Cebu Pacific

редактировать
Бюджетная филиппинская авиакомпания

Cebu Pacific
Логотип Cebu Pacific. svg
IATA ICAO Позывной
5JCEBCEBU AIR
Основана26 августа 1988 г.; 32 года назад (1988-08-26) (как Cebu Air)
Начало деятельности8 марта 1996 года (как Cebu Pacific)
Hubs
Дополнительные узлы
Основные города Международный аэропорт Замбоанга
Программа для часто летающих пассажиров GetGo
Alliance Value Alliance
Дочерние компании Cebgo
Размер парка53 (без дочерних компаний), 68 (включая дочерние)
Пункты назначения62 (включая дочерние)
Материнская компания JG Summit Holdings, Inc.
Штаб-квартираВнутренняя дорога, Пасай. (штаб-квартира). Бульвар Осмена, Себу. (зарегистрированный офис)
Ключевые люди
Доход Увеличить PHP 74,1 миллиарда (US $ 1,43 миллиарда) (2018)
Чистая прибыль Уменьшить PHP 3,48 миллиарда (US $ 67,3 миллиона) (2018)
Сотрудники6498 (2018)
Веб-сайтwww.cebupacificair.com
Airbus A320-200 компании Cebu Pacific на удаленной стоянке в международном аэропорту имени Ниноя Акино, Манила

Cebu Pacific Air, Inc., действующая как Cebu Pacific (PSE : CEB ), является филиппинским бюджетная авиакомпания, основанная на территории международного аэропорта Мактан-Себу (терминал 2 MCIA), города Лапу-Лапу, метро Себу, на Филиппинах. Основанный в 1988 году, он предлагает регулярные рейсы как по внутренним, так и по международным направлениям. Его основные базы: международный аэропорт Мактан-Себу, Себу и международный аэропорт Ниной Акино, Манила, с другими хабами в международном аэропорту Кларк, международный аэропорт Калибо. Аэропорт Международный аэропорт Франсиско Бангой, Международный аэропорт Илоило и аэропорт Лагуиндан.

Авиакомпания является дочерней компанией JG Summit Holdings. Cebu Pacific в настоящее время возглавляет Лэнс Гоконгвэй, предполагаемый наследник Джона Гоконгвэя, почетного председателя JG Summit. По состоянию на январь 2013 года в компании работает 3 297 сотрудников. 2 565 человек были из операционных, 429 из коммерческих и 303 из вспомогательных. В октябре 2010 года авиакомпания завершила IPO 30,4% выпущенных акций.

В 2010 году Cebu Pacific стала крупнейшей авиакомпанией Филиппин по количеству пассажиров, перевезенных на внутренних и международных маршрутах. Согласно данным Совета по гражданской авиации, Cebu Pacific перевезло 2,45 миллиона пассажиров в первом квартале 2010 года, что почти на 110 000 больше, чем Philippine Airlines, которые перевезли 2,34 миллиона пассажиров по всей системе за тот же период.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание и рост (1988–2006)
    • 1.2 Расширение и ребрендинг (2007 – настоящее время)
  • 2 Дочерние компании
  • 3 Направления
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Airbus A320
    • 4.3 Airbus A321
    • 4.4 Airbus A330
    • 4.5 Ранее эксплуатируемый
  • 5 Партнерские отношения
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Основание и рост (1988–2006)

Авиакомпания была создана 26 августа 1988 года и начала свою деятельность 8 марта 1996 года. Республиканский закон № 7151, который предоставляет франшизу компании Cebu Air, Inc., был одобрен 30 августа 1991 года. Cebu Air, Inc. впоследствии была приобретена компанией JG Summit Holdings (принадлежит Джону Гоконгвею ). Внутренние услуги начались после дерегулирования рынка правительством Филиппин. Компания временно прекратила свою деятельность в феврале 1998 года после того, как правительство было приостановлено ее деятельность в связи с аварией, в результате которой погибли 104 человека, но возобновило работу в следующем месяце после повторной сертификации самолетов. Первоначально он начинался с 24 внутренних рейсов в день между Метро Манила, Метро Себу и Метро Давао. К концу 2001 года его объемы операций выросли до 80 ежедневных рейсов по 18 внутренним направлениям.

В 2000-х годах (десятилетие) компании Cebu Pacific были предоставлены права на выполнение международных рейсов в этот регион, включая Малайзию, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Южную Корею, Гонконг и Гуам. Международные рейсы были открыты 22 ноября 2001 года, два раза в день они выполнялись в Гонконг. 1 марта 2002 года он трижды в неделю начал полеты в Сеул. Позже были введены и приостановлены другие региональные рейсы; однако, включая рейсы в Сингапур (с 6 ноября 2002 г. по январь 2003 г.) и из Манилы через Subic в Сеул (с декабря 2002 г.) частично из-за последствий эпидемии SARS.

31 августа 2006 г. авиакомпания возобновила свои рейсы из Манилы в Сингапур и 23 октября 2006 г. открыла прямой рейс из Себу в Сингапур, став первой бюджетной авиакомпанией, выполняющей рейсы по маршруту Себу-Сингапур. В секторе Себу и в прямой конкуренции с дочерней компанией Singapore Airlines SilkAir, CEB был единственным филиппинским перевозчиком, обслуживающим маршрут Себу-Сингапур-Себу в течение многих лет до PAL возобновила свои прямые рейсы в 2017 году. Авиакомпания выполняет прямые рейсы из Себу в Гонконг, которые начались 2 октября 2006 года, что также сделало CEB единственным филиппинским перевозчиком, обслуживающим маршрут Себу-Гонконг-Себу после PAL прекратил прямое обслуживание и теперь использует код-шеринг с Cathay Pacific для этого маршрута.

В декабре 2006 г., после месяца эксплуатации нового каталога Кроме того, Себу Пасифик объявила, что с 25 января 2007 года она увеличит частоту рейсов Себу-Гонконг-Себу с четырех до пяти раз в неделю и рейсы Себу-Сингапур-Себу с четырех до шести раз в неделю. он выполняет региональные рейсы в Гонконг, Сингапур и Сеул-Инчхон, начиная с 6 апреля 2008 года, из своего хаба в Себу; и Бангкок, Гуанчжоу, Гонконг, Джакарта, Пекин, Куала-Лумпур, Макао, Сингапур, Тайбэй, Сеул-Инчхон, Шанхай и Сямынь из Манилы.

Планы Cebu Pacific начать международные полеты с Кларка поначалу не увенчались успехом, когда его запрос был отклонен. Участвующие страны пришли к соглашению, что Cebu Pacific будет разрешено выполнять только чартерные рейсы из Кларка в аэропорт (ы) соответствующих стран. Только Сингапур первоначально согласился разрешить Cebu Pacific выполнять регулярные рейсы из Кларка в Сингапур. Cebu Pacific теперь управляет маршрутами из Кларка в Себу, Давао, Гонконг, Макао, Сингапур и Токио.

Расширение и ребрендинг (с 2007 г. по настоящее время)

В июне 2007 г. Cebu Pacific объявила заказ до 14 новых самолетов ATR 72-500 с шестью твердыми заказами и восемью опциями. Первоначально он планирует предлагать рейсы в Боракай, используя аэропорт Боракая Годофредо П. Рамос. 12 ноября 2007 г. компания Cebu Pacific объявила международный аэропорт Давао Франсиско Бангой своим четвертым узловым аэропортом. Компания Cebu Pacific объявила, что первоначально будет выполнять международные рейсы из Давао в Сингапур, Гонконг и один внутренний рейс в Илоило. Прямые рейсы из Давао в Сингапур и Илоило открылись 8 мая 2008 года, а в Гонконг - 9 мая 2008 года. В конце 2007 года компания Cebu Pacific упомянула, что намеревается пересечь Тихий океан и начать беспосадочные рейсы. в Западное побережье США, Хьюстон, Техас и Чикаго, Иллинойс к середине 2009 года. 18 декабря 2007 года Cebu Pacific объявила, что исполнит опционы по своему недавнему заказу на турбовинтовые ATR 72-500 (первоначально шесть фирм), чтобы увеличить свой твердый заказ до 10.

19 февраля 2008 года Cebu Pacific Air получила это первый совершенно новый ATR 72-500, и ожидается, что в период с марта по декабрь 2008 года будет поставлено еще пять ATR. Первые два ATR летают по таким маршрутам, как Себу - Баколод. 20 марта 2008 г. компания Cebu Pacific получила свой 16-й совершенно новый 179-местный самолет Airbus A320. Новый самолет должен был поддержать расширение международных и внутренних операций CEB, которые включают в себя полеты на 12, а вскоре их будет 15., международные направления. 28 мая 2008 года Cebu Pacific была названа авиакомпанией номер один в мире по темпам роста. Авиакомпания также заняла пятое место в Азии по числу перевезенных пассажиров бюджетных авиалиний и 23-е место в мире. В 2007 году авиакомпания перевезла в общей сложности почти 5,5 миллиона пассажиров, что на 57,4 процента больше, чем в 2006 году. 22 июля 2008 года Cebu Pacific стала первой авиакомпанией, использовавшей новый Терминал 3 международного аэропорта Бениньо Акино, а ее рейс в Катиклан стал первым. вылет в 05:15 по местному времени. 1 августа 2008 года он перенес свои международные операции на терминал; Таким образом, мы стали первой авиакомпанией, выполняющей регулярные международные коммерческие рейсы из нового терминала.

В августе 2009 года Cebu Pacific стала первой авиакомпанией на Филиппинах, которая использовала социальные сети. Авиакомпания создала фан-страницу в Facebook и Twitter.

6 января 2011 года Cebu Pacific перевезла своего 50-миллионного пассажира из Манилы в Пекин. В 2015 году авиакомпания стремилась достичь отметки в 100 миллионов пассажиров.

В июне 2011 года Cebu Pacific подписала Меморандум о взаимопонимании в отношении 30 Airbus A321neos включает девять сданы в аренду, что будет способствовать росту и развитию авиакомпании. Он будет летать в Юго-Восточную Азию, включая города в Японии и Индонезии.

В августе 2011 года авиакомпания завершила заказ и заявила, что начнет поставки в 2017 году, но из-за определенных проблем с двигателями поставки должны быть перенесены на 2019 год.

Cebu Pacific планирует начать международные дальнемагистральные рейсы на Ближний Восток, в США, Австралию и некоторые части. Европы на самолетах Airbus A330-300. Первый дальнемагистральный рейс начался в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, 7 октября 2013 года. Cebu Pacific также подает заявку на получение права на ежедневное сообщение с Оклендом, Новая Зеландия. 12 февраля 2018 года Cebu Pacific объявила, что их дочерняя компания Cebgo будет ежедневно летать из Манилы в Батанес с 25 марта 2018 года по 27 октября 2018 года.

В 2016 году Cebu Pacific представила свой новый логотип, который представляет собой цвета Филиппин, а также символизируют эволюцию пионера недорогих товаров.

Вице-президент Cebu Pacific по маркетингу и дистрибуции Кэндис Айог сказала, что авиакомпания всегда уделяла первоочередное внимание созданию обширной сети внутри и из Филиппин.

27 февраля 2018 г. компания Cebu Pacific вместе с Департаментом туризма штата Виктория объявляет о запуске трехкратного еженедельного сообщения между Манилой и Мельбурном, начиная с 14 августа 2018 г.

18 июня 2019 г. во время Парижского авиасалона 2019 г. компания Cebu Pacific подписала меморандум о взаимопонимании в отношении 16 A330neos, 10 A321XLR и 5 A320neos. Это будет один из немногих авианосцев только что запущенного A321XLR.

15 марта 2020 года было объявлено, что все внутренние рейсы в и из международного аэропорта Бениньо Акино в Маниле. были отменены из-за роста числа случаев коронавируса на Филиппинах с 15 марта по 14 апреля. Однако. Они по-прежнему будут регулярно выполнять международные рейсы. Через 2 дня, 17 марта, последовало объявление о том, что авиакомпания и ее дочерняя компания Cebgo. Будет приостановлено все операции из-за мер усиленного карантина сообщества, введенных правительством на всем острове Лусон для контроля над распространением продолжающейся пандемии коронавируса. Рейсы отменены до 14 апреля.

8 апреля 2020 года, после того как меры ECQ были продлены до 30 апреля 2020 года, Cebu Pacific объявила, что полеты будут приостановлены до указанной даты.

Дочерние компании

В мае 2015 года в четвертый раз Tigerair Philippines переименовалась в Cebgo, чтобы отразить отношения между Tigerair Philippines как дочерней авиакомпанией, находящейся в полной собственности ее материнской компании Cebu Pacific. К октябрю 2015 года Cebgo вернула 5 Airbus A320 в Cebu Pacific и после этого эксплуатировала чисто турбовинтовой парк ATR 72-500.

Пункты назначения

Cebu Pacific в настоящее время выполняет рейсы по 36 внутренним и 26 международным направлениям. в 16 странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Он имеет самую разветвленную сеть внутренних маршрутов на Филиппинах.

Флот

Текущий парк

Airbus A330-300 Cebu Pacific в аэропорту Тулуза-Бланьяк, Франция во время испытательного полета.

По состоянию на сентябрь 2020 года основная линия Cebu Pacific имеет парк, состоящий исключительно из Airbus.

Флот Cebu Pacific
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A320-200 27180
Airbus A320neo 55188
Airbus A321-200 7230
Airbus A321neo 624236Поставки до 2022 года.. Есть планы настроить некоторые A321neo на 242-местную конфигурацию.. Все самолеты в салоне Airbus Конфигурация Flex (ACF).
Airbus A321XLR 10242Поставки с 2024 года.
Airbus A330-300 8436
Airbus A330-900neo 16460Поставки с 2023 по 2024 год.
Итого5355

16 июня 2015 г. 2015 Paris Air Show, авиакомпания объявила заказ на 16 самолетов ATR 72-600 для него. s региональный филиал Cebgo для удовлетворения растущего спроса на Филиппинах на услуги между островами. Авиакомпания также станет первым заказчиком нового салона Armonia высокой плотности. 22 января 2016 года авиакомпания получила свой первый Airbus A320, окрашенный в новую ливрею. Самолет был доставлен совершенно новым с завода Airbus в Тулузе, Франция.

Airbus A320

В 2003 году Cebu Pacific заказала 15 самолетов A320 для замены Boeing 757 стать клиентом Airbus. До 2007 года Cebu Pacific добавила дополнительные заказы до 7 A320 для расширения внутренних и международных маршрутных сетей. Во время Парижского авиасалона в 2019 году компания Cebu Pacific заказала 5 самолетов A320neo для удовлетворения растущего спроса на внутренних маршрутах

. Airbus A320 в настоящее время выполняет рейсы по внутренним и международным направлениям в Юго-Восточной Азии, Восточная Азия и Микронезия.

Airbus A321

В 2016 году компания Cebu Pacific должна была получить первую партию A321neos, но согласилась отложить поставки, пока возникнут проблемы с самолетом. Двигатели Pratt and Whitney PW1100G-JM, которые должны были питать A321neo. Вместо этого они заказали 7 A321ceo, чтобы обеспечить устойчивый рост внутренней и региональной сети. Последний контракт дополняет существующий заказ на 32 A321neo. «С A321 Cebu Pacific сможет удовлетворить растущий спрос с высочайшим уровнем эффективности. A321, позволяющий перевозить больше пассажиров и по более низкой цене, является идеальным решением, отвечающим требованиям авиакомпаний по всему миру, находящихся в среднем сегменте рынка ». В июне 2011 года Cebu Air Inc. объявила о приобретении 30 Airbus A321neos и семи Airbus A320 за 3,8 миллиарда долларов, что позволит ей более чем удвоить свой флот к 2021 году и расширить международный маршруты. Самолеты A320 будут поставлены в период с 2015 по 2021 год, а парк A321neo - с 2017 по 2021 год. Авиакомпания также приняла 10 дополнительных опций для Airbus 321neos. Предыдущие невыполненные заказы на 18 самолетов A320, которые должны быть доставлены в течение 2014 года, увеличили общее количество заказов Airbus до 55. Первый самолет A321 для Cebu Pacific (RP-C4111) прибыл в Манилу 22 марта 2018 года и в настоящее время выполняет рейсы по внутренним направлениям.

В январе 2019 года Cebu Pacific получила свой первый в мире 236-местный Airbus A321neo (Registered RP-C4118) с двигателями Pratt and Whitney.

Airbus A330

В 2007 году авиакомпания заказала шесть самолетов A330 для выполнения полетов в ближневосточные направления, такие как Дубай, и маршруты Восточной Азии, такие как Гонконг, Токио, Сеул, Бангкок, Шанхай, Сингапур и Тайбэй. Он также будет использоваться во внутреннем секторе, а именно на рейсах в Себу, Давао, Генерал Сантос и Пуэрто-Принсеса.

В 2016 году авиакомпания добавила в свой заказ еще два A330, чтобы дополнить прежний парк на новых дальнемагистральных маршрутах, таких как Сидней и Мельбурн.

На авиасалоне в Париже в 2019 г. компания Cebu Pacific объявила, что рассматривает возможность заказа 16 Airbus A330neos для замены устаревших самолетов A330-300. Новый самолет заменит старые Airbus A330 к 2026 году. Он будет иметь 460 кресел эконом-класса. У оператора будет самый плотный салон для Airbus A330.

Ранее эксплуатировался

Boeing 757–200 Cebu Pacific, вылетавший в Международный аэропорт Гонконга до выхода на пенсию в октябре 2006 г. A Cebu Pacific DC-9 во время своего последнего полета в международный аэропорт Мактан-Себу в 2006 году
Себу Тихоокеанский флот в отставке
СамолетыГод выпускаГод списанияЗамена
McDonnell Douglas DC-9-30 19962006Airbus A320
Boeing 757-200 20002006Airbus A321 / Airbus A330
Airbus A319-100 20052018Airbus A321

Партнерские отношения

Cebu Pacific была единственной базирующейся на Филиппинах авиакомпанией-участником программы премиальных путешествий WorldPerks Northwest Airlines. WorldPerks предлагал обычным путешественникам возможность получить бесплатные билеты, повышение класса обслуживания на рейсах и другие виды вознаграждений. 1 августа 2006 г. Northwest и Cebu Pacific расторгли соглашение о начислении миль. Cebu Pacific выполняет рейсы с Garuda Indonesia через Джакарту в Манилу.

16 мая 2016 года компания Cebu Pacific стала одним из основателей крупнейшего в мире альянса недорогих перевозчиков Value Alliance. Он присоединился к другим пионерам Singapore Airlines 'Scoot, Южная Корея, Jeju Air, Thailand. Nok Air и NokScoot, Tigerair, Tigerair Australia и Япония Vanilla Air в сети лоукостеров. Cebu Pacific также в настоящее время является единственным филиппинским перевозчиком, который является членом авиационного альянса.

Инциденты и происшествия

  • 2 февраля 1998 г. Cebu Pacific Flight 387, DC-9-32, летевший из Манилы в Кагаян де Оро, разбился на склонах горы Сумагая в Ориентал Мисамис, в результате чего погибли все 104 человека на борту при приближении к аэропорту Лумбия.
  • 28 июля 2010 г. рейс 5J509 компании Cebu Pacific, самолет ATR 72-500, отскочил при посадке в Маниле после полета из аэропорта Тугегарао. Пилоты выполнили уход на второй круг и обнаружили, что не могут убрать шасси. Самолет совершил приоритетную посадку на взлетно-посадочную полосу 13. Самолет (RP-C7254) был объявлен с потерей корпуса.
  • 2 июня 2013 г., рейс 5J971 Cebu Pacific, зарегистрированный Airbus A320-200. Поскольку самолет RP-C3266 с 165 пассажирами, вылетевшими из Манилы, сбежал с взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Франсиско Бангой, и следователи обнаружили, что причиной, вероятно, была человеческая ошибка. Погибших не было; однако самолет был сильно поврежден, а пассажиры получили травмы. Однако в 2014 году самолет вернулся в эксплуатацию после 6 месяцев ремонта и технического обслуживания.
  • 4 августа 2017 года самолет Airbus A330-300, зарегистрированный как RP-C3341, совершил рейс Cebu Pacific Flight 5J570. неисправность носового шасси, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись на мягком грунте при рулении на вылет в международном аэропорту Мактан-Себу. Травм нет. Однако самолет получил незначительные повреждения. Взлетно-посадочная полоса была закрыта до тех пор, пока самолет не был переведен на асфальтированную поверхность. CAAP оценил этот инцидент как инцидент, и в настоящее время ведется расследование.
  • 13 октября 2017 года самолет Cebu Pacific, рейс 5J461 (RP-C3237), после приземления отклонился в сторону взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Илоило. Затем капитан начал эвакуацию. Один из пассажиров назвал приземление «ужасающим».
  • 23 апреля 2018 г. рейс 5J849 (RP-C4105) авиакомпании Cebu Pacific из Манилы в Замбоанга с 172 людьми на борту благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе Замбоанги и собирался развернуться на разворотной площадке в конце. взлетно-посадочной полосы, когда летному экипажу потребовалось прекратить маневр из-за неисправности рулевого управления передним шасси. Взлетно-посадочная полоса и аэропорт были закрыты примерно на 3 часа, пока самолет не удалось переместить на перрон.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Cebu Pacific на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:26:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте