British Aerospace 146

редактировать
Семейство региональных авиалайнеров British Aerospace, позднее BAE Systems

BAe 146 / Avro RJ
Swiss British Aerospace Avro 146-RJ100 HB-IXS MUC 2015 01 crop.jpg
Swiss Global Air Lines Avro RJ100 в 2015 году
РольАвиалайнер
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительBritish Aerospace. BAE Systems. Avro International
Первый рейс3 сентября 1981 г.
Введениемай 1983 г.
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиCityJet. Airlink. Mahan Air. SkyJet Airlines
Произведено1978–2001
Построено387 (Avro RJ: 166; BAe 146: 221)
Стоимость программы£ 350 миллионов
Стоимость единицы146-200: £ 11 миллионов (1981)

British Aerospace 146 (также BAe 146 ) - это ближнемагистральный и региональный авиалайнер, который был произведен в Соединенном Королевстве компанией British Aerospace, позднее входившей в состав BAE Systems. Производство работало с 1983 по 2002 год. Производство улучшенной версии, известной как Avro RJ, началось в 1992 году. Дальнейшая улучшенная версия с новыми двигателями, Avro RJX, было объявлено в 1997 году, но до прекращения производства в 2001 году было построено только два прототипа и один серийный самолет. Avro RJ / BAe 146, выпущенный в количестве 387 самолетов, является наиболее успешной программой британских гражданских реактивных авиалайнеров.

BAe 146 / Avro RJ - высокоплан свободнонесущий моноплан с Т-образным оперением. Он имеет четыре ТРДД, установленных на пилонах под крыльями, и трехколесный убирающийся шасси. Самолет работает очень тихо и продается под названием Whisperjet . Он широко используется в небольших городских аэропортах, таких как аэропорт Лондон-Сити. В своей основной роли он служит региональным реактивным самолетом, ближнемагистральным авиалайнером или региональным авиалайнером, в то время как примеры этого типа также используются как частные самолеты. BAe 146 / Avro RJ широко используется несколькими европейскими перевозчиками, такими как CityJet. Самый крупный оператор этого типа, Swiss Global Air Lines, списал свой последний RJ100 в августе 2017 года.

BAe 146 выпускался в моделях -100, -200 и -300. Эквивалентные версии Avro RJ обозначаются как RJ70, RJ85 и RJ100. Грузовая версия имеет обозначение "QT" (Тихий торговец), а конвертируемая грузопассажирская модель обозначается как "QC" (Quick Change). «гравийный комплект » может быть установлен на самолет, чтобы обеспечить выполнение операций с неровных, неподготовленных взлетно-посадочных полос.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Характеристики
    • 2.3 Двигатели
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
    • 4.1 BAe 146-100, Avro RJ70 и BAe 146 Statesman
    • 4.2 BAe 146-200 и Avro RJ85
    • 4.3 BAe 146-300, Avro RJ100 и RJ115
    • 4.4 BAe 146STA
    • 4.5 BAe 146M
    • 4.6 Avro RJX серии
    • 4.7 Преобразование противопожарных воздушных цистерн
    • 4.8 Airbus E- Вентилятор X
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Операторы
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Технические характеристики
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Ссылки
    • 10.2 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Разработка

Истоки

Eurowings BAe 146-300, 2008

В августе 1973 года Hawker Siddeley запустил новый 70-местный региональный авиалайнер. Проект HS.146, призванный заполнить пробел между авиалайнерами с турбовинтовыми двигателями , такими как Hawker Siddeley HS.748 и Fokker F.27 и небольшие реактивные авиалайнеры, такие как BAC One-Eleven и Boeing 737. Выбранная конфигурация имела высокорасположенное крыло и Т-образное хвостовое оперение, чтобы обеспечить хорошие летные характеристики, в то время как самолет должен был оснащаться четырьмя ТРДД Avco Lycoming ALF 502 H тягой по 6500 фунтов силы . двигатели. Было несколько причин, по которым конфигурация с двумя двигателями не была выбрана.

Первоначально программа была запущена при поддержке правительства Великобритании, которое согласилось внести 50% затрат на разработку в обмен на долю доходов от каждый проданный самолет. В октябре 1974 года все работы по проекту были остановлены в результате мирового экономического спада, вызванного нефтяным кризисом 1973 года.

Однако сдержанные разработки продолжались, и в 1978 году компания British Aerospace, преемница компании Hawker Siddeley., перезапустили проект. British Aerospace продавала этот самолет как тихий, с низким энергопотреблением, турбовентиляторный самолет, который мог бы заменить предыдущее поколение фидерных самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый заказ на BAe 146 был размещен Líneas Aéreas Privadas Argentinas в июне 1981 года. Перед первым полетом British Aerospace прогнозировала, что меньший 146-100 значительно превзойдет вариант 146-200; однако авиакомпании проявили больший интерес к более крупным самолетам 146-200.

К 1981 году была завершена большая сборочная линия на территории Hatfield компании British Aerospace, и первый собранный самолет поднялся в воздух. В том же году вскоре последовали еще два прототипа. Первоначальные результаты полета показали лучше, чем прогнозировалось, взлетно-посадочные характеристики. В 1982 году компания British Aerospace заявила, что продажа 250 самолетов была необходима для безубыточности предприятия. BAe 146 получил Сертификат летной годности 8 февраля 1983 года. После ввода в эксплуатацию он был провозглашен «самым тихим реактивным лайнером в мире».

Производство

BAe 146 высокоплан, квадроцикл авиалайнер

Первые серийные самолеты были построены в Хатфилде, который изначально был заводом de Havilland. Самолеты семейства Avro RJ собирались в Avro International, позже BAE Systems Regional Aircraft Center, на аэродроме Вудфорд в Большом Манчестере, Англия. Производство различных секций самолета осуществлялось на разных заводах BAE. Задняя часть фюзеляжа была изготовлена ​​на бывшем предприятии Avro компании BAE Systems в Чаддертоне, Большой Манчестер. Центральная часть фюзеляжа была изготовлена ​​на заводе Filton BAE. Вертикальный стабилизатор поступил от Brough, а пилоны двигателя были изготовлены на Prestwick. Носовая часть производилась в Хатфилде, где располагалась сборочная линия для первых самолетов. Некоторое производство было передано на субподряд за пределами Великобритании; крылья были изготовлены Textron в США, а хвостовое оперение и рули были изготовлены Saab-Scania в Швеции. 236>

В связи с высокими показателями продаж BAe 146, British Aerospace в начале 1991 года объявила о разработке проекта по производству нового варианта этого типа с двумя турбовентиляторными двигателями вместо четырех, которые предлагались авиакомпаниям в качестве региональных реактивный самолет. Названный новым региональным самолетом (NRA), другие предлагаемые изменения от BAe 146 включали принятие нового увеличенного крыла и удлиненного фюзеляжа.

В 1993 году модернизированная серия Avro RJ заменила BAe 146. В числе изменений замена оригинальных турбовентиляторных двигателей Lycoming ALF 502 на турбовентиляторные двигатели большей тяги LF 507, которые размещались в модернизированных гондолах. Серия Avro RJ также отличалась модернизированной кабиной с EFIS, заменяющей аналоговые ADI, HSI и контрольно-измерительные приборы двигателя. По соглашению между British Aerospace и Khazanah Nasional была бы открыта производственная линия Avro RJ в Малайзии, но эта сделка сорвалась в 1997 году.

В 2000 году British Aerospace объявила что он должен был заменить серию Avro RJ на усовершенствованную серию Avro RJX; планы по производству Avro RJX были официально отменены в ноябре 2001 года. Производство Avro RJ закончилось, и последние четыре самолета были поставлены в конце 2003 года; с 1993 по 2003 год было поставлено 173 самолета Avro RJ.

Дизайн

Обзор

Avro 146-RJ85 в аэропорту Турку, Финляндия, 2005 г. Qeshm Air -RJ85 в аэропорту Хой, Иран, 2015 г.

British Aerospace продвигала BAe 146 среди авиакомпаний в качестве «фидерного лайнера» и ближнемагистрального регионального авиалайнера. Конструкция самолета и многие другие ключевые элементы были максимально простыми. В двигателях отсутствуют реверсоры тяги из-за их предполагаемого снижения эффективности в ожидаемых условиях. Вместо этого BAe 146 имеет большой аэродинамический тормоз с двумя лепестками ниже хвостового руля направления в задней части фюзеляжа, который имеет то преимущество, что его можно использовать во время полета и обеспечивать высокую скорость снижения. если необходимо. Кроме того, на самолете установлены спойлеры на всю ширину крыла , которые раскрываются сразу при посадке.

Самолет зарекомендовал себя на региональных и ближнемагистральных маршрутах с высокой плотностью движения. В экономическом классе BAe 146 может быть сконфигурирован как в стандартной пятирядной компоновке, так и в шести-рядной с высокой плотностью размещения, что делает его одним из немногих региональных самолетов, которые могут использовать шестигранную компоновку в экономическом классе. Сообщается, что самолет прибылен на большинстве маршрутов, при этом занято лишь чуть больше половины сидений.

BAe 146 также известен своей относительно тихой работой, что было положительным моментом, который понравился тем операторам, которые хотели предоставлять услуги. в чувствительные к шуму аэропорты в городах. Самолет - один из немногих типов, которые могут использоваться на рейсах в аэропорт Лондон-Сити, который имеет крутой подход и короткую взлетно-посадочную полосу; В течение нескольких лет BAe 146 был единственным обычным реактивным самолетом, способным вылетать из аэропорта Лондон-Сити.

Характеристики

Вид сзади BAe 146-300 в полете (с задействованным воздушным тормозом)

Согласно По мнению главного конструктора BAe 146 Боба Григга, сделать самолет настолько простым в обслуживании, насколько это возможно, и минимизировать эксплуатационные расходы операторов, которые считались первоочередными задачами с самого начала процесса проектирования. Григг выделил такие факторы, как простота конструкции, использование готовых компонентов, где это возможно, а также внутреннее использование твердых плановых показателей затрат и непрерывный мониторинг. British Aerospace также приняла систему гарантий стоимости между поставщиками компонентов и операторами BAe 146 для обеспечения соблюдения строгих требований.

Опираясь на опыт Hawker Siddeley Trident и Airbus A300, фюзеляж и крыло были тщательно спроектированы с целью уменьшения количества деталей и сложности. Было адаптировано высокорасположенное крыло с непрерывной верхней поверхностью; В крыле BAe 146 не использовались удлинители передней кромки , которые также позволяли использовать упрощенное фиксированное оперение. Шасси самолета усилено, чтобы противостоять повреждениям, а устойчивость максимальна за счет размещения шасси, что особенно важно при полетах с неровных взлетно-посадочных полос.

Двигатели не оснащены реверсорами тяги, вместо этого самолет имеет раскладушка пневматический тормоз в хвосте и спойлеры на всю ширину на крыльях.

BAe 146 был вторым самолетом после Concorde, который использовал карбоновые тормоза. Самолет имеет небольшое количество композитного материала, используемого только в частях вторичной конструкции. Первоначально серийные самолеты имели обычную кабину и ручное управление полетом. При запуске бортовая вспомогательная силовая установка потребляла только половину топлива и весила только треть от веса других современных моделей.

Двигатели

Крупным планом пара Двигатели ALF 502

BAe 146 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Avco Lycoming ALF 502 , которые закреплены на пилонах под высоким крылом самолета. ALF 502 был создан на основе турбовальной силовой установки Lycoming T55 , которая используется в тяжелом транспортном вертолете Chinook. Примечательно, что BAe 146 имеет очень низкий уровень эксплуатационного шума, намного ниже, чем у большинства конкурирующих самолетов. Это было достигнуто в основном за счет использования турбовентиляторного двигателя ALF 502; коробка передач позволяет скорости конца лопастей вентилятора оставаться ниже скорости звука, что значительно снижает шум самолета. Кроме того, к другим звукоизолирующим мерам относятся: высокий коэффициент двухконтурности по сравнению с современными самолетами и дополнительные звукопоглощающие слои, встроенные в двигатель.

Ранее было принято решение использовать четыре двигателя для самолета. Некоторые обозреватели сочли фидерной авиалайнер вместо двух - нетипичным. Преимущества использования конфигурации с четырьмя двигателями включают большее резервирование и превосходные взлетные характеристики с коротких взлетно-посадочных полос, а также в жарких и сложных условиях. Электроэнергия в основном вырабатывается генераторами, расположенными на каждом из подвесных двигателей. Для простоты обслуживания и сокращения затрат оператора ALF 502 имеет модульную конструкцию и требует минимального использования специального инструмента.

ALF 502 столкнулся с множеством проблем. Его внутренняя электроника может перегреться, вызывая автоматическое отключение двигателя без возможности перезапуска в полете, а некоторые редкие атмосферные условия могут вызвать потерю тяги двигателя из-за внутреннего обледенения. Кроме того, у BAe 146 возникли некоторые проблемы с его системами стравливания воздуха и наддува кабины, что привело к ряду событий дыма, где раздражитель пары попадали в салон через систему наддува.

История эксплуатации

Британская Dan-Air представила этот тип в мае 1983 г.

В мае 1983 г. британская авиакомпания Dan-Air стал первым перевозчиком, открывшим полеты на новых самолетах 146 компании British Aerospace; первый прибыльный рейс был осуществлен между лондонским аэропортом Гатвик и аэропортом Берн. 1 июля 1984 года был официально поставлен первый из 20 BAe 146, заказанных Pacific Southwest Airlines. Air Wisconsin была еще одним крупным американским оператором этих 146 самолетов, заменив их парк турбовинтовых самолетов Fokker F27 Дружба с типом. В 1985 году Aspen Airways открыла первый рейс по расписанию в Аспен, Колорадо, в Скалистых горах на западе США, на самолете BAe 146-100, летевшем из аэродром на высоте 7820 футов. В январе 1987 года было объявлено, что BAe 146 был выбран для запуска первых реактивных рейсов из аэропорта Лондон-Сити; он был выбран из-за его непревзойденных летных характеристик и способности работать с так называемых STOLports.

. 146 был введен на вооружение Royal Air Force в 1986 году как VIP транспорт и эксплуатируется 32-й (Королевской) эскадрильей. По данным Flight International, было произведено не менее 25 самолетов представительского класса для различных заказчиков; многие из них были переоборудованы после полетов авиакомпаний.

Этот тип широко использовался для пассажирских перевозок в Австралии с конца 1980-х до начала 2000-х годов, когда самолет подходил для дальних маршрутов с небольшими объемами; 18 самолетов находились на вооружении Ansett Australia в 1999 году. BAe 146 также эксплуатировался East-West, доставив восемь самолетов с 1990 года, пока компания не была поглощена Ansett. Cobham Aviation Services Australia начала свою деятельность под брендом Airlink от имени Australian Airlines (а позднее Qantas ) в 1990 году, используя этот тип до 2005. По состоянию на 2012 год Cobham продолжает эксплуатировать 15 вариантов BAe 146 и Avro RJ для регулярных грузовых и пассажирских чартерных перевозок, включая второй серийный планер, модель -100, преобразованную в спецификацию QT, которая впервые взлетела в январе 1982 года в составе авиалайнера. программа испытаний и сертификации.

Первым заказчиком серии BAe RJ85 был Crossair, который получил свой первый самолет 23 апреля 1993 года.

Несколько крупных грузовых операторов эксплуатировали тип. По состоянию на 2012 год BAe 146 QT является самым многочисленным самолетом в парке грузовых самолетов TNT Airways. В 2012 году Royal Air Force (RAF) объявили, что приобретут BAe 146M в качестве временного транспортного самолета в период между снятием с эксплуатации Lockheed C-130 Hercules и выпуском более крупного Airbus A400M Atlas для дополнения своей деятельности по воздушному транспорту в Афганистане. В 2013 году ВВС Великобритании приобрели два переоборудованных BAe146-200, получивших обозначение BAe146C Mk3, способных нести 10,6 т груза и оснащенных большой боковой дверью размером 3,33 × 1,93 м. ВВС также эксплуатируют BAe146 CC Mk2 в No. 32-я эскадрилья RAF.

3 мая 2017 года самолет Airlink Avro RJ85 совершил первый в истории рейс коммерческой авиакомпании на остров Святой Елены в южной части Атлантического океана, чартерным рейсом из Кейптауна, Южная Африка через Мосамедес, Ангола в аэропорт Святой Елены в подбирать пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении, когда единственное сообщение острова с внешним миром, британское Королевское почтовое судно RMS St Helena, было повреждено винтом. В тот же день рейс вернулся в Кейптаун с остановкой в ​​Виндхук, Намибия. Это был единственный коммерческий рейс, когда-либо совершавшийся на остров Святой Елены, пока в октябре 2017 года компания Airlink не открыла первое регулярное коммерческое авиалинии в истории острова.

Варианты

BAe 146-100, Avro RJ70 и BAe 146 Statesman

BAe 146 CC.2 (BAe 146-100 Statesman) из 32-й (Королевской) эскадрильи RAF

Первый полет -100 произошел 3 сентября 1981 года, поставки начались в 1983 году. Первым заказчиком в марте 1983 г. была компания Dan-Air. С 1986 года Queen's Flight Королевских ВВС приобрело в общей сложности три 146-100, получивших обозначение BAe 146 CC2 . Эти самолеты были оснащены роскошным сделанным на заказ салоном и эксплуатировались в VIP-конфигурации, вмещая 19 пассажиров и шесть членов экипажа. BAe 146-100QC - это пассажирская / грузовая версия с откидным верхом, а BAe 146-100QT (Quiet Trader) - грузовая версия.

Модель -100 была последней из 146-й серии, которая была преобразована в стандарт Avro RJ с первыми поставками Avro RJ70 в конце 1993 года. RJ70 отличался от модели 146-100 наличием двигателей LF 507 с FADEC и цифровая авионика. RJ70 вмещает 70 пассажиров по пять в ряд, 82 шесть в ряд или 94 в конфигурации с высокой плотностью размещения.

BAe 146-200 и Avro RJ85

Lufthansa CityLine Avro RJ85 Summit Air Avro RJ85, работающие на First Air

146-200 отличается удлинением фюзеляжа длиной 2,41 м (7 футов 11 дюймов) и сниженной стоимостью сиденья-мили. -200 впервые поднялся в воздух в августе 1982 года и был принят на вооружение шесть месяцев спустя. BAe 146-200QC - это пассажирская / грузовая версия с откидным верхом, а BAe 146-200QT (Quiet Trader) - грузовая версия. Два самолета BAe 146-200QC, получившие обозначение BAe 146 C3, были переоборудованы для RAF с системами инфракрасного противодействия и осветительными ракетами для использования в Афганистане.

Avro RJ85, первая разработка RJ семейства BAe 146, отличается улучшенной кабиной и более экономичными двигателями LF 507. Поставки RJ85 начались в апреле 1993 года. Он вмещает до 112 пассажиров.

BAe 146-300, Avro RJ100 и RJ115

Flybe BAe 146-300 в аэропорту Глазго, 2006 г.

British Aerospace объявила о своих первоначальных предложениях по - 300 на авиасалоне в Фарнборо 1984 . Фюзеляж самолета должен был быть растянут на 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) по сравнению с -200, позволяя перевозить 122 пассажира с шагом сиденья 32 дюйма и 134 пассажира с шагом сиденья 29 дюймов. Будут использоваться более мощные (33 килоньютона (7500 фунтов силы)) двигатели ALF 502R-7, а на законцовках крыла должны были быть установлены крылышки. Однако из-за того, что авиакомпании предпочитают более низкую начальную цену, а не минимизацию затрат, окончательный вариант 146-300 оказался менее экстремальным вариантом. В конечном итоге фюзеляж был растянут на 2,34 метра (7 футов 8 дюймов), что давало возможность разместить 100 пассажиров пятью в ряд при 31-дюймовом шаге сидений без винглетов или предлагаемого ALF 502R-7. Поставки начались в декабре 1988 г. Модифицированный BAe 146-301 используется в качестве британской лаборатории для измерения атмосферной атмосферы. BAe 146-300QC - это грузопассажирская версия с откидным верхом, а BAe 146-300QT (Quiet Trader) - грузовая версия.

Версия Avro RJ модели 146-300, вторая такая разработка линейки продуктов 146, стала Avro RJ100. Он разделял фюзеляж версии 146, но с улучшенными интерьером, двигателем и авионикой. Наиболее распространенная конфигурация в RJ100 рассчитана на 100 пассажиров. Вариант RJ115 того же физического размера, но с увеличенным взлетно-посадочной полосой и другими аварийными выходами продавался, но так и не был запущен в производство; он набрал 116 в стандартной комплектации или максимум до 128 в макете с высокой плотностью размещения.

BAe 146STA

Демонстрационный образец BAe 146 STA

На протяжении всего периода производства BAe 146 компания British Aerospace предлагала ряд специализированных военных версий, включая транспортные средства с боковой и задней загрузкой и вариант с бортовым танкером и вариант с носителем бортовой доставки . Из этих предложений появился BAe 146STA (тактический авиалайнер с боковой загрузкой), основанный на грузовом самолете BAe 146QT и имеющий общую грузовую дверь с левой стороны задней части фюзеляжа. У этой военно-транспортной версии заправочный зонд выступает из носа; демонстратор, оснащенный манекеном для дозаправки топливом и открывающейся воздухозаборником для парашютистов, был представлен на авиашоу в Париже 1989 года и провел обширные демонстрационные туры, но никаких заказов не последовало.

BAe 146M

BAE Systems анонсировала в 2009 году программу BAe 146M, предназначенную для предоставления бывших гражданских самолетов BAe 146-200 и -300 военным операторам в пассажирской или грузовой конфигурации. Модернизация и изменения, внесенные в этот тип, включают новую авионику стеклянной кабины, дополнительные топливные баки, увеличенный крутой заход на посадку и возможности работы на взлетно-посадочной полосе без покрытия, а также оснащение средствами защиты; однако задняя грузовая дверь не была представлена. BAE заявила, что 146M подходит для выполнения операций по переброске по воздуху, медицинской эвакуации, парашютному десантированию, наблюдению или дозаправке в воздухе.

Avro серии RJX

RJX-70, RJX-85, и варианты RJX-100 представляли усовершенствованные версии Avro RJ Series. В серии RJX использовались турбовентиляторные двигатели Honeywell AS977 для большей эффективности (снижение расхода топлива на 15%, увеличение дальности полета на 17%), более тихой работы и снижения затрат на техническое обслуживание на 20%. Бутанский перевозчик Drukair заказал два RJX-85, а British European разместил твердые заказы на 12 RJX-100 и восемь вариантов. Однако компания BAE Systems прекратила проект в декабре 2001 года, выполнив и выполнив полет только на трех самолетах - по прототипу RJX-85 и RJX-100, а также серийному RJX-100 для британских европейцев. В начале 2002 года BAE достигла соглашения с Druk Air и British European, в котором авиакомпании согласились не выполнять свои твердые заказы на RJX. BAE изучала возможность производства 14 «гибридных» самолетов, но British European, по крайней мере, не желала брать на себя риск эксплуатации уникального типа.

Преобразование воздушного заправщика для пожаротушения

Воздушный заправщик BAe 146 на полигоне в Округ Керн, Калифорния, 2016 Conair тушение пожаров с воздуха Avro RJ85, на котором показан пожарный танк, обернутый вокруг его фюзеляжа под крылом

Версии воздушного заправщика для пожаротушения как BAe 146, так и Avro RJ85 были произведены путем преобразования самолетов, ранее эксплуатируемых авиакомпаниями для регулярных пассажирских перевозок. Такие преобразования проводят несколько организаций, в том числе американская Minden Air Corporation, Neptune Aviation Services и Aero-Flite, дочерняя компания канадской Conair Group в США. В январе 2012 года Conair Group объявила о своих планах по продвижению Avro RJ85 в качестве основной платформы для воздушных цистерн. В октябре 2012 года Air Spray Aviation из Альберты, Канада, приобрела свой первый BAe 146 для переоборудования в воздушный заправщик. Air Spray приобрела второй планер для переоборудования в октябре 2013 года.

Согласно выпуску SpeedNews-The Windshield от 3 апреля 2017 года, онлайн-издания об авиации, 14 BAE Systems - построено Самолеты BAe 146-200 и Avro RJ85 находятся на вооружении в Северной Америке как воздушные заправщики для пожаротушения, Conair управляет семью самолетами Avro RJ85, а Neptune Aviation - семью самолетами BAe 146-200. В статье также говорится, что Conair переоборудует восьмой Avro RJ85 для использования в качестве воздушного заправщика, а Neptune переоборудовает еще два BAe 146-200 для пожаротушения с воздуха. Кроме того, в этой статье упоминается, что Air Spray приобрела пять BAe 146-200 для переоборудования в автоцистерны.

Airbus E-Fan X

Airbus / Rolls-Royce / Siemens E-Fan X - демонстратор гибридного электрического самолета, разрабатываемый партнерство Airbus, Rolls-Royce plc и Siemens. Объявленный 28 ноября 2017 года, он следует за предыдущими демонстраторами электрических полетов в направлении экологически безопасного транспорта для Flightpath 2050 Vision Европейской комиссии. На летающем стенде Avro RJ100 один из четырех ТРДД Honeywell LF507 будет заменен на электродвигатель Rolls-Royce мощностью 2 МВт (2700 л.с.) , адаптированный Rolls-Royce и работающий от его двигателя. AE2100 турбовальный, управляемый и интегрированный Airbus с аккумулятором 2 т (4400 фунтов). Airbus и Rolls-Royce отказались от программы E-Fan X за несколько месяцев до запланированного первого полета, поскольку во время пандемии COVID-19 промышленность коммерческого авиалайнера изменила свои приоритеты.

Выставленные самолеты

  • G-IRJX British Aerospace RJX100 рядом с аэропортом Манчестера (прототип самолета - завершен)
  • G-JEAO BAe 146-100 в музее самолетов de Havilland, Лондон Колни, Хартфордшир, Англия (только фюзеляж)

Операторы

RJ70 Кабина EFIS Lufthansa CityLine Avro RJ85 Atlantic Airways BAe 146-200 Салон самолета CityJet Avro RJ85

В июле 2019 г. 94 самолета находились в обслуживании авиакомпаний, 30 BAe 146 и 64 Avro RJ, 36 в Азии и на Ближнем Востоке, 26 в Европе, 18 в Северной и Южной Америке и 10 в Африке; эксплуатантами восьми или более самолетов были Cobham Aviation Services Australia и BRA Braathens Regional Airlines.

Несчастные случаи и происшествия

BAe-146 / Avro RJ участвовал в 14 несчастные случаи с потерей корпуса, в результате чего погибло 294 человека и одно преступление, в результате которого погибло 43 человека.

  • 7 декабря 1987 года рейс 1771 Pacific Southwest Airlines, выполнявший рейс BAe 146-200, регистрационный N350PS, разбился после аварии. Недавно уволенный недовольный сотрудник USAir выстрелил из пистолета .44 magnum, убив экипаж и его бывшего начальника. Затем он толкнул самолет в крутое пике, заставив его набрать скорость до 770 миль в час (1239 км / ч), при этом полет стал сверхзвуковым непосредственно перед столкновением. Самолет врезался в склон холма около Кайукос, Калифорния, США, в результате чего погибли все 43 пассажира и члены экипажа. В то время сотрудникам авиакомпаний было разрешено обходить контрольно-пропускные пункты.
  • 20 февраля 1991 г. зафрахтованный самолет LAN Chile BAe 146-200A (регистрация CC-CET) пересек ВПП 8 при посадке на Аэропорт Пуэрто-Уильямс, Чили, погибли 20 из 73 человек на борту.
  • 23 июля 1993 г. China Northwest Flight 2119, BAe 146-300 (регистрация B-2716), разбился при вылете в аэропорт Иньчуань, Китай, в результате чего погибли 55 из 113 пассажиров и членов экипажа.
  • 25 сентября 1998 г. рейс 4101 компании PauknAir BAe 146-100 (регистрация EC-GEO) разбился на подходе к взлетно-посадочной полосе 15 в аэропорту Мелилья, Испания, в результате чего погибли все 38 пассажиров и экипаж.
  • 24 ноября 2001 г. Рейс 3597 компании Crossair, выполнявшийся Avro RJ-100 с регистрацией HB-IXM, разбился при заходе на посадку по VOR / DME на взлетно-посадочную полосу 28 в аэропорту Цюрих-Клотен, Швейцария, в результате чего погибли 24 из 33 пассажиров и
  • 8 января 2003 г. рейс 634 Turkish Airlines, Avro RJ-100 (регистрационный TC-THG) разбился при заходе на посадку по VOR / DME на взлетно-посадочную полосу 34 в аэропорту Диярбакыр, Турция; 75 из 80 пассажиров и членов экипажа погибли.
  • 10 октября 2006 года рейс 670 Atlantic Airways, самолет BAe 146-200A (регистрационный OY-CRG), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорт Сторд, Норвегия. Интерпойлеры не сработали при посадке самолета. На борту находились шестнадцать человек; три пассажира и один член экипажа погибли.
  • 9 апреля 2009 г. самолет BAe 146-300, принадлежащий авиастар-мандири, индонезийскому чартерному оператору, врезался в Пайк-Маунтин, Вамена, и взорвался. В огне погибли все шесть членов экипажа после того, как авиадиспетчер приказал прервать первоначальную попытку приземления.
  • 28 ноября 2016 г. зафрахтованный Avro RJ85, регистрационный CP-2933, вылетал из Виру-Виру. Международный аэропорт в Боливии до Медельин, Колумбия, а также рейс 2933 LaMia потерпел крушение в 17 км к югу от международного аэропорта имени Хосе Мария Кордова. Среди пассажиров были члены бразильской футбольной команды Associação Chapecoense de Futebol, которые ехали, чтобы сыграть на выездном этапе финала Южноамериканского кубка 2016 в Медельине. Из 77 человек на борту погиб 71.

Технические характеристики

Line drawings of BAe 146-200
Внешнее видео
video iconПосадка Avro RJ-85 при сильном боковом ветре в аэропорту Дублина
BAe 146 / Avro RJ
Вариант-100 / RJ70-200 / RJ85-300 / RJ100
Экипаж2
мест 70–8285–10097–112
Кабина ширина3,42 м (11,2 фута)
Длина26,19 м (85,9 фута)28,55 м (93,7 фута)31 м (102 фута)
Высота8,61 м (28,2 фута)
Крыло Размах 26,34 м (86,4 фута), 77,3 м Площадь (832 кв. Фута), 8,98 AR
MTOW 38,101 кг (84,000 фунтов)42,184 кг (93,000 фунтов)44,225 кг (97,500 фунтов)
OEW 23 820 кг (52 510 фунтов)24 600 кг (54 230 фунтов)25640 кг (56 530 фунтов)
Макс. Полезная нагрузка 8,612 кг (18,990 фунтов)11,233 кг (24,760 фунтов)11,781 кг (25,970 фунтов)
Топливо емкость11728 л (3098 галлонов США), опция: 12901 л (3408 галлонов США)
Двигатели (4 ×)BAe 146: Lycoming ALF 502 R-5, Avro RJ: Honeywell LF 507 -1F
Тяга (× 4)6990 фунт-сила (31,1 кН)
Скорость 0,739 Маха (426 кН ; 789 км / ч) Макс., Скорость 0,7 Маха (404 кН; 747 км / ч) крейсерская скорость
Потолок 35000 футов (11000 м)
Дальность действия 82 человека: 3870 км (2090 нм)100 пассажиров: 3650 км (1970 морских миль)100 пассажиров: 3340 км (1800 миль)
Взлет (SL, ISA)1195 м ( 3921 фут)1390 м (4560 футов)1535 м (5036 футов)
Посадка (SL, ISA)1180 м (3870 футов))1190 м (3900 футов)1270 м (4170 футов)
Расход топлива. (FL 310)425 узлов: 2468 kg (5,441 lb)/h. 361 kn: 1,594 kg (3,514 lb)/h423 kn: 2,483 kg (5,474 lb)/h. 361 kn: 1,672 kg (3,686 lb) /h429 kn: 2,517 kg (5,549 lb)/h. 377 kn: 1,724 kg (3,801 lb)/h

See also

Aircraft of comparable role, configuration, and era

Related lists

References

Citations

Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to Avro RJ.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:29:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте