Самолет

редактировать

Летательный аппарат тяжелее воздуха с неподвижными крыльями, создающий аэродинамическую подъемную силу в воздушном потоке, создаваемую воздушной скоростью вперед

A Boeing 737 авиалайнер является примером самолета с неподвижным крылом Неподвижные крылья воздушного змея дельта не жесткие

A самолет с неподвижным крылом летательный аппарат, такой как самолет (или самолет; см. орфографические различия ), который способен выполнять полет с использованием крылья, которые создают подъемную силу, вызванную поступательной воздушной скоростью и формой крыльев. Самолеты отличаются от винтокрылых самолетов (в которых крылья образуют несущий винт, установленный на вращающемся валу или «мачте») и орнитоптеров (в котором крылья взмахивают аналогично тому, как у птицы ). Крылья самолета с неподвижным крылом не обязательно жесткие; Воздушные змеи, дельтапланы, самолеты с изменяемой стреловидностью и самолеты, в которых используется изменение формы крыла, - все это примеры самолетов с неподвижным крылом.

Планирующие самолеты с неподвижным крылом, включая свободно летающие планеры различных типов и привязные воздушные змеи, могут использовать движущийся воздух для набора высоты. Моторные самолеты с неподвижным крылом, которые получают тягу от двигателя, включая парапланы с приводом, дельтапланы с приводом и несколько экранопланов. Большинством самолетов управляет пилот на борту корабля, но некоторые из них специально предназначены для беспилотных и управляются дистанционно или автономно (с помощью бортового компьютеры).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние воздушные змеи
    • 1.2 Планеры и модели с двигателями
    • 1.3 Полеты с двигателями
    • 1.4 Первая мировая война
    • 1.5 Межвоенная авиация в "золотой век"
    • 1.6 Вторая мировая война
    • 1.7 Послевоенный
  • 2 класса самолетов
    • 2.1 Самолет / самолет
      • 2.1.1 Гидросамолет
      • 2.1.2 Электропланеры
      • 2.1.3 Воздействие на землю транспортное средство
    • 2.2 Планер
      • 2.2.1 Типы планера
        • 2.2.1.1 Планер
        • 2.2.1.2 Военные планеры
        • 2.2.1.3 Исследовательские планеры
        • 2.2.1.4 Дельтаплан
        • 2.2.1.5 Параплан
      • 2.2.2 Беспилотные планеры
    • 2.3 Воздушный змей
      • 2.3.1 Использование
        • 2.3.1.1 Военное применение
        • 2.3.1.2 Наука и метеорология
        • 2.3.1.3 Радиоантенны и свет маяки
        • 2.3.1.4 Воздушная тяга
        • 2.3.1.5 Выработка энергии
        • 2.3.1.6 Культурное использование
      • 2.3.2 Конструкция
      • 2.3.3 Типы
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Планер
    • 3.2 Крылья
      • 3.2.1 Структура крыла
      • 3.2.2 Конфигурация крыла
    • 3.3 Фюзеляж
    • 3.4 Крылья по сравнению с корпусами
      • 3.4.1 Летающее крыло
      • 3.4.2 Составное крыло
      • 3.4.3 Подъемный корпус
    • 3.5 Оперение и носовая часть
    • 3.6 Органы управления самолетом
      • 3.6.1 Управление воздушным змеем
      • 3.6.2 Органы управления свободно летающим самолетом
    • 3.7 Приборы кабины экипажа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние воздушные змеи

Кайты использовались приблизительно 2800 лет назад в Китае, где были легко доступны материалы, идеально подходящие для изготовления воздушных змеев. Некоторые авторы считают, что воздушные змеи запускались намного раньше на территории нынешнего Сулавеси, основываясь на их интерпретации наскальных рисунков на острове Муна от Сулавеси. По крайней мере, к 549 году нашей эры бумажные змеи запускались, как было зарегистрировано в том году, бумажный змей использовался как сообщение для спасательной операции. Древние и средневековые китайские источники перечисляют другие применения воздушных змеев для измерения расстояний, проверки ветра, подъема людей, сигнализации и связи для военных операций.

Мальчики запускают воздушного змея в 1828 году Бавария, автор Иоганн Майкл Вольц

Истории о воздушных змеях были принесены в Европу Марко Поло в конце 13 века, а воздушные змеи были привезены моряками из Японии и Малайзия в 16-17 веках. Хотя первоначально они считались всего лишь диковинкой, к 18-19 векам воздушные змеи использовались в качестве транспортных средств для научных исследований.

Планеры и модели с приводом

около 400 г. до н.э. в Греции, Archytas слыл спроектировавшим и построившим первое искусственное самоходное летательное устройство, модель в форме птицы, приводимая в движение струей, которая, вероятно, была паровой, пролетевшей около 200 м ( 660 футов). Эта машина могла быть приостановлена ​​на время полета.

Одна из самых ранних предполагаемых попыток создания планеров была предпринята монахом 11 века Эйлмером из Малмсбери, которая закончилась в неудача. В сообщении 17-го века говорится, что поэт 9-го века Аббас ибн Фирнас предпринял аналогичную попытку, хотя в более ранних источниках не упоминается об этом событии.

Ле Брис и его планер Альбатрос II сфотографированы автор Надар, 1868

В 1799 году сэр Джордж Кейли изложил концепцию современного самолета как летательного аппарата с неподвижным крылом с отдельными системами подъемной силы, движения и управления.. Кэли конструировал и создавал модели самолетов с неподвижным крылом еще в 1803 году, а в 1853 году он построил успешный пассажирский планер. В 1856 году француз Жан-Мари Ле Бри изготовил первый полет с двигателем, когда его планер "L'Albatros artificiel" тянул лошадь на пляже. В 1884 году американец Джон Дж. Монтгомери совершал контролируемые полеты на планере в составе серии планеров, построенных между 1883–1886 гг. Другими авиаторами, совершавшими подобные полеты в то время, были Отто Лилиенталь, Перси Пилчер и протеже Октава Шанюта.

В 1890-х годах Лоуренс Харгрейв провел исследования конструкции крыльев и разработал воздушный змей, который поднимал вес человека. Его конструкции коробчатого воздушного змея получили широкое распространение. Хотя он также разработал тип роторного авиационного двигателя, он не создавал и не управлял самолетом с двигателем с неподвижным крылом.

Полет с двигателем

Сэр Хирам Максим построил самолет весом 3,5 тонны с размах крыла 110 футов (34 метра), который приводился в движение двумя паровыми двигателями мощностью 360 лошадиных сил (270 кВт), приводящими в движение два гребных винта. В 1894 году его машина была испытана с подвесными рельсами, чтобы предотвратить ее подъем. Испытания показали, что у него достаточно подъемной силы для взлета. Корабль был неконтролируемым, что, как предполагается, осознал Максим, потому что впоследствии он отказался от работы над ним.

Райт Флаер III пилотировал Орвиллом Райтом над Прери Хаффман, 4 октября 1905 г.

The Райт полеты братьев в 1903 году с их Flyer I признаны Международной авиационной федерацией (FAI), стандартной организацией по установлению стандартов и регистрации для аэронавтики, как «первый устойчивый и управляемый полет на тяжелом воздухе». К 1905 году Wright Flyer III был способен к полностью управляемому и стабильному полету в течение значительного периода времени.

Самоходка Сантос-Дюмона 14-бис на старой открытке

В 1906 году бразильский изобретатель Альберто Сантос Дюмон спроектировал, построил пилотировал самолет, установивший первый мировой рекорд, признанный Аэроклубом Франции, пролетев 14 bis 220 метров (720 футов) менее чем за 22 секунды. Полет был сертифицирован FAI.

Bleriot VIII образца 1908 года был ранней конструкцией самолета, имевшей современный моноплан тягач. Он имел подвижные поверхности оперения, управляющие как рысканием, так и тангажем, формой управления креном, обеспечиваемой либо деформацией крыла, либо элеронами и управляемой пилотом с помощью джойстика и руля направления. Это был важный предшественник его более позднего самолета Bleriot XI , пересекавшего Канал летом 1909 года.

Летающая лодка Curtiss NC-4 после того, как совершила первое пересечение. Атлантики в 1919 году, стоя рядом с самолетом тяжелее воздуха

Первая мировая война

Первая мировая война служил испытательным полигоном для использования самолета в качестве оружия. Самолеты продемонстрировали свой потенциал в качестве мобильных наблюдательных платформ, а затем зарекомендовали себя как боевые машины, способные наносить урон противнику. Самая ранняя известная воздушная победа с синхронным пулеметом истребителем произошла в 1915 году немецким Luftstreitkräfte лейтенантом Куртом Винтгенсом. Появились боевые асы ; наибольший (по количеству воздушных побед) Манфред фон Рихтгофен.

После Первой мировой войны авиастроение продолжало развиваться. Олкок и Браун впервые пересекли Атлантику без остановок в 1919 году. Первые коммерческие полеты между Соединенными Штатами и Канадой состоялись в 1919 году.

Межвоенная авиация в "золотой век" "

Так называемый золотой век авиации произошел между двумя мировыми войнами, во время которых обе обновленные интерпретации более ранних достижений - как в случае с Хьюго Юнкерсом, пионером цельнометаллические планеры в 1915 г., что привело к появлению гигантских многомоторных самолетов с размахом крыльев до 60+ метров к началу 1930-х гг., внедрение в основном радиальных двигателей с воздушным охлаждением в качестве практической авиационной силовой установки наряду с мощными авиационными двигателями V-12 с жидкостным охлаждением и постоянно учащающимися попытками полетов на большие расстояния - как, например, Vickers Vimy в 1919 г. трансатлантический перелет NC-4 ВМС США ; достигнув кульминации в мае 1927 года, когда Чарльз Линдберг совершил одиночный трансатлантический перелет на Spirit of St. Louis, вызвав все более продолжительные попытки полетов, открыв путь для дальних полетов будущее станет обычным явлением.

Вторая мировая война

Самолеты участвовали во всех основных сражениях Второй мировой войны. Они были важным компонентом военных стратегий того времени, таких как немецкий блицкриг или американские и японские авианосные кампании в Тихом океане.

Военные планеры были разработаны и использовались в нескольких кампаниях, но не получили широкого распространения из-за часто встречающегося большого количества потерь. Роторный змей Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze (трясогузка) 1942 года был известен тем, что использовался на немецких подводных лодках.

До и во время войны британские и немецкие конструкторы разрабатывали реактивные двигатели для самолетов. Первым реактивным самолетом, взлетевшим в 1939 году, стал немецкий Heinkel He 178. В 1943 году первый действующий реактивный истребитель Messerschmitt Me 262 поступил на вооружение немецких люфтваффе, а позже, во время войны, на вооружение поступил британский Gloster Meteor. но никогда не видел боевых действий - максимальная для той эпохи скорость полета достигала 1130 км / ч (702 миль / ч), с неофициальным рекордным полетом в начале июля 1944 года немецкого прототипа реактивного истребителя Me 163B V18. 349>

Послевоенный

В октябре 1947 года Bell X-1 был первым самолетом, который превысил скорость звука.

В 1948–49 годах самолет перевозил припасы во время блокады Берлина. Новые типы самолетов, такие как B-52, были произведены во время холодной войны.

Первый реактивный авиалайнер , de Havilland Comet, был представлен в 1952 году, за ним последовал советский Туполев Ту-104 в 1956 году. Боинг 707, первый широко успешный коммерческий самолет, находился в коммерческой эксплуатации более 50 лет. с 1958 по 2010 год. Boeing 747 был самым большим пассажирским самолетом в мире с 1970 года, пока его не превзошел Airbus A380 в 2005 году.

Классы самолетов самолет

Самолет / самолет

Самолет, припаркованный на земле в Афганистане

Самолет (также известный как самолет или просто самолет ) - летательный аппарат с двигателем, который приводится в движение тягой от реактивного двигателя или пропеллера. Самолеты бывают разных размеров, форм и конфигураций крыла. Широкий спектр использования самолетов включает отдых, перевозку товаров и людей, военные и исследования.

Гидросамолет

A гидросамолет - самолет с неподвижным крылом, способный взлетать и приземляться (садиться) на воду. Гидросамолеты, которые также могут летать с суши, относятся к подклассу самолетов-амфибий. Эти самолеты иногда назывались гидросамолётами . Гидросамолеты и амфибии обычно делятся на две категории в зависимости от их технологических характеристик: гидросамолеты и летающие лодки.

  • A гидросамолет по общей конструкции аналогичен самолету наземного базирования, с в целом неизмененным фюзеляжем по сравнению с его версией сухопутного самолета, за исключением того, что колеса у основания шасси заменены на поплавки, что позволяет судну работать с воды, а не с суши.
  • A Летающая лодка - это гидросамолет с водонепроницаемым корпусом, образующим нижнюю (брюшную) части его фюзеляжа и опирающийся непосредственно на поверхность воды. Он отличается от поплавкового самолета тем, что не требует дополнительных поплавков для обеспечения плавучести, хотя может иметь небольшие подкрыльевые поплавки или крепление на фюзеляже спонсоны для стабилизации на воде. Большие гидросамолеты обычно представляют собой летающие лодки, причем большинство классических самолетов-амфибий используют ту или иную конструкцию летающих лодок для их фюзеляжа / корпуса.

Силовые планеры

Многие формы планеров (см. Ниже) могут быть модифицированы добавление небольшой электростанции. К ним относятся:

Машина с эффектом земли

A машина с эффектом земли (GEV) это летательный аппарат, который достигает горизонтального полета у поверхности земли, используя эффект земли - аэродинамическое взаимодействие между крыльями и земной поверхностью. Некоторые GEV могут при необходимости взлетать выше из-за влияния земли (OGE) - они классифицируются как летательные аппараты с неподвижным крылом.

Планер

A планер (планер) запускается с лебедки

A Планер - это летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете за счет динамической реакции воздуха на его подъемные поверхности, и свободный полет которого не зависит от двигателя. Планер - это планер с неподвижным крылом, предназначенный для парения - способности набирать высоту в восходящих потоках воздуха и летать в течение длительного времени.

Планеры в основном используются для отдыха, но также использовались для других целей, таких как аэродинамические исследования, война и восстановление космических кораблей.

A моторный планер действительно имеет двигатель, увеличивающий его характеристики, и у некоторых есть двигатели, достаточно мощные для взлета, но этот двигатель не используется в обычном полете.

Как и в случае с самолетами, существует множество типов планеров, различающихся конструкцией крыльев, аэродинамической эффективностью, расположением пилота и органов управления. Пожалуй, наиболее знакомый тип - игрушечный бумажный самолет.

. Большие планеры обычно запускаются с помощью буксирующего самолета или лебедки. Военные планеры использовались на войне для доставки штурмовых войск, а специальные планеры использовались в исследованиях атмосферы и аэродинамики. Самолеты с ракетными двигателями и космопланы также приземлялись без двигателя.

Планеры и планеры, которые используются для планеризма, обладают высокой аэродинамической эффективностью. Наибольшее аэродинамическое сопротивление составляет 70: 1, хотя чаще встречается 50: 1. После запуска дополнительная энергия получается за счет умелого использования поднимающегося воздуха в атмосфере. Выполнены полеты на тысячи километров со средней скоростью более 200 км / ч.

Самыми многочисленными самолетами без двигателя являются бумажные самолетики, сделанные вручную планеры. Как и дельтапланы и парапланы, они запускаются с ног и в целом медленнее, меньше и дешевле планеров. Дельтапланы чаще всего имеют гибкие крылья, форму которых придает каркас, хотя у некоторых крылья жесткие. У парапланов и бумажных самолетиков нет рамок в крыльях.

Планеры и планеры могут иметь ряд общих черт с самолетами с двигателями, включая многие из тех же типов фюзеляжа и конструкции крыльев. Например, Horten H.IV был бесхвостым летающим крылом, а орбитальный аппарат Space Shuttle в форме треугольного крыла летал во многом как обычный планер в нижних слоях атмосферы. Многие планеры также используют те же элементы управления и инструменты, что и двигатели.

Типы планеров

Файл: Glider2010-overgunma. ogv Воспроизвести медиа (видео) Планер плывет над Gunma, Японией

Основное применение планеров сегодня - спорт и отдых.

Планер

Планеры разрабатывались с 1920-х годов для развлекательных целей. Когда пилоты начали понимать, как использовать восходящий воздух, были разработаны планеры планеры с высоким аэродинамическим сопротивлением. Это позволяло более длительное планирование до следующего источника «подъемной силы » и, таким образом, увеличивало их шансы на полеты на большие расстояния. Это породило популярный вид спорта планирование..

Ранние планеры в основном строились из дерева и металла, но теперь в большинстве планеров используются композитные материалы, включающие стекло, углерод или арамид волокна. Чтобы минимизировать сопротивление, эти типы имеют обтекаемый фюзеляж и длинные узкие крылья, имеющие высокое удлинение. Доступны как одноместные, так и двухместные планеры.

Первоначально обучение проводилось короткими «прыжками» на основных планерах, которые являются очень простыми самолетами без кабины и минимального набора инструментов. Вскоре после Второй мировой войны обучение всегда проводилось на двухместных планерах с двойным управлением, но также используются высокопроизводительные двухместные летательные аппараты, чтобы разделить рабочую нагрузку и получить удовольствие от длительных полетов. Первоначально для посадки использовались салазки, но теперь большинство приземляется на колеса, часто убирающиеся. Некоторые планеры, известные как моторные планеры, предназначены для полетов без двигателя, но могут использовать поршневые, поворотные, реактивные или . электродвигатели. Планеры классифицируются FAI для соревнований на соревновательные классы в основном на основе размаха и закрылков.

Сверхлегкое "воздушное кресло" Планер Goat 1

Класс сверхлегких планеров, включая некоторые из них, известные как микролифтовые планеры, и некоторые, известные как "воздушные кресла", был определен FAI на основе максимальный вес. Они достаточно легкие, чтобы их было легко транспортировать, и в некоторых странах на них можно летать без лицензии. Сверхлегкие планеры имеют характеристики, аналогичные дельтапланам, но обеспечивают дополнительную безопасность при столкновении, поскольку пилота можно привязать к вертикальному сиденью внутри деформируемой конструкции. Посадка обычно осуществляется на одно или два колеса, что отличает эти самолеты от дельтапланов. Несколько коммерческих сверхлегких планеров пришли и ушли, но большая часть последних разработок выполнена отдельными дизайнерами и строителями.

Военные планеры
A 1943 USAAF Waco CG-4 A

Военные планеры использовались во время Второй мировой войны для перевозки войск (планерная пехота ) и тяжелая техника в боевые зоны. Планеры буксировали в воздух и большую часть пути к цели, использованные военно-транспортные самолеты, например C-47 Dakota, или бомбардировщиками, которые были отнесены к второстепенным видам деятельности, например Шорт Стирлинг. После выпуска из буксира рядом с целью они приземлялись как ближе к цели. Преимущество перед парашютистами состояло в том, что можно было высаживать тяжелую технику и быстро собирать войска, а не рассредоточивать в зоне высадки. Планеры считались одноразовыми, поэтому их строили из обычных и недорогих материалов, таких как дерево, хотя некоторые из них были извлечены и использованы повторно. Ко времени Корейской войны транспортные самолеты также стали больше и эффективнее, так что даже легкие танки можно было сбрасывать с парашютом, в результате чего планеры выходили из моды.

Исследовательские планеры

Даже после разработки самолетов с двигателем, планеры продолжали поиск для авиационных исследований. Гибкое крыло NASA Парезев Рогалло было разработано для исследования альтернативных методов восстановления космических аппаратов. Хотя это приложение было заброшено, реклама вдохновила любителей адаптировать крыло с гибким крылом для современных дельтапланов.

Первоначальные исследования многих типов самолетов, включая летающие крылья и подъемные тела, также проводились с использованием прототипов без двигателя.

Дельтаплан
Дельтаплан

A дельтаплан - это самолет-планер, пилот которого закреплен в ремнях безопасности, подвешенных к планеру , и осуществляет управление, смещая вес тела по отношению к кадру управления. Большинство дельтапланов изготавливаются из современного алюминиевого сплава или композитного крыла с тканевым каркасом. Пилоты имеют возможность парить часами, набирать тысячи метров высоты в тепловых восходящих потоках, высшего пилотажа и планировать по пересеченной местности на сотни километров.

Paraglider

A Paraglider - это легкий, свободно летающий самолет-планер с пешим запуском без жесткой конструкции основной. Пилот сидит в привязи , подвешенной под полым тканевым крылом, форма которого определяется его линией подвески, давлением воздуха, поступающим в вентиляционные отверстия в передней части крыла, и аэродинамическими силами воздуха, протекающего снаружи.. Парапланеризм - это чаще всего развлекательная деятельность.

Беспилотные планеры

A бумажный самолет - игрушечный (обычно планер), сделанный из бумаги или картона.

Модели планеров - это модели самолетов, в которых используются легкие материалы, такие как полистирол и пробковое дерево. Конструкции изменяются от простых планеров до точных масштабных моделей, некоторые из которых могут быть очень большими.

Планирующие бомбы - это бомбы с аэродинамическими поверхностями, которые позволяют использовать планируемую траекторию полета, а не баллистическую. Это позволяет летящему самолету атаковать хорошо защищенную цель с большого расстояния.

Воздушный змей

A воздушный змей в полете

A воздушный змей - это летательный аппарат, привязанный к фиксированной точке, так что ветер обдувает его крылья. Подъемная сила создается, когда Воздух проходит над крылом кайта, создавая низкое давление крыло и высокое давление под ним и отклоняя воздушный поток вниз. Это отклонение также вызывает горизонтальное сопротивление в направлении ветра. Вектор результирующей силы от компонентов подъемной силы и силы лобового сопротивления противостоит натяжению одного или нескольких тросов или страховочных тросов, прикрепленных к крылу.

Воздушные змеи в основном запускаются в развлекательных целях, но имеют много других применений. Первопроходцы, такие как братья Райт и Дж. Данн иногда управлял самолетом как воздушным змеем, чтобы развить его и подтвердить его летные характеристики, прежде чем добавить двигатель и средства управления полетом, и управлять им как самолетом.

Использует

китайский воздушный змей-дракон длиной ста футов, который летал в Беркли, Калифорния, фестиваль воздушных змеев в 2000 году
Военное применение

Воздушные змеи использовались для сигнализация, для доставки боеприпасов и для наблюдения, путем поднятия наблюдателя над полем боя и с помощью аэрофотосъемки воздушной змея.

Наука и метеорология

Воздушные змеи использовались в научных целях, таких как знаменитый эксперимент Бенджамина Франклина, доказывающий, что молния - это электричество. Воздушные змеи были предшественниками самолетов и сыграли важную роль в развитии первых летательных аппаратов. Александр Грэм Белл экспериментировал с очень большими воздушными змеями для подъема людей, как и братья Райт и Лоуренс Харгрейв. Воздушные змеи исторически играли роль в подъеме научных инструментов для измерения атмосферных условий для прогнозирования погоды.

Радиоантенны и световые маяки

Воздушные змеи для переноски радиоантенн. Этот метод использовался для приемной станции первой трансатлантической передачи Маркони. Воздушные шары в неволе могут быть более удобными для таких экспериментов, потому что воздушные змеи требуют сильного ветра, что не всегда возможно с тяжелым оборудованием и заземляющим проводом.

Воздушных змеев можно использовать для переноса световых эффектов, таких как световые палочки или фонари с питанием от батарейки.

Воздушный змей
Четырехстрочный воздушный змей, обычно используемый в качестве источника энергии для кайтсерфинга

Воздушные змеи могут использоваться, чтобы тянуть людей и транспортные средства по ветру. Эффективные воздушные змеи, такие как силовые змеи, воздушные воздушные плавания против ветра по тем же принципам, что и другие парусные суда, при условии, что боковые силы на земле или в воде перенаправляются так же, как кили, центральные доски, колеса и ледовые лопасти парусных судов. За последние два десятилетия стали популярными несколько видов спорта, например, кайт-багги, кайт-лендбординг, кайтсерфинг и кайтсерфинг. Также стал популярным сноуайтинг.

Кайт-плавание открывает несколько возможностей, недоступных в традиционном парусном спорте:

  • Скорость ветра выше на больших высотах
  • Воздушные змеи могут маневрировать динамически, что значительно увеличивает доступную силу
  • Нет необходимости в механических конструкциях, способных выдерживать изгибающие силы;
Производство электроэнергии

Более сотни участников проводят концептуальные исследования и разработки, чтобы изучить возможность использования воздушных змеев для использования высотных ветровых токов для выработки электроэнергии.

Использование в культуре

Фестивали воздушные змеев - популярная форма развлечения во всем мире. Они включают местные мероприятия, традиционные фестивали и международные фестивали.

Конструкции

Дельта-змей (треугольный) Цепочка соединенных воздушных змеев

Типы

Характеристики
IAI Heron - это беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с двухместным двигателем. стрела конфигурация

Планер

Конструктивные части с неподвижным крылом называются планером. Присутствующие детали могут отличаться в зависимости от типа и назначения самолета. Ранние модели обычно делались из дерева с тканевыми поверхностями крыльев. Когда ста лет назад двигатели стали доступны для полетов с двигателями, их крепления были сделаны из металла. Затем по мере увеличения скорости все больше и больше деталей становились металлическими, пока к концу Второй мировой войны цельнометаллические самолеты не стали обычным явлением. В наше время все чаще используются композитные материалы.

Типичные конструктивные элементы включают:

  • Одно или несколько больших горизонтальных крыльев, часто с поперечным сечением аэродинамического профиля. Крыло отклоняет воздух вниз, когда самолет движется вперед, создавая подъемную силу, чтобы поддерживать его в полете. Крыло также обеспечивает устойчивость при крене, предотвращает перекатывание самолета влево или вправо при устойчивом полете.
Ан-225 Мрия, самый большой самолет в мире, который может нести 250-тонную полезную нагрузку, два вертикальных стабилизатора
  • A фюзеляж, длинный тонкий корпус, обычно с коническими или закругленными концами, чтобы сделать его форму аэродинамически гладкой. Фюзеляж соединяется другими частями планера и обычно добавляет важные элементы, такие как пилотная нагрузка и летные системы.
  • A вертикальный стабилизатор или киль - это вертикальная поверхность в виде крыла, установленная в задней части самолета и обычно выступая над ним. Киль стабилизирует рыскание самолета (поворот влево или вправо) и устанавливает руль направления, который управляет его вращением вдоль этой оси.
  • A горизонтальный стабилизатор, обычно устанавливаемый в хвостовой части возле вертикального стабилизатора. Горизонтальный стабилизатор используется для стабилизации тангажа (наклон вверх или вниз) и устанавливает рули высоты, обеспечивающие регулировку тангажа.
  • Шасси, комплект колес, салазки или поплавки, которые самолет, когда он находится на поверхности. На нижней части фюзеляжа или поплавки (понтоны гидросамолете) его на воде. На некоторых самолетах шасси убирается во время полета для уменьшения лобового сопротивления.

Крылья

Крылья самолета с неподвижным крылом обеспечивает собой неподвижные плоскости, простирающиеся по обе стороны от самолета. Когда самолет движется вперед, воздух проходит над крыльями.

Конструкция крыла

Воздушные змеи и некоторые легкие планеры имеют гибкие поверхности крыла, которые растянуты в поперечном направлении и становятся жесткими под подъемными силовыми установками, создаваемыми потоком воздуха над ними. Более крупные самолеты имеют жесткие поверхности крыла, обеспечивающие повышенную прочность.

Независимо от того, гибкие или жесткие, большинство крыльев имеют прочный каркас, который придает им форму и передает подъемную силу с поверхности крыла на остальную часть самолета. Основными конструктивными элементами являются один или несколько лонжеронов, идущих от корня до кончика, идущих от передней (передней) до задней (задней) кромки.

Первые двигатели самолетов имели небольшую мощность, и малый вес был очень важен. Кроме того, передние профили крыла были очень тонкими и не могли иметь прочную раму внутри. Таким образом, до 1930-х годов большинство крыльев были слишком легкими, чтобы иметь достаточную прочность, и были добавлены внешние распорки и тросы. Когда доступная мощность двигателей увеличилась в течение 1920-х и 1930-х годов, крылья можно было сделать тяжелыми и достаточно прочными, чтобы больше не требовались распорки. Этот тип свободного крыла называется свободным.

Конфигурация крыла

В плену Morane-Saulnier L моноплан с тросом-зонтиком

Количество и форма крыльев сильно различаются у разных типов. Данный самолет крыла может быть полноразмерным или разделенным центральным фюзеляжем на левое (левое) и правое (правое) крылья. Иногда использовались даже больше крыльев, и трехкрылый триплан прославился в Первой мировой войне. Четырехкрылый квадруплан и другие конструкции не имели большого успеха.

A моноплан, который происходит от префикса, моно означает один, что означает, что у него одно крыло, у биплана два уложенных друг над, тандемное крыло Имеет два размещенных друг за другом. Когда доступная мощность двигателя увеличилась в течение 1920-х и 1930-х годов, и распорки больше не требовались, свободнонесущий или свободнонесущий моноплан стал наиболее распространенной формой силового типа.

Крыло в плане - это форма, если смотреть сверху. Чтобы быть аэродинамически эффективным, крыло должно быть прямым с большим размахом из стороны в сторону, но иметь короткую хорду (высокое удлинение ). Но чтобы быть конструктивно эффективным и, следовательно, легким, крыло должно иметь короткий размах, но все же достаточную площадь для обеспечения подъемной силы (низкое удлинение).

На околозвуковых скоростях, близких к скорости звука, крыло помогает повернуть крыло назад или вперед, чтобы уменьшить сопротивление от сверхзвуковых ударных волн, когда они начинают формироваться. стреловидное крыло - это просто прямолинейное крыло, стреловидное назад или вперед.

Два прототипа Dassault Mirage G, один со стреловидными крыльями (вверху)

треугольное крыло имеет форму треугольника, которая может использоваться по ряду причин. В качестве гибкого крыла Rogallo оно обеспечивает стабильную форму под действием аэродинамических сил, и поэтому часто используется для воздушных змеев и других сверхлегких судов. Как сверхзвуковое крыло, оно сочетает в себе высокую прочность с низким сопротивлением и поэтому часто используется для быстрых реактивных самолетов.

Крыло с изменяемой геометрией может быть изменено в полете на другую форму. Крыло переменной стреловидности преобразуется между эффективной прямой конфигурацией для взлета и посадки в конфигурацию с низким сопротивлением стреловидности для высокоскоростного полета. Были запущены и другие формы с изменяемой формой плана, но ни одна из них не вышла за рамки стадии исследования.

Фюзеляж

A фюзеляж представляет собой длинное тонкое тело, обычно с заостренными или закругленными концами, чтобы сделать его форму аэродинамически гладкой. Фюзеляж может содержать летный экипаж, пассажиров, груз или полезную нагрузку, топливо и двигатели. Пилоты пилотируемых самолетов управляют ими из кабины, расположенной в передней или верхней части фюзеляжа и оснащенной органами управления и обычно окнами и приборами. Самолет может иметь более одного фюзеляжа или он может быть снабжен стрелами с хвостовой частью, расположенной между ними, чтобы крайняя задняя часть фюзеляжа могла использоваться для различных целей.

Крылья против тел

Летающее крыло

Произведенный в США B-2 Spirit, стратегический бомбардировщик, способный выполнять межконтинентальные миссии, имеет конфигурацию летающего крыла

Летающее крыло - это бесхвостый самолет, у которого нет определенного фюзеляжа, при этом большая часть экипажа, полезная нагрузка и оборудование размещены внутри основной конструкции крыла.

Конфигурация летающего крыла широко изучалась в 1930-х и 1940-х годах, в частности, Джеком Нортропом и Честоном Л. Эшелманом в Соединенных Штатах, и Александром Липпиш и братья Хортен в Германии. После войны на основе концепции летающего крыла был разработан ряд экспериментальных проектов. Некоторый общий интерес сохранялся до начала 1950-х годов, но конструкции не обязательно давали большое преимущество по дальности и представляли ряд технических проблем, что привело к принятию «традиционных» решений, таких как Convair B-36 и B-52 Stratofortress. Из-за практической необходимости в глубоком крыле, концепция летающего крыла наиболее практична для конструкций в диапазоне от медленных до средних скоростей, и существует постоянный интерес к ее использованию в качестве конструкции тактического эрлифта.

Интерес к летающим крыльям возобновился в 1980-х годах из-за их потенциально низкого радиолокационного поперечного сечения отражения. Технология Stealth основана на формах, которые отражают радиолокационные волны только в определенных направлениях, что затрудняет обнаружение летательного аппарата, если приемник радара не находится в определенном положении относительно самолета - положение, которое постоянно меняется по мере движения самолета.. Такой подход в конечном итоге привел к созданию бомбардировщика Northrop B-2 Spirit stealth. В этом случае аэродинамические преимущества летающего крыла не являются первоочередной задачей. Однако современные управляемые компьютером проводные системы позволили свести к минимуму многие из аэродинамических недостатков летающего крыла, что сделало его эффективным и способным дальний бомбардировщик.

Корпус со смешанным крылом

Компьютерная модель Boeing X-48

Самолет со смешанным крылом имеет сплющенный корпус в форме аэродинамического профиля, который создает большую часть подъемной силы, чтобы удерживать себя в воздухе и отчетливым и отдельным конструкции крыльев, хотя крылья плавно переходят в корпус.

Самолеты со смешанным крылом включают конструктивные особенности как фюзеляжа, так и конструкции летающего крыла. Предполагаемые преимущества подхода со смешанным корпусом крыла - это эффективные крылья с большой подъемной силой и корпус с широким аэродинамическим профилем. Это позволяет всему кораблю вносить вклад в создание подъемной силы, что увеличивает экономию топлива.

Подъемное тело

The Martin Aircraft Company X-24 было построено в рамках экспериментальной военной программы США 1963–1975 годов

Подъемное тело - это конфигурация, в которой корпус сам производит подъем. В отличие от летающего крыла, которое представляет собой крыло с минимальным или отсутствующим обычным фюзеляжем, подъемное тело можно рассматривать как фюзеляж с небольшим количеством обычного крыла или без него. В то время как летающее крыло стремится максимизировать крейсерский крейсер на дозвуковых скоростях за счет устранения неподъемных поверхностей, подъемные тела обычно минимизируют сопротивление и структуру крыла для дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковой полет, или космический корабль возвращение в атмосферу. Все эти режимы полета создают проблемы для обеспечения надлежащей устойчивости полета.

Подъемные тела были основной областью исследований в 1960-х и 1970-х годах как средство создания небольших и легких пилотируемых космических кораблей. США построили ряд известных ракетных самолетов с подъемным фюзеляжем для проверки концепции, а также несколько ракет для повторного входа в атмосферу, которые были испытаны над Тихим океаном. Интерес угас, поскольку ВВС США потеряли интерес к пилотируемой миссии, и основные разработки закончились во время процесса проектирования космического челнока, когда стало ясно, что фюзеляжи высокой формы затрудняют установку топливный бак.

Оперение и носовая часть

Классическое крыло с крыловым профилем неустойчиво в полете и им трудно управлять. Типы с гибким крылом часто полагаются на якорную стропу или вес пилота, подвешенного под ним, чтобы поддерживать правильное положение. Некоторые свободно летающие типы используют адаптированное устойчивое аэродинамическое крыло или другие гениальные механизмы, включая, в последнее время, электронную искусственную стабилизацию.

Но для достижения дифферента, устойчивости и управляемости большинство типов неподвижных крыльев имеют оперение, состоящее из киля и руля направления, которые действуют горизонтально, и хвостового оперения и руля высоты, которые действуют вертикально. Это настолько распространено, что известно как обычная компоновка. Иногда могут быть два или более киля, разнесенных вдоль хвостового оперения.

Canards на Saab Viggen

Некоторые типы имеют горизонтальную носовую часть "утка " впереди основного крыла, а не позади него. Эта носовая часть может способствовать дифференту, устойчивости или управляемости самолета или некоторым из них.

Управление самолетом

Управление воздушными змеями

Управление воздушными змеями осуществляется с помощью проводов, спускающихся к земле. Обычно каждый провод действует как привязь к той части кайта, к которой он прикреплен.

Управление свободно летающими самолетами

Планеры и самолеты имеют более сложные системы управления, особенно если они пилотируются.

Типовая кабина легкого самолета (Cessna 150 M) с рычагами управления

Основные органы управления позволяют пилоту управлять самолетом в воздухе. Обычно это:

  • вилка или джойстик управляет вращением плоскости вокруг осей тангажа и крена. Хомут напоминает рулевое колесо, а ручка управления - джойстик. Пилот может наклонить самолет вниз, нажав на штангу или рукоять, и наклонить самолет вверх, потянув за нее. Крен самолета осуществляется поворотом вилки в направлении желаемого крена или наклоном ручки управления в этом направлении. Педали
  • руля направления управляют вращением самолета вокруг оси рыскания. Есть две педали, которые поворачиваются таким образом, что при нажатии на одну вперед другая перемещается назад и наоборот. Пилот нажимает на правую педаль руля направления, чтобы самолет отклонился вправо, и нажимает на левую педаль, чтобы заставить его отклониться влево. Руль направления используется в основном для балансировки самолета при поворотах или для компенсации ветра или других эффектов, которые имеют тенденцию поворачивать самолет вокруг оси рыскания.
  • На моделях с механическим приводом - управление остановкой двигателя («отключение подачи топлива», например) и, как правило, дроссельной заслонкой или рычагом тяги и другими элементами управления, такими как контроль топливной смеси (для компенсации изменений плотности воздуха при изменении высоты).

Другие распространенные элементы управления включают:

  • рычаги закрылков, которые используются для управления положением отклонения закрылков на крыльях.
  • рычаги спойлера, которые используются для управления положением спойлеров на крыльях, и вооружить их автоматическим развертыванием на самолетах, предназначенных для их развертывания при посадке. Спойлеры уменьшают подъемную силу при посадке.
  • Регуляторы дифферента, которые обычно имеют форму ручек или колес и используются для регулировки дифферента тангажа, крена или рыскания. Они часто соединяются с небольшими аэродинамическими профилями на задней кромке управляющих поверхностей, называемыми «триммерами». Триммер используется для уменьшения давления на управляющие силы, необходимого для поддержания устойчивого курса.
  • На колесных типах тормоза используются для замедления и остановки самолета на земле, и иногда для поворотов на земле.

Корабль может иметь два пилотских кресла с двойным управлением, что позволяет двум пилотам по очереди. Это часто используется для тренировок или для более длительных полетов.

Система управления может позволить полную или частичную автоматизацию полета, например, автопилот, выравниватель крыла или систему управления полетом. Беспилотный самолет не имеет пилота, но управляется дистанционно или с помощью таких средств, как гироскопы или другие формы автономного управления.

Приборы кабины экипажа

На пилотируемых самолетах с неподвижным крылом приборы предоставляют пилотам информацию, включая полет, двигатели, навигацию, связь и другие бортовые системы, которые могут быть установлены.

Шесть основных пилотажных приборов.. Верхний ряд (слева направо): указатель воздушной скорости, указатель ориентации, высотомер.. Нижний ряд (слева направо): координатор поворота, указатель курса, указатель вертикальной скорости.

Шесть основных приборов, иногда называемых «пакетом из шести», следующие:

  1. индикатор воздушной скорости (ASI) показывает скорость, с которой самолет движется в окружающем воздухе.
  2. указатель ориентации (AI), иногда называемый искусственным горизонтом, указывает точное положение самолета относительно его осей тангажа и крена.
  3. высотомер указывает высоту или высоту плоскости над средним уровнем моря (AMSL).
  4. индикатор вертикальной скорости (VSI), или вариометр, показывает скорость на котором самолет набирает высоту или спускается.
  5. Индикатор курса (HI), иногда называемый гироскопом направления (DG), показывает направление магнитного компаса что фюзеляж самолета направлен на патроны Фактическое направление, в котором летит самолет, зависит от условий ветра.
  6. Координатор поворота (TC) или индикатор поворота и крена помогает пилоту управлять самолетом в скоординированном положении при повороте.

Другие приборы в кабине могут включать:

См. также
  • Портал авиации
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Блатнер, Дэвид. Летающая книга: все, о чем вы когда-либо мечтали летать на самолетах. ISBN 0-8027-7691-4
Внешние ссылки
Найдите aeroplane, самолет, или самолет в Викисловаре, бесплатный словарь.
Викискладе есть материалы, связанные с самолетами.

(Wayback Machine копия)

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте