Air Mauritius

редактировать
Флагманская авиакомпания Маврикия Air Mauritius
Air Mauritius Logo.svg
IATA ICAO Позывной
MKMAUAIR MAURITIUS
Основана14 июня 1967 г. (1967-06-14)
Начало деятельностиавгуст 1972 г. (1972 г.) -08)
Хабы Международный аэропорт имени сэра Сивусагура Рамгулама
Программа для часто летающих пассажиров Kestrelflyer
Alliance Vanilla Alliance
Дочерние компании
  • Airmate Ltd. (100%)
  • Air Mauritius Holidays Ltd. (100%)
  • Air Mauritius Holidays (Pty) Ltd. Австралия (100%)
  • Air Mauritius Institute Co. Ltd. (100%)
  • Air Mauritius SA (Proprietary) Ltd. (100%)
  • Mauritian Holidays Ltd. (Великобритания) (100%)
  • Mauritius Helicopters Ltd. (100%)
  • Mauritius Estate Development Corporation Ltd. (93,7%)
  • Pointe Coton Resort Hotel Company Ltd. (59,98%).
Размер флота13
Пункты назначения22
Материнская компания Air Mauritius Holdings Ltd. (51%)
Головной офисAir Ma здание uritius. Порт-Луи, Маврикий
Ключевые люди
  • МАНРАДЖ Дхарам Дев, ГОСК (председатель)
  • БУТОН Индрадев (исполняющий обязанности)
Выручка Увеличить 499,8 млн евро (2019 финансовый год)
Операционная прибыль Увеличить12 388 млн евро (2019 финансовый год)
Прибыль Увеличить+28,0 млн евро (2019 финансовый год)
Общие активы Уменьшить360 526 миллионов евро (2019 финансовый год)
Общий капитал Увеличить49 396 млн евро (2019 финансовый год)
Веб-сайтwww.airmauritius.com

Air Mauritius Limited , действующая как Air Mauritius , является авиаперевозчиком авиакомпанией из Маврикий. Штаб-квартира авиакомпании находится в центре Air Mauritius в Порт-Луи, Маврикий. Его главный узел - международный аэропорт имени сэра Сивусагура Рамгулама. Компания Air Mauritius была передана в добровольную администрацию 22 апреля 2020 года в связи с пандемией COVID-19.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Фонд
    • 1.2 Расширение услуг
    • 1.3 Модернизация флота
    • 1.4 Последние годы
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Ключевые люди
    • 2.2 Владение и дочерние компании
    • 2.3 Бизнес-тенденции
    • 2.4 Головной офис
  • 3 Направления
    • 3.1 Кодшеринг соглашения
    • 3.2 Программа для часто летающих пассажиров
  • 4 Флот
    • 4.1 Последние изменения и планы на будущее
    • 4.2 Текущий парк
    • 4.3 Бывший флот
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Foundation

Боинг 707-420 British Airtours был арендован Air Mauritius в 1970-х годах в аэропорту Орли в 1978 году

Компания была основана 14 июня 1967 года (1967-06-14) Air France, BOAC предприятием и правительством Маврикия с долей по 27,5% каждое; остаток принадлежал Rogers and Co. Ltd., генеральному агенту по продажам Air France и BOAC на Маврикии.

Вначале перевозчик осуществлял международные перевозки совместно с Air France, Air India и British Airways, которые в то время совместно владели 25% акций Air Mauritius. До 1972 года компания ограничивала свою деятельность только наземными услугами; она начала полеты самостоятельно в августе 1972 года на шестиместном самолете Piper PA-31 Navajo , арендованном у Air Madagascar, который соединял Маврикий с Родригес. Самолет был оформлен в стиле Air Mauritius , но имел регистрацию Malagasy .

. В 1973 году сдаваемый Vickers VC10 British Airways позволил компании открыть дальнемагистральный маршрут в Лондон через Найроби, тогда как рейсы в Бомбей выполнялись Air India. Навахо был заменен на 16-местный Twin Otter, который был приобретен в 1975 году. Когда соглашение с Air France и British Airways подошло к концу, Боинг 707-400 сданный в аренду от British Airtours помог авиакомпании начать самостоятельные перевозки на дальние расстояния. Дальние операции начались 1 ноября 1977 года (1977-11-01). Второй Twin Otter прибыл в 1979 году.

Расширение услуг

К апрелю 1980 (1980-04 гг.) В компании было 414 сотрудников и флот из одного Boeing 707-420, один Боинг 737-200 и два Twin Otters для обслуживания маршрутной сети пассажирских и грузовых перевозок в Бомбей, Лондон, Найроби, Реюньон, Родригес, Рим и Тананарив. Изменилось право собственности на компанию: основным акционером стало правительство Маврикия (42,5%), за которым следуют Rogers Co. (17,5%), Air France и British Airways (по 15% каждая) и Air India (10%). Air Mauritius приобрела подержанный самолет Boeing 707-320B в 1981 году. Ранее он принадлежал South African Airways (SAA) и разрешил авиакомпании вернуть Boeing 707-400 компании. British Airtours. В ноябре 1981 г. (1981-11 гг.) Началось совместное обслуживание Air Mauritius и Air Madagascar на рейсах Тананариву – Маврикий – Коморские острова –Найроби и Реюньон – Маврикий после аренды самолета Air Madagascar Боинг 737. В начале 1980-х годов были открыты маршруты в Дурбан и Йоханнесбург с использованием самолетов Boeing 707-320B, которыми управляли Air India и British Airways . Включение второго самолета этого типа, купленного у Luxavia, позволило перевозчику расширить европейскую маршрутную сеть на Рим и Цюрих в 1983 году, тогда как Париж был добавлен в середине года. 1980-е гг. Взятый в аренду у SAA, самолет Boeing 747SP под названием «Chateau de Réduit» вошел в состав флота в ноябре 1984 (1984-11 гг.) И выполнял рейсы в Лондон. К марту 1985 (1985-03 гг.) Флот насчитывал два Boeing 707-320B, Boeing 737-200, Boeing 747SP и Twin Otter. В том же месяце был зарегистрирован первый из двух Bell 206 JetRangers. В апреле был заказан 46-местный ATR 42, и Сингапур был добавлен в маршрутную сеть с еженедельным обслуживанием с использованием оборудования Boeing 707. В июне того же года Air Mauritius присоединился к Ассоциации африканских авиакомпаний. Перевозчик получил прибыль в размере 3,5 миллиона фунтов стерлингов за 1985–86 финансовый год.

В 1986 году второй Boeing 747SP, также арендованный у SAA, поступил в парк; он получил название «Chateau Mon Plaisir». Включение этого самолета позволило авианосцу отказаться от Boeing 707. В 1987 году права на посадку South African Airways на австралийскую землю были приостановлены правительством Австралии, а Qantas прекратил свою деятельность. в Южной Африке. С того времени спрос со стороны бизнесменов увеличился, поскольку большинство пассажиров, направляющихся из Южной Африки в Австралию, должны были останавливаться в Гонконге, Тайбэе или Сингапуре. Учитывая, что права на посадку в Австралии для Air Mauritius еще не утверждены, 29 октября 1989 г. (1989-10-29) началось беспосадочное сообщение Boeing 747SP в Гонконг в сотрудничестве с Cathay Pacific. Рейсы в Куала-Лумпур начались в мае 1988 (1988-05 гг.).

Модернизация флота

Самолет Boeing 767-200ER компании Air Mauritius приближается к аэропорту Чек Лап Кок в 2006 г. Авиакомпания получила два самолета этого типа в апреле 1988 г. (1988-04 гг.).

Стоимость долл. США 122 млн. Долл. США и профинансировано группой банков, в которую входила Barclays, BNP, Crédit Lyonnais и Spectrum Bank, компания приняла поставку двух самолетов Boeing 767-200ER в апреле 1988 (1988-04 гг.). Эти самолеты были названы «Город Порт-Луи» и «Город Кюрпайп». 18 апреля 1988 года (1988-04-18) один из них установил рекордную дальность для коммерческих двойных реактивных самолетов, совершив беспосадочный перелет из Галифакс, Новая Шотландия на Маврикий, преодоление расстояния почти 9 000 миль (14 000 км) менее чем за 17 часов. Годом ранее был подписан контракт на сумму 8,9 млн долларов США, включающий запасные части для этих двух самолетов Boeing 767. Также в 1988 году у Air Swazi Cargo был арендован Boeing 707 для обслуживания грузовых перевозок, а первый ATR-42 начал коммерческие полеты в декабре, заменив Twin Otters на рейсах между островами. Второй ATR-42 был заказан в сентябре 1989 (1989-09).

К марту 1990 (1990-03) сеть маршрутов включала Антананариву, Бомбей, Дурбан, Женева, Хараре, Гонконг, Йоханнесбург, Куала-Лумпур, Лондон, Морони, Мюнхен, Найроби, Париж, Реюньон, Родригес, Рим, Сингапур и Цюрих. Новый маршрут в Перт был открыт в декабре 1991 (1991-12). Названный ″ Paille en Queue ″ и арендованный у ILFC, первый самолет Airbus A340-300 поступил в парк в мае 1994 (1994-05 гг.); после доставки был возвращен Боинг 747SP, который был взят в аренду у SAA. Авиакомпания стала первой в Южном полушарии, которая летала на A340-300. Второй A340-300, названный «Pink Pigeon» и приобретенный непосредственно у Airbus, был передан производителем самолетов в октябре. Услуги в Брюссель и Кейптаун были запущены в июле и ноябре того же года. Третий А340-300 Air Mauritius, также арендованный у ILFC и названный «Kestrel», присоединился к флоту в апреле 1995 (1995-04 гг.). В течение года авиакомпания начала торги на Фондовой бирже Маврикия. В 1996 году последний Boeing 747SP был продан Qatar Airways, и были начаты прямые рейсы в Манчестер.

Последние годы

Touchdown of an Air Маврикий Airbus A340-300 в аэропорту Цюриха, Швейцария (2004)

По состоянию на апрель 2000 (2000-04 гг.) В Air Mauritius работало 2000 сотрудников. В то время авиапарк авиакомпании состоял из пяти самолетов Airbus A340-300, одного ATR42-300, двух ATR42-500 и двух Boeing 767-200ER, которые обслуживали маршрутную сеть, включая Антананариву., Брюссель, Кейптаун, Дели, Дурбан, Франкфурт, Женева, Хараре, Гонконг, Йоханнесбург, Куала-Лумпур, Лондон, Остров Маэ, Манчестер, Мапуту, Маврикий, Мельбурн, Милан, Мумбаи, Мюнхен, Париж, Перт, Остров Родригес, Рим, Сингапур, St Дени де ла Реюньон, Сен-Пьер де ла Реюньон, Вена и Цюрих. На африканских маршрутах средней протяженности начал использоваться Airbus A319 после его поставки в 2001 году. A340-300 Enhanced версии был заказан перевозчиком в середине 2005 года. A340-300 Enhanced был введен в эксплуатацию на маршруте Лондон-Хитроу в декабре 2006 г., вскоре после доставки. В конце 2007 г. во флот пополнились: Airbus A330-200 ; второй самолет того же типа был поставлен в октябре 2009 года (2009-10).

В марте 2016 года Air Mauritius запустила «Воздушный коридор» с первыми прямыми рейсами в Сингапур, который ранее обслуживался через Куала-Лумпур. Новый маршрут был направлен на улучшение воздушного сообщения между Маврикием и Сингапуром, чтобы стимулировать рост пассажирских и грузовых перевозок между Азией и Африкой через эти два узла.

Корпоративные вопросы
Air Mauritius Airbus A330-200 на коротком финале до международного аэропорта Гонконга в 2012 году. Авиакомпания использует Paille-en-Queue, тропическую птицу, питающуюся рыбой, в качестве символа. Стилизованный силуэт этой птицы можно увидеть в названиях самолетов.

22 апреля 2020 года совет директоров принял решение передать Компанию в добровольную администрацию после коронавируса Связанные с этим сбои сделали невозможным выполнение авиакомпанией своих финансовых обязательств в обозримом будущем. Пандемия оказала серьезное влияние на выручку компании, поскольку она пыталась изменить свою бизнес-модель для решения существующих финансовых проблем. Компания продолжит свою деятельность, это решение было принято для защиты интересов компании и ее заинтересованных сторон.

Ключевые люди

По состоянию на март 2019 года MANRAJ Dharam Dev, GOSK держало должность председателя, а ответственным лицом был BUTON Indradev.

Собственность и дочерние компании

Air Mauritius была первой маврикийской компанией, контрольный пакет акций которой принадлежал государству, которая обнародовала свои акции. Листинг был предоставлен в ноябре 1994 года, а торговля акциями на фондовой бирже Маврикия началась в феврале 1995 года. По состоянию на 31 марта 2018 года акционерами, имеющими более 5% прямого участия в авиакомпании, были Air Mauritius Holdings Ltd. (51%) и правительство Маврикия (8,37%), а остальные инвесторы владели оставшейся долей. В свою очередь, контрольный пакет акций Air Mauritius Holdings Ltd. (43,83%) принадлежал правительству Маврикия. 100% дочерними компаниями Air Mauritius Limited были Airmate Ltd., Air Mauritius Holidays Ltd., Air Mauritius Holidays (Pty) Ltd. Australia, Air Mauritius Institute Co. Ltd., Air Mauritius SA (Proprietary) Ltd., Mauritian Holidays Ltd. (Великобритания).) и Mauritius Helicopters Ltd.; частичными дочерними компаниями были Mauritius Estate Development Corporation Ltd. (93,7%), Pointe Coton Resort Hotel Company Ltd. (54,2%) и Mauritius Shopping Paradise Company Ltd. (41,7%).

Бизнес-тенденции

Ключевые тенденции Air Mauritius за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 марта):

2007200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (млн евро )414,2448,1445,6371,7436,0453,2452,1461,5465,7488,3494,8514,3499,8
Чистая прибыль (млн евро)-6,717,0-85,5-6,010,3-29,4-2,58,5-22,916,526,94.9-28.0
Количество пассажиров (000)1,1771,3111,1921,1331,2951,3251,2971,3301,3701,4991,6031,6951,724
Коэффициент пассажирской загрузки (%)74,676,874,980,679,877,178,975,573,778,779,678,978,4
Количество самолетов (на конец года)12121212121212121213131512
Примечания / источники

Главный офис

По состоянию на В марте 2015 года штаб-квартира Air Mauritius находилась в центре Air Mauritius в Порт-Луи, Маврикий.

Пункты назначения
Air Mauritius Airbus A319 приземлялись в международном аэропорту сэра Сивусагура Рамгулама (Июнь 2011 г.) Один из двух самолетов A350 компании в аэропорту Хитроу ATR 72-500 3B-NBG "Port Mat Hurin "одет в ливрею 50-летия авиакомпании.

В сентябре 2015 (2015-09 гг.) перевозчик подписал соглашение о сотрудничестве с Air Austral, Air Madagascar, Air Сейшельские острова и Inter Ile Air, которые создали Vanilla Alliance и нацелены на улучшение авиасообщения между членами Комиссии по Индийскому океану.

По состоянию на октябрь 2018 года Air Mauritius обслуживала 22 направления из своего хаба в международном аэропорту имени сэра Сивусагура Рамгулама, три из которых - внутренние.

Соглашения о код-шеринге

Air Mauritius имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Программа для часто летающих пассажиров

Программа для часто летающих пассажиров Air Mauritius называется Kestrelflyer, которая предлагает счета Silver и Gold.

Флот

Последние разработки и планы на будущее

В июле 2014 года (2014-07 гг.) Во время авиашоу в Фарнборо было объявлено Air Mauritius подписал меморандум о взаимопонимании с Airbus на шесть Airbus A350-900, два из которых будут арендованы у AerCap Holdings, и с возможностью размещения дополнительных заказов на еще до трех самолетов типа между 2023 и 2025 годами. Первоначально планировалось, что арендованные самолеты пополнят парк к концу 2017 года, а остальные четыре - в 2019 и 2020 годах.

В феврале 2017 года (2017-02), Air Маврикий объявил, что с сентября по октябрь 2018 г. он будет арендовать два самолета Airbus A330-900neo у Air Lease Corporation для замены двух самолетов Airbus A340-300E. Срок погашения. из-за задержек со стороны Airbus эти самолеты были поставлены в апреле и июне 2019 года. Два Airbus A350-900, которые должны были быть поставлены в 2020 году, были перенесены на 2023 год. Чтобы существующие самолеты авиакомпании были отремонтированы с новыми креслами, новыми бортовыми развлекательными системами и бортовым Wi-Fi. Реконструкцию салона планировалось завершить к июню 2018 года. Два Airbus A350-900, которые должны были пополнить флот в 2019 году, будут переданы в субаренду South African Airlines на 3 года. В августе 2020 года эти самолеты были возвращены SAA досрочно из-за финансовых трудностей.

Текущий парк

По состоянию на июль 2020 года флот Air Mauritius состоял из следующих самолетов:

Air Флот Маврикия
СамолетВ паркеЗаказыПассажирыПримечания
JYВсего
Airbus A319-100 216108124Будет выведено из эксплуатации.
Airbus A330-200 2242512751 самолет будет выведен из эксплуатации.
Airbus A330-900 228260288
Airbus A340-300 228264292Будет прекращено.. Будет заменено на Airbus A350-900.
Airbus A350-900 2228298326Два в хранилище
ATR 72-500 37272
Всего132

Авиакомпания также имеет два вертолета Bell 206 JetRanger, которые используются для туристических услуг.

Бывший флот

Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие g:

См. Также
  • mapАфрика портал
  • Авиационный портал
  • Портал компаний
Ссылки
Библиография
  • Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: Mc Farland Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7. CS1 maint: location (ссылка ) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Air Mauritius на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 20:56:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте