Airbus Beluga

редактировать
Негабаритная грузовая версия авиалайнера A300-600
A300-600ST Beluga
AirExpo 2014 - Beluga 02 (обрезано).jpg
Beluga основана на Airbus A300 с негабаритным грузовым отсеком сверху
Рольнегабаритный груз грузовой самолет
ПроизводительAirbus
Первый рейс13 Сентябрь 1994 г.
ВведениеСентябрь 1995 г.
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательAirbus Transport International
Произведено1992 – c.1999
Количество построенных5
Стоимость единицы183 миллиона евро
Разработано на основеAirbus A300-600

Airbus A300-600ST (Super Transporter), или Beluga , является версией стандартного A300-600 wide-body авиалайнера, модифицированного для перевозки частей самолетов и негабаритных грузов.. Он рано получил официальное название Super Transporter; однако имя Белуга, похожий на кита, приобрело популярность и с тех пор было официально принято. Beluga XL, основанный на Airbus A330 с аналогичными модификациями и размерами, был разработан Airbus для замены этого типа в январе 2020 года.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Ввод в эксплуатацию и замена
  • 2 Конструкция
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Технические характеристики (A300-600ST)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

Несколько крупных производителей самолетов являются многонациональными, и для них нет ничего необычного в том, что заводы расположены на большом расстоянии друг от друга. Airbus уникален тем, что, хотя сегодня это отдельная транснациональная корпорация, изначально это был консорциум, образованный крупными британскими, французскими, немецкими и испанскими аэрокосмическими компаниями. Географическое положение производства Airbus зависит не только от стоимости и удобства; это также вопрос истории авиации и национальных интересов. Исторически сложилось так, что каждый из партнеров Airbus производит целую секцию самолета, которая затем перевозится в центральное место для окончательной сборки; даже после интеграции Airbus в единую фирму договоренность оставалась в основном такой же: партнеры Airbus становились дочерними предприятиями или подрядчиками транснациональной панъевропейской компании. Детали различаются от модели к модели, но общая компоновка крыла и шасси должна быть сделана в Великобритании, хвостовая часть и двери - в Испании, фюзеляж - в Германии, а носовая и центральная часть - во Франции. окончательная сборка в Тулузе, Франция; Гамбург, Германия; или Севилья, Испания.

Airbus Skylink Super Guppy в 1984 году

Когда Airbus начал свою деятельность в 1970 году, дорожные транспортные средства первоначально использовались для перемещения компонентов и секций; однако рост объемов производства вскоре потребовал перехода на воздушный транспорт. С 1972 года флот из четырех сильно модифицированных "Super Guppies " вступил во владение. Это были бывшие Boeing Stratocruisers 1940-х годов, которые были переоборудованы с использованием нестандартных фюзеляжей и применения турбинных двигателей для перевозки грузов большого объема для космической программы НАСА в 1960-х годах. Использование компанией Airbus супергуппи привело к появлению шутки о том, что «каждый Airbus поставляется на крыльях Боинга». Со временем Super Guppies становились все более неудовлетворительными для потребностей Airbus в перегонках: их возраст означал, что эксплуатационные расходы были высокими и постоянно увеличивались, а для роста производства Airbus требовалась большая мощность, чем могла бы обеспечить существующий парк.

Были изучены различные варианты, которые могут служить заменой транспортному средству для супергуппи, в том числе методы наземной транспортировки по дороге, железной дороге и морем; эти альтернативы были отвергнуты в пользу решения, основанного преимущественно на воздухе, поскольку считалось, что они вызывают проблемы с надежностью и требуют много времени в эксплуатации; кроме того, сборочная линия в Тулузе не была доступна ни одним из поверхностных методов. Ключевым требованием к новому авиатранспортеру была необходимость разместить все основные компоненты, производимые Airbus, включая самую тяжелую на тот момент запланированную деталь, которая является крылом более крупных вариантов Airbus A340. Также была необходима программа быстрой разработки для того, чтобы начать внедрение перспективного типа вовремя, чтобы взять на себя обязанности из флота Super Guppy, который планировалось сократить в середине 1990-х.

Несколько различных типов самолетов. были исследованы на предмет возможного использования, в том числе Антонов Ан-124, Антонов Ан-225, Ильюшин Ил-86, Боинг 747, Boeing 767, Lockheed C-5 Galaxy и McDonnell Douglas C-17 Globemaster III ; использование любого существующего самолета в конечном итоге было исключено из-за нехватки внутреннего пространства для размещения требуемых компонентов, использование компоновки контрейлерной также было отклонено как непрактичное. Компания Boeing сделала собственное предложение по модернизации нескольких самолетов Boeing 767 в соответствии с требованиями, но это было сочтено хуже, чем разработка специального самолета с использованием вместо этого существующего широкофюзеляжного двухмоторного самолета Airbus Airbus A300-600R.

В августе 1991 года Aérospatiale и DASA, два основных партнера Airbus, создали совместное предприятие Super Airbus Transport International (SATIC), 50/50, в Тулузе, Франция, для разработки новой постройки для замены флота Super Guppy. В качестве отправной точки для проектирования был выбран Airbus A300, в результате чего новый планер получил обозначение A300-600ST Super Transporter. После предпроектного периода SATIC, Aérospatiale и DASA выполнили детальные проектные работы, а для выполнения 15 отдельных рабочих пакетов были выбраны субподрядчики; Среди этих субподрядчиков CASA была выбрана для изготовления верхней части фюзеляжа, Dornier предоставила гидравлические системы, а Sogerma выполнила окончательную сборку. A300-600ST не был заменой на аналогичный, он был больше, быстрее и эффективнее, чем предыдущие Super Guppies. Airbus Industries решила инвестировать в программу 1 миллиард долларов, эта сумма включала сам самолет, систему загрузки груза и управление программой.

Ввод в эксплуатацию и замена

Разгрузочный модуль Columbus сверху Вид сбоку, набор высоты с убирающимся шасси

В сентябре 1992 года начались строительные работы над первым самолетом, первый полет которого состоялся в сентябре 1994 года. Всего было совершено 335 полетов. часов, проведенных во время программы испытаний, ограниченная сертификация типа была предоставлена ​​Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в октябре 1995 года, что позволило A300-600ST "Beluga" вскоре после этого вступить в строй. В дополнение к первому самолету, еще четыре Belugas были построены примерно по одному в год; По имеющимся данным, от начала до конца изготовление каждого планера заняло около трех лет. Работы по модификации были выполнены в Тулузе с использованием компонентов, поставляемых с конвейера Airbus. Первоначально планировалось построить в общей сложности четыре самолета, а также вариант для пятого самолета, который позже был утвержден.

Основная задача флота - перевозить компоненты Airbus, готовые к окончательной сборке, по Европе между Тулузой., Гамбург и девять других сайтов, и они делают это 60 раз в неделю. Флот Beluga принадлежит Airbus Transport International (ATI), стопроцентной дочерней компании Airbus Group, которая была создана специально для эксплуатации этого типа; через эту организацию флот предоставляется для аренды третьими сторонами для чартерного рейса. Сообщается, что в мае 1998 года ATI планировала достичь годовой выручки в 15 миллионов долларов за счет аренды резервных мощностей. Со временем Beluga использовалась для перевозки различных специальных грузов, включая компоненты космической станции, большие и хрупкие произведения искусства, промышленное оборудование и неповрежденные вертолеты. Грузовой отсек A300-600ST имеет диаметр 7,4 м (24 фута) и длину 37,7 м (124 фута); максимальная грузоподъемность 47 тонн.

Распашная дверь с подъемом вверх

В конце 1997 года, в ответ на положительные результаты программы A300-600ST Super Transporter, компания SATIC объявила, что находится в процессе оценки нескольких различных перспективных переоборудования крупногабаритных грузовых самолетов; Председатель компании Удо Дрегер указал, что более крупный грузовой самолет на базе Airbus A340 может быть разработан таким же образом, как и самолет Beluga на базе A300. В то время изучались производные как от Airbus A330, так и от A340, в том числе объединение открывающейся вверх распашной двери Beluga с обычной верхней палубой в качестве альтернативы боковой грузовой двери в салоне самолета. традиционные грузовые миссии. В течение 1990-х годов, в результате запросов в Airbus относительно типа, была также изучена ниша рынка для продажи самолетов типа Beluga военным заказчикам и грузовым операторам; но продажи считались «маловероятными» к концу 1990-х годов.

В ноябре 2014 года Airbus объявила, что продолжает разработку более крупной замены на базе Airbus A330-200, заменяющей последний старый Beluga в 2025 году. Beluga XL поступил в эксплуатацию в 2020 году. Airbus ранее рассматривал A330-300 и A340-500, но каждому из них требуется слишком много из ограниченных 1,663 м (5,456 футов). взлетно-посадочная полоса 04 в аэропорту Хаварден возле Бротон в Уэльсе. В мае 2015 года Airbus подтвердил, что новый самолет будет иметь поперечное сечение на 1 м (3 фута 3 дюйма) шире, чем его предшественник, и обеспечит увеличение полезной нагрузки на 12%. Beluga XL предназначен в первую очередь для работы с A350 и рассчитан на одновременную перевозку двух крыльев A350. Постепенно будут собираться пять самолетов; первые два считаются необходимыми для наращивания производства A350; остальные три будут представлены после вывода из эксплуатации парка A300-600 Beluga.

Design
Разгрузка модуля ISS Columbus в 2006 г. пространство Белуги, F-GSTC; AirExpo 2008, аэропорт Тулуза Франсазаль, Франция

Дизайн A300-600ST Beluga во многом схож с Airbus A300, на котором он был основан, хотя и существенно отличается по внешнему виду. Крылья, двигатели, шасси и нижняя часть фюзеляжа остаются идентичными тем, что используются на обычном A300, в то время как верхняя часть фюзеляжа образует огромную подковообразную конструкцию диаметром 7,7 м (25 футов). По сравнению с Super Guppy полезная нагрузка увеличилась более чем вдвое, а объем увеличился более чем на 30%. Используемые турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-80C2 также немного завышены по сравнению с теми, которые используются на стандартном A300. В вертикальном стабилизаторе используется модифицированный стабилизатор Airbus A340 с удлинением основания 1,12 м (3 фута 8 дюймов), а хвостовое оперение было усилено и оснащено вспомогательными стабилизаторами для поддерживать курсовую устойчивость. Бак дифферента хвостовика также был удален.

Чтобы обеспечить доступ к грузовому пространству спереди без необходимости отключать все электрические, гидравлические соединения и соединения управления полетом (а также избегать длительных повторных калибровок перед каждым полетом, которые влечет за собой повторное подключение) стандартная кабина А300 была перемещена ниже уровня грузового пола. Сообщается, что благодаря перемещению кабины таким образом время загрузки было сокращено вдвое по сравнению со временем загрузки Super Guppy, которое требовалось для отключения и повторного подключения таких систем. Другой причиной сокращения времени погрузки было внедрение системы загрузки ролл-он / выкат, а также возможность разгружать самолет при ветре до 40 узлов. Качества и улучшенные возможности Beluga привели к тому, что затраты, связанные с транспортировкой компонентов Airbus, упали до одной трети от тех, что были получены на Super Guppy.

Кабина Beluga находится под давлением, а грузовая палуба - нет., что делает его недоступным во время полета и непригодным для грузов, требующих повышенного давления, таких как живые животные. Тем не менее, грузовая палуба оснащена модулем обогрева, чтобы поддерживать груз в соответствующем температурном диапазоне. По крайней мере, в одном случае для груза использовался контейнер под давлением (см. История эксплуатации ). Самолет управляется экипажем из трех человек - двух пилотов и грузчика.

Грузовой объем главной палубы Beluga больше, чем у C-5 Galaxy или Антонов Ан-124, но все же меньше Антонова Ан-225. Однако он ограничен грузоподъемностью 47 тонн по сравнению со 122,5 тоннами у C-5 Galaxy и 150 тоннами у Ан-124. Несмотря на такую ​​ширину, Beluga не может нести большинство частей фюзеляжа Airbus A380, которые вместо этого обычно перевозятся морским и автомобильным транспортом. Beluga использовался для перевозки некоторых компонентов A380.

Эксплуатационная история
Разгрузка носовых частей фюзеляжа в Гамбурге, Финкенвердер, 2013 год

В январе 1996 года Beluga был официально переведен на специальную службу по перегонке компонентов от различных аэрокосмических предприятий до линий окончательной сборки в Тулузе, Франция, и Гамбурге, Германия. 24 октября 1997 года последний из грузовых самолетов Airbus Industrie Super Guppy был списан, и с этого момента его задача по перевозке негабаритных грузов выполнялась исключительно новым флотом A300-600ST. В 1997 году, на втором году деятельности Beluga, флот авиакомпании налетал более 2500 часов, выполнив более 1400 рейсов. К 2012 году флот выполнял около 5000 летных часов в год; Airbus ожидала, что к 2017 году эта цифра вырастет вдвое.

С момента ввода в эксплуатацию Beluga претерпела несколько модернизаций инфраструктуры. В 2011 году аэропорт По Пиренеи, место, которое обычно посещают Belugas, стал первым аэропортом в Европе, который развернул Европейскую геостационарную навигационную службу, которая точно направляет Beluga и другие самолеты во время посадка. В 2015 году в аэропорту Хаварден была открыта специальная станция погрузки Beluga, которая не позволяла сильным ветрам нарушать работу в будущем.

В дополнение к своим основным обязанностям по снабжению производственных объектов Airbus, Belugas часто выполняли чартерные рейсы различного назначения. В 1997 году ATI заявила, что ей пришлось отклонить восемь из десяти запросов на коммерческие полеты Beluga, поскольку в этом году флот имел возможность сэкономить только 130 летных часов для таких задач. Но по мере того, как все больше самолетов Beluga было введено в эксплуатацию, эксплуатационная готовность резко возросла: до 600 летных часов в 1998 году и примерно 1000 летных часов в 1999 году; это фактически позволило одному из пяти самолетов Beluga проводить большую часть рабочего времени на чартерных рейсах. Одним из первых клиентов, заказавших рейсы Beluga, был Boeing.

В июне 1997 года был установлен мировой рекорд по самой большой полезной нагрузке, которую может перевозить самолет, когда Beluga использовалась для перевозки химического бака на <111.>торговое судно из Клермон-Ферран в Гавр, Франция. В феврале 2003 года один Beluga выполнил самый дальний чартерный рейс за всю историю, пролетев 25 часов (не считая дозаправок), чтобы перевезти два полных вертолета NHI NH90 вместе с одним Eurocopter Tiger ударный вертолет из Марселя, Франция, в Мельбурн, Австралия, для Avalon Airshow.

Вид спереди летящего Beluga с выпуклым фюзеляжем

В 1999 г. Белуга нес большую картину Свобода, ведущую народ Эжена Делакруа, которая висела в Лувре в Париже с 1874 года. Ее привезли из Париж в Токио через Бахрейн и Калькутта примерно за 20 часов. Большое полотно размером 2,99 метра (9,81 фута) в высоту и 3,62 метра (11,88 фута) в длину было слишком большим, чтобы поместиться в Боинг 747. Его перевозили в вертикальном положении внутри специального герметичного контейнера, снабженного изотермической защитой и антивибрационным устройством.

В 2004 году Beluga использовался для доставки гуманитарных грузов в Индийский океан регион после широкомасштабного опустошения прибрежных территорий сильным цунами. В 2005 году Beluga использовалась для перевозки гуманитарной помощи и предметов медицинского назначения из Великобритании и Франции на побережье Мексиканского залива в поддержку операций по ликвидации последствий стихийных бедствий в последствия урагана Катрина.

Белуга неоднократно использовалась для перевозки громоздких объектов, в том числе транспортных средств, для различных космических программ. В 2001 году части беспилотного космического корабля Automated Transfer Vehicle (ATV) были доставлены на Beluga из Турина, Италия в Амстердам, Нидерланды. В 2004 году было выполнено несколько полетов Beluga на космодром Байконур, Казахстан для доставки спутников Astrium. В 2009 году Beluga использовался для транспортировки модуля Tranquility с Международной космической станции из Турина в Космический центр Кеннеди, США.

В 2019 году в Тулузе был открыт погрузочный док с двумя отсеками, который принимает 85-100 рейсов в неделю, поскольку пять самолетов A300-600ST работают вместе 7600 часов в год. Он включает в себя переднюю часть, включая открытую большую грузовую дверцу для уменьшения погодных ограничений и более быстрого 1ч 20мин разворота по сравнению с 2ч 30мин.

Технические характеристики (A300-600ST)
Схема A300-600ST Beluga

Данные Airbus, Airbus: Beluga

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: 47 000 кг (103 617 фунтов), типовая нагрузка
  • Длина: 56,15 м (184 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 44,84 м (147 футов 1 дюйм)
  • Высота: 17,24 м (56 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 260 м (2800 квадратных футов)
  • Масса пустого: 86 500 кг (190 700 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 155 000 кг (341 717 фунтов)
  • Запас топлива: 23 860 л (6 303 галлона США)
  • Внешний диаметр фюзеляжа: 7,31 м (24 фута) (включая нижнюю часть фюзеляжа)
  • Диаметр грузового сечения: 7,1 м (23 фута 4 дюйма) в грузовом отсеке
  • Грузовой отсек - объем 1500 м ( 53000 куб. Футов), 37,7 м (124 фута) в длину × 7,04 м (23,1 фута) в ширину x 7,08 м (23,2 фута) в высоту
  • Силовая установка: 2 × General Electric CF6-80C2A8 ТРДД, 257 кН (58000 фунт-сила) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 0,7 Маха Максимальный рабочий Мах - MMO
  • Дальность: 2779 км (1727 миль, 1501 нм) с полезной нагрузкой 40 т (88000 фунтов) - 4632 км (2501 нм) с полезной нагрузкой 26 т (57000 фунтов)
  • Практический потолок: 10,668 м (35000 футов)
См. Также
  • Портал авиации
  • flag Портал Европейского Союза

Родственная разработка

  • Airbus A300 - первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
  • Airbus Beluga XL - негабаритная грузовая версия авиалайнера A330-200

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

  • Aero Spacelines Pregnant Guppy - преобразование негабаритного грузового самолета Boeing 377 Stratocruiser
  • Aero Spacelines Super Guppy - преобразование турбовинтового самолета и увеличенная версия негабаритного грузового перевозчика Pregnant Guppy
  • Антонов Ан-124 Руслан - советский / украинский четырехмоторный большой военно-транспортный самолет
  • Антонов Ан-225 Мрия - советский / украинский шестидвигательный тяжелый стратегический грузовой самолет
  • Boeing Dreamli fter - Переоборудование негабаритного груза для 747-400

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиа, связанные с: Airbus A300-600ST Beluga (категория )

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте