B-377-SG / SGT Super Guppy | |
---|---|
Турбина Super Guppy, используемая НАСА | |
Роль | Огромный грузовой самолет |
Производитель | Aero Spacelines / Airbus |
Первый полет | 31 августа 1965 г. |
Статус | Активен, обслуживается NASA |
Основные пользователи | Aero Spacelines. NASA, Airbus, Aeromaritime |
Количество построенных | 1 SG, 4 SGT |
Разработано на основе | C-97J Turbo Stratocruiser. 377 Stratocruiser. Беременная гуппи (четвертая SGT, построенный из разобранных частей от PG) |
Aero Spacelines Super Guppy - большой, широкофюзеляжный грузовой самолет, который используется для перевозки негабаритных грузов составные части. Он был преемником Беременной Гуппи, первого самолета Гуппи, произведенного Aero Spacelines. Пять были построены в двух вариантах, оба из которых в просторечии назывались «Супер Гуппи».
Super Guppy - «единственный самолет в мире, способный нести полную ступень S-IVB », третью ступень ракеты Saturn V. Super Guppy выполнял эту роль несколько раз во время программы Apollo.
Первый, Super Guppy, или SG, был построен непосредственно из фюзеляжа C-97J Turbo Stratocruiser, военная версия 1950-х гг. пассажирский самолет Boeing 377 Stratocruiser. Фюзеляж был удлинен до 141 фута (43 м) и раздут до максимального внутреннего диаметра 25 футов (7,6 м), длина грузового отсека составляла 94 фута 6 дюймов (28,8 м). Пол грузового отсека по-прежнему имел ширину всего 8 футов 9 дюймов (2,7 м), что было обусловлено использованием фюзеляжа Stratocruiser.
Помимо модификаций фюзеляжа, Super Guppy использовал Pratt Whitney T-34-P-7WA турбовинтовые двигатели для увеличения мощности и дальности полета, а также модифицированные поверхности крыла и хвоста. Он мог нести нагрузку 54000 фунтов (24000 кг) и двигаться со скоростью 300 миль в час (480 км / ч).
Super Guppy Turbine F-BPPA в аэропорту Париж – Ле Бурже в 1981 году.Вторая версия была официально известна как Super Guppy Turbine (SGT), хотя в ней использовались турбовинтовые двигатели, такие как первый Super Гуппи. В этом варианте использовались турбовинтовые Allison 501-D22C. В отличие от предыдущего Guppy, основная часть его фюзеляжа была построена с нуля. Создавая с нуля, Aero Spacelines удалось расширить пол грузового отсека до 13 футов (4,0 м). Общая длина грузового отсека была увеличена до 111 футов 6 дюймов (34,0 м), а улучшенный фюзеляж и двигатели позволили выдерживать максимальную нагрузку 52 500 фунтов (23 800 кг). Эти конструктивные улучшения в сочетании с герметичной кабиной экипажа, которая позволяла летать на больших высотах, позволили SGT перевозить больше грузов, чем его предшественники.
SGT сохранил только кабину, крылья и хвостовое оперение и основное шасси самолета 377. Передняя стойка была взята с самолета Боинг 707 и повернута на 180 градусов. Это немного опустило переднюю часть самолета, выровняв пол грузового отсека и упростив погрузочные операции.
В начале 1970-х годов две турбины Super Guppy использовались Airbus для транспортировки деталей самолетов с децентрализованных производств на завод окончательной сборки в Тулузе. В 1982 и 1983 годах две дополнительные турбины Super Guppy были построены Union de Transports Aériens Industries во Франции после того, как Airbus купила право на производство самолетов. Четыре супергуппи были заменены на Airbus Beluga, способный перевозить вдвое больше груза по весу.
Все Super Guppies остаются либо в эксплуатации, либо на выставке.
Данные из Энциклопедии мировых коммерческих и частных самолетов, NASA.gov
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Spacelines Super Guppy и Aero Spacelines Super Guppy Turbine. |