Boeing 777

редактировать
Семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных реактивных авиалайнеров

Boeing 777
Вид спереди Cathay Pacific 777 в полете с закрылками и убранными шасси
Boeing 777, эксплуатируемых Cathay Pacific. Боинг 777 - это низкоплан двухрежимный ; оригинал -200 - самый короткий вариант.
РольШирокофюзеляжный авиалайнер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительКоммерческие самолеты Boeing
Первый полет12 июня 1994 г.
Введение7 июня 1995 г. с United Airlines
СтатусВ производстве
Основные пользователиEmirates. United Airlines. Air France. Cathay Pacific
Произведенос 1993 г. по настоящее время
Построено1642 до сентября 2020 г. и поставлено
Стоимость программы 5 миллиардов долларов США
Стоимость единицы(млн долларов США, 2019 г.) -200ER: 306,6, -200LR: 346,9, -300ER: 375,5, 777F: 352,3
Разработано вBoeing 777X

Boeing 777 - широкофюзеляжный авиалайнер , разработанный и произведенный Boeing Commercial Airplanes. Это самый большой в мире двухдвигательный двигатель, который обычно называют Triple Seven . Боинг 777 был разработан для преодоления разрыва между Boeing 767 и 747, а также для замены старых DC-10 или L-1011. Программа, разработанная в консультации с восемью крупными авиакомпаниями, первая встреча состоялась в январе 1990 года, была запущена 14 октября 1990 года по заказу от United Airlines. Прототип был выпущен 9 апреля 1994 года и впервые поднялся в воздух 12 июня 1994 года. 777-й 777 поступил на вооружение стартового заказчика, United Airlines, 7 июня 1995 года. Варианты с большей дальностью полета были запущены 29 февраля 2000 года и были впервые доставлен 29 апреля 2004 года.

Он может вместить до десяти сидячих мест рядом и имеет типичную вместимость 3-го класса от 301 до 368 пассажиров с диапазоном от 5240 до 8555 морские мили (от 9700 до 15840 км). Он известен своими турбовентиляторными двигателями большого диаметра, шестью колесами на каждой основной стойке шасси, полностью круглым поперечным сечением фюзеляжа и лопастным хвостовым обтекателем. Он имеет электрическое управление, впервые для Boeing. Первоначально он конкурировал с Airbus A340 и McDonnell Douglas MD-11, которые сейчас сняты с производства, а в настоящее время конкурируют с Airbus A330-300 и более новыми Airbus A350 XWB.

Оригинальный 777 с максимальной взлетной массой (MTOW) 545 000–660 000 фунтов (247–299 т) был произведен с двумя длинами фюзеляжа: первоначальный -200, за ним последовал 777-200ЭР повышенной дальности в 1997 г.; и более длинный 777-300 на 33,25 фута (10,13 м) в 1998 году. Эти 777 Classics имели мощность 77 200–98 000 фунтов силы (343–436 кН) General Electric GE90, Pratt Whitney PW4000 или двигатели Rolls-Royce Trent 800. 777-300ER большей дальности с максимальной взлетной массой 766 000–775 000 фунтов (347–352 т) были введены в эксплуатацию в 2004 году, сверхдальний 777-200LR в 2006 году и 777F грузовой корабль в 2009 году. дальнемагистральные варианты оснащены двигателями GE90 мощностью 110 000–115 300 фунтов силы (489–513 кН) и удлиненными законцовками крыла с граблями. В ноябре 2013 года Boeing анонсировал разработку 777X с вариантами -8 и -9, которые планируется ввести в эксплуатацию к 2020 году. 777X имеет композитное крыло со складывающимися законцовками и General Электрические двигатели GE9X.

777 заказали и поставили больше, чем любой другой широкофюзеляжный авиалайнер; По состоянию на август 2019 года более 60 заказчиков разместили заказы на 2049 самолетов всех вариантов, из которых поставлено 1609. Самым распространенным и успешным вариантом является 777-300ER с 844 заказанными и 810 поставленными самолетами. К марту 2018 года 777 стал самым производимым широкофюзеляжным самолетом Boeing, обогнав Boeing 747. По состоянию на июль 2018 года Эмирейтс являлась крупнейшим эксплуатантом с 163 самолетами. По состоянию на февраль 2019 года 777 участвовал в 28 авиационных происшествиях и происшествиях, включая семь повреждений корпуса (пять в полете и два в наземных происшествиях), в результате чего погиб 541 человек, а также три угона.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Проектные усилия
    • 1.3 Ввод в производство и тестирование
    • 1.4 Ввод в эксплуатацию
    • 1.5 Начальные производные
    • 1.6 Модели второго поколения
    • 1.7 Производственные разработки и 777X
    • 1.8 Обновления и улучшения
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Облет по проводам
    • 2.2 Планер и системы
    • 2.3 Интерьер
  • 3 Варианты
    • 3,1 777-200
    • 3,2 777-200ER
    • 3,3 777-200LR
    • 3,4 777-300
    • 3,5 777-300ER
    • 3,6 777 Freighter
    • 3,7 777-300ER Special Freighter ( SF)
    • 3.8 777X
    • 3.9 Государственные и корпоративные
  • 4 Операторы
    • 4.1 Заказы и поставки
  • 5 Демонстрация самолетов
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Цитаты
    • 9.3 Библ iography
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

Предыстория

Концепция Trijet Boeing 777-100

В начале 1970-х годов Boeing 747, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar стали первым поколением широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров, поступивших на вооружение. В 1978 году Boeing представил три новые модели: двухмоторный Boeing 757 вместо своего 727, двухмоторный 767 на бросить вызов концепции Airbus A300 и trijet 777, чтобы конкурировать с DC-10 и L-1011. Среднеразмерные модели 757 и 767 стали успешными на рынке отчасти из-за действующих в 1980-х годах стандартов эксплуатационных характеристик двухмоторных двигателей с увеличенной дальностью полета (ETOPS ), регулирующих трансокеанские операции с двухдвигательными двигателями. Эти правила позволяли авиалайнерам с двумя двигателями совершать пересечения океана на расстоянии до трех часов от аварийных дополнительных аэропортов. В соответствии с правилами ETOPS, авиакомпании начали использовать 767 на дальних зарубежных маршрутах, которые не требовали вместимости более крупных авиалайнеров. Позже trijet 777 был снят с производства после маркетинговых исследований, в которых предпочтение отдавалось вариантам 757 и 767. У Boeing остался разрыв в размерах и дальности полета между моделями 767-300ER и 747-400.

. К концу 1980-х годов модели DC-10 и L-1011 приближались к пенсионного возраста, что побуждает производителей разрабатывать конструкции замены. Макдоннелл Дуглас работал над MD-11, расширенным и модернизированным преемником DC-10, в то время как Airbus разрабатывал серии A330 и A340. В 1986 году Boeing представила предложения по увеличенному 767, предварительно названному 767-X, чтобы ориентироваться на рынок замены широкофюзеляжных самолетов первого поколения, таких как DC-10, и дополнить существующие модели 767 и 747 в модельном ряду компании. Первоначальное предложение предусматривало более длинный фюзеляж и крылья большего размера, чем у существующего 767, а также крылышки . Более поздние планы расширили поперечное сечение фюзеляжа, но сохранили существующую кабину экипажа 767 , нос и другие элементы.

Заказчиков авиакомпаний не интересовали предложения 767-X, и вместо этого они хотели более широкое поперечное сечение фюзеляжа, полностью гибкие внутренние конфигурации, возможность ближней и межконтинентальной дальности полета и на эксплуатационные расходы ниже, чем у любого участка 767-го. Требования авиалиний к более крупным самолетам становились все более конкретными, что усиливало конкуренцию между производителями самолетов. К 1988 году компания Boeing осознала, что единственный ответ - это новая конструкция с чистым листом, которым стал двухдвигательный самолет 777. Компания выбрала двухмоторную конфигурацию, учитывая прошлые успехи в конструкции, планируемые разработки двигателей и преимущества снижения затрат. 8 декабря 1989 года Boeing начал предлагать авиакомпаниям предложения по покупке 777.

Проектные работы

A flight deck, from behind the two pilots' seats. A center console lies in between the seats, in front is an instrument panel with several displays, and light enters through the forward windows. В стеклянной кабине для двух человек используется проводной полет контролирует

Алан Мулалли служил техническим директором программы Boeing 777, а затем в сентябре 1992 года был назначен на должность вице-президента и генерального директора. Этап проектирования нового двухрежимного самолета отличался от предыдущих коммерческих авиалайнеров Boeing. Впервые восемь крупных авиакомпаний - All Nippon Airways, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Delta Air Lines, Japan Airlines, Qantas и United Airlines - сыграли свою роль в развитии. Это было отходом от отраслевой практики, когда производители обычно проектировали самолеты с минимальным участием клиентов. Восемь авиакомпаний, которые участвовали в процессе проектирования, стали известны в Boeing как группа «Работаем вместе». На первом собрании группы в январе 1990 года авиакомпаниям раздали 23-страничный вопросник, в котором спрашивали, что каждая хочет от дизайна. К марту 1990 года Boeing и авиакомпании определились с базовой конфигурацией проекта: поперечное сечение салона, близкое к 747-му, вместимость до 325 пассажиров, гибкие интерьеры, стеклянная кабина, летающая кабина. по проводам, и на 10% лучше, место-миля, чем у A330 и MD-11. Boeing выбрал свой завод в Эверетте в Вашингтоне, где производится производство 747, в качестве места окончательной сборки 777.

14 октября 1990 года United Airlines стала стартовым заказчиком 777, разместив заказ для 34 самолетов с двигателями Pratt Whitney стоимостью 11 миллиардов долларов США с опциями на дополнительные 34. Этап разработки совпал с программой United для замены устаревших самолетов DC-10. United требовала, чтобы новый самолет мог летать по трем различным маршрутам: из Чикаго на Гавайи, из Чикаго в Европу и без пересадок из Денвера, жаркого и высокого аэропорта, на Гавайи. Сертификация ETOPS также была приоритетом для United, учитывая надводную часть маршрутов United на Гавайях. В январе 1993 года команда разработчиков United присоединилась к другим командам авиакомпаний и конструкторам Boeing на заводе в Эверетте. 240 конструкторских групп, насчитывающих до 40 человек в каждой, решили почти 1500 конструкторских проблем с отдельными компонентами самолета. Диаметр фюзеляжа был увеличен в соответствии с требованиями Cathay Pacific, базовая модель стала длиннее для All Nippon Airways, а участие British Airways привело к дополнительным встроенным тестам и внутренней гибкости, а также к увеличению эксплуатационного веса.

777 был первым коммерческим самолетом, полностью разработанным на компьютере. Каждый чертеж был создан в трехмерной программной системе CAD, известной как CATIA, полученной от Dassault Systemes и IBM. Это позволяет инженерам собрать виртуальный летательный аппарат в процессе моделирования, чтобы проверить наличие помех и убедиться, что тысячи деталей подходят правильно, сокращая тем самым дорогостоящие переделки. Компания Boeing разработала свою высокопроизводительную систему визуализации FlyThru, позже названную IVT (Integrated Visualization Tool), для поддержки крупномасштабных совместных обзоров инженерного проектирования, производственных иллюстраций и других видов использования данных САПР вне инженерного дела. Изначально компания Boeing не была убеждена в возможностях CATIA и построила физический макет носовой части, чтобы проверить результаты. Испытание было настолько успешным, что дополнительные макеты были отменены. 777 «был построен с такой точностью, что это был первый реактивный самолет Boeing, который не нуждался в отработке изгибов на дорогостоящем физическом макете самолета», что резко контрастировало с разработкой следующего нового авиалайнера Boeing, 787.

В производство и испытания

Процесс производства включал в себя значительный объем международного участия, беспрецедентный уровень глобального субподряда для реактивного лайнера Boeing, который позже превзошли 787. Международные участники включали Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries (панели фюзеляжа), Fuji Heavy Industries, Ltd. (центральное крыло), Hawker de Havilland (лифты ) и Aerospace Technologies of Australia (руль направления ). Соглашение между Boeing и Japan Aircraft Development Corporation, представляющей японских авиакосмических подрядчиков, сделало последних партнерами по разделению рисков для 20 процентов всей программы разработки. Первая модель 777-200 была запущена с опциями силовых установок от трех производителей: General Electric, Pratt Whitney и Rolls-Royce, что предоставило авиакомпаниям возможность выбора. двигателей от конкурирующих фирм. Каждый производитель согласился разработать двигатель класса 77000 фунтов силы (340 кН) и выше тяги (показатель мощности реактивного двигателя) для крупнейшего в мире двухрежимного двигателя.

ТРДД для авиалайнера Pratt Whitney PW4000 ТРДД для авиалайнера Rolls -Royce Trent 800 ТРДД для авиалайнера General Electric GE90 -94B с развернутым реверсором тяги

Для размещения производства своего нового авиалайнера компания Boeing удвоила размер завода в Эверетте, затратив почти 1,5 миллиарда долларов США, чтобы предоставить пространство для двух новых сборочных линий. Были разработаны новые производственные технологии, в том числе поворотная машина, которая могла поворачивать узлы фюзеляжа на 180 градусов, давая рабочим доступ к верхней части корпуса. Основная сборка первого самолета началась 4 января 1993 года. К моменту начала производства в рамках программы было накоплено 118 твердых заказов, а еще 95 опций от 10 авиакомпаний. Общий объем инвестиций в программу оценивается более чем в 4 миллиарда долларов США от компании Boeing и еще 2 миллиарда долларов США от поставщиков.

Вид сбоку на двухмоторный реактивный самолет в полете, окруженный белыми облаками 777 совершил свой первый полет 12 июня 1994 года.

апреля 9 декабря 1994 года первый 777, номер WA001, был представлен в серии из 15 церемоний, проводимых в течение дня для размещения 100 000 приглашенных гостей. Первый полет состоялся 12 июня 1994 года под командованием главного летчика-испытателя Джона Э. Кэшмана. Это ознаменовало начало 11-месячной программы летных испытаний, которая была более обширной, чем испытания любой предыдущей модели Boeing. Девять самолетов, оснащенных двигателями General Electric, Pratt Whitney и Rolls-Royce, прошли летные испытания в различных местах: от аэродрома в пустыне на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии до холодных условий на Аляске, в основном Фэрбенкс. Международный аэропорт. Для выполнения требований ETOPS было выполнено восемь 180-минутных испытательных полетов с одним двигателем. Первый построенный самолет использовался в рамках кампании Boeing неразрушающего контроля с 1994 по 1996 год и предоставил данные для программ -200ER и -300. После успешного завершения летных испытаний 777 был одновременно удостоен сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского Объединенного авиационного управления (JAA) 19 апреля 1995 года.

Ввод в эксплуатацию

15 мая 1995 года United Airlines получила первый Боинг 777-200 и совершила первый коммерческий рейс 7 июня.

Боинг доставил первый Боинг 777 в United Airlines 15 мая 1995 года. 30 мая 1995 года Федеральное управление гражданской авиации выдало 180-минутное разрешение ETOPS ("ETOPS-180 ") для самолета с двигателем Pratt Whitney PW4084., что делает его первым авиалайнером, имеющим рейтинг ETOPS-180 при вводе в эксплуатацию. Первый коммерческий рейс состоялся 7 июня 1995 года из лондонского аэропорта Хитроу в международного аэропорта Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. В октябре 1996 года был утвержден более продолжительный срок ETOPS на 207 минут.

12 ноября 1995 года компания Boeing поставила British Airways первую модель с двигателями General Electric GE90 -77B, которая поступила в эксплуатацию пятью днями позже. Первоначальное обслуживание было затронуто проблемами износа подшипников коробки передач , в результате чего British Airways временно сняла свой парк самолетов 777 с трансатлантического обслуживания в 1997 году, вернувшись к полному обслуживанию позже в том же году. Впоследствии General Electric объявила о модернизации двигателей.

Первый самолет с двигателем Rolls-Royce Trent 877 был доставлен Thai Airways International 31 марта 1996 года, завершив внедрение из трех силовых установок, первоначально разработанных для авиалайнера. Каждая комбинация двигателя и самолета получила сертификат ETOPS-180 с момента ввода в эксплуатацию. К июню 1997 года заказы на 777 составили 323 от 25 авиакомпаний, включая удовлетворенных стартовых клиентов, заказавших дополнительные самолеты. Данные об эксплуатационных характеристиках подтвердили, что двухдвигательный двигатель может путешествовать по дальним трансокеанским маршрутам, что привело к дополнительным продажам. К 1998 году парк самолетов 777-х приблизился к 900 000 летных часов. Boeing заявляет, что у парка самолетов 777 надежность отправки (скорость отправления от выхода на посадку с задержкой не более 15 минут из-за технических проблем) выше 99 процентов.

Первоначальные производные

Cathay Pacific введены удлиненный вариант -300 27 мая 1998 г.

После первоначальной модели компания Boeing разработала вариант 777-200 с увеличенной полной массой с большей дальностью полета и полезной нагрузкой. Первоначально названный 777-200IGW, 777-200ER впервые поднялся в воздух 7 октября 1996 г., получил сертификаты FAA и JAA 17 января 1997 г. и поступил на вооружение British Airways 9 февраля 1997 г. Предлагая более высокие дальнемагистральные характеристики, вариант. стал наиболее широко заказываемой версией самолета в начале 2000-х годов. 2 апреля 1997 года самолет Malaysia Airlines -200ER, названный "Super Ranger", побил рекорд большого круга "расстояние без посадки" для авиалайнера, вылетев на восток от Boeing Field., Сиэтл - Куала-Лумпур, расстояние 10 823 морских мили (20 044 км; 12 455 миль) за 21 час 23 минуты.

Представляя модель -200ER, компания Boeing обратила внимание на удлиненную версию авиалайнера. 16 октября 1997 года 777-300 совершил свой первый полет. При длине 242,4 фута (73,9 м) -300 стал самым длинным авиалайнером из когда-либо произведенных (до A340-600 ) и имел на 20 процентов большую грузоподъемность, чем модель стандартной длины. Самолет -300 получил сертификат типа одновременно от FAA и JAA 4 мая 1998 года и поступил на вооружение у первого клиента Cathay Pacific 27 мая 1998 года.

Первое поколение моделей Boeing 777, модель -200., -200ER и -300 с тех пор были известны под общим названием Boeing 777 Classics.

Модели второго поколения

Aircraft engine, forward-facing view with a Boeing engineer in front to demonstrate the engine's size. The engine's large circular intake contains a central hub with a swirl mark, surrounded by multiple curved fan blades. Более мощные двигатели GE90 более поздних вариантов имеют размер 128 дюймов (330 см) диаметр вентилятора увеличился с 123 дюймов (310 см) в более ранних вариантах, и изогнутые лопасти вместо прямых

С самого начала программы Boeing рассматривала возможность создания сверхдальних вариантов. Ранние планы были сосредоточены на предложении 777-100X, укороченном варианте -200 с уменьшенным весом и увеличенной дальностью полета, аналогичном 747SP. Однако -100X перевозил бы меньше пассажиров, чем -200, при аналогичных эксплуатационных расходах, что привело бы к более высокой стоимости места. К концу 1990-х годов проектные планы переместились на версии существующих моделей с большей дальностью полета.

В марте 1997 года совет директоров Boeing утвердил спецификации 777-200X / 300X: 298 пассажиров в трех классах более 8600 миль (15 900 км)) для 200X и 6600 миль (12 200 км) с 355 пассажирами в трехклассной компоновке для 300X, с замораживанием конструкции, запланированным на май 1998 г., сертификацией 200X в августе 2000 г. и введением в эксплуатацию в сентябре и январе 2001 г. для 300X. Крыло шириной 1,37 м (4 фута 6 дюймов) должно было быть усилено, а запас топлива увеличен, и оно должно было приводиться в действие простыми производными с аналогичными вентиляторами. GE предлагала модель GE90-102B 454 кН (102 000 фунтов силы), в то время как PW предлагала модель PW4098 436 кН (98 000 фунтов силы), а RR предлагала 437 кН (98 000 фунтов силы) Trent 8100. Rolls-Royce также изучал Trent 8102, превышающий 445. кН (100000 фунтов силы). Компания Boeing изучала полурычажную шарнирно-сочлененную главную передачу, чтобы помочь при взлете вращение предлагаемого -300X с его большей максимальной массой 324 600 кг (715 600 фунтов) взлетной массой. К январю 1999 г. его взлетная масса выросла до 340 500 кг (750 000 фунтов), а требования к тяговому усилию увеличились до 110 000–114 000 фунтов-силы (490–510 кН).

Более мощный двигатель в классе тяги 100 000 фунтов-силы (440 kN), что привело к переговорам между Boeing и производителями двигателей. General Electric предложила разработать двигатель GE90-115B, а Rolls-Royce предложила разработать двигатель Trent 8104. В 1999 году Boeing объявил о соглашении с General Electric, опередив конкурирующие предложения. По соглашению с General Electric, Boeing согласился предлагать двигатели GE90 только для новых версий 777.

29 февраля 2000 года Boeing запустил свою программу создания двухрежимных двигателей нового поколения, первоначально называвшуюся 777-X, и начал выдавать предложения. авиакомпаниям. Развитие замедлилось из-за спада в отрасли в начале 2000-х годов. Первая модель, появившаяся в рамках программы, 777-300ER, была запущена с заказом на десять самолетов от Air France, а также с дополнительными обязательствами. 24 февраля 2003 г. самолет -300ER совершил свой первый полет, и 16 марта 2004 г. FAA и EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности, преемник JAA) сертифицировали модель. Первая поставка для Air Франция прошла 29 апреля 2004 года. -300ER, который сочетал в себе дополнительную мощность -300 с диапазоном -200ER, стал самым продаваемым вариантом 777 в конце 2000-х годов, извлекая выгоду из того, что авиакомпании заменили сопоставимые модели с четырьмя двигателями на двухдвигательные. их более низкие эксплуатационные расходы.

Вторая модель большой дальности, 777-200LR, развернулась 15 февраля 2005 г. и совершила свой первый полет 8 марта 2005 г. -200LR был сертифицирован обеими FAA и EASA 2 февраля 2006 г., а первая поставка авиакомпании Pakistan International Airlines произошла 26 февраля 2006 г. 10 ноября 2005 г. первый -200LR установил рекорд по самому продолжительному беспосадочному перелету. пассажирского авиалайнера, пролетевший 11 664 морских мили (21 602 км) на восток из Гонконга в Лондон. Полет продолжался 22 часа 42 минуты, превзойдя стандартную конструктивную дальность полета -200LR и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

. Серийный грузовой самолет 777F стартовал 23 мая 2008 года. 777F, который использовал конструктивную конструкцию и характеристики двигателя -200LR вместе с топливными баками, полученными от -300ER, произошел 14 июля 2008 года. Сертификаты типа FAA и EASA для грузового судна были получены 6 февраля 2009 года, а первая поставка стартовому заказчику Air France состоялась 19 февраля 2009 г.

Производственные разработки и 777X

Усовершенствованный и обновленный Boeing 777-9X был выпущен 13 марта 2019 г.

Первоначально занимавший второе место после 747 как самый прибыльный лайнер Boeing, 777 стал самой прибыльной моделью компании в 2000-х годах. Продажи по программе составили примерно 400 миллионов долларов США из прибыли до налогообложения Boeing в 2000 году, что на 50 миллионов долларов больше, чем у 747. К 2004 году авиалайнер составлял основную часть доходов от широкофюзеляжных самолетов для подразделения Boeing Commercial Airplanes подразделение. В 2007 году заказы на модели 777 второго поколения приблизились к 350 самолетам, а в ноябре того же года Boeing объявил, что все производственные участки проданы до 2012 года. Объем невыполненных заказов по программе из 356 заказов оценивается в 95 миллиардов долларов США в списке . цены в 2008 году.

В 2010 году Boeing объявила о планах увеличения производства с 5 самолетов в месяц до 7 самолетов в месяц к середине 2011 года и 8,3 в месяц к началу 2013 года. Полная сборка каждого 777 -300ER требуется 49 дней. Меньший по размеру самолет Boeing 787 Dreamliner, первая стадия инициативы по замене самолетов под названием Проект Boeing Yellowstone, был введен в эксплуатацию в 2011 году. Сообщается, что 777 в конечном итоге может быть заменен новым семейством самолетов., Йеллоустон 3, который будет основан на технологиях от 787. В ноябре 2011 года началась сборка тысячного 777, модели -300ER для Emirates, который был выпущен в марте 2012 года.

К концу 2000-х 777 столкнулся с возросшей потенциальной конкуренцией со стороны запланированного Airbus A350 XWB и со стороны предложенных вариантов 787, оба авиалайнера предлагают повышенную топливную эффективность. Как следствие, 777-300ER получил пакет усовершенствований двигателя и аэродинамики для уменьшения сопротивления и веса. В 2010 году вариант дополнительно получил увеличение на 5 000 фунтов (2 300 кг) максимальной массы без топлива, что эквивалентно увеличению полезной нагрузки на 20–25 пассажиров; его двигатели GE90-115B1 получили усиление тяги на 1-2,5% для увеличения взлетной массы в высокогорных аэропортах. На конец 2012 года были запланированы дополнительные изменения, включая возможное увеличение размаха крыла, а также другие важные изменения, включая композитное крыло, новую силовую установку и другую длину фюзеляжа. Сообщается, что Эмирейтс тесно сотрудничает с Boeing в этом проекте, одновременно являясь потенциальным стартовым заказчиком новых версий 777. Среди заказчиков самолетов в этот период China Airlines заказала десять самолетов 777-300ER для замены самолетов 747-400 на дальних маршрутах через Тихий океан (первый из этих самолетов поступил в эксплуатацию в 2015 году), отметив, что Стоимость места в 777-300ER примерно на 20% ниже, чем у 747 (зависит от цен на топливо).

В ноябре 2013 г. общее количество заказов и обязательств составило 259 самолетов от Lufthansa, Эмирейтс., Qatar Airways и Etihad Airways, Boeing официально запустила программу 777X, третье поколение самолетов 777 (не путать с вариантами 777-X, которые были вторым поколением самолетов), с двумя моделями: 777-8 и 777-9. 777-9 должен был стать еще более удлиненным вариантом с вместимостью более 400 пассажиров и дальностью полета более 15 200 км (8 200 морских миль), в то время как 777-8 должен был вместить около 350 пассажиров и иметь дальность полета более 17 200 км. (9300 миль). Обе модели должны были быть оснащены двигателями нового поколения GE9X и иметь новое композитное крыло со складывающимися законцовками . Первый член семейства 777X, 777-9, должен был быть введен в эксплуатацию к 2020 году. К середине 2010-х 777 стал преобладающим в самых длинных рейсах на международном уровне и стал наиболее широко используемым. авиалайнер для транстихоокеанских маршрутов, с вариантами этого типа, выполняющими более половины всех регулярных рейсов и с большинством транстихоокеанских перевозчиков.

К апрелю 2014 года, когда совокупные продажи превысили продажи 747, 777 стал лучшим - продажа широкофюзеляжного авиалайнера; при существующих темпах производства к середине 2016 года самолет должен был стать самым продаваемым широкофюзеляжным авиалайнером. К февралю 2015 года невыполненные 777 самолетов составили 278 самолетов, что составляет чуть менее трех лет текущего производства из расчета 8,3 самолета в месяц, что заставило Boeing задуматься о сроках 2018-2020 годов. В январе 2016 года компания Boeing подтвердила планы по сокращению производства семейств 777 с 8,3 в месяц до 7 в месяц в 2017 году, чтобы сократить производственный разрыв между 777 и 777X, образовавшийся из-за отсутствия новых заказов. В 2018 году ожидалось, что сборка самолетов 777-9 снизит производительность до 5,5 в месяц. Ожидалось, что Boeing сократит производство 777 до пяти в месяц в августе 2017 года.

Обновления и улучшения

Air France получила первый 777-300ER 29 апреля 2004 года.

Вместе с При разработке третьего поколения Boeing 777X компания Boeing работала с General Electric, чтобы предложить повышение топливной эффективности на 2% для серийных самолетов 777-300ER. Компания General Electric усовершенствовала вентиляторный модуль и компрессор высокого давления 1-й ступени лопаточный диск в ТРДД GE-90-115, а также уменьшила зазоры между концами лопаток турбины и кожухом во время крейсерского полета. Эти усовершенствования, последнее из которых является наиболее важным и возникло в результате работы по разработке 787, были заявлены компанией GE для снижения расхода топлива на 0,5%. Остальное предназначались модификации крыла Boeing. Boeing заявил, что каждое улучшение расхода топлива на 1% в 777-300ER означает возможность пролететь на самолете еще 75 миль (139 км; 86 миль) с той же загрузкой топлива или добавить десять пассажиров или 2400 фунтов (1100 кг). груза на рейс с ограниченным грузом.

В марте 2015 года были обнародованы дополнительные детали пакета улучшений. 777-300ER должен был сбросить 1800 фунтов (820 кг) за счет замены короны фюзеляжа тягами и композитными интеграционными панелями, аналогичными тем, которые использовались на 787. Новое программное обеспечение управления полетом должно было исключить необходимость в заносе хвостового оперения за счет сохранения хвост от поверхности взлетно-посадочной полосы независимо от того, насколько пилоты управляют лифтами. Boeing также модернизировал внутренние обтекатели закрылков, чтобы снизить лобовое сопротивление за счет уменьшения давления на нижнюю часть крыла. У подвесного крыла с наклонной кромкой должна была быть расходящаяся задняя кромка, которую Боинг назвал «крылом для бедняков»; изначально он был разработан для проекта McDonnell Douglas MD-12. Еще одно изменение касалось смещения трима лифта. Эти изменения должны были повысить топливную эффективность и позволить авиакомпаниям добавить к самолету 14 дополнительных кресел, увеличив эффективность использования топлива на одно место на 5%.

Помня о долгом времени, необходимом для вывода 777X на рынок, продолжил Boeing. разработать пакеты усовершенствований, которые позволят повысить эффективность использования топлива, а также снизить цены на существующий продукт. В январе 2015 года United Airlines заказала десять самолетов 777-300ER, обычно стоимостью около 150 миллионов долларов США каждый, но заплатила около 130 миллионов долларов США, что позволило сократить производственный разрыв до 777X. Выпуск прототипа 777X, модели 777-9, состоялся 13 марта 2019 года.

По состоянию на 2019 год Boeing указывает цены на 777-200ER, -200LR, 777F, -300ER, 777 -8 и 777-9 варианты. -200ER - единственный оставшийся классический вариант.

Конструкция

Aircraft belly section. Close view of engines, extended landing gear and angled control flaps. Двигатели и выдвинутые предкрылки, закрылки и шасси самолета American Airlines Boeing 777-200ER. Вид спереди Эмирейтс 777-300ER, показывающий профиль фюзеляжа, двугранный угол крыла и двигатели GE90

В конструкции 777 Boeing представил ряд передовых технологий, включая полностью цифровую функцию «полет мимо». проводное органы управления, полностью программируемая авионика, Honeywell LCD стеклянные индикаторы полета в кабине и первое использование волоконно-оптического кабеля Сеть авионики на коммерческом авиалайнере. Компания Boeing использовала работы, проделанные с списанным с рынка региональным самолетом Boeing 7J7, в котором использовались аналогичные версии выбранных технологий. В 2003 году компания Boeing начала предлагать опцию компьютерных дисплеев в кабине электронной полетной сумки. В 2013 году Boeing объявил, что модернизированные модели 777X будут включать планер, системы и внутренние технологии из 787.

Fly-by-wire

При проектировании 777 в качестве первого пролетающего мимо самолета. Для коммерческих самолетов Boeing решила сохранить обычные рычаги управления, а не заменить контроллеры на боковые ручки, которые используются во многих самолетах-истребителях с дистанционным управлением и во многих авиалайнерах Airbus. Наряду с традиционными элементами управления хомутом и рулем направления, кабина отличается упрощенной компоновкой, которая сохраняет сходство с предыдущими моделями Boeing. The fly-by-wire system also incorporates flight envelope protection, a system that guides pilot inputs within a computer-calculated framework of operating parameters, acting to prevent stalls, overspeeds, and excessively stressful maneuvers. This system can be overridden by the pilot if deemed necessary. The fly-by-wire system is supplemented by mechanical backup.

Airframe and systems

Aircraft in flight, underside view. The jet's two wings have one engine each. The rounded nose leads to a straight body section, which tapers at the tail section with its two rear fins. The planform view of a Boeing 777-300ER, with raked wingtips

The wings on the 777 feature a supercritical airfoil design that is swept back at 31.6 degrees and optimized for cruising at Mach 0.83 (revised after flight tests up to Mach 0.84). The wings are designed with increased thickness and a longer span than previous airliners, resulting in greater payload and range, improved takeoff performance, and a higher cruising altitude. The wings also serve as fuel storage, with longer-range models able to carry up to 47,890 US gallons (181,300 L) of fuel. This capacity allows the 777-200LR to operate ultra-long-distance, trans-polar routes such as Toronto to Hong Kong. In 2013, a new wing made of composite materials was introduced for the upgraded 777X, with a wider span and design features based on the 787's wings.

Unlike smaller airliners like the Boeing 737, no current 777 крыльев имеют крылышки ; вместо этого исключительно длинные крылья с граблями 777 выполняют ту же функцию уменьшения сопротивления. Большие складывающиеся законцовки крыла, длиной 21 фут (6,40 м) предлагались, когда 777 был впервые запущен, чтобы привлечь внимание авиакомпаний, которые могли использовать ворота, сделанные для размещения небольших самолетов, но ни одна из авиакомпаний не приобрела эту опцию. Складывающиеся законцовки крыльев вновь стали конструктивным элементом при анонсе модернизированного 777X в 2013 году. Меньшие складывающиеся законцовки крыла длиной 11 футов (3,35 м) позволят моделям 777X использовать те же ворота аэропорта и рулежные дорожки, что и более ранние 777-е. Эти меньшие складывающиеся законцовки крыла менее сложны, чем те, которые предлагались для более ранних 777-х, и внутренне влияют только на проводку, необходимую для оконечных огней.

Шасси самолета. Шестиколесная передача на земле с узлом крепления и люком шасси, ведущим к брюху самолета. Шестиколесная ходовая часть Boeing 777

В конструкции планера используются композитные материалы, которые составляют девять процентов от его первоначального веса конструкции (все модели, кроме 777-8 и 777-9). К элементам из композитного материала относятся пол кабины и руль направления. Поперечное сечение основного фюзеляжа является круглым и сужается назад в хвостовой конус в форме лопасти с обращенной к левому борту вспомогательной силовой установкой. Самолет также оснащен самым большим шасси и самыми большими шинами, когда-либо использовавшимися на коммерческих авиалайнерах. Шестиколесные тележки предназначены для распределения нагрузки летательного аппарата по большой площади без необходимости в дополнительном центральном шасси. Это помогает снизить вес и упрощает тормозную и гидравлическую системы самолета. Каждая шина шестиколесного основного шасси 777-300ER может выдерживать нагрузку в 59 490 фунтов (26 980 кг), что тяжелее, чем у других широкофюзеляжных моделей, таких как 747-400. Самолет имеет тройное резервирование гидравлических систем, при этом для посадки требуется только одна система. прямоточная турбина - небольшое выдвижное устройство, которое может обеспечивать аварийное питание - также установлена ​​в корне крыла обтекатель.

Интерьер

Кабина авиалайнера. Ряды сидений расположены между двумя проходами. У каждой спинки сиденья есть монитор; свет падает с боковых стенок и верхних ящиков. Экономичный салон самолета Etihad Airways Boeing 777-300ER в компоновке 3-3-3. Кабина авиалайнера. Между двумя проходами расположены ряды сидений. Салон Royal Laurel Class (бизнес-класс) в компоновке 1-2-1 перевернутой елочкой на an EVA Air 777-300ER

Оригинальный интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, отличается изогнутыми панелями, большими верхними полками и непрямым освещением. Варианты рассадки варьируются от четырех до шести в ряду в первом классе до десяти в ряду в эконом. Окна 777 были самыми большими из всех современных коммерческих авиалайнеров до 787, и имели размеры 15 дюймов (380 мм) на 10 дюймов (250 мм) (все модели, кроме 777-8 и -9). В салоне также предусмотрены «зоны гибкости», что предполагает преднамеренное размещение точек подключения воды, электричества, пневматики и других по всему внутреннему пространству, что позволяет авиакомпаниям перемещать сиденья, камбузы и уборные быстрее и проще при настройке кабины. Некоторые самолеты также были установлены интерьерами VIP для вне авиалиний. Boeing разработал шарнир крышки сиденья унитаза с гидравлическим демпфированием, который закрывается медленно.

В 2003 году Boeing представила опциональные верхние опоры для экипажа на 777. Расположенный над главной кабиной и соединенный лестницами, передний упор для летнего экипажа содержит два сиденья и две койки, а в кормовой части кабины есть несколько спальных мест. С тех пор Подпись Интерьер был адаптирован для других широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов Boeing, включая 737NG, 747-400, 757-300 и новее. 767 модели, включая все модели 767-400ER. В 747-8 и 767-400ER также были применены более крупные и округлые окна оригинального 777.

В 2011 году Flight International сообщил, что Boeing рассматривает возможность замены фирменного интерьера на 777 с новым интерьером, аналогичным тому, что был на 787, как часть движения к «общему опыту кабины» на всех платформах Boeing. С запуском 777X в 2013 году Boeing подтвердил, что получит новый интерьер с 787 элементами салона и большими окнами. Дополнительные детали, выпущенные в 2014 году, включаются переработанные боковины кабины для увеличения внутреннего пространства, технология шумоподавления и более высокая влажность салона.

Air France имеет субпарк 777-300ER с 472 креслами каждый, больше, чем любые другие международные авиалинии 777, чтобы обеспечить стоимость доступного места-километра (CASK) около 0,05 евро, что аналогично 314-местному самолету уровня Airbus A330 -200., это эталон недорогих и дальних перевозок. Конкурируя по аналогичным направлениям французских зарубежных отделений использует, Air Caraïbes 389 мест на А350 -900 и 429 на -1000. Салон French Bee еще более плотный с его 411 местами A350 -900, из-за 10-рядных мест эконом-класса, что дает CASK 0,04 евро по данным Air France и снова ниже с 480 местами -1000.

Варианты

Boeing использует две характеристики - длину фюзеляжа, и дальность полета - для определения своих моделей 777. Пассажиры и грузоподъемность размеров от длины фюзеляжа : у 777-300 более вытянутый фюзеляж по сравнению с базовым 777-200. Были охватывать маршруты из Европы на западное побережье США, рынок операций C - самые длинные транстихоокеанские маршруты. Рынок A будет охвачен дальностью полета 4200 миль (7800 км), взлетной массой 234 т (516 000 фунтов), вмещающей от 353 до 374 пассажиров двигателями 316 кН (71 000 фунт-сила-сила), за это последует самолет B с номинальной длиной 6 600 миль (12 200 км). - рыночная дальность полета для 286 пассажиров в трех классах, с тягой агрегата 365 кН (82 000 фунтов силы) и максимальной взлетной массой 263 т (580 000 фунтов), конкурент A340, основа для рынка A от 409 до 434 растяжка, и пассажиры, в итоге, C-рынок 7600 нм (14000 км) с двигателями 400 кН (90000 фунт-сила).

При упоминании различных вариантов кода Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) сворачивает обозначение модели 777 и обозначение варианта -200 или -300 до "772" или "773". Система обозначения типа воздушного судна Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в данном случае предшествующая букву производителя, в данном случае «B» для Boeing, следовательно, «B772» или «B773». К обозначениям могут добавляться обозначения диапазона, например «B77W» для 777-300ER ИКАО, «77W» для IATA, хотя -200ER является маркетинговым обозначением компании и не сертифицирован как таковой. Другие обозначения включают «773ER» и «773B» для -300ER.

777-200

Заход самолета на посадку. Вид сбоку двухмоторного реактивного самолета в полете с выпущенными закрылками и шасси. 777-200 из United Airlines, оператор запуска

Первоначальный 777 -200 совершил свой первый полет 12 июня 1994 года и был впервые доставлен United Авиакомпания 15 мая 1995 года. Обладая взлетной массой 545 000 фунтов (247 т) и двигателями 77 000 фунтов-силы (340 кН), он имеет дальность полета 5240 морских миль (9700 км) с 305 пассажирами в трехклассной конфигурации. -200 в первую очередь был нацелен на внутренние авиалинии США, хотя несколько азиатских перевозчиков и British Airways также использовали этот тип. Девять различных клиентов -200 получили 88 самолетов, из которых 55 находятся в обслуживании авиакомпаний по состоянию на июль 2018 года. Конкурирующим самолетом Airbus был A330-300.

. В 2016 году United Airlines изменила операции со всеми 19 своими... 200 на исключительно внутренних маршрутах США, включая рейсы на Гавайи и обратно, и добавили больше мест в экономическом классе, перейдя на десятикратную конфигурацию (схема, которая соответствовала перенастройке типа American Airlines). С 2019 года Boeing больше не продает -200, о чем свидетельствует его удаление из прайс-листов производителя на варианты 777.

777-200ER

Заход самолета на посадку. Вид сбоку двухмоторного реактивного самолета в полете с выпущенными закрылками и шасси. A 777-200ER British Airways, оператор запуска

B-market 777-200ER («ER» для расширенного диапазона), установленный как 777-200IGW (увеличенная полная масса ), дополнительный запас топлива и увеличенный MTOW, обеспечивающий трансокеанские маршруты. Обладая взлетной массой 658000 фунтов (298 т) и двигателями 93700 фунтов (417 кН), он имеет запас хода 7 065 нм (13 084 км). Сначала он был доставлен в British Airways 6 февраля 1997 года. Тридцать три клиента получили 422 доставки, при этом по состоянию на апрель 2019 года невыполненных заказов не было.

По состоянию на июль 2018 года 338 экземпляров -200ER находятся в обслуживании авиакомпаний. Он конкурировал с А340-300. Боинг предлагает на замену 787-10. Стоимость нового -200ER выросла со 110 миллионов долларов США на момент ввода в эксплуатацию до 130 миллионов долларов США в 2007 году; модель 777 2007 года продавалась десять лет спустя за 30 миллионов долларов США, тогда как самые старые из них стоили около 5–6 миллионов долларов США, в зависимости от оставшегося времени работы двигателя.

Она могла быть поставлена ​​со сниженной номинальной стоимостью с уменьшенной тяга двигателя для более коротких маршрутов для снижения взлетно-посадочной полосы, снижения закупочной цены и сборов за посадку (в соответствии со спецификациями 777 -200), но может быть изменена до полного стандарта. Singapore Airlines заказала более половины из-за рейтинга рейтинга самолетов -200ER.

777-200LR

Aircraft landing approach. Side view of twin-engine jet in flight with flaps and landing gear extended. Boeing 777-200LR в ливрее своего первого оператора, Pakistan International Airlines.

Самолет 777-200LR («LR» для дальнего полета), модель C-market, поступила в эксплуатацию в 2006 году как один из самых дальнемагистральных коммерческих авиалайнеров. Боинг прозвал его Worldliner, так как он может соединить почти любые два аэропорта в мире, хотя на него распространяются ограничения ETOPS. Он является мировым рекордсменом по самому продолжительному беспосадочному перелету коммерческого авиалайнера. Его максимальная расчетная дальность полета по состоянию на 2017 год составляла 8 555 морских миль (15 844 км). Модель -200LR предназначалась для сверхдальних маршрутов, таких как Лос-Анджелес - Сингапур..

Разработанный вместе с -300ER, -200LR отличается увеличенной взлетно-посадочной полосой и дополнительными топливными баками в заднем грузовом отсеке. Среди других нововведений - удлиненные законцовки крыла, измененная конструкция основного шасси и дополнительное усиление конструкции. Как и модели -300ER и 777F, модель -200LR оснащена удлинителями законцовок крыла на 12,8 футов (3,90 м). -200LR оснащается турбовентиляторными двигателями GE90-110B1 или GE90-115B. Первый -200LR был доставлен Пакистанским международным авиалиниям 26 февраля 2006 года. Двенадцать разных заказчиков -200LR получили 60 самолетов с одним невыполненным заказом. По состоянию на июль 2018 года авиакомпании эксплуатировали 50 самолетов из варианта -200LR. Delta Air Lines и Emirates являются крупнейшими операторами вариантов LR, каждый из которых эксплуатирует 10 самолетов. Ближайшими самолетами-конкурентами Airbus являются снятым производством A340-500HGW и нынешний A350-900ULR.

777-300

Взлет самолета. Взлетающий самолет с открытыми дверцами шасси, вид сбоку A 777-300 из Cathay Pacific, Оператор запуск.

Запущен на Парижском авиасалоне 26 июня 1995 г., его основная сборка началась в марте 1997 г., и его корпус был присоединен 21 июля, его выкатка прошла 8 сентября и совершил свой первый полет 16 октября. Боинг 777 был спроектирован таким образом, чтобы его можно было увеличить на 20%: с 60 дополнительных мест до 370 в трехклассе, от 75 до 451 в двух классах или до 550 в экономичном классе, например 747SR вариант ближнего действия. Протяженность 33 фута (10,1 м) выполняется из 17 футов (5,3 м) в десяти шпангоутах вперед и 16 футов (4,8 м) в девяти шпангоутах в корме для длины 242 фута (73,8 м), что на 11 футов (3,4 м) длиннее 747-400. В нем используется топливный бак -200IGW объемом 45 200 галлонов США (171 200 л) и двигатели от 84 000 до 98 000 фунтов силы (374–436 кН) с взлетной массой от 580 000 до 661 000 фунтов (от 263,3 до 299, 6 т). камеры для руления и хвостовик для поворота, в то время как для предлагаемого MTOW -300X в 716 000 фунтов (324,6 т) потребовалось бы полурычажное главное шасси. Его верхняя часть фюзеляжа 44 была усилена с толщиной обшивки -200 с 6,3 до 11,4 мм (от 0,25 до 0,45 дюйма) и получила новую пару дверей для эвакуации. Его эксплуатационная масса пустого с двигателем Rolls-Royce в типовой компоновке трехклассной модели составляет 343 300 фунтов (155,72 т) по сравнению с 307 300 фунтов (139,38 т) для модели -200 аналогичной конфигурации. Компания Boeing хотела поставить 170-300 самолетов в 2006 году и произвести 28 самолетов в год к 2002 году, чтобы заменить Boeing 747 Classics, сжигая на третье меньше топлива при снижении затрат на техническое обслуживание на 40%.

С Взлетная масса 660 000 фунтов (299 т) и двигатели 90 000 фунтов-силы (400 кН), дальность полета 6 005 морских миль (11 121 км) с 368 пассажирами в трехклассном классе. Восемь различных заказчиков получили 60 самолетов этого варианта, из 18 оснащенных PW4000, а 42 - RR Trent 800 (ни один не был заказан с GE90, который никогда не был сертифицирован для этого варианта), 48 самолетов в обслуживании по состоянию на июль 2018 года. Последний -300 был поставлен в 2006 году, а дальний -300ER начал поставки в 2004 году.

777-300ER

Двухмоторный самолет в полете, вид в четверть живота, с инверсионными следами 777-300ER в ливрее Air France, оператора запуска.

777-300ER («ER» для расширенного диапазона) - это версия -300 для рынка В. Его более высокий MTOW и увеличенный запас топлива обеспечивает максимальную дальность полета до 7370 морских миль (13 650 км) с 396 пассажирами при двухклассной схеме размещения. 777-300ER имеет наклонные и удлиненные законцовки крыла, усиленный фюзеляж и шасси крыло, а также модифицированное шасси. Его крылья имеют соотношение сторон , равное 9,0. Он оснащен турбовентиляторным двигателем GE90-115B, самым мощным в мире реактивным двигателем с максимальным тягой 513 кН (115 300 фунтов силы).

Аэродинамические усовершенствования после летных испытаний позволили снизить расход топлива. еще на 1,4%. На скорости 0,839 Маха (495 узлов; 916 км / ч), эшелоне полета 300, -59 ° C и при массе 513 400 фунтов (232,9 т) он сжигает 17 300 фунтов (7,8 т) топлива в час. Его эксплуатационная масса пустого составляет 371 600 фунтов (168,6 т). Расчетная эксплуатационная масса пустого составляет 168 560 кг (371 610 фунтов) в смеси с массе 216 370 кг (477 010 фунтов) и эшелоне полета 350, общий расход топлива составляет 6790 кг / ч (14 960 фунтов / ч) при M0,84 / 472 узла (874 км / ч), увеличиваясь до 8 890 кг (19 600 фунтов) / ч на скорости M0,87 / 506 узлов (937 км / ч).

С момента выпуска на рынке -300ER был основным драйвером продаж двухрежимных самолетов после конкурирующей серии A330 / 340. Его прямыми конкурентами Airbus A340 -600 и A350-1000. Использование двух двигателей дает преимущество типичных эксплуатационных затрат примерно на 8–9% для -300ER по сравнению с A340-600. Несколько авиакомпаний приобрели -300ER в качестве замены 747-400 на фоне роста цен на топливо, учитывая его 20% -ное преимущество в сжигании топлива. Эксплуатационная стоимость самолета -300ER составляет 44 доллара США за час сиденья, по сравнению с Airbus A380 примерно 50 долларов США за час места (почасовая стоимость составляет около 26000 долларов США) и 90 долларов США за час сиденья для Boeing 747-400 по состоянию на 2015 год.

Первый -300ER был доставлен Air France 29 апреля 2004 года. -300ER - самый продаваемый 777 вариант, превзойдя -200ER по заказам в 2010 году и поставкам в 2013. По состоянию на июль 2018 года на вооружении находилось 784 -300ER. По состоянию на август 2019 года поставки -300ER 45 различным клиентам составили 810 с 34 невыполненными заказами. На пике новый 777-300ER был оценен в 150 миллионов долларов США, снизившись до 17 миллионов долларов США в 2019 году.

777 Freighter

777F компании FedEx Express, крупнейшего оператора.

777 Freighter (777F) - это полностью грузовая версия двухдвигательного самолета, имеющая общие характеристики с -200LR; к ним защитный планер, двигатели и запас топлива. При максимальной полезной нагрузке 224 900 фунтов (102 000 кг) (аналогично 243 000 фунтов (110 000 кг) Boeing 747-200F ) он имеет дальность полета 4 970 нм (9 200 км). Увеличение дальности возможно при меньшем весе груза.

Пассажирский самолет обещает более экономичную эксплуатацию по сравнению с более старыми грузовыми самолетами, рассматривают 777F как замену грузовым самолетам, таким как Boeing 747-200F, Макдоннелл Дуглас MD-10 и Макдоннелл Дуглас MD-11F. Первый 777F был доставлен Air France 19 февраля 2009 года. По состоянию на август 2019 года, 170 грузовых самолетов были доставлены 23 клиентам с 60 невыполненными заказами. По состоянию на июль 2018 года эксплуатанты имели в эксплуатации 140 самолетов 777F.

В 2000-х годах компания Boeing начала изучать переоборудование пассажирских авиалайнеров 777-200ER и -200 в грузовые под названием 777 BCF (Boeing Converted Freighter).. Компания вела переговоры с перевозками-заказчиками, включая FedEx Express, UPS Airlines и GE Capital Aviation Services, чтобы предоставить заказы на запуск самолета 777 BCF.

777-300ER Special Freighter (SF)

В июле 2018 года компания Boeing изучала конверсию грузового судна 777-300ER , предназначенного для объемного вместо рынка плотности, обслуживаемого 777F. Рассмотрев программу P2F -200ER, Boeing надеется завершить исследование к осени, поскольку 777X, заменяющий устаревшие -300ER с 2020 года, будет издавать сырье. Новые грузовые самолеты 777-300ER могут поддерживать скорость доставки на уровне в месяц, чтобы сократить производственный разрыв до тех пор, пока не будет поставлен 777X.

В октябре 2019 года Boeing и IAI запустили 777 -300ERSF программу переоборудования пассажирских самолетов в грузовые с GECAS, заказавшим 15 самолетов и 15 опций, первая программа по переоборудованию грузовых самолетов 777 на вторичном рынке. Переоборудованный самолет имеет максимальную полезную нагрузку 224000 фунтов (101,6 т), дальность полета 4500 миль (8300 км) и разделяет дверной проем и положение в корме 777F. Он имеет грузовой объем 28900 куб. Футов (819 м), что на 5,800 куб. Футов (164 куб. М) больше, чем у 777F, и может вмещать 47 стандартных 96 x 125 на поддонах (P6P) положений, еще 10 позиций, чем 777-200LRF или восемь больше, чем 747-400F. В рамках поставленных 811 777-300ER и 33 ожидаемых к доставке GECAS ожидает до 150-175 заказов до 2030 года, а конверсия за четыре-пять месяцев обойдется примерно в 35 миллионов долларов. IAI получит первый самолет в декабре 2020 года, а сертификация и ввод в эксплуатацию запланированы на конец 2022 года.

777X

Двухмоторный самолет в ангаре Представление первых 777-9 13 марта 2019 года.

777X должен быть новыми двигателями GE9X и новыми композитными крыльями со складывающимися законцовками . Он был запущен в ноябре 2013 года в двух вариантах: 777-8 и 777-9. 777-8 вмещает 384 пассажира и имеет дальность полета 8730 морских миль (16 170 км), 777-9 вмещает 426 пассажиров и дальность полета более 7 285 миль (13 500 км). Боинг 777-9 совершил первый полет 25 января 2020 года, поставки должны начаться в 2022 году.

.

Правительственный и корпоративный

Заход самолета на посадку. Вид сбоку двухмоторного реактивного самолета в полете с выпущенными закрылками и шасси. A Президентский представитель Арабских Эмиратов правительственный 777-200ER. Самолеты Взлететь. Вид сбоку на двухмоторный реактивный самолет на взлете с выпущенными закрылками и шасси. A Japan Air Self- Defense Force 777-300ER, действующий как Japanese Air Force One.

Версии 777 были приобретены государственными и частными заказчиками. Основное назначение было для VIP-транспорта, в том числе в качестве воздушного транспорта для глав государств, хотя самолет также предлагался для других военных целей.

  • 777 Business Jet (777 VIP) - версия Boeing Business Jet модели 777, которая продается корпоративным клиентам. Компания Boeing получила заказы на 777 VIP-самолетов на базе пассажирских моделей 777-200LR и 777-300ER. Самолеты оснащены кабинами для частных самолетов сторонними подрядчиками, и завершение строительства может занять 3 года.
  • 777 Tanker (KC-777) - KC-777 является предлагаемой версией танкера. 777. В сентябре 2006 г. компания Boeing объявила, что она произведет KC-777, если ВВС США (ВВС США) потребуется более крупный танкер, чем KC-767, способный перевезти больше груза или персонала. В апреле 2007 года Boeing предложила свой танкер KC-767 на базе 767 вместо KC-777 для замены меньшего Boeing KC-135 Stratotanker в рамках программы ВВС США KC-X. Официальные лица компании Boeing описали KC-777 как подходящую для соответствующей программы KC-Z по замене широкофюзеляжного удлинителя McDonnell Douglas KC-10.
  • В 2014 г. правительство Японии решил закупить два 777-300ER в качестве официального воздушного транспорта для Императора Японии и Премьер-министра Японии. Самолет, который будет эксплуатироваться Японскими воздушными силами самообороны под позывным Japanese Air Force One, вступил в строй в 2019 году и заменил два 747-400 - 777-300ER был специально выбранный Министерством обороны в связи с его возможностями, аналогичными предыдущей паре 747. Помимо VIP-транспорта, 777s также предназначены для использования в миссиях по оказанию чрезвычайной помощи.
  • 777s служат или служили в качестве официального правительственного транспорта для стран, включая Габон (777-200ER с конфигурацией VIP), Туркменистан (777-200LR с конфигурацией VIP) и Объединенные Арабские Эмираты (777-200ER и 777-300ER с конфигурацией VIP, выполняемые Абу-Даби, рейс Amiri ) Перед тем, как вернуться к власти в качестве премьер-министра Ливана, Рафик Харири приобрел 777-200ER в качестве официального транспорта. Правительство Индии намерено использовать два самолета Air India 777-300ER для перевозки VVIP.
  • В 2014 году ВВС США изучили возможность принятия на вооружение модифицированных самолетов 777-300ER или 777-9X для замены самолетов Боинг 747-200 самолет использовался как Air Force One. Хотя ВВС США предпочли самолет с четырьмя двигателями, это было в основном из-за прецедента (существующие самолеты были куплены, когда 767 только начинал проявлять себя с ETOPS; десятилетия спустя 777 и другие двухместные реактивные самолеты установили сопоставимый уровень характеристик с четырехреактивный самолет). В конце концов, ВВС отказались от 777 и выбрали Boeing 747-8, чтобы стать следующим президентским самолетом.

Операторы

Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта со зданием аэровокзала и рядом припаркованных рядом авиалайнеров. Ряд Boeing 777-300 и -300ER на Международный аэропорт Дубая, которым управляет Emirates, крупнейший клиент 777.

Клиенты Boeing, получившие больше всего самолетов 777, - это Emirates, Singapore Airlines, United Airlines, ILFC, и American Airlines. Эмирейтс является крупнейшим оператором авиакомпаний по состоянию на июль 2018 года и единственным клиентом, который эксплуатировал все 777 произведенных вариантов, включая -200, -200ER, -200LR, -300, -300ER и 777F. 1000-й 777-й сошедший с конвейера самолет -300ER, который должен стать 102-м 777-м Эмирейтс, был представлен на заводской церемонии в марте 2012 года.

В общей сложности 1416 самолетов (все варианты) находились в эксплуатации авиакомпаний. от июля 2018 года с Emirates (163), United Airlines (91), Air France (70), Cathay Pacific (69), American Airlines (67), Qatar Airways (67), British Airways (58), Korean Air (53), All Nippon Airways (50), Singapore Airlines (46) и другие операторы с меньшим количеством самолетов этого типа.

В 2017 году 777 Classics подошли к концу их основной службы: с возрастом -200 от трех до 22 лет, 43 Classic 777 или 7,5% парка были выведены из эксплуатации. Стоимость самолетов 777-200ER снизилась на 45% с января 2014 года, быстрее, чем у Airbus A330 и Boeing 767 (30%), из-за отсутствия крупного вторичного рынка, но лишь небольшого количества бюджета, чартеры и операторы ACMI. В 2015 году Ричард Х. Андерсон, тогдашний председатель и главный исполнительный директор Delta Air Lines, сказал, что ему предложили самолеты 777-200 менее чем за 10 миллионов долларов. Чтобы сохранить их рентабельность, операторы увеличивают плотность своих самолетов 777 примерно по 10 млн долларов США каждый, например, Scoot с 402 креслами в двухклассных самолетах -200 или Cathay Pacific, которая сменила схему эконом-класса 3–3–3. 777-300 на 3–4–3, чтобы вмещать 396.

Заказы и поставки

К концу 2018 года на Boeing 777 было заказано более 2000 заказов.

Заказы и поставки Boeing 777 по типу
  • просмотр
  • обсуждение
Всего заказовВсего доставокНезавершенных
777-2008888
777-200ER422422
777-200LR61601
777-3006060
777-300ER83882018
777F23419242
777X309309
Всего2,0121,642370

Заказы и поставки до сентября 2020 года

Заказы и поставки Boeing 777 по годам
90-9419951996199719981999200020012002200320042005200620072008200920102011201220132014201520162017201820192020Всего
Заказы1121016854683511630321342153761103930751947512127758235351-322,012
Поставки−20013321110393123188
−200ER485063425541292213231934334422
−200LR210111696113160
−3001417436924160
−300ER102039534752405260798379886532192820
777F16221519141319119162513192
777X
Все13325974835561473936406583618874738398999899744845151,642

Заказы до 30 сентября 2020 г. и поставки

Заказы и поставки Boeing 777 (совокупно, по годам): .

Заказы

Доставки

Заказы и поставки до 30 сентября, 2020

.

Самолет на выставке

  • Первый прототип Boeing 777-200, B-HNL (ex. N7771) был списан в середине 2018 года на фоне сообщений прессы о том, что он должен был быть выставлен в Музее полетов в Сиэтле, хотя впоследствии эти сообщения были опровергнуты музеем. 18 сентября 2018 г. Cathay Pacific и Boeing объявили, что B-HNL будет передан в дар Музею авиации и космонавтики Пима недалеко от Тусона, штат Аризона, где он будет выставлен на постоянной основе.. Этот самолет, который ранее регулярно использовался Cathay Pacific в период с 2000 по 2018 год, был изготовлен в 1994 году и был доставлен в авиакомпанию после шести лет работы с Boeing.

Несчастные случаи и происшествия

Heat exchanger. Circular latticework with an uneven covering of small particles over part of its surface. Лабораторная копия кристаллы льда, засоряющие масляный теплообменник теплообменник двигателя Rolls-Royce Trent 800, из отчета отделения по расследованию авиационных происшествий (AAIB) на рейсах British Airways Flight 38 (BA38) и Delta Air Lines Flight 18 (DL18).

По состоянию на июль 2020 года 777 участвовал в 29 авиационных происшествиях и инцидентах, включая в общей сложности восемь повреждений корпуса (пять инцидентов в полете и три инцидента на земле), в результате чего погиб 541 человек, а также три угона. Первый смертельный случай, связанный с двухдвигательным двигателем, произошел в результате пожара во время дозаправки самолета в международном аэропорту Денвера в США 5 сентября 2001 г., во время которого наземный рабочий получил смертельные ожоги. Самолет, эксплуатируемый British Airways, получил огнестрельное повреждение нижних панелей крыла и кожуха двигателя; Позже он был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию.

Первая потеря корпуса произошла 17 января 2008 года, когда самолет 777-200ER с двигателями Rolls-Royce Trent 895 летел из Пекина в Лондон позывным British Airways Рейс 38 совершил аварийную посадку примерно в 1000 футов (300 м) от взлетно-посадочной полосы 27L аэропорта Хитроу и соскользнул на порог взлетно-посадочной полосы. Пострадало 47 человек, погибших нет. В результате удара были серьезно повреждены шасси, корни крыла и двигатели. Причиной аварии было то, что кристаллы льда, взвешенные в топливе самолета, засорили мазутный теплообменник (FOHE). Две другие незначительные мгновенные потери тяги с двигателями Trent 895 произошли позже в 2008 году. Исследователи обнаружили, что они также были вызваны льдом в топливе, забивающим FOHE. В результате был изменен дизайн теплообменника.

Вторая потеря корпуса произошла 29 июля 2011 года, когда самолет 777-200ER, который должен был работать под позывным EgyptAir Flight 667, пострадал от пожара в кабине во время стоянки. у выхода на посадку международного аэропорта Каира перед вылетом. Самолет эвакуирован без травм, пожарные команды аэропорта потушили пожар. Самолет получил структурные, тепловые и дымовые повреждения и был списан. Исследователи сосредоточили внимание на возможном коротком замыкании между электрическим кабелем и шлангом подачи кислорода в кислородной системе кабины экипажа.

Третья потеря корпуса произошла 6 июля 2013 года, когда самолет 777-200ER, работавший позывным Asiana Рейс 214 авиакомпании Airlines разбился при посадке в международном аэропорту Сан-Франциско после приземления у взлетно-посадочной полосы. 307 выживших пассажиров и членов экипажа были эвакуированы до того, как пожар уничтожил самолет. Два пассажира, которые не были пристегнуты ремнями безопасности, были выброшены из самолета во время крушения и погибли. Третий пассажир скончался шесть дней спустя в результате травм, полученных во время крушения. Это были первые жертвы в результате крушения Боинга 777 с момента его ввода в эксплуатацию в 1995 году. Официальное расследование авиационного происшествия пришло к выводу, что в июне 2014 года пилоты допустили от 20 до 30 незначительных или значительных ошибок при последнем заходе на посадку и что сложность автоматизированного управления способствовали аварии.

Вероятная четвертая потеря корпуса произошла 8 марта 2014 года, когда самолет 777-200ER, на борту которого находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа, летел из Куала-Лумпур в Пекин как рейс 370 Malaysia Airlines, пропал без вести. Согласно последним данным службы управления воздушным движением, координаты самолета находились над Южно-Китайским морем в точке 6 ° 55′15 ″ с.ш., 103 ° 34′43 ″ в.д. / 6,92083 ° с.ш., 103,57861 ° в.д. / 6.92083; 103.57861. После того, как начались поиски самолета, премьер-министр Малайзии 24 марта 2014 года объявил, что после анализа новых спутниковых данных теперь следует предположить «вне всякого разумного сомнения», что самолет потерпел крушение в Индийском океане и никто не выжил. Причина остается неизвестной, но правительство Малайзии в январе 2015 года объявило это несчастным случаем. Официальные лица США считают, что наиболее вероятным объяснением является то, что кто-то в кабине рейса 370 перепрограммировал автопилот самолета на полет на юг через Индийский океан. 29 июля 2015 года на острове Реюньон в западной части Индийского океана был обнаружен предмет, позже идентифицированный как флаперон, явно принадлежавший пропавшему самолету.

Четвертая подтвержденная потеря корпуса произошла 17 июля 2014 года, когда самолет 777-200ER, направлявшийся в Куала-Лумпур из Амстердама как рейс 17 (MH17) Malaysia Airlines, разбился в воздухе и разбился в воздухе. Донецкая область на востоке Украины, после попадания зенитной ракеты. Все находившиеся на борту 298 человек (283 пассажира и 15 членов экипажа) погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной с участием Boeing 777. Инцидент был связан с продолжающимся мятежом на Донбассе в регионе. В официальном отчете об аварии, опубликованном в октябре 2015 года, говорится, что авиалайнер был сбит ракетой Бук, запущенной с территории, удерживаемой пророссийскими сепаратистами.

Пятая подтвержденная потеря корпуса произошла в августе 3 ноября 2016 г., когда самолет 777-300 разбился при посадке и загорелся в аэропорту Дубая в конце полета под номером рейса 521 Эмирейтс. Предварительное расследование показало, что самолет пытался приземлиться в условиях активного сдвига ветра. Пилоты начали процедуру ухода на второй круг вскоре после того, как основные колеса коснулись взлетно-посадочной полосы, однако самолет снова опустился на землю, по-видимому, из-за позднего включения дроссельной заслонки. Когда ходовая часть убиралась, самолет приземлился на заднюю часть днища и на гондолы двигателей , что привело к отделению одного двигателя, потере управления и последующей аварии. Пассажиров из 300 человек, находящихся на борту, не было, однако один пожарный аэропорта погиб при тушении пожара. Фюзеляж и правое крыло самолета были непоправимо повреждены огнем.

Шестая подтвержденная потеря корпуса произошла 29 ноября 2017 года, когда самолет Singapore Airlines 777-200ER во время буксировки загорелся. в Сингапурский аэропорт Чанги. На борту находился только авиамеханик, который благополучно эвакуировался. Самолет получил тепловое повреждение и был списан.

Седьмая подтвержденная потеря корпуса произошла 22 июля 2020 года, когда самолет 777F Ethiopian Airlines испытал пожар, находясь в грузовом отсеке Шанхайский международный аэропорт Пудун. Самолет получил тепловое повреждение и был списан.

Другие заметные происшествия и инциденты включают рейс 2276 British Airways, самолет 777-200ER, который прервал взлет в международном аэропорту Лас-Вегаса МакКарран 8 сентября 2015 г. после серьезного отказа двигателя без сдерживания прокола «нескольких» отверстий в корпусе двигателя и серьезного пожарного повреждения внешней обшивки носовой части фюзеляжа, при этом весь экипаж и пассажиры были эвакуированы с незначительными произошедшие травмы; рейс 2708 Korean Air, самолет 777-300, у которого произошло возгорание двигателя перед взлетом в международный аэропорт Токио, и все на борту были благополучно эвакуированы; и рейс 368 Singapore Airlines, самолет 777-300ER, у которого правый двигатель и близлежащая часть крыла загорелись после аварийной посадки в сингапурском аэропорту Чанги из-за утечки моторного масла без травм.

Технические характеристики

Технические характеристики Boeing 777
ВариантыНачальныйДальний ход
Модель777-200 / 200ER777-300777-300ER777-200LR / 777F
ЭкипажДва (кабина)
кресла 3-го класса305 (24F / 54J / 227Y)368 (30F / 84J / 254Y)365 (22F / 70J / 273Y)301 ( 16F / 58J / 227Y)
2-классная местная313396317
предел выхода440550440
Длина209 футов 1 дюйм / 63,73 м242 футов 4 дюйма / 73,86 м209 футов 1 дюйм / 63,73 м
Размах крыла199 футов 11 дюймов / 60,93 м, 31,6 ° Стреловидность крыла 212 футов 7 дюймов / 64,80 м, 31,6 ° Стреловидность крыла
Площадь крыла4605 кв. Футов (427,8 м), 8,68 AR 4702 кв. Фута (436,8 м), 9,04 AR
Высота хвоста60 футов 9 дюймов / 18,5 м60 футов 8 дюймов / 18,5 м61 фут 1 дюйм / 18,6 м
Ширина фюзеляжа20 футов 4 дюйма / 6,20 м
Ширина салона231 дюйм / 5,86 м, Сиденья: 18,5 дюйма / 47 см при 9 в ряд, 17 дюймов / 43 см при 10 в ряду
Объем груза5,330 футов³ / 150,9 м³7,120 футов³ / 201,6 м³5330 футов³ / 150,9 м³
MTOW 545000 фунтов / 247 200 кг. 200ER: 656000 фунтов / 297 550 кг660 000 фунтов / 299 370 кг775,000 фунтов / 351,533 кг766,000 фунтов / 347,452 кг. 777F: 766,800 фунтов / 347,815 кг
OEW 299,550 фунтов / 135,850 кг. 200ER: 304,500 фунтов / 138,100 кг353 800 фунтов / 160 530 кг370 000 фунтов / 167 829 кг320 000 фунтов / 145 150 кг. 777F: 318 300 фунтов / 144 379 кг
Запас топлива31000 галлонов США / 117,340 л / 207,700 фунтов / 94240 кг. 200ER / 300: 45,220 галлонов США / 171,171 л / 302270 фунтов / 137,4 60 кг47 890 галлонов США / 181283 л / 320 863 фунтов / 145 538 кг
Потолок 43100 футов (13100 м)
СкоростьМакс. 0,87–0,89 Маха (499–511 узлов; 924–945 км / ч), крейсерский режим 0,84 (482 уз; 892 км / ч)
Диапазон5,240 нм / 9,700 км. 200ER : 7,065 нм / 13,080 км6,030 нм / 11,165 км7,370 нм / 13,649 км8,555 нм / 15843 км. 777F: 4,970 нм / 9,200 км
Взлет8000 футов (2440 м). 200ER: 11100 футов (3380 м)10 600 футов (3230 м)10000 футов (3050 м)9200 футов (2800 м). 777F: 9300 футов (2830 м)
Двигатель2 × PW4000 / Trent 800 / GE90 2 × PW4000 / Трент 800 2 × GE90 -115B2 × GE90 -110B / -115B
Максимальная тяга2 × 77 200 фунтов-силы (343 кН). 200ER: 2 × 93700 фунтов-силы (417 кН)2 × 98 000 фунтов-силы (440 кН)2 × 115 300 фунтов (513 кН)2 × 110 000–115 300 фунтов силы. 489–513 кН
Обозначение ИКАО B772B773B77WB77L
Сравнительная таблица, показывающая виды спереди, сбоку и сверху самолета 777. Схема вариантов Boeing 777 спереди, в разрезе, сбоку и сверху просмотры: 777-200ER слева, 777-300ER справа.

См. также

  • Авиационный портал
  • флаг Портал США

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Airbus A330 - Широкофюзеляжный двухмоторный реактивный авиалайнер
  • Airbus A340 - Четырехмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
  • Airbus A350 XWB - семейство дальнемагистральных, широкофюзеляжных Реактивные авиалайнеры
  • Boeing 787 Dreamliner - Широкофюзеляжный двухмоторный реактивный авиалайнер, первый авиалайнер, построенный преимущественно из композитных материалов
  • Ильюшин Ил-96 - Четырехмоторный дальнемагистральный широкофюзеляжный -фюзеляжный авиалайнер
  • McDonnell Douglas MD-11 - Широкофюзеляжные авиалайнеры, разработанные на основе DC-10

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с B oeing 777.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте