Сэр Джордж Кейли. Bt | |
---|---|
Джордж Кейли | |
Родился | (1773-12-27) 27 декабря 1773. Скарборо, Йоркшир, Англия |
Умер | 15 декабря 1857 (1857-12- 15) (83 года). Бромптон, Йоркшир, Англия |
Гражданство | Британское |
Гражданство | Британское |
Известен как | Разработан первый успешный человеческий планер. Обнаружены четыре аэродинамических силы полета: вес, подъемная сила, лобовое сопротивление, тяга ; и изогнутые крылья, основа конструкции современного самолета. |
Научная карьера | |
Сфера | Авиация, аэродинамика, воздухоплавание, авиационная техника |
Сэр Джордж Кейли, шестой баронет (27 декабря 1773-15 декабря 1857), английский инженер, изобретатель и авиатор. Он один из самых важных людей в истории воздухоплавания. Многие считают его первым настоящим научным воздушным исследователем и первым человеком, который понял основные принципы и силы полета.
. В 1799 году он изложил концепцию современного самолета как самолета с неподвижным крылом. летающий аппарат с отдельными системами подъемной силы, движения и управления. Он был пионером авиационной техники, и его иногда называют «отцом авиации». Он обнаружил и идентифицировал четыре силы, которые действуют на летательный аппарат тяжелее воздуха: вес, подъемная сила, сопротивление и тяга. Современный дизайн самолета основан на этих открытиях и на важности изогнутых крыльев, также идентифицированных Кэли. Он построил первую летающую модель самолета, а также схематически нарисовал элементы вертикального полета. Он также сконструировал первый планер, который, по имеющимся сведениям, мог поднимать в воздух человека. Он правильно предсказал, что устойчивого полета не будет, пока не будет разработан легкий двигатель, обеспечивающий адекватную тягу и подъемную силу. Братья Райт признали его важность для развития авиации.
Кэли представлял партию вигов как член парламента от Скарборо. с 1832 по 1835 год, а в 1838 году помог основать первый в Великобритании политехнический институт, Королевский политехнический институт (ныне Вестминстерский университет ), и много лет был его председателем. Он был одним из основателей Британской ассоциации содействия развитию науки и дальним родственником математика Артура Кэли.
Кэли, из Бромптон-бай-Содон, близ Скарборо в Йоркшире, унаследовал Бромптон-холл и Уидейл-холл и другие поместья после смерти своего отца, 5-й баронет. Охваченный оптимизмом времени, он участвовал в большом количестве инженерных проектов. Среди множества разработок, которые он разработал: самовосстанавливающиеся спасательные шлюпки, колеса с натяжными спицами, «Универсальная железная дорога» (его термин для гусеничных тракторов ), автомат сигналы для железнодорожных переездов, ремни безопасности, малые вертолеты и своего рода прототип двигателя внутреннего сгорания, работающий на порохе. Он предположил, что более практичный двигатель может быть сделан с использованием газообразных паров, а не пороха, предвидя, таким образом, современный двигатель внутреннего сгорания. Он также внес свой вклад в области протезирования, воздушных двигателей, электричества, театра архитектуры, баллистика, оптика и мелиорация земель, и считал, что эти достижения должны быть в свободном доступе.
Согласно Институту инженеров-механиков, Джордж Кэли был изобретателем двигателя горячего воздуха в 1807 году: «Первым успешно работающим двигателем горячего воздуха был двигатель Кэли, в котором было проявлено много изобретательности в преодолении практических трудностей, возникающих из-за высокой рабочей температуры.. " Его второй двигатель с горячим воздухом 1837 года был предшественником двигателя внутреннего сгорания : «В 1837 году сэр Джордж Кейли, Барт, доцент института CE, применил продукты сгорания из закрытых печей, так что они должны воздействовать непосредственно на поршень в цилиндре. Табличка № 9 представляет пару двигателей, работающих по этому принципу, вместе равных 8 л.с., когда поршень движется со скоростью 220 футов в минуту ».
Его в основном помнят за его новаторские исследования и эксперименты с летающими машинами, включая рабочие, пилотировал планер, который он спроектировал и построил. Он написал знаменательный трехчастный трактат под названием «О воздушной навигации» (1809–1810), который был опубликован в «Журнале естественной философии, химии и искусств» Николсона. Обнаружение в 2007 году набросков в школьных тетрадях Кэли (хранящихся в архиве библиотеки Королевского авиационного общества ) показало, что даже в школе Кэли развивал свои идеи по теории полета. Утверждалось, что эти изображения указывают на то, что Кэли определил принцип создания наклонной плоскости, создающей подъемную силу, еще в 1792 году. Чтобы измерить сопротивление объектов при разных скоростях и углах атаки, он позже построил «аппарат с вращающейся рукой», развитие более ранних работ в области баллистики и сопротивления воздуха. Он также экспериментировал с вращающимися секциями крыльев различных форм на лестничных клетках в Бромптон-холле.
«Около 100 лет назад англичанин, сэр Джордж Кейли, довел науку о полете до точки, которой она никогда не достигала раньше и которую почти не достигала в течение последнего столетия».— Уилбур Райт, 1909.
Эти научные эксперименты привели его к разработке эффективного изогнутого аэродинамического профиля и к определению четырех векторных сил, влияющих на самолет: тяги, подъемной силы, сопротивления и гравитации. Он обнаружил важность двугранного угла для поперечной устойчивости в полете и намеренно установил центр тяжести многих своих моделей по этой причине значительно ниже крыльев; эти принципы повлияли на разработку дельтапланов. В результате его исследований многих других теоретических аспектов полета многие теперь признают его первым авиационным инженером. Его упор на легкость привел его к изобретению нового метода изготовления легких колес, который сегодня широко используется. Для своих опорных колес он сместил силы спиц с сжатия на растяжение, сделав их из туго натянутой струны, по сути «изобретая колесо заново». Вскоре проволока заменила веревку на практике, и со временем проволочное колесо стало широко использоваться в велосипедах, автомобилях, самолетах и многих других транспортных средствах.
Копия планера Кэли из Йоркширского музея авиацииМодель планера, на которой Кэли успешно пилотировал в 1804 году, имела компоновку современного самолета с крылом в форме воздушного змея спереди и регулируемым хвостовым оперением сзади, состоящим из горизонтальные стабилизаторы и вертикальное оперение. Подвижный груз позволял регулировать центр тяжести модели. Примерно в 1843 году он первым предложил идею конвертоплана, идея, которая была опубликована в статье, написанной в том же году. Незадолго до 1849 года он спроектировал и построил биплан, на котором летал неизвестный десятилетний мальчик. Позже, при постоянной помощи своего внука Джорджа Джона Кейли и его постоянного инженера Томаса Вика, он разработал планер большего размера (также, вероятно, оснащенный «закрылками»), который пролетел через Бромптон-Дейл перед Уайдейл-холлом в 1853 г. Первым взрослым летчиком был назван кучер, лакей или дворецкий Кэли: один источник (Гиббс-Смит ) предположил, что это был Джон Эпплби, служащий Кэли: однако окончательных доказательства для полной идентификации пилота. Запись в томе IX 8-й Британской энциклопедии 1855 года является наиболее авторитетным на тот момент отчетом об этом событии. Биография Кэли 2007 года («Человек, открывший полет: Джордж Кейли и первый самолет» Ричарда Ди) утверждает, что первым пилотом был внук Кэли Джордж Джон Кэли (1826–1878).
Копия машины 1853 года была запущена на первоначальном участке в Бромптон-Дейл Дереком Пигготтом в 1973 году для телевидения и в середине 1980-х для фильма IMAX На Крыле. В настоящее время планер выставлен в Йоркширском музее авиации. Другая копия, пилотируемая Алланом МакВиртером, летела в Салине, штат Канзас незадолго до Стив Фоссет приземлился там Virgin Atlantic GlobalFlyer в марте 2003 года, а затем пилотировал Ричард Брэнсон в Бромптоне летом 2003 года.
Кэли умер в 1857 году и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых в Бромптон-бай -Содон.
Его чествуют в Скарборо в Университете Халла, Кампус Скарборо, где общежитие и учебный корпус названы в его честь. Он является одним из многих ученых и инженеров, в честь которых названы общежитие и бар в Университете Лафборо. Вестминстерский университет также отмечает вклад Кэли в создание института золотой табличкой у входа в здание Риджент-стрит.
В Музее Королевских ВВС Лондона в Хендоне есть стенды и видеофильм, посвященный достижениям Кейли, а также современная выставка и фильм «Пионеры авиации» в Йоркширском музее авиации, Элвингтон, Йорк. Клуб парусного спорта сэра Джорджа Кейли - это клуб свободных полетов в Йоркшире, связанный с Британской ассоциацией дельтапланеризма и парапланеризма, носящей его имя с момента своего основания в 1975 году.
В 1974 году Кейли был принят в члены Ассоциации парусного спорта. Международный зал воздушной и космической славы.
Парламент Соединенного Королевства | ||
---|---|---|
Предшествовал. Чарльз Маннерс-Саттон. Эдмунд Фиппс | Член парламента от Скарборо. 1832–1835. С: сэром Джоном Ванден-Бемпде-Джонстон, BT | Преемником. Сэром Джоном Ванден-Бемпде-Джонстоном, Bt. Сэром Фредериком Тренчем |
баронетажем Англии | ||
Предшественник. | Баронет. (из Бромптона) . 1792–1857 | Преемник. |