Ми-26 | |
---|---|
ВВС России Ми-26 | |
Роль | Тяжеловес грузовой вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз / Россия |
Производитель | Роствертол |
Конструкторская группа | Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля |
Первый полет | 14 декабря 1977 г. |
Введение | 1983 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС России. Аэрофлот. ВВС Алжира. ВВС Индии |
Произведено | с 1980 г. по настоящее время |
Количество построено | 316 по состоянию на 2015 г. |
Стоимость единицы | 20–25 миллионов долларов США (Ми-26ТС, 2011) |
Ми-26 (русский: Миль Ми-26, по классификации НАТО : Halo ) - это Советский / Российский тяжелый транспортный вертолет. Код продукта - "Изделие 90". Этот вертолет эксплуатируется как военными, так и гражданскими операторами. Это самый большой и самый мощный вертолет, запущенный в серийное производство.
После незавершенной разработки более тяжелого Ми-12 (прототипы, известные как Миль В-12 ) в начале 1970-х годов начались работы над новым тяжеловесным вертолетом, получившим обозначение «Изделье 90» («Проект 90») и Позже получил обозначение Ми-26. Новая конструкция должна была иметь вес пустого менее половины его максимальной взлетной массы. Вертолет спроектировал протеже Михаил Миль, основатель ОКБ-329.
Кабина Миля Ми-26Ми-26 был разработан на замену ранее Ми-6 и вертолеты Ми-12 и действуют как тяжелые вертолеты для военного и гражданского использования, имея в два раза больше места в кабине и полезной нагрузке, чем Ми-6, в то время самый большой и самый быстрый серийный вертолет в мире.. Основная цель Ми-26 заключалась в транспортировке военной техники, такой как 13-тонные (29 000 фунтов) десантные бронетранспортеры и мобильные баллистические ракеты, в отдаленные районы после доставки военно-транспортными самолетами, такими как Антонов Ан-22 или Ильюшин Ил-76.
Первый Ми-26 совершил полет 14 декабря 1977 г., а первый серийный самолет был выпущен 4 октября 1980 г. Разработка была завершена в 1983 г., и к 1985 г.
Аэрофлот Ми-26 на авиасалоне в Фарнборо 1984Ми-26 был первым заводским вертолетом с одинарным восьмилопастным основным подъемным винтом несущим винтом. Он способен летать в случае потери мощности одним двигателем (в зависимости от веса самолета) из-за системы распределения нагрузки на двигатель. Хотя его собственный вес лишь немного превышает массу Ми-6, Ми-26 имеет полезную нагрузку до 20 тонн (44 000 фунтов). Это второй по величине и тяжести вертолет из когда-либо построенных после экспериментального Mil V-12. Хвостовой винт имеет примерно тот же диаметр и тягу, что и четырехлопастной несущий винт, установленный на MD Helicopters MD 500.
Уникальный главный редуктор Ми-26 относительно легкий - 3639 кг (8023 фунта), но может поглощать 19725 лошадиных сил на валу (14 709 кВт), что было достигнуто за счет непланетарной конструкции с разделенным крутящим моментом и полыми валами для выравнивания крутящего момента. Конструкторское бюро Миля разработало саму трансмиссию ВР-26, так как обычный поставщик коробки передач, использованный Милем, признал, что не может спроектировать такую коробку передач. Корпус коробки передач штампованный из алюминия. Конструкция с разделенным крутящим моментом также используется для коробки передач 5670 кг (12500 фунтов) на американском трехмоторном Sikorsky CH-53K King Stallion.
По состоянию на 2016 год Ми-26 по-прежнему удерживает Fédération Aéronautique Internationale мировой рекорд по максимальной массе, поднятой вертолетом на высоту 2000 метров (6562 фута) - 56 768,8 кг (125 153,8 фунта) во время полета в 1982 году.
В июле 2010 года предложенная российско-китайская разработка 33-тонного тяжеловесного вертолета. В начале 2019 года госкорпорация Ростех подписала знаковое соглашение о разработке 40-тонного тяжелого вертолета нового поколения.
Роствертол, российский производитель вертолетов, получил контракт на переоборудование и модернизацию всего парка Ми-26, служащих в ВВС России, который, по оценкам, составляет около 20 вертолетов. Модернизированный самолет сопоставим с новым вариантом Ми-26Т. Завершение контракта было запланировано на 2015 год. Контракт также предусматривал производство 22 новых вертолетов Ми-26Т. К январю 2012 года в оперативные подразделения было поставлено восемь новых вертолетов. По контракту 2010 года к 2014 году было поставлено 17 новых вертолетов. Всего Роствертол поставил отечественным и зарубежным заказчикам четырнадцать Ми-26 в период 2012–2014 гг. шесть вертолетов в 2015 году. Поставки в ВВС России продолжались в 2016, 2017 и 2019 годах.
В 2016 году Россия приступила к разработке ПД-12В, варианта Авиадвигателя. Турбореактивный двигатель ПД-14 для Ми-26.
разработчики программы космического корабля "Буран" рассматривали возможность использования вертолетов Ми-26 для "связывания" подъемных компонентов для космического корабля "Буран", но испытательные полеты с макетом показал, что это рискованно и непрактично.
Ми-26С был версией аварийного реагирования, которая была спешно разработана во время попыток сдерживания Чернобыльская ядерная авария в 1986 году. Тридцать вертолетов Ми-26 использовались для радиационных измерений и прецизионных капель изоляционного материала для прикрытия поврежденного реактора №4. Он также был оборудован дезактивирующим баком для жидкости и аппаратом для опрыскивания днища. Ми-26С эксплуатировался в непосредственной близости от ядерного реактора, с системой фильтров и защитными экранами, установленными в кабине для защиты экипажа во время доставки строительных материалов в наиболее загрязненные районы.
В октябре 1999 г. на вертолете Ми-26 был перевезен 25-тонный блок мерзлого грунта, в котором находился законсервированный 23000-летний шерстистый мамонт (Ярковский мамонт ) из сибирской тундры в лабораторию в Хатанге, Таймыре. Из-за веса груза Ми-26 впоследствии пришлось вернуть на завод для проверки на деформацию планера и несущего винта, вызванную потенциальным перенапряжением конструкции.
В начале 2002 г. гражданский Ми-26 был взят в аренду для восстановления двух американских Армейские вертолеты MH-47E Chinook с горы в Афганистане. «Чинуки», находящиеся в ведении 160-го авиационного полка специальных операций, участвовали в операции «Анаконда», направленной на подавление Аль-Каиды и Талибана <43.>бойцы из долины Шахи-Кот и окрестных гор. Они оказались застрявшими на склонах над Сирханкелем на высоте 2600 метров (8 500 футов) и 3100 метров (10 200 футов). В то время как второй корабль был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было восстановить, первый был признан ремонтопригодным и, по оценкам, весил 12 тонн (26000 фунтов) с удаленными топливом, роторами и второстепенным оборудованием. Этот вес превышал максимальную полезную нагрузку в 9,1 тонны (20000 фунтов) на высоте 2600 метров (8500 футов) американского военного Sikorsky CH-53E.
Ми-26 был обнаружен через Skylink Aviation в Торонто, который был связан с российской компанией Sportsflite, которая эксплуатировала три гражданских версии Ми-26 под названием Heavycopters. Один из самолетов, предназначенный для строительных и пожарных работ в соседнем Таджикистане, был арендован за 300 000 долларов; он поднял «Чинук», направил его в Кабул, а затем на авиабазу Баграм, Афганистан, чтобы отправить его в Форт Кэмпбелл, Кентукки, США на ремонт. Шесть месяцев спустя второй CH-47 армии США, совершивший жесткую посадку в 160 километрах (100 миль) к северу от Баграма на высоте 1200 метров (3900 футов), был обнаружен другим тяжелым вертолетом Ми-26, эксплуатируемым Sportsflite.
19 августа 2002 г. чеченец сепаратисты поразили перегруженный Ми-26 ракетой класса «земля-воздух», в результате чего он упал на минное поле, в результате чего погибли 127 человек на борту.
В результате землетрясения магнитудой 8,0 в провинции Сычуань в Китае 12 мая 2008 г. многие реки оказались заблокированы оползнями, что привело к образование так называемых землетрясений: большие объемы воды скапливаются за плотинами, образованными оползнями. Эти плотины в конечном итоге прорвались под тяжестью воды, подвергнув опасности тех, кто находится ниже по течению. По крайней мере, один Ми-26, принадлежащий филиалу Службы гражданской авиации Китая, использовался для подвоза тяжелых землеройных тракторов к землетрясениям на горе Танцзяшань, расположенных в труднопроходимой и доступной местности. только пешком или по воздуху.
В июле 2009 года в провинции Гильменд был сбит молдавский Ми-26, при этом погибли шесть украинских членов экипажа. Самолет, принадлежащий Pecotox Air, как сообщается, выполнял гуманитарную миссию по контракту НАТО.
14 декабря 2010 г. an ВВС Индии Ми-26 разбился через несколько секунд после взлета из аэропорта Джамму, в результате чего были ранены все девять пассажиров. Самолет упал с высоты около 15 метров (50 футов). Индийский институт безопасности полетов опубликовал отчет о расследовании, в котором говорится, что неправильное крепление грузовика внутри вызывало разбалансировку вертолета и привело к аварии. Ми-26 перевозил машины с Конканской железной дороги на линия Джамму-Барамулла проект.
11 ноября. Декабрь 2012 г., Westland Sea King из No. 330-я эскадрилья RNoAF испытала нераскрытые технические проблемы и совершила аварийную посадку на горе Дивгагайса. В результате приземления сломались части шасси. «Морской король» был подготовлен путем удаления лопастей ротора и топлива перед его доставкой по воздуху на аэродром Банак на российском Ми-26 23 декабря 2012 года.
Данные Jane's All the World's Aircraft 2003–2004
Общие характеристики
Производительность
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы по теме на Ми-26. |