Реактивный авиалайнер

редактировать
Пассажирский самолет с реактивными двигателями Boeing 737 - самый распространенный реактивный лайнер

A реактивный авиалайнер или реактивный лайнер - авиалайнер с реактивными двигателями (пассажирский реактивный самолет ). Авиалайнеры обычно имеют два или четыре реактивных двигателя; Трехмоторные конструкции были популярны в 1970-х годах, но сегодня они менее распространены. Авиалайнеры обычно классифицируются как длинномасштабные широкофюзеляжные или узкофюзеляжные.

. Большинство современных авиалайнеров оснащены реактивными двигателями, поскольку они способен безопасно работать на высоких скоростях и генерировать достаточную тягу для питания крупнотоннажных самолетов. Первые реактивные лайнеры, представленные в 1950-х годах, использовали более простой турбореактивный двигатель ; они были быстро вытеснены конструкциями, в которых использовались ТРДД, которые более тихие и более экономичные.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 1950-е годы
    • 2.1 Инновации
  • 3 1960-е
    • 3.1 Инновации
  • 4 1970-е
  • 5 1980-е
  • 6 1990-е
  • 7 Настоящее день
  • 8 См. также
  • 9 Источники
Ранняя история

Первые авиалайнеры с турбореактивным двигателем были экспериментальными модификациями авиалайнера с поршневым двигателем Avro Lancastrian, на котором летали с несколькими типами первых реактивных двигателей, включая de Havilland Ghost и Rolls-Royce Nene. Они сохранили два внутренних поршневых двигателя, а форсунки размещались в подвесных гондолах. Первым авиалайнером, оснащенным только реактивным двигателем, был «Нене» Vickers VC.1 Viking G-AJPH, который впервые поднялся в воздух 6 апреля 1948 года.

Первые реактивные авиалайнеры имели гораздо более низкие внутренние уровни. шума и вибрации, чем у современных самолетов с поршневыми двигателями, настолько велико, что в 1947 году, после первого пилотирования реактивного самолета, командир звена Морис А. Смит, редактор журнала Flight, сказал: " Пилотирование реактивного самолета подтвердило одно мнение, которое я сформировал после полета в качестве пассажира на испытательных стендах для реактивных двигателей в Ланкастере, что немногие, если таковые имеются, летавшие на реактивном транспорте, захотят вернуться к шуму, вибрации и сопутствующей усталости. винтового самолета с поршневым двигателем "

1950-е годы
de Havilland Comet, первый специализированный реактивный авиалайнер Boeing 707, первый коммерчески успешный реактивный лайнер

Первым специально построенным реактивным авиалайнером стал британский de Havilland Comet, который впервые поднялся в воздух в 1949 году и вошел в строй. В 1952 году он был выведен из эксплуатации из-за серьезных проблем конструкции. Также в 1949 году был разработан Avro Canada C102 Jetliner, который так и не был запущен в производство; однако термин авиалайнер стал использоваться как общий термин для пассажирских реактивных самолетов.

За этими первыми реактивными авиалайнерами через несколько лет последовали Sud Aviation Caravelle из Франции, Туполев Ту-104 из Советского Союза (второй в строю), и Boeing 707, Douglas DC-8 и Convair 880 из США. Национальный престиж был придан разработке прототипов и внедрению этих ранних образцов в эксплуатацию. Также был сильный национализм в политике закупок, так что самолеты США Boeing и Douglas стали тесно связаны с Pan Am, в то время как BOAC заказал British Comets.

Pan Am и BOAC, с помощью рекламных агентств и их сильных морских традиций иерархии команд и цепочки подчинения (сохранено из в дни эксплуатации летающих лодок ), быстро связали «скорость реактивных самолетов» с безопасностью и надежностью «роскоши океанских лайнеров » в общественности <91 восприятие.

Аэрофлот использовал советские Туполевы, а Air France представил французские Каравеллы. Однако коммерческие реалии диктовали исключения, поскольку немногие авиакомпании могли рискнуть упустить превосходный продукт: American Airlines заказала новаторскую Comet (но позже отменила заказ, когда у Comet возникли проблемы с усталостью металла ) Канадские, британские и европейские авиакомпании не могли игнорировать лучшую экономичность эксплуатации Boeing 707 и DC-8, в то время как некоторые американские авиакомпании заказывали Caravelle.

Boeing стал самым успешным из первых производителей. KC-135 Stratotanker и военные версии 707 остаются в строю, в основном как танкеры или грузовые самолеты. Базовая конфигурация самолетов Boeing, Convair и Douglas с реактивными авиалайнерами с широко разнесенными гондолами, подвешенными на пилонах под стреловидным крылом, оказалась наиболее распространенной компоновкой и наиболее легко совместима с крупногабаритными двигателями. Турбореактивные двухконтурные двигатели с большим байпасом, которые впоследствии преобладали по причинам бесшумности и топливной экономичности.

Инновации

Турбореактивные двигатели Pratt Whitney JT3 приводили в действие оригинальные Boeing 707 и DC-8 модели; в начале 1960-х годов JT3 был модифицирован в ТРДД JT3D с малым байпасом для дальнобойных 707 и DC-8 вариантов.

Конструкции de Havilland и Tupolev двигатели были встроены в крылья рядом с фюзеляжем, концепция, которая существовала только в рамках военных разработок, в то время как Caravelle впервые разработала двигатели, установленные по обе стороны от задней части фюзеляжа.

1960-е

Реактивные авиалайнеры 1960-х годов включают: BAC One-Eleven Douglas DC-9 двухрежимные ; Boeing 727, Hawker Siddeley Trident, Туполев Ту-154 триджеты ; и спаренный многодвигательный Ил-62, и Vickers VC10.

Innovations

Туполев Ту-144, первый сверхзвуковой Реактивный авиалайнер

Реактивные авиалайнеры 1960-х годов были известны развитием технологии турбовентиляторных, а также появлением конструкции trijet. Реактивные авиалайнеры, поступившие на вооружение в 1960-х годах, были оснащены тонкими турбовентиляторными двигателями с низким байпасом, на многих самолетах использовалась конфигурация с задним расположением двигателя T-образным хвостом, например BAC One-Eleven, Douglas DC-9 твинджеты ; Boeing 727, Hawker Siddeley Trident, Туполев Ту-154 триджеты ; и спаренные многодвигательные Ил-62 и Vickers VC10. Т-образное хвостовое оперение с задним расположением двигателя до сих пор используется на лайнерах с максимальной взлетной массой менее 50 тонн.

Другие разработки 1960-х годов, такие как взлет с ракетным управлением (RATO ), нагнетание воды и форсажные камеры (также известные как подогрев), используемые на сверхзвуковых лайнерах (SST), таких как Concorde и Туполев Ту-144 заменены.

1970-е годы
Boeing 747, первый широкофюзеляжный реактивный авиалайнер

Реактивные авиалайнеры 1970-х представили широкофюзеляжный (твин -aisle) и двухконтурные турбовентиляторные двигатели. Pan Am и Boeing «снова открыли новую эру в коммерческой авиации», когда первый Boeing 747 вступил в строй в январе 1970 года, ознаменовав дебют турбовентиляторного двигателя с большим байпасом, который снизил эксплуатационные расходы, и первых моделей, которые вмещал до 400 пассажиров, за что получил прозвище «Джамбо Джет». Среди других широкофюзеляжных проектов были: McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar trijets, меньшие, чем Boeing 747, но способные летать на таких же дальних дистанциях. диапазон маршрутов из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Также состоялся рыночный дебют европейского консорциума Airbus, первым самолетом которого стал twinjet Airbus A300.

1980-е годы
Airbus A320 - первый авиалайнер

В 1978 году Boeing представила двухмоторный Boeing 757 взамен своего 727 и двухмоторный 767, чтобы бросить вызов Airbus A300. Среднеразмерные модели 757 и 767 имели успех на рынке отчасти благодаря стандартам 1980-х годов на двухмоторные двигатели с увеличенным радиусом действия (ETOPS ), регулирующим трансокеанские двухдвигательные операции. Эти правила разрешали двухмоторным авиалайнерам совершать пересечения океана на расстоянии до трех часов от аварийных отвлекающих аэропортов. Согласно правилам ETOPS, авиакомпании начали использовать 767 на дальних зарубежных маршрутах, которые не требовали вместимости более крупных авиалайнеров.

1990-е

К концу 1980-х годов DC-10 и L-1011 модели приближались к пенсионному возрасту, что побудило производителей разрабатывать конструкции замены. Макдоннелл Дуглас начал работу над MD-11, расширенным и модернизированным преемником DC-10. Компания Airbus, благодаря успеху своего семейства A320, разработала среднемагистральный двухреактивный самолет A330 и соответствующий четырехреактивный дальнемагистральный самолет A340. В 1988 году компания Boeing начала разработку двухрежимного самолета 777, используя двухдвигательную конфигурацию с учетом прошлых успехов в дизайне, предполагаемых разработок двигателей и преимуществ снижения затрат. Кроме того, Boeing также выпустил крупное обновление своего 747, 747-400.

Сегодняшний
Boeing 787, первый в основном составной лайнер

Для большинства современных авиалайнеров характерно более широкое использование композитных материалов, двухконтурных двухконтурных двигателей и более совершенных цифровых систем полета. Примеры последних широкофюзеляжных авиалайнеров: Airbus A380 (первый полет в 2005 г.), Boeing 787 (первый полет в 2009 г.) и Airbus A350 (первый полет в 2013). Эти улучшения позволили увеличить дальность полета и снизить стоимость перевозки на пассажира. Sukhoi Superjet 100 и Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) являются примерами узкофюзеляжных самолетов с аналогичным уровнем технического прогресса.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:08:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте