AirAsia X

редактировать

AirAsia X Berhad
AirAsia X Logo.svg
IATA ICAO Позывной
D7XAXXANADU
Основана2007 г.; 13 лет назад (2007) (как FlyAsianXpress)
Хабы Международный аэропорт Куала-Лумпур
Программа для часто летающих пассажиров Программа лояльности AirAsia BIG
Дочерние компании Индонезия AirAsia X. Thai AirAsia X
Размер парка24
Пункты назначения22
Материнская компания AirAsia
Торговая марка MYX : 5238
ISIN MYL5238OO000
Головной офисМеждународный аэропорт Куала-Лумпур. Сепанг, Селангор, Малайзия
Ключевые люди
Сотрудники2893 (31 декабря 2015 г.)
Веб-сайтwww.airasia.com

AirAsia X Berhad (ранее известный как FlyAsianXpress Sdn. Bhd.), Действующий как AirAsia X - это долгосрочная бюджетная авиакомпания, базирующаяся в Малайзии, и дочерняя компания AirAsia. Он начал полеты 2 ноября 2007 года, совершив первый рейс из международного аэропорта Куала-Лумпура, Малайзия, в аэропорт Голд-Кост в Австралии. AirAsia X выполняет рейсы в пункты назначения в пределах Азии, Австралии и Соединенных Штатов Америки. Авиакомпания имеет парк из 24 самолетов Airbus A330-300, состоящих из 24 самолетов. Indonesia AirAsia X и Thai AirAsia X связаны с AirAsia X.

AirAsia X - это авиакомпания средней и большой дальности, обслуживающая бренд AirAsia, крупнейшего бюджетного перевозчика в Азии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 FlyAsianXpress
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Акционеры
  • 3 Аффилированные авиакомпании
    • 3.1 Индонезия AirAsia X
    • 3.2 Thai AirAsia X
  • 4 Направления
    • 4.1 Будущее расширение
  • 5 Флот
    • 5.1 Бывшие самолеты
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

17 мая 2007 г. Тони Фернандес объявил о планах начать работу. дешево билет на самолет по направлению Малайзия - Австралия. Фернандес сказал, что избегает аэропорта Сиднея из-за высоких сборов. Вместо этого авиакомпания сосредоточится на более дешевых альтернативах, таких как аэропорт Авалон в Мельбурне, аэропорт Уильямтауна в Ньюкасле и аэропорт Аделаиды. Согласно прогнозам, стабильные тарифы составят около 800 ринггитов ( 285 австралийских долларов) за проезд в оба конца плюс налоги. Также был проявлен интерес к использованию аэропорта Голд-Кост в качестве другого пункта назначения в Австралии. Фернандес назвал авиакомпанию AirAsia X, сославшись на вдохновение от Йошики, лидера японской рок-группы X Japan.

10 августа 2007 года было объявлено о нескольких важных событиях. AirAsia X объявила о своем первом маршруте из Куала. Лумпур до Голд-Коста, с тарифами в одну сторону от 50 малайзийских ринггитов (17 австралийских долларов) без налогов и сборов, со средней ценой в обе стороны примерно 1800 малайзийских ринггитов (598 австралийских долларов) с учетом налогов и сборов.

AirAsia X Airbus A330-300 в старой ливрее

Авиакомпания также объявила, что сэр Ричард Брэнсон из Virgin Group приобретет 20% -ную долю в авиакомпании, чтобы помочь начать работу. свои дальнемагистральные перевозки и финансирование покупки самолетов. Брэнсон также прогнозирует высокую вероятность появления в будущем официальных связей между Virgin Blue и AirAsia X, включая код-шеринговые соглашения и программы лояльности.

Первый самолет AirAsia X прибыл в Международный аэропорт Куала-Лумпур 15 сентября 2007 года. Он был назван «Семангат сэр Фредди» (английский: «Дух сэра Фредди») в честь пионера и основателя недорогой модели; покойный, сэр Фредди Лейкер из Skytrain.

FlyAsianXpress

самолет FlyAsianXpress (факс) DHC-6 Twin Otter, 2006 г.

FlyAsianXpress (FAX ) была авиакомпанией, базирующейся в Восточной Малайзии. Она обслуживала несколько небольших маршрутов национального перевозчика Malaysia Airlines. С тех пор его маршруты перешли на MASwings.

FAX был в частной собственности Камарудин Меранун, Раджа Разали, Раджа Азми и Тони Фернандес. Авиакомпания заключила субподрядный договор с AirAsia на выполнение нескольких внутренних полетов после того, как Malaysia Airlines отказалась от использования маршрутов сельских авиалиний в пределах Восточной Малайзии. Его первый полет состоялся 1 августа 2006 года, несмотря на то, что он был задержан на 50 минут из-за плохой погоды. FAX не был дешевым оператором связи, но он использовал некоторые методы AirAsia по снижению затрат. А именно; Интернет и бронирование по телефону, а также системы безбилетной регистрации.

В течение нескольких дней после эксплуатации он подвергся потоку критики со стороны пассажиров, государственных служащих и людей, работающих в сфере туризма. Критики утверждали, что новая услуга турбовинтового, предоставляемая факсом, не должна быть дороже, чем услуга сельских авиалиний, ранее выполнявшаяся Malaysia Airlines, поскольку факс был субсидирован правительством Малайзии. Помимо стоимости, авиакомпанию критиковали за плохое обслуживание, например за внезапную отмену рейсов без предварительного уведомления. Генеральный директор Совета по туризму Саравака также заявил, что из-за перебоев с грузовыми рейсами во внутренние районы туристы вынуждены брать свои собственные продовольственные пайки, а не полагаться на поставки продовольствия и топлива по воздуху. FAX опубликовал новое расписание полетов, указав, что внезапная необходимость в серьезном техническом обслуживании его парка Fokker 50 послужила причиной серьезного нарушения его расписания.

11 апреля 2007 г. Тони Фернандес, генеральный директор материнской компании FAX (AirAsia), обнародовал детали предложения о передаче сельских маршрутов FAX Firefly, дочерней авиакомпании Малайзии. Авиакомпании. Он назвал это «логичным поступком», поскольку Firefly может быть единственной национальной компанией, эксплуатирующей турбовинтовые самолеты. 26 апреля 2007 года правительство объявило, что Malaysia Airlines возьмет на себя управление услугами по предоставлению сельских авиаперевозок от FAX, и заверило, что любые финансовые убытки будут нести правительство. Malaysia Airlines объявила о переходе на направления для факсов, начиная с 1 октября 2007 года. Malaysia Airlines будет управлять этими маршрутами через новую дочернюю компанию, MASwings.

. С заменой факсов на сельские авиалинии на MASwings, название компании было изменено с FlyAsianXpress Sdn.. Bhd. В AirAsia X Sdn. Bhd. С этим акцент авиакомпании переключился на новый рынок - недорогие дальнемагистральные рейсы.

Корпоративные отношения

KLIA LCCT, в котором до открытия RedQuarters размещался головной офис AirAsia X

Головной офис расположен в терминале LCC в международном аэропорту Куала-Лумпур в Сепанге, Селангоре, а зарегистрированный офис находится на уровне 12 Башни Менара Прима B в Петалинг Джая, Селангор.

авиакомпания планирует переместить свой головной офис в новый объект площадью 613 383 квадратных футов (56 985,1 м), построенный по адресу klia2. До открытия нового головного офиса головной офис авиакомпании останется в LCCT. Новый головной офис klia2 должен был открыться в конце 2015 года. В нем планируется разместить около 2000 сотрудников AirAsia и AirAsia X. Айрин Омар, генеральный директор AirAsia Country в Малайзии, заявила, что штаб-квартиру необходимо изменить, потому что в планах klia2 было изменено расположение диспетчерской вышки. Строительство объекта планировалось начать в июле 2014 года. Malaysia Airports Holdings арендует землю, на которой будет размещаться штаб-квартира. Филипинская бортпроводник AirAsia X Январь Энн Байса дала зданию название «RedQuarters» или «RedQ», а церемония закладки первого камня состоялась в ноябре 2014 года.

AirAsia X утверждает, что у AirAsia X одни из самых низких эксплуатационных расходов среди всех дальнемагистральная авиакомпания по всему миру со стоимостью доступного места-километр (CASK) в размере 0,0351 доллара США в 2015 году или 0,0240 доллара США без учета затрат на топливо (что позволяет им снизить традиционные тарифы на дальние рейсы на 30-50%). Чтобы сократить расходы, они также координируют многие аспекты своей деятельности вместе с более крупным филиалом AirAsia (крупнейший недорогой перевозчик в Азии), например, потребности в персонале, хеджирование топлива, маркетинг и компьютерные системы, что позволяет им воспользоваться преимуществами эффекта масштаба, который обычно недоступен авиакомпаниям такого размера.

Акционеры

Появление двух новых крупных инвесторов предоставило компании финансовую помощь для будущих планов расширения.

По состоянию на 14 февраля 2008 г. 48% AirAsia X принадлежало Aero Ventures; предприятие Тони Фернандеса и других известных малазийцев, а также Air Canada Роберта Милтона. Virgin Group принадлежит 16%, а еще 16% принадлежит AirAsia. Бахрейнский консорциум Manara и японская Orix Corp приобрели 20% акций AirAsia X за 250 миллионов ринггитов.

AirAsia X котировалась на Bursa Malaysia (Фондовая биржа Куала-Лумпура) 10 июля 2013 года, при этом акции будут предложены индивидуальным и институциональным инвесторам по цене 1,25 ринггита (приблизительно 0,39 доллара США) за акцию. Размещение привлекло 988 млн ринггитов (310 млн долларов США по обменному курсу 2013 года) и оценило компанию в 3 млрд ринггитов (940 млн долларов США). Первоначально акции демонстрировали низкую динамику: закрытие не изменилось в первый день торгов после публикации, согласно Bloomberg, "второй худший торговый дебют в Малайзии" в том году. По состоянию на 10 октября 2016 года акции AirAsia X Berhad торговались по 0,39 малайзийских ринггитов, в результате чего рыночная стоимость компании составляла 1,62 миллиарда ринггитов (390 миллионов долларов США по обменному курсу 2016 года).

Согласно Financial Times, по состоянию на июнь 2015 года крупнейшим акционером AirAsia X Berhad была Tune Group (частное инвестиционное предприятие, принадлежащее Тони Фернандес и Камарудин Меранун ), которому принадлежит 17,8% акций. AirAsia Berhad (которой Tune принадлежит 19,1%) принадлежит еще 13,8% AirAsia X, в то время как Тони Фернандес и Камарудин Меранун также владеют личными пакетами, составляющими 2,1% и 8,1% соответственно. Лим Кианн Онн, директор-основатель и акционер других предприятий Tune Group, таких как и Tune Hotels, является четвертым по величине акционером, владеющим 4,47% компании.

Аффилированные авиакомпании

Индонезия AirAsia X

Индонезия AirAsia X - совместное предприятие AirAsia X. Она обслуживает регулярные дальнемагистральные рейсы Индонезии AirAsia из международного аэропорта Нгурах-Рай на Бали. Планировалось, что авиакомпания Indonesia AirAsia X отправит свой первый рейс в Мельбурн 26 декабря 2014 года, но была отложена до 18 марта 2015 года из-за задержек с утверждением маршрута австралийскими властями. Вместо этого Тайбэй стал первым пунктом назначения AirAsia X в Индонезии, запустив обслуживание 30 января 2015 года.

В ноябре 2018 года авиакомпания объявила, что прекращает регулярные полеты с января 2019 года, однако она с тех пор будет выполнять нерегулярные рейсы.

Thai AirAsia X

Thai AirAsia X - совместное предприятие AirAsia X в Таиланде. Thai AirAsia X - первая в Таиланде бюджетная авиакомпания дальнего следования, которая начала свою деятельность с момента первого рейса из Бангкока в Инчхон, Южная Корея, 17 июня 2014 года, за ней последовали Токио Нарита и Осака Кансай в Японии.

Пункты назначения

Дальнейшее расширение

В июне 2011 года авиакомпания получила разрешение правительства начать обслуживание в шести городах: Пекин, Шанхай, Осака, Джидда, Стамбул и Сурат.

AirAsia X также планирует вылететь в Сиань, Ухань и Шэньян в Китайской Народной Республике. В 2009 году авиакомпания объявила, что планирует обслуживать Африку. AirAsia X также объявила о планах расширения в Японию и далее в Австралию.

12 января 2012 года AirAsia X прекратила полеты в Дели, Мумбаи, Лондон и Париж, сославшись на высокие цены на топливо, «непомерные» налоги и слабые спрос на путешествия. Авиакомпания также объявила, что с 1 апреля 2012 года будет выполнять рейсы из Куала-Лумпур в Сидней. Вскоре после объявления о запуске в Сиднее авиакомпания также планирует обслуживать Аделаиду ​​, поскольку авиакомпания продолжает расширяться в Австралии. Авиакомпания также прекратила обслуживание в Крайстчерч, Новая Зеландия, 31 мая 2012 года после всего лишь года начала обслуживания. В то же время авиакомпания объявила, что с июня 2012 года она увеличит количество рейсов в Перт и Тайбэй. 22 июня 2012 года авиакомпания открыла рейсы в Пекин, свой третий пункт назначения в Китае, и одновременно прекратила полеты в Тяньцзинь. AirAsia X также приостановила полеты в Абу-Даби много лет назад из-за нерентабельности.

8 октября 2012 года AirAsia X с уведомлением за семь дней объявила, что прекращает обслуживание Тегерана, ссылаясь на «сложные экономические и деловые условия», что вызвало критику на фоне обвинений в плохом обслуживании и обманных действиях.

В июле 2013 года AirAsia X провела первичное размещение акций Bursa Malaysia, собрав 310 миллионов долларов. Консультированием по сделке выступила международная юридическая фирма Pillsbury Winthrop Shaw Pittman. Капитал предполагалось использовать для дальнейшего расширения маршрутов, особенно после получения разрешения властей Таиланда на получение сертификата авиаперевозчика на выполнение рейсов из Бангкока в Южную Корею и Японию.

В декабре 2013 года Тони Фернандес, директор AirAsia X заявил, что авиакомпания возобновит полеты в Европу.

15 июля 2014 года генеральный директор Азран Осман-Рани и президент и генеральный директор Airbus Фабрис Брежье подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) по 50 А330- Самолет 900neo на авиашоу в Фарнборо в Великобритании. «Мы уже некоторое время поощряем Airbus к выпуску этой новой версии A330. Я рад, что они предлагают этот выбор и предоставляют нам самолет, который нам действительно нужен для дальнейшего развития нашей недорогой модели дальнемагистральных перевозок. Нас 100 % уверены, что A330neo будет непревзойденным в своей размерной категории, и мы надеемся, что больше людей смогут чаще летать на борту этого замечательного самолета », - сказал Тан Шри Тони Фернандес, соучредитель и директор AirAsia X.

AirAsia X возобновила обслуживание Дели в начале 2016 г. и вернулась в Новую Зеландию в марте 2016 г. с помощью международного рейса Куала-Лумпур в Окленд через Голд-Кост, но полеты были снова приостановлены в феврале 2019 года. 21 июня 2016 года он возобновил рейсы в Тегеран, выполняя рейсы из Куала-Лумпур-Интернэшнл три раза в неделю в Тегеран-Имам Хомейни, но полеты были снова приостановлены в апреле 2018 года..

Он начал свой новый маршрут в Саппоро в октябре 2015 года и запустил его s новый маршрут в Гонолулу в конце июня 2017 г. после задержки утверждения маршрута в 2015 г. 9 октября 2017 г. AirAsia X объявила об открытии Чеджу, Южная Корея, как 4 рейса в неделю, начиная с 12 декабря 2017 года. 6 ноября 2017 года он также объявил, что он начнет прямые рейсы в Джайпур, Индия, 5 февраля 2018 года.

In В феврале 2018 года AirAsia X объявила о прекращении обслуживания между аэропортом Мельбурна и KLIA и инициировании рейсов между аэропортом Авалон и KLIA. Аэропорт Авалон расположен в 55 км от центрального делового района Мельбурна и всего в 15 км от центрального делового района Джилонга. В июне 2018 года было объявлено, что рейсы в аэропорт Авалон начнутся 5 декабря 2018 года.

Флот

По состоянию на август 2019 года флот AirAsia X состоит из следующих самолетов:

AirAsia X флот
СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
PYВсего
Airbus A321XLR 30
TBA
Airbus A330-300 2412365377
0367367
Airbus A330-900 78
TBA
Доставка задерживается из-за до COVID-19.
Airbus A350-900 10
TBA
Всего24118

Компания оснащает свои самолеты Airbus A330-300 Расположение кресел 3–3–3 в эконом-классе.

В феврале 2018 года во время бизнес-форума в Маниле Фернандес сообщил журналистам в кулуарах, что авиакомпания рассматривает самолет Boeing 787 Dreamliner для расширения автопарка. В сентябре 2018 года сообщалось, что AirAsia X оценивает возможность использования самолетов Airbus A321neo и A321LR вместе со своим парком A330. По мнению авиакомпании, за счет использования узкофюзеляжных самолетов на более коротких маршрутах (до 7,9 часов) можно добиться экономии переменных затрат до 16% и экономии постоянных затрат до 5%.

В марте В 2020 году AirAsia X объявила о задержке доставки самолета Airbus A330-900neo авиакомпании на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19.

Бывший самолет

AirAsia X Airbus A340-300 приближается Лондонский аэропорт Станстед в 2009 году
  • Airbus A340-300 - AirAsia X эксплуатировала 2 самолета Airbus A340-300, прежде чем один из них был утилизирован, а другой продан Lufthansa Technik. Оба покинули флот в 2015 году после 8 лет эксплуатации.

Инциденты и происшествия

  • 25 июня 2017 года самолет AirAsia X, рейс 237, Airbus A330-300 с регистрационным номером 9M-XXE и на борту которого находилось 359 человек, был вынужден отвлечься. назад в Перт, когда летел в Куала-Лумпур, самолет находился к юго-западу от Лермонта, Западная Австралия, когда двигатель слева получил перелом лезвия. Это вызвало серьезные повреждения активной зоны двигателя и сильные вибрации. Пилотам пришлось выключить двигатель и повернуть обратно в Перт; ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали.
  • 3 июля 2017 года самолет AirAsia X, рейс 207, Airbus A330-300 зарегистрировал 9M-XXT с 345 пассажирами и 14 членами экипажа на борту, перенаправленный в Брисбен на пути из Голд-Кост в Куала-Лумпур. Самолет пострадал от удара птицы о правый двигатель. Две мертвые птицы были извлечены из двигателя, и самолет получил незначительные повреждения.

См. Также

  • flag Малайзийский портал
  • Портал компаний
  • Авиационный портал

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Air Asia X на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 20:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте