Beluga XL | |
---|---|
Airbus Beluga XL во время своего первого полета в белуга ливрея | |
роль | негабаритный груз грузовой самолет |
производитель | Airbus |
первый полет | 19 июля 2018 |
Введение | 9 января 2020 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Airbus Transport International |
Произведено | 2016-настоящее время |
Номер построено | 5 |
Стоимость программы | 1 миллиард евро (Разработка и производство) |
Разработано на основе | Airbus A330-200 |
Airbus Beluga XL (Airbus A330-743L) - крупный транспортный самолет на базе авиалайнера Airbus A330. Самолет поступил на вооружение компании Airbus Transport 9 января 2020 года для замены Airbus Beluga при перемещении негабаритных компонентов самолета, например крыльев. Beluga XL совершил первый полет 19 июля 2018 года и получил сертификат типа 13 ноября 2019 года.
Он совершил свой первый эксплуатационный полет 9 января 2020 года и к 20 января перешел в режим полной занятости.
В 2013 году пять оригинальных Belugas не смогли справиться с ростом производства, и Airbus оценил Антонов Ан-124 и Ан-225, Boeing C-17 или Dreamlifter и A400M перед выбором модификации одного из своих самолетов. Программа была запущена в ноябре 2014 года, чтобы построить пять самолетов взамен существующих пяти Belugas; о замораживании дизайна было объявлено 16 сентября 2015 года.
Существующие Beluga не будут выведены из эксплуатации, когда появится Beluga XL ; смешанный флот должен проработать не менее пяти лет, так как возросшая скорость производства узкофюзеляжных самолетов требует возможности перемещать больше деталей. Текущий флот Beluga налетал более 8000 часов в 2017 году, что вдвое больше, чем в 2014 году, но флот из пяти Beluga прошел лишь половину запланированного срока службы: другой оператор может использовать их для гражданских или военных логистических приложений.
Beluga флот увеличится до восьми, когда будут доставлены три XL, поскольку пять оригиналов останутся в эксплуатации до вывода из 2021. Первоначальный флот Beluga достигает своих пределов, летая пять раз в день и шесть дней в неделю: 10 000 часов в 2017 году, а некоторые части двигаться по поверхности. Оригинальной Beluga требуется в три раза больше времени, чтобы переместить детали A330 по сравнению с частями A320, а для деталей A350 - в девять раз.
После увеличения производства A350 Airbus нацелен на поставку 880 самолетов в 2019 году и увеличение выпуска A320neo до 63 в месяц к 2021 году; в июне 2019 года парк был расширен шестым самолетом. У оригинальных Belugas еще может быть 10–20 лет летного срока службы. и будет предлагаться для продажи или обслуживания внешних клиентов.
Нижняя часть фюзеляжа самолета будет собрана на линии окончательной сборки А330, а затем на год переведена на другое предприятие. долгий процесс сборки верхней части фюзеляжа и опущенной носовой части фюзеляжа. Первая секция прибыла в Тулузу в ноябре 2016 года. Окончательная сборка началась 8 декабря 2016 года. Первые большие секции: одна центральная и две боковые задние панели были доставлены 12 апреля 2017 года на завод окончательной сборки Тулузы (L34) с завода Aernnova в Берантевилла, Испания.
Построен Stelia Aerospace в Meaulte, его носовая часть 12 × 4 м, 8,2 т была поставлена в мае 2017 г.. 9 м шириной, 8 м длиной и высотой, 2,1 т верхняя передняя часть фюзеляжа, обрамляющая грузовую дверь, была доставлена из Стелии Рошфор 7 июля 2017 года. Дверь 3,1 т, длиной 10 м и высотой 8 м. был доставлен Стелией Рошфор в сентябре 2017 года.
В октябре 2017 года 75% первой структурной сборки BelugaXL было выполнено с системами, механической и электрической интеграцией в процессе до хвостовых элементов, уже полученных, интегрированы. Его первый полет запланирован на лето 2018 года перед 10 месяцами летных испытаний, необходимых для его сертификационной кампании и заявки на обслуживание в 2019 году. Второй самолет выйдет на финальную сборочную линию в декабре 2018 года, а остальные три - в следующем году.
После стыковки вертикального оперения, хвостового конуса и горизонтального стабилизатора, включая внешние вертикальные поверхности, основной грузовая дверь будет прикреплена с середины ноября до подачи питания в конце 2017 года. В ходе летных испытаний будет использоваться единственный самолет с измерительными приборами. Передняя грузовая дверь была прикреплена в декабре 2017 года. В январе 2018 года вторая грузовая дверь прибыла в Тулузу для ее преобразования, что на два месяца меньше после уроков, извлеченных из первого.
Первый BelugaXL сошел с конвейера 4 января 2018 года, неокрашенный и без двигателей. На его сертификационную кампанию запланировано менее 1000 часов летных испытаний. После установки двигателей он прошел наземные испытания в течение нескольких месяцев для оценки работы его систем, в то время как стендовые испытания в Тулузе и Гамбурге, на авиационных тренажерах и в лабораториях, имитировали полетные нагрузки на полной мощности. масштабные копии конкретных стыков между верхним куполом и нижним фюзеляжем, освобождение самолета для полета, а затем сертификация типа.
В марте 2018 года на первом (MSN1824) были установлены двигатели, а на втором (MSN1853) были установлены двигатели. 30% конвертировали. После успешных проверок шасси и системы управления полетом MSN1824 будет испытан на топливе и на земле. Третий начнется переоборудование до конца 2018 года. MSN1853 будет впервые введен в эксплуатацию в 2019 году после проверки работоспособности на 11 европейских станциях, а летная аппаратура MSN1824 будет разобрана. Он был выпущен с двигателями, но без винглетов в апреле 2018 года.
Он прошел испытание на вибрацию от земли в начале июня 2018 года, при этом ONERA и DLR измерили его динамику. поведение по сравнению с теоретическими моделями конверта полета. Программа летных испытаний должна продлиться 600 часов. У второго самолета была завершена нижняя часть фюзеляжа к середине июня, после чего были завершены работы по конструкции верхней оболочки и установка грузовой двери после лета, которые завершатся к сентябрю или октябрю. Первый полет состоялся 19 июля 2018 года. В феврале 2019 года первый самолет вылетел в различные пункты назначения, в том числе на заводы Airbus в Бремен, Германия, и Бротон, Уэльс.
Первый Beluga XL, который будет введен в эксплуатацию, станет вторым самолетом, построенным 19 марта 2019 года; первый испытательный самолет будет модернизирован после сертификации. Второй самолет (MSN1853) начал летные испытания 15 апреля, а к тому времени первый (MSN1824) выполнил более 140 испытательных полетов продолжительностью 500 часов, заключительный этап перед сертификацией. Третий планер находился на стадии переоборудования, которое, как ожидается, продлится до четвертого квартала 2019 года, а поставка - в 2020 году. Предполагалось, что эксплуатация двух самолетов XL начнется во второй половине 2019 года. 700 часов, BelugaXL получил сертификат типа EASA 13 ноября 2019 года.
Airbus начал эксплуатировать первый BelugaXL 9 января 2020 года; все шесть грузовых самолетов начнут эксплуатироваться к концу 2023 года, а предыдущие A300-600ST будут выведены из эксплуатации с 2021 года.
Имея на 30% больше грузоподъемности, чем существующий Beluga, он сможет нести два крыла A350 XWB вместо одного. Его новый фюзеляж на 6,9 м длиннее и на 1,7 м шире, чем у Beluga, и он сможет поднимать полезную нагрузку на 6 тонн тяжелее. Его кормовая часть основана на A330-300, а передняя - на A330-200 по причинам центра тяжести, а усиленный пол и конструкция взяты из -200F. Крылья А330, основные стойки шасси, центральная и задняя фюзеляж образуют полуфабрикатную платформу с несколькими системами, без задней верхней части фюзеляжа, в то время как верхняя центральная часть фюзеляжа отрезана, чему способствует металлическая конструкция. Увеличенный грузовой трюм монтируется за три месяца с 8000 новых деталей на соединительной линии.
Трюм без давления начинается с хвоста, адаптированного испанской Aernnova, и продолжается сборкой верхней части фюзеляжа из двух боковые панели и корона для каждой секции для максимального диаметра 8,8 м. Его главная грузовая дверь, произведенная Stelia Aerospace, имеет 24 защелки, а носовая часть включает кабину, а четырехместная курьерская секция поставляется Airbus. Его вертикальный стабилизатор на 50% больше; у него есть вспомогательные киля на горизонтальном стабилизаторе и два подфюзеляжных киля под оперением.
Он будет работать на скорости 0,69 Маха на высоте до 35 000 футов и скорости более 2300 морских миль вместо исходных 900 морских миль. а группа P3 обеспечивает верхнюю часть фюзеляжа, одновременно производя удлинение горизонтального оперения, вспомогательные и подфюзеляжные кили.
Данные Airbus
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха