Cockpit

редактировать
Файл: Baïonnette CDG.ogv Play media Cockpit of an Airbus A319 во время посадки Файл: Кабина самолета GoIndigo A320, снятая в международном аэропорту Раджива Ганди, Хайдарабад.webm Воспроизвести мультимедиа Кабина пилота IndiGo кабина A320

A или кабина пилота область, обычно около передней части самолета или космического корабля, откуда пилот управляет самолетом.

Кабина самолета Ан-124 Кабина самолета А380. Большинство кокпитов Airbus - это стеклянные кабины, оснащенные технологией дистанционного управления. Swiss HB-IZX Saab 2000 во время полета Robin DR400 1936 de Havilland Hornet Moth Кабина экипажа Cessna 182D Skylane Вид на кабину снаружи (Boeing 747-400 )

В кабине самолета летные приборы на приборной панели и органы управления, позволяющие пилоту управлять самолетом. На большинстве авиалайнеров дверь отделяет кабину от кабины самолета. После Атаки 11 сентября 2001 г., все основные авиакомпании укрепили свои кабины от доступа угонщиков.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Эргономика
  • 3 Летные приборы
    • 3.1 MFD
    • 3.2 PFD
    • 3.3 ND
    • 3.4 EICAS / ECAM
    • 3.5 FMS
    • 3.6 Резервные инструменты
  • 4 Технологии аэрокосмической промышленности
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Этимология

Слово «кабина», похоже, было использовался как морской термин в 17 веке, без ссылки на петушиные бои. Это относилось к области в задней части корабля, где находилась станция летчика, причем петух был пилотом меньшей «лодки», которую можно было отправить с корабля на борт другого корабля или вывести людей на берег. Слово «петух», в свою очередь, происходит от старых английских терминов, обозначающих «лодочный слуга» (coque - французское слово, означающее «раковина»; а swain на старом английском языке означало «мальчик или слуга»). гардемарины и помощники капитана были позже пришвартованы в кабине, и она служила боевой станцией для хирурга корабля и его товарищей во время боя. Таким образом, к XVIII веку «кабина» стала обозначать место на задней нижней палубе военного корабля, куда доставляли раненых. Позднее этот же термин стал обозначать место, откуда парусное судно управляется, потому что оно также находится в задней части и часто находится в колодце или «яме».

Однако сходящаяся этимология подразумевает ссылка на петушиные бои. Согласно Краткому словарю этимологии Барнхарта, здания в Лондоне, где работал королевский кабинет (Казначейство и Тайный совет ), были названы «Кабинетом», потому что они были построены на на месте театра под названием «Кокпит» (снесен в 1635 г.), который сам был построен на том месте, где до 1580-х годов когда-то стояла «кабина» для петушиных боев. Таким образом, слово «кабина» стало обозначать центр управления.

Первоначальное значение слова «кабина», впервые засвидетельствованное в 1580-х годах, - «яма для боевых петухов», относящаяся к месту, где петушиные бои были проведены. Это значение, без сомнения, повлияло на обе линии эволюции этого термина, поскольку кабина в этом смысле была плотным замком, в котором могло возникнуть большое напряжение или напряжение.

Примерно с 1935 года кабина стала использоваться неформально. для обозначения кабины водителя, особенно в высокопроизводительных автомобилях, и это официальная терминология, используемая для описания отделения, которое занимает водитель в автомобиле Formula One.

В авиалайнере кабина обычно называется кабиной экипажа, этот термин происходит от его использования в RAF для отдельной верхней платформы в целом. летающие лодки, где сидели пилот и второй пилот. Однако в США и многих других странах термин «кабина» также используется для авиалайнеров.

Сиденье гоночного катера также называется кабиной.

Эргономика

Первый самолет с закрытой кабиной появился в 1912 году на Avro Type F ; однако в начале 1920-х годов было много пассажирских самолетов, в которых экипаж оставался открытым для воздуха, а пассажиры сидели в кабине. Военные бипланы и первые одномоторные истребители и штурмовики также имели открытые кабины, некоторые из которых появились еще во время Второй мировой войны, когда закрытые кабины стали нормой.

Самым большим препятствием к закрытию кают был материал, из которого сделаны окна. До того, как Perspex стал доступен в 1933 году, окна представляли собой либо безопасное стекло, которое было тяжелым, либо нитрат целлюлозы (например, пушечный хлопок), которое быстро пожелтело и было чрезвычайно легковоспламеняющимся. В середине 1920-х годов многие авиастроители впервые начали использовать закрытые кабины. Ранние самолеты с закрытой кабиной включают Fokker F.VII 1924 г., немецкий транспортный Junkers W 34 1926 г., Ford Trimotor 1926 г. , Lockheed 1927 г. . Vega, Spirit of St. Louis и пассажирский самолет, произведенный компаниями Douglas и Boeing в середине 1930-х годов. К середине 1950-х годов самолеты с открытой кабиной почти вымерли, за исключением учебных самолетов, пылесосов и самодельных самолетов.

Окна кабины могут быть оборудованы солнцезащитным козырьком. В большинстве кабин есть окна, которые можно открыть, когда самолет находится на земле. Почти все стеклянные окна в больших самолетах имеют антибликовое покрытие и внутренний нагревательный элемент для плавления льда. Меньшие самолеты могут быть оснащены прозрачным козырьком самолета.

. В большинстве кабинах штурвал пилота или джойстик расположен по центру (центральный джойстик ), хотя в некоторых военных кабинах жиклер боковая ручка находится с правой стороны. В некоторых коммерческих авиалайнерах (например, Airbus, в котором используется концепция стеклянной кабины ) оба пилота используют боковую ручку, расположенную на внешней стороне, поэтому боковой рычаг капитана находится слева, а сиденье первого помощника - на верно.

За исключением некоторых вертолетов, правое сиденье в кабине самолета - это сиденье, используемое вторым пилотом. Командующий капитаном или пилотом сидит на левом сиденье, так что они могут управлять дросселями и другими инструментами на пьедестале своей правой рукой. Традиция сохраняется и по сей день, второй пилот находится справа.

Компоновка кабины, особенно в военном быстром реактивном самолете, подверглась стандартизации как внутри, так и между самолетами, производителями и даже нации. Важной разработкой стала модель «Базовая шестерка», позже «Базовая Т», разработанная с 1937 года Королевскими военно-воздушными силами и предназначенная для оптимизации сканирования пилотом прибором.

Эргономика и человеческий фактор важны при проектировании современных кабин. Компоновка и функции органов управления дисплеями кабины предназначены для повышения осведомленности пилота о ситуации, не вызывая перегрузки информации. В прошлом многие кабины, особенно истребители, ограничивали размер пилотов, которые могли в них поместиться. Теперь кабины экипажа разрабатываются таким образом, чтобы соответствовать от 1-го женского физического размера до 99-го процентиля мужского размера.

В конструкции кабины военного быстроходного реактивного самолета традиционные «ручки и циферблаты», связанные с кабиной, в основном отсутствуют. Приборные панели теперь почти полностью заменены электронными дисплеями, которые сами часто реконфигурируются для экономии места. Хотя некоторые выделенные переключатели с проводным подключением все еще должны использоваться по причинам целостности и безопасности, многие традиционные элементы управления заменены многофункциональными настраиваемыми элементами управления или так называемыми «программными клавишами». Органы управления встроены в ручку и дроссельную заслонку, чтобы пилот мог удерживать голову вверх и не обращать внимания - концепция «Руки на дросселе и джойстике» или HOTAS. Затем эти элементы управления могут быть дополнительно расширены средствами управления, такими как наведение головы с помощью системы визирования на шлеме или прямого голосового ввода (DVI). Усовершенствования в области звуковых дисплеев позволяют получать информацию о статусе воздушного судна и пространственную локализацию предупреждающих звуков для улучшения мониторинга систем самолета.

Расположение панелей управления в современных авиалайнерах в отрасли в значительной степени унифицировано. Большинство связанных с системой элементов управления (таких как, например, электрические, топливные, гидравлические и герметизирующие) обычно располагаются на потолке на потолочной панели. Радиоприемники обычно размещаются на панели между креслами пилота, известной как пьедестал. Автоматические средства управления полетом, такие как автопилот, обычно размещаются чуть ниже ветрового стекла и над основной приборной панелью на противослепляющем экране. Центральным элементом дизайна кабины является Проектное положение глаз или «DEP», с которого должны быть видны все дисплеи.

Большинство современных кабины экипажа также будут включать какую-то интегрированную систему предупреждения.

В сравнительном исследовании ряда новых методов взаимодействия кабины с пользователем в 2013 году сенсорный экран произвел наибольшее количество "лучших результатов".

Летные приборы
ВВС США и ВВС США работают в кабине ВВС ВВС Ил-76. Виккерс VC10 кабина 1960-х Более поздняя аналоговая кабина (1970-е) авиалайнера Hawker Siddeley Trident

В современной электронной кабине электронные летные приборы обычно считаются важными MFD, PFD, ND, EICAS, FMS / CDU и резервные инструменты.

MFD

A многофункциональный дисплей, обычно длинная узкая панель, расположенная по центру перед пилотом, может использоваться для управления курсом, скоростью, высотой, вертикальной скоростью, вертикальной навигацией и боковой навигацией.. Его также можно использовать для включения или отключения автопилота и автомата тяги. Панель как область обычно называют «панелью с защитным экраном». MFD - это обозначение Boeing (которое было неофициально принято как общее название для блока / панели) для блока, который позволяет выбирать и устанавливать параметры различных функций автоматического полета, один и тот же блок на самолете Airbus упоминается как FCU (блок управления полетом).

PFD

основной индикатор полета обычно расположен на видном месте либо по центру, либо по бокам кабины. В большинстве случаев он будет включать в себя цифровое представление индикатора ориентации, индикаторов воздушной скорости и высоты (обычно в виде ленты) и индикатора вертикальной скорости. Во многих случаях он будет включать в себя какой-либо индикатор курса и индикаторы отклонения по ILS / VOR. Во многих случаях будет присутствовать индикатор включенных и включенных режимов системы автоматического полета вместе с некоторой формой индикации выбранных значений для высоты, скорости, вертикальной скорости и курса. Пилот может выбрать переключение на ND.

ND

Навигационный дисплей, который может быть рядом с PFD, показывает маршрут и информацию о следующей путевой точке, скорости ветра и направлении ветра. Пилот может выбрать переключение с PFD.

EICAS / ECAM

Система индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (используется для Boeing) или электронный централизованный монитор самолета (для Airbus) позволяет пилоту отслеживать следующую информацию: значения для N1, N2 и N3, температура топлива, расход топлива, электрическая система, температура и давление в кабине или кабине, поверхности управления и так далее. Пилот может выбрать отображение информации нажатием кнопки.

FMS

Система управления полетом / блок управления может использоваться пилотом для ввода и проверки следующей информации: план полета, управление скоростью, управление навигацией и так далее.

Резервные инструменты

В менее заметной части кабины, в случае выхода из строя других инструментов, будет с питанием от батареи интегрированная резервная приборная система вместе с магнитным компасом, показывающая важную информацию о полете, такую ​​как скорость, высота, положение и направление.

Технологии аэрокосмической промышленности

В США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA ) исследовали эргономические аспекты дизайна кабины пилотов и провели расследования авиационных происшествий. Дисциплины проектирования кабины включают когнитивную науку, неврологию, взаимодействие человека и компьютера, инженерию человеческого фактора, антропометрию и Эргономика.

В конструкции самолетов использована полностью цифровая «стеклянная кабина». В таких конструкциях приборы и датчики, включая отображение навигационных карт, используют язык разметки пользовательского интерфейса, известный как ARINC 661. Этот стандарт определяет интерфейс между независимой системой отображения в кабине экипажа, обычно выпускаемой одним производителем, и оборудованием авионики и пользовательскими приложениями, которые она должна поддерживать, с помощью дисплеев и органов управления, часто изготавливаемых разными производителями. Разделение всей системы отображения и приложений, управляющих ею, обеспечивает специализацию и независимость.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с кабинами самолетов.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:30:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте