Гондола

редактировать
Часть самолета Двигатели в гондолах на Boeing 707

A гондоле () представляет собой корпус , отдельный от фюзеляжа, в котором находятся двигатели, топливо или оборудование на самолете . В некоторых случаях - например, в типичном «Фарманском» типе «толкающего» самолета или Второй мировой войны -эра P-38 Lightning - самолет Кабина пилота также может быть размещена в гондоле, которая по существу выполняет функцию обычного фюзеляжа. Покрытие обычно имеет аэродинамическую форму.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Разработка
  • 3 Области применения
    • 3.1 Другое применение
  • 4 Рекомендации по проектированию
  • 5 Ссылки
Этимология

Как и многие авиационные термины, это слово происходит от французского, в данном случае от слова, обозначающего маленькую лодку.

Развитие
Изображение, показывающее разработка Arado Ar 234, объединяющая четыре гондолы в две.

Разработанный нацистами Arado Ar 234 был одним из первых действующих реактивных самолетов с двигателями, установленными в гондолах. Это известно как Podded engine. Во время разработки четыре реактивных двигателя были объединены из четырех отдельных гондол, каждая из которых содержала собственное колесо шасси, в две гондолы с двумя двигателями в каждой. В последние годы General Electric и NASA разработали гондолы с шевронной задней кромкой для снижения шума двигателей коммерческих самолетов, используя экспериментальный Boeing 777 в качестве тестовая платформа. Затем компания Boeing разработала эту форму гондолы для использования с ее 787 Dreamliner.

Applications
Двухмоторная гондола на B-52 Stratofortress

По большей части, многомоторные самолеты. будет использовать гондолы для размещения двигателей, называемые гондольным двигателем. Однако есть исключения: у истребителей (таких как Eurofighter Typhoon ) двигатели обычно устанавливаются внутри фюзеляжа. Кроме того, некоторые кожухи двигателей встроены в крылья самолета, например, у самолетов типа De Havilland Comet и Flying Wing. Двигатели могут быть установлены в отдельных гондолах, или в случае более крупных самолетов, таких как Boeing B-52 Stratofortress (на фото справа), два двигателя могут быть установлены в одной гондоле. Гондолы могут быть выполнены полностью или частично съемными для удержания таких расходных материалов, как топливо и вооружение. Гондолы могут использоваться для размещения оборудования, которое слишком велико для размещения в фюзеляже, например, обтекатель на Boeing E-3 Sentry.

Boeing E-3 Sentry использует гондолу для размещения своего большого обтекателя.

Другие виды использования

  • Эдвард Тернер использовал этот термин для описания своего стилизованного устройства, представленного в 1949 году, чтобы привести в порядок область вокруг фары и приборной панели своего Мотоциклы Triumph Speed ​​Twin, Thunderbird и Tiger 100. Впоследствии это устройство для укладки было широко скопировано в британской промышленности, хотя чешский производитель мотоциклов Česká Zbrojovka Strakonice использовал его заранее. Действительно, Royal Enfield Bullet все еще сохраняет свою версию, «каскетку», на своих текущих моделях. Последними достижениями спортивных гондол Triumph были модели 1966 года: 6T Triumph Thunderbird 650, 5TA Triumph Speed ​​Twin 500 и 3TA Triumph Twenty One 350.
  • «Оболочка» генератора и редуктора - с валом вращения - на ветряной турбине с горизонтальной осью (HAWT).
  • Космический корабль из франшизы Star Trek обычно имеют гондолы с варп-приводом.
Соображения по конструкции

Основная проблема конструкции любой гондолы, устанавливаемой на самолет, - это аэродинамика. Гондолы, прикрепленные к крыльям моноплана, почти всегда устанавливаются снизу, так как это сторона крыла самолета "высокого давления". Это означает, что воздушный поток медленнее и, следовательно, менее чувствителен к препятствиям, чем верхняя сторона «низкого давления». Чтобы удерживать сопротивление формы как можно ниже, гондолы обычно устанавливаются на тонких пилонах. Это может вызвать проблемы с прокладкой необходимых трубопроводов, необходимых для оборудования, установленного внутри гондолы, для подключения к летательному аппарату через такое узкое пространство. Это особенно важно для двигателей с гондолами, поскольку топливопроводы и линии управления для различных функций двигателя должны проходить через пилон. Часто бывает необходимо, чтобы гондолы были асимметричными, но конструкторы самолетов стараются свести асимметричные элементы к минимуму, чтобы снизить затраты оператора на техническое обслуживание, связанные с наличием двух комплектов деталей для каждой стороны самолета. Гондолы часто устанавливаются так, чтобы они смотрели немного вниз от самолета. горизонтальная плоскость для компенсации крейсерского угла атаки самолета.

Ссылки
Найдите nacelle в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте