Термин полу- «монокок» относится к конструкции напряженной оболочки, которая подобна истинному монококу, но по крайней мере часть своей прочности черпает из обычного армирования. Конструкция полумонокока используется, в частности, для изготовления фюзеляжей самолетов, кузовов автомобилей и мотоциклов.
Полумонокковые фюзеляжи самолетов отличаются от настоящей монококовой конструкции тем, что они усилены продольными стрингерами. Например, в линейке четырехместных самолетов Mooney используется стальная трубчатая ферменная рама вокруг пассажирского салона с монококом сзади.
John Player Norton 750 Питера Уильямса 1973 года с полумонококовой рамой из листовой нержавеющей стали, выставленный в Castletown, Остров Мэн в 1999 г.Британский легкий самолет ARV Super2 имеет фюзеляж, изготовленный в основном из сплава алюминия, но с некоторыми 26>стеклопластиковые элементы. Кабина экипажа представляет собой жесткий монокок из сплава «Супрал», но за переборкой кабины БРЭМ имеет традиционную конструкцию с шпангоутами, лонжеронами и напряженной обшивкой, образующими полумонокок.
Питер Уильямс '1973 Победитель Formula 750 TT JPS Гонщик Norton был ранним примером полумонококового мотоцикла.