Aero Spacelines Super Guppy

редактировать
Конверсия турбовинтового двигателя и увеличенная версия негабаритного грузового автомобиля Pregnant Guppy

B-377-SG / SGT Super Guppy
Посадка Super Guppy N941 NASA (кадрирование).jpg
Турбина Super Guppy, используемая НАСА
РольОгромный грузовой самолет
ПроизводительAero Spacelines / Airbus
Первый полет31 августа 1965 г.
СтатусАктивен, обслуживается NASA
Основные пользователиAero Spacelines. NASA, Airbus, Aeromaritime
Количество построенных1 SG, 4 SGT
Разработано на основеC-97J Turbo Stratocruiser. 377 Stratocruiser. Беременная гуппи (четвертая SGT, построенный из разобранных частей от PG)

Aero Spacelines Super Guppy - большой, широкофюзеляжный грузовой самолет, который используется для перевозки негабаритных грузов составные части. Он был преемником Беременной Гуппи, первого самолета Гуппи, произведенного Aero Spacelines. Пять были построены в двух вариантах, оба из которых в просторечии назывались «Супер Гуппи».

Super Guppy - «единственный самолет в мире, способный нести полную ступень S-IVB », третью ступень ракеты Saturn V. Super Guppy выполнял эту роль несколько раз во время программы Apollo.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианта
  • 3 Самолет
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущее
    • 4.2 Бывший
  • 5 Технические характеристики (Super Guppy Turbine)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Командный модуль Columbia, загружаемый на борт Super Guppy в Эллингтоне AFB для отправки в North American Rockwell Corporation в Дауни, Калифорния.

Первый, Super Guppy, или SG, был построен непосредственно из фюзеляжа C-97J Turbo Stratocruiser, военная версия 1950-х гг. пассажирский самолет Boeing 377 Stratocruiser. Фюзеляж был удлинен до 141 фута (43 м) и раздут до максимального внутреннего диаметра 25 футов (7,6 м), длина грузового отсека составляла 94 фута 6 дюймов (28,8 м). Пол грузового отсека по-прежнему имел ширину всего 8 футов 9 дюймов (2,7 м), что было обусловлено использованием фюзеляжа Stratocruiser.

Помимо модификаций фюзеляжа, Super Guppy использовал Pratt Whitney T-34-P-7WA турбовинтовые двигатели для увеличения мощности и дальности полета, а также модифицированные поверхности крыла и хвоста. Он мог нести нагрузку 54000 фунтов (24000 кг) и двигаться со скоростью 300 миль в час (480 км / ч).

Super Guppy Turbine F-BPPA в аэропорту Париж – Ле Бурже в 1981 году.

Вторая версия была официально известна как Super Guppy Turbine (SGT), хотя в ней использовались турбовинтовые двигатели, такие как первый Super Гуппи. В этом варианте использовались турбовинтовые Allison 501-D22C. В отличие от предыдущего Guppy, основная часть его фюзеляжа была построена с нуля. Создавая с нуля, Aero Spacelines удалось расширить пол грузового отсека до 13 футов (4,0 м). Общая длина грузового отсека была увеличена до 111 футов 6 дюймов (34,0 м), а улучшенный фюзеляж и двигатели позволили выдерживать максимальную нагрузку 52 500 фунтов (23 800 кг). Эти конструктивные улучшения в сочетании с герметичной кабиной экипажа, которая позволяла летать на больших высотах, позволили SGT перевозить больше грузов, чем его предшественники.

SGT сохранил только кабину, крылья и хвостовое оперение и основное шасси самолета 377. Передняя стойка была взята с самолета Боинг 707 и повернута на 180 градусов. Это немного опустило переднюю часть самолета, выровняв пол грузового отсека и упростив погрузочные операции.

В начале 1970-х годов две турбины Super Guppy использовались Airbus для транспортировки деталей самолетов с децентрализованных производств на завод окончательной сборки в Тулузе. В 1982 и 1983 годах две дополнительные турбины Super Guppy были построены Union de Transports Aériens Industries во Франции после того, как Airbus купила право на производство самолетов. Четыре супергуппи были заменены на Airbus Beluga, способный перевозить вдвое больше груза по весу.

Варианты
  • Aero Spacelines B-377-SG Super Guppy , прототип значительно увеличенной версии Guppy, использующий компоненты C-97J, приводимый в движение четырьмя Pratt Whitney T-34-P- Турбовинтовые двигатели 7WA.
  • Aero Spacelines B-377-SGT Super Guppy Turbine (Guppy 201), серийная версия оснащена турбовинтовыми двигателями Allison 501-D22C, с использованием увеличенной грузовой секции, созданной с нуля вместо преобразуется из оригинальных компонентов C-97J.
Самолет
Super Guppy на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима Изображение сзади самолета Super Guppy Turbine НАСА Super Guppy N941NA на своей домашней базе в Эль-Пасо

Все Super Guppies остаются либо в эксплуатации, либо на выставке.

  • Super Guppy N940NS (ранее N1038V), серийный номер 52–2693, выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима рядом с базой ВВС США Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона, США.
  • Super Guppy Turbine F-BTGV (ранее N211AS), серийный номер 0001, находится на статической экспозиции Британского центра авиационного наследия, Аэродром Брантингторп, Великобритания.
  • Турбина Super Guppy F-BPPA (ранее N212AS), серийный номер 0002, находится на статической экспозиции в музее Aeronautique Aeroscopia недалеко от предприятия Airbus, аэропорт Тулуза-Бланьяк, Франция.
  • Турбина Super Guppy F-GDSG, серийный номер 0003, находится на статической экспозиции на предприятии Airbus, аэропорт Гамбург Финкенвердер, Германия.
  • Турбина Super Guppy N941NA (ранее F-GEAI), серийный номер 0004, до сих пор находится на вооружении НАСА в качестве транспортного самолета и базируется в передовой операционной точке Эль-Пасо в международном аэропорту Эль-Пасо в Эль-Пасо, штат Техас, США. Это последний в мире эксплуатируемый Stratocruiser Boeing 377.
Операторы

Текущие

Бывшие

Технические характеристики (Super Guppy Turbine)
Орфографическая схема 377-SGT

Данные из Энциклопедии мировых коммерческих и частных самолетов, NASA.gov

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 143 фута 10 дюймов (43,84 м)
  • Размах крыла: 156 футов 3 дюйма (47,63 м)
  • Высота: 48 футов 6 дюймов (14,78 м).
  • Размеры грузового отсека: 111 футов × 25 футов × 25 футов (33,83 м × 7,62 м × 7,62 м)
  • Площадь крыла: 1965 кв. Футов (182,6 м)
  • Профиль :корень: Boeing 117 (22%) ; совет: Boeing 117 (9%)
  • Масса пустого: 101500 фунтов (46 040 кг)
  • Масса брутто: 54 500 фунтов (24 721 кг)
  • Максимальный взлетный вес : 77 111 кг (170 000 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × Allison 501-D22C турбовинтовые двигатели, 4680 л.с. (3490 кВт) каждый
  • Винты : 4-лопастные винты постоянной скорости с полным флюгированием

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 250 узлов (290 миль / ч, 460 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 220 узлов ( 250 миль / ч, 410 км / ч) крейсерский режим на высоте 20000 футов (6096 м)
  • Диапазон: 1734 морских миль (1,995 миль, 3211 км)
  • Практический потолок: Сертифицировано 25000 футов (7600 м)
  • Нагрузка на крыло: 86,5 фунт / кв. Фут (422 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,11 л.с. / фунт (0,18 кВт / кг)
См. Также
Super Guppy Turbine F-GDSG в аэропорту Париж-Ле-Бурже в 1984 году

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Aero Spacelines Super Guppy и Aero Spacelines Super Guppy Turbine.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:52:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте