Roll-on / roll-off

редактировать
Суда, предназначенные для перевозки колесных грузов, которые передвигаются на судно и с него на собственных колесах Погрузка пассажирский автомобильный паром ро-ро Procyon Leader - рампа кормовой части Автовоз Иоганн Шульте во время выгрузки автомобилей Volkswagen в Балтимор Поезд-паром и Roll -на / откат между Калабрией и Сицилией

Roll-on / roll-off (RORO или ro-ro ) корабли грузовые суда, предназначенные для перевозки колесных грузов, таких как легковые автомобили, грузовые автомобили, полуприцепы, прицепы и железнодорожные вагоны, которые передвигаются по судну и с него на собственных колесах или с использованием платформы, например, самоходного модульного транспортера . Это отличается от судов подъема / подъема (LoLo), которые используют кран кран для загрузки и разгрузки груза.

Суда RORO имеют встроенные или береговые аппарели или паромные клинья, которые позволяют эффективно перекатывать груз на судно и с него в порту. В то время как небольшие паромы, которые курсируют через реки и другие короткие расстояния, часто имеют встроенные пандусы, термин RORO обычно используется для крупных морских судов. Пандусы и двери могут быть расположены на корме, носу или по бокам, или в любой их комбинации.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Автовозы
    • 1.2 Мореходность
    • 1.3 Варианты RORO
  • 2 История
    • 2.1 Изобретение
    • 2.2 Расширение
    • 2.3 Десантный корабль, танк
    • 2.4 RORO для дорожных транспортных средств
    • 2.5 Дальнейшие разработки
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Описание

MS Ulysses Паромный терминал для Услуги компании Peninsula Searoad Transport с автомобилями, покидающими паром

Типы судов типа RORO включают паромы, круизные паромы, грузовые суда, баржи и сервис RoRo для авиаперевозок. Новые автомобили, которые перевозятся по морю, часто перемещаются на больших транспортных средствах RORO, которые называются чистыми автомобильными перевозчиками (PCC) или чистыми автомобильными / грузовыми перевозчиками (PCTC).

В других отраслях судоходства груз обычно измеряется метрическими тоннами, но груз RORO обычно измеряется полосами в метрах (LIM). Он рассчитывается путем умножения длины груза в метрах на количество палуб и его ширину в полосах движения (ширина полосы движения различается от судна к судну, и существует несколько отраслевых стандартов). На PCC грузовместимость часто измеряется в единицах RT или RT43 (на основе Toyota Corona 1966 года выпуска, первого серийного автомобиля, отправляемого в специализированные автовозы и используемого в качестве основы для определения размера судна RORO. 1 RT - это примерно 4 м переулка, необходимого для хранения Toyota Corona шириной 1,5 м) или в единицах, эквивалентных автомобилю ().

Самый большой пассажирский паром RORO - это MS Color Magic, круизный паром на 75,100 GT , введенный в эксплуатацию в сентябре 2007 года для Color Line. Построенный в Финляндии компанией Aker Finnyards, он имеет длину 223,70 м (733 футов 11 дюймов) и ширину 35 м (114 футов 10 дюймов) и может перевозить 550 автомобилей или 1270 полос движения. метров груза.

Пассажирский паром RORO с наибольшей грузоподъемностью - Ulysses (назван в честь романа Джеймса Джойса ), принадлежит Irish Ferries. Ulysses вступил в строй 25 марта 2001 г. и работает между Дублином и Холихедом. Корабль вместимостью 50 938 GT имеет длину 209,02 м (685 футов 9 дюймов) и ширину 31,84 м (104 футов 6 дюймов) и может перевозить 1342 автомобиля / 4101 метр полосы движения груза.

Автовозы

Чистый Правый борт корабля-автовоза с боковой рампой MV Tønsberg, крупнейший перевозчик легковых / грузовых автомобилей

Первые грузовые суда, специально приспособленные для перевозки больших партий автомобилей, вступили в строй в начале 1960-х годов. У этих кораблей еще были свои погрузочные устройства и так называемые подвесные палубы. Например, они были зафрахтованы немецкой Volkswagen AG для перевозки автомобилей в США и Канаде. В течение 1970-х годов рынок экспорта и импорта автомобилей резко увеличился, а также увеличилось количество и типы RORO. В 1970 году японская компания K Line построила «Toyota Maru No. 10», первый в Японии чистый автомобильный перевозчик, а в 1973 году построила European Highway, крупнейший автомобильный перевозчик (PCC) того времени, который перевозил 4200 автомобилей. автомобили. Сегодняшние чистые автомобильные перевозчики и их близкие родственники, чистые легковые / грузовые перевозки (PCTC), представляют собой отличительные суда с коробчатой ​​надстройкой, проходящей по всей длине и ширине корпуса, полностью закрывающей груз. Как правило, у них есть кормовой пандус и боковой пандус для двойной загрузки тысяч транспортных средств (таких как автомобили, грузовики, тяжелая техника, гусеничные агрегаты, роликовые прицепы Mafi и свободная статика), а также обширный автоматический контроль огня. системы.

PCTC имеет подъемные палубы для увеличения вертикального клиренса, а также более тяжелые палубы для «высоких и тяжелых» грузов. Судно-вагон вместимостью 6500 единиц, с 12 палубами, может иметь три палубы, которые могут принимать груз до 150 коротких тонн (136 т ; 134 длинных тонн ) с подъемными панелями для увеличения зазора с 1,7 до 6,7 м (от 5 футов 7 дюймов до 22 футов 0 дюймов) на некоторых палубах. Подъем палуб для размещения более высокого груза снижает общую грузоподъемность.

Эти типы судов развивают обычную скорость 16 узлов на эко-скорости, а на полной скорости могут развивать более 19 узлов.

С постройкой автовозов Wallenius Wilhelmsen Logistics 8000 CEU Faust из Стокгольма в июне 2007 года, автомобильные перевозчики вступили в новую эру больших автомобилей и грузовиков. (LCTC). В настоящее время крупнейшими являются Höegh Autoliners суда класса Six Horizon вместимостью 8 500 CEU каждое.

Автовоз Auriga Leader, принадлежащий Nippon Yusen Kaisha, построенный в 2008 году вместимостью 6200 автомобилей, является первым в мире судном, работающим на частично солнечных батареях.

Мореходность

Морской автомобильный паром RORO с большими внешними дверями у ватерлинии и открытыми автомобильными палубами с несколькими внутренними переборками имеет репутацию опасного объекта. дизайн, до такой степени, что аббревиатуру иногда насмешливо расширяют до «катиться / переворачиваться». Неправильно закрепленная загрузочная дверь может привести к затоплению корабля и потоплению, как это произошло в 1987 году с MS Herald of Free Enterprise. Брызги воды на палубе транспортного средства могут вызвать эффект свободной поверхности, который сделает корабль нестабильным и заставит его опрокинуться. Свободная поверхностная вода на палубе транспортного средства была определена следственным судом как непосредственная причина опрокидывания TEV Wahine в Новой Зеландии в 1968 году. Это также способствовало гибели MS Estonia.

. Несмотря на эти неотъемлемые риски, очень высокий надводный борт повышает мореходные качества этих судов. Например, автовоз MV Cougar Ace в 2006 году перевернулся на 60 градусов по левому борту, но не утонул, поскольку его высокие закрытые борта препятствовали проникновению воды.

В конце января 2016 года MV Modern Express выводился из France после того, как груз переместился на судно. Спасательные бригады обеспечили безопасность судна, и оно было доставлено в порт Бильбао, Испания.

Некоторые жертвы кораблей RORO упомянуты здесь.

RORO Variations

ConRO с прицепами и контейнерами USNS Shughart, нестроевое судно RORO, разгружающее Stryker бронемашины
RORO Variations
VariationПримечания
ConROThe Судно ConRo (или RoCon ) является гибридом судна RORO и контейнеровоза. На этом типе судна имеется площадка под палубой, используемая для хранения транспортных средств при штабелировании контейнерных грузов на верхних палубах. Суда ConRo, такие как G4 класса Атлантической контейнерной линии, могут перевозить комбинацию контейнеров, тяжелого оборудования, негабаритных грузов и автомобилей. Отдельные внутренние системы рамп на судне отделяют автомобили от других транспортных средств, роллетных трейлеров Mafi и крупногабаритных грузов.
LMSRКрупногабаритные среднескоростные катушки на роликах / роликах (LMSR) относится к нескольким классам грузовых судов типа Military Sealift Command (MSC). Некоторые из них специально построены для перевозки военных грузов, а другие переделаны.
RoLoA RoLo (самоходное судно / подъемное судно) - это другой гибридный тип судна, с аппарелями, обслуживающими палубы транспортных средств, но с другими грузовыми палубами, доступными только при изменении приливов или с помощью крана..
ROPAXАббревиатура ROPAX (катание на роликах / роликах пассажирское) описывает судно RORO, построенное для перевозки грузовых автомобилей вместе с помещениями для пассажиров. Технически это включает в себя все паромы как с палубой для закатки / откатывания автомобилей, так и с пассажировместимостью, но на практике суда, вмещающие более 500 пассажиров, часто упоминаются как круизные паромы.

История

Поначалу колесные машины, перевозимые в качестве груза на океанских судах, рассматривались как любой другой груз. Топливные баки автомобилей опорожнялись, а аккумуляторы отсоединялись, прежде чем их поместили в трюм корабля, где они были заблокированы и заблокированы. Этот процесс был утомительным и трудным, автомобили были повреждены и не могли использоваться для обычных поездок.

Ранним сервисом по вводу / разгрузке был железнодорожный паром, начатый в 1833 году железной дорогой Монкланд и Киркинтиллох, которая эксплуатировала вагонный паром на Канал Форт-энд-Клайд в Шотландии.

Изобретение

Плавучая железная дорога, открытая в 1850 году как первый в мире самоходный паром для самоходных поездов

Первым современным железнодорожным паромом был Левиафан, построенный в 1849 году. Железная дорога Эдинбурга, Лейта и Ньюхейвена была сформирована в 1842 году, и компания хотела продлить Главную линию Восточного побережья дальше на север, чтобы Данди и Абердин. Поскольку мостовая техника еще не была достаточно способна обеспечить адекватную поддержку перехода через Ферт-оф-Форт, ширина которого составляла примерно пять миль, необходимо было найти другое решение, в первую очередь для перевозки грузов, где эффективность была ключевой.

Компания наняла многообещающего инженера-строителя Томаса Бауча, который выступал за железнодорожный паром с эффективным механизмом опрокидывания / опускания для максимального повышения эффективности системы. Планировалось построить паромы по индивидуальному заказу, с железнодорожными линиями и соответствующими портами на обоих концах, чтобы подвижной состав мог легко садиться на лодку и выходить из нее. Чтобы компенсировать изменение приливов, в гаванях были установлены регулируемые аппарели, а высота портальной конструкции изменялась путем ее перемещения по стапелю. Погрузка и выгрузка вагонов осуществлялась с помощью стационарных паровых машин.

конструкции парома Буша. Обратите внимание на регулируемую рампу.

Хотя у других были похожие идеи, именно Буш первым воплотил их в жизнь и сделал это с вниманием к деталям (например, дизайн паромного стапеля ), что привело к последующий президент Института инженеров-строителей для урегулирования любого спора о приоритете изобретения с замечанием, что «в простой концепции такого рода мало достоинств по сравнению с работой, практически выполняемой во всех ее проявлениях. детали и доведены до совершенства ".

Компанию убедили установить эту паромную переправу для перевозки товарных вагонов через Ферт-оф-Форт из Бернтисленда в Файфе в Грантон. Сам паром был построен Томасом Грейнджером, партнером фирмы Grainger and Miller.

Служба началась 3 февраля 1850 года. Она называлась «Плавучая железная дорога» и задумывалась как временная мера до тех пор, пока железная дорога не смогла построить мост, но он был открыт только в 1890, его строительство было отложено отчасти из-за катастрофического отказа Томаса Бауча Тай Железнодорожный мост.

Расширение

Железнодорожно-паромные переправы широко использовались во время Первой мировой войны. С 10 февраля 1918 г. большие партии железнодорожного подвижного состава, артиллерии и припасов для фронта были отправлены во Францию ​​из «секретного порта» Ричборо, недалеко от Сэндвича на южном побережье Англии.

Для этого нужно было построить три железнодорожных парома, каждый с четырьмя наборами железнодорожных линий на главной палубе, чтобы можно было перебрасывать до 54 железнодорожных вагонов прямо на паром и с него. Эти поезда-паромы также могут использоваться для перевозки автотранспорта вместе с железнодорожным подвижным составом. Позже в том же месяце был отправлен второй поезд-паром из порта Саутгемптон на юго-восточном побережье. За первый месяц работы на Ричборо через Ла-Манш было перевезено 5000 тонн, к концу 1918 года это было почти 261000 тонн.

Использование поездов имело множество преимуществ: паромы по сравнению с обычным судоходством в Первой мировой войне. Было намного проще перемещать крупную тяжелую артиллерию и танки, которые требовались в современной войне, с использованием железнодорожных переправ, а не многократной погрузкой и разгрузкой грузов. Производителями, загружающими танки, орудия и другие тяжелые предметы для отправки на фронт непосредственно в железнодорожные вагоны, которые можно было переправить на железнодорожный паром в Англии, а затем переправить прямо на французскую железнодорожную сеть с прямым сообщением с фронтом Очереди, много человеко-часов ненужного труда удалось избежать.

Анализ, проведенный в то время, показал, что для транспортировки 1000 тонн военной техники с места производства на фронт обычными средствами требовалось 1500 рабочих, тогда как при использовании поездов-паромов это количество уменьшилось примерно до 100 рабочих. Это было крайне важно, поскольку к 1918 году компании Британских железных дорог испытывали острую нехватку рабочей силы, поскольку сотни тысяч квалифицированных и неквалифицированных рабочих сражались на фронте. Увеличение интенсивного движения из-за военных действий означало, что экономия и эффективность на транспорте должны быть везде, где это возможно.

После подписания перемирия 11 ноября 1918 года железнодорожные паромы широко использовались для возвращения материал с фронта. Действительно, согласно статистике военного ведомства, в 1919 году железнодорожным паромом из Ричборо было перевезено больше грузов, чем в 1918 году. Поскольку на железнодорожных паромах было место для автомобильного транспорта, а также железнодорожного подвижного состава, тысячи грузовиков, автомобилей и т. Д. Автобусы типа B использовали эти паромы, чтобы вернуться в Англию.

Десантный корабль, танк

A Канадский LST разгружает M4 Sherman во время вторжения союзников на Сицилию в 1943 году.

Во время Вторая мировая война, десантные корабли были первыми специально построенными морскими кораблями, которые позволяли дорожным транспортным средствам катиться прямо туда и обратно. Британская эвакуация из Дюнкерка в 1940 году продемонстрировала Адмиралтейству, что союзникам нужны относительно большие океанские корабли, способные доставлять с берега танков и другие машины в десантных атаках на европейский континент. В качестве временной меры для переоборудования были выбраны три танкера грузоподъемностью от 4000 до 4800 тонн, построенные для прохода через ограничительные бары озера Маракайбо, Венесуэла, из-за их мелкой осадки. К этим кораблям были добавлены носовые двери и аппарели, которые стали первыми танкодесантниками.

Первой специальной конструкцией LST была HMS Boxer. Это был уменьшенный дизайн от идей, написанных Черчиллем. Чтобы нести 13 Черчилль пехотных танков, 27 машин и почти 200 человек (помимо экипажа) на скорости 18 узлов, он не мог иметь мелкую осадку, которая могла бы для легкой разгрузки. В результате каждый из троих (Boxer, Bruiser и Thruster), заказанных в марте 1941 г., имел очень длинный пандус, уложенный за носовыми дверями.

В ноябре 1941 г. прибыла небольшая делегация из британского Адмиралтейства. Соединенным Штатам объединить идеи с Бюро кораблей ВМС США ВМС США в отношении разработки кораблей, а также включения возможности постройки новых боксеров в США. Во время этой встречи было решено, что Судовое бюро будет спроектировать эти суда. Как и в соответствии с постоянным соглашением, они будут построены США, чтобы британские верфи могли сосредоточиться на строительстве судов для Королевского флота. В спецификации предусматривались суда, способные пересекать Атлантический океан, и первоначальное название им было «Атлантическое десантное судно-танк» (Atlantic (T.L.C.)). Назвать судно длиной 300 футов (91 м) «кораблем» было неправильным употреблением, и этот тип был переименован в «Десантный корабль, танк (2)» или «LST (2)».

Дизайн LST (2) включал в себя элементы первых британских LCT от их дизайнера сэра Роуленда Бейкера, который был частью британской делегации. Это включало в себя достаточную плавучесть бортов кораблей, чтобы они могли плавать даже при затопленной палубе танка. LST (2) уступил скорости HMS Boxer всего на 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч), но имел аналогичную нагрузку, продвигаясь вперед только на 3 фута (0,91 м) при выходе на берег. В трех отдельных актах от 6 февраля 1942 г., 26 мая 1943 г. и 17 декабря 1943 г. Конгресс предоставил полномочия на строительство LST вместе с множеством других вспомогательных сил, эсминцев и различных десантных кораблей. крафт. Огромная строительная программа быстро набрала обороты. Строительству ЛСТ был придан такой высокий приоритет, что ранее заложенный киль авианосца был спешно снят, чтобы освободить место для нескольких ЛСТ, которые будут построены на его месте. Киль первого LST был заложен 10 июня 1942 года в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, и первые стандартизованные LST были спущены на воду в октябре. К концу 1942 года в эксплуатацию было введено 23 единицы.

RORO для дорожных транспортных средств

Паром на юге Филиппин в 1925 году SS Empire Doric был одним из первых коммерческих паромов типа «роро».. Он был построен как LST и изображен въезжающим в гавань на Мальте.

В конце первой мировой войны автомобили были привезены из Франции в порт Ричборо. на пароме. Во время войны британские военнослужащие осознали большой потенциал десантных кораблей и катеров. Идея была проста; если бы вы могли загнать танки, орудия и грузовики прямо на корабль, а затем отогнать их на другом конце прямо на пляж, то теоретически вы могли бы использовать тот же десантный корабль для выполнения той же операции на гражданском коммерческом рынке, обеспечивая там были разумные портовые сооружения. На основе этой идеи выросла мировая индустрия роликовых / роликовых паромов сегодня. В период между войнами подполковник Фрэнк Бастард сформировал Атлантическую паровую навигационную компанию с целью дешевых трансатлантических путешествий, этого не произошло, но во время войны он наблюдал за испытаниями Брайтон-Сэндс из LST в 1943 году, когда его возможности в мирное время были очевидны.

Весной 1946 года Компания обратилась в Адмиралтейство с просьбой приобрести три таких судна. Адмиралтейство не желало продавать, но после переговоров согласилось разрешить ASN использовать три судна для бербоут-чартера по ставке 13 фунтов 6 шиллингов 8 пенсов в день. Эти суда были LST 3519, 3534 и 3512. Они были переименованы в Empire Baltic, Empire Cedric и Empire Celtic, увековечивая название White. Корабли Star Line в сочетании с кораблем «Империя», обозначение судов на государственной службе во время войны.

Утром 11 сентября 1946 года состоялось первое плавание компании Atlantic Steam Navigation Company, когда Empire Baltic отплыла из Тилбери в Роттердам с полным грузом 64 человека. автомобили для правительства Нидерландов. К первоначальным трем LST в 1948 году присоединилось другое судно, LST 3041, переименованное в Empire Doric, после того, как ASN смогла убедить коммерческих операторов поддержать новый маршрут между Престоном и Северным Ирландский порт Ларн. Первое плавание по этому новому маршруту было совершено 21 мая 1948 года компанией Empire Cedric. После открытия парусной компании Empire Cedric продолжил службу в Северной Ирландии, первоначально предлагая услуги два раза в неделю. Empire Cedric был первым судном флота ASN, имеющим пассажирский сертификат, и ему было разрешено перевозить пятьдесят пассажиров. Таким образом, Empire Cedric стала первым судном в мире, работающим в качестве коммерческого / пассажирского буксирующего / разгрузочного парома, а ASN стала первой коммерческой компанией, предложившей такой тип услуг.

Все суда Alaska Marine Highway используют системы роро.

Первая служба RORO, пересекающая Ла-Манш, началась с Дувра в 1953 году. В 1954 году Британская транспортная комиссия (BTC) взяла на себя управление ASN в соответствии с политикой национализации правительства лейбористов. В 1955 году еще два LST были зафрахтованы в существующий флот, Empire Cymric и, увеличив численность флота до семи. Гамбургское сообщение было прекращено в 1955 году, и было открыто новое сообщение между Антверпеном и Тилбери. Флот из семи кораблей должен был быть разделен на три обычных корабля, базирующихся в Тилбери, а остальные должны были обслуживать рейсы из Престона в Северную Ирландию.

В конце 1956 года весь флот ASN был передан для использования в Средиземном море во время Суэцкого кризиса, а услуги включения / выключения привода не возобновлялись до января 1957 года. В этот момент на ASN возложили ответственность за управление двенадцатью адмиралтейскими LST (3), выведенными из резерва в результате Суэцкого кризиса, слишком поздно, чтобы обратиться в службу.

Дальнейшие разработки

Атлантический конвейер приближается к Фолклендам. Примерно 19 мая 1982 года.

Первым самоходным судном, которое было специально построено для перевозки груженых полуприцепов, было Searoad of Hyannis, которое начало работу в 1956 году. Несмотря на скромную вместимость, оно могло перевозить три. полуприцепы между Хайаннисом в Массачусетсе и островом Нантакет, даже в ледовых условиях.

В 1957 году американские военные заключили контракт с Sun Shipbuilding and Dry Dock Company в Честер, Пенсильвания за строительство моторизованного автовоза нового типа. Корабль, USNS Comet, имел кормовую рампу, а также внутренние аппарели, которые позволяли машинам заезжать прямо с причала на корабль и на место. Погрузка и разгрузка резко ускорились. У Comet также была регулируемая система блокировки для запирания автомобилей на палубе и система вентиляции для удаления выхлопных газов, которые накапливаются во время загрузки автомобиля.

Во время Фолклендской войны 1982 года SS Atlantic Conveyor был реквизирован в качестве аварийного самолета и вертолета для британского Hawker Siddeley Harrier СТОВЛ истребители; один «Харриер» оставался заправленным, вооруженным и готовым к запуску вертикального взлета и посадки для аварийной защиты с воздуха от дальних аргентинских самолетов. Атлантический конвейер был потоплен аргентинскими ракетами Exocet после выгрузки «Харриеров» на соответствующие авианосцы, но все еще находившиеся на борту автомобили и вертолеты были уничтожены.

После войны появилась концепция, получившая название корабельный контейнерный воздух. -защитная система (SCADS) предложила модульную систему для быстрого преобразования большого RORO в аварийный авианосец с трамплином, системами заправки, радаром, оборонительными ракетами, боеприпасами, помещениями для экипажа и рабочими помещениями. Вся система может быть установлена ​​примерно за 48 часов на контейнеровозе или RORO, когда это необходимо для операций без поставки до месяца. Система могла быть быстро удалена и сохранена снова, когда конфликт закончился. Советские истребители на истребителях Яковлев Як-38 также тестировали операции с использованием гражданских кораблей RORO Агостинио Нето и Николая Черкасова.

См. Также

  • значок Транспортный портал
Викимедиа У Commons есть материалы, связанные с судами RoRo.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:45:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте