самолет - это транспортное средство, которое может летать заручившись поддержкой воздуха. Он противодействует силе тяжести, используя либо статическую подъемную силу, либо динамическую подъемную силу профиля профиля, или, в некоторых случаях, тягу, направленную вниз. из реактивные двигатели. Общие примеры самолетов включают самолеты, вертолеты, дирижабли (включая дирижабли ), планеры, парамоторы и воздушные шары.
Человеческая деятельность, окружающая воздушные суда, называется авиацией. Наука авиация, включая проектирование и строительство самолетов, называется воздухоплаванием. Самолеты с экипажем управляются бортовым пилотом, но беспилотные летательные аппараты могут управляться дистанционно или самостоятельно с помощью бортовых компьютеров. Самолеты могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип подъемной силы, тяга самолета, использование и другие.
Летающая модель корабля и истории пилотируемого полета go ba ck много веков; однако первый пилотируемый подъем - и безопасный спуск - в наше время был осуществлен с помощью более крупных воздушных шаров, разработанных в 18 веке. Каждая из двух мировых войн привела к большим техническим достижениям. Следовательно, историю авиации можно разделить на пять эпох:
Аэростаты используют плавучесть, чтобы парить в воздухе в значительной степени так же, как корабли плывут по воде. Они характеризуются одной или несколькими большими ячейками или навесами, заполненными газом с относительно низкой плотностью, таким как гелий, водород или горячий воздух, который является менее плотный, чем окружающий воздух. Когда его вес добавляется к весу конструкции летательного аппарата, он складывается до того же веса, что и воздух, который вытесняет летательный аппарат.
Маленькие воздушные шары, названные небесными фонарями, были впервые изобретены в Древнем Китае до 3 века до н.э. и использовались в основном в культурных праздниках, и были лишь вторым типом самолетов для fly, первым из которых был воздушный змей, которые впервые были изобретены в древнем Китае более двух тысяч лет назад. (См. Династия Хань )
A воздушный шар изначально был любым аэростатом, в то время как термин дирижабль использовался для больших В 1919 году Фредерик Хэндли Пейдж имел в виду «воздушные корабли», а небольшие пассажирские типы - «воздушные яхты». В 1930-х годах большие межконтинентальные полеты Лодки также иногда назывались «воздушными кораблями» или «летающими кораблями». Хотя ни один из них еще не был построен. Появление воздушных шаров с приводом от двигателя, называемых дирижаблями, а позже и жестких корпусов, позволяющих значительно увеличивать размеры, начали менять способ употребления этих слов. Были произведены огромные силовые аэростаты, характеризующиеся жесткой внешней рамкой и отдельной аэродинамической обшивкой, окружающей газовые баллоны, причем Zeppelins были самыми большими и Самых известных. До сих пор не существовало самолетов с неподвижным крылом или нежестких аэростатов, достаточно больших, чтобы их можно было назвать дирижаблями. быть синонимом этих самолетов. Затем несколько аварий, таких как катастрофа в Гинденбурге в 1937 году, привели к гибели этих дирижаблей. В настоящее время «воздушный шар» - это аэростат без двигателя, а «дирижабль» - это аэростат с двигателем.
Активный управляемый аэростат называется дирижаблем. Иногда этот термин применяется только к нежестким воздушным шарам, а иногда дирижабль рассматривается как определение дирижабля (который в этом случае может быть жестким или нежестким). Для нежестких дирижаблей характерен умеренно аэродинамический газовый баллон со стабилизирующими килями сзади. Вскоре они стали известны как дирижабли. Во время Второй мировой войны эта форма была широко принята для привязных аэростатов ; в ветреную погоду это снижает нагрузку на трос и стабилизирует воздушный шар. Прозвище дирижабль было принято вместе с формой. В наше время любой маленький дирижабль или дирижабль называют дирижаблем, хотя дирижабль может быть как без двигателя, так и без него.
Летательные аппараты тяжелее воздуха, такие как самолеты, должны найти способ выталкивать воздух или газ вниз, чтобы происходит реакция (по законам движения Ньютона), чтобы толкнуть самолет вверх. Это динамическое движение по воздуху является источником термина «аэродин». Существует два способа создания динамической тяги вверх - аэродинамической подъемной силы и подъемной силы с приводом в виде тяги двигателя.
Аэродинамическая подъемная сила, связанная с крыльями, является наиболее распространенной: самолет удерживается в воздухе движением крыльев вперед, а винтокрыл вращающимися крыльчатыми винтами, которые иногда называют вращающимися крыльями. Крыло представляет собой плоскую горизонтальную поверхность, обычно имеющую в поперечном сечении форму крылья. Чтобы летать, воздух должен обтекать крыло и создавать подъемную силу. Гибкое крыло - это крыло, сделанное из ткани или тонкого листового материала, часто натянутое на жесткий каркас. Змей привязан к земле и зависит от скорости ветра над его крыльями, которые могут быть гибкими или жесткими, неподвижными или вращающимися.
С помощью механизированной подъемной силы самолет направляет тягу двигателя вертикально вниз. Самолеты V / STOL, такие как Harrier Jump Jet и Lockheed Martin F-35B, взлетают и приземляются вертикально с использованием механизированной подъемной силы и переходят на аэродинамическую подъемную силу в устойчивом положении. рейс.
Чистая ракета обычно не рассматривается как аэродин, поскольку ее подъемная сила не зависит от воздуха (и даже может летать в космос); однако многие аэродинамические подъемники приводились в движение ракетными двигателями или им помогали. Ракеты с ракетными двигателями, которые получают аэродинамическую подъемную силу на очень высокой скорости за счет обтекания их телами воздуха, представляют собой крайний случай.
Предшественником самолета с неподвижным крылом является змей . В то время как самолет с неподвижным крылом полагается на свою поступательную скорость для создания воздушного потока над крыльями, воздушный змей привязан к земле и полагается на ветер, обдувающий его крылья, чтобы обеспечить подъемную силу. Воздушные змеи были первым типом летательных аппаратов, и были изобретены в Китае около 500 г. до н.э. До появления испытательных самолетов аэродинамических труб и программ компьютерного моделирования с помощью воздушных змеев было проведено много аэродинамических исследований.
Первыми летательными аппаратами тяжелее воздуха, способными к управляемому свободному полету, были планеры. Планер, спроектированный Джорджем Кэли, выполнил первый настоящий управляемый пилотируемый полет в 1853 году.
Практичный, управляемый самолет с неподвижным крылом (самолет или самолет) был изобретен Уилбуром и Орвиллом Райтами. Помимо метода приведения в движение, самолеты с неподвижным крылом, как правило, характеризуются их конфигурацией крыла. Наиболее важные характеристики крыла:
A самолет с изменяемой геометрией может изменять конфигурацию крыла во время полета.
A летающее крыло не имеет фюзеляжа, хотя на нем могут быть небольшие пузыри или капсулы. Противоположным этому является подъемное тело, у которого нет крыльев, хотя у него могут быть небольшие стабилизирующие и управляющие поверхности.
Крыло- наземные аппараты не считаются воздушными судами. Они эффективно "летают" близко к поверхности земли или воды, как обычные самолеты при взлете. Примером является российский экраноплан (прозванный "Каспийское море" Монстр »). Самолеты с механическими двигателями также полагаются на влияние земли, чтобы оставаться в воздухе с минимальной мощностью пилота, но это только потому, что они настолько маломощны - фактически, планер способен летать выше.
Винтокрылый или винтокрылый самолет использует вращающийся винт с лопастями аэродинамической секции (винтокрыл) для обеспечения подъемной силы. Типы включают вертолеты, автожиры и различные гибриды, такие как гиродины и составной винтокрыл.
Вертолеты имеют ротор, вращаемый валом с приводом от двигателя. Ротор толкает воздух вниз для создания подъемной силы. Наклоняя ротор вперед, нисходящий поток отклоняется назад, создавая тягу для полета вперед. Некоторые вертолеты имеют более одного ротора, а у некоторых есть роторы, вращаемые на концах газовыми струями.
Автожиры имеют роторы без двигателя, с отдельной силовой установкой для обеспечения тяги. Ротор наклонен назад. Когда автожир движется вперед, воздух проходит через ротор вверх, заставляя его вращаться. Это вращение увеличивает скорость воздушного потока над ротором, обеспечивая подъемную силу. Роторные воздушные змеи - это автожиры без двигателя, которые буксируются для увеличения скорости движения или привязаны к статическому якорю при сильном ветре для полета на воздушном змеевике.
Циклогир вращает свои крылья вокруг горизонтальной оси.
Составные винтокрылые летательные аппараты имеют крылья, которые обеспечивают некоторую или полную подъемную силу при прямом полете. В настоящее время они классифицируются как типы подъемников с механическим приводом, а не как винтокрылые. Конвертоплан (например, Bell Boeing V-22 Osprey ), наклоняемый, хвостовой сидячий и колеоптер самолеты имеют свои винты / пропеллеры горизонтально для вертикального полета и вертикально для прямого полета.
Самые маленькие летательные аппараты - это игрушки / предметы для отдыха, и даже меньше,.
Самым большим самолетом по размерам и объему (по состоянию на 2016 год) является британский Airlander 10 длиной 302 фута (около 95 метров), гибридный дирижабль с вертолетом и неподвижным крылом. характеристики и, как сообщается, способны развивать скорость до 90 миль в час (около 150 км / ч) и выдерживать в воздухе две недели с полезной нагрузкой до 22 050 фунтов (11 тонн).
Самый большой самолет по весу а самый крупный из когда-либо построенных регулярных самолетов - это Антонов Ан-225 Мрия. Этот российский шестидвигательный транспорт 80-х, построенный на Украине, имеет длину 84 метра (276 футов) и размах крыла 88 метров (289 футов). Он является мировым рекордсменом по полезной нагрузке после перевозки 428 834 фунтов (200 тонн) грузов и недавно совершил коммерческие перевозки 100-тонных грузов. При максимальной загруженной массе от 1,1 до 1,4 миллиона фунтов (550–700 тонн) это также самый тяжелый самолет, построенный на сегодняшний день. Он может летать со скоростью 500 миль в час.
Самыми крупными военными самолетами являются украинский / российский Антонов Ан-124 Руслан (второй по величине самолет в мире, также используемый как гражданский транспорт) и американский Lockheed C-5 Galaxy транспорт, взвешивание, загрузка, более 765 000 фунтов (более 380 тонн). 8-моторный, поршневой / винтовой Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" - американская деревянная летающая лодка времен Второй мировой войны с большим размахом крыла (94 метра / 260 футов). чем любой из существующих самолетов, а высота хвостового оперения равна самому высокому (Airbus A380-800 на высоте 24,1 метра / 78 футов) - совершил всего один короткий прыжок в конце 1940-х годов и ни разу не вылетел из-за воздействия земли .
Самый крупный гражданский самолет самолеты, кроме упомянутых выше Ан-225 и Ан-124, являются грузовым транспортным средством Airbus Beluga реактивного авиалайнера Airbus A300, Boeing Dreamlifter грузовой транспорт, производный от реактивного авиалайнера / транспорта Boeing 747 (при создании в 1960-х годах 747-200B был самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных, с максимальной массой 836 000 фунтов (более 400 тонн)), и двухэтажный самолет Airbus A380 "супер-гигантский" реактивный авиалайнер (самый большой пассажирский авиалайнер в мире).
Самый быстрый зарегистрированный полет самолета с двигателем и быстро Самым зарегистрированным полетом самолета с воздушным двигателем был NASA X-43 A Pegasus, ГПВ с двигателем, гиперзвуковой, подъемный. корпус экспериментальный исследовательский самолет, скорость Маха 9,6 (почти 7000 миль в час). X-43A установил эту новую отметку и побил собственный мировой рекорд скорости 6,3 Маха, почти 5000 миль в час, установленный в марте 2004 года, в своем третьем и последнем полете 16 ноября 2004 года.
До X- 43A, самый быстрый зарегистрированный полет самолета с двигателем (и все еще рекорд для самого быстрого пилотируемого самолета с двигателем / самого быстрого пилотируемого самолета без космического корабля) был из Североамериканского X-15A-2, реактивного самолета 3 октября 1967 года на скорости 4520 миль в час (7274 км / ч), скорости 6,72 Маха. В одном полете он достиг высоты 354 300 футов.
Самый быстрый из известных серийных самолетов (кроме ракет и ракет) в настоящее время или ранее действовавшие (по состоянию на 2016 г.):
Планеры тяжелее воздуха. которые не используют двигательную установку после полета. Взлет может осуществляться путем запуска вперед и вниз с высоты или путем подъема в воздух на буксирном тросе с помощью наземной лебедки или транспортного средства, или летательного аппарата-буксира с двигателем. Чтобы планер мог поддерживать скорость и подъемную силу вперед, он должен снижаться по отношению к воздуху (но не обязательно по отношению к земле). Многие планеры могут "парить", то есть набирать высоту за счет восходящих течений, таких как тепловые потоки. Первый практический управляемый образец был разработан и построен британским ученым и пионером Джорджем Кэли, которого многие считают первым авиационным инженером. Распространенными примерами планеров являются планеры, дельтапланы и парапланы.
Воздушные шары дрейфуют вместе с ветром, хотя обычно пилот может контролировать высоту либо путем нагрева. воздуха или путем выпуска балласта, давая некоторый контроль направления (поскольку направление ветра меняется с высотой). Гибридный воздушный шар в форме крыла может скользить по направлению при взлете или падении; но шар сферической формы не имеет такого контроля направления.
Воздушные змеи - летательные аппараты, привязанные к земле или другому объекту (стационарному или мобильному), который поддерживает натяжение троса или троса воздушного змея ; они полагаются на виртуальный или реальный ветер, дующий над и под ними, чтобы создать подъемную силу и сопротивление. Кайтуны представляют собой гибриды воздушного шара и воздушного змея, которые имеют форму и привязаны для получения отклонений при кайтинге и могут быть легче воздуха, нейтрально плавучестью или тяжелее воздуха.
Самолеты с двигателями имеют один или несколько бортовых источников механической энергии, обычно авиационные двигатели, хотя также использовались резина и рабочая сила. Большинство авиационных двигателей представляют собой легкие поршневые двигатели или газовые турбины. Топливо для двигателей хранится в баках, обычно в крыльях, но у более крупных самолетов также есть дополнительные топливные баки в фюзеляже.
Винтовой самолет, использует один или несколько пропеллеров (винты) для создания тяги в прямом направлении. Пропеллер обычно устанавливается перед источником питания в конфигурации трактора, но может быть установлен сзади в конфигурации толкателя. Варианты компоновки гребного винта включают гребные винты встречного вращения и канальные вентиляторы.
. Для приведения в движение гребных винтов использовались многие виды силовых установок. Ранние дирижабли использовали человеческую энергию или паровые двигатели. Более практичный поршневой двигатель внутреннего сгорания использовался практически на всех самолетах с неподвижным крылом до Второй мировой войны и до сих пор используется во многих небольших самолетах. Некоторые типы используют газотурбинные двигатели для привода гребного винта в виде турбовинтового или гребного вентилятора. Управляемый человеком полет был осуществлен, но не стал практическим средством передвижения. В беспилотных самолетах и моделях также используются такие источники энергии, как электродвигатели и резиновые ленты.
Реактивный самолет использует воздушно-реактивные двигатели, которые всасывают воздух и сжигают с ним топливо в камера сгорания, и ускорить выхлоп назад, чтобы создать тягу.
Различные конфигурации реактивных двигателей включают турбореактивный и турбовентиляторный, иногда с добавлением форсажной камеры. Те, у кого нет вращающегося турбомашины, включают импульсный двигатель и прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Эти простые с механической точки зрения двигатели не производят тяги в неподвижном состоянии, поэтому самолет должен быть запущен на скорость полета с помощью катапульты, такой как летающая бомба V-1, или, например, ракеты. Другие типы двигателей включают в себя моторный реактивный и двухтактный Pratt Whitney J58.
По сравнению с двигателями, использующими гребные винты, реактивные двигатели могут обеспечивать гораздо более высокую тягу, более высокие скорости и на высоте более 40000 футов ( 12000 м), большая эффективность. Кроме того, они намного более экономичны, чем ракеты. Как следствие, почти все большие, высокоскоростные или высотные самолеты используют реактивные двигатели.
Некоторые винтокрылые летательные аппараты, такие как вертолеты, имеют вращающееся крыло или ротор с приводом, при этом диск несущего винта может быть слегка наклонен вперед, чтобы часть его подъемной силы направлен вперед. Ротор, как и воздушный винт, может приводиться в движение различными способами, такими как поршневой двигатель или турбина. В экспериментах также использовались реактивные сопла на концах лопастей несущего винта.
Самолеты разработан с учетом многих факторов, таких как требования заказчика и производителя, протоколы безопасности, а также физические и экономические ограничения. Для многих типов самолетов процесс проектирования регулируется национальными органами по летной годности.
Основные части самолета обычно делятся на три категории:
Подход к конструктивному проектированию варьируется широко между разными типами самолетов. Некоторые из них, например парапланы, состоят только из гибких материалов, которые действуют при растяжении и опираются на аэродинамическое давление, чтобы сохранять свою форму. Воздушный шар аналогично полагается на внутреннее давление газа, но может иметь жесткую корзину или гондолу, подвешенную под ним для перевозки полезного груза. Ранние самолеты, в том числе дирижабли, часто использовали гибкое легированное авиационное тканевое покрытие, чтобы создать достаточно гладкую аэрозольную оболочку, натянутую на жесткий каркас. В более поздних самолетах использовались методы полусамо монокока, когда обшивка самолета была достаточно жесткой, чтобы нести большую часть полетных нагрузок. В настоящей монококовой конструкции не остается никакой внутренней конструкции.
Основные конструктивные элементы самолета зависят от его типа.
Типы легче воздуха характеризуются одним или несколькими газовыми баллонами, обычно с несущей конструкцией из гибких тросов или жестким каркасом, называемым его корпусом. К несущей конструкции также могут быть прикреплены другие элементы, такие как двигатели или гондола.
Типы тяжелее воздуха характеризуются одним или несколькими крыльями и центральным фюзеляжем. Фюзеляж обычно также имеет хвостовое оперение или оперение для устойчивости и управляемости, а также шасси для взлета и посадки. Двигатели могут располагаться на фюзеляже или крыльях. На самолете с неподвижным крылом крылья жестко прикреплены к фюзеляжу, в то время как на вертолете крылья прикреплены к вращающемуся вертикальному валу. В небольших конструкциях иногда используются гибкие материалы для части или всей конструкции, удерживаемые на месте жесткой рамой или давлением воздуха. К неподвижным частям конструкции относятся корпус.
Авионика включает в себя системы управления полетом и сопутствующее оборудование, включая кабину приборы., навигация, радар, системы мониторинга и связи.
Диапазон полета самолета относится к его утвержденным конструктивным возможностям в терминах воздушной скорости, коэффициента нагрузки и высоты. Этот термин может также относиться к другим оценкам летно-технических характеристик воздушного судна, например маневренности. Когда самолет подвергается злоупотреблениям, например, путем пикирования на слишком высокой скорости, говорят, что он летит за пределы зоны действия, что считается безрассудством, поскольку он был выведен за пределы проектных ограничений, установленных производителем. Выход за пределы диапазона может иметь известный результат, такой как дрожание или вход в невозвратное вращение (возможные причины границы).
Дальность - это расстояние до самолет может летать между взлетом и посадкой, в зависимости от времени, в течение которого он может оставаться в воздухе.
Для летательного аппарата с двигателем ограничение по времени определяется топливной загрузкой и скоростью потребления.
Для самолета без двигателя максимальное время полета ограничено такими факторами, как погодные условия и выносливость пилота. Многие типы самолетов работают только в светлое время суток, а воздушные шары ограничены подачей подъемного газа. Дальность действия можно рассматривать как среднюю путевую скорость, умноженную на максимальное время нахождения в воздухе.
Airbus A350 теперь является авиалайнером самой большой дальности полета.
Динамика полета - это наука об ориентации и управлении летательным аппаратом в трех измерениях. Три критических параметра динамики полета - это углы поворота вокруг трех осей, которые проходят через центр тяжести транспортного средства, известный как шаг, крен и рыскание.
Динамика полета связана со стабильностью и контролем вращения самолета вокруг каждой из этих осей.
Нестабильный самолет имеет тенденцию отклоняться от предполагаемой траектории полета, и поэтому летать с ним сложно. Очень устойчивый самолет имеет тенденцию оставаться на своей траектории полета и с ним трудно маневрировать. Поэтому для любой конструкции важно добиться желаемой степени устойчивости. С момента широкого использования цифровых компьютеров все чаще конструкции становятся нестабильными по своей природе и полагаются на компьютеризированные системы управления для обеспечения искусственной стабильности.
Неподвижное крыло обычно нестабильно по тангажу, крену и рысканью. Стабильность по тангажу и рысканию обычных конструкций с неподвижным крылом требует горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, которые действуют аналогично перьям на стреле. Эти стабилизирующие поверхности позволяют уравновесить аэродинамические силы и стабилизировать динамику полета по тангажу и рысканью. Обычно они устанавливаются на хвостовой части (хвостовое оперение ), хотя в компоновке утка основное заднее крыло заменяет носовой упор в качестве стабилизатора тангажа. Тандемное крыло и бесхвостый самолет полагаются на одно и то же общее правило для достижения устойчивости, причемзадняя поверхность является стабилизирующей.
Винтовка обычно нестабильна на рысканье, поэтому требуется вертикальный стабилизатор.
Воздушный шар обычно очень устойчив по тангажу и крену из-за того, как полезная нагрузка подвешивается под центром подъемной силы.
Поверхности управления полетом позволяют пилоту управлять пространственной ориентацией самолета и обычно являются частью крыла, либо установлены на соответствующей стабилизирующей поверхности, либо составляют ее часть.. Их разработка стала критическим прорывом в истории авиации, которая до этого момента была неуправляемой в полете.
Аэрокосмические инженеры разрабатывают системы управления для ориентации (положения) транспортного средства относительно его центра масс. Системы управления включают в себя исполнительные механизмы, которые прикладывают силы в различных направлениях и создают вращающие силы или моменты вокруг аэродинамического центра летательного аппарата и, таким образом, поворачивают самолет по тангажу, крену или крену. рыскание. Например, момент тангажа - это вертикальная сила, приложенная на расстоянии вперед или назад от аэродинамического центра летательного аппарата, заставляющая летательный аппарат наклоняться вверх или вниз. Системы управления также иногда используются для увеличения или уменьшения сопротивления, например, чтобы замедлить самолет до безопасной скорости для посадки.
Две основные аэродинамические силы, действующие на любой самолет, - это подъемная сила, поддерживающая его в воздухе, и сопротивление, препятствующее его движению. Поверхности управления или другие методы также могут использоваться для непосредственного воздействия на эти силы, не вызывая вращения.
Самолет позволяет путешествовать на большие расстояния с высокой скоростью и при некоторых обстоятельствах может быть более экономичным видом транспорта. Однако воздушные суда оказывают воздействие на окружающую среду и климат помимо соображений топливной эффективности. Они также относительно шумны по сравнению с другими видами путешествий, и высотные самолеты создают инверсионные следы, которые, как показывают экспериментальные данные, могут изменить погодные условия.
Самолеты производятся нескольких различных типов, оптимизированных для различных целей; военный самолет, который включает не только боевые типы, но и многие типы вспомогательных самолетов, и гражданские самолеты, которые включают все невоенные типы, экспериментальные и модельные.
Военный самолет - это любой самолет, который эксплуатируется легальной или повстанческой вооруженной службой любого типа. Военные самолеты могут быть как боевыми, так и небоевыми:
Большинство военных самолетов имеют двигатели тяжелее воздуха. Другие типы, такие как планеры и воздушные шары, также использовались в качестве военных самолетов; например, воздушные шары использовались для наблюдений во время Гражданской войны в США и Первой мировой войны, а военные планеры использовались во время Второй мировой войны Высадить войска.
Гражданские самолеты делятся на коммерческие и общие типы, однако есть некоторые совпадения.
Коммерческие самолеты включают типы, предназначенные для регулярных и чартерных рейсов авиакомпаний, перевозящих пассажиров, почту и другие грузы. Наиболее крупными пассажирскими типами являются авиалайнеры, самые большие из которых - широкофюзеляжные самолеты. Некоторые из более мелких типов также используются в авиации общего назначения, а некоторые из более крупных типов используются в качестве самолетов VIP.
авиации общего назначения - это универсальный вариант, охватывающий другие виды частный (где пилот не оплачивается за время или расходы) и коммерческое использование, включая широкий спектр типов самолетов, таких как бизнес-джеты (bizjets), учебно-тренировочные, самодельные, планеры, боевые птицы и воздушные шары и многие другие. Подавляющее самолетов сегодня типа к типу авиации назначения.
Экспериментальный самолет - это самолет, который не был полностью испытан в полете или который имеет специальный сертификат летной годности, который на языке США называется экспериментальным сертификатом. Это означает, что самолет испытывает новые аэрокосмические технологии, хотя этот термин также относится к самолетам любительской сборки и китам, многие из основаны на проверенных конструкциях.
Модель самолета - это небольшой беспилотный самолет, созданный для полета для спорта, статического показа, аэродинамических исследований или других целей. Масштабная модель является точной копией более крупной конструкции.
![]() | Ищите самолет в Викисловаре, бесплатном месте. |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с самолетом. |