Trislander | |
---|---|
Aurigny Air Services Trislander | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Britten-Norman |
Первый рейс | 11 Сентябрь 1970 |
Статус | Снят с производства, используется |
Основной пользователь | Vieques Air Link Roraima Airways |
Произведено | 1970–1980 |
Построено | 72 |
Разработано из | Бриттен-Норман-Айлендер |
Бриттен-Норман-Трислендер (более формально обозначался BN-2A Mk III Trislander ) - 18-местный трехмоторный поршневой гражданский самолет , производившийся в 1970-х и начале 1980-х на Britten- Норман Британский. Эти самолеты с функцией STOL были произведены на острове Уайт. Они также производились в Румынии и доставлялись через Бельгию в Великобританию для сертификации. Ряд пригородных авиакомпаний использовали Trislander в регулярных пассажирских перевозках.
Разработано Джоном Бриттеном и Десмондом Норманом, Trislander является дальнейшим развитием более известного самолета Бриттена-Нормана Islander, чтобы придать ему большую грузоподъемность. По сравнению с Islander, то Trislander имеет вытянутый фюзеляж, усиленное, фиксированные трехколесное шасси и третий двигатель на фюзеляж центральной линии на вершине плавник. Trislander обладает исключительными характеристиками управляемости на низких скоростях, увеличенным сроком службы, увеличенной полезной нагрузкой, низким уровнем шума и экономичными эксплуатационными расходами. Способный взлетать с взлетно-посадочной полосы протяженностью 492 ярда, Trislander может легко управлять с неподготовленной поверхности.
Прототип Trislander, который был построен на основе оригинального второго прототипа Islander, совершил первый полет 11 сентября 1970 года. Этот тип поступил на вооружение с Guernsey -на основе Aurigny в июле 1971 года. Первоначальное производство было прекращено в 1982 году после того, как 73 были проданы и поставлены, а еще семь Trislanders не были проданы, когда Pilatus Britten Norman продал лицензию на производство (IAC) Флориды. Планировалось, что IAC построит 12 самолетов Trislander (которые будут называться Tri-Commutair s) из комплектов запчастей, поставляемых Britten-Norman, прежде чем начать полное производство, но эти планы ни к чему не привели.
15 декабря 2008 г. самолет Trislander, эксплуатируемый LAP в Пуэрто-Рико, потерпел первую аварию с 2005 года. Самолет упал в море где-то недалеко от Теркс и Кайкос вскоре после сигнала бедствия. Представитель Asociación Nacional de Pilotos сообщил, что в октябре 2006 года у пилота приостановили действие лицензии.
5 июля 2009 года в Новой Зеландии самолет Trislander, принадлежащий Great Barrier Airlines, потерял правый борт. Side prop через шесть минут полета из острова Грейт-Барьер в Окленд. Винт оторвался и ударился о фюзеляж, что привело к успешной аварийной посадке. Хотя были ранения, о погибших не сообщалось. Авария была вызвана необнаруженной коррозией фланца гребного винта, которая в конечном итоге привела к его выходу из строя.
8 октября 1977 года ZS-JYF, управляемый Southern Aviation, ударился о землю при попытке сваливания во время показа в воздухе Лансерия в Южной Африке. Несмотря на серьезные повреждения (повреждение не подлежало ремонту) самолет совершил аварийную посадку, и ни один из пассажиров не пострадал.
Данные от Jane's All The World's Aircraft 1976–77
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Wikimedia Commons имеет медиа, относящиеся к: Бриттен-Норман Трислендер (категория ) |