для размещения радара наблюдения и другого оборудования для наблюдения были поставлены в 1998 г. силам самообороны Японии.
в ноябре 1995 г. после отказа от разработки меньшая версия 777, Boeing объявила, что пересматривает исследования для более крупного 767. Предлагаемый 767-400X, второй вариант самолета, предлагал увеличение грузоподъемности на 12% по сравнению с 767-300 и отличался обновленной кабиной экипажа., улучшенный интерьер и больший размах крыльев. Этот вариант был специально нацелен на ожидающуюся замену Delta Air Lines своего устаревшего Lockheed L-1011 TriStars и столкнулся с конкуренцией со стороны A330-200, сокращенной производной от Airbus A330. В марте 1997 года Delta Air Lines запустила в производство 767-400ER, заказав этот самолет для замены своего парка L-1011. В октябре 1997 года Continental Airlines также заказала 767-400ER для замены своего парка McDonnell Douglas DC-10. Этот тип совершил свой первый полет 9 октября 1999 года и поступил в эксплуатацию с Continental Airlines 14 сентября 2000 года.
В начале 2000-х общее количество доставок 767 приблизилось к 900, но новые продажи снизились во время спада в авиационной отрасли. В 2001 году Boeing отказался от планов по выпуску модели с большей дальностью полета, 767-400ERX, в пользу предлагаемого Sonic Cruiser, нового реактивного лайнера, который стремился летать на 15 процентов быстрее при сопоставимых расходах на топливо с 767. В следующем году компания Boeing анонсировала модель KC-767 Tanker Transport, вторую военную версию 767-200ER. Спущенный на воду в октябре 2002 г. по заказу ВВС Италии, KC-767 предназначался для двойной функции дозаправки других самолетов и перевозки грузов. Правительство Японии стало вторым заказчиком этого типа в марте 2003 года. В мае 2003 года ВВС США (ВВС США) объявили о своем намерении арендовать KC-767 для замены устаревшего KC-135. танкеры. План был приостановлен в марте 2004 года из-за конфликта интересов скандала, в результате которого правительство США провело несколько расследований и отбыло несколько официальных лиц Boeing, в том числе Филип Кондит, главный исполнительный директор и финансовый директор Майкл Сирс. Первые KC-767 были поставлены в 2008 году Силам самообороны Японии.
В конце 2002 года, после того как авиакомпании выразили сомнения по поводу своего упора на скорость, а не на снижение затрат, Boeing остановил разработку Sonic Cruiser. В следующем году производитель анонсировал 7E7, преемник 767 среднего размера, сделанный из композитных материалов, который обещал быть на 20 процентов более экономичным. Новый лайнер стал первым этапом инициативы по замене самолетов под названием Проект Боинг Йеллоустоун. Клиенты приняли 7E7, позже переименованный в 787 Dreamliner, и за два года он стал самым продаваемым авиалайнером в истории компании. В 2005 году Boeing решила продолжить производство 767, несмотря на рекордные продажи Dreamliner, сославшись на необходимость предоставить клиентам, ожидающим 787, более доступный вариант. Впоследствии 767-300ER был предложен клиентам, пострадавшим от 787 задержек, включая All Nippon Airways и Japan Airlines. Некоторые стареющие самолеты 767, возраст которых превышает 20 лет, также были оставлены в эксплуатации после запланированных сроков выхода на пенсию из-за задержек. Чтобы продлить срок службы старых самолетов, авиакомпании увеличили объем процедур технического обслуживания, включая D-check демонтаж и проверки на коррозию, повторяющуюся проблему для стареющих самолетов 767. Первые самолеты 787 поступили на вооружение All Nippon Airways в октябре 2011 года, отставание от графика составило 42 месяца.
В 2007 году производство самолетов 767 увеличилось, когда UPS и DHL Aviation разместили в общей сложности 33 заказа на 767-300F. Возобновившийся интерес к грузовым перевозчикам заставил Boeing рассмотреть улучшенные версии 767-200 и 767-300F с увеличенной полной массой, удлиненными крыльями 767-400ER и авионикой 777. Чистые заказы на 767 снизились с 24 в 2008 году до трех в 2010 году. За тот же период операторы модернизировали самолеты, уже находящиеся в эксплуатации; В 2008 году для American Airlines дебютировал первый 767-300ER, оснащенный комбинированными крылышками от Aviation Partners Incorporated. Утвержденные производителем крылышки высотой 11 футов (3,35 м) позволили повысить топливную эффективность примерно на 6,5 процента. Другие перевозчики, включая All Nippon Airways и Delta Air Lines, также заказали комплекты крыльев.
2 февраля 2011 года был выпущен тысячный 767-й самолет, предназначенный для All Nippon Airways. Это был 91-й 767-300ER, заказанный японским авианосцем, и с его завершением 767 стал вторым широкофюзеляжным авиалайнером, достигшим рубежа в тысячу единиц после 747. Тысячный самолет также стал последней моделью, произведенной на оригинальный 767 конвейер. Начиная с производства 1001-го самолета, производство переместилось в другое место на заводе в Эверетте, которое занимало примерно половину прежней площади. Новая сборочная линия освободила место для производства 787 и была нацелена на повышение эффективности производства более чем на двадцать процентов.
При открытии новой сборочной линии портфель заказов на 767 составлял примерно 50, и этого было достаточно, чтобы производство продлилось до 2013. Несмотря на сокращение отставания, официальные лица Boeing выразили оптимизм в связи с поступлением дополнительных заказов. 24 февраля 2011 года ВВС США объявили о своем выборе усовершенствованного танкера KC-767, модернизированного варианта KC-767, для своей программы обновления флота KC-X. Выбор был сделан после двух раундов конкурса танкеров между Boeing и Airbus материнской компанией EADS и состоялся через восемь лет после первоначального объявления ВВС США в 2003 году о своем плане аренды самолетов KC-767. Заказ на танкер включал 179 самолетов, и ожидалось, что в 2013 году будет выпущено 767 самолетов.
В декабре 2011 года FedEx Express объявила о заказе 767-300F на 27 самолетов для замены грузовых самолетов DC-10., ссылаясь на заказ танкера ВВС США и решение Boeing продолжить производство как способствующие факторы. FedEx Express согласилась купить еще 19 самолетов -300F в июне 2012 года. В июне 2015 года FedEx заявила, что ускоряет вывод самолетов из эксплуатации как для отражения спроса, так и для модернизации своего парка, зафиксировав расходы в размере 276 миллионов долларов. 21 июля 2015 года FedEx объявила о заказе 50 самолетов 767-300F с опционами еще на 50, что является самым крупным заказом для этого типа. Этим объявлением FedEx подтвердила, что у нее есть твердые заказы на 106 грузовых судов для доставки в период с 2018 по 2023 год. В феврале 2018 года UPS объявила о заказе еще 4 самолетов 767-300F, чтобы увеличить общее количество заказов до 63.
С его преемником, новым среднеразмерным самолетом Boeing, который планировалось представить в 2025 году или позже, и 787, который был намного больше, Boeing мог бы возобновить производство пассажирского 767-300ER, чтобы преодолеть разрыв. Потребуется удовлетворить спрос на 50-60 самолетов. При необходимости замены 40 самолетов 767 United Airlines запросила ценовое предложение на другие широкоформатные самолеты. В ноябре 2017 года генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург процитировал интерес, выходящий за рамки использования военного и грузового транспорта. Однако в начале 2018 года вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет заявил, что компания не намерена возобновлять производство пассажирского варианта.
В первом квартале 2018 года отчет о прибыли, Boeing планируют увеличить производство с 2,5 до 3 в месяц начиная с января 2020 года в связи с повышенным спросом на рынке грузов, поскольку у FedEx было 56 заказов, у UPS - четыре, а у неустановленного клиента - три. Эта ставка может вырасти до 3,5 в месяц в июле 2020 года и до 4 в месяц в январе 2021 года, а затем снизится до 3 в месяц в январе 2025 года и затем до 2 в месяц в июле 2025 года.
Boeing изучает модернизированный 767-XF примерно в 2025 году на основе 767-400ER с удлиненным шасси для установки турбовентиляторных двигателей General Electric GEnx. Грузовой рынок является основной целью, но пассажирская версия могла бы быть более дешевой альтернативой предлагаемому новому среднему самолету.
767 - низкоплан консольный моноплан с обычным хвостовым оперением с одним стабилизатором и рулем направления. Крылья имеют стреловидность 31,5 градуса и оптимизированы для крейсерской скорости Маха 0,8 (533 миль / ч или 858 км / ч). Каждое крыло имеет профиль сверхкритического профиля в поперечном сечении и оборудовано шестистворчатыми предкрылками передней кромки, одно- и двухщелевыми закрылками, внутренними и внешними элероны и шесть интерцепторов. The airframe further incorporates Carbon-fiber-reinforced polymer composite material wing surfaces, Kevlar fairings and access panels, plus improved aluminum alloys, which together reduce overall weight by 1,900 pounds (860 kg) versus preceding aircraft.
To distribute the aircraft's weight on the ground, the 767 has a retractable tricycle landing gear with four wheels on each main gear and two for the nose gear. The original wing and gear design accommodated the stretched 767-300 without major changes. The 767-400ER features a larger, more widely spaced main gear with 777 wheels, tires, and brakes. To prevent damage if the tail section contacts the runway surface during takeoff, 767-300 and 767-400ER models are fitted with a retractable tailskid. The 767 has left-side exit doors near the front and rear of the aircraft.
The 767 has the same cockpit windows as the Boeing 757In addition to shared avionics and computer technology, the 767 uses the same auxiliary power unit, electric power systems, and hydraul IC частей, как у 757. Высокий пол кабины и такие же передние окна кабины обеспечивают одинаковые углы обзора пилотов. Соответствующий дизайн и функциональность позволяют 767 пилотам получить общий рейтинг типа для эксплуатации 757 и разделить тот же список стаж с пилотами любого самолета.
Оригинальный 767 В кабине экипажа используются шесть ЭЛТ-экранов Rockwell Collins для отображения электронной системы пилотажных приборов (EFIS) и индикации двигателя и системы оповещения экипажа (EICAS), что позволяет пилотам выполнять задачи по мониторингу, ранее выполнявшиеся бортинженером. ЭЛТ заменяют обычные электромеханические инструменты, которые использовались на более ранних самолетах. Усовершенствованная система управления полетом, улучшенная по сравнению с версиями, использовавшимися на ранних 747-х, автоматизирует навигацию и другие функции, а система автоматической посадки облегчает посадку по приборам CAT IIIb в условиях плохой видимости. 767 стал первым самолетом, получившим сертификат CAT IIIb от FAA для посадки с минимальной видимостью 980 футов (300 м) в 1984 году. На 767-400ER компоновка кабины дополнительно упрощена за счет шести жидкокристаллических дисплеев Rockwell Collins (ЖК-экран) и адаптированы для сходства с 777 и Next Generation 737. Чтобы сохранить функциональную общность, ЖК-экраны можно запрограммировать на отображение информации таким же образом, как и на более ранних моделях 767. В 2012 году Boeing и Rockwell Collins запустили еще одну модернизацию кабины самолета на базе 787 для 767, с тремя ЖК-экранами ландшафтного формата, которые могут отображать по два окна каждый.
767 оснащен тремя резервными гидравлическими системами для работы рулей, шасси и вспомогательных систем управления. Каждый двигатель приводит в действие отдельную гидравлическую систему, а третья система использует электрические насосы. Турбина с набегающим потоком обеспечивает питание для основных органов управления в случае аварии. Ранняя форма проводной связи использовалась для работы спойлера, используя электрическую сигнализацию вместо традиционных кабелей управления. Электропроводная система снижает вес и обеспечивает независимую работу отдельных спойлеров.
Самолет 767 имеет двухпроходную кабину с типичной конфигурацией: шесть пассажиров в ряду в бизнес-классе и семь в ряд в экономическом. При стандартной компоновке эконом-класса семь в ряд, 2-3–2 места примерно 87 процентов всех сидений у окна или у прохода. В результате самолет может быть в значительной степени занят до того, как потребуется заполнить центральные сиденья, и каждому пассажиру остается не более одного места от прохода. Можно сконфигурировать самолет с дополнительными сиденьями для конфигурации до восьми человек в ряд, но это менее распространено.
В салоне 767 были введены более крупные багажные отсеки и больше туалетов на пассажира, чем в предыдущих самолетах. Ящики стали шире, чтобы вместить сумки для одежды без складывания, и усилены для более тяжелой ручной клади. Одиночный большой камбуз установлен возле кормовых дверей, что позволяет более эффективно подавать питание и упростить пополнение запасов с земли. Пассажирские и служебные двери могут быть оснащены подвесными заглушками, которые обычно используются системой с электроприводом.
В 2000 г. Интерьер в стиле 777, известный как Boeing Signature Interior, дебютировал на 767-400ER. Впечатление новой, принятый для всех 767 сборки, интерьер Подпись Интерьер отличается еще более крупными багажными полками, непрямым освещением и скульптурными изогнутыми панелями. 767-400ER также получил большие окна, унаследованные от 777. Более старые 767 могут быть дооснащены интерьером Подпись. Некоторые операторы приняли более простую модификацию, известную как Enhanced Interior, с изогнутыми потолочными панелями и непрямым освещением с минимальной модификацией архитектуры кабины, а также послепродажные модификации, такие как пакет NuLook 767 от Heath Tecna.
Боинг 767 выпускается с фюзеляжем трех длин. Они дебютировали во все более крупной формы - 767-200, 767-300 и 767-400ER. Варианты с большей дальностью полета включают 767-200ER и 767-300ER, в то время как грузовые модели включают 767-300F, серийное грузовое судно и модификации пассажирских моделей 767-200 и 767-300.
Когда речь идет о различных моделях. варианты, Boeing и авиакомпания часто сворачивают номер модели (767) и обозначение варианта, например –200 или –300 в усеченном виде, например «762» или «763». После номера обозначения могут быть обозначены новые обозначения, хотя -200ER и -300ER. Система обозначения типа воздушного судна Международная организация гражданской авиации использует (ИКАО) аналогичную схему нумерации. все варианты на базе 767-200 и 767-300 классифицируются под кодом «B762» и «B763»; 767-400ER получает обозначение "B764".
767-200 была исходной моделью и поступил на вооружение с United Airlines в 1982 году. Этот тип в основном использовался mainline США. перевозчики для внутренних маршрутов между крупными узловыми центрами, такими как Лос-Анджелес и Вашингтон. 767-200 был первым самолетом, который использовался на трансатлантических рейсах ETOPS, начиная с TWA 1 февраля 1985 года по правилам 90-минутного отклонения. Всего было поставлено 128 самолетов. По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось 52 экземпляра этой модели, почти полностью переоборудованные для грузовых судов. Среди конкурентов этого типа были Airbus A300 и A310.
767-200 производился до 1987 года, когда производство переключилось на 767-200ER с увеличенной дальностью полета. Некоторые ранние 767-200 могут быть модернизированы до определенного диапазона. В 1998 году Boeing начал предлагать переоборудование 767-200 в спецификации 767-200SF (Special Freighter) для грузовых перевозок, а Israel Aerospace Industries получила лицензию на переоборудование грузовых автомобилей с 2005 года. Процесс переоборудования влечет за собой установку боковая грузовая дверь, усиленный пол главной палубы и добавленное оборудование для контроля грузов и безопасности. 767-200SF позиционировался как замена грузовым самолетам Douglas DC-8.
Коммерческий грузовой вариант Boeing 767-200 с крыльями от Серия -300 и обновленная кабина экипажа впервые поднялись в воздух 29 декабря 2014 года. Военный вариант самолета-заправщика Boeing 767-2C разрабатывается для ВВС США как KC-46. Boeing строит два самолета в качестве коммерческих грузовых самолетов, которые будут утверждены Федеральным управлением гражданской авиации, еще два самолета Boeing 767-2C будут модифицированы в качестве военных заправщиков. По состоянию на 2014 год у Boeing нет клиентов на грузовое судно.
. 767-200ER была первой моделью с увеличенным радиусом действия и поступила на вооружение с Эль Аль в 1984 году. Увеличенная дальность действия типа обусловлена дополнительным запасом топлива и более высокой максимальной взлетной массой (MTOW) до 395 000 фунтов (179 000 кг). Дополнительный запас топлива достигается за счет использования сухого дока центрального бака для перевозки топлива. Центральный бак варианта без ER - это так называемые щечные баки; две соединенные между собой половинки в каждом корне крыла с сухим стыком между ними. Центральный бак также используется в вариантах -300ER и -400ER.
Эта версия изначально предлагалась с теми же двигателями, что и 767-200, но более мощные Pratt Whitney PW4000 и Двигатели General Electric CF6 стали позже стали доступны. Боинг 767-200ER был первым Боингом 767, совершившим беспосадочное трансатлантическое путешествие, побил рекорд дальности полета для двухрежимного авиалайнера 17 апреля 1988 г., совершив рейс Air Mauritius из Галифакс, Новая Шотландия, и Порт-Луи, Маврикий, покрывая 8 727 морских миль (16 200 км; 10 000 миль). 767-200ER был приобретен другими операторами, ищими более компактные широкофюзеляжные самолеты для дальних рейсов, таких как Нью-Йорк - Пекин. Всего по данному типу поставлено 121 без невыполненных заказов. По состоянию на июль 2018 года в авиакомпании находился 21 образец переоборудования пассажирских и грузовых самолетов. Основными конкурентами этого типа в то время были Airbus A300-600 R и A310-300.
Самолет 767-300, первая удлиненная версия самолета, поступил на вооружение авиакомпании Japan Airlines в 1986 году. Этот тип имеет удлиненный фюзеляж длиной 21,1 фута (6,43 м). по сравнению с 767-200, что достигается за счет дополнительных секций, вставленных до и после крыльев, для общей длины 180,25 футов (54,9 м). Отражая потенциал роста, заложенный в первоначальную конструкцию 767, крылья, двигатели и большинство систем у 767-300 практически не изменились. Дополнительная выходная дверь средней кабины перед крыльями слева, а позже стали доступны более мощные двигатели Pratt Whitney PW4000 и Rolls-Royce RB211. Увеличенная пропускная способность 767-300 использовалась на маршрутах с высокой плотностью движения в Азии и Европе. Боинг 767-300 производился с 1986 по 2000 год. Всего было поставлено 104 самолета, невыполненных заказов не осталось. По состоянию на июль 2018 года 34 варианта находились в эксплуатации авиакомпаний. Основным конкурентом этого типа был Airbus A300.
767-300ER, увеличенным Версия 767-300, поступившая на вооружение American Airlines в 1988 году году. Увеличенная дальность этого типа стала возможной за счет большей емкости топливных баков и увеличения взлетно-посадочной полосы (407 000 фунтов) (185 000 кг). Усовершенствования конструкции возможностиили к 1993 году увеличить доступный максимальный взлетный вес до 412 000 фунтов (187 000 кг). Электроэнергия обеспечивается двигателями Pratt Whitney PW4000, General Electric CF6 или Rolls-Royce RB211. 767-300ER выпускается в трех конфигурациях выхода: базовая конфигурация имеет четыре двери и четыре выхода из окон через крыло, вторая конфигурация имеет шесть основных дверей кабины и два выхода из окон через крыло; третья конфигурация имеет шесть основных дверей кабины, а также две двери меньшего размера, расположенные за крыльями. Типичные маршруты для этого типа включают Лос-Анджелес в Франкфурт. Комбинация увеличенной емкости и дальности, предлагаемые 767-300ER, была особенно привлекательной как для новых, так и для клиентов 767. Это самая удачная версия самолета, на которую было размещено больше заказов, чем на все другие варианты взятые вместе. По состоянию на ноябрь 2017 года, 767-300ER доставили 583 заказа без невыполненных заказов. По состоянию на июль 2018 года в эксплуатации находилось 376 экземпляров. Основным конкурентом этого типа является Airbus A330-200.
На пике 1990-х годов новый 767-300ER был оценен в 85 миллионов долларов, а в 2018 году - примерно до 12 миллионов долларов. для модели 1996 года.
767-300F, серийная версия грузового самолета 767-300ER, поступила на вооружение UPS Airlines в 1995 году. 767-300F может вмещать до 24 стандартных 88 на 125 дюймов (220 на 320 см) поддонов на своей главной палубе и до 30 устройств единичной загрузки LD2 на нижнюю палуба с общим грузовым объемом 15 469 кубических футов (438 м). У грузового судна есть грузовая дверь на главной палубе и выход для экипажа, а на нижней палубе есть две грузовые двери по правому борту и грузовая дверь по левому борту. Версия для общего рынка с бортовыми системами обработки грузов, рефрижераторами и оборудование для экипажа была доставлена Asiana Airlines 23 августа 1996 года. По состоянию на август 2019 года поставки 767-300Ф действительны. на 161 с 61 невыполненным заказом. В июле 2018 года у авиакомпаний было задействовано 222 экземпляра грузовых и переоборудованных грузовых самолетов.
В июне 2008 года All Nippon Airways получила первую 767-300BCF (Boeing Converted Freighter) модифицированную модель пассажирского грузового самолета.. Работы по переоборудованию были выполнены в Сингапуре ST Aerospace Services, первым предложившим предложением программу 767-300BCF, включающую добавление грузовой двери главной палубы, усиленного пола главной палубы и дополнительного контроля грузов и спасательного оборудования. С тех пор Boeing, Israel Aerospace Industries и Wagner Aeronautical также предложили программы преобразования пассажирских самолетов в грузовые для самолетов серии 767-300.
Самолет 767-400ER, первый широкофюзеляжный реактивный самолет Boeing, образовавшийся в результате двух удлинений фюзеляжа, принятый на вооружение Continental Airlines в 2000 году. Этот тип имеет длину 21,1 фута (6,43 метра) по сравнению с 767-300. для общей длины 201,25 фута (61,3 м). Размах крыла также увеличен на 14,3 фута (4,36 м) за счет добавления согнутых законцовок крыла. Конфигурация выхода использует две шесть основных дверей кабины и меньшие двери выхода за крыльями, аналогичные некоторым 767-300ER. Среди других отличий - обновленная кабина, переработанное шасси и интерьер Подпись в стиле 777. Электроэнергия обеспечивается модернизированными двигателями General Electric CF6.
FAA разрешило Boeing 767-400ER выполнять 180-минутные полеты ETOPS до его ввода в эксплуатацию. 767-400ER имеет скорость полета 5625 морских миль (10418 км), что меньше, чем у предыдущих 767-х с увеличенным запасом хода. Версия 767-400 замещения.
767-400ERX с большей дальностью полета был предложен в июле 2000 года, но год спустя был отменен, в результате чего 767-400ER стал единственной версией самого большого 767. Boeing отказался от 767-400ER и -200ER из его прайс-лист в 2014 году.
В общей сложности 37 767-400ER были доставлены сотрудниками-клиентам этого варианта, Continental Airlines (теперь объединены с United Airlines ) и Delta Air Lines без невыполненных заказов. Все 37 экземпляров -400ER находились на вооружении в июле 2018 года. Еще один экземпляр был произведен как военный испытательный стенд, а затем продан как VIP-транспорт. Ближайшим конкурентом этого типа является Airbus A330-200.
Версии 767 занимает в ряду военных и правительственных приложений, с обязанностями воздушного наблюдения и дозаправки до грузовых перевозок. и VIP транспорт. Несколько военных 767 были созданы на основе 767-200ER, версии самолета с самой большой дальностью действия.
В 1986 году компания Boeing объявила о планах по созданию частичного двухпалубного самолета Boeing 767. Самолет должен был объединить Boeing 767-300 с Boeing 757, установленным над задней частью фюзеляжа. Boeing 767-X также имел бы расширенные крылья и более широкую кабину. 767-X не вызвал достаточного интереса со стороны авиакомпаний для запуска, и в 1988 году модель была отложена в пользу Boeing 777.
В марте 2000 года Boeing должен был запустить 259-местный самолет 767-400ERX с первоначальным заказом на три у Kenya Airways с поставками, запланированными на 2004 год, как было предложено Lauda Air. Увеличенная полная масса и топливный бак с хвостовым оперением увеличили бы дальность полета на 1110–12 025 км (от 600 до 6490 нм), а GE могла бы предложить свои 65 000–68 000 фунтов-силы (290–300 кН) CF6 -80C2 / G2. Rolls-Royce предлагал свои 68 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) Trent 600 для 767-400ERX и Boeing 747X.
. Предлагаемый в июле, модель -400ERX большей дальности усиленное крыло, фюзеляж и шасси для увеличения максимальной взлетной массы на 15 000 фунтов (6,8 т) до 465 000 фунтов (210,92 т). Тяга будет увеличена до 72000 фунтов силы (320 кН) для улучшения взлетных характеристик, с Trent 600 или General Electric / Pratt Whitney Engine Alliance GP7172, также предлагаемыми на 747X. Дальность увеличится на 525 миль (950 км) до 6150 миль (11390 км), с дополнительным топливным баком на 2145 галлонов (8120 л) в горизонтальном оперении. 767-400ERX будет обладать вместимостью Airbus A330-200 при снижении расхода топлива и затрат на 3%. Компания Boeing отменила разработку варианта в 2001 году. Kenya Airways затем перешла на заказ на 777-200ER.
В июле 2018 г. на вооружении авиакомпаний находилось 742 самолета: 73-200, 632-300 и 37-400 с заказом 65-300F; крупнейшими операторами являются Delta Air Lines (77), FedEx (60; крупнейший грузовой оператор), UPS Airlines (59), United Airlines (51), Japan Airlines (35), All Nippon Airways (34). Среди конкурентов этого типа были Airbus A300 и A310.
Самыми крупными 767 клиентами по заказам были Delta Air Lines с 117, FedEx Express (130), All Nippon Airways (96), American Airlines (88) и United Airlines (82). Delta и United являются единственными покупателями всех пассажирских вариантов -200, -300 и -400. В июле 2015 года FedEx разместила твердый заказ на 50 грузовых самолетов Boeing 767 с поставками с 2018 по 2023 год.
Год | Всего | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 1,279 | 9 | 26 | 40 | 15 | 26 | 49 | 4 | 2 | 22 | 42 | 3 | 7 | 24 | 36 | 10 | 19 | 8 | 11 | 8 | 40 | 9 | 30 | 38 |
Поставки | 1,196 | 20 | 43 | 27 | 10 | 13 | 16 | 6 | 21 | 26 | 20 | 12 | 13 | 10 | 12 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 |
Год | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | 1987 | 1986 | 1985 | 1984 | 1983 | 1982 | 1981 | 1980 | 1979 | 1978 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заказы | 79 | 43 | 22 | 17 | 54 | 21 | 65 | 52 | 100 | 83 | 57 | 23 | 38 | 15 | 20 | 2 | 5 | 11 | 45 | 49 |
Поставки | 42 | 43 | 37 | 41 | 51 | 63 | 62 | 60 | 37 | 53 | 37 | 27 | 25 | 29 | 55 | 20 | — | — | — | — |
Заказы и поставки Boeing 767 (совокупно, по годам) : .
Заказы
Поставки
Серия моделей | Код ИКАО | Заказы | Доставки | Невыполненные заказы |
---|---|---|---|---|
767-200 | B762 | 128 | 128 | — |
767-200ER | B762 | 121 | 121 | — |
767-2C (KC-46) | B762 | 73 | 41 | 32 |
767-300 | B763 | 104 | 104 | — |
767-300ER | B763 | 583 | 583 | — |
767-300F | B763 | 232 | 181 | 51 |
767-400ER | B764 | 38 | 38 | — |
Итого | 1,279 | 1,196 | 83 |
По состоянию на февраль 2019 года с Boeing 767 было зарегистрировано 60 авиационных происшествий, в том числе 19 повреждений корпуса. В семи авариях со смертельным исходом, включая три угона, погибло в общей сложности 854 пассажира.
Первый инцидент произошел с самолетом 767 , рейс 143 Air Canada, самолет 767-200 23 июля 1983 года. Самолету в полете кончилось топливо, и ему пришлось пролететь с выключенными обоими двигателями почти 43 морских мили (80 км) до аварийной посадки в Гимли, Манитоба, Канада. Пилоты использовали воздушную турбину самолета с набегающим потоком для питания гидравлических систем аэродинамического контроля. Погибших нет, только легкие травмы. Этот самолет получил прозвище «Планер Гимли» по месту посадки. Самолет, зарегистрированный C-GAUN, продолжал летать за Air Canada до вывода из эксплуатации в январе 2008 года.
Произошла первая авиакатастрофа со смертельным исходом, рейс Lauda Air Flight 004. недалеко от Бангкока 26 мая 1991 г., после развертывания в полете левого двигателя реверсора тяги на самолете 767-300ER; никто из находившихся на борту 223 человек не выжил; в результате этой аварии все реверсоры тяги 767 были отключены до проведения модернизации. Следователи определили, что виноват клапан с электронным управлением, типичный для самолетов Boeing последней модели. Новое запирающее устройство было установлено на всех пострадавших лайнерах, включая 767.
31 октября 1999 г. EgyptAir Flight 990, 767-300ER, разбился Нантакет, Массачусетс, в международных водах, погибли все 217 человек на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) пришел к выводу, что «не определено», но определил, что вероятная причина возникла из-за преднамеренных действий первого офицера; Египет оспорил этот вывод.
15 апреля 2002 г. Air China Flight 129, 767-200ER, врезался в холм в ненастную погоду при попытке приземлиться. в международном аэропорту Кимхэ в Пусане, Южная Корея. Авария привела к гибели 129 из 166 человек на борту, причину приписали ошибке пилота.
Самолет 767 участвовал в шести угонах, три из которых привели к гибели людей, в общей сложности Погибли 282 пассажира. 23 ноября 1996 г. самолет 767-200ER, рейс 961 Ethiopian Airlines, был угнан и совершил аварийную посадку в Индийском океане недалеко от Коморских островов после бегства. закончилось топливо, погибли 125 из 175 человек на борту; Выжившие были редкостью среди случаев падения самолетов наземного базирования на воду. Два Боинга 767 были задействованы в атаке 11 сентября на Всемирный торговый центр в 2001 году, в результате обрушились две его основные башни. American Airlines, рейс 11, 767-200ER, врезался в Северную башню, в результате чего погибли все 92 человека на борту, а рейс 175 United Airlines, самолет 767-200, врезался в южную часть Башня со смертью всех 65 на борту. Кроме того, более 2600 человек погибли в башнях или на земле. В пресеченной в 2001 г. попытке взрыва бомбы в декабре был задействован самолет 767-300ER American Airlines.
1 ноября 2011 г. LOT Polish Airlines, рейс 16, 767-300ER, благополучно приземлился в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена в Варшаве, Польша, после того, как механический отказ шасси привел к вынужденной посадке с убранным шасси. Пострадавших не было, но самолет был поврежден и впоследствии списан. Во время инцидента авиационные аналитики предположили, что это, возможно, был первый случай полного отказа шасси в истории эксплуатации 767-го. Последующее расследование показало, что, хотя поврежденный шланг вывел из строя систему выдвижения основного шасси самолета, работающая в остальном резервная система не работала из-за случайно отключенного выключателя .
. Января 2014 г. Федеральное управление гражданской авиации США издал распоряжение, предписывающее инспекции лифтов более 400 самолетов 767, начиная с марта 2014 г.; Основное внимание было уделено крепежу и другим деталям, которые могут выйти из строя и вызвать заклинивание лифтов. Впервые проблема была выявлена в 2000 году и стала предметом нескольких сервисных бюллетеней Boeing. Осмотр и ремонт необходимо завершить в течение шести лет. В самолете также неоднократно происходило «непреднамеренное надувание скользящих опор» во время технического обслуживания или эксплуатации, а также во время полета. В конце 2015 года FAA выпустило предварительную директиву по решению этой проблемы.
28 октября 2016 года рейс 383 American Airlines, 767-300ER с 161 пассажирами и 9 членами экипажа, прервал взлет в аэропорту Чикаго О'Хара из-за неконтролируемого отказа правого двигателя GE CF6-80C2. Отказ двигателя, в результате которого осколки разлетелись на значительное расстояние, вызвали утечку топлива, в результате чего возник пожар под правым крылом. В кабину вошли огонь и дым. Все пассажиры и экипаж эвакуировали самолет, 20 пассажиров и один бортпроводник получили легкие травмы с помощью эвакуационных направляющих.
23 февраля 2019 г. рейс 3591 Atlas Air, Боинг 767- Грузовой самолет 300ERF, выполнявший рейс Amazon Air, врезался в Тринити-Бэй недалеко от Хьюстона, штат Техас, при спуске в межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша ; оба пилота и единственный пассажир погибли.
Когда новые Боинг 767 сходят с конвейера, старые модели были списаны и отправлены на хранение или списаны. В настоящее время демонстрируется один полностью укомплектованный самолет, N102DA - первый 767-200, который будет эксплуатироваться для Delta Air Lines и двенадцатый построенный образец. Он был выведен из эксплуатации и хранился в международном аэропорту Атланты Хартсфилд – Джексон в 2006 году. Выставочный самолет, названный «Духом Дельты» сотрудниками, которые помогли его приобрести в 1982 году, подвергся реставрации в Музей полетов Дельты в Атланте, Джорджия. Реставрация была завершена в 2010 году. По состоянию на 2020 год "Дух Дельты" N102DA (Корабль 102) остается единственным полностью уцелевшим самолетом серии 767-200, который будет выставлен на обозрение.
Вариант | 767-200 | 767-200ER | 767-300 | 767-300ER / F | 767-400ER |
---|---|---|---|---|---|
Экипаж кабины экипажа | Два | ||||
кресла 3-го класса | 174 (15 F, 40 J, 119 Y) | 210 (18F, 42J, 150Y) | 243 (16F, 38J, 189Y) | ||
кресла 2-го класса | 214 (18J, 196Y)) | 261 (24J, 237Y) | 296 (24J, 272Y) | ||
1-й класс (предел) | 245Y (290) | 290Y (351) | 409Y (375) | ||
Груз | 3,070 футов³ / 86,9 м³ | 4,030 футов³ / 114,1 м³ | 4,905 футов³ / 138,9 м³ | ||
ULD | 22 LD2 | 30 LD2 | 38 LD2 | ||
Длина | 159 футов 2 дюйма / 48,51 м | 180 54,94 м / 3 фута | 61,37 м / 201 фут 4 дюйма | ||
Размах крыла | 47,57 м / 156 футов 1 дюйм | 170 футов 4 дюйма / 51,92 м | |||
Крыло | 3050 фут² / 283,3 м², стреловидность 31,5 ° | 3130 фут² / 290,7 м² | |||
Фюзеляж | Внешний вид: высота 17 футов 9 дюймов / 5,41 м, 16 футов 6 дюймов / Ширина 5,03 м; Ширина салона: 186 дюймов / 4,72 м | ||||
MTOW | 315000 фунтов / 142,9 т | 395000 фунтов / 179,2 т | 350000 фунтов / 158,8 т | 412000 фунтов / 186,9 т | 450000 фунтов / 204,1 т |
Макс. полезная нагрузка | 73,350 фунтов (33,3 т) | 78,390 фунтов (35,6 т) | 88,250 фунтов (40,0 т) | 96,560 фунтов (43,8 т) | 101 000 фунтов (45,8 т) |
OEW | 176 650 фунтов / 80,1 т | 181 610 фунтов / 82,4 т | 189 750 фунтов / 86,1 т | 198,440 фунтов / 90,0 т | 229,000 фунтов / 103,9 т |
Запас топлива | std-ER: 16,700-24,140 галлонов США / 63,2-91,4 м³ (111,890-161,740 фунтов / 50,8- 73,4 т) | ||||
Дальность | 3900 миль. 7200 км | 6590 морских миль. 12200 км | 3900 морских миль. 7200 км | 5 980 миль. 11 070 км | 5 625 миль. 10 415 км |
крейсерская скорость | большая дальность - максимум: 459–486 узлов (850–900 км / ч) на высоте 39000 футов (12000 м) | ||||
Потолок | 43100 футов (13100 м) | ||||
Взлет | 6300 футов (1900 м) | 2480 м / 8150 футов | 9200 футов (2800 м) | 2650 м / 8700 футов | 3290 м / 10800 футов |
Двигатели (× 2) | JT9D / PW4000 / CF6 | JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 | PW4000 / CF6 / RB211 | CF6 / PW4000 | |
Усилие (× 2) | 48000–52 500 фунтов-силы. 214–234 кН | 48000–60 600 фунтов. 214– 270 кН | 48000–60600 фунтов. 214–270 кН | 56,750–61 500 фунтов. 252–274 кН | 60600 фунтов. 270 кН |
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Списки по теме
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Boeing 767. |
Внешние изображения | |
---|---|
Схемы в разрезе Flight International | |
Boeing 757/767 | |
Boeing 767-400ER |