Ми-26

редактировать

Ми-26
Русь Ми-26 Белтюкова ВВС СЗР
ВВС России Ми-26
РольТяжеловес грузовой вертолет
Национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
ПроизводительРоствертол
Конструкторская группаМосковский вертолетный завод им. М.Л. Миля
Первый полет14 декабря 1977 г.
Введение1983
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС России. Аэрофлот. ВВС Алжира. ВВС Индии
Произведенос 1980 г. по настоящее время
Количество построено316 по состоянию на 2015 г.
Стоимость единицы20–25 миллионов долларов США (Ми-26ТС, 2011)

Ми-26 (русский: Миль Ми-26, по классификации НАТО : Halo ) - это Советский / Российский тяжелый транспортный вертолет. Код продукта - "Изделие 90". Этот вертолет эксплуатируется как военными, так и гражданскими операторами. Это самый большой и самый мощный вертолет, запущенный в серийное производство.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Программа «Буран»
    • 2.2 Чернобыльская авария
    • 2.3 Восстановление сибирского шерстистого мамонта
    • 2.4 Восстановление афганского чавычи
    • 2.5 Катастрофа в Чечне
    • 2.6 Китай, Вэньчуань, чрезвычайная ситуация «землетрясения на озере»
    • 2.7 Афганистан вертолет сбитие
    • 2,8 Крушение Ми-26 ВВС Индии
    • 2,9 ВВС Норвегии Восстановление Sea King
  • 3 Варианта
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
    • 4.3 Бывшие операторы
  • 5 Технические характеристики (Ми-26)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

После незавершенной разработки более тяжелого Ми-12 (прототипы, известные как Миль В-12 ) в начале 1970-х годов начались работы над новым тяжеловесным вертолетом, получившим обозначение «Изделье 90» («Проект 90») и Позже получил обозначение Ми-26. Новая конструкция должна была иметь вес пустого менее половины его максимальной взлетной массы. Вертолет спроектировал протеже Михаил Миль, основатель ОКБ-329.

Кабина Миля Ми-26

Ми-26 был разработан на замену ранее Ми-6 и вертолеты Ми-12 и действуют как тяжелые вертолеты для военного и гражданского использования, имея в два раза больше места в кабине и полезной нагрузке, чем Ми-6, в то время самый большой и самый быстрый серийный вертолет в мире.. Основная цель Ми-26 заключалась в транспортировке военной техники, такой как 13-тонные (29 000 фунтов) десантные бронетранспортеры и мобильные баллистические ракеты, в отдаленные районы после доставки военно-транспортными самолетами, такими как Антонов Ан-22 или Ильюшин Ил-76.

Первый Ми-26 совершил полет 14 декабря 1977 г., а первый серийный самолет был выпущен 4 октября 1980 г. Разработка была завершена в 1983 г., и к 1985 г.

Аэрофлот Ми-26 на авиасалоне в Фарнборо 1984

Ми-26 был первым заводским вертолетом с одинарным восьмилопастным основным подъемным винтом несущим винтом. Он способен летать в случае потери мощности одним двигателем (в зависимости от веса самолета) из-за системы распределения нагрузки на двигатель. Хотя его собственный вес лишь немного превышает массу Ми-6, Ми-26 имеет полезную нагрузку до 20 тонн (44 000 фунтов). Это второй по величине и тяжести вертолет из когда-либо построенных после экспериментального Mil V-12. Хвостовой винт имеет примерно тот же диаметр и тягу, что и четырехлопастной несущий винт, установленный на MD Helicopters MD 500.

Уникальный главный редуктор Ми-26 относительно легкий - 3639 кг (8023 фунта), но может поглощать 19725 лошадиных сил на валу (14 709 кВт), что было достигнуто за счет непланетарной конструкции с разделенным крутящим моментом и полыми валами для выравнивания крутящего момента. Конструкторское бюро Миля разработало саму трансмиссию ВР-26, так как обычный поставщик коробки передач, использованный Милем, признал, что не может спроектировать такую ​​коробку передач. Корпус коробки передач штампованный из алюминия. Конструкция с разделенным крутящим моментом также используется для коробки передач 5670 кг (12500 фунтов) на американском трехмоторном Sikorsky CH-53K King Stallion.

По состоянию на 2016 год Ми-26 по-прежнему удерживает Fédération Aéronautique Internationale мировой рекорд по максимальной массе, поднятой вертолетом на высоту 2000 метров (6562 фута) - 56 768,8 кг (125 153,8 фунта) во время полета в 1982 году.

В июле 2010 года предложенная российско-китайская разработка 33-тонного тяжеловесного вертолета. В начале 2019 года госкорпорация Ростех подписала знаковое соглашение о разработке 40-тонного тяжелого вертолета нового поколения.

Роствертол, российский производитель вертолетов, получил контракт на переоборудование и модернизацию всего парка Ми-26, служащих в ВВС России, который, по оценкам, составляет около 20 вертолетов. Модернизированный самолет сопоставим с новым вариантом Ми-26Т. Завершение контракта было запланировано на 2015 год. Контракт также предусматривал производство 22 новых вертолетов Ми-26Т. К январю 2012 года в оперативные подразделения было поставлено восемь новых вертолетов. По контракту 2010 года к 2014 году было поставлено 17 новых вертолетов. Всего Роствертол поставил отечественным и зарубежным заказчикам четырнадцать Ми-26 в период 2012–2014 гг. шесть вертолетов в 2015 году. Поставки в ВВС России продолжались в 2016, 2017 и 2019 годах.

В 2016 году Россия приступила к разработке ПД-12В, варианта Авиадвигателя. Турбореактивный двигатель ПД-14 для Ми-26.

История эксплуатации
Ми-26 на военном параде над Каракасом, Венесуэла

Программа «Буран»

разработчики программы космического корабля "Буран" рассматривали возможность использования вертолетов Ми-26 для "связывания" подъемных компонентов для космического корабля "Буран", но испытательные полеты с макетом показал, что это рискованно и непрактично.

Чернобыльская авария

Ми-26С был версией аварийного реагирования, которая была спешно разработана во время попыток сдерживания Чернобыльская ядерная авария в 1986 году. Тридцать вертолетов Ми-26 использовались для радиационных измерений и прецизионных капель изоляционного материала для прикрытия поврежденного реактора №4. Он также был оборудован дезактивирующим баком для жидкости и аппаратом для опрыскивания днища. Ми-26С эксплуатировался в непосредственной близости от ядерного реактора, с системой фильтров и защитными экранами, установленными в кабине для защиты экипажа во время доставки строительных материалов в наиболее загрязненные районы.

Сибирский шерстистый мамонт. восстановление

В октябре 1999 г. на вертолете Ми-26 был перевезен 25-тонный блок мерзлого грунта, в котором находился законсервированный 23000-летний шерстистый мамонт (Ярковский мамонт ) из сибирской тундры в лабораторию в Хатанге, Таймыре. Из-за веса груза Ми-26 впоследствии пришлось вернуть на завод для проверки на деформацию планера и несущего винта, вызванную потенциальным перенапряжением конструкции.

Восстановление Афганистана Чинук

В начале 2002 г. гражданский Ми-26 был взят в аренду для восстановления двух американских Армейские вертолеты MH-47E Chinook с горы в Афганистане. «Чинуки», находящиеся в ведении 160-го авиационного полка специальных операций, участвовали в операции «Анаконда», направленной на подавление Аль-Каиды и Талибана <43.>бойцы из долины Шахи-Кот и окрестных гор. Они оказались застрявшими на склонах над Сирханкелем на высоте 2600 метров (8 500 футов) и 3100 метров (10 200 футов). В то время как второй корабль был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было восстановить, первый был признан ремонтопригодным и, по оценкам, весил 12 тонн (26000 фунтов) с удаленными топливом, роторами и второстепенным оборудованием. Этот вес превышал максимальную полезную нагрузку в 9,1 тонны (20000 фунтов) на высоте 2600 метров (8500 футов) американского военного Sikorsky CH-53E.

Ми-26 был обнаружен через Skylink Aviation в Торонто, который был связан с российской компанией Sportsflite, которая эксплуатировала три гражданских версии Ми-26 под названием Heavycopters. Один из самолетов, предназначенный для строительных и пожарных работ в соседнем Таджикистане, был арендован за 300 000 долларов; он поднял «Чинук», направил его в Кабул, а затем на авиабазу Баграм, Афганистан, чтобы отправить его в Форт Кэмпбелл, Кентукки, США на ремонт. Шесть месяцев спустя второй CH-47 армии США, совершивший жесткую посадку в 160 километрах (100 миль) к северу от Баграма на высоте 1200 метров (3900 футов), был обнаружен другим тяжелым вертолетом Ми-26, эксплуатируемым Sportsflite.

Катастрофа в Чечне

Погрузка Ми-26 ВВС Мексики на базе ВВС Санта-Люсия, Мексика

19 августа 2002 г. чеченец сепаратисты поразили перегруженный Ми-26 ракетой класса «земля-воздух», в результате чего он упал на минное поле, в результате чего погибли 127 человек на борту.

Китай, Вэньчуань, «землетрясение на озере»

В результате землетрясения магнитудой 8,0 в провинции Сычуань в Китае 12 мая 2008 г. многие реки оказались заблокированы оползнями, что привело к образование так называемых землетрясений: большие объемы воды скапливаются за плотинами, образованными оползнями. Эти плотины в конечном итоге прорвались под тяжестью воды, подвергнув опасности тех, кто находится ниже по течению. По крайней мере, один Ми-26, принадлежащий филиалу Службы гражданской авиации Китая, использовался для подвоза тяжелых землеройных тракторов к землетрясениям на горе Танцзяшань, расположенных в труднопроходимой и доступной местности. только пешком или по воздуху.

Сбитый вертолет в Афганистане

В июле 2009 года в провинции Гильменд был сбит молдавский Ми-26, при этом погибли шесть украинских членов экипажа. Самолет, принадлежащий Pecotox Air, как сообщается, выполнял гуманитарную миссию по контракту НАТО.

Крушение Ми-26 ВВС Индии

14 декабря 2010 г. an ВВС Индии Ми-26 разбился через несколько секунд после взлета из аэропорта Джамму, в результате чего были ранены все девять пассажиров. Самолет упал с высоты около 15 метров (50 футов). Индийский институт безопасности полетов опубликовал отчет о расследовании, в котором говорится, что неправильное крепление грузовика внутри вызывало разбалансировку вертолета и привело к аварии. Ми-26 перевозил машины с Конканской железной дороги на линия Джамму-Барамулла проект.

Восстановление норвежских ВВС Sea King

11 ноября. Декабрь 2012 г., Westland Sea King из No. 330-я эскадрилья RNoAF испытала нераскрытые технические проблемы и совершила аварийную посадку на горе Дивгагайса. В результате приземления сломались части шасси. «Морской король» был подготовлен путем удаления лопастей ротора и топлива перед его доставкой по воздуху на аэродром Банак на российском Ми-26 23 декабря 2012 года.

Варианты
A Mi- 26TC в роли пожарных над Афинами Последняя версия Ми-26Т2В
В-29
Опытный образец
Ми-26
Военные грузы / фрахт транспортная версия. Название по НАТО: Halo-A.
Ми-26А
Модернизированная военная версия с новой системой полета / навигации. Летал в 1985 году, но не производился.
Ми-26М
Модернизированная версия Ми-26 с двигателями ЗМКБ Прогресс Д-127 для повышения производительности.
Ми-26С
Вариант аварийного реагирования, разработанный в связи с ядерной аварией в Чернобыле.
Ми-26Т
Базовый вариант для гражданского груза / грузового транспорта. Производство с 1985 года.
Ми-26ТС
Гражданская грузовая транспортная версия, также продаваемая как Ми-26ТС.
Ми-26ТМ
Версия с летающим краном с под носовая гондола для пилота / крановщика.
Ми-26ТП
Противопожарный вариант с внутренним огнестойким баком на 15 000 литров (4 000 галлонов США; 3 300 имп. галлонов).
Ми-26МС
Медицинский эвакуационный вариант Ми-26Т. До 60 носилок в роли машины скорой помощи или могут быть оборудованы для интенсивной терапии или полевого госпиталя.
Ми-26П
63-местная пассажирская версия.
Ми- 26ПК
Летающий кран, производный от Ми-26П.
Ми-26Т2
Усовершенствованный вариант Ми-26Т с бортовой электронной системой БРЕО-26, позволяющий летать в любое время дня и ночи, в хорошую и плохую погоду. Серийное производство началось 22 мая 2015 года.
Ми-26Т2В
Новейший модернизированный вариант, предназначенный для российских военных, оснащенный новым комплексом авионики НПК90-2В, позволяющим летать по маршрутам в автоматическом режиме. комплекс ПВО "Витебск", противовзрывные кресла и новые системы навигации и спутниковой связи. В кабине экипажа установлены многофункциональные дисплеи с возможностью использования очков ночного видения в ночное время. Ми-26Т2В совершил первый полет в августе 2018 года.
Ми-27
Предлагаемый вариант воздушного командного пункта; построено два прототипа.
Операторы

Военные операторы

A Роствертол Демонстрация полета Ми-26Т2
Алжир
Беларусь
Камбоджа
Китай
Демократическая Республика Конго
Экваториальная Гвинея
Ми-26 из Королевские ВВС Камбоджи
Иордания
Индия
Казахстан
Мексика
Северная Корея
Перу
Ми-26Т из МЧС России
Россия
Венесуэла

Гражданские операторы

Бельгия
Китай
Россия
Ми-26 ВВС России в старте

Бывшая ОП rators

Советский Союз
Технические характеристики (Ми-26)
Ми-26 3-вид чертеж Грузовой отсек Ми-26

Данные Jane's All the World's Aircraft 2003–2004

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (2 пилота, 1 штурман, 1 бортинженер, 1 бортинженер)
  • Вместимость: .
    • 90 военнослужащих или 60 носилок
    • 20 000 кг (44 000 фунтов) груз
  • Длина: 40,025 м (131 фут 4 дюйма)
  • Высота: 8,145 м (26 футов 9 дюймов)
  • Масса пустого: 28 200 кг (62 170 фунтов)
  • Полная масса: 49 600 кг (109 349 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 56 000 кг (123 459 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных двигателя, 8 500 кВт (11400 л.с.) каждый
  • Диаметр несущего винта: 32 м (105 футов 0 дюймов)
  • Площадь главного ротора: 804,25 м (8656,9 квадратных футов).
  • Секция лопастей: корень: ЦАГИ 12%; совет: ЦАГИ 9%

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 км / ч (183 миль / ч, 159 узлов)
  • Крейсерская скорость: 255 км / ч (158 миль / ч, 138 кН)
  • Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль) с грузом 7700 кг (17000 фунтов)
  • Перегоночная дальность: 1920 км (1190 миль, 1040 миль) (с вспомогательные баки)
  • Практический потолок: 4600 м (15100 футов)
См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме на Ми-26.
Последняя правка сделана 2021-05-30 11:43:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте