Международный аэропорт Бахрейна. مطار البحرين الدولي. Maār al-Ba alrayn al-dwalī | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||
Оператор | Компания аэропорта Бахрейна | ||||||||||||||
Обслуживает | Бахрейн | ||||||||||||||
Местоположение | Аль Мухаррак | ||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 8 футов / 2,4 м | ||||||||||||||
Координаты | 26 ° 16'15 ″ N 50 ° 38′01 ″ E / 26,27083 ° N 50,63361 ° E / 26,27083; 50.63361 | ||||||||||||||
Веб-сайт | bahrainairport.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Международный аэропорт Бахрейна | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Статистика аэропорта Бахрейна за 2019 г., |
Международный аэропорт Бахрейна (IATA : BAH, ICAO : OBBI ) (арабский : مطار البحرين الدولي, maṭār al-Baḥrayn al-dwalī) - международный аэропорт в Бахрейна.. Расположенный на острове Мухаррак, рядом со столицей Манамой, он служит узловым аэропортом для национального перевозчика Gulf Air. Управляет аэропортом Bahrain Airport Company. Основанный в 1927 году, это старейший международный аэропорт Персидского залива. В настоящее время аэропорт расширяется на 1,1 миллиарда долларов, что увеличит его пропускную способность до 14 миллионов пассажиров в год к 2020 году. Gulf Air выполняет 67% всех еженедельных пассажирских рейсов в аэропорт.
Истоки Бахрейна Международный аэропорт датируется 1927 годом, когда приземлился чартерный рейс в Бахрейн. Первым коммерческим авиалайнером, прибывшим в Бахрейн в 1932 году, был рейс из Лондона в Дели, выполнявшийся на самолете Handley Page H.P.42 по имени Hannibal. HP.42 перевозил всего 24 пассажира, а рейс из Лондона длился несколько дней со скоростью 100 миль в час. Благодаря этим регулярным рейсам Бахрейн стал первым международным аэропортом Персидского залива.
Во время Второй мировой войны аэропорт использовался ВВС США. Командование воздушного транспорта Центральноафриканское крыло, обозначенное как станция № 13. Оно функционировало как остановка на пути к аэропорту Абадан, Иран или Аэропорт Шарджи, в настоящее время ОАЭ на маршруте Карачи - Каир. С 1943 года до обретения Бахрейном независимости в декабре 1971 года Королевские военно-воздушные силы содержали военную базу на аэродроме, первоначально известном как RAF Bahrain, а с 1963 года - RAF Muharraq. Большинство этих объектов было позже приобретено авиакомпанией-перевозчиком Бахрейна Gulf Air, а небольшая часть продолжает использоваться США. ВМС в качестве подразделения авиационной поддержки (ASU) Бахрейна.
В 1936 году полеты самолетов HP42 из Лондона в Индию через Бахрейн были приостановлены. до двух раз в неделю. В 1937 году в Бахрейне на регулярной основе находились морские самолеты Империи. Взлетно-посадочная полоса этих гигантов на воде находилась там, где сегодня находится марина-клуб в Мина-Салман. С 1950-х годов BOAC предоставлял несколько услуг в неделю через Бахрейн. Сюда входят еженедельные перевозки в Карачи, Сингапур, Гонконг и три раза в неделю в Сидней. 1950 год был знаменательным не только для Мухаррака как международного аэропорта, но и для истории коммерческой авиации Бахрейна. В этом году была сформирована новая местная авиакомпания Gulf Aviation Company, предшественница Gulf Air. Компания начала с одного самолета, бывшего в употреблении Anson Mark II, который первоначально использовался для обслуживания Дахрана. Однако за два года флот увеличился до четырех самолетов de Havilland и DC-3 для использования в постоянно растущей сети в Персидском заливе. Это сделало Бахрейн международной ареной. Это был самый современный и продвинутый аэропорт в Персидском заливе с хорошей взлетно-посадочной полосой, диспетчерской вышкой, освещением, средствами связи и даже ресторанами. Он начал привлекать других перевозчиков, таких как Middle East Airlines, Air India, Air Ceylon и Iran Air - в основном работающие Дакота. В декабре 1961 года в аэропорту открылся новый пассажирский терминал. В 1970–1971 годах RAF Muharraq был сокращен и в конечном итоге закрыт. В декабре 1971 года в аэропорту открылись новые пассажирские помещения, в том числе обширная площадка, на которой можно было разместить четыре самолета 747. В 1976 году аэропорт ознаменовал еще одно знаменательное событие - открытие сверхзвуковых рейсов, в результате чего было запущено регулярное сообщение BA Concorde между Лондоном и Бахрейном.
В 1980-х и 1990-х годах произошли серьезные косметические изменения, и несколько крупных авиакомпаний сделали аэропорт местом назначения. В 1994 году был открыт терминал стоимостью 100 миллионов долларов США, что увеличило максимальную пропускную способность аэропорта до 10 миллионов пассажиров в год.
A BD113m (300 миллионов долларов США).) в третьем квартале 2006 года была запущена программа расширения и реконструкции, в рамках которой будет построена новая многоэтажная автостоянка и торговый комплекс рядом с главным зданием терминала. Расширение также включает в себя полную замену покрытия главной взлетно-посадочной полосы, новое ограждение по периметру , современные системы безопасности и дополнительные места для стоянки самолетов. ВПП 12R / 30L в основном используется как рулежная дорожка.
В 2008 году аэропорт был передан под управление недавно созданной Bahrain Airport Company, которая находится под эгидой Gulf Air Holding Company, которая, в свою очередь, принадлежит Mumtalakat, суверенный фонд благосостояния Бахрейна.
8 октября 2009 г. было объявлено, что расширение международного аэропорта Бахрейна на 1,8 млрд бахрейнских динаров начнется в 2010 г. Расширение планируется в течение следующих 30 лет., утроит пассажиропоток до 27 миллионов в год. Работы по расширению аэропорта официально начались в июне 2011 года и, как ожидается, будут завершены к 2015 году. Расширенный аэропорт увеличит размер аэропорта еще на 40 000 м², включая более 3 000 м² новых торговых объектов. Он также создаст от 4 до 5 дополнительных выходов для контакта, 9 удаленных выходов и еще 40 стоек регистрации, а также расширенное средство для пересадки и несколько других улучшений пропускной способности и дополнительных объектов
В 2009 году аэропорт Бахрейна был назван как победитель конкурса «Лучший аэропорт на Ближнем Востоке» на церемонии вручения наград Skytrax 2010 World Airport Awards. Он также получил множество других наград. В августе 2017 года в аэропорту разбился американский истребитель F-18, пилот которого благополучно катапультировался.
Был построен новый терминал аэропорта стоимостью 1,1 миллиарда долларов. откроется в марте 2020 года, увеличив пропускную способность аэропорта до 14 миллионов пассажиров в год. В терминале будет 104 стойки регистрации, 36 кабин паспортного контроля и 24 пункта досмотра. Кроме того, в здании есть два зала для приема гостей: один находится в ведении Gulf Air, а другой - компании аэропорта Бахрейна.
Аэропорт расположен в центре Мухаррака и имеет стратегическое транспортное сообщение со столицей Манамой через шоссе Airport Avenue и Shaikh Isa Causeway. Проспект аэропорта был закрыт в феврале 2019 года на девять месяцев, чтобы облегчить работу по расширению транспортных маршрутов аэропорта.
Белые и оранжевые стоянки такси есть в аэропорту рядом с агентствами по аренде автомобилей. Есть по крайней мере пять автобусных линий, которые останавливаются в аэропорту; строка A1, строка A2, строка 10, строка 11 и строка 12 соответственно. Стоимость проезда на автобусе составляет 0,3 BHD (0,80 доллара США). Планируется построить линии легкорельсового транспорта, которые соединят аэропорт с остальной частью Бахрейна.
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Груз. (метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2005 | 5,581,503 | 8,50% | 73,891 | 1,88% | 334,832 | 10,91% |
2006 | 6,696,025 | 19,97% | 80,538 | 9,00% | 357,277 | 6,70% |
2007 | 7,320,039 | 9,32% | 87,417 | 8,54% | 385,278 | 7,84% |
2008 | 8,758,068 | 19,65% | 101,203 | 17,77% | 369,822 | 4,01% |
2009 | 9,053,631 | 3,37% | 103,727 | 2,49% | 342,734 | 7,32% |
2010 | 8,898,197 | 1,72% | 106,355 | 2,53% | 329,937 | 3,73% |
2011 | 7,793,527 | 12,41% | 102,068 | 4,03% | 292,147 | 11,45 % |
2012 | 8,479,266 | 8.80% | 105,931 | 3,78% | 262,386 | 10,19% |
2013 | 7,371,651 | 13,06% | 90,837 | 14,25% | 245,146 | 6,57% |
2014 | 8,102,502 | 9,91% | 96,193 | 5.90% | 276,390 | 12,75% |
2015 | 8,586,645 | 5.97% | 100,625 | 4,61% | 256,408 | 7,23% |
2016 | 8,766,151 | 2,09% | 101,345 | 0,72% | 263,956 | 2,94 % |
2017 | 8,477,331 | 3% | 95,966 | 5% | 289,331 | 10% |
2018 | 9,082,707 | 7% | 96,030 | 0% | 288,235 | 0% |
2019 | 9,578,797 | 5% | 95,486 | 1% | 291,017 | 1% |
Источник: Международный совет аэропортов, Всемирные отчеты о движении аэропортов и годовые отчеты Министерства транспорта и телекоммуникаций Бахрейна (MTT).. (2005, 2006, 2007, 2009, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 2018 и 2019 годы) |
Ранг | Город | Страна | Количество рейсов |
---|---|---|---|
1 | Дубай | Объединенные Арабские Эмираты | 132 |
2 | Город Кувейт | Кувейт | 83 |
3 | Эр-Рияд | Саудовская Аравия | 56 |
4 | Абу-Даби | Объединенные Арабские Эмираты | 56 |
5 | Маскат | Оман | 53 |
6 | Джидда | Саудовская Аравия | 40 |
7 | Даммам | Саудовская Аравия | 30 |
8 | Стамбул | Турция | 29 |
9 | Шарджа | Объединенные Арабские Эмираты | 24 |
10 | Лондон | Соединенное Королевство | 21 |
11 | Мумбаи | Индия | 21 |
12 | Амман | Иордания | 20 |
13 | Каир | Египет | 19 |
14 | Франкфурт | Германия | 14 |
СМИ, связанные с Международным аэропортом Бахрейна на Wikimedia Commons