Norwegian Air Shuttle

редактировать

Норвежская бюджетная авиакомпания
Norwegian Air Shuttle ASA
Norwegian Logo.svg
IATA ICAO Позывной
DYNAXNOR SHUTTLE
Основана22 января 1993 (1993-01-22)
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров Norwegian Reward
Дочерние компании
Размер парка18 (без учета дочерних компаний),. 136 (включая дочерние компании)
Пункты назначения149
Торговые марки OSE : NAS
Главный офис"Диамантен ". Форнебу, Норвегия
Ключевые людиЯкоб Шрам (Генеральный директор ). Нильс Смедегаард ( Председатель). Торе Йенсен (генеральный директор Norwegian Air International)
Выручка IncreaseNOK 40,265 миллиарда (2018)
Операционная прибыль DecreaseNOK -3,851 миллиарда (2018)
Чистая прибыль DecreaseNOK -1,454 млрд. (2018)
Веб-сайтnorwegian.com

Norwegian Air Shuttle ASA (OSE : NAS ), торгуется как Norwegian, это норвежская бюджетная авиакомпания и крупнейшая авиакомпания Норвегии. Это четвертый по величине бюджетный перевозчик в Европе после Wizz Air, easyJet и Ryanair, крупнейшей авиакомпании в . Скандинавия и девятая по величине авиакомпания Европы по количеству пассажиров. Он предлагает регулярные внутренние рейсы по расписанию в Скандинавию и Финляндию, а также в бизнес-направления, такие как Лондон, а также в места отдыха на Канарских островах, перевозя более 30 миллионов человек в 2016 году. Авиакомпания известна своей отличительной ливреей белого цвета с красным носом, с портретами отличников на хвостовых оперениях ее самолетов.

Рейсы Norwegian выполняются как самой компанией, так и ее дочерними компаниями, включая ирландскую Norwegian Air International, британскую Norwegian Air UK, шведскую Norwegian Air Sweden и базирующаяся в Норвегии Norwegian Long Haul. Каждая авиакомпания имеет уникальный сертификат эксплуатанта (AOC), но разделяет брендовые и коммерческие функции с остальной частью Группы. До декабря 2019 года Norwegian также владела и эксплуатировала аргентинскую компанию Norwegian Air Argentina, которая выполняла внутренние рейсы внутри страны.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1993–2001: Начало работы в качестве региональной авиакомпании
    • 1.2 2002–2009: Появление в качестве недорогого перевозчика
    • 1.3 2010–2017: Быстрое расширение и долгое время -ремонтные операции
    • 1.4 2018 – настоящее время: Реструктуризация, изменение стратегии и пандемия COVID-19
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность и структура
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Менеджмент
    • 2.4 Головной офис
    • 2.5 Благотворительность
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Дальнемагистральные перевозки
  • 4 Флот
    • 4.1 Вспомогательный флот
    • 4.2 Исторический флот
    • 4.3 Ливрея
  • 5 Операции и услуги
    • 5.1 Сервис
    • 5.2 Развлечения на борту
    • 5.3 Каюты
      • 5.3.1 Премиум
      • 5.3.2 Экономический класс
    • 5.4 Программа для часто летающих пассажиров
  • 6 Проблемы и конфликты
    • 6.1 Обслуживание клиентов
    • 6.2 Трудовые отношения
    • 6.3 Норвежские дальние перевозки
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Награды
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

1993–2001: Начало деятельности в качестве региональной авиакомпании

Norwegian Air Shuttle (NAS) была основана 22 января 1993 года для принятия на себя услуг региональной авиакомпании, предоставляемых Busy Bee для Braathens в Западной Норвегии. Busy Bee, основанная в 1966 году, была дочерней компанией Braathens, которая эксплуатировала флот из самолетов Fokker 50 на чартерных рейсах. Сюда входила сеть региональных перевозок между городами на западном побережье Норвегии, действовавшая на основе аренды с обслуживанием для материнской компании. После банкротства Busy Bee в декабре 1992 года NAS приобрело три арендованных самолета Fokker 50 и начало полеты из аэропорта Берген, Флесланд в аэропорт Хёугесунн, Кармёй, as а также от Бергена до аэропорта Мольде, Орё или аэропорта Кристиансунд, Квернбергет, и далее до аэропорта Тронхейма, Вернес. Компания была основана и принадлежала бывшим сотрудникам Busy Bee, и первоначально в ней работало пятьдесят человек. Она базировалась в Бергене, но позже создала техническую базу в Ставангере.

. С 1 апреля 1994 года авиакомпания также начала выполнять рейсы из Бергена в аэропорт Олесунн, Вигра. В 1995 году компания получила четвертый автомобиль Fokker 50, выручка которого составила 86,6 миллиона норвежских крон, а прибыль - 2,9 миллиона норвежских крон. Он совершил 50 ежедневных рейсов.

К 1999 году у компании было шесть самолетов Fokker 50, и они перевезли 500 000 пассажиров на 20 000 рейсов. Выручка компании составила 172 миллиона норвежских крон, а прибыль - 13 миллионов норвежских крон. 2 июня 2000 года НАС купила оператора вертолетов Люфттранспорт у вертолетной службы. В 2000 году парк NAS был расширен до семи Fokker 50. Со 2 января 2001 года несколько маршрутов Браатенса были закрыты, в том числе обслуживаемые NAS услуги из Кристиансунда в Тронхейм и Мольде. Маршрут из Бергена в Хаугесунн и Берген-Мольде-Тронхейм был сокращен.

2002–2009: Появление в качестве недорогого перевозчика

Норвежская компания ранее эксплуатировала семь подержанных самолетов McDonnell Douglas MD- 80 самолетов серии (MD-82 и MD-83).

7 января 2002 года NAS взяла на себя маршрут из Ставангера в Ньюкасл, выполняя два рейса туда и обратно в день; Это был первый маршрут, на котором авиакомпания не сдавала в аренду самолет Браатенсу, а управляла маршрутом самостоятельно. После того, как Braathens был куплен Scandinavian Airlines System (SAS) в ноябре 2001 года, все контракты Norwegian с Braathens на маршруты на западном побережье Норвегии были расторгнуты компанией SAS, поскольку ей требовалась дочерняя компания SAS. Пригородный, чтобы взять маршруты. У NAS был 18-месячный период расторжения контракта с Braathens; однако это не было соблюдено SAS - контракты были расторгнуты без уведомления. После покупки Braathens компанией SAS и последующего расторжения контрактов NAS объявила в апреле 2002 года, что начнет внутренние регулярные рейсы в качестве недорогого перевозчика на наиболее загруженных маршрутах. С 1 сентября 2002 года авиакомпания переименована в норвежскую.

Авиакомпания открыла свой второй хаб в варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена в Польше, выполняя рейсы в страны Центральной Европы. Из Варшавы летали два Boeing 737. (База была закрыта в 2010 году.) 24 апреля 2007 года Norwegian объявила, что приобрела 100% шведской бюджетной авиакомпании FlyNordic у Finnair plc, став крупнейшей бюджетной авиакомпанией. Стоимость авиакомпании в Скандинавии. В качестве оплаты акций FlyNordic Finnair получила 5% акций Norwegian.

30 августа 2007 года Norwegian заказала 42 новых самолета Boeing 737-800 с опционами на еще на 42, заказ на сумму 3,1 миллиарда долларов США. Позднее этот заказ был увеличен на шесть самолетов в ноябре 2009 года. В июле 2010 года 15 вариантов были преобразованы в заказы, а в июне 2011 года было преобразовано еще 15 вариантов, в результате чего общий заказ новых собственных самолетов 737-800 составил 78 самолетов, из которых 12 остальные варианты. Кроме того, норвежец ввел в флот арендованные самолеты Boeing 737-800. Первый арендованный 737-800 прибыл в аэропорт Осло, Гардермуэн, Норвегия, 26 января 2008 года.

В апреле 2010 года Norwegian начал полеты из Осло-Гардермуэн и Стокгольм - аэропорт Хельсинки-Вантаа. В начале 2011 года у Norwegian было три самолета, находящихся в Хельсинки, и 31 марта 2011 года они открыли внутренние рейсы в аэропорт Оулу и аэропорт Рованиеми. В мае начались полеты в девять дополнительных международных пунктов назначения.

2010–2017: быстрое расширение и дальнемагистральные перевозки

В октябре 2009 года Norwegian объявила, что намеревается начать полеты из Осло в Нью-Йорк и Бангкок, для чего будут созданы новые межконтинентальные рейсы. требовались самолеты. В 2010 году компания заявила, что рассматривает возможность создания до 15 межконтинентальных направлений из Скандинавии, а также рассмотрит возможность обслуживания в Южную Америку и Африку. 8 ноября 2010 года Norwegian объявила о заключении контракта на аренду двух новых самолетов Boeing 787 Dreamliner с поставкой в ​​2012 году; и что он ведет переговоры об аренде дополнительных самолетов.

25 января 2012 года Norwegian объявила о крупнейших заказах самолетов в истории Европы. Заказ состоял из 22 самолетов Boeing 737-800 и 100 Boeing 737 MAX 8 с опциями еще 100 из них; и для 100 Airbus A320neos с опциями для еще 50.

В конце октября 2012 года авиакомпания объявила о создании новой базы в London Gatwick с весны 2013 года с тремя самолетами Boeing 737 -800s для использования на новых международных маршрутах из Лондона в места отдыха в Испании, Португалии, Франции, Италии и Хорватии. Все объявленные маршруты должны были выполняться в условиях конкуренции с такими авиакомпаниями, как British Airways, easyJet и Thomson Airways.

. В 2016 году Norwegian выиграла свой первый чартерный контракт в США. на трех самолетах Boeing 737-800 из международного аэропорта Чикаго / Рокфорд и международного аэропорта имени генерала Митчелла в Милуоки в Мексику и на Карибские острова с декабря 2016 года по апрель 2017 года на Apple Vacations. и Funjet Vacations.

20 апреля 2017 года Norwegian объявила о своем втором дальнемагистральном направлении в Азии с рейсами между лондонским аэропортом Гатвик и Сингапурский аэропорт Чанги на самолетах Boeing 787, эксплуатируемых Norwegian Air UK. (Эти полеты закончились 11 января 2019 года.)

29 июня 2017 года Norwegian получила свой первый Boeing 737 MAX с изображением Freddie Laker на хвостовом стабилизаторе и зарегистрированным на Norwegian Air International. Материнская компания Norwegian Air Shuttle позже примет свой первый Boeing 737 MAX 13 августа 2018 г., самолет с изображением Oscar Wilde на хвостовом стабилизаторе.

2018 – настоящее время: Реструктуризация, изменение в стратегии и пандемии COVID-19

Для финансирования своего агрессивного роста, включающего открытие множества новых маршрутов, найм и обучение новых сотрудников, а также прием поставок самолетов, Norwegian продала часть своих акций в Bank Norwegian в июне и декабре 2017 года и участвовал в продаже и обратной аренде принадлежащих ему самолетов.

Norwegian изменил свою стратегию с роста на прибыльность в 2018 году, и в январе 2019 года авиакомпания объявила о мерах по реструктуризации, заключающихся в закрытии нескольких баз экипажей, в основном для полетов Boeing 737 за пределами Норвегии, а также о возможном пересмотре книг заказов на самолеты, включая отмену почти всех своих Airbus заказ. 12 марта 2019 года группа заблокировала все свои самолеты Boeing 737 MAX по рекомендации EASA после Ethiopian Airlines и Lion Авиакатастрофы. 11 июля 2019 года основатель и генеральный директор компании Бьёрн Кьос ушел с поста генерального директора. Кьос объяснил свое решение своим возрастом и растущей потребностью компании в новом руководстве. Главный финансовый директор Гейр Карлсен занял пост временного генерального директора. В прошедшем году реструктуризации Norwegian столкнулась с серьезными экономическими последствиями: стоимость ее акций упала более чем на 85% по сравнению с предыдущим годом, что отчасти объясняется отказом от эксплуатации Boeing 737 MAX. Пытаясь отсрочить выплату по облигациям в размере 380 миллионов долларов на два года, Norwegian предложила свои места в Гатвике в качестве залога. Джейкоб Шрам, бывший руководитель gas, был назван заместителем Кьоса. Генеральный директор 20 ноября 2019 года и присоединился к компании в январе 2020 года.

Во время пандемии COVID-19 в 2020 году норвежский язык продолжал испытывать влияние на его финансы и деятельность, а также его стоимость на Открытый рынок упал почти на 80% за несколько недель до Черного четверга. 16 марта 2020 года авиакомпания объявила об отмене 85% рейсов и увольнении 7300 сотрудников. 20 апреля 2020 года авиакомпания сообщила о банкротстве различных дочерних компаний по укомплектованию персоналом и расторжении соглашений с OSM Aviation, каждое из которых отвечало за укомплектование полетов авиакомпании с баз экипажей за пределами Норвегии, Франции и Италии, в результате чего пострадали 4700 рабочих.

27 апреля 2020 года Norwegian изложил свои планы по получению государственного кредита от норвежского государства, включая преобразование своего долга и обязательств по лизингу в собственный капитал, свое намерение сократить свои активные флот до семи самолетов Boeing 737-800, выполняющих исключительно внутренние рейсы в пределах Норвегии, и отложить полеты за пределы Норвегии (в том числе в остальную Европу и межконтинентальные дальнемагистральные рейсы) до марта 2021 года. Авиакомпания представила эти планы как новые «Новый норвежец», в дальнейшем планирует восстановить дополнительные самолеты и операции, если позволит спрос, и в конечном итоге будет эксплуатировать от 110 до 120 самолетов по сравнению с 160+ самолетами, которыми он управлял b до кризиса. Акции авиакомпании продолжали снижаться в цене в ожидании конвертации авиакомпанией долга в капитал, что произошло 20 мая 2020 года, в результате чего компании сдали в лизинг авиакомпании самолеты (включая AerCap и BOC Aviation ), став крупнейшим акционером авиакомпании.

17 июня 2020 года Norwegian начал добавлять дополнительные рейсы на июль из Норвегии в Данию и Швецию, а также из Скандинавии в другие европейские страны, включая Италию, Португалия, Испания и Великобритания, среди прочих, по мере восстановления спроса и открытия стран. 29 июня 2020 года авиакомпания объявила, что отменила все оставшиеся заказы от Boeing, включая 92 Boeing 737 MAX, пять Boeing 787 и соглашения об обслуживании, относящиеся к обоим типам самолетов.

После получения федеральной помощи от Правительство Норвегии запросило кредитную гарантию для получения кредита через правительство Швеции, которое правительство охарактеризовало как подходящее для авиакомпаний со шведским разрешением на эксплуатацию и его основные операции или штаб-квартиру в Швеции до начала 2020 года. Правительство Швеции выделила в общей сложности 5 миллиардов в виде кредитных гарантий для потенциальных авиакомпаний-кандидатов, имея в виду, что кандидаты будут финансово жизнеспособными и важными для шведской авиационной инфраструктуры, и отметила, что выделила 1,5 миллиарда шведских крон для Scandinavian Airlines, штаб-квартира которой находится в Швеции. Хотя Norwegian и его дочерняя компания Norwegian Air Sweden в совокупности имели сертификат шведского оператора (и через него воздушные суда, зарегистрированные в шведском реестре), а также операции, базирующиеся в Швеции, Заявка авиакомпании на получение кредитной гарантии была отклонена правительством Швеции в августе 2020 года; Правительство утверждает, что авиакомпания не была финансово жизнеспособной по состоянию на 31 декабря 2019 года, до пандемии.

Корпоративные отношения

Собственность и структура

Акции материнской компании, Norwegian Air Shuttle ASA котируются на Oslo Børs (Фондовая биржа Осло ) под тикером NAS и включены в контрольный индекс OBX, состоящий из 25 наиболее ликвидных акций Børs. До рекапитализации в мае 2020 года крупнейшим акционером был HBK Holding AS (4,64% акций по состоянию на 3 апреля 2020 года), мажоритарный владелец которого - Бьёрн Кьос, основатель компании. После эмиссии новых акций предыдущим кредиторам крупнейшими владельцами были AerCap (15,9% капитала) и BOC Aviation (12,7%).

Норвежская группа состоит из материнской компании и ее дочерних компаний, прямо или косвенно находящихся в Дании, Финляндии, Ирландии, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании. Материнская компания также владеет 100% телефонной компании Call Norwegian AS и 99,9% компании NAS Asset Management, которой принадлежит самолет 737-800, приобретенный у Boeing.

Norwegian является членом Airlines for Europe.

Бизнес-тенденции

Ключевые тенденции норвежской группы за последние годы показаны ниже (по состоянию на год, закончившийся 31 декабря):

200820092010201120122013201420152016201720182019
Оборот (M NOK )6,2267,3098,59810,53212,85915,58019,54022,49126,05530,94840,26643,522
Прибыль (EBT ) (MNOK)5623243167623437-1,627751,508-2,562-2,490-1,688
Чистая прибыль (MNOK)44461891224753191,0722461,135-1,794-1,454- 1609
Количество сотрудников (FTE в г / конец )1,5961,8522,2112,5552,8903,7384,3144,5765,7967,84510,215
Количество пассажиров (м)9,110,813,015,717,720,724,025,829,333,237,336,2
Коэффициент пассажирской нагрузки (%)78,778,277,479,378,578,380,986,287,787,585,886,6
Выручка / ASK (RASK)0,490,470,400,420,430,380,350,380,360,340,33
Стоимость единицы (CASK)0,560,490,460,460,450,420,420,420,410,430,43
Число r самолетов (на конец года)4046576268859599118144165156
Примечания / источники

Менеджмент

Компанию возглавляет Генеральный директор Якоб Шрам, Гейр Карлсен as финансовый директор, as Главный операционный директор, а правление возглавляет Нильс Смедегаард. Бьёрн Кьос, основатель компании и ранее ее крупнейший акционер, ушел с поста генерального директора 11 июля 2019 года, но продолжал выполнять функции советника.

Диамантен, штаб-квартира Norwegian Air Shuttle

Главный офис

Головной офис компании находится в Диамантен, офисное здание по адресу Форнебу, Бэрум за пределами Осло. Раньше головной офис располагался внутри других зданий в Форнебу, но в 2010 году переехал в Диамантен, который раньше был Браатенсом, а позже - SAS Норвегия.

Филантропия.

С 2007 года норвежский язык был подписанным партнером UNICEF Норвегии и совершил рейса по оказанию помощи в различных охваченных войной страны мира. Это рейсы, которые компания, ее сотрудники и пассажиры вносят деньги, чтобы заполнить самолет и доставить помощь в страну, которая в ней нуждается. Пассажиры могут внести свой вклад при покупке билетов, еды и напитков или через развлекательную систему на борту. Первоначально авиакомпания использовала один из своих самолетов Boeing 737-300 или Boeing 737-800 в специальной ливрее UNICEF, но в 2017 году впервые Авиакомпания использовала самолет Боинг 787-9 для полета в Йемен. В 2018 году партнерания сотрудничала с MegaDo и Insideflyer, продавая с аукциона места на эти специальные рейсы, все вырученные средства были переданы UNICEF.

Norwegian и UNICEF. миссия с 2014 года в Центральноафриканскую Республику, сирийских кур в Иордании, в Мали, Йемен и Чад. Утверждают, что вместе они доставили неотложную помощь, которая спасла более 100 000 детских жизней.

Пункты назначения
Норвежские короткие маршруты Норвежские дальние перевозки Сезонные Будущие Прекращены

Norwegian Air Shuttle обслуживает рынки Европы и Ближнего Востока как для бизнеса, так и для отдыха. Авиакомпании, выполняющие рейсы по состоянию на 149 стран континента, по состоянию на 2019 год.

Внутренние, внутри Скандинавские и типичные европейские деловые и туристические направления. направления имеют наибольшее количество рейсов. Самыми загруженными маршрутами в сети Норвежские маршруты из Осло в Берген и из Осло в Тронхейм с 15 ежедневными рейсами туда и обратно. Самая крупная норвежская авиакомпания за пределами Скандинавии - до лондонского Гатвика, совершающих до 24 рейсов в день и обратно. Внутрискандинавские маршруты, и в частности на «столичном треугольнике» между Осло, Стокгольмом и Копенгагеном, привлекательны благодаря интенсивному движению для деловых людей, так и для туристов. Другие виды транспорта между этими городами, как правило, медленные.

Типичные места отдыха в Южной Европе обычно обслуживаются один или два раза в день из основных северных городов.

Дальнемагистральные рейсы

Norwegian начал дальнемагистральные рейсы 30 мая 2013 года. Первые запланированные Norwegian Long Haul рейсы были из Осло и Стокгольма в Нью-Йорк и Бангкок, используемые арендованный с обслуживанием самолет Airbus A340-300, в то время как авиакомпания ожидала поставки своего нового самолета Боинг 787 Dreamliner. В марте 2013 года Norwegian Air Shuttle подтвердила новые дальнемагистральные маршруты из Копенгагена, Осло и Стокгольма в Форт-Лодердейл во Флориде, начиная с 29 ноября 2013 года.

Флот
норвежский Boeing 737-800

По состоянию на август 2020 года флот Norwegian Air Shuttle, за исключением дочерних компаний, из следующих самолетов:

Флот Norwegian Air Shuttle
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Airbus A321LR 30220Начало поставки в 2021 году.
Boeing 737-800 15186
189
Boeing 737 MAX 8 3189
Всего1830

Вспомогательный флот

A Norwegian Air International Boeing 737 MAX 8 Norwegian Long Haul Boeing 787-9

По состоянию на август 2020 года интегрированные дочерние компании Norwegian Air Shuttle эксплуатируют следующие самолеты:

флот дочерней компании Norwegian Air Shuttle
самолетыIn. обслуживаниеЗаказыПассажирыПримечания
CYВсего
Боэйн g 737-800 3189189Используется для Norwegian Air Argentina.
26186186Обслуживается Norwegian Air International.
189189
37186186Обслуживается Norwegian Air Sweden.
189189
Boeing 737 MAX 8 2189189Обслуживается Norwegian Air International.
13Обслуживается Norwegian Air Sweden.
Бо eing 787-8 832260292Обслуживается Norwegian Long Haul.
Boeing 787-9 1356282338Обслуживается Norwegian Air UK.
3Обслуживается Norwegian Air Sweden.
35309344
13Обслуживается Norwegian Long Haul.
Всего118

Исторический флот

Бывший норвежский Fokker 50 Бывший норвежский Boeing 737-300

с 1993 по 2002 год компания единолично управляла Fokker 50 турбовинтовых самолетов преимущественно как пригородная авиакомпания, имея в общей сложности шесть флот к 2002 году. Компания прекратила все операции с Fokker 50 в конце 2003 года, чтобы сосредоточиться на операциях с реактивными самолетами Боинг 737-300. В течение ограниченного периода в первые годы эксплуатации Боинга 737 Norwegian использовала Боинг 737-500 в качестве временного решения, ожидая поставок Боинга 737-300. После приобретения шведской бюджетной авиакомпании FlyNordic в 2007 году норвежская компания унаследовала восемь самолетов серии McDonnell Douglas MD-80. Последний из самолетов MD-80 был выведен из эксплуатации годами позже.

Исторический флот Norwegian Air Shuttle
СамолетыПредставленыСписанныеСсылки
Boeing 737-300 20022015
Boeing 737-500 20022003
Fokker 50 19922004
МакДоннелл Дуглас MD-82 20072009
Макдоннелл Дуглас MD-83 20072009

Ливрея

Норвежский ливрея самолета белого цвета с сигнальным красным носом и темно -синей полосой, того же цвета, что и флаг Норвегии. Вертикальный стабилизатор или хвостовое плавник окрашены красным наконечником и темно-синей полосой под ним, веб-сайт авиакомпании, а остальная часть тальфа либо пустая белая, либо содержит изображения исторически значимых людей со всего мира Европа и Европа Америка. Особые ливреи, представленные на самолетах норвежский язык, в том числе или ранее включенные рекламные ливреи для страховой компании Silver, партнерство норвежский язык с UNICEF, Network Norway и программа для часто летающих пассажиров Norwegian Reward.

Операции и услуги
Интерьер Boeing Sky на норвежском Boeing 737-800

Все полеты, за исключением полетов интегрированных дочерних компаний, выполняются на основании единого сертификата эксплуатанта (AOC) (обозначение авиакомпании ИКАО NAX). Группа также владела шведским AOC после приобретения FlyNordic (обозначение авиакомпании ИКАО NDC) до 2009 года, но работа с двойным AOC была позже прекращена. Основная техническая база находится в Ставангере, хотя техническое обслуживание (проверки C / D ) и техническое обслуживание двигателя объявлено на тендер.

Служба

Норвежский, как бюджетная авиакомпания, взимает дополнительные сборы за питание и напитки на борту, зарегистрированный багаж, оплату и другие неосновные услуги..

Развлечения на борту

На самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737 MAX 8 Norwegian предлагает развлечения во время полета. с помощью накладных экранов и видео по запросу воспользуйтесь потоковой передачей на личные устройства, включая бесплатные телеканалы в прямом эфире, а также подборку фильмов и телесериалов за дополнительную плату. На самолетах Boeing 787, эксплуатируемые дочерними компаниями Norwegian, персональные экраны с USB-портами для зарядки доступны на спинке сиденья в экономическом классе или в подлокотниках в ряду выхода, переборках и в премиум-классе. Развлекательные экраны включают в себя выбор фильмов и коммерческих записанных телешоу, а также трехмерную карту полета, доступную без дополнительной оплаты во всех каютах. Пассажиры также могут использовать развлекательные экраны в Boeing 787, чтобы воспользоваться услугами для покупки закусок, напитков, дополнительных услуг или товаров из беспошлинной торговли.

Норвежский также предлагает бесплатные Wi-Fi для услуг в Европе и Аргне, обслуживаемых Boeing 737-800. Планируется, что с января 2019 года услуга Wi-Fi будет доступна на рейсах выполняемых Boeing 737 MAX 8, и на международных дальнемагистральных рейсах, выполняемых Boeing 787-9. Предлагаю пассажирам бесплатную возможность просмотра веб-страниц, обмена сообщениями и электронной почты, а также вариант с увеличенной пропускной способностью, позволяющий транслировать видео за дополнительную плату.

Каюты

Премиум

Премиум-класс предлагается только на норвежских самолетах Boeing 787, эксплуатируемых его интегрированными дочерними компаниями. Сиденья сконфигурированы по схеме 2-3-2 с розетками переменного тока, с шагом 55 дюймов (140 см) в самолетах с 32 или 35 креслами Premium или 46 дюймов (120 см) шаг в самолете с 56 креслами Premium. Одеяла, наушники, обед из трех стран, поставщиков услуг, выбор места и два места багажа багажа. В аэропорту перед вылетом включены ускоренные линии безопасности и доступ в залы ожидания, где это возможно. Дополнительные напитки и закуски на борту можно приобрести отдельно.

Эконом

Экономический класс на норвежских самолетах Boeing 737 и 737 MAX имеет компоновку 3–3 с 29 дюймов (74 см). с шагом 38 дюймов (97 см) в выходных рядах. Экономический класс на самолетах Boeing 787 компоновку 3-3-3 с шагом 32 дюйма (81 см) и двумя разными розетками переменного тока на каждые три сиденья. Закуски и напитки на борту, а также выбор места, заказанное питание (только на дальнемагистральных рейсах) и зарегистрированный багаж доступны за дополнительную плату.

Программа для часто летающих пассажиров

Авиакомпания реализует программу для часто летающих пассажиров под названием Norwegian Reward. Пассажиры могут зарабатывать баллы в зависимости от цены билета и класса билета (10% для билетов Flex, 2% для билетов LowFare) и могут использовать баллы для премиальных рейсов, как частичную оплату рейсов на авиалинии или для обслуживания. сборы, включая изменение билета, выбор места или страховку от отмены. Норвежский запрет на действие снятов, программы вознаграждения были распространены на этот рынок до 16 мая 2013 года.

Проблемы и конфликты

Обслуживание клиентов

В 2014 году сообщалось, что клиенты Norwegian Air подали рекордное количество жалоб, причем судья трибунала указал на Дагенс Нэрингслив, «Мы никогда раньше не видели такого количества ни в одном случае». Политика Norwegian также подверглась критике со стороны пассажиров, оставшихся без еды, напитков и одеял на борту до 12 часов (доступно для оплаты, но только с помощью кредитной карты). По сообщениям, в августе 2014 года 35 000 человек пострадали из-за задержек при перелетах с норвежским авиаперевозчиком, а 1200 пассажиров в конечном итоге подали иск о компенсации. Однако норвежский язык вынужден выплатить компенсацию пассажиру (-ам).

Трудовые отношения

В период с 2011 по 2013 год, Norwegian Air Shuttle (NAS) подверглась критике за свое отношение к сотрудникам.

СМИ сначала сообщили о намерении НАС открыть базу в Хельсинки, откуда они нанимали пилотов по краткосрочным контрактам в Эстонии, а не в качестве сотрудников компании. Как сообщается, в августе 2012 года налоговые органы Норвегии заподозрили, что многие норвежские граждане работали на NAS по этим контрактам и не платили норвежские налоги, несмотря на то, что выполняли рейсы из Норвегии. Профсоюз норвежских пилотов (NPU) подал в суд на NAS по поводу краткосрочных контрактов. Тогдашний генеральный директор Бьёрн Кьос, казалось, разжигал споры, когда заявил, что NAS больше не будет нанимать сотрудников на норвежских условиях.

В 2012 году NAS начало использовать пилотов по контракту на маршрутах внутри Скандинавии, что, по мнению NPU, быть отменой условий труда в отношении пилотов нескандинавского происхождения на маршрутах внутри Скандинавии. Вскоре после этого NPU подало в суд на NAS.

В октябре 2013 года NPU объявило о своем намерении нанести удар, потому что NAS вынудило своих пилотов уволиться или перейти в Norwegian Air Norway или Norwegian Air Resources AB, оба дочерних предприятия НАНА; соответствующая дочерняя компания затем наняла пилотов обратно в NAS. NPU и его шведский партнер SPF обвинили NAS в использовании этой уловки, чтобы подорвать солидарность и организованность пилотов, с конечной целью заставить пилотов перейти на работу по контракту.

В середине декабря 2013 года, NAS потребовало, чтобы его шведские бортпроводники, не работающие по контракту, перешли в Proffice Aviation, внешнюю кадровую компанию, или были уволены. По данным шведского профсоюза бортпроводников Unionen, ему удалось сохранить рабочие места 53 сотрудникам NAS, но они были недовольны направлением, принятым NAS. Ситуация привела к тому, что лидер Шведской левой партии Йонас Шёстедт заявил, что необходимо более строгое регулирование использования кадровых компаний в Швеции.

Norwegian Long Haul

Norwegian Long Haul подвергся критике за условия контрактов со своими бортпроводниками, выполняющими дальние рейсы, по контрактам, базирующимся в Таиланде. Ассоциация линейных пилотов также обвинила Норвегию в недобросовестной конкуренции. Авиакомпания оспорила эти обвинения и раскрыла шкалу заработной платы своих тайских сотрудников, которые зарабатывают от 33 300 до 39 200 долларов США в год, что ниже средней заработной платы бортпроводников в США в размере 42,2 тысячи долларов США (хотя эти сравнения сделаны только между межконтинентальными норвежскими длинными рейсами). Авиаперевозки по сравнению с внутренними и межконтинентальными рейсами бортпроводников, оплачиваемых США).

Несчастные случаи и происшествия
  • 14 декабря 2018 года норвежский Boeing 737 MAX потерпел неустановленную техническую неисправность над Ираном. Пилот совершил предупредительную посадку в международном аэропорту Шираз Шахид Дастгейб без происшествий. Запасные части, необходимые для обеспечения летной годности самолета, не были доступны за пределами Соединенных Штатов, которые запретили экспорт технологий в Иран. Два месяца спустя почти новый самолет все еще стоял в Ширазе и подлежал конфискации иранским правительством. 22 февраля 2019 года самолет вылетел из Шираза в Стокгольм после того, как он простоял в течение 70 дней.
Награды

Norwegian была признана лучшей европейской бюджетной авиакомпанией и четвертой в мире в 2014 году по версии AirlineRatings.com. В 2013 году норвежская авиакомпания была признана лучшей бюджетной авиакомпанией Европы по версии Skytrax.

  • 2019 Лучшая бюджетная авиакомпания Европы в 2019 году, удостоенная награды.
  • Лучшая бюджетная авиакомпания Европы 2019 года, присужденная Passenger Choice Awards ™
  • Авиакомпания года 2017, присужденная Центром авиации - CAPA Global Aviation Corporate Travel Summit
  • 2016 Лучшая недорогая авиакомпания Европы в 2015 году присуждена
  • 2016 World's лучшая бюджетная авиакомпания дальнего следования по версии Skytrax World Airline
  • Лучшая бюджетная авиакомпания Европы в 2016 году по версии Skytrax World Airline
  • 2016 Freddie Awards : Награда за лучшую перспективу
  • Grand Travel Awards 2016, Норвегия: Лучшая европейская авиакомпания
  • Grand Travel Awards 2016, Норвегия: Лучшая внутренняя авиакомпания Норвегии
  • Grand Travel Awards 2016, Норвегия: Генеральный директор года: Бьёрн Кьос из Норвегии
  • 2015 Норвежская компания Airlineratings.com признана лучшей бюджетной авиакомпанией Европы по версии Airlineratings.com
  • 2015 Норвегия названа самой экологически чистой Дружелюбная трансатлантическая авиакомпания от Международного совета по чистым перевозкам
  • 2015 Best in Region: Europe - награждена премией Apex Passenger Choice Awards
  • 2015 Best Inflight Publication - награждена Apex Passenger Ch
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:20:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте