Boeing Dreamlifter

редактировать
Конверсия негабаритного груза 747-400

747 Dreamlifter
Boeing, N780BA, B747-409 (LCF) Dreamlifter - PAE (19833251496).jpg
Boeing 747-400 LCF Dreamlifter
РольНегабаритный груз грузовой самолет
ПроизводительBoeing Commercial Airplanes. Evergreen Aviation Technologies Corporation
Первый полет9 сентября 2006 г.
Введение2007
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательAtlas Air
Количество построенных4 (все преобразования)
Стоимость программы1 миллиард долларов
Разработан на основеBoeing 747-400

Boeing 747 Dreamlifter, также известного как Боинг 747-400 Large Cargo Freighter (LCF), представляет собой широкофюзеляжный грузовой самолет, значительно модифицированный по сравнению с авиалайнером Боинг 747-400. Dreamlifter с объемом 65 000 кубических футов (1840 м³) может вместить в три раза больше грузового судна 747-400F. Он используется в основном для перевозки компонентов самолетов Boeing 787 Dreamliner на сборочные предприятия Boeing от поставщиков со всего мира.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Этап проектирования
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Летные испытания
    • 2.2 Ввод в эксплуатацию
  • 3 Инциденты
  • 4 Технические характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

Boeing Commercial Airplanes 13 октября 2003 г. объявила, что из-за продолжительности времени, необходимого для наземных и морских перевозок, Воздушный транспорт будет основным методом транспортировки деталей для сборки Boeing 787 Dreamliner (тогда известного как 7E7). Детали Boeing 787 были сочтены слишком большими для стандартных морских контейнеров, а также для Boeing 747-400F, Антонов Ан-124 и Антонов Ан-225. Первоначально три бывших в употреблении пассажирских самолета 747-400 должны были быть переоборудованы в негабаритную конфигурацию для переправки узлов из Японии и Италии в Северный Чарльстон, Южная Каролина, а затем в Вашингтон состояние для окончательной сборки, но впоследствии в программу был добавлен четвертый. Большой грузовой корабль имеет выпуклый фюзеляж, аналогичный по концепции негабаритным грузовым самолетам Super Guppy и Airbus A300-600ST Beluga, которые также используются для перевозки крыльев и секций фюзеляжа.

Стадия проектирования

Первая конверсия, N747BC в 2006 году

Конверсия LCF была частично разработана Московским бюро Boeing и Boeing Rocketdyne с поворотным хвостовиком разработан в сотрудничестве с Gamesa Aeronáutica из Испания. Грузовая часть самолета негерметична. Модификации были выполнены на Тайване компанией Evergreen Aviation Technologies Corporation, совместным предприятием EVA Air и General Electric Evergreen Group. Боинг снова приобрел четыре Боинг 747-400; один бывший самолет Air China, два бывших самолета China Airlines и один бывший самолет Malaysia Airlines.

Первый большой грузовой самолет 747 ( LCF) был вывезен из ангара международного аэропорта Тайбэй-Таоюань 17 августа 2006 г. Он успешно выполнил свой первый испытательный полет 9 сентября 2006 г. из этого аэропорта.

787 Dreamliner детали помещаются в самолет с помощью погрузчика DBL-100 , самого длинного в мире погрузчика. В июне 2006 года был завершен первый грузовой погрузчик DBL-100.

Необычный внешний вид 747 LCF вызвал сравнение с Oscar Mayer Wienermobile и Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»). Президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон в шутку извинился перед 747 дизайнером Джо Саттером <49 из-за его неуклюжей формы, усугубляемой тем, что первый самолет некоторое время оставался неокрашенным из-за необходимости немедленных испытаний.>что он «сожалел о том, что мы сделали с вашим самолетом».

История эксплуатации

Boeing 747 LCF с открытым хвостовым оперением Два Dreamlifter на заводе Boeing Everett в Пейн Филд

Летные испытания

16 сентября 2006 года N747BC прибыл в Боинг Филд, Сиэтл для завершения программы летных испытаний. Испытания «поворотного хвоста» проводились на заводе Boeing в Эверетте. Второй самолет, N780BA, совершил свой первый испытательный полет 16 февраля 2007 года. Третий начал модификацию в 2007 году. Первые два LCF были введены в эксплуатацию в 2007 году для поддержки окончательной сборки первых 787.

Сроки поставки для крыльев 787, построенного в Японии, будет сокращено с 30 дней до чуть более восьми часов с 747 LCF. Evergreen International Airlines (не имеет отношения к EVA Air или EGAT), американскому оператору грузовых авиаперевозок. в Макминнвилле, штат Орегон, эксплуатировал флот LCF до августа 2010 года. Затем Atlas Air, с которой в марте 2010 года был заключен девятилетний контракт на эксплуатацию самолета, взял на себя LCF операция. Evergreen достигла 93% выполнения графика полетов с LCF и подала в суд на Boeing на 175 миллионов долларов, которые суд в основном отклонил.

В эксплуатации

В декабре 2006 года Boeing объявил о выпуске 747 LCF. будет называться Dreamlifter, отсылка к имени 787-го, Dreamliner. Он представил стандартную ливрею для самолета с логотипом, напоминающим логотип Dreamliner 787.

Первоначально сертификация планировалась на начало 2007 года, но была перенесена на июнь 2007 года. крылышки самолета были удалены для устранения избыточной вибрации и других характеристик управляемости до окончательной сертификации. Тем временем, в рамках программы летных испытаний, LCF доставила основные секции 787-го с партнерских площадок по всему миру на завод Boeing в Эверетт, Вашингтон для окончательной сборки. 2 июня 2007 года 747 LCF получил сертификат типа FAA. С первого полета в 2006 году до сертификации в 2007 году Dreamlifter провел 437 часов летных испытаний и 639 часов наземных испытаний.

Из четырех приобретенных Boeing самолетов 747 Dreamlifter три были построены и введены в эксплуатацию к июню 2008 года, а четвертый - в феврале 2010 года.

1 июля 2020 года Dreamlifter прибыл в Солт-Лейк. Городской международный аэропорт, на борту которого находится 500000 масок для школьников и учителей штата Юта в рамках ответных мер штата на пандемию коронавирусной болезни 2019. Полет был совместным усилием компаний Boeing, Atlas Air, H.M. Коул, Котопакси, Flexport, UPS и штат Юта.

Инциденты

20 ноября 2013 г. Dreamlifter N780BA, эксплуатируемый Atlas Air, случайно приземлился в аэропорту полковника Джеймса Джабара, небольшом аэропорту гражданской авиации в Уичито, штат Канзас. Его предполагаемым пунктом назначения была база ВВС МакКоннелл, находящаяся в 9 милях (14 км) от аэропорта Джабара по тому же направлению. На следующий день самолет смог снова успешно взлететь с взлетно-посадочной полосы Джабары (1,86 км) и без происшествий приземлиться в МакКоннелле.

Технические характеристики

Таблицы перспективы Dreamlifter

Основной грузовой отсек 747 LCF имеет объем 65 000 кубических футов (1840 кубических метров) и максимальную грузоподъемность 250 000 фунтов (113 400 кг).

Модель747 Dreamlifter747-400
Кабина пилота экипажДва
Длина235 футов 2 дюйма (71,68 м)231 фут 10 дюймов (70,6 м)
Размах крыла211 футов 5 дюймов (64,4 м)
Высота70 футов 8 дюймов (21,54 м)63 футов 8 дюймов (19,4 м)
Ширина фюзеляжа27 футов 6 дюймов (8,38 м)21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Эксплуатационная масса пустого180,530 кг (398,000 фунтов)179,015 кг (394 661 фунт)
Максимальная взлетная масса364 235 кг (803 001 фунт)396 890 кг (874 990 фунтов)
Крейсерская скоростьМах 0,82 ( 474 kn, 878 км / ч)Мах 0,85 (491 kn, 910 км / ч)
Разбег на МТ OW9,199 футов (2,804 м)9,902 футов (3,018 м)
Диапазон при полной загрузке4,200 морских миль (4800 миль; 7,800 км)7,260 миль (8,350 миль; 13,450 км)
Макс. Запас топлива52 609 галлонов США (199 150 л)57 285 галлонов США (216 850 л)
Модели двигателей (x 4)PW 4062 PW 4062. GE CF6-80C2B5F. RR RB211-524G / H
Тяга двигателя (на двигатель)63,300 фунт-сила (282 kN )PW 63,300 фунтов-силы (282 кН). GE 62 100 фунтов силы (276 кН). 59 500 фунтов силы (265 кН)

Источники: спецификации Boeing 747-400, отчет аэропорта Boeing 747, информационный бюллетень 747 LCF

См. Также

  • Авиация портал
  • флаг Портал США
Внешнее видео
значок видео Видео Арео-ТВ
значок видео Загрузочное видео

Сопутствующие разработки

  • Boeing 747-400 - Широкофюзеляжный авиалайнер, улучшенная серийная серия 747

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Норрис, Гай и Марк Вагнер. Boeing 787 Dreamliner. Миннеаполис, Миннесота: Zenith Press, 2009. ISBN 978-0-7603-2815-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешний ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Боинг-747, большой грузовой корабль (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте