Планер

редактировать
Фургон RV-14 в разрезе, показывающий его планер

механическая конструкция из самолета известен как планер. Эта конструкция обычно включает в себя фюзеляж, шасси, оперение и крылья, и искл. луд двигательная установка.

конструкция планера - это область аэрокосмической техники, которая объединяет аэродинамику, технологии материалов и производство методы с акцентом на вес, прочность и аэродинамическое сопротивление, а также надежность и стоимость.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первая мировая война
    • 1.2 Между мировыми войнами
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенная
    • 1.5 Современная эпоха
  • 2 Безопасность
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История
Четыре типа конструкции планера: (1) ферма с брезентом, (2) ферма с гофрированной пластиной, (3) монокок конструкция, (4) полумонокок конструкция.

Современная история планера началась в Соединенных Штатах, когда в 1903 году был изготовлен деревянный биплан, изготовленный Орвилл и Уилбур Райт продемонстрировали потенциал конструкций с неподвижным крылом.

В 1912 году Deperdussin Monocoque впервые представил легкий, прочный и обтекаемый монокок фюзеляж, состоящий из тонких фанера покрывает круглую раму со скоростью 210 км / ч (130 миль в час).

Первая мировая война

Многие ранние разработки были инициированы военными нуждался во время Первой мировой войны. Хорошо известные самолеты той эпохи включают боевые самолеты голландского конструктора Энтони Фоккера для Германской империи Luftstreitkräfte и США. Curtiss летающие лодки и немецко-австрийские монопланы Taube . В них использовались гибридные конструкции из дерева и металла.

К периоду 1915/16 года немецкая Luft-Fahrzeug-Gesellschaft разработала полностью монокок цельнодеревянную конструкцию только с каркасным внутренним каркасом, используя полосы фанеры, кропотливо «обернутые» по диагонали в четыре слоя вокруг бетонных охватываемых форм в «левой» и «правой» половинах, известная как конструкция Wickelrumpf (обернутое тело) - это впервые появилось в 1916 году LFG Roland C.II, а позже будет лицензировано для Pfalz Flugzeugwerke для своих истребителей-бипланов серии D.

В 1916 году немецкие истребители-бипланы Albatros D.III имели фюзеляжи полумонокока с несущими панелями обшивки из фанеры, приклеенными к продольным лонжеронам и переборки ; она была заменена преобладающей структурной конфигурацией напряженной кожи, поскольку металл заменил дерево. Методы, аналогичные концепции фирмы Albatros, использовались как Hannoversche Waggonfabrik для своих легких двухместных моделей CL.II - CL.V, так и Siemens-Schuckert для их более поздних проектов Siemens-Schuckert D.III и более эффективных D.IV истребителей-бипланов. Конструкция Albatros D.III была намного менее сложной, чем запатентованная концепция LFG Wickelrumpf для их внешней обшивки.

Немецкий инженер Хьюго Юнкерс впервые пилотировал цельнометаллические планеры в 1915 году с цельнометаллическими планерами. металл, свободнонесущий крыло, моноплан с напряженной обшивкой Junkers J 1 из стали. Он получил дальнейшее развитие с помощью более легкого дюралюминия, изобретенного Альфредом Вильмом в Германии перед войной; в планере Junkers DI 1918 года, техника которого была принята почти без изменений после войны как американским инженером Уильямом Бушнеллом Стаутом, так и советским авиакосмическим инженером Андреем Туполевым, что оказалось полезным для самолетов с размахом крыльев до 60 метров к 1930-м годам.

Между мировыми войнами

J 1 1915 года и истребитель DI 1918 года, в 1919 году последовал первый цельнометаллический транспортный самолет Junkers F.13 изготовлен из дюралюминия, как раньше DI; Было построено 300, а также первые четыре - двигателя, цельнометаллический пассажирский самолет, единственный Zeppelin-Staaken E-4/20. . Разработка коммерческих самолетов в течение 1920-х и 1930-х годов была сосредоточена на конструкции монопланов с использованием радиальных двигателей. Некоторые из них были выпущены в виде единичных экземпляров или в небольших количествах, например, Spirit of St. Louis, перелетевший через Атлантику Чарльзом Линдбергом в 1927 году. цельнометаллический Ford Trimotors в 1926 году.

Морской истребитель Hall XFH прототип, который летал в 1929 году, был первым самолетом с заклепанный металлический фюзеляж: алюминиевая обшивка поверх стальных труб, Холл также впервые применил заклепки заподлицо и стыковые соединения между панелями обшивки в Hall PH летающая лодка также летала в 1929 году. На основе итальянской Savoia-Marchetti S.56 экспериментальная летающая лодка Budd BB-1 Pioneer 1931 года была построена из коррозионно-стойких нержавеющая сталь, собранная с помощью недавно разработанной точечной сварки американским производителем вагонов Budd Company.

Первоначальная философия Junkers с гофрированным дюралюминиевым покрытием достигла высшей точки в 1932 году Junkers Ju 52 авиалайнер с тримотором t Вторая мировая война нацистской Германии люфтваффе для нужд транспорта и парашютистов. По проектам Андрея Туполева в Советском Союзе Иосифа Сталина была спроектирована серия цельнометаллических самолетов, постоянно увеличивающихся в размерах, кульминацией которых стал самый большой самолет той эпохи - восьмимоторный Туполев АНТ-20 <234.>в 1934 году, а фирма Дональда Дугласа разработала культовый двухмоторный авиалайнер Douglas DC-3 в 1936 году. Они были одними из самых успешных проектов, появившихся в то время благодаря использованию изготовление цельнометаллических планеров.

В 1937 году Lockheed XC-35 был первым самолетом, специально сконструированным с наддувом кабины, который прошел обширные высотные летные испытания, проложив путь для первых герметичный транспортный самолет, Boeing 307 Stratoliner.

Wellington Mark X, демонстрирующий конструкцию геодезического планера и уровень наказания, который он может выдержать при сохранении летной годности

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны военные потребности снова преобладали в конструкции планера. Среди наиболее известных были американские C-47 Skytrain, B-17 Flying Fortress, B-25 Mitchell и P-38 Lightning <234.>и британский Vickers Wellington, который использовал геодезический метод построения, и Avro Lancaster, все модификации оригинальных конструкций 1930-х годов. Первые самолеты были произведены во время войны, но не массово.

Из-за нехватки алюминия в военное время истребитель-бомбардировщик de Havilland Mosquito был построен из дерева - фанерные покрытия соединены с сердечником из бальзама. и сформированы с использованием форм для изготовления монококовых структур, что привело к развитию соединения металл-металл , которое позже использовалось для de Havilland Comet и Fokker F27 и F28.

Послевоенный

Послевоенный коммерческий дизайн планера сосредоточился на авиалайнерах, на турбовинтовых двигателях, а затем на Jet двигатели : турбореактивные, а затем и турбовентиляторные. В целом более высокие скорости и растягивающие напряжения турбовинтовых и реактивных двигателей были серьезными проблемами. Недавно разработанные алюминиевые сплавы с медью, магнием и цинком имели решающее значение для этих конструкций.

Совершенный в 1952 году и предназначенный для крейсерского полета со скоростью 2 Маха, где трение кожи требовало его термостойкости, Douglas X-3 Stiletto был первым титановый самолет, но он был маломощным и почти сверхзвуковым ; 3,2 Маха Lockheed A-12 и SR-71 также были в основном титановыми, как и отмененный Boeing 2707 Mach 2.7 сверхзвуковой транспортный.

Поскольку жаропрочный титан трудно сваривать и с ним трудно работать, сварная никелевая сталь использовалась для истребителя Mach 2.8 Микоян-Гуревич МиГ-25, впервые взлетевшего в 1964 году; а в Mach 3.1 North American XB-70 Valkyrie использовались паяные нержавеющая сталь сотовые панели и титан, но к тому времени, когда он полетел в 1964 году, от него отказались.

Система автоматизированного проектирования была разработана в 1969 году для самолета McDonnell Douglas F-15 Eagle, который впервые совершил полет в 1974 году на самолете Grumman F-14 Tomcat и оба использовали Композиты бороноволокна в хвостах; менее дорогой полимер, армированный углеродным волокном, использовался для обшивки крыла на McDonnell Douglas AV-8B Harrier II, F / A-18 Hornet и Northrop Grumman B-2 Spirit.

Современная эпоха

Грубый интерьер Boeing 747 планера Конструкция крыла с нервюрами и одним лонжероном

Airbus и Boeing являются доминирующими сборщиками больших реактивных авиалайнеров, а ATR, Bombardier и Embraer возглавляют рынок региональных авиалайнеров ; многие производители производят компоненты планера.

Вертикальный стабилизатор самолета Airbus A310 -300, первый полет которого состоялся в 1985 году, был первой основной структурой из углеродного волокна, использованной в коммерческом самолете ; композиты все чаще используются в авиалайнерах Airbus: горизонтальный стабилизатор A320 в 1987 году и A330 / A340 в 1994 году, а также центральный кессон крыла и кормовая часть фюзеляж самолета A380 в 2005 году.

Cirrus SR20, тип, сертифицированный в 1998 году, был первым широко производимым авиационным самолетом общего назначения. самолет, изготовленный полностью из композитных материалов, за которым последовали несколько других легких самолетов в 2000-х.

Boeing 787, первый полет в 2009 году, был первый коммерческий самолет, вес конструкции которого на 50% состоит из композитных материалов из углеродного волокна, на 20% из алюминия и 15% из титана: этот материал обеспечивает более низкое лобовое сопротивление, более высокое удлинение крыла и более высокую герметизацию кабины; Конкурирующий Airbus A350, выпущенный в 2013 году, на 53% состоит из углеродного волокна по массе. Он имеет цельный фюзеляж из углеродного волокна, который, как утверждается, заменяет «1200 листов алюминия и 40 000 заклепок».

Bombardier CSeries 2013 года выпуска имеет крыло для переноса смолы из сухого волокна с легкий фюзеляж из алюминиево-литиевого сплава для устойчивости к повреждениям и ремонтопригодности, комбинация, которая может быть использована для будущих узкофюзеляжных самолетов. В 2016 году Cirrus Vision SF50 стал первым сертифицированным легким реактивным двигателем, полностью изготовленным из композитных материалов из углеродного волокна.

В феврале 2017 года Airbus установил машину для 3D-печати титановых деталей конструкции самолетов с использованием аддитивного производства электронным лучом от Sciaky, Inc..

авиалайнера. состав по массе
МатериалB747B767B757B777B787A300B4
Алюминий81%80%78%70%20%77 %
Сталь13%14%12%11%10%12%
Титан4%2%6%7%15%4%
Композиты1%3%3%11%50%4%
Другое1%1%1%1%5%3%
Безопасность

Производство планера стало сложным процессом. Производители работают под строгим контролем качества и государственными постановлениями. Отступление от установленных стандартов становится предметом серьезной озабоченности.

DH106 Comet 3 G-ANLO демонстрирует на авиашоу в Фарнборо в 1954 г.

вехой в авиационном дизайне, первый в мире реактивный авиалайнер, de Havilland Comet, впервые полетела в 1949 году. Ранние модели пострадали от катастрофической усталости металла планера , что привело к серии широко разрекламированных аварий. Расследование Royal Aircraft Establishment в аэропорту Фарнборо основало науку о реконструкции авиационных катастроф. После 3000 циклов повышения давления в специально сконструированной барокамере было обнаружено, что отказ планера вызван концентрацией напряжений, что является следствием окон квадратной формы. Окна были спроектированы так, чтобы их можно было клеить и заклепывать, но были только заклепаны пробойниками. В отличие от клепки сверлом, несовершенный характер отверстия, созданного при клепке с пуансоном, может привести к появлению усталостных трещин вокруг заклепки.

Турбовинтовой Lockheed L-188 Electra, впервые взлетевший в 1957 году, стал дорогостоящим уроком в управлении колебаниями и планировании действий в отношении усталости металла. Крушение самолета рейса 542 компании Браниффа в 1959 году продемонстрировало трудности, с которыми могут столкнуться производители планеров и их клиенты авиакомпании при внедрении новой технологии .

Этот инцидент можно сравнить с Крушение Airbus A300 при взлете рейса 587 American Airlines в 2001 году после того, как его вертикальный стабилизатор оторвался от фюзеляжа, что привлекло внимание к операции, техническое обслуживание и вопросы проектирования, связанные с композитными материалами, которые используются во многих последних планерах. У A300 были другие структурные проблемы, но не такого масштаба.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:24:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте