Eurocopter Tiger

редактировать

Tiger / Tigre
20170810034242!Eurocopter EC-665 Tiger UHT, Germany - Army AN1547188 (2).jpg
Eurocopter Tiger немецкой армии
РольУдарный вертолет
Национальное происхождениеМногонациональная
ПроизводительEurocopter. Airbus Helicopters
Первый полет27 апреля 1991 г.
Введение2003
СтатусНа вооружении
Основные пользователиНемецкая армия. Австралийская армия. Французская армия. Испанская армия
Произведен1991 – настоящее время
Построено180 по состоянию на июль 2019 года
Стоимость программы14,5 млрд евро (Франция / Германия / Испания, 2012 финансовый год)
Стоимость единицы27,4 млн евро (Tiger HAP, 2013 финансовый год). 36,1 млн евро (Tiger HAD, 2013 финансовый год)

Eurocopter (сейчас Airbus Helicopters ) Tiger - четырехлопастный двухмоторный боевой вертолет, который впервые поступил на вооружение в 2003 году. Он производится Eurocopter (ныне Airbus Helicopters ), дочерней компанией Aérospatiale и DASA Соответствующий гелико pter, которые обозначают его как EC665 . Следуя их языкам, в Германии он известен как Тигр ; во Франции и Испании его называют Tigre .

Разработка Tiger началась во время холодной войны, и изначально он был задуман как противотанковая вертолетная платформа для использоваться против советского наземного вторжения в Западную Европу. В течение длительного периода развития Советский Союз распался, но Франция и Германия решили продолжить разработку «Тигра», превратив его в многоцелевой ударный вертолет. Он достиг боевой готовности в 2008 году.

«Тигр» известен как первый полностью составной вертолет, разработанный в Европе; даже самые ранние модели также включают в себя другие передовые функции, такие как стеклянная кабина, стелс-технология, а также высокая маневренность, повышающая ее живучесть. С тех пор на вооружение поступили улучшенные варианты, оснащенные более мощными двигателями и совместимые с более широким спектром вооружений. С момента появления этого типа на вооружении, тигры использовались в бою в Афганистане, Ливии и Мали.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение и ранняя разработка
    • 1.2 Экспорт
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Живучесть
    • 2.3 Авионика и вооружение
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Германия
      • 4.1. 1 UH Tiger
    • 4.2 Франция
      • 4.2.1 Tiger HAP
      • 4.2.2 Tiger HAD
      • 4.2.3 Обновления
    • 4.3 Австралия
      • 4.3.1 Tiger ARH
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Tiger HAP)
  • 7 Популярная культура
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Развитие

Истоки и раннее развитие

В 1984 году правительства Франции и Западной Германии выпустили требование о создании усовершенствованного многоцелевого боевого вертолета . Впоследствии предпочтительным поставщиком было выбрано совместное предприятие, состоящее из Aérospatiale и MBB. В 1986 году программа развития была фактически отменена из-за резкого роста затрат; Было официально подсчитано, что поставка немецким войскам эквивалентного количества американских ударных вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache было бы значительно более дешевой альтернативой продолжению разработки Tiger. Согласно заявлениям французского министра обороны в апреле 1986 года, совместные усилия стали дороже, чем индивидуальная национальная программа, и, по прогнозам, на их завершение уйдет больше времени. В июле 1986 года в правительственном отчете по проекту утверждалось, что разработка стала дистанцированной от требований и предпочтений своих военных заказчиков.

Франция и Германия реорганизовали программу, включая такие шаги, как принятие срочных контрактов, в соответствии с которыми больший финансовый риск для вовлеченных частных фирм. Thomson CSF также взял на себя большую часть работ по разработке электроники Tiger, такой как визуальные системы и датчики. Несмотря на ранние проблемы развития и политическую неопределенность в период с 1984 по 1986 год, программа была официально возобновлена ​​в ноябре 1987 года; именно в этот момент был сделан больший упор на противотанковые возможности ударного вертолета . Большая часть организационной структуры проекта была быстро переработана в период с 1987 по 1989 год; таких как создание франко-германского вертолетного офиса, который будет действовать в качестве исполнительного агентства программы в мае 1989 года.

Немецкая армия Tiger UHT

В ноябре 1989 года Eurocopter подписала соглашение, которое обеспечило финансовое обеспечение большинства от разработки вертолета до серийного производства, включая организацию двух сборочных линий, которые будут построены на заводе Aerospatiale в Мариньяне и на заводе MBB в Донаувёрте. Та же самая договоренность также включала изготовление пяти прототипов Tiger. Три должны были использоваться как невооруженные испытательные стенды, а два других - как боевые боевые прототипы, один для французского варианта вертолета сопровождения, а другой - для немецкого противотанкового варианта. Первый прототип совершил первый полет "Тигра" 27 апреля 1991 года, который длился 30 минут.

В связи с окончанием холодной войны и последующим сокращением оборонных бюджетов в 1990-х годах финансовое давление привело к на дополнительные вопросы относительно необходимости всей программы; в 1992 году возникло предположение, что министерство обороны Германии может прекратить реализацию проекта из-за требования о сокращении бюджетных расходов. Однако Германия также все больше стремилась к тому, чтобы «Тигр» выполнял более широкий спектр миссий; Помимо превосходной противотанковой платформы, технические характеристики немецкой платформы были изменены и теперь включают вооруженную разведку поля боя, непосредственную авиационную поддержку наземных войск и сопровождение других вертолетов.

В 1992 г. Aérospatiale и MBB, среди прочих компаний, объединились в группу Eurocopter; это привело к значительной консолидации аэрокосмической промышленности и самого проекта Tiger. В декабре 1996 года между Францией и Германией было заключено крупное соглашение, которое закрепило перспективы "Тигра" и обязывалось разработать вспомогательные элементы, такие как серия ракет нового поколения для использования в новом вертолете. Однако национальные политические проблемы продолжали влиять на перспективы «Тигра». Предлагаемая продажа Турции до 145 тигров оказалась источником разногласий; Турция выбрала Tiger в качестве предпочтительного варианта, но противоречивые отношения между Eurocopter, Францией и Германией в отношении военного экспорта привели к тому, что Турция отказалась от своего интереса.

18 июня 1999 года Германия и Франция публично разместили заказы на начальная партия из 160 вертолетов Tiger, по 80 на каждую страну, на сумму 3,3 миллиарда евро. 22 марта 2002 года на большой церемонии, проведенной на заводе Eurocopter в Донаувёрте, был представлен первый серийный Tiger; хотя серийные модели начали первые приемочные испытания в 2003 году, первая официальная поставка французской армии состоялась 18 марта 2005 года; первая официальная поставка Tiger в Германию состоялась 6 апреля 2005 г. Германия сократила свой заказ до 57 в марте 2013 г. В 2008 г. OCCAR оценила стоимость проекта в 7 300 000 000. Бюджет Франции на 2013 финансовый год предусматривает их долю в проекте в 6,4 млрд евро (~ 8,7 млрд долларов США), что подразумевает стоимость программы в размере 14,7 млрд евро (~ 20,1 млрд долларов США) для трех основных партнеров. Французская Белая книга 2013 г. изменила соотношение на 60 HAP и 20 более дорогих HAD; по ценам FY2013 их HAP стоила 27,4 млн евро за единицу (~ 37 млн ​​долларов США), а их HAD - 36,1 млн евро за единицу (~ 49 млн долларов США), включая затраты на разработку, стоимость каждого из которых составляет 80 млн евро (~ 109 млн долларов США). В декабре 2015 года Франция разместила дополнительный заказ на 7 вертолетов HAD, при этом планируется обновить весь парк до стандарта HAD к 2025 году, в общей сложности 67 вертолетов.

Экспорт

В течение 1990-е годы экспортные перспективы Tiger были улучшены благодаря двум крупным заявкам на заказы из Великобритании и Нидерландов. Сдержанные переговоры между Великобританией и Францией об ассоциации с «Тигром» продолжались с конца 1980-х годов, и, хотя Великобритания изначально отказалась от промышленного участия в проекте, к середине 1990-х годов стало известно, что Великобритания готова закупать современные боевые вертолеты из-за границы.. Руководство Eurocopter стремилось начать производство Tiger как можно скорее, поскольку неуверенность относительно даты начала производства и, следовательно, доступности, рассматривалась как негативное влияние на потенциальные экспортные сделки. И в Нидерландах, и в Великобритании было оказано значительное лоббистское давление в надежде на выбор Тигра. Однако ни одна из стран не будет заказывать Tiger.

Австралийская армия Tiger в 2015 году

21 декабря 2001 года Eurocopter получила контракт на поставку австралийской армии. «Требование AIR 87» для 22 вертолетов Tiger версии ARH (Armed Reconnaissance Helicopter). Модификации стандартного Tiger включали новые системы связи и авионики, а также совместимость с австралийскими требованиями безопасности. Согласно условиям контракта, 18 из 22 самолетов были собраны на заводе Australian Aerospace в Брисбене, дочернем предприятии Eurocopter. 1 июля 2007 г. из-за задержек в достижении оперативной готовности Австралийская организация по материально-техническому обеспечению обороны прекратила все платежи по закупкам. По данным Министерства обороны Австралии, к 2008 году основные проблемы были решены, и выплаты были возобновлены соответственно. В октябре 2010 года выяснилось, что вертолеты не будут полностью готовы к эксплуатации еще два года. В декабре 2011 года последний Tiger ARH был передан австралийской армии. В августе 2019 года Австралия объявила о LAND 4503, программе замены Tiger ARH.

В сентябре 2003 года Испания выбрала вариант вертолета боевой поддержки Tiger HAP - Tiger HAD - для своей армии. 24 вертолета этого типа будут вооружены ракетными системами PARS 3 LR и Mistral и будут оснащены улучшенными двигателями Enhanced MTR390, способными поднимать более тяжелые грузы. Поставки варианта HAD начались в 2007 году. Сентябрьские договоренности 2003 года включали не только закупочную сделку, но и вовлечение Испании в саму программу Tiger, что привело к большей интеграции частей авиационной промышленности Испании с новой международной организацией Eurocopter. Вскоре после приказа Испании Франция предпочла отказаться от чисто противотанкового варианта Tiger HAC, вместо этого решив закупить многоцелевой Tiger HAD, закупаемый Испанией.

В июле 2006 года правительство Саудовской Аравии подписало Контракт на 6,9 млрд евро на продажу 142 вертолетов, в том числе 12 ударных вертолетов Tiger. Однако в конце 2007 года сделка была отменена по неизвестным причинам.

В мае 2007 года в ответ на объявленный тендер на поставку 22 ударных вертолетов для ВВС Индии был объявлен Тигр. в соревнование с множеством российских и американских вертолетов. В конце 2009 года сообщалось, что Tiger не сможет участвовать в индийских полевых испытаниях, поскольку он должен пройти модернизацию. В 2011 году несколько Tigers участвовали в испытаниях по стрельбе из ракеты PARS 3 LR в рамках кампании по продаже индийских вооруженных сил.

В 2012 году Tiger соревновался за Контракт на 1,8 триллиона на поставку до 20 боевых вертолетов для Южной Кореи, а также Boeing AH-64 Apache и TAI / AgustaWestland T-129 ; Южная Корея выбрала AH-64 в апреле 2013 года. Сообщается, что в январе 2013 года Eurocopter вела активные переговоры о потенциальных закупках Tiger с Бразилией, Малайзией и Катаром. По состоянию на декабрь 2015 года, Tiger, как сообщается, боролся за требование Польши в новом боевом вертолете для замены парка Ми-24.

Конструкция

Обзор

«Тигр» способен выполнять широкий спектр боевых задач, включая вооруженную разведку и наблюдение, противотанковую и непосредственную авиационную поддержку, сопровождение и защиту своих средств; и может работать днем ​​или ночью в любых погодных условиях и был разработан с учетом операций после ядерной, биологической или химической войны. Тигр также может использоваться в морской среде, работая с палуб судов, в том числе фрегатов, а также в экстремальных погодных условиях. Среди примечательных качеств Tiger он обладает очень высокой маневренностью, во многом благодаря конструкции его 13-метрового четырехлопастного бесшарнирного несущего винта; Tiger может выполнять полные петли и маневры с отрицательной перегрузкой. Питание обеспечивается парой турбовальных двигателей FADEC MTU Turbomeca Rolls-Royce MTR390.

Tiger in flight, 2012

The Tiger имеет тандемное сиденье «стеклянная кабина » и обслуживается экипажем из двух человек; пилот находится в переднем положении, а наводчик - сзади. Любой из членов экипажа может управлять системами вооружения или основными средствами управления полетом, при необходимости меняя роли; Помимо управления самолетом, пилот «Тигра» обычно контролировал системы самообороны и средства связи, а также некоторые вспомогательные функции оружия. В то время как для некоторых видов оружия используются специальные интерфейсы управления, такие как противотанковая ракета Trigat, управление оружием класса "воздух-воздух" можно осуществлять с помощью элементов управления на обоих наборах коллективных и циклических рычагов.

Экипаж, новый для Tiger, должен пройти существенную переподготовку из-за отличий от старых платформ, в частности, в управлении более высокой рабочей нагрузкой и дополнительных возможностях, предоставляемых типом; одно из основных отличий от предыдущих ударных вертолетов - это гораздо большая степень оперативной автономии. По словам Эндрю Уорнера, главного летчика-испытателя во время разработки «Тигра», это «самый простой в управлении самолет, на котором я когда-либо летал».

Стоимость системы (вертолет, вооружение, поддержка) и стоимость единицы варьируются в зависимости от варианта; Цена за единицу австралийского Tiger ARH 68 миллионов австралийских долларов, последняя версия Tiger HAD оценивается в 44–48 миллионов долларов США.

Живучесть

Защита системы, используемые на «Тигре», включают скрытность ; такие аспекты, как визуальные, радиолокационные, инфракрасные и акустические сигнатуры, были сведены к минимуму, чтобы лучше избегать угроз, которые могут присутствовать на поле боя. По словам Эндрю Уорнера, выживаемость «Тигра» «зависит от скрытности и ловкости». Использование композитных материалов на планере привело к уменьшению радиолокационного поперечного сечения (RCS), инфракрасных и акустических сигнатур для повышения живучести на поле боя. Фюзеляж бронирован и был разработан, чтобы выдерживать огонь из стрелкового оружия и 23-мм (0,91 дюйма) снаряды. Вертолет имеет различные системы радиолокационного / лазерного предупреждения и обнаружения ракет, в том числе EADS AN / AAR-60 MILDS (система обнаружения запуска ракет), а также осветительные ракеты и дозаторы соломы. 83>

"Тигр" - первый полностью составной вертолет, разработанный в Европе. Фюзеляж "Тигра" изготовлен на 80% из полимера, армированного углеродным волокном, и кевлара, на 11% из алюминия и на 6% из титана. Вся хвостовая часть выполнена из композитных материалов, включая односекционную хвостовую балку. Роторы изготовлены из композитного волокнистого пластика, способного выдерживать боевые повреждения и удары птиц. Конструкция Tiger также включает защиту от ударов молнии и электромагнитных импульсов через встроенную медную / бронзовую сетку и медную соединительную фольгу.

Конструкция Tiger отличается высокой степенью устойчивости к ударам. ; многие бортовые системы имеют дублирование и изолированы, чтобы минимизировать эффект повреждения. Компоненты двигательной установки, такие как роторы и приводной вал, были специально разработаны с учетом большей баллистической устойчивости, чем традиционные конструкции; редуктор рассчитан на 60-минутную работу всухую в случае потери смазки. Топливо находится в двух основных внутренних топливных баках, а два дополнительных бака меньшего размера размещены внутри коротких крыльев. Топливные баки обладают способностью самоуплотнения, что снижает уязвимость. В суровых условиях афганского театра военных действий эксплуатационная готовность Tiger составляла 90%.

Авионика и вооружение

Передняя кабина Tiger HAP

Среди основных характеристик авионики самолета можно выделить следующие. системы управления полем боя и отображения карты EUROGRID, интегрированные средства связи (HF / VHF / FM-радио и спутник) и каналы передачи данных, цифровая автоматическая система управления полетом высокого уровня и резервные шины данных MIL 1553. Два дублирующих компьютера миссий управляют оружием, датчиками и функциями наведения. Навигационный комплекс Tiger включает GPS, двойную резервную инерциальную привязку, доплеровский радар, отдельные блоки данных о воздухе, радиовысотомер и распределенные датчики воздушной скорости. Специальный установленный в носу инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR) используется пилотом для полетов в ночное время.

У каждого члена экипажа есть пара многофункциональных жидкокристаллических дисплеев для управления данными. станция, обычно используемая для отображения информации о внутренних системах и сенсорных данных, а также для взаимодействия с высшими системами самолета. Для обоих экипажей доступна дополнительная система индикации в виде нашлемного дисплея (HMD). HMD используется пилотом для отображения основных полетных данных с цифровой оптикой, такой как ночное видение или инфракрасные изображения с датчиков, наложенные на них; наводчик может использовать HMD для взаимодействия с бортовыми системами вооружения и управления ими, а также для просмотра данных о целеуказании.

Мачта над головкой винта с системой Osiris.

Возможно, наиболее важной единственной системой авионики, установленной на Tiger, является мачта. установленный прицел / датчик Osiris; он включает в себя оптические телевизионные и тепловизионные камеры, лазерный дальномер / трекер / указатель и несколько гироскопов для стабилизации. Осирис выполняет роль основного датчика для наблюдения и захвата целей, обеспечивая данные о стрельбе и прицеливании через компьютер оружия; Osiris также позволяет осуществлять полностью пассивное обнаружение целей и был разработан для максимального увеличения возможностей противотанковой ракеты Trigat, разработанной параллельно с самим Tiger. Альтернативная оптическая система Osiris установлена ​​на крыше самолета на некоторых вариантах.

Тигр может быть оснащен различным вооружением, включая ракеты, пушки и воздух-воздух и ракеты класса "воздух-поверхность", управляемые с помощью специального компьютера управления вооружением. Боеприпасы для борьбы с наземными войсками включают носовую 30-мм башню Nexter; На укороченные крылья "Тигра" можно установить набор внешних пушечных модулей, противотанковых ракет и до четырех пусковых установок для 70-мм и 68-мм ракет. При развертывании таких ракет, как «Мистраль», «Тигр» может воспользоваться преимуществами дальнего прицеливания боеприпаса. Управляемая 70-мм ракета будет разработана для Tiger на основе Roketsan Cirit.

История эксплуатации

В декабре 2008 г. окончательная квалификация HAP и UHT вариантов Tiger была завершена, что свидетельствует о готовности платформы к работе за рубежом. В мае 2009 года "Тигр" участвовал в испытаниях готовности у берегов Тулона, чтобы очистить тип для активного использования на борту корабля. К ноябрю 2009 года клиентам было доставлено почти 50 Tigers, а мировой флот налетал более 13 000 часов.

В июле 2009 года три французских вертолета Tiger HAP 5-го вертолетного полка прибыли в Кабул. Международный аэропорт в Афганистане, ставший первым активным развертыванием «Тигра» в зоне активных боевых действий. Вертолеты выполняли задачи боевой разведки и огневой поддержки, действуя в поддержку сухопутных войск коалиции, борющихся с повстанцами Талибан. «Тигры» прошли боевую аттестацию в Афганистане в начале августа 2009 года; один французский офицер описал роль Тигра в театре как «найти, атаковать, подавить, захватить, совершить набег и поддержать». К июлю 2010 года сообщалось, что отряд «Тигр» наработал в Афганистане 1000 часов. 4 февраля 2011 г. во время ночной операции примерно в 30 милях к востоку от Кабула разбился «Французский тигр», и оба члена экипажа получили легкие травмы.

В августе 2009 г. немецкий журнал Der Spiegel сообщил что десять действующих Тигров в немецкой армии были пригодны только для обучения пилотов, в то время как другие не были приняты из-за недостатков. В мае 2010 года Германия приостановила поставки из-за «серьезных дефектов, особенно с электропроводкой»; В ответ Eurocopter заявила, что «Меры по устранению проблем с электропроводкой были разработаны, согласованы с заказчиком и реализуются», и что два исправленных вертолета вскоре будут переданы немецким военным.

Во время 2011 военное вмешательство в Ливию, Франция направила французский корабль-десантный вертолетоносец Tonnerre, на борту которого находилось несколько боевых вертолетов Tiger, на ливийское побережье для проведения военных операций по военным объектам в Ливии. 4 июня 2011 года French Tigers вместе с вертолетами Apache британской армии начали боевые действия в Ливии.

В течение декабря 2012 года в Афганистане было переброшено в общей сложности четыре немецких UHT Tiger. UHT эксплуатировались с авиабазы ​​Мазари-Шариф на территории Афганистана, выполняя разведку, наземную поддержку и охрану конвоев. Все «Тигры», развернутые в зоне, ранее прошли модернизацию по программе ASGARD; Модификации включают добавление новых защитных систем, песочных фильтров для двигателей MTR390 и улучшения коммуникационного пакета. Немецкая армия получила последний из Tigers, модернизированных ASGARD, в марте 2014 года. В марте 2013 года Испания также направила в регион три Tiger HAD для поддержки испанских сухопутных войск. С 30 января 2013 года по 30 июня 2014 года «Немецкие тигры» в Афганистане налетали 1860 часов в рамках 260 миссий по поддержке наземных войск НАТО, афганских сил безопасности и операций по оказанию гуманитарной помощи после наводнений. Ни один из четырех развернутых в Германии «тигров» не произвел выстрел в бою, что Бундесвер объяснил психологическим воздействием вертолета, продемонстрировав силу, достаточную для противодействия угрозам.

В январе 2013 года в рамках вмешательства Франции в Конфликт на севере Мали, небольшое количество тигров было задействовано для боевых действий на театре военных действий. Как сообщается, ранние выпускаемые Tiger HAD, известные как Block 1, были развернуты на театре военных действий в ноябре 2014 года после того, как были признаны боеспособными. В марте 2017 года два немецких тигра были отправлены в Мали в поддержку Многопрофильной комплексной миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали, освободив AH-64 Apache из Королевских ВВС Нидерландов., и еще два тигра должны присоединиться к ним. 26 июля 2017 года один из двух немецких тигров, направлявшихся на миссию поддержки войск ООН, по неизвестным причинам потерпел крушение в пустыне в 70 км к северу от Гао. Оба пилота погибли в результате крушения.

Варианты

Германия

UH Tiger

German Tiger UHT на армейском аэродроме Графенвёр, 2011 г., сзади view

UHT (от немецкого Unterstützungshubschrauber Tiger для «Вертолет поддержки Тигр») - это многоцелевой вертолет огневой поддержки среднего веса, построенный для Бундесвера (Вооруженные силы Германии). Согласно соглашению между правительством Германии и Eurocopter, заключенному в марте 2013 года, в общей сложности 51 Tiger UH останется в эксплуатации. UHT может нести противотанковые ракеты PARS 3 LR «выстрелил и забыл» и / или HOT3, а также 70-мм (2,8 дюйма) Hydra 70. ракеты огневой поддержки с земли от бельгийского производителя Forges de Zeebrugge. Четыре ракеты AIM-92 Stinger (по две с каждой стороны) установлены для ведения боя воздух-воздух. В отличие от версии HAP / HCP, она не имеет встроенной артиллерийской башни, но при необходимости может быть установлена ​​12,7-мм (0,50 дюйма) артиллерийская установка. Конфигурация оружия была разработана так, чтобы быть многоцелевой и легко изменяемой, чтобы охватить весь спектр возможных сценариев миссии и быть эффективной против широкого круга целей. Еще одно отличие заключается в использовании мачтового прицела с инфракрасными камерами второго поколения и телекамерами с ПЗС-матрицей (дальность 18 км).

Франция

Tiger HAP

Tiger HAP / HCP (Hélicoptère d'Appui Protection, с французского означает «вертолет поддержки и сопровождения» / Hélicoptère de Combat Polyvalent с французского «многоцелевой боевой вертолет») - это средний боевой вертолет класса воздух-воздух и вертолет огневой поддержки, построенный для Французская армия. Он оснащен 30-мм пушечной башней GIAT и может нести 68-мм неуправляемые реактивные снаряды SNEB или 20-мм автоматические пушки для поддержки огня, а также Mistral. ракеты класса "воздух-воздух". 40 HAP во Франции были поставлены к 2012 году по цене 27 млн ​​евро за единицу (~ 36 млн долларов США) в ценах 2012 года. В декабре 2015 года Франция решила обновить весь свой существующий флот Tiger до стандарта HAD к 2025 году.

Tiger HAD

Tiger HAD (Hélicoptère d'Appui Destruction, по-французски или Helicoptero de Apoyo) y Destrucción в переводе с испанского означает «вертолет поддержки и разрушения»), по сути, идентичен версии HAP, но лучше подходит для работы в жарких условиях, с увеличенной на 14% мощностью двигателя благодаря модернизированным двигателям Enhanced MTR390 (1092 кВт / 1464 л.с. нормальная работа; 1322 кВт / 1774 л.с. в режиме аварийной мощности), максимальная взлетная масса увеличена до 6600 кг, набор средств связи расширен спутниковой антенной Up Link и Down Link и улучшенной баллистической защитой в результате конкретных запросов производства испанской армии. Он оборудован противотанковыми ракетами Hellfire II и Spike ER. Он подходит для атаки, сопровождения, наземной огневой поддержки, вооруженной разведки, боевых действий воздух-воздух.

Он был выбран испанской армией, и легкая авиация французской армии (ALAT) решила модернизировать большую часть своих вертолетов HAP до варианта HAD. В декабре 2004 года Испания заказала 24 варианта HAD, а Франция - 40 HAD. Французский 40 HAD будет стоить 35,6 млн евро за единицу (~ 48 млн долларов США) в ценах 2012 года.

Обновления

В январе 2016 года было объявлено, что Франция работает с Австралией, Германией и Испания должна определить предлагаемую дальнейшую модернизацию своего парка Tiger, именуемую модернизацией Tiger Mk3. Ключевым аспектом этой модернизации, намеченной на 2023 год, станет принятие на вооружение обычной противотанковой ракеты, а также дальнейшее улучшение системы связи.

В период 2018–1919 годов. французская армия будет и дальше модернизировать свой флот Tiger с модернизированной авионикой и системами связи, а также ракетами с лазерным наведением, модернизацией Tiger Mk3.

Австралия

Tiger ARH

Австралийская армия ARH Tiger в аэропорту Авалон, Австралия

Tiger ARH (Вооруженный разведывательный вертолет) - это версия, заказанная австралийской армией для замены его OH-58 Kiowas и боевые корабли «Бушрейнджер» на базе UH-1 Iroquois. Tiger ARH - это модифицированная и модернизированная версия Tiger HAP с модернизированными двигателями MTR390, а также с лазерным целеуказателем, встроенным в прицел Strix для стрельбы из Hellfire II воздух-воздух. наземные ракеты. Вместо неуправляемых ракет SNEB, ARH будет использовать 70-мм (2,75 дюйма) ракеты бельгийского разработчика Forges de Zeebrugge (FZ). Двадцать два варианта были заказаны в декабре 2001 года. Большая часть вертолетов будет эксплуатироваться 1-м авиационным полком, базирующимся в казармах Робертсона в Дарвине. Вертолет был доставлен в Австралию частично и собран в аэропорту Брисбена компанией Australia Aerospace.

Первые два вертолета ARH были доставлены в Австралию 15 декабря 2004 года. Поставки ARH должны были быть завершены к июню 2010 года, а полная эксплуатационная готовность планировалась на декабрь 2011 года.

В 2012 году после трех инцидентов с дым из кабины, угрожающий экипажу, пилоты проголосовали за отказ от полетов до тех пор, пока не будут устранены все проблемы безопасности.

В августе 2014 года Силы обороны Австралии и BAE Systems Australia успешно провели испытания Advanced Precision Kill Weapon System Комплект лазерного наведения для использования с 70-мм неуправляемыми ракетами ARH FZ.

В официальном документе Министерства обороны Австралии от 2016 года говорится, что вертолеты Tiger будут заменены другими вооруженными разведывательными самолетами в середине 2020-х годов. В число упомянутых проблем входят отсутствие общности с другими вариантами Tiger, высокая стоимость обслуживания двигателей и время доставки деталей в Европу для ремонта и восстановления.

Tiger ARH австралийской армии достигли своей окончательной работоспособности 18 января. Апрель 2016 года. В апреле 2019 года австралийская армия продлила контракт на техническое обслуживание Airbus Helicopters еще на 5 лет до 2025 года.

В июле 2019 года Австралийская группа по возможностям, закупкам и поддержке (CASG) направила запрос на предоставление информации заменить свои вертолеты Тигр. Этот запрос удивил многих экспертов, так как вопросы, упомянутые в Белой книге 2016 года, в основном были решены. Цель состоит в том, чтобы приобрести «проверенный и зрелый, пилотируемый, серийно вооруженный вертолет», который также может работать с растущим флотом австралийских десантных кораблей, способных использовать вертолеты. Сроки RFI очень строгие: начальная эксплуатационная готовность должна быть достигнута к 2026 году, а все 29 самолетов и учебные системы должны быть доставлены не позднее 2029 года.

Операторы

Австралия
Тигр испанской армии на Международном авиашоу в Мадриде, Испания
Франция
Германия
Испания

Технические характеристики (Tiger HAP)

Тигр, летящий прямо над головой
Внешнее видео
video iconРекламный ролик Eurocopter Tiger
video iconВыставка Eurocopter Tiger Air на авиашоу ILA в Берлине 2012
video iconФранцузский тигр, запускающий ракеты в Мали

Данные Wilson, McGowen

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и офицер систем вооружения)
  • Длина: 14,08 м (46 футов 2 дюйма) фюзеляж
  • Высота: 3,83 м (12 футов 7 дюймов)
  • Профиль :корень лопасти: DFVLR DM-H3; наконечник лопасти: DFVLR DM-H4
  • Масса пустого: 3060 кг (6746 фунтов)
  • Масса брутто: 5,090 кг (11222 фунта)
  • Макс.взлетная масса: 6000 кг (13 228 фунтов)
  • Запас топлива: 1080 кг (2381 фунт) внутренние детали
  • Силовая установка: 2 × MTR MTR390 турбовальный engines, 972 kW (1,303 shp) each
  • Main rotor diameter:13 m (42 ft 8 in)
  • Main rotor area:132.75 m (1,428.9 sq ft)

Performance

  • Maximum speed:290 km/h (180 mph, 160 kn) with rotor head mast
315 km/h (196 mph; 170 kn) without rotor head mast
  • Range:800 km (500 mi, 430 nmi)
  • Ferry range:1,300 km (810 mi, 700 nmi) with external tanks in the inboard stations
  • Service ceiling:4,000 m (13,000 ft)
  • Rate of climb:10.7 m/s (2,110 ft/min)
  • Disk loading:38.343 kg/m (7.853 lb/sq ft)
  • Power/mass :0.38 kW/kg (0.23 hp/lb)

Armament.

  • Guns:.
    • 1× 30 mm (1.18 in) GIAT 30 cannon in chin turret, with up to 450 rounds.

On each of its two inner ha rdpoints and two outer hardpoints the Eurocopter Tiger can carry a combination of the following weapons:

  • Inner hardpoints:
    • 1x 20 mm (0.787 in) autocannon pods, or
    • 22x 68 mm (2.68 in) SNEB unguided rockets in a pod, or
    • 19x 70 mm (2.75 in) Hydra 70 unguided rockets in a pod or
    • 4x AGM-114 Hellfire missiles (Australia/France) or
    • 4x Spike-ER missiles (Spain) or
    • 4x PARS 3 LR missiles (Germany) or
    • 4x HOT3 missiles (Germany)
  • Outer hardpoints:
    • 2x Mistral air-to-air missiles, or
    • 2x FIM-92 Stinger air-to-air missiles (Germany), or
    • 12x 68 mm (2.68 in) SNEB unguided rockets in a pod or
    • 7x 70 mm (2.75 in) Hydra 70 unguided rockets in a pod

Popular culture

See also

  • Aviation portal

Aircraft of comparable role, configuration, and era

References

Citations
Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to Eurocopter Tiger.

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:16:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте