Авиация

редактировать
Проектирование, разработка, производство, эксплуатация и использование самолетов Боинг 747, один из самых знаковый самолет в истории.

авиация - это деятельность, связанная с механической авиационной и авиационной отраслью. К самолетам относятся самолеты и винтокрылые, изменяемые крылья, безкрылые подъемные тела, а также летательные аппараты, такие как воздушные шары и дирижабли.

Авиация началась в 18 веке с разработки воздушного шара, аппарата, способного перемещать атмосферу за счет плавучести. Некоторые из наиболее значительных достижений в авиационной технике произошли с управляемым планирующим полетом Отто Лилиенталя в 1896 году; затем большой шаг в значимости произошел с постройкой первого самолета с двигателем братьями Райт в начале 1900-х годов. С того времени в авиации произошла технологическая революция: появился самолет jet, который стал основным видом транспорта во всем мире.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Раннее начало
    • 2.2 Легче воздуха
    • 2.3 Тяжелее воздуха
  • 3 Эксплуатация самолетов
    • 3.1 Гражданская авиация
      • 3.1.1 Воздушный транспорт
      • 3.1.2 Авиация общего назначения
    • 3.2 Военная авиация
      • 3.2.1 Типы военной авиации
    • 3.3 Безопасность полетов
  • 4 Авиационные происшествия и инциденты
  • 5 Управление воздушным движением
  • 6 Воздействие на окружающую среду
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Слово авиация было придумано французским писателем и бывшим военно-морским офицер Габриэль Ла Ландель в 1863 году. Он получил термин от глагола avier (неудачный неологизм для «летать»), который сам произошел от латинского слова avis («птица») и суффикса -ation.

История

Раннее начало

Существуют ранние легенды о бегстве человека, такие как истории Икара в греческом мифе Джамшид и Шах Кай Кавус в персидском мифе и летающий автомат Арка ytas из Тарент (428–347 гг. до н.э.). Позже появляются несколько более правдоподобные утверждения о полетах человека на короткие расстояния, такие как крылатые полеты Аббаса ибн Фирнаса (810–887), Эйлмера из Малмсбери (11 век) и горячий воздух Пассарола Бартоломеу Лоренсу де Гужмау (1685–1724).

легче воздуха

LZ 129 Hindenburg на военно-морской авиабазе Лейкхерст, 1936 год

Современная эра авиации началась с появления первого человека, который не привязан к воздуху. полет 21 ноября 1783 г. на воздушном шаре конструкции братьев Монгольфье. Практичность воздушных шаров была ограничена, потому что они могли лететь только по ветру. Было сразу же признано, что нужен управляемый аэростат, или дирижабль. Жан-Пьер Бланшар пилотировал первый управляемый человеком дирижабль в 1784 году и пересек Ла-Манш в одном из них в 1785 году.

Жесткие дирижабли стали первым самолетом, который перевозил пассажиров и грузы на большие расстояния. Наиболее известные самолеты этого типа были произведены немецкой компанией Zeppelin.

Самым успешным Zeppelin был Graf Zeppelin. Он пролетел более миллиона миль, включая кругосветный полет в августе 1929 года. Однако преобладание цеппелинов над самолетами того периода, которые имели дальность полета всего несколько сотен миль, уменьшалось по мере развития конструкции самолетов.. «Золотой век» дирижаблей закончился 6 мая 1937 года, когда Гинденбург загорелся, погибли 36 человек. Первоначально причиной аварии в Гинденбурге считалось использование водорода вместо гелия в качестве подъемного газа. Внутреннее расследование, проведенное производителем, показало, что покрытие, использованное в материале, покрывающем корпус, было легковоспламеняющимся и позволяло накапливать статическое электричество в дирижабле. Изменения в составе покрытия снизили риск дальнейших несчастных случаев типа Гинденбурга. Хотя периодически выдвигались инициативы по возрождению их использования, с тех пор дирижабли находили лишь нишевое применение.

Тяжелее воздуха

В 1799 году сэр Джордж Кейли изложил концепцию современного самолета как летательного аппарата с неподвижным крылом с отдельными системами подъемной силы, движения и т. Д. и контроль. Ранние разработки дирижаблей включали двигательную установку с приводом от машины (Анри Жиффар, 1852 г.), жесткие рамы (Дэвид Шварц, 1896 г.) и улучшенную скорость и маневренность (Альберто Сантос-Дюмон, 1901 г.)

Первый пилотируемый и управляемый полет, совершенный братьями Райт, 17 декабря 1903 г.

Существует много конкурирующих заявлений о первых двигателях, которые тяжелее, чем- авиаперелет. Первый зарегистрированный полет с двигателем был выполнен Клеманом Адером 9 октября 1890 года на его полностью самоходном самолете с неподвижным крылом с крылом летучей мыши Ader Éole. Сообщается, что это был первый пилотируемый, управляемый самолетом полет тяжелее воздуха на значительное расстояние (50 м (160 футов)), но на незначительной высоте над ровной поверхностью. Семь лет спустя, 14 октября 1897 года, Ader's Avion III безуспешно испытывали на глазах у двух чиновников военного министерства Франции. Отчет об испытаниях не публиковался до 1910 года, поскольку они были военной тайной. В ноябре 1906 года Адер утверждал, что 14 октября 1897 года совершил успешный полет, достигнув "непрерывного полета" около 300 метров (980 футов). Несмотря на широкое признание в то время, эти утверждения были позже дискредитированы.

Братья Райт совершили первый успешный, управляемый и устойчивый полет на самолете 17 декабря 1903 года, что стало возможным благодаря их изобретение трехосного управления. Только десять лет спустя, в начале Первой мировой войны, самолеты тяжелее воздуха стали применяться для разведки, обнаружения артиллерии и даже атак на наземные позиции.

Самолеты начали перевозить людей и грузы по мере того, как конструкции становились больше и надежнее. Братья Райт подняли в воздух первого пассажира, Чарльза Фурнаса, одного из своих механиков, 14 мая 1908 года.

В течение 1920-х и 1930-х годов в области авиации был достигнут большой прогресс, в том числе первый трансатлантический перелет Олкока и Брауна в 1919 году, одиночный трансатлантический перелет Чарльза Линдберга в 1927 году и перелет через Тихий океан Чарльза Кингсфорда Смита в следующем году. Одним из наиболее успешных проектов этого периода был Douglas DC-3, который стал первым авиалайнером, который был выгодно перевозить исключительно пассажиров, положив начало современной эре пассажирских авиаперевозок. К началу Второй мировой войны во многих городах были построены аэропорты, и было доступно множество квалифицированных пилотов. Война принесла много инноваций в авиацию, в том числе первый реактивный самолет и первые жидкостные ракеты.

исследования НАСА Helios солнечной энергии. летательный аппарат с двигателем.

После Второй мировой войны, особенно в Северной Америке, произошел бум гражданской авиации, как частной, так и коммерческой, поскольку тысячи пилотов были уволены с военной службы, а многие недорогие стали доступны транспортные и учебно-тренировочные самолеты. Такие производители, как Cessna, Piper и Beechcraft расширили производство, чтобы предоставить легкие самолеты для нового рынка среднего класса.

К 1950-м годам развитие гражданских самолетов росло, начиная с de Havilland Comet, хотя первым широко используемым пассажирским самолетом был Boeing 707, потому что он был намного экономичнее других самолетов того времени. В то же время турбовинтовые двигательные установки начали появляться для небольших пригородных самолетов, что позволяло обслуживать маршруты небольшого объема в гораздо более широком диапазоне погодных условий.

С 1960-х годов планеры из композитных материалов стали доступны более тихие и эффективные двигатели, а Concorde обеспечил сверхзвуковыми пассажирскими перевозками более чем для двух десятилетиями, но наиболее важные устойчивые инновации были внесены в контрольно-измерительные приборы. Появление твердотельной электроники, глобальной системы позиционирования, спутниковой связи, а также все более компактных и мощных компьютеров и светодиодных дисплеев, кардинально изменили кабины авиалайнеров, а также, во все большей степени, более мелких самолетов. Пилоты могут ориентироваться намного точнее и видеть местность, препятствия и другие близлежащие самолеты на карте или с помощью синтетического зрения даже ночью или в условиях плохой видимости.

21 июня 2004 года SpaceShipOne стал первым частным самолетом, совершившим космический полет, открыв возможность создания авиационного рынка, способного покинуть атмосферу Земли. Между тем, все более распространенными становятся летающие прототипы самолетов, работающих на альтернативных топливах, таких как этанол, электричество и даже солнечная энергия.

Полеты воздушных судов

Гражданская авиация

Гражданская авиация включает в себя все невоенные полеты, как авиацию общего назначения, так и регулярный воздушный транспорт.

Воздушный транспорт

Northwest Airlines Airbus A330-323

Существует пять основных производителей гражданских транспортных самолетов (в алфавитном порядке):

Boeing, Airbus, Ильюшин и Туполев сосредотачиваются на широкофюзеляжных и узкофюзеляжных авиалайнерах, а Bombardier, Embraer и Сухой - на региональные авиалайнеры. Крупные сети поставщиков специализированных запчастей со всего мира поддерживают этих производителей, которые иногда обеспечивают только первоначальное проектирование и окончательную сборку на своих заводах. Китайский консорциум ACAC также вскоре выйдет на рынок гражданского транспорта со своим региональным самолетом Comac ARJ21.

До 1970-х годов большинство крупных авиакомпаний были авиаперевозчиками., спонсируемые их правительствами и надежно защищенные от конкуренции. С тех пор соглашения об открытом небе привели к усилению конкуренции и выбора для потребителей, а также к падению цен для авиакомпаний. Сочетание высоких цен на топливо, низких тарифов, высоких зарплат и кризисов, таких как теракты 11 сентября 2001 года и эпидемия атипичной пневмонии, вынудили многие старые авиакомпании обратиться к правительственной помощи и к банкротству. или слияния. В то же время лоукостеры, такие как Ryanair, Southwest и WestJet, процветают.

Авиация общего назначения

1947 Cessna 120

Авиация общего назначения включает в себя все нерегулярные гражданские полеты, как частные, так и коммерческие. Авиация общего назначения может включать в себя деловые полеты, чартерные рейсы, частную авиацию, летную подготовку, полеты на воздушном шаре, полеты на параплане, парашютный спорт, планирование., дельтаплан, аэрофотосъемка, дельтапланы с педальным приводом, санитарная авиация, опудривание сельскохозяйственных культур, чартерные рейсы, сообщения о дорожном движении, воздушное патрулирование полиции и борьба с лесными пожарами.

В каждой стране авиация регулируется по-своему, но авиация общего назначения обычно подпадает под разные правила в зависимости от того, является ли она частной или коммерческой, и от типа задействованного оборудования.

Многие производители небольших самолетов обслуживают рынок авиации общего назначения, уделяя особое внимание частной авиации и летному обучению.

Самыми важными недавними разработками для малой авиации (которые составляют основную часть парка ГА) стало внедрение усовершенствованной авионики (включая GPS ), которая ранее использовалась встречается только в больших авиалайнерах, а также в использовании композитных материалов, чтобы сделать небольшие самолеты легче и быстрее. Сверхлегкие и самодельные самолеты также становятся все более популярными для использования в развлекательных целях, поскольку в большинстве стран, где разрешена частная авиация, они намного дешевле и менее жестко регулируются, чем сертифицированные самолеты.

Военная авиация

Простые воздушные шары использовались в качестве самолетов наблюдения еще в 18 веке. За прошедшие годы военные самолеты были построены для удовлетворения постоянно растущих требований к возможностям. Производители военной авиации соревнуются за контракты на поставку арсенала своего правительства. Самолеты выбираются на основе таких факторов, как стоимость, характеристики и скорость производства.

Lockheed SR-71 остается непревзойденным во многих областях.

Типы военной авиации

Безопасность в воздухе

Авиационная безопасность означает состояние авиационной системы или организации, в котором риски, связанные с авиационной деятельностью, связанной с эксплуатацией воздушных судов или непосредственно поддерживающей их, снижены и контролируются до приемлемого уровня. Он охватывает теорию, практику, расследование и категоризацию отказов в полете, а также предотвращение таких отказов посредством регулирования, обучения и подготовки. Его также можно применять в контексте кампаний, информирующих общественность о безопасности авиаперелетов.

Авиационные происшествия и инциденты

A пилот USAF Thunderbird катапультировался из своего самолета F-16 на авиашоу в 2003 году

Авиационное происшествие определяется Конвенцией о международной гражданской авиации Приложением 13 как происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, которое происходит между моментом посадки любого человека на борт воздушного судна с намерением совершить полет до такое время, когда все такие люди вышли на берег, когда человек смертельно или серьезно ранен, самолет получает повреждение или структурную неисправность или самолет отсутствует или полностью недоступен.

Первое авиационное происшествие со смертельным исходом произошло в Самолет Wright Model A в Форт-Майер, штат Вирджиния, США, 17 сентября 1908 года, в результате чего пилот Орвилл Райт получил травму, а пассажир, лейтенант связи Томас Селфридж.

Авиационный инцидент определяется как происшествие, отличное от происшествия, связанное с эксплуатация воздушного судна, которая влияет или может повлиять на безопасность полетов.

Несчастный случай, при котором повреждение самолета таково, что его необходимо списать, или при котором самолет разрушен, называется авария с потерей корпуса.

Диспетчерская

Диспетчерская вышка в аэропорту Амстердама

Управление воздушным движением (УВД) включает в себя связь с воздушным судном для поддержания эшелонирования, т. е. они гарантируют, что самолеты достаточно далеко друг от друга по горизонтали или вертикали, чтобы не было риска столкновения. Диспетчеры могут координировать отчеты о местоположении, предоставляемые пилотами, или в районах с интенсивным движением (например, в США) они могут использовать радар для определения местоположения самолетов.

Обычно существует четыре различных типа УВД:

  • диспетчеры центра, которые контролируют воздушные суда на маршруте между аэропортами
  • диспетчерские вышки (включая вышку, наземный диспетчерский пункт, выдачу разрешений и другие услуги), которые управляют воздушными судами на небольшом расстоянии (обычно 10–15 км по горизонтали и 1000 м по вертикали) от аэропорта.
  • океанические диспетчеры, которые контролируют воздушные суда над международными водами между континентами, как правило, без радиолокационного обслуживания.
  • диспетчеры терминалов, которые управляют воздушными судами на более широкой территории (обычно 50–80 км) вокруг загруженных аэропортов.

УВД особенно важно для воздушных судов, выполняющих правила полетов по приборам (ППП), когда они могут находиться в погодных условиях, которые не позволяют пилотам видеть другие самолеты. Однако в районах с очень интенсивным движением, особенно вблизи крупных аэропортов, воздушные суда, выполняющие правила визуального полета (VFR), также должны выполнять инструкции УВД.

Помимо отделения от других воздушных судов, УВД может предоставлять пилотам метеорологические рекомендации, эшелонирование местности, навигационную помощь и другие услуги в зависимости от их рабочей нагрузки.

УВД не контролирует все полеты. Для большинства полетов по ПВП (Правила визуальных полетов) в Северной Америке не требуется связываться с УВД (кроме случаев, когда они проходят через оживленную зону терминала или через крупный аэропорт), а также во многих областях, таких как северная Канада и низкая высота в северной части. Шотландия. Службы управления воздушным движением недоступны даже для полетов по ППП на малых высотах.

Воздействие на окружающую среду

Как и все виды деятельности, связанные с сжиганием, работающие с двигателями самолеты (от авиалайнеров до воздушных шаров) выбрасывают сажу и другие загрязнители в Атмосфера. Парниковые газы, такие как диоксид углерода (CO 2), также производятся. Кроме того, существуют воздействия на окружающую среду, характерные для авиации: например,

водяной пар инверсионный след, оставленный высотным реактивным двигателем авиалайнером. Они могут способствовать формированию перистых облаков.
  • Самолеты, работающие на больших высотах вблизи тропопаузы (в основном, большие реактивные авиалайнеры ), выбрасывают аэрозоли и улетают инверсионные следы, оба из которых могут увеличивать образование перистых облаков - облачность, возможно, увеличилась на 0,2% с момента зарождения авиации. Облака могут иметь как охлаждающий, так и согревающий эффект. Они отражают часть солнечных лучей обратно в космос, но также блокируют часть тепла, излучаемого поверхностью Земли. В среднем как тонкие естественные перистые облака, так и инверсионные следы имеют общий эффект потепления.
  • Самолеты, работающие на больших высотах вблизи тропопаузы, также могут выделять химические вещества, которые взаимодействуют с парниковыми газами на этих высотах, особенно соединения азота, которые взаимодействуют с озоном, увеличивая концентрацию озона.
  • Большинство легких поршневых самолетов сжигают avgas, который содержит тетраэтилсвинец (TEL). Некоторые поршневые двигатели с более низкой степенью сжатия могут работать на неэтилированном мога, а газотурбинные двигатели и дизельные двигатели - ни один из которых не требует свинца - появляются на некоторых более новых легких самолетах.

Еще одним воздействием авиации на окружающую среду является шумовое загрязнение, в основном вызванное взлетом и посадкой самолетов.

См. Также

  • Авиационный портал
Wikivoyage содержит путеводитель по Flying.

Примечания

Библиография

  • Берлинер, Дон (1996). Авиация: стремление к небу. The Oliver Press, Inc. ISBN 1-881508-33-1.
  • Кассар, Жан-Кристоф (2008). Dictionnaire d'histoire de Bretagne (на французском языке). Morlaix: Skol Vreizh. ISBN 978-2-915623-45-1.
  • Де Анжелис, Джина (2001). Гинденбург. Филадельфия: Издательство Chelsea House. ISBN 0-7910-5272-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 20:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте