Бриттен-Норман Трислендер

редактировать
Трехмоторный поршневой авиалайнер Бриттен-Норман BN- Семейство 2 1970

Trislander
G-FTSE Trislander Aurigny Air Services (7003405361).jpg
Aurigny Air Services Trislander
РольАвиалайнер
ПроизводительBritten-Norman
Первый рейс11 Сентябрь 1970
СтатусСнят с производства, используется
Основной пользовательVieques Air Link Roraima Airways
Произведено1970–1980
Построено72
Разработано изБриттен-Норман-Айлендер

Бриттен-Норман-Трислендер (более формально обозначался BN-2A Mk III Trislander ) - 18-местный трехмоторный поршневой гражданский самолет , производившийся в 1970-х и начале 1980-х на Britten- Норман Британский. Эти самолеты с функцией STOL были произведены на острове Уайт. Они также производились в Румынии и доставлялись через Бельгию в Великобританию для сертификации. Ряд пригородных авиакомпаний использовали Trislander в регулярных пассажирских перевозках.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (BN-2A Mk III-2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Проектирование и разработка

Разработано Джоном Бриттеном и Десмондом Норманом, Trislander является дальнейшим развитием более известного самолета Бриттена-Нормана Islander, чтобы придать ему большую грузоподъемность. По сравнению с Islander, то Trislander имеет вытянутый фюзеляж, усиленное, фиксированные трехколесное шасси и третий двигатель на фюзеляж центральной линии на вершине плавник. Trislander обладает исключительными характеристиками управляемости на низких скоростях, увеличенным сроком службы, увеличенной полезной нагрузкой, низким уровнем шума и экономичными эксплуатационными расходами. Способный взлетать с взлетно-посадочной полосы протяженностью 492 ярда, Trislander может легко управлять с неподготовленной поверхности.

История эксплуатации

Прототип Trislander, который был построен на основе оригинального второго прототипа Islander, совершил первый полет 11 сентября 1970 года. Этот тип поступил на вооружение с Guernsey -на основе Aurigny в июле 1971 года. Первоначальное производство было прекращено в 1982 году после того, как 73 были проданы и поставлены, а еще семь Trislanders не были проданы, когда Pilatus Britten Norman продал лицензию на производство (IAC) Флориды. Планировалось, что IAC построит 12 самолетов Trislander (которые будут называться Tri-Commutair s) из комплектов запчастей, поставляемых Britten-Norman, прежде чем начать полное производство, но эти планы ни к чему не привели.

Варианты

БН-2А Mk III-1
Первый серийный вариант, с короткой носовой частью.
БН-2А Mk III-2
Удлиненная носовая часть и большая эксплуатационная масса.
BN-2A Mk III-3
Вариант сертифицирован для эксплуатации в США.
BN-2A Mk III-4
III-2 с ракетой 350 фунтов вспомогательное взлетное оборудование.
БН-2А Mk III-5
III-2 со звукоизолированной кабиной, модернизированной кабиной / салоном и новыми двигателями (предложенными, пока не построенными).
Trislander M
Предлагаемая военная версия, не построена.

Операторы

Текущие операторы

Ангилья
Гайана

Бывшие операторы

Aurigny Air Services Трислендер Голубые острова Трислендер Great Barrier Airlines Трислендер
Антигуа и Барбуда
Австралия
Bahamas
  • Lucaya Air
Canada
  • Burrard Air Ltd.
  • Questor Surveys Ltd.
Колумбия
Коста-Рика
  • Travel Air
Ботсвана
Каймановы острова
Фиджи
Гернси
  • Ориньи На пике своего развития, Ориньи работал 16 Trislanders, крупнейший оператор этого типа. По состоянию на 2018 год все самолеты Trislander сняты с эксплуатации. Один из самолетов Aurigny Trislander находится на статической экспозиции в Имперском военном музее Даксфорда в Великобритании, а один из них выставлен в игровом сарае Oaty Joey на Гернси.
Остров Мэн
Ямайка
Джерси
Либерия
New Zealand
Сьерра-Леоне
Китайская Республика
Острова Теркс и Кайкос
  • Turks Caicos Airways
Великобритания
США
Vanuatu
Венесуэла

Несчастные случаи и происшествия

15 декабря 2008 г. самолет Trislander, эксплуатируемый LAP в Пуэрто-Рико, потерпел первую аварию с 2005 года. Самолет упал в море где-то недалеко от Теркс и Кайкос вскоре после сигнала бедствия. Представитель Asociación Nacional de Pilotos сообщил, что в октябре 2006 года у пилота приостановили действие лицензии.

5 июля 2009 года в Новой Зеландии самолет Trislander, принадлежащий Great Barrier Airlines, потерял правый борт. Side prop через шесть минут полета из острова Грейт-Барьер в Окленд. Винт оторвался и ударился о фюзеляж, что привело к успешной аварийной посадке. Хотя были ранения, о погибших не сообщалось. Авария была вызвана необнаруженной коррозией фланца гребного винта, которая в конечном итоге привела к его выходу из строя.

8 октября 1977 года ZS-JYF, управляемый Southern Aviation, ударился о землю при попытке сваливания во время показа в воздухе Лансерия в Южной Африке. Несмотря на серьезные повреждения (повреждение не подлежало ремонту) самолет совершил аварийную посадку, и ни один из пассажиров не пострадал.

Технические характеристики (BN-2A Mk III-2)

Кабина экипажа

Данные от Jane's All The World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Вместимость: 16 или 17 пассажиров
  • Длина: 49 футов 3 дюйма (15,01 м)
  • Размах крыла: 53 футов 0 дюймов (16,15 м)
  • Высота: 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
  • Площадь крыла: 337,0 кв. Футов (31,31 м)
  • Соотношение сторон: 7,95: 1
  • Профиль : NACA 23012
  • Масса пустого: 5,842 фунта (2650 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 10 000 фунтов (4536 кг)
  • Запас топлива: 154 имп гал (185 галлонов США; 700 л)
  • Силовая установка: 3 × Lycoming O-540-E4C5 с воздушным охлаждением плоские шестицилиндровые поршневые двигатели, 260 л.с. (190 кВт) каждый
  • Винты: 2-лопастные Hartzell HC-C2YK-2G / C8477- 4 гребных винта с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 180 миль / ч (290 км / ч, 160 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость скорость: 155 миль / ч (249 км / ч, 135 узлов) (59% мощности) на высоте 13000 футов (4000 м)
  • Диапазон: 1000 миль (1600 км, 870 нм)
  • Практический потолок : 13,160 футов (4010 м)
  • Скороподъемность: 980 футов / мин (5,0 м / с)
  • Разбег на высоту 50 футов (15 м): 1950 футов ( 590 м)
  • Посадочный разбег с высоты 50 футов (15 м): 1445 футов (440 м)

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Ссылки

Дополнительная литература

Wikimedia Commons имеет медиа, относящиеся к: Бриттен-Норман Трислендер (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте