Lockheed Corporation

редактировать
Производитель аэрокосмической продукции в США в 1926–1995 гг.

Lockheed Corporation
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
СудьбаСлияние с Мартин Мариетта
ПреемникЛокхид Мартин
Основание1926 г.; 94 года назад (1926)
Несуществующий1995; 25 лет назад (1995)
Штаб-квартираКалабасас, Калифорния
Ключевые люди
ПродукцияСамолеты <361 Lockheed Corporation была американской аэрокосмической компанией. Lockheed была основана в 1926 году, а затем слилась с Martin Marietta, чтобы сформировать Lockheed Martin в 1995 году. Ее основатель, Аллан Локхид, ранее основал компанию с таким же названием, но иначе -независимая Loughead Aircraft Manufacturing Company, работавшая с 1912 по 1920 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Довоенное производство
    • 1.3 Производство во время Второй мировой войны
    • 1.4 Послевоенное производство
    • 1.5 Skunk Works
    • 1.6 Проекты во время холодной войны
    • 1.7 Скандалы со взяточничеством
    • 1.8 Попытка выкупа за счет заемных средств
    • 1.9 График
  • 2 подразделения
    • 2.1 Авиационные системы группа
    • 2.2 Группа ракетных, космических и электронных систем
    • 2.3 Группа морских систем
    • 2.4 Группа информационных систем
  • 3 Перечень продукции
    • 3.1 Авиалайнеры и гражданские транспортные средства
    • 3.2 Военные транспортные средства
    • 3.3 Истребители
    • 3.4 Патрулирование и разведка
    • 3.5 Вертолеты
    • 3.6 Ракеты
    • 3.7 Космическая техника
    • 3.8 Морские суда
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Истоки

Аллан Лугхед и его брат Малкольм Лугхед управляли более ранним самолетом компания Loughead Aircraft Manufacturing Company, действовавшая с 1912 по 1920 год. Компания построила и эксплуатировала самолеты для оплаты пассажиров во время экскурсий по Калифорнии и разработала прототип для гражданского рынка., но закрылась в 1920 году из-за наводнения излишков самолетов, спустившего рынок после Первой мировой войны. Аллан ушел на рынок недвижимости, а Малкольм тем временем сформировал успешную компанию по маркетингу тормозных систем для автомобилей.

В 1926 году Аллан Локхид, Джон Нортроп, Кеннет Кей и Фред Киллер обеспечил финансирование для создания Lockheed Aircraft Company в Голливуде (фонетически произносится как для предотвращения неправильного произношения). Эта новая компания использовала некоторые из тех же технологий, изначально разработанных для Model S-1, при разработке Vega Model. В марте 1928 года компания переехала в Бербанк, Калифорния, и к концу года сообщила, что объем продаж превысил один миллион долларов. С 1926 по 1928 год компания произвела более 80 самолетов и наняла более 300 рабочих, которые к апрелю 1929 года строили пять самолетов в неделю. В июле 1929 года мажоритарный акционер Фред Киллер продал 87% Lockheed Aircraft Company Detroit Aircraft Corporation. В августе 1929 года Аллан Лугхед ушел в отставку.

Великая депрессия разрушила рынок самолетов, и компания Detroit Aircraft обанкротилась. Группа инвесторов во главе с братьями Робертом и Кортлэндом Гроссами и Уолтером Варни выкупила компанию из конкурсного права в 1932 году. Синдикат купил компанию всего за 40 000 долларов (660 000 долларов в 2011 году). По иронии судьбы, сам Аллан Лугхед планировал сделать ставку на свою собственную компанию, но собрал только 50 000 долларов (824 000 долларов), что, по его мнению, было слишком маленькой суммой для серьезного предложения.

В 1934 году Роберт Э. Гросс был назначен председателем новой компании Lockheed Aircraft Corporation, штаб-квартира которой находилась в том, что сейчас является аэропортом в Бербанке, Калифорния. Его брат Кортланд С. Гросс был соучредителем и руководителем, сменив Роберта на посту председателя после его смерти в 1961 году. В 1977 году компания была названа Lockheed Corporation.

Первое успешное строительство было построено любое количество (141 самолет), это был Vega, впервые построенный в 1927 году, наиболее известный своими первыми и рекордными полетами, в частности, Амелией Эрхарт, Wiley Post и Джордж Хьюберт Уилкинс. В 1930-х годах Lockheed потратила 139 400 долларов (2,29 миллиона долларов) на разработку Model 10 Electra, небольшого двухмоторного транспортного средства. Компания продала 40 штук в первый год производства. Амелия Эрхарт и ее навигатор Фред Нунан совершили на нем неудачную попытку обогнуть мир в 1937 году. Последующие разработки, Lockheed Model 12 Electra Junior и Lockheed Model 14 Super Electra расширили свой рынок.

Довоенное производство

Lockheed Model 14 легло в основу бомбардировщика Hudson, который был поставлялся как для британских Королевских ВВС, так и для вооруженных сил США до и во время Второй мировой войны. Его основная роль заключалась в подводной охоте. Model 14 Super Electra были проданы за границу, и более 100 были построены по лицензии в Японии для использования Японской Императорской Армией.

Производство во время Второй Мировой Войны

P-38J Lightning Yippee

В В начале Второй мировой войны Lockheed - под руководством Кларенса (Келли) Джонсона, который считается одним из самых известных американских авиаконструкторов, - ответила на спецификацию перехватчика, представив P -38 Lightning истребитель, двухдвигательный двухбалочный. P-38 был единственным американским истребителем, производившимся на протяжении всего периода участия Америки в войне, от Перл-Харбора до Дня Победы над Японией. Он выполнял функции наземных атак, воздух-воздух и даже стратегических бомбардировщиков на всех театрах военных действий, на которых действовали Соединенные Штаты. P-38 сбил больше японских самолетов, чем любой другой американский. Армейские ВВС типа во время войны; он особенно известен как тип самолета, который сбил самолет японского адмирала Исороку Ямамото.

Сборочный конвейер P-38 Lightning на заводе Lockheed, Бербанк, Калифорния в Вторая Мировая Война. В июне 1943 года эта сборочная линия была преобразована в механизированную линию, что более чем вдвое увеличило производительность. Переход на новую систему был осуществлен всего за восемь дней. За это время производство ни разу не остановилось. Это продолжалось на открытом воздухе.

Завод Локхид Вега был расположен рядом с аэропортом Юнион Бербанка, который он купил в 1940 году. Во время войны вся территория была замаскирована, чтобы обмануть вражескую воздушную разведку. Фабрика была спрятана под огромным брезентом из мешковины, нарисованным так, чтобы изобразить мирный полусельский район, изобилующий резиновыми автомобилями. Сотни искусственных деревьев, кустов, зданий и даже пожарных кранов были размещены так, чтобы придать им трехмерный вид. Деревья и кусты были созданы из проволочной сетки, обработанной клеем и покрытой перьями, чтобы придать текстуру листвы.

Lockheed заняла десятое место среди корпораций Соединенных Штатов по стоимости контрактов на производство военного времени. В общей сложности Lockheed и ее дочерняя компания Vega произвели 19 278 самолетов во время Второй мировой войны, что составляет шесть процентов от общего объема производства, включая 2600 Venturas, 2750 Boeing B-17 Flying Fortress бомбардировщика (построенных по лицензии Boeing ), 2900 бомбардировщиков Hudson и 9000 Lightning.

Послевоенное производство

A Lockheed L-049 Constellation в ливрее Trans World Airlines в Музее авиации и космонавтики Пима.

Во время Второй мировой войны Lockheed в сотрудничестве с Trans-World Airlines (TWA) разработали L-049 Constellation, радикально новый авиалайнер, способный перевезти 43 пассажира между Нью-Йорком и Лондоном со скоростью 300 миль в час (480 км / ч) за 13 часов.

Как только Constellation (по прозвищу Конни) пошла в производство, военные получили первые серийные модели; после войны авиакомпании получили свои первоначальные заказы, что дало Lockheed преимущество перед другими производителями самолетов более чем на год в том, что можно было легко предвидеть как послевоенную модернизацию гражданских авиаперевозок. Работа Constellations установила новые стандарты, изменившие рынок гражданских транспортных средств. Его фирменный трехстворчатый хвост был результатом того, что многие первоначальные заказчики не имели достаточно высоких ангаров для обычного хвостового оперения. Lockheed произвела более крупный транспортный самолет, двухэтажный R6V Construction, который должен был сделать Constellation устаревшим. Однако дизайн оказался недостаточно мощным.

Skunk Works

Самолет Lockheed U-2, который впервые поднялся в воздух в 1955 году, предоставил разведданные о странах советского блока. Lockheed SR-71 Blackbird Lockheed C-130 Hercules служит основным тактическим транспортным средством для многих вооруженных сил по всему миру.

В 1943 году Lockheed начал в секрете разработку нового реактивного истребителя его объект в Бербанке. Этот истребитель Lockheed P-80 Shooting Star стал первым американским реактивным истребителем, убившим всех. Он также зарегистрировал первое воздушное поражение реактивным самолетом, сбив МиГ-15 Микояна-Гуревича в Корее, хотя к этому времени F-80 (как он был переименован в июне 1948 года) уже считался устарело.

Начиная с P-80, Lockheed проводила секретные разработки под названием Advanced Development Division, более известное как Skunk works. Название взято из комикса Эла Каппа Ли'л Абнер. Эта организация стала известной и породила множество успешных проектов Lockheed, в том числе U-2 (конец 1950-х), SR-71 Blackbird (1962) и истребитель-невидимку F-117 Nighthawk (1978). Skunk Works часто создавала высококачественный дизайн в короткие сроки, а иногда и с ограниченными ресурсами.

Проекты во время холодной войны

В 1954 году впервые в воздух взлетел Lockheed C-130 Hercules, прочный четырехмоторный транспорт. Этот тип остается в производстве и сегодня. В 1956 г. компания Lockheed получила контракт на разработку баллистической ракеты Polaris для подводных лодок (SLBM ); за ним последуют ядерные ракеты "Посейдон" и "Трайдент". Lockheed разработала F-104 Starfighter в конце 1950-х годов, первый в мире истребитель со скоростью 2 Маха. В начале 1960-х годов компания представила четырехмоторный реактивный транспорт C-141 Starlifter.

В течение 1960-х годов компания Lockheed начала разработку двух больших самолетов: C-5 Galaxy военно-транспортный и L-1011 TriStar широкофюзеляжный гражданский авиалайнер. Оба проекта столкнулись с задержками и перерасходом средств. C-5 был построен в соответствии с неопределенными первоначальными требованиями и страдал от конструктивных недостатков, которые Lockheed был вынужден исправить за свой счет. TriStar конкурировал за тот же рынок, что и McDonnell Douglas DC-10 ; задержки в разработке двигателя Rolls-Royce привели к тому, что TriStar отстал от DC-10. Проекты C-5 и L-1011, отмененная программа вертолетов армии США AH-56 Cheyenne и заключенные контракты на судостроение привели к тому, что Lockheed потеряла большие суммы денег в 1970-х годах.

Погрузившись в долги, в 1971 году Lockheed (тогда крупнейший оборонный подрядчик США) обратился к правительству США с просьбой предоставить кредитную гарантию, чтобы избежать банкротства. Lockheed утверждал, что помощь правительства была необходима из-за ценности компании для национальной безопасности США. Эта мера горячо обсуждалась в Сенате США. Главным антагонистом был сенатор Уильям Проксмир (D-Wis), заклятый враг Lockheed и его председателя. После ожесточенных дебатов вице-президент Спиро Т. Агнью отдал решающее голосование в пользу этой меры (август 1971 г.). Lockheed завершила выплату ссуды в размере 1,4 миллиарда долларов в 1977 году, а также выплату около 112,22 миллиона долларов по гарантии по ссуде.

Скандалы со взяточничеством

Скандалы со взяточничеством Lockheed были серией незаконных взяток и вклад официальных лиц Lockheed с конца 1950-х по 1970-е годы. В конце 1975 - начале 1976 года подкомитет США Сенат во главе с сенатором Фрэнком Черчем пришел к выводу, что члены правления Lockheed платили членам дружественных правительств, чтобы гарантировать контракты на военные самолеты. В 1976 году было публично раскрыто, что Lockheed заплатила 22 миллиона долларов взяток иностранным чиновникам в процессе переговоров о продаже самолетов, включая F-104 Starfighter, так называемой Сделке века.

скандал вызвал серьезные политические споры в Западной Германии, Нидерландах, Италии и Японии. В США скандал привел к принятию Закона о борьбе с коррупцией за рубежом и чуть не привел к краху больной корпорации (она уже боролась из-за плохих продаж L-1011 авиалайнер). Хотон ушел с поста председателя.

Попытка выкупа с использованием заемных средств

В конце 1980-х выкуп с использованием заемных средств специалист Гарольд Симмонс провел широко разрекламированную, но неудачную попытка поглощения Lockheed Corporation, которая постепенно приобрела почти 20 процентов ее акций. Компания Lockheed была привлекательной для Симмонса, потому что одним из ее основных инвесторов была система пенсионного обеспечения государственных служащих Калифорнии (CalPERS), пенсионный фонд штата Калифорния. В то время New York Times сообщила: «Считается, что большая часть интереса г-на Симмонса к Lockheed проистекает из его пенсионного плана, который перефинансирован более чем на 1,4 миллиарда долларов. Аналитики считают, что он может захотеть ликвидировать план и выплатить избыточные средства для акционеров, включая его самого ". Ссылаясь на бесхозяйственность его председателя, Дэниела М. Теллепа, Симмонс заявил о желании заменить совет директоров на лист по своему выбору, поскольку он был крупнейшим инвестором. В его состав совета входили бывший сенатор от Техаса Джон Тауэр, бывший председатель Комитета по вооруженным силам, и адмирал Эльмо ​​Зумвальт-младший., Бывший начальник военно-морских операций.. Симмонс впервые начал накапливать акции Lockheed в начале 1989 года, когда глубокое сокращение Пентагоном оборонного бюджета привело к снижению цен на акции военных подрядчиков, и аналитики не верили, что он попытается сделать это, поскольку он в то время также преследовал контроль над Залив Джорджии.

Хронология

Division

Операции Lockheed были разделены между несколькими группами и подразделения, многие из которых продолжают работать в группе Lockheed

Aeronautical Systems

Группа ракетных, космических и электронных систем

Группа морских систем

Группа информационных систем

Список продуктов
Самый продвинутый авиалайнер Lockheed, L-1011 Tristar Odakyu Type 500, 1990 г. (1966–2001) Сохранилось Himeji Monorail вагон 202, ноябрь 2009 г. (1966–1974) Ракета Lockheed Trident II, представленная в 1990 г. Усовершенствованная верхняя ступень ракеты Lockheed, Agena.

Частичный список самолетов и других транспортных средств производства Lockheed.

Авиалайнеры и гражданский транспорт

Военный транспорт

Истребители

Патруль и разведка

Helicopters

  • Lockheed CL-475, вертолет с жестким ротором
  • XH-51A / B (Lockheed CL-595 / Model 286), испытательный стенд для составного вертолета
  • Lockheed AH- 56 Шайенн, прототип атакующего соавтора Вертолет с мундштуком

Ракеты

Космические технологии

Морские суда

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru