Jet Age

редактировать
de Havilland Comet был первым коммерческим самолетом лайнер и начал службу 9 января 1951 года.

Эпоха реактивных двигателей - это период в истории авиации, определяемый появлением самолетов с приводом от турбины. двигателей, и это вызвано социальными изменениями.

Реактивные авиалайнеры могли летать намного выше, быстрее и дальше, чем старые поршневые ‑ двигатели проплайнеры, что делало трансконтинентальные и межконтинентальные перелеты значительно быстрее и проще: например,, самолеты, покидающие Северную Америку и пересекающие Атлантический океан (а позже Тихий океан ), теперь могли беспосадочно летать к месту назначения, делая большую часть мира доступной в течение одного дня. путешествовать впервые. Поскольку большие реактивные лайнеры могли перевозить больше пассажиров, чем авиалайнеры с поршневыми двигателями, цены на авиабилеты также снизились (по сравнению с инфляцией ), поэтому люди из более широкого круга социально-экономических слоев могли позволить себе путешествовать за пределы своей страны.

Помимо чисто реактивного двигателя, в пропеллерных двигателях с турбинным приводом были усовершенствованы поршневые двигатели, обеспечивающие более плавную езду и лучшую топливную экономичность. Единственным исключением из преобладания реактивных двигателей среди крупных авиалайнеров была конструкция воздушных винтов встречного вращения турбовинтовых, которыми оснащался Ту-114 (первый полет 1957 г.). Этот авиалайнер был способен соответствовать скорости, грузоподъемности и дальности полета современных самолетов или даже превосходить их; однако после 1976 года использование таких силовых установок в крупных планерах было полностью ограничено военными.

Ожидается, что введение сверхзвукового транспортного авиалайнера Concorde (SST) на регулярную службу в 1976 году должно было принесут аналогичные социальные изменения, но самолет так и не добился коммерческого успеха. Спустя два с половиной десятилетия эксплуатации, катастрофа со смертельным исходом под Парижем в июле 2000 года и другие факторы в конечном итоге привели к прекращению полетов Concorde в 2003 году. Это была единственная потеря SST на гражданской службе. В гражданских целях использовалась только одна другая конструкция SST, советская эпоха Ту-144, но вскоре она была снята из-за высокого технического обслуживания и других проблем. McDonnell Douglas, Lockheed и Boeing были тремя производителями в США, которые изначально планировали разрабатывать различные конструкции SST с 1960-х годов, но в конечном итоге эти проекты были заброшены для различных разработок., стоимость и другие практические причины.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Гражданская авиация
  • 3 Военная авиация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Истоки

Был придуман термин «реактивный век» в конце 1940-х гг. В то время единственными производившимися самолетами с реактивным двигателем были военные типы, большинство из которых были истребителями. Это выражение отражает признание того, что реактивный двигатель произвел или вскоре произведет глубокие изменения в воздухоплавании и авиации.

Согласно одной из точек зрения, эра реактивных двигателей началась с изобретения реактивного двигателя в 1930-х и 1940-х годах. В истории военной авиации она началась в 1944 году с принятия на вооружение разведывательного бомбардировщика Arado Ar 234 и истребителя Messerschmitt Me 262 во время Второй мировой войны. В коммерческой авиации эра реактивных двигателей была представлена ​​в Великобритании в 1952 году с первым регулярным рейсом авиалайнера de Havilland Comet и в Америку позже в этом десятилетии с первыми реактивными авиалайнерами американского производства.

Гражданская авиация

Британский de Havilland Comet был первым реактивным авиалайнером, совершившим полет (1949 г.), первым в эксплуатации (1952 г.) и первым, предлагавшим регулярные трансатлантические рейсы (1958 г.).). Всего было построено сто четырнадцать версий. Тем не менее, первым реактивным авиалайнером, обеспечившим длительную и надежную службу, был советский Туполев Ту-104 (201 постройки), который был единственным реактивным авиалайнером, эксплуатировавшимся в мире в период с 1956 по 1958 г. 1954 г. из-за разрушения конструкции). Позднее Comet и Ту-104 были опередены в производстве американскими Boeing 707 (поступившими на вооружение в 1958 г.) и Douglas DC-8, которые присоединились к ним в небе в течение следующего года. несколько лет. Другие типы этого периода включали французскую Sud Aviation Caravelle.

. Когда Boeing 707 начал службу на маршруте Нью-Йорк - Лондон в 1958 году., это был первый год, когда больше трансатлантических пассажиров путешествовали по воздуху, чем по морю.

Поскольку количество пассажиров резко возросло, стало нецелесообразно увеличивать количество самолетов, выполняющих рейсы из основных узловых аэропортов. Международные аэропорты, такие как аэропорт Орли в Париже, Франция, будут строить терминалы для повышения эффективности проверки багажа и таможенного оформления в ответ на рост числа пассажиров. Вместо этого конструкторы создали еще более крупные широкофюзеляжные авиалайнеры, а производители двигателей ответили более крупными, более мощными и более экономичными двигателями. Первым «гигантским реактивным самолетом» был Boeing 747, который одновременно увеличил пассажировместимость аэропорта и снизил стоимость авиаперелетов, что еще больше ускорило социальные изменения, вызванные эрой реактивных двигателей.

Военная авиация

Военная авиация вступила в эру реактивных двигателей несколько раньше, на завершающем этапе Второй мировой войны. В первые послевоенные годы все более широкое использование реактивных самолетов оказало незначительное влияние, в основном продолжая медленное, но неуклонное улучшение характеристик, наблюдаемое в прошлом. Сверхзвуковой полет резко изменил характеристики самолета. Bell X-1, первым преодолевший звуковой барьер при горизонтальном полете, был экспериментальным ракетным типом, и серийные реактивные самолеты, последовавшие за ним, могли летать немного быстрее. Первым реактивным самолетом, изначально спроектированным для сверхзвуковых полетов, стал британский Fairey Delta 2. 10 марта 1956 года он стал первым самолетом, который летал со скоростью более 1000 миль в час, возвестив эру «быстрых реактивных двигателей», которые обычно ограничивались скоростью 2,2 Маха из-за имеющихся технических материалов. По мере того, как самолеты становились все быстрее, их вооружение изменилось с пушек на ракеты. Системы авионики стали более сложными, появились радары, системы управления огнем и другие системы. Самолеты становились больше и дороже, и поэтому требовалось делать больше, чтобы сделать их экономичными. Все это глубоко повлияло на характер военной стратегии во время холодной войны.

См. Также
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:07:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте