Fokker 100 | |
---|---|
Austrian Arrows Fokker 100 | |
Роль | Узкофюзеляжный региональный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Fokker |
Первый полет | 30 ноября 1986 г. |
Введение | 3 апреля 1988 г. со статусом Swissair |
В эксплуатации | |
Основные пользователи | Alliance Airlines. Virgin Australia Regional Airlines. QantasLink. Iran Aseman Airlines |
Произведено | 1986–1997 |
Построено | 283 |
Разработано на основе | Fokker F28 Fellowship |
Варианты | Fokker 70 |
Fokker 100 - средний двухконтактный турбовентиляторный реактивный авиалайнер от Fokker, самый крупный такой самолет, построенный компанией до ее банкротства. в 1996 году. Этот тип обладал низкими эксплуатационными расходами и изначально не имел конкуренции в классе 100-местных ближнемагистральных региональных самолетов, контр. с момента выпуска в конце 1980-х гг.
Все большее количество аналогичных авиалайнеров было выведено на рынок конкурентами в течение 1990-х годов, что привело к значительному снижению как продаж, так и долгосрочных перспектив 100. Fokker также столкнулся с финансовыми трудностями и был приобретен Deutsche Aerospace AG (DASA), у которой были собственные финансовые проблемы, что ограничивало ее способность поддерживать несколько региональных программ авиалайнеров. В 1997 году производство Fokker 100 было прекращено после того, как было поставлено 283 планера.
В июле 2019 года в общей сложности 101 самолет Fokker 100 оставался в обслуживании 19 авиакомпаний по всему миру. С 2000-х годов авиакомпании списывают самолеты, но большое их количество остается в эксплуатации в Австралии, меньшее - в Иране и других странах.
F28 Mark 0100 «Fokker 100» основан на Fokker F28 Mark 4000 с переоборудованным двигателем и двумя Rolls-Royce RB.183 ТРДД Tay с высокой степенью двухконтурности и фюзеляж растянут на 18,83 футов (5,74 м). Его крыло шире на 9,8 футов (3,0 м), имеет новые закрылки и увеличенные элероны, а расширенные передняя и задняя кромки улучшают аэродинамику и увеличивают хорду крыла. Шасси усилено и имеет новые колеса и тормоза, а горизонтальный стабилизатор расширен на 4,6 фута (1,4 м). Максимальный вес увеличен, в то время как запас топлива, максимальная скорость и потолок остались прежними, а пассажировместимость увеличилась с 85 до 109. Кабина пилота стала цифровой с системой управления полетом, автопилотом / директором полета. включая CAT III autoland, систему управления тягой, электронные летные приборы дисплеи и полную авионику ARINC.
Новое крыло было заявлено на 30% более эффективным в крейсерском режиме при сохранении простоты фиксированной передней кромки. Кабина была обновлена с помощью Rockwell Collins DU-1000 EFIS. Fokker 100 сохранил два установленных в задней части фюзеляжа двигателей и конфигурацию T-tail Fokker Fellowship, как и семейство Douglas DC-9. У него нет окон для бровей F28 над кабиной.
A Сертификат типа был подан 25 марта 1983 года. О программе было объявлено в 1983 году. Была построена пара прототипов. 30 ноября 1986 года первый прототип, PH-MKH, совершил первый полет , а второй, PH-MKC, последовал за ним 25 февраля 1987 года.
Вариант был одобрен 20 Ноябрь 1987 г. В феврале 1988 г. начались первые поставки двигателей Tay 620-15 в Swissair. Основными заказчиками были American Airlines с 75 заказанными, TAM Transportes Aéreos Regionais с 50 и USAir с 40, их самолеты были оснащены более мощным Tay 650-15. Заказ American Airlines в марте 1989 года, оцененный в 3,1 миллиарда долларов США, был не только крупнейшим разовым заказом, когда-либо размещенным у Fokker, но и самым крупным заказом нидерландской компании за всю историю.
В начале 1990-х годов Fokker и DASA исследовал коммерческие отношения для региональных самолетов. DASA приобрела 40% Fokker в 1993 году. Однако к 1995 году и Fokker, и DASA столкнулись с финансовыми трудностями, в результате чего DASA покинула рынок региональных самолетов. В июне 1996 года DASA продала большую часть Dornier Fairchild Aircraft, что привело к созданию Fairchild Dornier, которая стала третьим по величине региональным производителем самолетов.
Хотя Fokker 100 был успешным, В течение нескольких лет компания Fokker накапливала убытки, что привело к ее коллапсу в 1996 году. Производство Fokker 100 остановлено в начале 1997 года.
Обсуждения относительно потенциальной возможности покупки любой части или всей Fokker by Bombardier Inc., как известно, имели место, но переговоры в конечном итоге провалились, и сделка не была достигнута. Голландская фирма Stork B.V. с тех пор приобрела бизнес по техническому обслуживанию этого типа и с тех пор предоставляет услуги существующим операторам, приняв название Fokker Aviation. Как и любое количество региональных авиалайнеров, Fokker 70/100 все больше вытеснялся снизу удлиненными версиями региональных самолетов Bombardier и Embraer; это сильное конкурентное давление также привело к срыву планов по Fairchild Dornier 528JET / 728JET / 928JET вместе с безымянным дизайном, рассматриваемым ATR. В какой-то момент было предложение о удлиненной версии Fokker 100, известной как Fokker 130, однако она так и не была построена.
В 1999 году было объявлено, что базирующаяся в Амстердаме группа Rekkof Restart (Rekkof - это Fokker, написанное наоборот), вступил в переговоры с намерением возобновить открытие линий Fokker 70 и 100. В 2000-х годах была создана Нидерландская авиастроительная компания (также известная как NG Aircraft) с целью возобновления производства. Однако реализация амбиций претерпела некоторые задержки, в том числе несколько фальстартов. В марте 2010 года NG Aircraft заявила, что получила финансирование от Министерства экономики на адаптацию существующего Fokker 100 для использования в качестве прототипа для запланированной улучшенной новой серии; В том же месяце компания объявила о своей заинтересованности в преобразовании существующих самолетов в предлагаемый эквивалент нового стандарта, в дополнение к ее основной цели - строительству полностью новых Fokker 100. В марте 2011 года было объявлено, что правительство Бразилии сформировало партнерство для возрождения Fokker 100.
В июле 2014 года Маартен Ван Эген, исполнительный директор NG Aircraft, сообщил подробнее о предстоящем возрождении и о новом поколении самолетов, которые будут производиться. Названный F120NG, это будет самолет новой постройки, вмещающий от 125 до 130 пассажиров, который будет по сути удлиненной моделью базового Fokker 100. Он будет оснащен новой силовой установкой Pratt Whitney PurePower. Турбореактивный двигатель PW1X17G с тягой 17 600 фунтов, что, как утверждается, приводит к тому, что авиалайнер нового поколения сжигает на 50 процентов меньше топлива на одно место, чем оригинальный Fokker 100. В 2014 году было заявлено, что это самый ранний срок ввода в эксплуатацию для F120NG - 2019 год, на основе пятилетней программы разработки и испытаний после получения официального разрешения на продолжение работы.
К 1991 г. Fokker произвела 70 единиц и получила заказы на более чем 230. Самолет пополнил парк American Airlines в августе 1991 г. В 1993 г. появилась версия Fokker 100 с увеличенной дальностью полета, оснащенная дополнительными топливными баками. в центральной части фюзеляжа введен; за ним в 1994 году последовала быстросменная пассажирская / грузовая версия, получившая обозначение Fokker 100QC. В 1993 году была представлена сокращенная версия авиалайнера, получившая обозначение Fokker 70 ; Этот самолет был задуман как замена более раннему Fokker F28 и отличался удалением фюзеляжа на 4,70 м (15,42 фута) и уменьшенным количеством сидячих мест до 80. Сторонние авиастроительные компании, такие как Phoenix Aero Solutions, имеют предложили собственные программы конверсии для производства грузов из авиалайнеров прежней конфигурации Fokker 100s. Хотя были проведены исследования предлагаемого 130-местного Fokker 130, это предложение в конечном итоге не достигло дальнейших стадий разработки.
В 2000 году, чтобы противостоять выскочке Legend Airlines, американцы переоборудовали пять Fokker 100 в 56-местную конфигурацию «все- бизнес-класс, чтобы обойти поправку Райта ограничения на дальние полеты от Даллас Лав Филд. Позже авиакомпания добавила шестой 56-местный Fokker, но после атак 11 сентября обслуживание Love Field было отменено, и эти самолеты были заземлены.
В 2003 году Fokker 100EJ (Executive Jet), это были модернизированные самолеты, произведенные Fokker Services как переделанные из бывших в употреблении авиалайнеров Fokker 100. При цене около 12 миллионов долларов, Fokker 100EJ вмещал от 19 до 31 пассажира в трех различных роскошных конфигурациях, все из которых имели камбуз, а два были оборудованы душевыми -оборудованными главными каютами; Дополнительные функции включают вспомогательную топливную систему для увеличения дальности полета самолета примерно на 1600 км. К концу 2009 года в общей сложности шесть Fokker 100 находились в обслуживании VIP, а еще два использовались в корпоративной планировке на 50 мест.
После окончания производства в 1997 году существующие Авиалайнеры Fokker 100 продолжали обслуживаться и использоваться эксплуатантами. Однако в конце 2002 года American Airlines решила досрочно списать весь свой парк из 74 самолетов, сославшись на высокие эксплуатационные расходы; В 2004 году производство этих самолетов будет прекращено, и они будут заменены небольшими, но более экономичными региональными самолетами, эксплуатируемыми его региональными филиалами American Eagle. В результате Великой рецессии конца 2000-х годов большое количество этих самолетов было выведено из эксплуатации, некоторые позже вернулись к работе, а значительная их часть вместо этого была распущена. В марте 2009 года Mexicana объявила о подтверждении соглашения с Boeing об аренде 25 Boeing 717 в качестве замены своего парка из 25 самолетов Fokker 100. В сентябре 2009 года один из последних азиатских операторов этого типа, Mandarin Airlines, отказался от последнего из своих Fokker 100. По данным сервисной компании Fokker Services, авиалайнеры Fokker 100, построенные в 1990-х годах, были Ожидается, что он будет эксплуатироваться до 2035 года, в то время как этот тип должен был оставаться конкурентоспособным без модификаций как минимум до 2020 года.
В августе 2009 года австралийская авиакомпания Skywest Airlines объявила, что будет оснащать свой парк самолетов Fokker 100 и Fokker 70 с новой глобальной навигационной спутниковой системой ; они имели то преимущество, что позволяли более короткие подходы ночью и в плохую погоду, экономили время и топливо, а также повышали безопасность и надежность расписания, а также увеличивали количество используемых аэропортов в зависимости от типа.
С 2015 года Французский DGA Essais en Vol использовал Fokker 100 в качестве летающего испытательного стенда ; он упоминается как ABE-NG, что означает Avion Banc-d'Essais de Nouvelle Génération. Он заменил ранее выбранный DGA испытательный стенд, Dassault Falcon 20 бизнес-джет, и был оснащен различными системами истребителя Dassault Rafale для испытаний. целей, включая носовую часть Rafale, Thales RBE2 радар с активной решеткой с электронным сканированием (AESA) и оптронное оборудование, а также систему наведения Reco NG под фюзеляж и комплект из MBDA Mica ракет класса "воздух-воздух". За первым самолетом, который ранее использовался Régional, должны последовать еще четыре бывших в употреблении Fokker 100.
В июне 2015 года Austrian Airlines, затем один из более крупные эксплуатанты Fokker 100 объявили об одобрении плана закупки бывших в употреблении региональных самолетов Embraer 195 для замены имеющихся у него самолетов Fokker 100 и Fokker 70, средний возраст которых составлял 21 год.. В ноябре 2015 года Alliance Airlines объявила, что приобретет весь флот Austrian Airlines Fokker из пятнадцати самолетов Fokker 100 и шести Fokker 70.
Вскоре после крушения Bek Air Flight. 2100 27 декабря 2019 года Правительство Казахстана приостановило на неопределенный срок полеты Fokker 100 в казахстанском воздушном пространстве.
По состоянию на апрель 2020 года 126 самолетов все еще эксплуатировались авиакомпаниями. Многие из них используются в Австралии авиакомпаниями Alliance Airlines, Virgin Australia Regional Airlines и QantasLink для поддержки горнодобывающей промышленности., с низким коэффициентом использования для авиакомпании, около 1200 часов в год.
Fokker 100. Tay 620 | Fokker 100. Tay 650 | |
---|---|---|
Экипаж кабины экипажа | Два | |
Вместимость | 122 (1-класс, максимум). 107 (1-класс, стандарт). 97 (2-класс, типовой) | |
Шаг сиденья | 29 дюймов ( 74 см) (1-й класс, максимум). 32 дюйма (81 см) (1-й класс, типовой). 36 дюймов (91 см) и 32 дюйма (81 см) (2-й класс, типовой) | |
Длина | 35,53 метра (116 футов 7 дюймов) | |
Размах крыла | 28,08 метра (92 футов 2 дюйма) | |
Площадь крыла | 93,5 квадратных метра ( 1006 квадратных футов) | |
Высота | 8,50 метров (27 футов 11 дюймов) | |
Диаметр фюзеляжа | 3,30 м (10 футов 10 дюймов) | |
Ширина салона | 3,10 м (10 футов 2 дюйма) | |
Высота кабины | 2,01 м (6 футов 7 дюймов) | |
Типичная масса пустого | 24 375 кг (53 738 фунтов) | 24 541 килограмм (54 104 фунта) |
Максимальный взлетный вес | 43 090 кг (95 000 фунтов) | 45 810 кг (100 990 фунтов) |
Максимальная полезная нагрузка w восемь | 11 242 кг (24 784 фунта) | 11 993 кг (26 440 фунтов) |
Макс. крейсерская скорость | 845 км / ч (525 миль / ч, 456 кн ), 0,77 Маха | |
Дальность полета при полной загрузке | 2450 км (1323 нм) | 3170 километров (1710 морских миль) |
Разбег с максимальной взлетной массой | 4988 футов (1520 м) | 5319 футов (1621 м) |
Запас топлива | 13 365 л (2940 имп гал; 3531 галлон США) | |
Практический потолок | 35000 футов (11000 м) | |
Силовые агрегаты (2x) | Rolls-Royce Tay Mk 620-15 | Rolls-Royce Tay Mk 650-15 |
Тяга двигателя | 13850 фунт-сила (61,6 к N ) | 15100 фунтов (67,2 кН) |
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
.
На Викискладе есть материалы, связанные с: Fokker 100 (категория ) |