Авиационный допинг

редактировать
2699 a Первая мировая война Royal Aircraft Factory BE2 закончена в прозрачном (неокрашенном) смазка

Авиационная смазка - это пластифицированный лак, который наносится на покрытый тканью самолет. Он уплотняет и укрепляет ткань, натянутую на планеры, что делает их воздухонепроницаемыми и атмосферостойкими, увеличивая их прочность и срок службы. Этот метод обычно применялся как к полноразмерным, так и к летающим моделям самолетов.

Атрибуты

Допинговые методы применялись в авиастроении с момента появления более тяжелых грузовиков. чем воздушный полет; ткань новаторского Райт Флайер извлекла выгоду из допинга, как и многие другие самолеты, которые последовали вскоре после этого. Без применения смазки тканевым покрытиям не хватало прочности, но они были легковоспламеняемыми, что делало их гораздо менее жизнеспособными. К 1910-м годам широкий спектр допинговых агентов получил широкое распространение, в то время как полностью оригинальные формулы регулярно вводились в промышленность. Типичные легирующие агенты включают нитроцеллюлозу, ацетат целлюлозы и бутират ацетатцеллюлозы. Жидкие наркотики часто легко воспламеняются; нитроцеллюлоза, например, также известна как взрывчатое вещество «пушечный хлопок». Лекарства часто включают красящие пигменты для облегчения равномерного нанесения и доступны в широком диапазоне цветов.

Допинг наносится на различные ткани самолетов, такие как мадаполлам ; в последние десятилетия его также применяли для полиэстера и других тканей с аналогичными тонкими переплетениями и впитывающими качествами. Сообщается, что покрытия из полиэфирной ткани стали отраслевым стандартом, а использование как хлопчатобумажных, так и льняных тканей практически исключено. В дополнение к изменениям в материале, к которому применяются методы легирования, методы нанесения также были усовершенствованы для уменьшения тенденции к усадке, улучшения сцепления и увеличения срока службы.

Даже к 1910-м годам было признано, что: Хотя эта практика была очень полезной, некоторые разновидности допинговых агентов представляли риск для здоровья рабочих. Считалось, что допы на ацетатной и нитратной основе сами по себе не представляют большого риска, однако использование летучих соединений для их растворения перед применением было опасным. Медицинские работники в нескольких странах узнали об этой угрозе незадолго до Первой мировой войны и заявили о необходимости соответствующей вентиляции рабочих мест на заводах, где допинг применялся в качестве смягчающей меры. В частности, в Соединенном Королевстве были проведены исследования потенциального воздействия на здоровье различных допингов, в результате чего был сделан вывод, что те, которые произведены в соответствии со спецификациями Royal Aircraft Factory, сделали их менее подверженными заболеванию, чем некоторые другие.. Во время Второй мировой войны.

были также проведены расследования проблем здоровья, связанных с употреблением допинга. В результате внедрения все более мощных двигателей и передовых аэродинамических методов использование алюминия (и впоследствии композитов ) вытеснилось ткань в качестве основного материала, используемого во всей авиационной промышленности во второй половине двадцатого века. Однако в различных легких самолетах, включая планеры, самодельные комплекты и легкие спортивные самолеты, по-прежнему используются ткани, и поэтому методы допинга продолжают применяться, хотя и в меньшей степени, чем на заре авиации.. В некоторых методах покрытия не используются какие-либо процессы нанесения легирующего покрытия, поскольку были разработаны альтернативные методы обработки; тем не менее, требуется согласованность в том смысле, что при техническом обслуживании должны использоваться те же материалы и методы, которые использовались при его строительстве, таким образом, в самолетах традиционной постройки продолжают использоваться методы допинга на протяжении всего срока службы.

Несчастные случаи

Многочисленные несчастные случаи произошли в результате неправильного использования допинговых методов. Примеры распространенных ошибок: смешивание с другими химикатами, использование не на тех тканях или нанесение на загрязненные или неправильно подготовленные поверхности.

В ходе расследования катастрофы R101 дирижабля 1930 года было установлено, что неправильная практика применения допинга привела к тому, что ткань дирижабля стала хрупкой и легко повредить.

27 апреля 1995 года 91-летний авиаконструктор, строитель и значительная фигура в движении самодельных самолетов Стив Виттман и его жена были убиты, когда их Wittman OO Special развалилась в полете из-за расслоения и отделения ткани крыла, что привело к аэроупругому флаттеру крыла . Расследование Национального совета по безопасности на транспорте США установило, что слои и типы легирования, которые использовались на самолете, не обладали «наилучшими адгезионными качествами», и ссылались на «Руководство по покрытию и окраске из поли-волокон» для правильного использования процессов.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:20:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте