A узкофюзеляжный самолет или узкофюзеляжный самолет - это авиалайнер, расположенный вдоль одного прохода, позволяющий разместить до 6 рядом сидением в кабине шириной менее 4 метров (13 футов). Напротив, широкофюзеляжный самолет - это более крупный авиалайнер, обычно имеющий несколько проходов и фюзеляж диаметром более 5 метров (16 футов), что позволяет не менее семи человек в ряд, а часто больше классы обслуживания.
Максимальная пассажировместимость узкофюзеляжного самолета составляет 295 пассажиров в Boeing 757 –300, в то время как широкофюзеляжный самолет может вмещают от 250 до 600 пассажиров.
Два ряда сидений в самолетах, как правило, от 4 до 19 пассажиров, от трех в ряд от 24 до 45, от четырех в ряд от 44 до 80, от 5 в ряд от 85 до 130, от шести в ряд от 120 до 230. Для Продолжительность полета, среднемагистральные самолеты - это обычно Airbus A320 и Boeing 737, тогда как региональные авиалайнеры обычно покрывают ближнемагистральные рейсы.
Исторически, начиная с конца 1960-х и продолжаясь до 1990-х, двухмоторные узкосплавные Кузовные самолеты, такие как Boeing 737 Classic, McDonnell-Douglas MD-80 и Airbus A320, в основном использовались на рынках малой и средней дальности, не требующих дальность полета и пассажировместимость широкофюзеляжных самолетов того периода.
Самолеты с измененным двигателем B737 MAX и A320neo обеспечивают дальность полета на 500 миль больше, что позволяет им для выполнения трансатлантических рейсов на расстояние 3000 миль между восточной частью США и Западной Европой, где ранее преобладали широкофюзеляжные самолеты. Norwegian Air Shuttle, JetBlue Airways и TAP Portugal откроют прямые маршруты в обход узловых аэропортов по более низким тарифам между более дешевыми и небольшими аэропортами. Дальность полета B737NG 3300 миль недостаточна для работы с полной нагрузкой и работы с ограниченной пропускной способностью, как у A318, в то время как Airbus A321LR может заменить менее топливная экономичность B757s, используемые с момента окончания производства в 2004 году.
Boeing столкнется с конкуренцией и ценовым давлением со стороны семейства Embraer E-Jet E2, Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) и Comac C919.
В период с 2016 по 2035 год Flightglobal ожидает, что 26 860 узкофюзеляжных самолетов будет поставлено почти на 1380 миллиардов долларов, что составляет 45% семейства Airbus A320. генеральный директор и neo и 43% Boeing 737 NG и макс. К июню 2018 года было заказано 10 572 Airbus A320neo и Boeing 737 MAX: 6068 самолетов Airbus (57%, 2295 с CFM, 1623 с PW и 2150 с еще не определенными двигателями) и 4504 Boeing (43%); 3446 в Азиатско-Тихоокеанском регионе (33%), 2349 в Европе (22%), 1926 в Северной Америке (18%), 912 в Латинской Америке (9%), 654 на Ближнем Востоке (6%), 72 в Африке (1 %) и 1213 еще не ограниченных (11%).
Многие авиакомпании проявили интерес к A321LR или его производной A321XLR и другим моделям расширенного диапазона для тонких трансатлантических и Азиатско-Тихоокеанский маршруты.
Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Макс. сиденья | Двигатели | сиденье. ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hawker Siddeley Trident | UK | 1962–1978 | 344 см (135 дюймов) | 180 | 3 турбовентиляторных двигателя | ||
Bristol Britannia | UK | 1952–1960 | 366 см (144 дюйма) | 350 см (139 дюймов) | 139 | 4 × турбовинтовые | |
Douglas DC-8 | США | 1958–1972 гг. | 373 см (147 дюймов) | 351,2 см (138 дюймов) | 269 | 4 × ТРД / вентилятор | |
Ильюшин Ил-62 | СССР / RU | 1963–1995 | 375 см (148 дюймов) | 349 см (137 дюймов) | 186 | 4 × ТРДД | |
Vickers VC10 | UK | 1962–1970 | 375 см ( 148 дюймов) | 351 см (138 дюймов) | 151 | 4 × ТРДД | |
Boeing 707 / Boeing 720 | США | 1958–1979 | 376 см (148 дюймов) | 354 см (139 дюймов) | 219 | 4 × турбореактивный двигатель / вентилятор | 17 " |
Boeing 737 | США | 1966 – настоящее время | 220 | 2 × ТРДД | 17" | ||
Boeing 757 | США | 1981–2004 гг. | 295 | 2 × ТРДД | 17 " | ||
Boeing 727 | США | 1963–198 4 | 356 см (140 дюймов) | 189 | 3 × ТРДД | 16,9 " | |
Туполев Ту-154 | СССР / RU | 1968–2013 | 380 см (150 дюймов) | 358 см (141 дюйм) | 180 | 3 × ТРДД | |
Туполев Ту-204 | RU | 1990 – настоящее время | 357 см (141 дюйм) | 215 | 2 × ТРДД | ||
Туполев Ту-334 | RU | 1999–2009 | 102 | 2 × ТРДД | |||
Яковлев Як-42 | СССР / RU | 1977–2003 | 360 см ( 142 дюйма) | 120 | 3 × ТРДД | ||
Dassault Mercure | FR | 1971–1975 | 366 см (144 дюйма) | 162 | 2 × ТРДД | ||
Семейство Airbus A320 | Multi | 1986 – настоящее время | 395 см (156 дюймов) | 370 см (146 дюймов) | 244 | 2 × ТРДД | 18 " |
Comac C919 | CN | 2016 – настоящее время | 396 см (156 дюймов) | 390 см (154 дюйма) | 174 | 2 × ТРДД | |
Иркут MC-21 | RU | 2017 – настоящее время | 406 см (160 дюймов) | 381 см (150 дюймов) | 230 | 2 × ТРДД | |
Туполев Ту-114 | СССР | 1958–1963 | 420 см (165 дюймов) | 406 см (160 дюймов) | 220 | 4 × турбовинтовые |
Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье. ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
de Havilland Comet | UK | 1949–1964 | 292 см (115 дюймов) | 81 | 4 × турбореактивные | ||
Douglas DC-4 / DC-6 / DC-7 | США | 1942–1958 | 301 см (118,5 дюйма) | 95 | 4 × поршневой двигатель | ||
Sud Aviation Caravelle | FR | 1958–1972 | 301 см (118,5 дюйма) | 80 | 2 × турбореактивный | ||
Vickers Viscount | UK | 1948–1963 | 305 см (120 дюймов) | 75 | 4 × турбовинтовых | ||
Fokker F28 / Fokker 70 / Fokker 100 | NL | 1967–1997 | 330 см (130 дюймов) | 310 см (122 дюйма) | 122 | 2 × ТРДД | |
Туполев Ту-144 | СССР | 1963–1983 | 330 см (130 дюймов) | 140 | 4 × ТРД | ||
McDonnell Douglas DC-9 / MD-80 / MD-90 / Boeing 717 | США | 1965–2006 | 334,3 см (131,6 дюйма) | 311,2 см (122,5 дюйма) | 172 | 2xturbofan | 17.9 " |
Антонов Ан-148 / Ан-158 | УКР | 2002 – настоящее время | 335 см (132 дюйма) | 313 см (123 дюйма) | 99 | 2 × ТРДД | |
Comac ARJ21 | CN | 2007 – настоящее время | 336 см (132 дюйма) | 314,3 см (123,7 дюйма) | 105 | 2 × ТРДД | |
Boeing 377 Stratocruiser | США | 1947–1963 | 335 см (132 дюйма) | 315 см (124 дюйма) | 114 | 4-х поршневой двигатель | |
Ильюшин Ил. -18 | СССР | 1957–1985 | 351 см (138 дюймов) | 315 см (124 дюйма) | 120 | 4 × турбовинтовых | |
BAC One-Eleven | UK | 1963–1989 | 315 см (124 дюйма) | 119 | 2 × ТРДД | ||
Sukhoi Superjet 100 | RU | 2007 г. по настоящее время | 345 см (136 дюймов) | 323,6 см (127 дюймов) | 108 | 2 × ТРДД | |
Convair 880 | США | 1959–1962 | 325 см (128 дюймов) | 110 | 4 × турбореактивных | ||
Convair 990 | США | 1961–1963 | 325 см (128 дюймов) | 149 | 4 × ТРДД | ||
Lockheed L-188 Electra | США | 1957 –1961 | 325 см (128 дюймов) | 98 | 4 × турбовинтовые | ||
Lockheed Constellation | США | 1943–1958 | 328 см (129 дюймов) | 109 | 4 × поршневой двигатель | ||
Airbus A220 | CAN / Multi | 2012 – настоящее время | 3 50 см (138 дюймов) | 328 см (129 дюймов) | 160 | 2 × ТРДД | 18,6 дюйма |
British Aerospace 146 | UK | 1987–2001 гг. | 350 см (138 дюймов) | 324 см (128 дюймов) | 112 | 4 × ТРДД |
Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье. ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Яковлев Як-40 | СССР | 1966–1981 | 240 см (94 дюйма) | 215 см (85 дюймов) | 40 | 3 × ТРДД | |
Douglas DC-3 | США | 1936–1942, 1950 | 250 см (98 дюймов) | 27 | 2 × поршневых двигателя | ||
Bombardier Dash 8 | CAN | 1983 – настоящее время | 269 см (106 дюймов) | 251 см (99 дюймов) | 90 | 2 × турбовинтовой двигатель | 17,3 " |
Fokker 27 / Fokker 50 | NL | 1987–1997 | 254 см (100 дюймов) | 58 | 2 × турбовинтовой | ||
Bombardier CRJ | CAN | 1991 – настоящее время | 269 см (106,1 дюйма) | 255 см (100,5 дюйма) | 104 | 2 турбовентиляторных двигателя | 17,3 " |
ATR 42 / ATR 72 | FR / IT | 1984 – настоящее время | 280 см (110 дюймов) | 257 см (101 дюйм) | 78 | 2 × турбовинтовых | 18 дюймов |
Concorde | FR/UK | 1965– 1979 | 262 см (103 дюйма) | 128 | 4 × ТРД | ||
Туполев Ту-124 | СССР | 1960–1965 | 270 см (106 дюймов) | 56 | 2 × ТРДД | ||
Convair CV-240 | США | 1947–1954 | 271 см (106,5 дюйма) | 40 | 2 × поршневых двигателя | ||
Туполев Ту-134 | СССР | 1966–1984 | 290 см (114 дюймов) | 271 см (107 дюймов) | 84 | 2 × ТРДД | |
Embraer E-Jet / E-Jet E2 | BR | 2001 – настоящее время | 301 см (119 дюймов) | 274 см (108 дюймов) | 146 | 2 × турбовентилятор | 18 " |
Mitsubishi Regional Jet | JP | 2017 – настоящее время | 276 см (109 дюймов) | 92 | 2 × ТРДД | 18,5 " | |
Антонов Ан-24 | СССР | 1959–1979 | 277 см (109 дюймов) | 50 | 2х турбовинтовых |
Тип | Страна | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Макс. сиденья | Двигатели | Сиденье. ширина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | CAN | 1965–1988, 2008 – настоящее время | 175 см (69 дюймов) | 161 см (63,2 дюйма) | 19 | 2 × турбовинтовых | |
BAe Jetstream 31 /41 | UK | 1982–1997 | 185 см (73 дюйма) | 30 | 2 × турбовинтовых | ||
Short 360 | UK | 1981–1991 | 193 см (76 дюймов) | 36 | 2 × турбовинтовых | ||
Embraer EMB 120 | BR | 1983–2001 гг. | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 30 | 2 × турбовинтовые | 17,3 " |
Семейство Embraer ERJ 145 | BR | с 1989 г. по настоящее время | 228 см (90 дюймов) | 210 см (83 дюйма) | 50 | 2 × ТРДД | 17,3 " |
Saab 340 / Saab 2000 | SWE | 1983–1999 | 231 см (91 дюйм) | 216 см (85 дюймов) | 50 | 2 × турбовинтовые | 18,1 " |
Дорнье Do 328 | DE | 1991–2000 | 217,2 см (85,5 дюйма) | 32 | 2 × турбовинтовые | 18,1 " |
Тип | Country | Производство | Ширина фюзеляжа | Ширина салона | Макс. сиденья | Двигатели |
---|---|---|---|---|---|---|
Beechcraft 1900 | США | 1982–2002 гг. | 1,37 м | 19 | 2 турбовинтовых двигателя | |
Beechcraft Model 99 | США | 1968–1986 | 15 | 2 турбовинтовых | ||
Бриттен-Норман Айлендер | UK | 1965 – настоящее время | 9 | 2 × поршневых двигателя | ||
Бриттен-Норман Трислендер | UK | 1970–1982 | 16 | 3 × поршневой двигатель | ||
de Havilland Dove | UK | 1946–1947 | 8–11 | 2 × поршневой двигатель | ||
de Havilland Heron | UK | 1950–1963 | 14–17 | 4 поршневых двигателя | ||
Dornier Do 228 | Германия | 1981–1998, 2009 – настоящее время | 19 | 2 турбовинтовых двигателя | ||
Embraer EMB 110 Bandeirante | Бразилия | 1968–1990 | 19 | 2 × турбовинтовых | ||
Evektor EV-55 Outback | Чехия | 2011 – настоящее время | 9–14 | 2 турбовинтовых двигателя | ||
Fairchild Swearingen Metroliner | США | 1968–2001 гг. | 19 | 2 турбовинтовых двигателя | ||
GAF Nomad | Австралия | 1975–1985 | 12–16 | 2 × турбовинтовые |
Дважды в ряд Бук 1900
Четыре в ряд Dash 8
Шесть в ряд Airbus A320