Грузовой самолет

редактировать
Самолет настроен специально для перевозки грузов Волга-Днепр Ан-124 готов к погрузке

A грузовой самолет (также известный как грузовой самолет, грузовой самолет, авиалайнер или грузовой самолет ) - это самолет, который спроектирован или переоборудован для перевозки груза, а не пассажиров. Такие самолеты обычно не оборудованы удобствами для пассажиров и обычно имеют одну или несколько больших дверей для загрузки груза. Грузовые самолеты могут эксплуатироваться гражданскими пассажирскими или грузовыми авиакомпаниями, частными лицами или вооруженными силами отдельных стран (последнее дополнительно обсуждается в военно-транспортных самолетах ).

Самолеты, предназначенные для грузовых полетов, обычно имеют особенности, которые отличают их от обычных пассажирских самолетов: широкое / высокое поперечное сечение фюзеляжа, высокое крыло, позволяющее разместить грузовой отсек рядом с грунт, многочисленные колеса, позволяющие приземлиться в неподготовленных местах, и высоко установленный хвост, позволяющий ввозить груз прямо в самолет и вылетать из него.

К 2015 году специализированные грузовые суда будут составлять 43% из 700 миллиардов ATK (доступной тонно-километровой вместимости), в то время как 57% будет перевозиться в грузовых трюмах авиалайнеров, и Boeing прогнозирует рост грузовых перевозок Belly до 63%, в то время как специализированные грузы составят 37% от 1200 миллиардов ATK в 2035 году. Консалтинговая компания Cargo Facts Consulting прогнозирует, что глобальный флот грузовых самолетов вырастет с 1782 в 2019 году до 2920 двадцать лет спустя.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы грузовых самолетов
    • 2.1 Производные от негрузовых самолетов
    • 2.2 Специальные гражданские грузовые самолеты
    • 2.3 Совместные гражданско-военные грузовые самолеты
    • 2.4 Беспилотные грузовые самолеты
  • 3 Сегодня
  • 4 Примеры
    • 4.1 Первые самолеты для авиапочты и логистики
    • 4.2 Гражданские грузовые / грузовые самолеты
    • 4.3 Легкие самолеты
    • 4.4 Военные грузовые самолеты
    • 4.5 Экспериментальные грузовые самолеты
    • 4.6 Сравнения
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Vickers Vernon был первым dedica военный транспорт в 1921 г. Arado Ar 232 был первым специально построенным грузовым самолетом C-130 Hercules - архетип военно-транспортный самолет Антонов Ан-225 - самый крупный самолет

Самолеты начали использовать для перевозки грузов в виде «авиапочты » еще в 1911 году. Хотя самые ранние самолеты были К середине 20-х годов прошлого века авиастроители проектировали и строили специальные грузовые самолеты.

В Великобритании в начале 1920-х годов была признана необходимость в грузовом самолете для быстрой транспортировки войск и материалов для умиротворения племенных восстаний на недавно оккупированных территориях Ближнего Востока.. Vickers Vernon, развитие Vickers Vimy Commercial, поступил на вооружение Королевских ВВС в качестве первого специального транспорта для войск в 1921 году. В феврале 1923 года это был использован RAF Иракским командованием, которое перебросило почти 500 сикхских солдат из Кингарбана в Киркук в первой в истории стратегической переброске войск по воздуху. Виккерс Викториас сыграл важную роль в Кабульском воздушном транспорте с ноября 1928 г. по февраль 1929 г., когда они эвакуировали дипломатический персонал и членов их семей вместе с членами афганской королевской семьи, находящейся под угрозой гражданской войны. Victorias также помогли проложить воздушные маршруты для Imperial Airways 'Handley Page HP.42 авиалайнеров.

Второй мировой войны немецкий дизайн, Arado Ar 232 был первым специально построенным грузовым самолетом. Ar 232 был предназначен для замены более ранних конверсий грузовых самолетов Junkers Ju 52, но были построены лишь некоторые из них. Большинство других сил также использовали грузовые версии авиалайнеров в качестве грузовых, в первую очередь C-47 Skytrain версию Douglas DC-3, которая служила практически всем союзным странам. Одно из важных нововведений в конструкции будущего грузового самолета было представлено в 1939 году, когда были представлены пятый и шестой прототипы четырехмоторного военно-транспортного самолета Junkers Ju 90 с самым ранним известным примером задней погрузочной рампы. В этом самолете, как и в большей части его эпохи, использовалось шасси с опрокидыванием хвоста, которое заставляло самолет резко наклоняться назад при приземлении. Эти самолеты представили Trapoklappe, мощный пандус / гидравлический подъемник с лестницей для персонала, расположенной по центру между пандусами пути транспортного средства, который поднимал заднюю часть самолета в воздух и облегчал погрузку. Подобная задняя погрузочная рампа даже появилась в несколько иной форме на оснащенном носовой шестерней американского двухмоторного грузового самолета времен Второй мировой войны Budd RB-1 Conestoga.

Послевоенная Европа также сыграла важную роль в развитии современной индустрии грузовых и авиаперевозок. Это произошло во время Берлинского воздушного транспорта, в разгар холодной войны, когда Запад предпринял массированную мобилизацию самолетов для снабжения Западного Берлина. с продуктами и припасами, на виртуальном круглосуточном воздушном мосту, после того, как Советский Союз закрыл и блокировал сухопутные пути Берлина на запад. Чтобы быстро поставить необходимое количество самолетов, многие старые типы, особенно Douglas C-47 Skytrain, были введены в эксплуатацию. В процессе работы было установлено, что потребовалось, как долго или дольше, чтобы выгрузить эти старые конструкции, как гораздо больше трехколесного шасси Douglas C-54 Skymaster, которое было легче двигаться в том, когда приземлился. C-47 были быстро выведены из эксплуатации, и с тех пор плоские палубы стали требованием всех новых грузовых конструкций.

В годы, последовавшие за эрой войны, был представлен ряд новых грузовых самолетов, построенных по индивидуальному заказу, часто с некоторыми «экспериментальными» характеристиками. Например, в американском пакете C-82 имелся съемный грузовой отсек, в то время как поставщик C-123 представил теперь распространенную форму задней части фюзеляжа / согнутой вверх хвостовой части, чтобы обеспечить гораздо большую задняя погрузочная рампа. Но именно появление турбовинтового позволило этому классу развиться, и даже один из его самых ранних примеров, C-130 Hercules, в 21 веке как Lockheed Martin C-130J по-прежнему является эталоном, по которому сравниваются новые военно-транспортные самолеты. Хотя в течение многих лет предлагались более крупные, меньшие и более быстрые конструкции, C-130 продолжает совершенствоваться со скоростью, позволяющей продолжать производство.

«Стратегические» грузовые самолеты стали самостоятельным важным классом, начиная с Lockheed C-5 Galaxy в 1960-х годах и ряда аналогичных советских самолетов 70-х и 80-х годов, и достигнув высшей точки. в Антонов Ан-225, самый большой самолет в мире. Эти конструкции предлагают возможность нести самые тяжелые грузы, даже основные боевые танки, на глобальных дистанциях. Boeing 747 изначально проектировался по той же спецификации, что и C-5, но позже был модифицирован как конструкция, которая могла предлагаться как в пассажирской, так и в грузовой версии. "Удар" на верхней части фюзеляжа позволяет экипажу быть свободным от грузовых контейнеров, выскальзывающих из передней части в случае аварии.

Когда было объявлено о выпуске Airbus A380, производитель первоначально принял заказы на грузовой вариант A380F, предлагающий вторую по величине грузоподъемность среди всех грузовых самолетов, уступающую только Ан-225. Консультант по аэрокосмической отрасли подсчитал, что у A380F будет на 7% больше полезной нагрузки и лучшая дальность полета, чем у 747-8F, но при этом будут более высокие расходы на поездку.

Типы грузовых самолетов

Практически все коммерческие грузовые самолеты, присутствующие в настоящее время в парке, являются производными или модификациями пассажирских самолетов. Однако есть три других метода развития грузовых самолетов.

Производные от негрузовых самолетов

Боинг 737-300 переоборудованный грузовой самолет Toll Aviation

Многие типы могут превратиться из авиалайнера в грузовой за счет установки грузовой двери на главной палубе с системами управления; модернизация перекрытий балок для грузовых грузов и замена пассажирского оборудования и мебели на новые облицовки, потолки, освещение, полы, водостоки и детекторы дыма. Специализированные инженерные группы соперничают с Airbus и Boeing, что дает самолету еще 15–20 лет жизни. конвертирует Boeing 737 -300/400/800, MD-80 и Bombardier CRJ200. Israel Aerospace Industries 'Bedek Aviation преобразует 737-300 / 400/700/800 примерно за 90 дней, 767-200 / 300 примерно за четыре месяца и 747-400s через пять месяцев и рассматривает Boeing 777, Airbus A330 и A321. расположенный в Северном заливе, Онтарио превращает DHC-8-100 в пакетный грузовой корабль DHC-8-100.

Преобразование A300B4 -200F стоит 5 миллионов долларов в 1996 году A300 -600F $ 8 млн в 2001 году, MD-11 9M $ в 1994 году, B767 -300ERF $ 13M в 2007 году, B747-400 PSF 22 миллиона долларов в 2006 году, A330 -300 P2F оценивался в 20 миллионов долларов в 2016 году и B777 -200ER BCF в 40 миллионов долларов в 2017 году Избегая установки двери на главную палубу и полагаясь на более легкие лифты между палубами, хочет переоборудовать A330 / A340 или B777 за 6,5 млн долларов в 7,5 млн долларов. В середине 2000-х годов пассажирские 747-400 стоили 30–50 миллионов долларов до преобразования в 25 миллионов долларов, самолет B757 должен был стоить 15 миллионов долларов до преобразования, а к 2018 году упал до уровня ниже 10 миллионов долларов и 5 миллионов долларов для 737 Classic, падение до 2–3 миллионов долларов для B737-400 к 2018 году.

Производные грузовые суда имеют большую часть затрат на разработку, которые уже амортизированы, и время выполнения заказа до производства короче всех новых самолетов. В переоборудованных грузовых самолетах используются более старые технологии; их прямые эксплуатационные расходы выше, чем можно было бы достичь с помощью современных технологий. Поскольку они не были разработаны специально для грузовых авиаперевозок, загрузка и разгрузка не оптимизированы; в самолете может быть повышенное давление, чем необходимо, и может быть ненужное оборудование для безопасности пассажиров.

Специальный гражданский грузовой самолет

Специальный коммерческий грузовой самолет - это самолет, который с самого начала проектировался как грузовой, без ограничений, вызванных ни пассажирскими, ни военными требованиями. На протяжении многих лет ведется спор о рентабельности такого самолета, причем некоторые перевозчики заявляют, что они могли бы стабильно получать прибыль, если бы у них был такой самолет. Чтобы помочь разрешить это разногласие, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) выбрало двух подрядчиков, Douglas Aircraft Co. и Lockheed-Georgia Co., для независимой оценки возможности производства такого грузового самолета к 1990 году. Это было сделано в рамках проекта Исследование грузовых / логистических систем воздушной перевозки (КЛАСС). Сообщается, что при сопоставимой полезной нагрузке специализированный грузовой самолет обеспечивает снижение стоимости поездки на 20 процентов и снижение стоимости самолета на 15 процентов по сравнению с другими грузовыми самолетами. Однако эти результаты чрезвычайно чувствительны к предположениям о расходах на топливо и рабочую силу и, в особенности, к росту спроса на грузовые авиаперевозки. Кроме того, он игнорирует конкурентную ситуацию, вызванную более низкими капитальными затратами на будущие производные грузовые воздушные суда.

Основным преимуществом специального воздушного грузового судна является то, что он может быть спроектирован специально для грузовых авиаперевозок, обеспечивая тип погрузки и разгрузки, покрытие пола, конфигурацию фюзеляжа и герметизацию, оптимизированные для его миссии. Более того, он может в полной мере использовать результаты ACEE НАСА с потенциалом значительного снижения эксплуатационных расходов и расхода топлива. Такие высокие накладные расходы повышают стоимость самолета и его прямые эксплуатационные расходы (из-за амортизации и затрат на страхование) и увеличивают финансовые риски для инвесторов, особенно потому, что он будет конкурировать с производными финансовыми инструментами, которые имеют гораздо меньшие затраты на разработку на единицу и которые сами по себе внедрили некоторые технологии снижения затрат.

Совместные гражданские и военные грузовые самолеты

Одним из преимуществ совместной разработки является то, что затраты на разработку будут разделены между гражданским и военным секторами, а количество самолетов, необходимых для военных, может быть уменьшено. уменьшилось на количество самолетов гражданского резерва, приобретенных авиаперевозчиками и доступных военным на случай чрезвычайной ситуации. Есть некоторые возможные недостатки, такие как ограничения, возникающие в результате совместной разработки, наказания, которые будут понесены как гражданскими, так и военными самолетами, и сложность обнаружения организационной структуры, которая разрешает их компромисс. Некоторые характеристики, присущие военному самолету, должны быть отклонены, поскольку они не подходят для гражданского грузового самолета. Более того, каждый самолет должен был бы нести некоторый вес, которого он не нес бы, если бы проектировался независимо. Этот дополнительный вес снижает полезную нагрузку и экономичность коммерческой версии. Это может быть компенсировано трансфертным платежом при приобретении или выплатой компенсации операционных штрафов. Наиболее важно то, что неясно, будет ли рынок для гражданской версии или ее конкурентоспособность по стоимости с производными пассажирскими самолетами.

Беспилотный грузовой самолет

Китайская академия наук управлял беспилотным PAC P-750 XSTOL

Быстрая доставка спрос и электронная коммерция стимулирует рост Разработка грузовых самолетов БПЛА на 2020 год:

  • калифорнийская Elroy Air хочет заменить грузовики на неэффективных маршрутах и ​​должна летать на субшкальном прототипе;
  • калифорнийский Natilus планирует транстихоокеанский беспилотный грузовой корабль размера Boeing 747 и должен летать на субшкальном прототипе;
  • калифорнийский Sabrewing Aircraft нацелен на небольшой региональный беспилотный грузовой корабль и должен Осенью 2018 года летать на 65% -ном транспортном средстве;
  • Китайская академия наук в октябре 2017 года подняла на борт своего полезного груза AT200 массой 3300 фунтов (1500 кг) на основании новозеландского PAC P -750 XSTOL универсальный турбовинтовой двигатель
  • Китайский грузовой перевозчик SF Express в декабре 2017 года провел аварийно-логистические испытания со средневысотным БПЛА TB001 и планирует создать восьмицилиндровый турбовентилятор грузоподъемностью 20 т. (44000 фунтов) мес. на расстоянии более 4100 миль (7600 км)
  • Boeing совершил полет на своем прототипе Boeing Cargo Air Vehicle, самолете с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).

Carpinteria, Калифорнийская -стартап хочет сделать легкие стандартные контейнеры ISO частью своей беспилотной конструкции грузового корабля, где крыло, двигатели и хвостовое оперение прикреплены к спинной части фюзеляжа. Соединяющиеся между собой алюминиевые контейнеры длиной 5–50 футов (1,5–15,2 м) несут летные грузы с целью снижения затрат на воздушные перевозки за границу на 60%, и планируется преобразовать C-130 H с помощью Сан-Диего

Базирующаяся в Пекине Beihang UAS Technology разработала свой высотный БПЛА большой дальности для грузового транспорта, способный перевозить 1,2 т (2600 фунтов) более 1200 км (650 миль) на высоте 5000 м (16000 футов). Garuda Indonesia сначала протестирует три из них с сентября 2019 года, а затем начнет работу в четвертом квартале. Garuda планирует создать до 100 грузовых БПЛА для соединения отдаленных регионов с небольшими аэропортами в Малуку, Папуа и Сулавеси.

Сегодня

Boeing 747 открыта носовая грузовая дверь

Большая часть переоборудования выполняется на старых самолетах, которые больше не подходят для использования пассажирами, часто из-за изменения требований к безопасности или шуму, или когда этот тип самолета считается неконкурентоспособным в пассажирской авиакомпании сервис. Но есть также рынок для новых конструкций грузовых судов. Грузовые самолеты обычно имеют усиленные полы кабины и широкую дверь на петлях на порту фюзеляжа в дополнение к отсутствию «забитых» окон пассажирской кабины.

Боинг 747 можно заказать в версии грузового с большой носовой дверью, которую можно поднять над кабиной для погрузки. Выпуклая верхняя палуба, на которой размещается кабина, изначально была спроектирована таким образом, чтобы на главной палубе не было препятствий и чтобы груз не раздавил пилотов в случае аварии. Внутренний размер фюзеляжа соответствует размеру стандартного транспортного контейнера, уложенного друг на друга по два высоких и два по ширине.

Другие типы специализированных конфигураций гражданских грузовых самолетов, включая качающееся хвостовое оперение. Canadair CL-44 и Boeing 747 Large Cargo Freighter, а также хвостовая часть-раскладушка CASA / IPTN CN-235.

Хотя также предлагается в пассажирском варианте, двухместные турбовинтовой двигатель Cessna 408 SkyCourier, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2020 год, представляет собой «чистый лист» конструкции, разработанной совместно Textron Aviation и FedEx Express перевозить до трех грузовых контейнеров LD3. FedEx будет стартовым заказчиком.

Примеры

Ранний самолет для авиапочты и логистики

Тип 158 York

Важно »Авиаперевозка и логистика ; " «грузовые лайнеры», «почтовые лайнеры» и «почтовые самолеты».

Гражданские грузовые / грузовые самолеты

Легкий самолет t

Военный грузовой самолет

Экспериментальный грузовой самолет

Сравнения

СамолетОбъемПолезная нагрузкаКрейсерскаяДальностьИспользование
Airbus A400M 270 м³37000 кг (82000 фунтов)780 км / ч (420 узлов)6,390 км (3, 450 нм)Военный
Airbus A300 -600F391,4 м³48000 кг (106000 фунтов)7,400 км (4000 нм)Коммерческий
Airbus A330 -200F475 м³70 000 кг (154 000 фунтов)871 км / ч (470 узлов)7400 км (4000 миль)Коммерческий
Airbus Beluga 1210 м³47000 кг (104000 фунтов)4632 км (2500 миль)Коммерческий
Airbus Beluga XL 2615 м³53000 кг (117000 фунтов)4074 км (2200 миль)Коммерческий
Антонов Ан-124 1028 м³150000 кг (331000 фунтов)800 км / ч (430 узлов)5400 км (2900 морских миль)Оба
Антонов Ан-225 1300 м³250 000 кг (551 000 фунтов)800 км / ч (430 узлов)15 400 км (8,316 морских миль)Коммерческий
Boeing C-17 77,519 кг (170900 фунтов)830 км / ч (450 узлов)4,482 км ( 2420 нм)Военные
Boeing 737 -700C107,6 м³18200 кг (40 000 фунтов)931 км / ч (503 кун)5330 км (2880 миль)Коммерческий
Boeing 757 -200F239 м³39780 кг (87700 фунтов)955 км / ч (516 узлов)5,834 км (3150 морских миль)Коммерческий
Boeing 747-8F 854,5 м³134 200 кг (295 900 фунт)908 км / ч (490 узлов)8288 км (4475 нм)Коммерческий
Boeing 747 LCF 1840 м³83,325 кг (183,700 фунтов)878 км / ч (474 ​​узлов)7,800 км (4200 морских миль)Коммерческий
Boeing 767 - 300F438,2 м³52,700 кг (116,200 фунтов)850 км / ч (461 узлов)6,025 км (3,225 миль)Коммерческий
Boeing 777 F653 м³103000 кг (227000 фунтов)896 км / ч (484 узлов)9 070 км (4900 nmi)Коммерческий
Bombardier Dash 8 -10039 м³4700 кг (10400 фунтов)491 км / ч (265 узлов)2039 км (1100 миль)Коммерческий
Lockheed C-5 122470 кг (270 000 фунтов)919 км / ч4440 км (2400 морских миль)Военные
Lockheed C-130 20 400 кг (45 000 фунтов)540 км / ч (292 узлов)3800 км (2050 миль)Военные
Douglas DC-10 -3077,000 кг (170,000 фунтов)908 км / ч (490 узлов)5,790 км (3,127 морских миль)Коммерческий
McDonnell Douglas MD-11 440 м³91670 кг (202 100 фунтов)945 км / ч (520 узлов)7,320 км (3950 морских миль)Коммерческий

См. Также

Справочная информация

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Грузовой самолет.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте