Гражданская авиация - один двух основных категорий полетов, представляющих всю невоенную авиацию, как частную, так и коммерческую. Большинство стран мира являются членами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и совместно работают над установлением общих стандартов и рекомендуемых практик для гражданской авиации через это агентство.
Гражданская авиация включает две основные категории:
Хотя регулярные воздушные перевозки являются более крупными операциями с точки зрения количества пассажиров, GA больше по количеству рейсов (и рейсов часов, в США). В США GA перевозит 166 миллионов пассажиров ежегодно, что больше, чем любая отдельная авиакомпания, но меньше, чем все авиакомпании вместе взятые. С 2004 года авиалинии США вместе взятые перевозили более 600 миллионов пассажиров ежегодно, а в 2014 году они перевезли 662 819 232 пассажира.
В некоторых странах также проводится различие в нормативных актах в зависимости от того, используются ли воздушные суда для аренды, например:
Все регулярные воздушные перевозки являются коммерческими, но авиация общего назначения может быть коммерческой или частной. Обычно пилот, воздушное судно и эксплуатант должны иметь разрешение на выполнение коммерческих операций посредством отдельных коммерческих лицензий, регистрации и эксплуатационных сертификатов.
После Мировой войны Ⅱ коммерческая авиация быстро росла, используя в основном бывших военных пилотов для перевозки людей и грузов. Заводы, производившие бомбардировщики, быстро адаптировались к производству пассажирских самолетов, таких как Douglas DC-4. Этот рост ускорился созданием по всему миру военных аэропортов для боевого или тренировочного использования. Их можно было легко использовать в гражданской авиации. Первым коммерческим реактивным авиалайнером, совершившим полет, стал британский de Havilland Comet. К 1952 году британская государственная авиакомпания BOAC ввела Comet в регулярные рейсы. Несмотря на то, что это было техническое достижение, самолет претерпел серию широко известных отказов, поскольку форма окон приводила к образованию трещин из-за усталости металла. К тому времени, когда проблемы были преодолены, другие конструкции реактивных авиалайнеров, такие как Boeing 707, уже были приняты на вооружение.
Во время пандемии COVID-19 большинство авиакомпаний испытывают трудности из-за сокращения поездок.
Конвенция о международной гражданской авиации («Чикагская конвенция») была первоначально принята в 1944 году; В нем говорится, что подписавшие стороны должны совместно работать над гармонизацией и стандартизацией использования воздушного пространства для обеспечения безопасности, эффективности и регулярности воздушного транспорта. Каждая подписавшая страна, которых насчитывается не менее 193, имеет ведомство гражданской авиации (например, FAA в Соединенных Штатах), которое контролирует следующие области гражданской авиации: Администрация полагается на 99,99%.
Всемирный банк приводит монотонно растущие цифры количества пассажиров, перевозимых в год по всему миру, с предварительными общими- самый высокий показатель в 2015 году - 3,44 миллиарда пассажиров. Аналогичным образом, количество зарегистрированных авиаперевозчиков во всем мире достигло пика в 2015 году - почти 33 миллиона взлетов. Только в США пассажирские мили, "рассчитанные путем суммирования произведений авиамилет, пролетевших на каждом межэлементном сегменте, умноженного на количество пассажиров, перевезенных в этом сегменте", достигли 607 772 миллиона миль (978 114 × 10 ^км) в 2014 г. (по сравнению с шоссе с 4 371 706 миллионами миль (7 035 579 × 10 ^км)). Глобальный сезонно скорректированный выручка в пассажиро-километрах (RPK) в месяц достигла пика, превышающего 550 миллиардов километров (3700 AU) (~ 6,6 триллиона в год, что соответствует примерно 2000 км на пассажира) в январе 2016 года рост составил 7% за год.