Семейство Embraer ERJ

редактировать
Семейство региональных реактивных авиалайнеров
Семейство ERJ. ERJ135 / ERJ140 / ERJ145
Embraer EMB-145LR (ERJ-145LR), American Eagle AN0969536.jpg
An American Eagle ERJ-145
Рольрегиональный самолет
Национальное происхождениеБразилия
ПроизводительEmbraer
Первый рейс11 августа 1995 г.
Введение6 апреля 1997 г.
СтатусВ эксплуатации
Произведено1992–2020 гг.. 2003–2016 (Китай)
Построено1231
Стоимость программы300 миллионов долларов США (1995)
Стоимость единицы15 миллионов долларов США (1996)
Разработано на основеEmbraer EMB 120 Brasilia
ВариантыR-99 и P-99. Embraer Legacy 600

Семейство Embraer ERJ (для Embraer Regional Jet, название модели EMB 135 и EMB 145) - это региональные самолеты, произведенные бразильской аэрокосмической компанией Embraer. Модель EMB145 на 45–48 мест была выпущена в 1989 году как турбовинтовой с двигателем на базе турбовинтового EMB 120 Brasilia. Первый полет он совершил 11 августа 1995 г. и получил сертификат типа 10 декабря 1996 г. ERJ145 был представлен 6 апреля 1997 г., а сокращенные ERJ135 и ERJ140 - в 1999 г.

Сохраняя сиденье в три ряда от Brasilia, двухрежимный имеет новое стреловидное крыло и оснащен двумя турбовентиляторными двигателями AE3007, установленными в задней части фюзеляжа. дальность полета до 2000 морских миль (3700 км) В серию входят модели ERJ135 (37 пассажиров), ERJ140 (44 пассажира) и ERJ145 (50 пассажиров), а также бизнес-джет Legacy 600 и военный самолет семейства R-99. Основным конкурентом семейства являются региональные самолеты Bombardier CRJ. Производство закончилось в 2020 году после постройки 1231 экземпляра.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Ранняя конструкция
    • 1.2 Выбор двигателя
    • 1.3 Измененная конструкция
    • 1.4 Окончательная конструкция
    • 1.5 Производство в Китае
    • 1.6 Укороченные версии
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Двигатель
    • 2.2 Авионика
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 Гражданские модели
    • 4.2 Военные модели
  • 5 Операторы
    • 5.1 Гражданские операторы
    • 5.2 Военные операторов
  • 6 Известные аварии
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Разработка

ERJ145 был разработан для предполагаемого нового рынка для региональных реактивный самолет, где повышенная скорость, комфорт и привлекательность для пассажиров перевесили бы экономию топлива, присущую турбовинтовым самолетам, которые находились на вооружении и в разработке.

Ранний дизайн

Оригинальный дизайн EMB-145 Amazon с двигателем Двигатели с прямым крылом и крылом

EMB145 на 45–48 мест был представлен на Парижском авиашоу в 1989 году как 18-футовый (5,5 м) участок EMB 120 Brasilia. потребовала 150 миллионов долларов плюс 50 миллионов долларов на обучение и маркетинг, что составляет треть стоимости отмененного проекта Short Brothers FJX. Его стоимость в 11 миллионов долларов была бы на 3 миллиона меньше, чем у Canadair CRJ. Самолет со скоростью 400 узлов (740 км / ч) будет оснащаться двигателями GE / Garrett CFE738s, Lycoming ALF 502s или Rolls-Royce plc / Allison. Двигатель AB580s турбовентиляторные двигатели, которые будут выбраны летом 1989 года. Он был намечен к выпуску в конце 1992 года, когда было произведено шесть, а затем увеличилось до 60 в год в 1995 году. Он был нацелен на половину рынка для 1000 с безубыточностью через двенадцать лет с проданным 400.

Удерживая 75% деталей и систем Бразилиа, EMB145 Amazon нацелился на первый полет в 1991 году. Растяжение стало результатом двух пробок 11 футов (3,4 м) фюзеляжа диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м) в передней части и позади измененного крыла площадью 538 кв. Футов (50,0 м). Его сверхкритический аэродинамический профиль с толщиной основания 14% имел хорду, расширенную на передней кромке с небольшой стреловидностью ,, увеличенное удлинение и крылышки. Крыльевые гондольные двигатели создавали тягу в 6400 фунт-сил (28 кН). Разработанный для этапов 500–600 миль (930–1110 км), до 1400 миль (2600 км) с уменьшенной полезной нагрузкой, он имел 36 375 фунтов (16 500 кг) максимальную взлетную массу (MTOW) и 21 045 фунтов (9 546 кг) эксплуатационная масса пустого.

Выбор двигателя

Турбореактивный двухконтактный двигатель AE3007

В начале 1990 года ни один поставщик двигателей, готовый разделить риск разработки за 250 миллионов долларов, еще не был выбрано. Allison GMA3007 был выбран в марте 1990 года с максимальной взлетной тягой 40 кН (7 100 фунтов силы) и возможностью увеличения до 45 кН (10 000 фунтов силы). Первый полет должен был состояться в сентябре 1991 года. участвовать в вентиляторах и турбине LP 295, первоначальная ответственность за совместную разработку RB.580. К маю у нее было 296 обязательств от 19 операторов, и ей требовалось внешнее финансирование. В июне первый полет ожидался к концу 1990 г. до середины 1993 г. поставки по 11,5 млн долларов каждый, давление в кабине было увеличено до 0,55 бар (8,0 фунтов на квадратный дюйм) с 0,48 бар (7,0 фунтов на квадратный дюйм) в Бразилии.

После выбора двигателя конструкция была пересмотрена: длина уменьшена с 27,08 до 26,74 м (88,8 до 87,7 футов), размах увеличен с 22,37 до 22,49 м (73,4 до 73,8 футов), удлинение с 9,2 до 9,3. Максимальная взлетная масса выросла с 16 500 до 18 500 кг (36 400 до 40 800 фунтов), базовая эксплуатационная масса с 9560 до 10940 кг (21 080 до 24 120 фунтов), максимальный запас топлива с 3900 до 4210 кг (от 8600 до 9280 фунтов) и полезная нагрузка с 4500 до 5160 кг ( От 9 920 до 11380 фунтов). Нагрузка на крыло увеличена с 330 до 370 кг / м (от 68 до 76 фунтов / кв.фут), время набора высоты до FL400 увеличено с 5 до 30 минут, а максимальная крейсерская скорость увеличена с 405 узлов (750 км / ч) до 428 узлов ( 787 км / ч) на эшелоне FL360. Первая поставка в 1993 году была намечена для Comair, которая заказала 60. В ноябре 1990 года значительное сокращение расходов бразильского правительства, которому принадлежал 61% его голосующих акций, привело к увольнению Embraer 32% из 12 800 сотрудников и приостановка разработки EMB-145 на шесть месяцев.

Пересмотренный дизайн

Пересмотренный дизайн со стреловидным крылом и подкрыльевыми двигателями

В марте 1991 года началась переработка конфигурации испытание в аэродинамической трубе : длина четверти хорды крыла увеличена до 22,3 ° с подвешенными двигателями для снижения аэродинамического сопротивления. Это уменьшило размах самолета почти на 2-20,5 м (от 6 футов 7 дюймов до 67 футов 3 дюйма), уменьшив его удлинение с 9,3 до 8,4 и площадь крыла с 50 до 47 м (от 540 до 510 квадратных футов). Крыло полумонокок имеет два основных и один вспомогательный лонжерон, вмещает 4500 кг (9900 фунтов) топлива, имеет двухщелевые закрылки и спойлеры. Для размещения подкрыльевых двигателей шасси длиннее, что позволяет использовать трапы, а фюзеляж был удлинен с 25,8 до 26 м (85–85 футов).

В июне 1991 года бразильское правительство предоставило Embraer ссуду на 600 миллионов долларов, а в июле программа была пересмотрена, когда инструменты были готовы на 80%. К ноябрю 1991 года Embraer все еще искала партнеров, которые разделят риск проекта стоимостью 350 миллионов долларов, надеясь получить одобрение правительства к концу года. Проданный за 12 миллионов долларов с полностью цифровой кабиной и двигателями 31,8 кН (7100 фунтов силы), он имел письма о намерениях на 337 единиц. Первый полет перенесен на 1992 год, а сертификация - на конец 1993 года.

Окончательный дизайн

Вид сверху ERJ145 Трехрядная кабина

После переоценки в конце 1991 года компоновка была снова пересмотрена с двумя Установленные в задней части фюзеляжа двигатели и крейсерская скорость 0,8 Маха будут испытаны в аэродинамической трубе. Шаг сиденья 79 см (31 дюйм). Дальнейшая протяженность до 50–55 пассажиров ограничена углом поворота 12 °. Embraer продолжал искать партнеров для участия в разработке на 350 миллионов долларов, поскольку первый полет ожидался в конце 1994 года. В декабре 1994 года Embraer был приватизирован на 80% бразильским и американским инвесторам, а 20% оставались бразильскими инвесторами. Правительство.

Он впервые полетел 11 августа 1995 года с 18 твердыми заказами, 16 опционами и 127 письмами о намерениях. В течение 13 месяцев была запланирована программа летных испытаний прототипа и трех предсерийных самолетов (за исключением двух планеров для наземных испытаний) в течение 13 месяцев для сертификации в третьем квартале 1996 года, а затем поставки в четвертом квартале 1996 года для запуска заказчика. 44>Рейс Запад. Самолет стоимостью 14,5 миллиона долларов разработан совместно с партнерами по разделению рисков, включая испанскую Gamesa, производящую крыло; Чилийский Энаер за хвост; и CD США, занимающихся оборудованием салона. Стандартный максимальный вес на рампе составляет 19 300 и 20 300 кг (42 500 и 44 800 фунтов) для увеличенного диапазона, он оснащен интегрированной авионикой Honeywell Primus 1000.

Ориентировочная стоимость разработки составляет 300 миллионов долларов. делится между Embraer на 34%, партнерами по разделению рисков на 33% (включая бельгийскую SONACA, поставляющую центральную и заднюю секции фюзеляжа, двери, пилоны двигателей и передние кромки крыла), долгосрочные ссуды из средств бразильского финансирования развития учреждения на 23% и участвующие поставщики на 10%. Ожидается, что EMB145 будет предлагать более низкие эксплуатационные расходы как на 370 км (200 морских миль), так и на участках обхода узловых узлов, чем высокоскоростной турбовинтовой Saab 2000 по аналогичной цене и CRJ <417.>. Его цена в 15 миллионов долларов была на 4 миллиона ниже, чем у CRJ.

В кампании по летным испытаниям участвовали четыре самолета: S / N 801, PT-ZJA, S / N 001, PT-ZJB, S / N 002, PT. -ZJC и S / N 003, PT-ZJD. Только S / N 003 был оборудован пассажирскими сиденьями и не имел FTI (летно-испытательного оборудования) и использовался для функциональных испытаний и испытаний на надежность.

В июле 1996 года его сертификация была намечена на октябрь. Первая поставка была запланирована на конец ноября, 29 самолетов должны были быть произведены в 1997 году, 38 - в 1998 году и, по крайней мере, 48 через год после этого. Его максимальная взлетная масса может быть увеличена со стандартных 19 200 до 20 600 кг (от 42 300 до 45 400 фунтов) для версии Enhanced Range. Летные испытания позволили увеличить крейсерскую скорость до 0,78 Маха с 0,74 и показали, что экономия топлива оказалась на 7% лучше, чем прогнозировалось. Перед летом 1996 года авиашоу в Фарнборо у Embraer было 62 твердых заказа и 218 опционов. Continental Express затем приобрел 25 самолетов EMB145 и взял 175 опционов. Для более чем 50 кресел потребуется более широкий фюзеляж для четырехместных сидений, увеличенное крыло и более мощный турбовентилятор.

Это было одобрено FAA 10 декабря 1996 года.

Embraer доставлен 892 единицы всех вариантов до 2006 г., и прогнозируется, что еще 102 единицы будут поставлены в период 2007–2016 гг.

Производство в Китае

В 2003 г. Embraer заключила партнерство с Харбинская авиастроительная группа из Харбин, Китай. Образовавшееся совместное предприятие Harbin Embraer Aircraft Industry начало производить ERJ145 для китайского рынка, собирая полные комплекты для разборки, подготовленные другими производителями Embraer по всему миру. Спустя 13 лет его последняя поставка была в марте 2016 года; было собрано более 40 ERJ145 и 5 Embraer Legacy 650.

Укороченные версии

ERJ-145 с ERJ-135 в Фарнборо в июле 2000 г.

Embraer представила два укороченные версии ERJ145. Все три самолета имеют одинаковый экипаж , типовой рейтинг, что позволяет пилотам управлять любым из трех самолетов без необходимости дальнейшего обучения.

ERJ140 на 1,42 метра (4,7 фута) короче, вмещает 44 пассажира и имеет 96% общих деталей с ERJ145. Единственными существенными изменениями являются укороченный фюзеляж, несколько пониженный на двигатель и увеличенная дальность полета. ERJ140 был разработан с меньшим количеством кресел, чтобы удовлетворить потребности некоторых крупных авиакомпаний США, у которых есть соглашение с профсоюзом пилотов об ограничении количества 50-местных самолетов, на которых они могут летать. филиалы. На момент запуска Embraer оценила стоимость ERJ140 примерно в 15,2 миллиона долларов США. Ориентировочная стоимость разработки ERJ140 составила 45 миллионов долларов США.

ERJ135 на 3,54 метра короче, вмещает 37 пассажиров и имеет 95% общих деталей с ERJ145. Первый ERJ135 поступил на вооружение в 1999 году.

Конструкция

Планер в основном изготовлен из растянутого, механически обработанного и химически фрезерованного алюминия с углепластиком. для движущихся частей, GFRP для обтекателей и боковин, кевлар для передних кромок и Nomex сэндвичи из сотового углепластика / GFRP для полов.

Двигатель

Самолеты семейства EMB145 обычно оснащены двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce AE 3007 серии . Двигатели имеют коэффициент двухконтурности 5: 1. Двигатели управляются двумя FADEC (Full Authority Digital Engine Controls). FADEC контролируют практически все аспекты двигателя и отправляют данные двигателя для отображения на EICAS пилоту.

Авионика

Кабина экипажа

Самолеты семейства Embraer ERJ145 обычно оснащены комплектом авионики Honeywell Primus 1000 . Комплект обычно состоит из пяти ЭЛТ-дисплеев (БД) или экранов. Слева направо система состоит из основного дисплея полета (PFD), многофункционального дисплея (MFD), системы индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), многофункционального дисплея (MFD) (второй пилот) и основного полета. Дисплей (PFD) (второй пилот). Обычно DU представляют собой ЭЛТ, но их можно модернизировать до более легких ЖК-дисплеев. Эти обновленные DU также имеют дополнительную функциональность.

Эксплуатационная история

ERJ-145, эксплуатируемый для United Express авиакомпанией ExpressJet Airlines в Керетаро, Мексика

Первая поставка была доставлена ​​в декабре 1996 г. в ExpressJet Airlines (тогда региональное подразделение Continental Airlines, летящий позывным Continental Express ). Самый крупный оператор - Envoy Air, с 206 самолетами ERJ145. Piedmont Airlines также эксплуатирует 60 самолетов ERJ145 в рамках альянса с American Airlines.

. ERJ140 был представлен в сентябре 1999 года, первый полет совершил 27 июня 2000 года и поступил в коммерческую эксплуатацию в июле 2001 года. Envoy Air, дочерняя компания American Airlines, выполняющая рейсы под позывным American Eagle, эксплуатирует большинство построенных ERJ140, в том числе первый из них (N800AE). По состоянию на начало 2005 года было поставлено 74 ERJ 140. Эта версия продается как ERJ140, но во внутренних документах компании и в Федеральном управлении гражданской авиации сертификате версия обозначена EMB 135KL . В марте 2007 года ExpressJet заключила краткосрочное соглашение на выполнение некоторых региональных маршрутов для JetBlue Airways с использованием своего самолета ERJ145.

В мае 2017 года ERJ135 был сдан в аренду от 33 000 до 43 000 долларов в месяц (от 396 000 до 516 000 долларов в год), а ERJ145 от 38 000 до 55 000 долларов в месяц (от 456 000 до 660 000 долларов в год).

18 марта 2018 года семейство Embraer ERJ участвовало в 24 инцидентах с 8 потерями корпуса без человеческих жертв.

Варианты

длины самолетов в том же масштабе длиной 26,33 м ERJ135 28,45 м длиной ERJ140 29,87 м длиной ERJ145 Производная модель бизнес-джета Legacy 600 добавляет обтекатель топливного бака впереди крыла и крылышки

Гражданские модели

  • ERJ135ER - Расширенный диапазон, хотя это базовая модель 135. Простая усадка ERJ145, вмещающего на тринадцать пассажиров меньше, всего 37 пассажиров.
  • ERJ135LR - Long Range - увеличенный запас топлива и модернизированные двигатели.
  • ERJ135KL
  • ERJ140ER - Простая усадка ERJ145, вмещающий на шесть пассажиров меньше, что в общей сложности составляет 44 пассажира.
  • ERJ140LR - Long Range (увеличенный запас топлива (5 187 кг) и модернизированные двигатели.
  • ERJ145STD - Базовый оригинал, сиденья на 50 пассажиров.
  • ERJ145EU - Модель оптимизирована для европейского рынка. Емкость топлива такая же, как у 145STD (4 174 кг), но увеличенная максимальная взлетная масса 19 990 кг
  • ERJ145ER - Увеличенная дальность полета, хотя это является моделью Baseline 145.
  • ERJ145EP - Такой же запас топлива, как у 145ER (4 174 кг), но увеличенная взлетная масса на 20 990 кг.
  • ERJ145LR - Long Range - увеличенный запас топлива (5 187 кг) и улучшенный двигатели.
  • ERJ145LU - такой же запас топлива, как у 145LR (5 187 кг), но увеличенная максимальная взлетная масса на 21 990 кг.
  • ERJ145MK - Тот же запас топлива (4 174 кг), посадка мы полет (MLW) и максимальная взлетная масса, как у 145STD, но с измененным MZFW (17,700 кг).
  • ERJ145XR - сверхбольшая дальность, многочисленные улучшения аэродинамики, включая крылышки, обмотки и т. д. для меньшего сопротивления круизной конфигурации; нижний топливный бак (в кормовой части) в дополнение к двум основным крыльевым бакам увеличенной емкости (такие же, как в моделях LR); увеличенная грузоподъемность; более высокая максимальная скорость и улучшенные двигатели.
  • Legacy 600 (EMB135BJ) - вариант бизнес-джета на основе ERJ135.
  • Legacy 650 (EMB135BJ) - вариант бизнес-джета на основе ERJ135.
  • Harbin Embraer ERJ145 - совместное предприятие с Harbin Aircraft Manufacturing Corporation

Физические двигатели такие же (Rolls-Royce AE 3007 ), однако, логика FADEC (Full Authority Digital Engine / Electronic Control) - это то, что различается между различными моделями в отношении общей тяги.

Версия с увеличенным диапазоном, ERJ 145ER, оснащена двигателями Rolls Royce AE 3007A с тягой 31,3 кН (7 036 фунтов) с возможностью установки более мощных двигателей AE 3007A1. Модели A, A1, A1P механически идентичны, но отличаются по тяге из-за изменений в программном обеспечении FADEC. Однако двигатель A1E имеет не только новое программное обеспечение, но и значительно обновленные механические компоненты.

Самолет дальнего действия ERJ 145LR оснащен двигателями Rolls Royce AE 3007A1, которые обеспечивают на 15% больше мощности. Двигатели плоские, и тягой 33,1 кН (7440 фунтов) для обеспечения улучшенных характеристик набора высоты и улучшенных крейсерских характеристик при высоких температурах окружающей среды.

Самолет сверхбольшой дальности ERJ 145XR оснащен двигателями Rolls-Royce AE 3007A1E. Высокопроизводительные двигатели обеспечивают более низкий удельный расход топлива (SFC) и улучшенные характеристики в жарких и сложных условиях. Двигатели также обеспечивают более высокую высоту при неработающем одном двигателе ». CommutAir - единственный оператор ERJ 145XR. Февраль 2011 года Embraer представила свой новый EMB-145 AEWC для Индии..

Несмотря на множество вариантов, пилотам требуется только один рейтинг типа, чтобы управлять любым вариантом самолета ERJ. Такие компании, как American Eagle, используют это преимущество со своим смешанным флотом ERJ135ER / LR и ERJ145EP. / LR / XR. Общие рейтинги типов позволяют операторам использовать один пул пилотов для любого самолета ERJ.

Военные модели

Операторы

Гражданские операторы

CommutAir, который в настоящее время работает как United Express, является крупнейшим оператором.

По состоянию на октябрь 2020 года основными гражданскими операторами являются:

Военные операторы

Ангола Ангола
Бельгия Бельгия
Бразилия Бразилия
Колумбия Колумбия
Эквадор Эквадор
Греция Греция
Индия Индия
Мексика Мексика
Панама Панама
Таиланд Таиланд

Известные происшествия

ERJ-135/140/145 участвовал в 26 авиационных происшествиях и происшествиях, включая 8 повреждений корпуса, что привело к нулевым потерям со смертельным исходом.

Корпус убытки аварии
датавариантоператоржир.местоописание
11 февраля 1998 г.ERJ-135ExpressJet для Continental Express 0США, Бомонт- аэропорт округа Джефферсон Разбился при взлете во время тренировочного полета: слева крыло остановилось из-за неправильного применения руля направления во время маневра V1.
28 декабря 1998 г.ERJ-145ERRio Sul Serviços Aéreos Regionais 0Бразилия, Куритиба- Аэропорт Афонсу Пена Слишком высокая скорость снижения и слишком быстрая посадка, хвост треснул и волочился по взлетно-посадочной полосе.
18 января 2003 г.ERJ-135LRAmerican Eagle Airlines 0США, Колумбус - Международный аэропорт Порт Колумбус
7 декабря 2009 г.ERJ-135LRSA Airlink 0Южная Африка, Джордж Аэропорт При посадке в сырую погоду самолет проскользнул за ограждение аэродрома; шины шасси имели признаки аквапланирования.
5 мая 2010ERJ-145LRSATENA 0Колумбия, Миту- Аэропорт Фабио Альберто Леон Бентли
25 августа 2010 г.ERJ-145LUPassaredo Linhas Aéreas 0Бразилия, аэропорт Витория да Конкиста Произошла авария при заходе на посадку: приземлился незадолго до взлетно-посадочной полосы и остановился.
28 апр 2011ERJ-145EPДнепроавиа 0Россия, Москва- Аэропорт Шереметьево
4 сен 2011ERJ-145LRTrans States Airlines для United Express 0Канада, Международный аэропорт Оттава / Макдональд-Картье При приземлении соскользнул с взлетно-посадочной полосы.
11 ноября 2019 г.ERJ-145LREnvoy Air для American Eagle 0США, Международный аэропорт Чикаго О'Хара Соскользнул с взлетно-посадочной полосы при приземлении в гололед.

Технические характеристики

Чертежи ERJ135 и 145
ВариантERJ135LRERJ140LRERJ145XR
Экипаж3 ( 2 пилота + бортпроводник)
Сиденья374450
Длина26,33 м (86 футов 5 дюймов)28,45 м (93 фута 4 дюйма)29,87 м (98 футов 0 дюймов)
Размах крыла20,04 м (65 футов 9 дюймов)
КрылоПлощадь 51,18 м (550,9 кв. Футов), соотношение сторон 7,9, сверхкритический профиль
Высота6,76 м (22 фута 2 дюйма)
MTOW 20 000 кг (44 092 фунта)21 100 кг (46 517 фунтов)24 100 кг (53 131 фунт)
ЛУК 11 501 кг / 25 355 фунтов11808 кг / 26 032 фунта12 591 кг / 27 758 фунтов
Максимальная полезная нагрузка4499 кг (9 918 фунтов)5292 кг (11 666 фунтов)5 909 кг (13 027 фунтов)
Запас топливаLR: 4499 кг (9 919 фунтов), XR: 5 973 кг (13 168 фунтов)
Двигатели (2x)AE 3007 -A1 / 3AE 3007-A1 / 3AE 3007-A1E
Взлет УсилиеA1 / 3: 33,71 кН / 7580 фунтов силы; A1E: 39,67 кН / 8917 фунтов силы
Максимальный крейсерский полет0,78 Маха (450 кН; 833 км / ч) / 145XR: 0,8 Маха (461 кН; 854 км / ч)
Практический потолок 37000 футов / 11278 м
Дальность1750 морских миль (3240 км)1650 морских миль (3060 км)2000 морских миль (3700 км)
Авионика
  • Цветной метеорологический радар Primus 1000
  • Двойной цифровой АЦП
  • Двойной AHRS
  • Стандарт TCAS и GPWS с опциональным FMS / GPS
  • HUD для Cat III посадка с 2000 года

См. также

  • Авиационный портал

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Списки по теме

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Embraer ERJ.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:32:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте