Планер (планер)

редактировать

Планер (Rolladen-Schneider LS4 )File:Glider2010-overgunma.ogvВоспроизвести медиа (видео) Планер плывет над Gunma, Япония.

A планер или планер - это тип планера, который используется для досуга и спорта планеризмом. (также называется парящим). Этот летательный аппарат без двигателя может использовать естественные восходящие потоки воздуха в атмосфере для набора высоты. Планеты аэродинамически обтекаемы и поэтому могут лететь на значительное расстояние вперед при небольшом уменьшении высота.

В Северной Америке термин «планер» также используется для описания этого типа летательного аппарата. В других частях англоязычного мира слово «планер» встречается чаще.

Содержание

  • 1 Типы планеров
  • 2 История
  • 3 Конструкция планера
  • 4 Старт и полет
  • 5 Контроль глиссады
  • 6 Посадка
  • 7 Вспомогательные двигатели
  • 8 Приборы и другие технические вспомогательные средства
  • 9 Маркировка
  • 10 Сравнение o f планеры с дельтапланами и парапланы
  • 11 Соревновательные классы планеров
  • 12 Основные производители планеров
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки

Типы планеров

ASH25M - самозапускающийся двухместный планер

Гидросамолеты получают наименьшее лобовое сопротивление для любой заданной подъемной силы, и это лучше всего достигается с длинными тонкими крыльями, полностью обтекаемой узкой кабиной и тонким фюзеляжем. Самолеты с этими характеристиками могут эффективно парить - набирать высоту в восходящем воздухе, создаваемом термиками или холмами. В неподвижном воздухе планеры могут скользить на большие расстояния на высокой скорости с минимальной потерей высоты между ними.

Планеты имеют жесткое крыло и либо салазки, либо ходовую часть. В отличие от дельтапланов и парапланов для старта и посадки используются ноги пилота. Эти последние типы описаны в отдельных статьях, хотя их отличия от планеров описаны ниже. Гидросамолеты обычно запускаются с помощью лебедки или буксирующего буксира, хотя иногда используются и другие методы - буксировка и тарзанка.

В наши дни почти все планеры - планеры, но в прошлом многие планеры не были. Эти типы не взлетели. Это были просто безмоторные самолеты, буксируемые другим самолетом в желаемый пункт назначения, а затем отбрасываемые для посадки. Ярким примером не парящих планеров были военные планеры (например, те, которые использовались во время Второй мировой войны). Их часто использовали только один раз, а после приземления обычно бросали, так как они выполнили свою задачу.

Моторные планеры - это планеры с двигателями, которые можно использовать для продления полета и даже, в некоторых случаях, для взлета. Некоторые высокоэффективные моторные планеры (известные как «самоподдерживающиеся» планеры) могут иметь выдвижной пропеллер с приводом от двигателя, который можно использовать для поддержания полета. У других моторных планеров достаточно тяги, чтобы взлететь до того, как двигатель будет убран, и они известны как «самозапускающиеся» планеры. Другой тип - самоходный «туристический моторный планер», где пилот может включать и выключать двигатель в полете, не убирая винт.

История

HAWA Vampyr 1921

Сэр Джордж Кейли <Планеры 174>совершали короткие прыжки на крыльях примерно с 1849 года. В 1890-х годах Отто Лилиенталь построил планеры, используя для управления смещение веса. В начале 1900-х годов братья Райт построили планеры, используя для управления подвижные поверхности. В 1903 году они успешно добавили двигатель.

После Первой мировой войны планеры были впервые построены для спортивных целей в Германии. Сильные связи Германии с планеризмом были в значительной степени из-за правил после Первой мировой войны, запрещающих строительство и полеты моторизованных самолетов в Германии, поэтому энтузиасты авиации страны часто обращались к планерам и активно поощрялись правительством Германии, особенно на летных площадках. к планирующему полету, как Wasserkuppe. Спортивное использование планеров быстро развивалось в 1930-х годах и теперь является их основным применением. По мере улучшения характеристик планеры начали использоваться для полетов по пересеченной местности, и теперь они регулярно летают на сотни или даже тысячи километров в день, если позволяет погода.

Дизайн планера

Ранние планеры не имели кабины, и пилот сидел на небольшом сиденье, расположенном прямо перед крылом. Они были известны как «основные планеры », и они обычно запускались с вершин холмов, хотя они также способны совершать короткие прыжки по земле, когда их буксируют за транспортным средством. Чтобы планеры могли парить более эффективно, чем обычные планеры, конструкция минимизировала сопротивление. Планеры теперь имеют очень гладкие, узкие фюзеляжи и очень длинные узкие крылья с большим удлинением и винглетами.

Снятый с вооружения планер в трейлере для хранения и использования в дороге транспорт

Ранние планеры делались в основном из дерева с металлическими креплениями, подпорками и тросами управления. Позже фюзеляжи из стальных труб с тканевым покрытием были объединены с деревянными и тканевыми крыльями для легкости и прочности. Новые материалы, такие как углеродное волокно, стекловолокно и кевлар, с тех пор используются при компьютерном проектировании для повышения производительности. Первым планером, в котором широко использовалось стекловолокно, был Akaflieg Stuttgart FS-24 Phönix, который впервые поднялся в воздух в 1957 году. Этот материал до сих пор используется из-за его высокого отношения прочности к весу и его способности придавать гладкий внешний вид. закончить, чтобы уменьшить сопротивление. Сопротивление также было уменьшено за счет более аэродинамических форм и убирающейся ходовой части. Закрылки установлены на задних кромках крыльев некоторых планеров для оптимизации подъемной силы и лобового сопротивления в широком диапазоне скоростей.

С каждым поколением материалов и улучшением аэродинамики летные характеристики планеров увеличивались. Одним из показателей эффективности является коэффициент скольжения. Соотношение 30: 1 означает, что в гладком воздухе планер может двигаться вперед на 30 метров, теряя лишь 1 метр высоты. Сравнивая некоторые типичные планеры, которые можно было бы найти в парке планерного клуба - Grunau Baby из 1930-х годов имел коэффициент планирования всего 17: 1, стекловолоконный Libelle из 1960-е годы увеличили это значение до 36: 1, и современные 18-метровые планеры с закрылками, такие как ASG29, имеют качество планирования более 50: 1. Самый большой планер открытого класса , eta, имеет размах 30,9 метра и качество планирования более 70: 1. Сравните это с Gimli Glider, Boeing 767, у которого в полете закончилось топливо и было обнаружено, что его качество полета составляет 12: 1, или с Space Шаттл с коэффициентом планирования 4,5: 1.

Лонжерон левого крыла вставляется во время такелажа

Высокая аэродинамическая эффективность важна для достижения хороших характеристик планирования, поэтому планеры часто обладают аэродинамическими характеристиками, которые редко встречаются в других самолетах. Крылья современного гоночного планера спроектированы компьютерами для создания ламинарного потока с низким сопротивлением аэродинамическим профилем. После того, как поверхности крыльев были обработаны с помощью пресс-формы с большой точностью, они затем тщательно полируются. Вертикальные крылышки на концах крыльев уменьшают лобовое сопротивление и тем самым повышают эффективность крыла. На элеронах, руле направления и руле высоты используются специальные аэродинамические уплотнения, предотвращающие прохождение воздуха через зазоры рулевой поверхности. Турбуляторы в виде зигзагообразной ленты или множества продувочных отверстий, расположенных по размаху крыла, используются для перевода ламинарного потока воздуха в турбулентный поток в желаемом месте на крыле. Такой контроль потока предотвращает образование пузырей ламинарного потока и обеспечивает абсолютное минимальное сопротивление. Могут быть установлены дворники для очистки крыльев во время полета и удаления насекомых, которые мешают плавному потоку воздуха над крылом.

Современные планеры для соревнований несут сбрасываемый водяной балласт (в крыльях и иногда в вертикальном стабилизаторе). Дополнительный вес, обеспечиваемый водяным балластом, является преимуществом, если подъемная сила, вероятно, будет сильной, и может также использоваться для регулировки центра центра масс планера. Перемещение центра масс назад за счет переноса воды в вертикальном стабилизаторе снижает требуемую прижимную силу от горизонтального стабилизатора и результирующее сопротивление от этой прижимной силы. Хотя более тяжелые планеры имеют небольшой недостаток при подъеме в восходящем воздухе, они развивают более высокую скорость при любом заданном угле планирования. Это преимущество в сильных погодных условиях, когда планеры тратят лишь небольшое количество времени на набор высоты в термиках. Пилот может сбросить водяной балласт до того, как он станет недостатком в более слабых тепловых условиях. Еще одно применение водяного балласта - ослабление турбулентности воздуха, которая может возникнуть во время парения гребня. Во избежание чрезмерной нагрузки на планер перед посадкой планеры должны сбрасывать водяной балласт.

Большинство планеров производятся в Европе и спроектированы в соответствии с Сертификационными требованиями EASA CS-22 (ранее Совместные авиационные требования -22). Они определяют минимальные стандарты безопасности по широкому спектру характеристик, таких как управляемость и прочность. Например, планеры должны иметь конструктивные особенности, чтобы свести к минимуму возможность неправильной сборки (планеры часто хранятся в разобранном виде, по крайней мере, с отсоединенными крыльями). Автоматическое подключение органов управления во время такелажа - распространенный метод достижения этой цели.

Двойной аэротранспортер Запуск планера с лебедки ASK 13 Планерная лебедка на аэродроме Дегерфельд

Запуск и полет

Двумя наиболее распространенными способами запуска планеров являются аэродромы и лебедкой. Во время полета планер буксируется за двигателем с помощью троса длиной около 60 метров (около 200 футов). Пилот планера отпускает трос после достижения желаемой высоты. Однако трос может быть отпущен буксирным самолетом и в случае аварии. Для запуска с лебедки используется мощный стационарный двигатель, расположенный на земле в дальнем конце стартовой площадки. Планер прикреплен к одному концу 800–1200 метров (около 2500–4000 футов) троса, и лебедка быстро наматывает его. Планер может набирать высоту около 900–3000 футов (около 300–900 метров) с помощью лебедки. запуск в зависимости от встречного ветра. Реже автомобили используются для подъема планеров в воздух, либо путем их тяги напрямую, либо с помощью реверсивного шкива аналогично спуску с лебедки. Эластичные веревки (известные как тарзанки ) иногда используются на некоторых участках для запуска планеров со склонов, если на холме дует сильный ветер. Банджи-старт был преобладающим методом запуска первых планеров. Некоторые современные планеры могут запускаться самостоятельно с использованием выдвижных двигателей и / или пропеллеров, которые также могут использоваться для поддержания полета после полета (см. моторный планер ).

После запуска планеры пытаются набрать высоту, используя термики, подъем гребня, подветренные волны или зоны конвергенции и может оставаться в воздухе часами. Это известно как «парение». Достаточно часто находя подъемник, опытные пилоты летают по пересеченной местности, часто по заранее заявленным задачам на сотни километров, обычно обратно к исходной стартовой позиции. Полеты по пересеченной местности и высший пилотаж - это две формы соревновательного планеризма. Информацию о силах при планирующем полете см. В разделе подъемная сила и аэродинамическое сопротивление.

Контроль глиссады

Пилотам необходим некоторый контроль над глиссадой для посадки планера. В летательных аппаратах с двигателями это достигается за счет уменьшения тяги двигателя. В планерах используются другие методы либо для уменьшения подъемной силы, создаваемой крылом, либо для увеличения лобового сопротивления всего планера, либо для того и другого. Наклон скольжения - это пройденное расстояние на каждую потерянную единицу высоты. При устойчивом планировании на уровне крыльев без ветра угол наклона глиссады такой же, как отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению (L / D) планера, что называется "L-over-D". Уменьшение подъемной силы крыльев и / или увеличение лобового сопротивления уменьшит L / D, позволяя планеру снижаться под более крутым углом без увеличения воздушной скорости. Если просто направить нос вниз, высота преобразуется в более высокую воздушную скорость с минимальным начальным снижением общей энергии. Планеры из-за своих длинных низких крыльев создают высокий эффект земли, который может значительно увеличить угол планирования и затруднить подведение планера к Земле на короткое расстояние.

Скольжение
A проскальзывание выполняется путем пересечения органов управления (например, руль направления вправо с элеронами влево), так что планер больше не летит в соответствии с воздушным потоком. Это будет представлять одну сторону фюзеляжа воздушному потоку, что значительно увеличивает сопротивление. Ранние планеры в основном использовали скольжение для контроля глиссады.
Спойлеры
Спойлеры - это подвижные управляющие поверхности в верхней части крыла, обычно расположенные посередине хорды или около лонжерона, которые поднимаются в воздух. -поток для устранения (ухудшения) подъемной силы из области крыла за спойлером, нарушая распределение подъемной силы по размаху и увеличивая сопротивление, вызванное подъемной силой. Спойлеры значительно увеличивают сопротивление.
Пневматические тормоза
Пневматические тормоза, также известные как тормоза для пикирования, - это устройства, основной целью которых является увеличение сопротивления. На планерах спойлеры действуют как воздушные тормоза. Они расположены на верхней части крыла, а также под крылом. Слегка приоткрытые верхние тормоза испортят подъемник, но при полном открытии поверхность будет большой, что приведет к значительному сопротивлению. Некоторые планеры имеют тормоза пикирования с предельной скоростью, которые обеспечивают достаточное сопротивление, чтобы поддерживать его скорость ниже максимально допустимой, даже если планер был направлен прямо вниз. Эта возможность считается более безопасным способом снижения без инструментов через облака, чем единственная альтернатива, которая представляет собой преднамеренное вращение.
Закрылки
Закрылки - это подвижные поверхности на задней кромке крыла, на внутренней стороне крыла. элероны. Основное назначение закрылков - увеличить развал крыла и, таким образом, увеличить максимальный коэффициент подъемной силы и снизить скорость сваливания. Еще одна особенность, которой обладают некоторые крылатые планеры, - это отрицательные закрылки, которые также могут немного отклонять заднюю кромку вверх. Эта функция включена в некоторые спортивные планеры для уменьшения момента тангажа, действующего на крыло, и, таким образом, уменьшения направленной вниз силы, которая должна создаваться горизонтальным стабилизатором; это снижает наведенное сопротивление, действующее на стабилизатор. На некоторых типах закрылки и элероны связаны, так называемые «флапероны». Одновременное движение этих парашютов обеспечивает большую скорость крена.
Парашют
Некоторые высокоэффективные планеры 1960-х и 1970-х годов были разработаны для перевозки небольшого тормозного парашюта, потому что они имеют воздух. тормоза оказались не особо эффективными. Он хранился в хвостовом конусе планера во время полета. В раскрытом состоянии парашют приводит к значительному увеличению сопротивления, но имеет существенный недостаток по сравнению с другими методами управления глиссадой. Это связано с тем, что парашют не позволяет пилоту точно регулировать глиссаду. Следовательно, пилоту, возможно, придется полностью сбросить парашют, если планер не собирается достичь желаемой зоны приземления.

Посадка

В ранних конструкциях планеров для посадки использовались салазки, но современные типы обычно приземляются на колеса. Некоторые из самых ранних планеров использовали тележку с колесами для взлета, и тележка была выброшена за борт, когда планер отрывался от земли, оставляя только полоз для посадки. Планер может быть спроектирован так, чтобы центр тяжести (CG) находился за главным колесом, поэтому планер сидел носом высоко на земле. В других конструкциях ЦТ может располагаться впереди основного колеса, поэтому носовая часть опирается на переднее колесо или скользит при остановке. Сейчас салазки используются в основном только на учебных планерах, таких как Schweizer SGS 2–33. Полозья имеют ширину около 100 мм (3 дюйма) и длину 900 мм (3 фута) и проходят от носа к основному колесу. Заносы помогают при торможении после приземления, позволяя пилоту надавить на ручку управления, создавая тем самым трение между заносом и землей. На законцовках крыла также есть небольшие полозья или колеса для защиты законцовок крыла от контакта с землей.

В большинстве высокопроизводительных планеров шасси можно поднять для уменьшения сопротивления в полете и опустить для посадки. Колесные тормоза позволяют останавливаться на земле. Их можно включить, полностью выдвинув интерцепторы / пневматические тормоза или используя отдельный элемент управления. Хотя главное колесо только одно, крыло планера можно удерживать в горизонтальном положении с помощью органов управления полетом, пока оно не станет практически неподвижным.

Пилоты обычно приземляются обратно на аэродром, с которого они взлетали, но приземление возможно на любом плоском поле длиной около 250 метров. В идеале, если позволяют обстоятельства, планер должен лететь по стандартной схеме или по схеме при подготовке к посадке, обычно с высоты 300 метров (1000 футов). Затем используются устройства контроля глиссады для регулировки высоты, чтобы обеспечить посадку в желаемой точке. При идеальной схеме посадки планер должен находиться на конечном этапе захода на посадку таким образом, чтобы при раскрытии 30–60% интерцепторов / тормозов / закрылков он достиг желаемой точки приземления. Таким образом, у пилота есть возможность открывать или закрывать интерцепторы / воздушные тормоза, чтобы продлить или увеличить крутизну снижения для достижения точки приземления. Это дает пилоту большие запасы безопасности на случай непредвиденных событий. Если таких устройств управления недостаточно, пилот может использовать такие маневры, как скольжение вперед, для дальнейшего увеличения крутизны наклона планера.

Вспомогательные двигатели

Большинству планеров требуется помощь для запуска, хотя у некоторых есть двигатель, достаточно мощный для запуска без посторонней помощи. Кроме того, большая часть новых планеров имеет двигатель, который поддерживает планер в воздухе, но недостаточно мощный для запуска планера. По сравнению с самозарядными установками эти двигатели с меньшей мощностью имеют преимущества в весе, меньшей стоимости и лицензировании пилотов. Двигатели могут быть электрическими, реактивными, двухтактными бензиновыми.

Приборы и другие технические средства

Панель приборов для планера. Нажмите на изображение, чтобы увидеть подробное описание (Schempp-Hirth Ventus 3 )

Планеры в континентальной Европе используют метрические единицы, такие как км / ч для воздушной скорости и м / с для скорости подъема и снижения. В США, Великобритании, Австралии и некоторых других странах планеры должны использовать узлов и ft /мин вместе с коммерческая авиация во всем мире.

В дополнение к высотомеру, компасу и индикатору воздушной скорости, планеры часто оснащаются вариометр и радио airband (трансивер ), каждый из которых может потребоваться в некоторых странах. транспондер может быть установлен для помощи контроллерам, когда планер пересекает загруженное или контролируемое воздушное пространство. Это может быть дополнено ADS-B. Без этих устройств доступ в некоторое воздушное пространство может стать более ограниченным в некоторых странах. В странах, где полет в облаках разрешен, используется искусственный горизонт или указатель поворота и скольжения d при нулевой видимости. Все чаще используются системы предупреждения столкновений, такие как FLARM, которые даже являются обязательными в некоторых европейских странах. аварийный радиомаяк-указатель местоположения (ELT ) также может быть установлен на планере, чтобы сократить время поиска и спасания в случае аварии.

В гораздо большей степени, чем в других видах авиации, пилоты-планеры зависят от вариометра, который является очень чувствительным индикатором вертикальной скорости, для измерения скорости набора высоты или снижения. самолета. Это позволяет пилоту обнаруживать мельчайшие изменения, вызванные попаданием планера в поднимающиеся или опускающиеся воздушные массы. Чаще всего электронные вариаторы устанавливаются на планере, хотя механические вариаторы часто устанавливаются как резервные. Электронные вариометры производят модулированный звук различной амплитуды и частоты в зависимости от силы подъемника или опускания, так что пилот может сосредоточиться на центрировании термика, наблюдении за другим транспортным средством, навигации и погодных условиях. Поднимающийся воздух сообщается пилоту как повышающийся тон с увеличением высоты звука по мере увеличения подъемной силы. И наоборот, спускающийся воздух объявляется понижающим тоном, который советует пилоту как можно скорее покинуть зону погружения. (Подробную информацию см. В статье вариометр ).

Вариометры иногда снабжены механическими или электронными устройствами для индикации оптимальной скорости полета для данных условий. Настройку MacCready можно ввести электронным способом или отрегулировать с помощью кольца вокруг диска. Эти устройства основаны на математической теории, приписываемой Полу Маккриди, хотя впервые они были описаны Вольфгангом Шпете в 1938 году. Теория Маккриди решает проблему того, насколько быстро пилот должен летать между термиками. учитывая как среднюю подъемную силу, которую пилот ожидает в следующем тепловом подъеме, так и величину подъемной силы или снижения, возникающую в крейсерском режиме. Электронные вариометры производят те же расчеты автоматически с учетом таких факторов, как теоретические характеристики планера, водный балласт, встречный / попутный ветер и наличие насекомых на передних кромках крыльев.

Парящие бортовые компьютеры со специализированным парящим программным обеспечением были разработаны для использования в планерах. Используя технологию GPS в сочетании с барометрическим устройством, эти инструменты могут:

  • определять положение планера в 3-х измерениях с помощью отображения движущейся карты
  • предупреждать пилота о близлежащем воздушном пространстве ограничения
  • Укажите положение вдоль пути, оставшееся расстояние и направление курса
  • Показать аэропорты в пределах теоретической глиссады
  • Определить направление и скорость ветра на текущей высоте
  • Показать историческую информацию о лифте
  • Создать журнал GPS полета, чтобы предоставить доказательства соревнований и значки планеристов
  • Предоставить «окончательную» информацию о планере (т. Е. Показать, может ли планер достичь финиша без
  • Укажите наилучшую скорость для полета в текущих условиях

После полета данные GPS могут быть воспроизведены в компьютерном программном обеспечении для анализа и отслеживания следа одного или нескольких планеров на фоне карта, аэрофотоснимок или воздушное пространство.

Swift S-1 британской группы демонстрации пилотажа Swift в Kemble 2009

Маркировка

Чтобы наземные наблюдатели могли идентифицировать планеры в полете или в соревнования по планеризму, регистрационные знаки («знаки отличия», «номера соревнований» или «идентификатор соревнований») отображаются крупными буквами на нижней стороне одного крыла, а также на плавниках и руль направления. Регистрационные знаки присваиваются ассоциациями планеристов, такими как US Soaring Society of America, и не связаны с национальными регистрациями, выданными такими организациями, как Федеральное управление гражданской авиации США. Эта потребность в визуальной идентификации была в некоторой степени заменена записью местоположения по GPS. Знаки отличия полезны по двум причинам: во-первых, они используются в радиосвязи между планерами, поскольку пилоты используют свой номер соревнования в качестве своих позывных. Во-вторых, чтобы легко узнать идентификатор соревнования планера при полете в непосредственной близости друг от друга, чтобы предупредить их о потенциальных опасностях. Например, во время скопления нескольких планеров в термиках (так называемых «гаглов») один пилот может сообщить: «Шесть-семь-Ромео, я прямо под вами».

Планеры из стекловолокна всегда окрашиваются в белый цвет, чтобы минимизировать температуру их кожи на солнце. Смола из стекловолокна теряет прочность по мере того, как ее температура поднимается до диапазона, достижимого на прямом солнце в жаркий день. Цвет не используется, за исключением нескольких небольших ярких пятен на концах крыльев; Эти пятна (обычно оранжевые или красные) улучшают видимость планера для пилотов во время полета. Такие нашивки обязательны для горных полетов во Франции. Планеры из не стекловолокна, сделанные из алюминия и дерева, не так подвержены износу при более высоких температурах и часто довольно ярко окрашены.

Сравнение планеров с дельтапланами и парапланами

Иногда возникает путаница в отношении планеров, дельтапланов и парапланов. В частности, парапланы и дельтапланы запускаются с ног. Основные различия между типами:

парапланы дельтапланы планеры / планеры
ходовая частьноги пилота, используемые для взлета и посадкиноги пилота используется для взлета и посадкисамолет взлетает и приземляется с использованием колесной ходовой части или салазок
Конструкция крылаполностью гибкая, форма которой поддерживается исключительно давлением воздуха, втекающего внутрь и над крылом в полете и натяжением стропв целом гибкий, но опирающийся на жесткий каркас, который определяет его форму (обратите внимание, что также существуют дельтапланы с жестким крылом)жесткая поверхность крыла, которая полностью закрывает конструкцию крыла
Положение пилотасидит в привязи, как правило, лежа в коконоподобной подвеске, подвешенной к крылу; сидя и лежа на спине также возможнысидение на сиденье с привязью, окруженное противоударной конструкцией
Диапазон скоростей. (скорость сваливания - максимальная скорость)медленнее - обычно от 25 до 60 км / ч для прогулочных планеров (более 50 км / ч требует использования регулятора скорости), следовательно, легче запускать и летать при слабом ветре; наименьшее проникновение ветра; изменение шага может быть достигнуто с помощью органов управлениябыстреемаксимальная скорость примерно до 280 км / ч (170 миль / ч); скорость сваливания обычно 65 км / ч (40 миль / ч); способен летать в более ветреных и турбулентных условиях и может обогнать непогоду; исключительное проникновение в ветер
Максимальное качество скольженияоколо 10, относительно плохие характеристики планирования затрудняют полеты на большие расстояния; текущий (по состоянию на май 2017 г.) мировой рекорд составляет 564 км (350 миль)около 17, до 20 для планеров открытого класса с жестким крылом- обычно около 60: 1, но более распространены самолеты с размахом 15–18 метров, качество полета составляет от 38: 1 до 52: 1; высокие глиссады, позволяющие выполнять полеты на большие расстояния: текущий (по состоянию на ноябрь 2010 г.) рекорд в 3000 километров (1900 миль)
радиус поворотаболее узкий радиус поворотанесколько больший радиус поворотаеще больший радиус разворота, но при этом возможность плотного поворота в термиках
Посадкаменьшее пространство, необходимое для приземления, предлагая больше вариантов посадки при полетах по пересеченной местности; также легче переносить на ближайшую дорогутребуется более длинная зона захода на посадку и приземления, но может достигать большего количества посадочных площадок из-за большей дальности планированияпри полете по пересеченной местности, характеристики планирования позволяют добраться до «приземляемых» участков, возможно, даже на взлетно-посадочную полосу и можно будет подняться с воздуха, но если нет, потребуется специальный трейлер для подъема по дороге. Обратите внимание на то, что у некоторых планеров есть двигатели, которые устраняют необходимость в приземлении
ОбучениеСамое простое и быстрое обучениеобучение проводится на одноместных и двухместных дельтапланахобучение проводится на двухместном планере с двойным управлением
Удобствопакеты меньше (легче транспортировать и хранить)более неудобно для транспортировки и хранения; больше времени на установку и демонтаж; часто перевозится на крыше автомобиля
Стоимостьстоимость нового составляет 1500 евро и выше, самый дешевый, но самый короткий срок службы (около 500 часов полета, в зависимости от лечения), активный рынок подержанных товаровстоимость нового планера очень высока (18-метровый турбонаддув с приборами и прицепом - 200 000 евро), но он долговечен (до нескольких десятилетий), поэтому рынок подержанных автомобилей активен; типовая стоимость от 2000 до 145 000 евро.

Соревновательные классы планера

DG Flugzeugbau DG-1000 двухместного класса

Восемь соревновательных классов планеров были определены FAI. Это:

  • Стандартный класс (без закрылков, размах крыла 15 м, допускается водяной балласт)
  • Класс 15 м (разрешены закрылки, размах крыла 15 м, допускается водяной балласт)
  • 18-метровый класс (разрешены закрылки, размах крыла 18 м, разрешен водяной балласт)
  • Открытый класс (без ограничений, кроме предела 850 кг для максимального общего веса)
  • Два Класс Seater (максимальный размах крыла 20 м), также известный под немецким названием "Doppelsitzer"
  • Клубный класс (этот класс позволяет использовать широкий спектр старых небольших планеров с различными характеристиками, поэтому оценки должны быть с поправкой на инвалидность. Водяной балласт не допускается).
  • Мировой класс (Планерная комиссия FAI, которая является частью FAI, и связанный с ней орган под названием Организация Scientifique et Technique du Vol à Voile (OSTIV) объявила в 1989 году конкурс на недорогой планер, который имел умеренные характеристики, был прост в сборке и управлении, а также был безопасен для пилотов с низким рабочим временем. победивший дизайн был признан выпущен в 1993 году как Варшавский политехнический институт PW-5. Это позволяет проводить соревнования только с одним типом планеров.
  • Сверхлегкий класс для планеров с максимальной массой менее 220 кг.

Основные производители планеров

Большая часть планеры производились и производятся в Германии, на родине этого вида спорта. В Германии есть несколько производителей, но три основные компании:

В Германии также есть Stemme и Ланге Авиэйшн. В других странах мира есть и другие производители, такие как Jonker Sailplanes в Южной Африке, Sportinė Aviacija в Литве, Allstar PZL в Польше, HpH в Чехии и рейс AMS в Словении.

См. Также

История
Планирование как спорт
Другие самолеты без двигателя
Летающие игрушки и модели без двигателя
  • Авиационный портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Планерами.
Искать планер в Wiktionary, бесплатный словарь.
Информация обо всех типах планеров
    • Каталог планеров - веб-сайт энтузиастов, на котором перечислены производители и модели планеров прошлого и присутствует.
веб-страницы FAI
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте