AW101 (EH101). Merlin | |
---|---|
An ВМС Италии AW101 | |
Роль | Противолодочная война, средний груз транспорт, поисково-спасательный и служебный вертолет |
национального происхождения | Великобритания / Италия |
Производитель | Agusta. Westland Helicopters. AgustaWestland. Finmeccanica. Leonardo SpA |
Первый полет | 9 октября 1987 г. |
Введение | 1999 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Royal Navy. Royal Air Force (исторический). ВМС Италии. ВВС Дании |
Производство | 1990-е годы |
Стоимость единицы | 28 млн долларов США (гражданский вариант) |
Варианты | AgustaWestland CH-149 Cormorant. Lockheed Martin VH-71 Kestrel |
AgustaWestland AW101 - это вертолет средней грузоподъемности , используемый как в военных, так и в гражданских целях. Впервые совершив полет в 1987 году, он был разработан совместным предприятием Westland Helicopters в Великобритании и Agusta в Италии в ответ на национальные требования к современному военно-морскому вертолету общего назначения. Некоторые эксплуатанты, включая вооруженные силы Великобритании, Дании и Португалии, используют название Merlin для своих самолетов AW101. Он производится на заводах в Йовиле, Англия, и Верджате, Италия; лицензионные сборочные работы также проводились в Японии и США.
. До 2007 года самолет продавался под обозначением EH101 . Фактически, первоначальное обозначение было EHI 01, от названия, данного англо-итальянскому совместному предприятию - European Helicopter Industries, - но из-за ошибки транскрипции оно изменилось на EH101, и обозначение прижилось. В 2000 году компании Westland Helicopters и Agusta объединились в AgustaWestland, что привело к нынешнему обозначению типа.
AW101 поступил на вооружение в 1999 году и с тех пор заменил несколько старых типов вертолетов, таких как Sikorsky Sea King, выполняя такие функции, как транспорт среднего размера, противолодочный военные действия, поисково-спасательные операции и судовые вспомогательные службы. Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF) используют вариант AW101, получивший обозначение CH-149 Cormorant, в роли спасательных операций на море и воздухе. Другой вариант, обозначенный VH-71 Kestrel, разрабатывался для службы в транспортном флоте президента США до того, как программа была отменена. Гражданские операторы также используют AW101 в таких ролях, как пассажирские и VIP-перевозки. Тип был развернут на активных театрах боевых действий, например, для поддержки сил коалиции во время войны в Ираке и войны в Афганистане.
В 1977 г. Министерство обороны Великобритании издал требование о вертолете противолодочной войны (ASW) для замены вертолета Royal Navy Westland Sea Kings, который становился неадекватным в лицо достижений советской подводной техники. Westland Helicopters составили предложение, обозначенное WG.34 , для трехмоторного вертолета аналогичных размеров Sea King; WG.34 должен был отличаться большей автономностью и большей дальностью полета, чем его предшественник. В то же время ВМС Италии (Marina Militare) также рассматривали возможность замены своего флота Sea Kings, который был построен итальянской компанией Agusta ; Вскоре Westland и Agusta начали переговоры о совместной разработке вертолета-преемника.
Agusta и Westland заключили соглашение о совместной работе над проектом и сформировали новую совместную компанию EH Industries Limited (EHI), чтобы продолжить разработку и маркетинг нового вертолета для потенциальных операторов. 12 июня 1981 года правительство Великобритании подтвердило свое участие в проекте, выделив первоначальный бюджет в размере 20 миллионов фунтов стерлингов на разработку девяти предсерийных образцов. Основное соглашение, которое обеспечило финансирование большей части программы разработки EH101, было подписано правительствами Великобритании и Италии в 1984 году. На авиасалоне в Париже в 1985 году компания Agusta продемонстрировала макет полезного оборудования. версия нового вертолета, что привело к созданию более универсальной конструкции, которую можно было настроить для удовлетворения потребностей различных гражданских или военных заказчиков. Первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1987 года.
В 1987 году Канада выбрала EH101, чтобы заменить их Sea Kings в противолодочной войне и поисково-спасательных задачах.. Третий двигатель EH101 и увеличенная дальность полета выгодно отличались от самолетов конкурентов, таких как Sikorsky Seahawk. Дальность действия и противообледенительная способность также считались жизненно важными для операций в Северной Атлантике. Молодой EH101, до 50 из которых должны были заменить канадских вооруженных сил (CAF) Sea Kings, оказался объектом более широкой политической битвы между консерваторами и Либеральные партии, которые считают самолет слишком дорогостоящим. Критики назвали покупку EH101 чрезмерной и ненужной после окончания холодной войны в начале 1990-х годов. Сторонники и противники закупки EH101 представили обширные сметы расходов, при этом противники поддержали продление срока эксплуатации вертолетов Sikorsky CH-124 Sea King и Boeing Vertol CH-113 Labrador.. Противоречие EH101 было замечено как фактор на канадских федеральных выборах 1993 года. Заказ был отменен новым либеральным правительством в 1993 году, что привело к уплате сбора за отмену в размере 470 миллионов долларов.
В конце 1980-х и начале 1990-х было собрано несколько предсерийных самолетов. Первый опытный самолет совершил свой первый полет с двигателями General Electric CT7-2A 9 октября 1987 года. Летные испытания были приостановлены на шесть месяцев после крушения второго опытного самолета 21 января 1993 года. 6 июня 1993 года первый EH101 совершил свой первый полет с турбовальным двигателем Rolls-Royce Turbomeca RTM322 . Девять прототипов были построены для изучения военных и гражданских применений, включая конфигурацию «вертолетная». В феврале 1995 года Великобритания официально разместила свой первый заказ на 22 самолета EH101; за этим быстро последовал заказ Италии на 16 EH101 в октябре 1995 года. Заказ EH101 вызвал разногласия, ВВС США заявили о своем предпочтении флоту, состоящему исключительно из Chinook ; кроме того, Boeing якобы предлагал более дешевые условия для Chinook. Поставки RAF начались в 1997 году; Поставки RN начались в следующем году.
В 2005 году команда AgustaWestland и Lockheed Martin была выбрана победителями конкурса US VXX взамен президентского Marine One вертолетов Корпуса морской пехоты США. Вариант AW101, получивший обозначение VH-71 Kestrel, должен был производиться на внутреннем рынке и находился в стадии летных испытаний. Однако программа столкнулась со значительным перерасходом средств и политическим противодействием, что привело к отмене закупок в июне 2009 года. Кроме того, Корпус морской пехоты также провел исследования по принятию на вооружение EH101 в качестве запасного варианта для Bell-Boeing V. -22 Osprey конвертоплан в течение 1990-х.
После слияния Westland и Agusta с образованием AgustaWestland в 2000 году необходимость в отдельном подразделении EHI отпала; EH101 был формально переименован в AW101 в 2007 году. В 2008 году объем заказов AW101, согласно сообщениям, был заполнен производственными мощностями сверх следующих пяти лет. К апрелю 2009 года по всему миру было продано более 180 AW101; общий операционный флот также накопил в общей сложности 170 000 часов налета.
В ноябре 2007 года Алжир подписал контракт на поставку 6 вертолетов AW101. В августе 2012 года сообщалось, что Алжир подписал соглашение с AgustaWestland на поставку до 80 вертолетов, 42 из которых должны были быть AW101. По условиям этой договоренности, первые самолеты должны были производиться AgustaWestland, в то время как Алжир должен был начать сборку некоторых AW101 позже.
7 июня 2010 года было объявлено, что Boeing приобрела лицензию на производство и права у AgustaWestland на производство в США локализованного варианта AW101, обозначенного как Boeing 101. В октябре 2012 года AW101 был представлен в США. Air Force соревнование по замене HH-60 Pave Hawk ; однако через три месяца предложение было отклонено.
По сообщениям, в сентябре 2013 года AgustaWestland находилась в процессе получения новой гражданской сертификации для AW101, среди целевых клиентов - дальнобойная морская нефтяная платформа транспортные операторы и VIP-клиенты. По состоянию на февраль 2014 года AgustaWestland рассматривала возможность адаптации AW101 в качестве тяжелого беспилотного летательного аппарата , предполагается, что в этой конфигурации AW101 может быть опционально пилотируемым.
AW101 Merlin следует традиционной конструкции, но использует передовые технологии, такие как конструкция лопастей несущего винта, системы авионики и широкое использование композитных материалов. материалы. Конструкция фюзеляжа является модульной и состоит из алюминиево-литиевого сплава, сконструированного так, чтобы быть легким и устойчивым к повреждениям. AW101 разработан для работы в экстремальных погодных условиях; он оснащен системой защиты от обледенения и рассчитан на работу в диапазоне температур от -45 до +50 ° C. Системы управления самолетом позволяют AW101 поддерживать стабильное висение на скорости 74 км / ч (40 узлов) боковой ветер.
система активного контроля вибрации, известная как система активного контроля реакции конструкции, снижает вибрацию планера до 80%, что повышает комфорт экипажа и сводит к минимуму накопление нагрузки на планер. Кабина экипажа оборудована бронированными сиденьями и выдерживает ударную скорость более 10 м / с. Предусмотрено двойное управление полетом, хотя на AW101 может управлять один человек. Дисплеи приборов пилотов включают шесть полноцветных экранов высокой четкости и дополнительный дисплей миссии; также может быть установлена цифровая карта или передний инфракрасный (FLIR) дисплей.
AW101 питается от трех турбовальные двигатели. Rolls-Royce Turbomeca RTM322 и General Electric CT7 - два доступных типа двигателей. Силовая установка RTM322 была специально разработана для AW101; Впоследствии он был принят на вертолеты WAH-64 Apache и NHIndustries NH90. По данным Rolls-Royce, около 80% AW101 используют RTM322.
Двигатели приводят в действие пятилопастный несущий винт диаметром 18,59 метра. Лопасти ротора изготовлены из угля / стекла с сотовой структурой номекс и пенопласта rohacell, окантованные титановым сплавом в форме сэндвич-конструкции. Форма лопастей несущего винта заимствована из лопастей BERP, впервые примененных на Westland Lynx. Такая конструкция лопасти улучшает аэродинамическую эффективность на конце лопасти и снижает акустическую сигнатуру. С тех пор были разработаны улучшенные роторы BERP IV; при установке это увеличивает максимальную взлетную массу AW101.
Каждый двигатель снабжен отдельным топливным баком на 1074 литра (276 галлонов США, 230 британских галлонов) с использованием двойных бустерных насосов. Дополнительные четвертый и пятый баки могут быть добавлены в качестве резервуара, пополняющего основные баки во время полета, увеличивая дальность или выносливость. AW101 также может быть оснащен датчиком для дозаправки в воздухе. Самоуплотняющиеся топливные баки являются дополнительным элементом, выбираемым заказчиком. Может быть установлена впускная система сепаратора частиц, защищающая двигатель при работе в песчаной среде.
Большинство вариантов AW101 оснащены с системами самозащиты, такими как раздатчики соломы и ракеты, направленные инфракрасные контрмеры (инфракрасные глушители), ESM (электронные средства поддержки в виде RF головок), а также лазерную систему обнаружения и предупреждения. Британские Мерлины были оснащены защитной броней от огня стрелкового оружия. Установленный сбоку инфракрасный датчик изображения переднего обзора (FLIR) был установлен на некоторых вариантах.
Две точки подвески присутствуют в нижней части планера, на которых установлены Модель HM1 может нести четыре торпеды Sting Ray или глубинные бомбы Mk 11 Mod 3 . Некоторые заказчики решили разместить противокорабельную ракету Marte на AW101; по состоянию на 2011 год Королевский флот рассматривает возможность оснащения своего флота Merlin противоракетной ракетой. Варианты Mk1, Mk3 и Mk3A могут устанавливать пулеметы общего назначения в пяти местах в главной кабине, нацеленных из оконных и дверных проемов. AgustaWestland изучила возможность интеграции ракет и дополнительных средств наземного нападения.
Westland и IBM сформировали в 1991 году консорциум для выполнения вертолетов. интеграция сложных систем. AW101 имеет сеть систем управления вертолетом и систем управления полетами, предназначенных для снижения нагрузки на пилотов и позволяющих вертолету выполнять широкий спектр задач. В AW101 используется цифровая система автоматического управления полетом (AFCS). AFCS позволяет работать с четырехосным (тангаж, крен, рыскание и общий ) автопилот и систему автоматической стабилизации, и связана с системы управления полетом самолета. AFCS, производимая Smiths Aerospace, представляет собой двухдуплексную систему, использующую два бортовых компьютера для обеспечения избыточности и отказоустойчивости.
. Навигационная система AW101 включает в себя GPS-приемник и инерциальную навигационную систему, всенаправленную УКВ-радиосвязь (VOR), систему посадки по приборам (ILS), TACAN и автоматический пеленгатор. Mk1 и Mk3 оснащены системой доплеровской скорости (DVS), которая определяет относительные скорости земли; DVS также связан с AFCS как часть системы автостабилизации. В целях безопасности самолет оборудован системами предупреждения о препятствиях и предотвращении столкновений на местности, системой предотвращения столкновений (TCAS), а также голосовыми и полетными данными. Регистраторы.
AW101 оснащен радаром поиска и обнаружения, который способен сканировать на 360 градусов и может обнаруживать малые цели на расстояние до 25 морских миль. В рамках программы модернизации Merlin HM2 Королевского флота компания Lockheed Martin внедрила ряд улучшений в радар, в частности, позволяя ему отслеживать в 40 раз больше целей, чем ранее. Датские EH101 оснащены поисковой системой RDR-1600 и метеорологическим радаром . Mk 2 Royal Navy Merlins оснащены противолодочной системой AQS901 для обработки сонографических данных от гидроакустических буев для обнаружения и нацеливания на подводные подводные лодки. AQS901 был создан на основе системы более раннего патрульного самолета Hawker Siddeley Nimrod.
Трап и внутренняя часть AW101AW101 обычно используется экипажем из трех человек: пилот, наблюдатель и член экипажа / оператор. Пилот может выполнять большую часть миссии в автономном режиме, благодаря сложному автопилоту. Все члены экипажа имеют индивидуальный доступ к управляющим компьютерам и тактической информации.
Объем фюзеляжа составляет 31,91 кубических метров (1127 куб футов), а длина грузового отсека - 6,5 метра (21 фут), длина 2,3 метра ( 7 футов 7 дюймов) в ширину и 1,91 метра (6 футов 3 дюйма) в высоту. Военная версия AW101 может вместить до 24 сидячих или 45 стоящих бойцов и их снаряжение. Альтернативные грузы включают медицинскую бригаду, 16 носилок и грузовые поддоны.
Пандус размером 1,91 на 2,3 метра (6 футов 3 дюйма x 7 футов 7 дюймов) может выдержать груз весом 3050 кг (6720 фунтов), что позволяет перевозить такие автомобили, как Land Rover. Пандус и пол кабины снабжены точками крепления заподлицо. Грузовой крюк под фюзеляжем может нести внешние грузы массой 5 440 кг (11 990 фунтов) за счет использования полуавтоматического устройства выпуска груза (SACRU). Спасательный подъемник и контроллер дифферента наведения установлены у грузовой двери. Дополнительная грузовая лебедка может быть установлена рядом с задней рампой.
Последний заказ Британского Королевского флота был на 44 противолодочных корабля. самолет, первоначально обозначался как Merlin HAS.1, но вскоре был изменен на Merlin HM1 . Первый полностью рабочий Merlin был доставлен 17 мая 1997 года и вступил в строй 2 июня 2000 года. Все самолеты были поставлены к концу 2002 года и эксплуатируются 3 эскадрильями авиации флота : 814 NAS, 820 NAS, 824 NAS и 829 NAS (теперь расформированы и объединены с 814 NAS), все на базе RNAS Culdrose в Корнуолле. 700 NAS было подразделением оперативной оценки Merlin с 2000 по 2008 год. В марте 2004 года компания Navy Merlins была временно остановлена после инцидента в RNAS Culdrose, в котором отказал хвостовой винт из-за производственного дефекта. Улучшенный рулевой винт был разработан и принят на большинство AW101; согласно AgustaWestland, модернизированный винт также значительно сократил объем сопутствующего обслуживания.
В 1995 году было объявлено, что вертолеты Westland Lynx ВМФ будут сняты с вооружения в пользу флота, полностью состоящего из Merlin. Однако в последующем «Стратегическом обзоре обороны и безопасности за 2010 год» говорилось, что будущими военно-морскими вертолетами будут Merlin и Wildcat, производные от Lynx. Королевский флот Merlins участвовал в боевых действиях в Карибском бассейне, выполняя обязанности по борьбе с наркотиками и ураганами, а также выполняя обязанности по обеспечению безопасности на море в Персидском заливе. Мерлинс также участвовал в боевых действиях в Ираке, оказывая поддержку британским силам и силам коалиции, базирующимся в этом регионе.
Merlin HM1 с рейса HMS Monmouth, 829 NAS, 2007 г.Merlin HM1 получил разрешение на полеты из Королевского ВМС авианосцы, десантные корабли, фрегаты типа 23 и несколько судов вспомогательного флота Королевского флота (RFA), включая форт Виктория класс ; он также должен быть оборудован эсминцем Тип 45. 30 самолетов были модернизированы до стандарта Merlin HM2 в рамках программы Merlin Capability Sustainment за 750 млн фунтов стерлингов; Lockheed Martin UK поставила последний HM2 11 июля 2016 года. HM2 имеет новую систему задания, цифровую кабину, электрооптическую камеру и мультистатическую обработку для гидролокатора. HM2 выполнил свой первый испытательный полет на корабле в сентябре 2012 года и достиг уровня IOC 30 июня 2014 года после того, как девять HM2 налетали 480 часов из Illustrious во время учений Deep Blue ранее в том же месяце. Также сообщалось, что некоторые из восьми планеров, которые не планируется модернизировать по финансовым причинам, могут быть обновлены. Пять HM2 находятся на техническом обслуживании в любой момент времени, из которых 25 доступны на стадии готовности, 14 из которых будут назначены на авианосец класса Queen Elizabeth.
Помимо своей противолодочной роли, HM2 сможет иметь на борту капсулу дальнего радиолокационного обнаружения (AEW), закупаемую в рамках программы Crowsnest, для замены Sea King ASaC7. В сентябре 2011 года Thales UK предложила повторно использовать оборудование Sea King ASaC7, такое как Searchwater 2000, на Merlin; Lockheed Martin предложила разработать новый многофункциональный датчик для AW101 или другого самолета. Lockheed изначально планировал использовать производную от радара APG-81 F-35, но теперь считается, что он использует систему Elta; и он, и система Thales начнут летные испытания летом 2014 года, а Main Gate - в 2016 году. В 2019 году с МОК запланировано десять контейнеров. 22 мая 2015 года Министерство обороны и Lockheed Martin UK, в качестве генерального подрядчика Crowsnest, выбрали Компания Thales была выбрана в качестве претендента на поставку радара и системы миссий, лежащих в основе возможностей Crowsnest.
15 декабря 2009 г. было объявлено о планах передачи самолетов HC3 и HC3As RAF Merlin вертолетам Commando Королевского флота. Заставить заменить устаревшие вертолеты Sea King HC4. Sea King должен был уйти в отставку в 2016 году, оставив ВМФ эксплуатировать комбинацию из Wildcat и Merlin. 846 NAS переоборудован с помощью бывших RAF Merlin HC3 30 сентября 2014 г.; 845 NAS последовал 9 июля 2015 года. 25 мая 2018 года первый из 25 переоборудованных Royal Marines Commando Merlin Mk4 / 4A был доставлен на Королевскую военно-морскую авиабазу (RNAS) Йовилтон. В июле 2020 года планировалось, что вертолеты Merlin HM2 и HC4 / 4A будут находиться на вооружении до 2029 и 2030 годов соответственно.
ВВС Великобритании заказали 22 Merlin HC3 для транспортных операций, первый из которых введен в эксплуатацию в январе 2001 г. под номером . 28-я эскадрилья RAF базируется на RAF Benson. Самолет оборудован топливными баками увеличенной дальности и способен производить дозаправку в воздухе. Merlin часто используется для перевозки войск и для перевозки крупногабаритных предметов, как внутренних, так и подвесных, включая автомобили и артиллерию. Центр обслуживания глубины Merlin в RNAS Culdrose выполнял большинство задач на Merlin HC3.
Первое оперативное развертывание Merlin было в регионе Балканы в 2003 году. RAF Merlins были впервые был направлен в Ирак в рамках операции Telic в 2004 году для поддержки сил коалиции и использовался в качестве основного средства медицинской эвакуации на юге Ирака; и лейтенант полета Кев Харрис, и лейтенант полета Мишель Гудман были награждены DFC в этот период. Мерлинс обычно действовал в районе Басры до ухода Великобритании в июне 2009 года.
В 2002 году Westland сделала неудачное незапрошенное предложение британскому Министерству обороны, предложив усовершенствованный вариант Мерлина. вариант, предназначенный для удовлетворения потребности в дополнительной грузоподъемности. Альтернативной мерой было приобретение шести AW101 у Дании в 2007 году; обозначенные Merlin HC3A, они были назначены RAF, что позволило Merlins быть развернутыми в Афганистане. HC3A используется для обучения, а не для операций на передовой из-за различных различий в конфигурации. В декабре 2007 года вторая эскадрилья Merlin, No. 78-я эскадрилья была сформирована в RAF Benson.
RAF Merlin HC3A, 2008В 2009 году пять Merlin Mk3 действовали в Афганистане, перевозя войска и припасы. Развертывание в Афганистане подверглось критике, поскольку у самолета, по сообщениям, отсутствовала защитная кевларовая броня. К июлю 2010 года флот Merlin был полностью оснащен баллистической броней. Размещение Merlins в Афганистане позволило отряду Sea Kings быть выведенным из региона в октябре 2011 года. В рамках вывода войск Великобритании из Афганистана Merlins были выведены с театра военных действий в июне 2013 года.
В 2012 году Флот RAF Merlin HC3 / 3A начал передаваться Королевскому флоту для использования Commando Helicopter Force. Персонал Королевского флота работал вместе с экипажем Королевских ВВС в Бенсоне, чтобы накопить опыт во время перехода. Программа Merlin Life Sustainment стоимостью 454 миллиона фунтов стерлингов привела к тому, что 25 планеров HC3 / 3A были оснащены электроникой кабины HM2, складывающимися хвостами и головками несущих винтов, усиленным шасси, точками крепления палубы, обновлениями устаревания, точками быстрого крепления и общим система аварийного выхода. Первый HC4 должен начать летные испытания в сентябре 2017 года, а IOC - в середине 2018 года; временная складывающаяся головка несущего винта будет установлена на некоторых HC3 для судовых операций до модернизации HC4. Командование британским флотом Merlin HC3 / 3A было официально передано из RAF в Королевский флот во время церемонии в RAF Benson 30 сентября 2014 года. В рамках той же церемонии 78-я эскадрилья RAF была расформирована, а 846 Naval Air ВМС Великобритании Эскадрилья встала с Мерлином. 28 (AC) ВВС Великобритании продолжали действовать в составе вертолетных сил Commando до июля 2015 года, когда 28 (AC) эскадрилья отступили, а 845-я морская авиационная эскадрилья встала. 846 NAS переведены из RAF Benson в RNAS Yeovilton в марте 2015 года, а 845 NAS - в июне 2016 года.
В 1997 году итальянское правительство заказало 16 вертолетов AW101 для ВМС Италии, а также еще четыре вертолета. Эти AW101 включали в себя восемь противолодочных / подводных (ASuW / ASW) версий, четыре бортовых дальнего радиолокационного обнаружения (AEW), четыре десантных вертолета поддержки (ASH). Затем правительство воспользовалось своим правом на приобретение еще четырех вертолетов ASH, которые были поставлены к 2006 году. В том же году правительство заказало еще два вертолета AW101 ASH в слегка модифицированной версии.
Первый производственный вертолет ВМС Италии (MM81480) совершил полет 4 октября 1999 г. и был официально представлен прессе 6 декабря 1999 г. Италия приняла поставку 21-го AW101, сконфигурированного для противолодочной войны, 4 августа 2009 г. Всего 22 вертолета AW101 были поставлены ВМС Италии.
Итальянские AW101 эксплуатируются с разных судов и обслуживаются за рубежом; В 2009 году ВМС Италии использовали свой флот AW101 в качестве административного транспорта для посещения глав государств и официальных лиц во время 35-го саммита G8. В 2010 году ВМС Италии направили три AW101 в Афганистан, где они использовались как в транспортной, так и в служебной сферах. В 2011 году сообщалось, что итальянский контингент в Афганистане, состоящий из самолетов AW101, обеспечивал покрытие обширной территории страны.
В июне 2011 года AW101 был выбран ВВС Италии для замены устаревших вертолетов Sea King HH-3F в боевых поисково-спасательных операциях . В общей сложности 15 вертолетов в варианте HH-101A были заказаны и поставлены в период с 2016 по 2020 год.
В 1997 году, в связи с ухудшением состояния своего вертолетного парка, Канада объявила конкурс канадских поисково-спасательных вертолетов. Его выиграл EH101, который получил обозначение CH-149 Cormorant на канадской службе.
В 2004 году EH101 участвовал в канадском конкурсе на замену корабельного флота Sea King, но Sikorsky CH -148 Выбран циклон. В 2013 году, из-за трудностей с закупкой CH-148, сообщалось, что Королевские ВВС Канады (RCAF) серьезно рассматривали возможность расторжения контракта с Sikorsky и изучали возможность приобретения вместо этого AW101.
В 2001 году Королевские ВВС Дании (RDAF) объявили о покупке восьми EH101 для поисково-спасательных операций и шести тактических транспортных войск для 722-й эскадрильи. Последний из 14 AW101 был поставлен в марте 2007 года, а первые SAR AW101 были введены в эксплуатацию в аэропорту Каруп в апреле 2007 года. В 2007 году шесть транспортных войск AW101 были переданы британскому Министерству обороны; взамен британское правительство заказало шесть новых AW101 в качестве замены для RDAF.
RDAF AW101, 2007Датские AW101 имеют более высокий общий вес - 15 600 кг и при поставке были покрыты краской. для уменьшения инфракрасной сигнатуры самолета. В роли SAR у RDAF AW101 экипаж из шести человек, и первоначально они были окрашены в желтый цвет, чтобы отличать себя от AW101, предназначенного для выполнения военных обязанностей, но позже были окрашены в зеленый цвет, и все 14 AW101 используются для SAR и перевозки войск.
28 января 2008 г. сломался приводной вал датского AW101, что привело к аварийной посадке в аэропорту Биллунна. После инцидента датский флот был остановлен в качестве меры предосторожности, и будущее AW101 было публично обсуждено. За первые шесть месяцев 2008 года RDAF сообщил о эксплуатационной готовности примерно на уровне 50%, что значительно ниже целевого показателя 80%, отчасти из-за неадекватной организации технического обслуживания и нехватки персонала.
В январе 2011 года Министерство обороны Дании, как сообщается, не могло позволить себе переоборудование парка AW101 для операций в Афганистане, в отличие от более ранних сообщений о развертывании в 2012 году. В феврале 2013 года Aviation Week сообщила, что предыдущие проблемы с надежностью были решены и что полная пакет обновления будет применен к датским AW101; они включали добавление модулей радиоэлектронной борьбы и новой оптико-электронной системы перед развертыванием в Афганистане в 2014 году. В сентябре 2013 года датские AW101 должны были получить L-3 Wescam Электрооптические / инфракрасные (EO / IR) датчики MX-15; Самолеты SAR уже оснащены датчиком EO / IR FLIR Systems Star Safire II.
25 октября 2007 г., начался проект, целью которого было заменить все поисково-спасательные вертолеты Westland Sea King на новые спасательные вертолеты к 2020 году. 19 декабря 2013 года между AgustaWestland и правительством был подписан контракт на покупку 16 вертолетов AW101. Соглашение было заключено после жесткой конкуренции между различными производителями за выполнение норвежских требований. Участниками были AgustaWestland, Eurocopter, NHIndustries, Sikorsky Aircraft Corporation и Boeing. Правительство посчитало, что AgustaWestland AW101 наилучшим образом соответствует требованиям и спецификациям.
12 июня 2017 г. Пер-Вилли Амундсен, министр юстиции и общественной безопасности, объявил об открытии норвежского учебного центра Леонардо AW101 на Ставангере аэродроме Сола. Учебный центр включает в себя полнопилотажный тренажер AW101 (FFS), совместно разработанный Леонардо и CAE для уровня D, который представляет собой устройство CAE Series 3000, а также консольную тренировочную систему AW101 SAR, связанную с FFS, для обучения задней части экипажа. Первый учебный курс в центре начался до поставки первого винтокрылого аппарата. Учебный центр будет использоваться как норвежскими, так и иностранными заказчиками AW101.
Первый AW101 был поставлен в ноябре 2017 года. Норвежские AW101 официально начнут выполнять роль спасателей 1 сентября 2020 года. постепенно выводится из эксплуатации до середины 2023 года, после 47 лет службы. AW101 будет называться SAR Queen на норвежской службе.
Португальские ВВС приобрели 12 Мерлин по цене € Контракт на 446 миллионов долларов, первый из которых был доставлен 22 декабря 2004 года. Этот тип использовался для выполнения транспортных, поисково-спасательных операций и морских наблюдений, постепенно заменяя Aérospatiale Puma, ранее выполнявший эти задачи. Основная роль португальских самолетов AW101 заключается в выполнении поисково-спасательных операций в морской зоне Португалии. Они находятся в ведении 751-й эскадрильи и находятся в постоянной боевой готовности на трех базах: Монтижу около Лиссабона, Лажеш Филд на Азорские острова и остров Порто Санто.
Японские морские силы самообороны (JMSDF) приказали 14 самолет в 2003 году для использования как в противоминной авиации (AMCM), так и в транспортных ролях. AW101 был модифицирован Kawasaki Heavy Industries, а Japan Defense Agency обозначило модель MCH-101. К особенностям относится автоматическое складывание несущего винта и хвостового оперения. Для роли минной охоты, MCH-101 был оснащен бортовой системой обнаружения мин Northrop Grumman и (ALMDS) для полного обнаружения мин с поверхности на дно. возможности, а также акустическое устройство для траления мин Mk-104.
В 2002 году AgustaWestland, Kawasaki и Marubeni заключили генеральное соглашение о сотрудничестве; Компания Kawasaki начала сборку как CH-101, так и MCH-101 в 2003 году. Kawasaki также начала лицензионное производство двигателей RTM322 в 2005 году. В отдельном соглашении между Marubeni и AgustaWestland был создан склад поставки. в Японии для поддержки флотов MCH-101 и CH-101. Первый MCH-101 был доставлен JMSDF 3 марта 2006 года.
MCH-101 заменит MH-53E (S-80-M-1) в роли AMCM.. CH-101 будет выполнять роль транспорта / поддержки, заменив Sikorsky S-61A, и будет работать в координации с Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий.
После того, как информатор заявил, что предпочтение MSDF было неправильно изменено, было начато расследование. 16 декабря 2016 года Министерство обороны Японии (Министерство обороны было преобразовано в министерство в 2007 году) заявило, что оно не подтвердило лоббистские усилия, но министерство предостерегло Томохиса Такеи, Начальнику штаба JMSDF за то, что он назвал MCH-101 по имени во время процесса закупки своим подчиненным. Это произошло после того, как официальные лица MSDF сообщили, что вертолеты SH производства Mitsubishi могут быть лучшими.
Разработано AgustaWestland специализированный роскошный вариант AW101 VVIP (Very Very Very Important Person, т.е. глава государства), нацеленный на бизнес и VIP клиентов. По состоянию на апрель 2009 года 15% всех проданных AW101 предназначались для VIP-обслуживания. К сентябрю 2013 года среди клиентов, использующих вариант VIP, были Саудовская Аравия, Алжир, Нигерия и Туркменистан.
AW101 приобретался компанией Корпус морской пехоты США по программе VXX в качестве замены вертолетов Presidential Marine One. Обозначенный VH-71 Kestrel, вариант был сильно модифицирован и оснащен различными системами самообороны. Однако в 2009 году закупка VH-71 была внезапно прекращена из-за прекращения финансирования. В 2010 году компания Boeing рассмотрела возможность подачи заявки на AW101 в рамках возобновленной программы VXX.
В апреле 2009 года Индия заказала 12 самолетов AW101 для использования в качестве транспортных вертолетов представительского класса для Индии. Президент и премьер-министр. Выбор был сделан после полевых испытаний AW101 и Sikorsky S-92, проведенных в 2008 году. Однако закупка была приостановлена и впоследствии отменена из-за скандала со взяточничеством вертолетов в Индии в 2013 году , в котором Finmeccanica, материнская компания AgustaWestland, была обвинена в использовании взятки для заключения контракта. Три вертолета, поставленные в рамках контракта, могут быть возвращены производителю в рамках арбитражного процесса.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Avionics .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиа, связанные с: AgustaWestland AW101 (категория ) |