Virgin Atlantic GlobalFlyer

редактировать
Самолет
Virgin Atlantic GlobalFlyer
Virgin-globalflyer-040408-06cr.jpg
GlobalFlyer на космодроме Мохаве в апреле 2004 г.
РольСамолет дальнего действия для рекордной попытки
ПроизводительScaled Composites
КонструкторБерт Рутан
Первый полет2005
Списанмарт 17, 2006
Основной пользовательСтив Фоссет
Построенный номер1
Карьера
РегистрацияN277SF
Хранится вНациональном музее авиации и космонавтики Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи
GlobalFlyer в Космическом центре Кеннеди

Модель 311 из масштабируемых композитов Virgin Atlantic GlobalFlyer (зарегистрированный N277SF ) является самолет, разработанный Бертом Рутаном, на котором Стив Фоссет впервые совершил самостоятельный беспосадочный перелет вокруг света за чуть более 67 часов (2 дня 19 часов). Скорость полета 551 км / ч установила мировой рекорд для самого быстрого беспосадочного кругосветного плавания без дозаправки, превзойдя отметку, установленную предыдущим самолетом Voyager, спроектированным Рутаном, за 9 дней 3 минуты и максимальную скорость 196 км / ч.

Самолет принадлежал пилоту Стиву Фоссетту, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона и построен компанией Берта Рутана., Масштабированные композиты. Эти две компании впоследствии работали вместе над Virgin Galactic.

. В период с 8 февраля 2006 г. по 11 февраля 2006 г. Фоссет совершил на GlobalFlyer самую большую дальность полета в истории: 25 766 миль (41 466 км).

Содержание
  • 1 Конструкция и конструкция
  • 2 Первое одиночное кругосветное плавание без остановок
  • 3 Самолетный полет на большую дальность (2006 г.)
  • 4 Полет по замкнутому кругу и выход на пенсию
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и конструкция

GlobalFlyer был специально разработан для непрерывного (без дозаправки) кругосветного плавания с одним пилотом. Необычный для современного гражданского самолета GlobalFlyer имеет только один реактивный двигатель.

Физически GlobalFlyer имеет сдвоенные хвостовые балки, установленные снаружи более короткого центрального фюзеляжа гондолы. Герметизированная кабина расположена в передней части фюзеляжа и обеспечивает пространство 7 футов (2,1 м), в котором сидит пилот . Одинарный турбовентиляторный двигатель установлен в необычном положении над фюзеляжем в точке на несколько футов позади кабины, что также видно на Heinkel He 162. и Cirrus Vision SF50. Подвесные стрелы содержат большие топливные баки и заканчиваются хвостовыми поверхностями, которые не имеют поперечного соединения.

Самолет изготовлен из углепластика армированного эпоксидной смолы, причем основным элементом конструкции является высокий аспектное отношение одинарный лонжерон крыло размахом 114 футов (35 м). Крылья изготовлены из высокопрочных композитных материалов, при этом обшивка самолета - графит / эпоксидная смола и арамид соты. Использование легких материалов позволяет топливу (в 13 баках) составлять 83% взлетной массы.

Самолет имел расчетное аэродинамическое сопротивление, равное 37. Аэродинамическое сопротивление настолько низкое, что даже при работе двигателя на холостом ходу самолет может только снижаться со скоростью не более 700 футов в минуту (3,6 м / с). Двойные тормозные парашюты использовались для замедления GlobalFlyer до посадочной скорости.

Более ранний самолет «Вояджер» страдал от конструктивных недостатков, которые позволяли ему очень легко деформироваться, поэтому GlobalFlyer разработан с большей жесткостью. Для GlobalFlyer была выбрана конструкция с одним реактивным двигателем, обеспечивающая повышенную надежность по сравнению с поршневыми двигателями и более быстрое кругосветное плавание для пилота-одиночки.

GlobalFlyer разработан для работы на больших высотах, где воздух более холодный, но подогреватели топлива не были включены в его конструкцию. Были опасения, что топливо может замерзнуть, если самолет будет использовать стандартное реактивное топливо. Поэтому турбовентиляторный двигатель GlobalFlyer Williams International FJ44-3 ATW (который обычно использует топливо Jet-A ) был откалиброван для сжигания JP- 4, топливо с существенно более низкой температурой замерзания.

Первое одиночное безостановочное кругосветное плавание
Стив Фоссетт в зоне посадки шаттлов НАСА Космического центра Кеннеди в кабине Virgin Atlantic GlobalFlyer

, январь 2005 г. после одиночных испытательных полетов в Мохаве, Калифорния, совершенных главным инженером Джоном Каркоу и пилотом Стивом Фоссеттом, Фоссетт переместил GlobalFlyer в муниципальный аэропорт Салины в Салина, штат Канзас,, где недавно восстановленная взлетно-посадочная полоса высотой 12 300 футов (3750 м) могла бы выдержать ожидаемый длинный разбег. Попытка кругосветного путешествия была отложена до 28 февраля 2005 г., чтобы получить прогноз погоды с низкой турбулентностью для хрупкого GlobalFlyer и хорошим попутным ветром.

Центр управления полетами находился в кампусе Салина государственного университета Канзаса, расположенном рядом с муниципальным аэропортом Салины.

Попутный ветер был необходим для того, чтобы пролететь 36 787,559 километров (22 858,729 миль), чтобы соответствовать определению кругосветного плавания FAI, протяженности Тропика Рака.. GlobalFlyer был разработан для выполнения кругосветного плавания с минимальными запасами топлива. Как выяснилось, недостаток конструкции в системе вентиляции топлива привел к потере около 1200 кг (2600 фунтов) топлива в начале полета. Это заставило Стива Фоссета и Центр управления полетами решить, прервать ли полет, когда он достиг Тихого океана недалеко от Японии. Стив Фоссет решил отложить окончательное решение до прибытия на Гавайи. К тому времени попутный ветер побудил команду миссии попытаться завершить кругосветное плавание.

Virgin Atlantic GlobalFlyer приземлился в Салине в 19:50 UTC (13:50 CST ) 3 марта 2005 г., совершив кругосветное плавание за 2 дня 19 часов., 1 минута 46 секунд. По состоянию на 2019 год это самая быстрая мировая поездка в своем классе со скоростью 550,78 км / ч. Расстояние полета было определено как 36 912 километров (22 936 миль), что всего на 125 километров (78 миль) больше минимально необходимого расстояния.

Самолетный полет на самую дальнюю дистанцию ​​(2006 г.)
GlobalFlyer прибывает в Космический центр Кеннеди

Стив Фоссет планировал второе кругосветное плавание на GlobalFlyer в 2006 г., на этот раз взлет Космический центр Кеннеди в Флориде, совершивший кругосветный перелет на восток, затем пересек Атлантику во второй раз и затем приземлился в аэропорту Манстон в Кенте, Англия.

Цель заключалась в том, чтобы побить рекорд абсолютного расстояния без приземления для самолетов и превысить самое большое расстояние для любого типа самолета, которое было достигнуто с помощью полета на воздушном шаре вокруг света из Бертран Пикар и Брайан Джонс в 1999 году.

В среду, 8 февраля 2006 г., в 12:22 UTC GlobalFlyer взлетел и улетел в восточном направлении от Космического центра Кеннеди. и приземлился после полета продолжительностью 76 часов 45 минут с официальным расстоянием 25 766 миль (41 467 км).

Это расстояние установило новый рекорд для самого продолжительного полета самолета в истории, побив рекорд старые записи о 24 987 миль (40 212 км) на самолете и 25 360 миль (40 814 км) на воздушном шаре. Посадка была совершена в аэропорту Борнмута, Англия, Фоссетт объявил аварийную ситуацию и отклонился от курса из-за отказа генератора на высоте 40 000 футов (12 000 м). Отказ генератора означал, что у него было около 25 минут, пока его батареи не разрядились, когда он бы полностью отключился от электроэнергии. Чтобы добавить драмы, на внутренней стороне купола был лед, загораживающий обзор Фоссетта, делая его приземление практически слепым; одна шина спустилась после разбега, а оставшаяся основная шина лопнула при приземлении из-за замерзания тормозов; и оставшееся топливо было указано всего 200 фунтов (91 кг).

Были некоторые относительно небольшие повреждения, такие как сломанный шарнир элеронов и заклинивший впускной клапан, но в остальном самолет уцелел.

Дистанционный полет и выход на пенсию
GlobalFlyer в Смитсоновском институте Национальный музей авиации и космонавтики Центр Удвар-Хейзи

Летал Стив Фоссетт GlobalFlyer до еще одного крупного авиационного рекорда: абсолютного расстояния по замкнутому кругу. Запись замкнутого цикла должна выполняться в одном и том же месте, а расстояние измеряется по проверяемым путевым точкам. Дик Рутан и Джина Йегер уже летали на Вояджере по всему миру в 1986 году, поэтому для того, чтобы побить их рекорд, потребовался более длинный маршрут по замкнутому кругу. Фоссет стартовал в Салине, штат Канзас 14 марта 2006 года и совершил полет на восток вокруг света. Покинув Японию, он полетел на юг, а затем проследовал вдоль экватора, чтобы увеличить расстояние при пересечении Тихого океана. Он приземлился в Салине, штат Канзас 17 марта 2006 года, пройдя в общей сложности 25 294 мили (40 707 км), чтобы установить новый абсолютный рекорд расстояния по замкнутой цепи.

С этим последним рекордом. до выхода на пенсию GlobalFlyer установил три из семи абсолютных мировых рекордов по самолетам, утвержденных Международной авиационной федерацией. GlobalFlyer теперь находится на постоянной экспозиции в Смитсоновском институте Национальном музее авиации и космонавтики Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи.

Технические характеристики

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 44 фута 1 дюйм (13,44 м)
  • Размах крыла: 114 футов 0 дюймов (34,75 м)
  • Высота: 13 футов 3 дюйма (4,05 м)
  • Площадь крыла: 400 кв. Футов (37,16 м)
  • Соотношение сторон: 32,6
  • Масса пустого: 3700 фунтов (1678 кг)
  • Масса брутто: 22 100 фунтов (10 024 кг)
  • Силовая установка: 1 × ТРДД Williams FJ44 -2, тяга 2300 фунтов-силы (10 кН)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 342 миль / ч (551 км / ч, 297 кН)
  • Дальность: 25 766 миль (35 188 км, 22 390 нм)
  • Практический потолок: 51 000 футов (15 444 м)
  • Максимальное качество скольжения: 37
См. Также
  • Concorde обеспечивает самую быструю кругосветную навигацию с дозаправкой
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с GlobalFlyer.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:26:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте