Антонов Ан-124 Руслан

редактировать
Большой военно-транспортный четырехмоторный советский / украинский самолет

Ан-124 Руслан
Ан-124 РА- 82028 в строю с Су-27 09-Май-2010 (обрезано).jpg
Ан-124 224-го летного отряда
РольТяжелый транспортный самолет
Национальное происхождениеСоветский Союз
Конструкторская группаАнтонов
ПостроенАвиастар-СП. Завод серийного производства Антонова (бывший)
Первый полет24 декабря 1982 г.
Введение1986
СтатусВ строю
Основные пользователиВВС России. Авиалинии Антонова. Авиакомпания «Волга-Днепр»
Произведено1982–2004 гг.
Количество построено55
Стоимость единицыСША 70–100 миллионов долларов
Разработан вАнтонов Ан-225

Антонов Ан-124 Руслан (Украинский : Антонов Ан-124 Руслан, лит. 'Руслан '; по классификации НАТО : Кондор ) большой, стратегический воздушный транспорт, с четырьмя двигателями. самолет, спроектированный в 1980-х годах по проекту Антонов. бюро в Украинской ССР, затем в составе Советского Союза (СССР). До Boeing 747-8F Ан-124 в течение тридцати лет был самым тяжелым серийным грузовым самолетом полной массой в мире и вторым по тяжелой эксплуатации грузовым самолетом, за одноразовым Антонов Ан-225 Мрия (значительно увеличенная конструкция на базе Ан-124). Ан-124 остается крупнейшим военно-транспортным самолетом, находящимся на вооружении. Ведущим конструктором Ан-124 (и Ан-225) был Виктор Толмачев.

. В процессе разработки он был известен как «Изделие 400» (Изделие № 400), а Ан-40 в на Западе.. Первый полет в 1982 году, гражданское свидетельство было выдано 30 декабря 1992 года. В июле 2013 года в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124, из них 10 были заказаны.

В августе 2014 года сообщалось, что планы по возобновлению совместного производства Ан-124 были отложены из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной. Единственным оставшимся производственным предприятием является Авиастар-СП в Ульяновске. Различные эксплуатанты Ан-124 обсуждают вопрос о продолжении сертификации летной годности отдельных самолетов Ан-124. Первоначальный конструктор Ан-124 отвечает за управление процессом сертификации своей продукции, но конфликты между Россией и Украиной затрудняют управление этим процессом.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Российская замена
  • 2 Дизайн
  • 3 Эксплуатационная история
    • 3.1 Важные мероприятия
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
    • 5.1 Военные
      • 5.1.1 Бывшие военные
    • 5.2 Гражданские
      • 5.2.1 Бывшие гражданские операторы
  • 6 Известные происшествия
  • 7 Технические характеристики (Ан-124-100М)
  • 8 Примечательные выступления в СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Развитие

В 1970-е годы командование Военно-транспортной авиации (Командование военно-транспортной aviatsii или VTA) части советских ВВС не хватало стратегических мощностей для перевозки тяжелых грузов. Его самые большие самолеты состояли примерно из 50 турбовинтовых Ан-22 Антонов, которые широко использовались для тактических целей. Рассекреченный анализ ЦРУ 1975 года пришел к выводу, что СССР «... не соответствовал США по способности обеспечивать поддержку тяжелых грузов на большие расстояния».

Авиакомпания «Полет» Кабина Ан-124

Ан-124 был выпускаются параллельно двумя заводами: компанией Авиастар-СП (бывш. Ульяновский авиационный комбинат) в Ульяновске, Россия и Киевской авиацией. Завод АВИАНТ, Украина. Проектные работы начались в 1971 году, а строительство объектов началось в 1973 году. Производство первого планера началось в 1979 году. В конечном итоге этот проект объединил более 100 заводов, заключивших контракт на производство систем и деталей.

Первый полет состоялся в декабре 1982 года, а первое знакомство с Западом последовало в 1985 году на Парижском авиасалоне.

В начале 2000-х годов Волга-Днепр модернизировали свои грузовые суда, улучшив двигатель в соответствии с требованиями Главы 4 по шуму, улучшив конструкцию для увеличения срока службы, а также изменив авионику и системы для четырех человек по сравнению с шестью или семью.

Россия и Украина согласился возобновить производство в третьем квартале 2008 года. В мае 2008 года был анонсирован новый вариант - Ан-124-150; в нем было несколько улучшений, включая максимальную грузоподъемность 150 тонн. Однако в мае 2009 года партнер Антонова, Российская Объединенная авиастроительная корпорация, объявила, что не планирует производство Ан-124 в период 2009–2012 годов. В конце 2009 года президент России Дмитрий Медведев распорядился о возобновлении производства самолета. Ожидается, что Россия закупит 20 новых самолетов. В августе 2014 года Jane's сообщила, что заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь объявил, что производство Ан-124 остановлено из-за продолжающейся политической напряженности между Россией и Украиной.

. С 2017 г. на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, Россия, модернизируются Ан-124, а к 2018 г. должны быть готовы три модернизированных самолета. После российско-украинские отношения испортились, Антонову пришлось искать новых поставщиков и подталкивать вестернизацию Ан-124. В 2018 году GE Aviation изучала реинжиниринг его с CF6 для CargoLogicAir, дочерней компании «Волга-Днепр». Это, вероятно, обеспечит увеличение дальности , и Группа «Волга-Днепр» имеет 12 самолетов, что подразумевает 50-60 двигателей с программой запасных.

В январе 2019 года Антонов раскрыл свои планы возобновить производство Ан-124 без поддержки со стороны России.

Авиадвигатель указывает на дальнейшее развитие своего ПД-14 для модернизированной версии российского Ан-124 под названием ПД-35 с На 50% больше мощности, чем у нынешних украинских двигателей Прогресс Д-18Т.

Замена российского дизайна

На МАКС в 2017 г. ЦАГИ анонсировал проект Ан-124-102 Слон (слон) взамен аналогичного Ан-124-100. Проект был детализирован в январе 2019 года перед испытанием в аэродинамической трубе, запланированным на август – сентябрь. Он предназначен для производства на заводе Авиастар-СП в Ульяновске. Он должен транспортировать 150 т (330 000 фунтов) на расстояние 3800 миль (7000 км) (по сравнению с 1675 морских миль, 3102 км) или 180 т (400000 фунтов) на расстояние 2650 миль (4910 км) со скоростью 460 узлов (850 км / ч). Минобороны хочет дальность 4 100 миль (7600 км) с пятью легкими танками Спрут-СДМ-1, их 100 членами экипажа и 300 вооруженными солдатами.

планируемый Ан-124-102 больше: длина 82,3 м (270 футов) с 69 м (227 футов) с размахом 87–88 м (286–290 футов) по сравнению с 73,3 м (240,5 футов) и 24,0 м (78,7 футов).) высокий по сравнению с 21,0 м (68,9 футов). Новое более высокое удлинение, составное крыло и планер 214–222 т (472 000–489 ​​000 фунтов) позволили бы иметь массу 490–500 т (1 080 000–1 100 000 фунтов) полную массу. Он должен оснащаться российскими двигателями ПД-35, разработанными для широкофюзеляжного CR929, производительностью 35 тс (77000 фунтов) против 23 тс (51000 фунтов). Планируется два фюзеляжа: один для «Волга-Днепр» шириной 5,3 м (17,4 фута) от 4,4 м (14,4 фута) Ан-124 и один для Минобороны России шириной 6,4 м (21 фут) для перевозки автомобилей в две строчки.

К ноябрю 2019 года ЦАГИ продемонстрировал модель длиной 1,63 м (5 футов 4 дюйма) и шириной 1,75 м (5 футов 9 дюймов), опередив испытания в аэродинамической трубе.

Конструкция
Ан-124-100 на коленях с опущенной передней аппарелью (носовая часть шасси убрана) на коленях без колен - передняя опора выдвинута

Внешне Ан-124 похож к американскому Lockheed C-5 Galaxy, имеющему двойной фюзеляж, позволяющий иметь заднюю грузовую дверцу (на нижней части фюзеляжа), которая может открываться в полете без нарушения структурной целостности. Он немного короче, с чуть большим размахом крыла и на 17% большей полезной нагрузкой. Вместо Т-образного хвостового оперения у Ан-124 используется обычное оперение , аналогичное по конструкции Боингу 747. Основным двигателем Ан-124 является Лотарев Д-18 (238–250 кН).

На самолете установлена ​​подвеска на 24 колеса олеопорой. Подвеска была откалибрована для посадки на пересеченной местности и имеет возможность вставать на колени для облегчения фронтальной погрузки. Самолет оснащен бортовым мостовым краном , способным поднимать до 30 тонн груза, а на борт можно поднимать предметы весом до 120 тонн.

До 150 тонн (150 длинных тонн; 170 коротких тонн) груза можно перевозить на военном Ан-124; Он также может перевозить 88 пассажиров на верхней палубе за центропланом крыла. Грузовой отсек Ан-124 составляет 36 × 6,4 × 4,4 м (118 × 21 × 14 футов), прибл. На 20% больше, чем основной грузовой отсек C-5 Galaxy, который составляет 36,91 × 5,79 × 4,09 м (121,1 × 19,0 × 13,4 фута). Из-за ограниченного давления в основном грузовом отсеке (24,6 кПа, 3,57 фунта на квадратный дюйм) он редко перевозит десантников.

. Пилоты заявляют, что Ан-124 имеет легкое управление и прост в управлении для самолета такого размера..

В некоторых аэропортах требуется защита покрытия от теплового и взрывного воздействия 2-х ТА18-200-124 вспомогательных силовых установок Ан-124.

История эксплуатации
Ан-124 при разгрузке Основная ступень ракеты Atlas V

Германия возглавила недавнюю попытку арендовать Ан-124 для НАТО стратегических воздушных перевозок. Два самолета арендуются у SALIS GmbH в качестве временной меры до появления Airbus A400M. По программе НАТО SALIS НАМСА зафрахтовало шесть транспортных самолетов Ан-124-100. Согласно контракту Ан-124-100 самолетов Антоновские авиалинии и Волга-Днепр используются в рамках программы SALIS НАТО для перевозки грузов по запросам 18 стран: Бельгии, Венгрии, Греция, Дания, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Великобритания, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Германия, Чехия и Швеция. Два Ан-124-100 постоянно находятся в постоянном фрахтовании в аэропорту Лейпциг / Галле, но в контракте указано, что при необходимости еще два самолета будут предоставлены с уведомлением за шесть дней, а еще два - с уведомление за девять дней. Самолет оказался чрезвычайно полезным для НАТО, особенно в ходе текущих операций в Ираке и Афганистане.

Глубоководная спасательная машина «Мистик» загружается на военно-морской авиабазе Северный остров, Калифорния, США

United Launch Alliance (ULA) заключает контракт с Ан-124 на транспортировку ракеты-носителя Atlas V со своих объектов в Декейтер, Алабама, на мыс Канаверал.. ULA также использует Ан-124 для перевозки ракеты-носителя Atlas V и разгонной ступени Centaur со своего завода в Денвере, штат Колорадо, на мыс Канаверал и базу ВВС Ванденберг. Для переброски каждой ракеты-носителя требуется два полета (один для главной ступени ракеты-носителя Atlas V, а другой - для верхней ступени Centaur). Он также имеет контракт с Space Systems Loral на транспортировку спутников из Пало-Альто, Калифорния на космодром Arianespace в Куру, Французская Гвиана, и с SpaceX на транспортировку обтекателей полезной нагрузки между их заводами в Хоторн, Калифорния и мыс Канаверал.

Airbus Transport International, дочерняя компания Airbus, выбрала российскую грузовую компанию Polet Airlines в качестве " назначенный перевозчик »компании. Полет ожидает, что его три Ан-124-100 будут перевозить космонавтическое оборудование, произведенное EADS, материнской компанией Airbus, и компоненты Airbus A380 superjumbo.

По состоянию на 2013 год Ан-124 посетил 768 аэропортов в более чем 100 странах.

Важные мероприятия

  • В мае 1987 года Ан-124 установил мировой рекорд, преодолев расстояние в 20 151 км (10 881 мор. Миль). без дозаправки. Полет длился 25 часов 30 минут; взлетный вес составлял 455 000 кг.
  • В июле 1985 г. Ан-124 перевез 171 219 кг (377 473 фунтов) груза на высоту 2000 м (6600 футов) и 170 000 кг на высоту 10750 м (
  • Ан-124 использовался для перевозки Аксумского обелиска обратно на его родину в Эфиопию из Рима в апреле 2005 года.
  • An- 124 использовался для транспортировки самолета EP-3E Aries II радиоэлектронной разведки с острова Хайнань, Китай, 4 июля 2001 г. после инцидента на острове на острове Хайнань.
  • В июле 2010 г. Ан-124 использовался для перевозки четырех 35-футовых и трех 21-футовых лодок-скиммеров из Франции в США для оказания помощи в ликвидации разлива нефти Deepwater Horizon
  • . Ан-124 использовался в Апрель 2011 г. - доставить по воздуху большой бетононасос Putzmeister из Германии в Японию для охлаждения реакторов, поврежденных в ядерной аварии на Фукусиме. Ан-225 использовался для перевозки еще более крупного бетононасоса Putzmeister в Японию из США.
  • Ан-124 использовался в мае 2018 года для транспортировки штамповочного инструмента весом 87 000 фунтов из США. Итон-Рапидс, штат Мичиган, США, в Ноттингем, Англия, для возобновления производства Ford F-150 из-за пожара на литейном заводе в Итон-Рапидс.
Варианты
Волга-Днепр Антонов Ан-124-100М -150 с открытой носовой дверью в МАКС 2005, Москва - Жуковский ; Cubana de Aviación Ильюшин Ил-96 на заднем плане. Ан-124-100 из Maximus Air Cargo в аэропорту Брно ( 2010)
Ан-124 Руслан
Тяжелый стратегический транспортный самолет
Ан-124-100
Коммерческий транспортный самолет
Ан-124- 100М-150
Коммерческий транспортный вариант с авионикой западных производителей
Ан-124-102
Коммерческий транспортный вариант с кабиной экипажа EFIS
Ан-124 -115M
Планируется новый вариант с EFIS на базе авионики Rockwell Collins
Ан-124-130
Предлагаемая версия
Ан-124-135
Вариант с одним сиденьем в задней части и остальной частью грузового пространства (около 1800 квадратных футов), предназначенной для грузовых перевозок
Ан-124-150
Новый вариант с увеличенным полезная нагрузка (150 тонн)
Ан-124-200
Предлагаемая версия с двигателями General Electric CF6-80C2, каждый мощностью 59 200 фунтов-силы (263 кН)
An-124-210
Совместное предложение с Air Foyle по соответствовать требованиям Великобритании по краткосрочным стратегическим авиалайнерам (STSA) с двигателями Rolls-Royce RB211-524H-T, каждый номиналом 60 600 фунтов силы (264 кН) и авионикой Honeywell - конкуренция STSA прекращена в Август 1999, восстановлен и выиграл у Боинг С-17А.
Ан-124-300
Вариант по заказу ВВС России с новой авионикой, новой улучшенной тормозная система и грузоподъемность 150 т.
Операторы
Ан-124 из Государственной транспортной компании России в аэропорту Перт в середине 1990-х гг.

Военные

Россия

Бывшие военнослужащие

Советский Союз

Гражданские

A Волга-Днепр Ан-124- 100 224-й летный отряд Ан-124 в полете с двумя Су-27 на параде Победы в Москве 2010. Ан-124 ливийских арабов Air Cargo. Ан-124 из авиакомпании «Антоновские авиалинии» в аэропорту Лонг-Бич. Груз: составные части для Airbus A350 XWB

В июле 2013 года в коммерческой эксплуатации находилось 26 Ан-124.

Россия
Украина
Объединенные Арабские Эмираты

Бывшие гражданские операторы

Ливия
Россия
Советский Союз
  • Аэрофлот Советские авиалинии - переведена в Флот Аэрофлота
Великобритания
  • Air Foyle (в партнерстве с КБ Антонова) - совместное предприятие распущено 2006
  • HeavyLift Cargo Airlines (в партнерстве с авиакомпанией Волга-Днепр) - прекратила свою деятельность 2006
  • - прекратила деятельность
  • - компания прекратила деятельность 2002
  • - прекратила деятельность 2003
Заметные происшествия

По состоянию на июнь 2019 года пять An- 124 Потери корпуса были зарегистрированы, в результате чего погибло 97 человек.

  • 13 октября 1992 года самолет СССР-82002, эксплуатируемый Авиалинии Антонова, потерпел крушение около Киева, Украина dur во время летных испытаний, произошла поломка носовой грузовой двери во время высокоскоростного снижения (часть программы испытаний), что привело к полной потере управления. Самолет упал в лесу недалеко от Киева, в результате чего погибли восемь из девяти членов экипажа на борту.
  • 15 ноября 1993 года RA-82071 авиакомпании Авиастар врезался в гору на высоте 11000 человек. футов (3400 м), находясь в зоне ожидания в Керман, Иран. Погибло 17 человек.
  • 8 октября 1996 г. самолет RA-82069, принадлежащий Аэрофлоту, но эксплуатируемый им, разбился в Сан-Франческо-аль-Кампо, Италия, при начале движения. - вокруг взлетно-посадочной полосы 36 аэропорта Турин-Казелле после захода на посадку в условиях низкой видимости. Четыре погибших.
  • 6 декабря 1997 г. RA-82005, эксплуатируемый ВВС России, разбились в жилом районе после взлета в Иркутске, Россия. Все 23 человека на борту и 49 человек на земле погибли.
  • 19 июня 2019 года незанятый самолет, припаркованный в международном аэропорту Триполи, был уничтожен в результате обстрела.
Технические характеристики (An -124-100M)
вид с трех сторон диапазон полезной нагрузки диаграмма

Данные Jane's All the World's Aircraft 2006-07

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 (пилот, второй пилот, штурман, главный бортинженер, бортинженер-электрик, радист) + 2 грузчика
  • Вместимость: 88 пассажиров в верхней кормовой части фюзеляжа, или трюм может вместить дополнительно 350 человек на паллетированной системе сидений / 150,000 кг (330693 фунта)
  • Длина: 69,1 м (226 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 73,3 м (240 футов 6 дюймов)
  • Высота: 21,08 м (69 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 628 м (6760 кв. Футов)
  • Соотношение сторон: 8,6
  • Профиль : ЦАГИ сверхкритический
  • Масса пустого: 181 000 кг (399 037 фунтов)
  • Полная масса: 214 000 кг (471 789 фунтов), максимальная масса топлива
  • Макс. Взлетная масса: 402 000 кг (886, 258 фунтов).
  • Максимальный посадочный вес: 330 000 кг (727 525 фунтов)
  • Запас топлива: 348 740 л (92 130 галлонов США; 76710 имп гал)
  • Силовая установка: 4 × Прогресс Д-18Т двухконтурный двигатель ТРДД, тяга 229 кН (51000 фунт-сила) каждый

Эксплуатационные характеристики

  • Крейсерская скорость: 865 км / ч (537 миль / ч, 467 кН) макс.
800–850 км / ч (500–530 миль / ч; 430–460 кН) на эшелоне полета 328-394 (32 800–39 400 футов ( 9,997–12,009 м) при региональном давлении)
  • Скорость приближения: 230–260 км / ч (140–160 миль / ч; 120–140 кН)
  • Дальность действия: 3,700 км (2300 миль, 2000 нм) с максимальной полезной нагрузкой
8,400 км (5200 миль; 4500 нм) с полезной нагрузкой 80,000 кг (176,370 фунтов)
11500 км (7100 миль; 6200 нм) с полезной нагрузкой 40,000 кг (88,185 фунтов)
  • Дальность полета: 14000 км (8700 миль, 7600 миль) с максимальным запасом топлива и минимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: Максимальная сертифицированная высота 12000 м (39000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 640,1 кг / м (131,1 фунт / кв. Фут)
  • Тяга / масса : 0,23
  • Разбег (максимальный взлетный вес): 3000 м (9800 футов)
  • Посадочный валок (максимальный посадочный вес): 900 м (3000 футов)
Примечательные упоминания в СМИ
Se е также
  • Авиационный портал
  • flag Советский Союз портал
  • flag Россия портал
  • flag Украина портал

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Справочная информация
Дополнительная литература
  • Ельцов, Геннадий (2011). Антонов Ан-124: Повесть о господстве в воздухе. JustplanesUK. ISBN 978-0-9569328-0-8.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антонов Ан-124.
Внешнее видео
значок видео Документальное видео компании
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте