Sopwith Camel

редактировать
Британский биплан-истребитель времен Первой мировой войны

Camel
RAF Sopwith Camel.jpg
Sopwith Camel
РольБиплан истребитель
ПроизводительSopwith Aviation Company
КонструкторГерберт Смит
Первый полет22 декабря 1916 года
Введениеиюнь 1917 года
На пенсииянварь 1920 г.
Основные пользователиRoyal Flying Corps. Royal Naval Air Service. Royal Air Force
Количество построенных5,490
Разработано сSopwith Pup

Sopwith Camel - представленный британский времен Первой мировой войны одноместный биплан истребитель на Западном фронте в 1917 году. Он был разработан Sopwith Aviation Company как преемник Sopwith Pup и стал одним из самых известных истребителей Великая война.

Camel был оснащен одним роторным двигателем и двумя синхронизированными пулеметами Vickers. Несмотря на то, что им было сложно управлять, он был очень маневренным в руках опытного пилота, что было жизненно важным атрибутом в относительно низкоскоростных воздушных боях той эпохи. В общей сложности пилоты Camel сбили 1294 вражеских самолета - больше, чем любой другой истребитель союзников во время конфликта. Ближе к концу Первой мировой войны этот тип также использовался в качестве штурмовика, отчасти потому, что возможности истребительной авиации с обеих сторон быстро увеличивались, и Camel несколько уступал ему в классе.

Основной вариант Camel был обозначен как F.1 . Другие варианты включали 2F.1 Ship's Camel, которые эксплуатировались с авианосцев ; Комикс вариант ночного истребителя; и T.F.1, "окопный истребитель", бронированный для атак на хорошо защищенные наземные цели. Двухместным вариантом служил тренажер. Последние Camel были выведены из состава Королевских ВВС в январе 1920 года.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Летные характеристики
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Западный фронт
    • 3.2 Защита дома и ночные бои
    • 3.3 Корабль и истребитель паразитов
    • 3.4 Наземная атака
    • 3.5 Послевоенная служба
  • 4 варианта
    • 4.1 Sopwith Camel F.1
    • 4.2 Sopwith Camel 2F. 1
    • 4.3 Sopwith Camel "Комический" Ночной истребитель
    • 4.4 F.1 / 1
    • 4.5 TF1
    • 4.6 Тренер
  • 5 Операторы
  • 6 Выжившие
    • 6.1 Репродукции
  • 7 Технические характеристики (F.1 Camel)
  • 8 Примечательные проявления на носителе
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Примечания
    • 10.2 Цитаты
    • 10.3 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Гарри Кобби сидит в кабине Sopwith Camel

Когда стало ясно, что Sopwith Pup не может сравниться с новыми немецкими истребителями, такими как Albatros D.III, на замену ему был разработан Camel, а также Nieuport 17s th он был куплен у французов в качестве временной меры. Было признано, что новый истребитель должен быть быстрее и иметь более тяжелое вооружение. Проектные усилия по созданию этого преемника, первоначально обозначенного как Sopwith F.1, возглавлял главный конструктор Sopwith, Герберт Смит.

. Вначале Camel назывался просто «Big Pup». Металлический обтекатель над казенной частью орудия, предназначенный для защиты орудия от замерзания на высоте, создавал «горб», из-за которого летчики называли самолет «Camel», хотя это название никогда не использовалось официально. 22 декабря 1916 года прототип Camel был впервые запущен Гарри Хокером в Бруклендс, Вейбридж, Суррей ; он был оснащен 110-сильным Clerget 9Z.

В мае 1917 года британское военное министерство подписало первый контракт на производство первой партии в 250 верблюдов. В течение 1917 года было произведено в общей сложности 1325 верблюдов, почти полностью первоначальный вариант F.1. К тому времени, когда производство этого типа подошло к концу, было построено около 5490 верблюдов всех типов. В начале 1918 года началось производство морского варианта Sopwith Camel, «Корабельного» Camel 2F.1.

Дизайн

Обзор

Реплика Sopwith Camel с внутренней структурой

Camel имел в основном традиционный для своей эпохи дизайн с деревянной коробчатой ​​конструкцией фюзеляжа, алюминиевым капотом двигателя, фанерными панелями вокруг кабины и обшитым тканью фюзеляжем, крыльями и хвостом. Несмотря на явное сходство с Pup, он был снабжен заметно более громоздким фюзеляжем. Впервые на действующем истребителе британской разработки два пулемета 0,303 дюйма (7,7 мм) Виккерс были установлены непосредственно перед кабиной пилотов, синхронизировано, чтобы стрелять вперед через диск гребного винта - первоначально это состояло из установки синхронизатора собственной конструкции фирмы Sopwith, но после того, как механизмы Sopwith-Kauper с механической связью начали изнашиваться, более точная и простая в обслуживании, гидравлическая система Константинеско-Колли заменила ее с ноября 1917 года. В дополнение к пулеметам, в общей сложности четыре бомбы Купера можно было нести для целей наземной атаки.

Нижнее крыло было оснащено сгибом 5 ° , в то время как верхнее крыло не имело двугранного угла; это означало, что зазор между крыльями на концах был меньше, чем у корней; это изменение было сделано по предложению Фреда Сигриста, руководителя завода Sopwith, в качестве меры по упрощению конструкции самолета. Верхнее крыло имело центральную вырезную секцию с целью улучшения обзора вверх для пилота.

Серийные Camel оснащались различными роторными двигателями, чаще всего либо Clerget 9B. или Bentley BR1. Чтобы избежать возможных производственных узких мест, которые могут возникать у всего самолета в случае нехватки двигателей, для питания этого типа также были приняты несколько других двигателей.

Летные характеристики

1917 Sopwith F.1 Camel в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи Вид пилота из кабины Camel, июнь 1918 г.

В отличие от предыдущего Pup и Triplane, Camel считалось, что летать сложно. Этот тип был обязан как своей исключительной маневренностью, так и сложностью в обращении благодаря тому, что двигатель, пилот, орудия и топливный бак (около 90% веса самолета) располагались близко друг к другу в передней части самолета на семь футов, а также прочному гироскопический эффект вращающейся массы цилиндров, общий для роторных двигателей. Автор авиации Роберт Джексон отмечает, что: «в руках новичка он проявлял порочные качества, которые могли сделать его убийцей; но под твердым прикосновением опытного пилота, который знал, как обратить свои пороки в свою пользу, он был из самых великолепных боевых машин из когда-либо построенных ».

Вскоре Camel приобрел неудачную репутацию среди пилотов. Некоторые неопытные пилоты терпели крушение при взлете, когда полная топливная нагрузка подтолкнула центр тяжести самолета за крайние задние безопасные пределы. В горизонтальном полете Camel был заметно тяжелым хвостом. В отличие от Sopwith Triplane, Camel не имел хвостового оперения с изменяемым углом наклона, так что пилоту приходилось прикладывать постоянное давление вперед на ручку управления, чтобы поддерживать горизонтальное положение на малой высоте. Самолет можно было оснастить так, чтобы на больших высотах его можно было летать «без рук». Стойка немедленно привела к опасному вращению .

Двухместная учебно-тренировочная версия Camel была позже построена, чтобы облегчить переходный процесс: в его воспоминаниях летчика подполковника Л.А. Стрэнджа, который служил в центральной летной школе., писал: «Несмотря на нашу осторожность, Camel постоянно теряли контроль над собой, когда ученики летали на них во время их первых соло. В конце концов, с помощью лейтенанта Моргана, который руководил нашими мастерскими, я вытащил основной танк из несколько верблюдов и заменили [их] на меньшего размера, что позволило нам использовать двойной контроль ». Такие преобразования и двойное обучение в некоторой степени уменьшили ранее неприемлемые потери, понесенные на критически важном этапе индивидуальной подготовки.

История операций

Западный фронт

Подготовка верблюдов к Сбитый Sopwith Camel около Зиллебеке, Западная Фландрия, Бельгия, 26 сентября 1917 г.

В июне 1917 г. вошел Sopwith Camel служба в 4-й эскадрилье Королевской военно-морской авиации, которая дислоцировалась около Дюнкерка, Франция; это была первая эскадрилья, использовавшая этот тип. Его первый боевой вылет и, как сообщается, первая победа была заявлена ​​4 июля 1917 года. К концу июля 1917 года «Кэмел» также оборудовал 3-ю и 9-ю морские эскадрильи; и он вступил в строй в составе 70-й эскадрильи Королевского летного корпуса. К февралю 1918 года 13 эскадрилий имели в качестве основного оборудования Camel.

Camel показал лучшую маневренность, чем Albatros D.III и DV, и предложил более тяжелое вооружение. и лучшая производительность, чем у Pup и Triplane. Его органы управления были легкими и чувствительными. Camel поворачивался влево медленнее, что привело к поднятому носу из-за крутящего момента роторного двигателя, но крутящий момент также привел к тому, что он мог поворачиваться вправо быстрее, чем другие истребители, хотя это привело к тенденции к положению носом вниз от поворота. Из-за более быстрого поворота вправо некоторые пилоты предпочитали менять курс на 90 ° влево, поворачиваясь на 270 ° вправо.

Маневренность в бою сделала Camel одним из самых запоминающихся Союзные самолеты Первой мировой войны. Команда RFC шутила, что предлагается выбор между «деревянным крестом, Красным Крестом или Крестом Виктории ». Вместе с SE5a и SPAD S.XIII Camel помог восстановить воздушное превосходство союзников, которое сохранялось до 1918 года.

Major Sopwith Camel Уильяма Баркера (серийный номер. B6313, самолет, на котором он одержал большую часть своих побед) был использован для сбивания 46 самолетов и воздушных шаров с сентября 1917 по сентябрь 1918 года в 404 налетных часа, больше, чем у любого другого отдельного истребителя RAF.

Защита дома и ночные бои

Верблюд играл важную роль в защите дома. RNAS управлял Camel с аэродромов Истчерч и Манстон против дневных налетов немецких бомбардировщиков, в том числе Gothas, с июля 1917 года. против ночных рейдов и плохой реакции обороны Лондона привело к тому, что RFC решило перенаправить верблюдов, направлявшихся на передовую во Франции, в Великобританию для целей внутренней обороны; В июле 1917 года 44-я эскадрилья RFC была реформирована и переоснащена верблюдом для выполнения задач по защите дома. К марту 1918 года эскадрильи самообороны были широко оснащены Camel, а к августу 1918 года на этих самолетах находилось в общей сложности семь эскадрилий самообороны.

Когда немцы перешли на ночные атаки, Camel доказал, что можно летать и ночью. Соответственно, эти самолеты, закрепленные за эскадрильями внутренней обороны, были быстро модифицированы навигационными огнями, чтобы они могли служить ночными истребителями. Меньшее количество верблюдов было переконфигурировано более тщательно; на этих самолетах пулеметы Виккерс были заменены на крылатые орудия Льюиса, а кабина была перемещена назад, чтобы пилот мог перезарядить орудия. Эта модификация, получившая название «Sopwith Comic», позволяла вести огонь из пушек, не влияя на ночное зрение пилота, и позволяла использовать новые, более эффективные зажигательные боеприпасы, которые считались небезопасными для стрельбы из синхронизированных орудий Виккерса.

«Верблюд» неоднократно успешно использовался для перехвата и сбивания немецких бомбардировщиков в течение 1918 года, выступая в этом качестве вплоть до последнего немецкого налета бомбардировщиков Великобритании в ночь с 20 на 21 мая 1918 года. Во время этого воздушного налета, объединенные силы в составе 74 верблюдов и самолетов SE5 Royal Aircraft Factory перехватили 28 гот и Цеппелин-Стаакен R.VIs ; три немецких бомбардировщика были сбиты, еще два были сбиты зенитным огнем с земли, а еще один самолет был потерян из-за отказа двигателя, что привело к самым тяжелым потерям, понесенным немецкими бомбардировщиками в ходе одной ночной операции над Англией.

Военно-морские верблюды на авианосце HMS Furious до нападения на ангары дирижаблей Tondern

Ночной истребитель Camel также использовался 151-й эскадрильей для перехвата немецких ночных бомбардировщиков Западный фронт. Эти самолеты не только использовались в обороне, но и часто выполняли ночные вылазки против взлетно-посадочных полос Германии. После пяти месяцев операций 151-я эскадрилья взяла на себя ответственность за сбитие 26 немецких самолетов.

Корабельный истребитель и истребитель-паразит

Sopwith 2F.1 Camel подвешен на дирижабле R 23 перед испытательным полетом

RNAS эксплуатировала несколько верблюдов 2F.1, которые были пригодны для запуска с платформ, установленных на турелях крупных военных кораблей, а также с некоторых из первых авианосцев , которые должны были быть построены. Кроме того, Camel можно было перебрасывать с самолетов-лихтеров, которые представляли собой специально модифицированные баржи; их нужно было буксировать достаточно быстро, чтобы Camel мог успешно взлететь. Самолеты-лихтеры служили средством для совершения вылазок на перехват при налетах вражеской авиации с более выгодной позиции, чем это было возможно при использовании только береговых баз.

Летом 1918 года одинокий верблюд 2F.1 (N6814) участвовал в серии испытаний в качестве истребителя паразитов. Самолет использовал Airship R23 в качестве базового корабля.

Наземная атака

К середине 1918 года Camel стал устаревшим как дневной истребитель, поскольку его Скороподъемность, горизонтальная скорость и характеристики на высотах более 12 000 футов (3650 м) превосходили новейшие немецкие истребители, такие как Fokker D.VII. Однако он оставался жизнеспособным как штурмовик и самолет поддержки пехоты и вместо этого все чаще использовался в этом качестве. «Верблюд» причинил большие потери немецким наземным войскам, хотя, в свою очередь, сам пострадал от высоких потерь, сбрасывая 25 фунтов (11 кг) бомб Купера и обстреливая их на малой высоте. Длительное развитие замены Camel, Sopwith Snipe, привело к тому, что Camel оставался на вооружении в этом качестве вплоть до подписания Перемирия.

во время немецкого весеннего наступления. марта 1918 года эскадрильи верблюдов участвовали в обороне союзных позиций, преследуя наступающую немецкую армию с небес. Джексон заметил, что «некоторые из наиболее интенсивных воздушных операций имели место» во время отступления пятой британской армии, в которой «верблюд» оказывал обширную поддержку с воздуха. Верблюды летали на нескольких высотах, некоторые из которых составляли всего 500 футов для внезапных обстрелов наземных войск, в то время как более высокие самолеты прикрывали их от атак вражеских истребителей. Атаки со штурмовыми ударами составляли основной компонент британских усилий по сдерживанию наступления, и эти атаки часто приводили к замешательству и панике среди наступающих немецких войск. По мере того, как мартовское наступление ослабевало, Camel смог действовать внутри страны и сохранять превосходство в воздухе до конца войны.

Послевоенная служба

После Первой мировой войны Camel увидел дальнейшие боевые действия. Несколько британских эскадрилий были переброшены в Россию в рамках интервенции союзников в Гражданскую войну в России. Между Camel и SE5, которые были двумя основными типами, развернутыми в районе Каспийского моря для бомбардировки большевистских баз и для обеспечения воздушной поддержки Королевского флота Военные корабли присутствовали, союзный контроль над Каспийским регионом был достигнут к маю 1919 года. Начиная с марта 1919 года, прямая поддержка также оказывалась русским белым войскам, проводя разведывательные, наземные атаки и операции по сопровождению. Летом 1919 г. верблюды No. 47-я эскадрилья вела наступательные действия в районе Царицына, преимущественно против; цели, включая вражескую авиацию, кавалерийские соединения и речное движение. В сентябре 1919 года 47-я эскадрилья входила в состав Котлубана, где ее действия авиации в основном были сосредоточены на преследовании линий связи противника. В конце 1919 - начале 1920 года отряд РАФ действовал в поддержку контрреволюционной добровольческой армии генерала Владимира Май-Маевского во время ожесточенных боев под Харьковом. В марте 1920 года оставшиеся силы были эвакуированы, а оставшиеся самолеты были намеренно уничтожены, чтобы не попасть в руки врага.

Варианты

Верблюды приводились в движение роторными двигателями различных марок . двигатели :

Sopwith Camel F.1

F.1 был основной производственной версией. Он был вооружен спаренными синхронизированными пушками Виккерс.

Сопвит 2F.1 Camel сбил Цеппелин L 53 в Имперском военном музее в Лондоне. Обратите внимание на установку спаренных орудий Льюиса над верхним крылом

Sopwith Camel 2F.1

2F.1 был корабельным вариантом, летал с HMS Furious (47). Он имел немного меньший размах крыльев и стандартный двигатель Bentley BR1. Кроме того, одно ружье Виккерса было заменено на верхнее крыло ружье Льюиса.

Sopwith Camel "Comic" Night fighter

"Comic" был вариантом Camel, разработанным специально для ночных боев обязанности. Сдвоенные орудия Виккерса были заменены двумя орудиями Льюиса на установках Фостера, стреляющими вперед через верхнее крыло, поскольку дульная вспышка орудий Виккерса могла ослепить пилота. Чтобы позволить перезарядку орудий, пилот был перемещен примерно на 12 дюймов (30 см) назад, а для компенсации топливный бак был перемещен вперед. Он служил с эскадрильями внутренней обороны против немецких воздушных налетов. Прозвище «Комикс» было неофициальным и использовалось в версии ночного истребителя Sopwith 1½ Strutter.

F.1 / 1

F1 / 1 был версией с заостренными крыльями.

T.F.1

T.F.1 был экспериментальным окопным истребителем, который использовался для разработки Sopwith Salamander. Его пулеметы были наклонены вниз для эффективного обстрела, а для защиты он имел броню.

Тренер

У тренерского варианта была вторая кабина позади обычного места пилота. Оружие сняли, хотя горб иногда сохраняли.

Операторы

Бельгийский Sopwith Camel, управляемый Adj. Леон Кремерс с маркировкой 11-й эскадрильи "Cocotte" Портрет майора Уилфреда Эштона МакКлафри MC, командира 4-й эскадрильи AFC, и его Sopwith Camel, 6 июня 1918 г.
Австралия
Бельгия
Канада
Эстония
Франция
  • Правительство Франции
Греция
Латвия
Нидерланды
Польша
  • ВВС Польши в послевоенное время (1921 г.) эксплуатировали 1 верблюда
Россия
Советский Союз
Великобритания
USAS Sopwith Camel
США

Выжившие

СМИ, связанные с самолетом-музеем Sopwith Camel на Викискладе

Sopwith Camel в Музее Королевских ВВС

Осталось восемь известных оригинальных Sopwith Camels:

Репродукции

Носители, относящиеся к репликам Sopwith Camel на Wikimedia Commons

Реплика Camel F.1, пилотируемого лейтенантом Джорджем Воном младшим, 17-й авиационной эскадрильей в Музее ВВС США

Технические характеристики (F.1 Camel)

Чертеж Sopwith F.1 Camel

Данные из Quest for Performance, Profile Publications

Общие характеристики

  • Команда : 1
  • Длина: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
  • Размах крыла: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 231 кв. Футов (21,5 м)
  • Соотношение сторон: 4,11
  • Профиль : RAF 16
  • Масса пустого: 930 фунтов ( 422 кг)
  • Масса брутто: 1453 фунта (659 кг).
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления без подъема :CD0,0378
  • Фронтальная площадь: 8,73 квадратных футов (0,811 м)
  • Силовая установка : 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 130 л.с. (97 кВт)
  • Пропеллеры: 2-лопастной деревянный гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 113 миль / ч (182 км / ч, 98 кН)
  • Скорость сваливания: 48 миль / ч (77 км / ч, 42 кН)
  • Бег ge: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 19000 футов (5800 м)
  • Скороподъемность: 1085 фут / мин (5,51 м / с)
  • Зарядка крыла: 6,3 фунта / кв. Фут (31 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,09 л.с. / фунт (0,15 кВт / кг)

Вооружение .

Заметные появления в СМИ

Бигглс летает на Sopwith Camel в романах У. Э. Джонс во время заклинания Бигглса в составе 266-й эскадрильи во время Первой мировой войны. Первый сборник рассказов Бигглса под названием «Верблюды идут» был опубликован в 1932 году. Первые два сборника рассказов (разбитые на три книги в Австралии) были правдивыми историями или событиями, слегка выдуманными - некоторые из них можно идентифицировать в официальных документах. военные записи, например, случайное обнаружение крупного замаскированного аэродрома при спасении сбитого пилота.

Camel - это «самолет» Снупи в комиксе Peanuts полосы, когда он представляет себя летным асом Первой мировой войны и заклятым врагом Красного барона.

См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Sopwith Camel.
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:30:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте