Mitsubishi SpaceJet

редактировать
Региональный реактивный авиалайнер производства Mitsubishi Aircraft Corporation
Mitsubishi SpaceJet
MRJ First Flight (2) (обрезано).png
Первый полет MRJ90
РольДвухмоторный региональный самолет
Национальное происхождениеЯпония
ПроизводительMitsubishi Heavy Industries
КонструкторMitsubishi Aircraft Corporation
Первый полет11 ноября 2015
Введение2021
СтатусВ разработке
Количество построенных7 испытательных самолетов MRJ90. 1 испытательных самолетов MRJ70
Стоимость программыприближается к 9 миллиардам долларов
Стоимость единицыMRJ70: US $ 46,3 миллиона долларов США, MRJ90: US $ 47,3 миллиона долларов США

Mitsubishi SpaceJet (японский : 三菱 ス ペ ー ス ジ ェ ッ ト), ранее известный как Mitsubishi Regional Jet (японский: 三菱 リ ー ジ ョ ナ ル ジ ェ ッ ト), или MRJ для краткости, это twin-engine региональный реактивный самолет вместимостью 70–90 пассажиров, произведенный Mitsubishi Aircraft Corporation, партнерство между мажоритарным владельцем Mitsubishi Heavy Industries и миноритарным владельцем Toyota Motor Corporation при содействии разработки Subaru Corporation, которая сама уже является производителем аэрокосмической продукции. SpaceJet будет первым авиалайнером, спроектированным и произведенным в Японии после NAMC YS-11 1960-х годов, который был произведен в убыток.

Первый полет MRJ был в ноябре 2015 года. После нескольких задержек начало поставок было запланировано на середину 2020 года, позднее снова отложено в конце 2021 года или в 2022 году.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Запуск
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Сборка
    • 1.4 Тестирование
    • 1.5 Переименование SpaceJet
    • 1.6 Производство
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Клиенты
    • 3.1 Заказы
    • 3.2 Отмененные заказы
    • 3.3 Возможные заказы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Запуск

ТРДД Pratt Whitney PW1000G с редуктором

В 2003 году Правительство Японии начало пятилетнюю исследовательскую программу стоимостью 50 миллиардов йен (420 миллионов долларов) по изучению местного регионального самолета на 30–90 пассажиров, возглавляемую Mitsubishi Heavy Industries (ОМС). В 2004 г. компания MHI сосредоточилась на создании четырехместной кабины высотой 2 м и шириной 2,8 м , вмещающей от 30 до 50 пассажиров, и надеялась запустить прототип в 2007 году и поставить первый самолет в 2010 году. В 2005 году он перешел на более крупную категорию кресел 70-90.

MHI представила свою концепцию на 47-м Парижском авиасалоне в июне 2007 года, продемонстрировав полномасштабный макет салона и стремясь стать первым региональным реактивным самолетом, полностью составным планером, с сертификацией , нацеленной на 2012 год. Mitsubishi официально предложила авиакомпаниям MRJ в октябре 2007 года - первый японский авиалайнер после Производство NAMC YS-11 было остановлено в 1974 году - после того, как он стал первым авиастроителем, выбравшим турбовентиляторный двигатель с редуктором Pratt Whitney PW1000G, обеспечивающий снижение удельного расхода топлива, номинальное при 67 кН (15000 фунтов-сил) тяге на MRJ70 от 70 до 80 и тяге 17000 фунтов (75,7 кН) на MRJ90 от 86 до 96 мест, прогнозируемая стоимость 150 миллиардов йен (1,275 миллиарда долларов) Стоимость разработки.

MHI официально запустила программу Mitsubishi Regional Jet 28 марта 2008 г., заказав у All Nippon Airways 25 самолетов (15 самолетов, 10 опционально). Mitsubishi нацелена на 20% -ную долю от прогнозируемых 5000 продаж в группе от 70 до 90 мест в течение 20 лет. Летные испытания были запланированы на конец 2011 года, и программа стоимостью 1,9 миллиарда долларов потребует продаж 300-400 долларов, чтобы окупить ее стоимость.

Дизайн

Модель 2010 года

В сентябре 2009 года компания Mitsubishi представила обширные конструктивные изменения, используя алюминий вместо композитов из углеродного волокна для крыльев и кессона крыла ; остальные составные части составят 10-15% корпуса планера : оперение. Высота кабины увеличена на 1,5 дюйма (4 см) до 80,5 дюйма (204 см), а высота фюзеляжа увеличена до 116,5 дюйма (296 см), что дает более круглую кабину, шире и выше, чем у конкурентов. Программа была отложена на шесть месяцев, окончательный проект был заморожен в середине 2010 года, первый полет перенесен на второй квартал 2012 года, а поставки - на начало 2014 года. Интервалы технического обслуживания составляют 750 летных часов на A Check и 7500 летных часов на проверку C.

В марте 2011 года был изучен протяженный MRJ100 на 100 мест. По состоянию на июнь 2015 года он все еще находился на стадии оценки.

Как MRJ90 MTOW из 39,6 т превышает региональные перевозчики США пункт из 39 т, SkyWest и Trans States Holdings могут преобразовать свои заказы MRJ90 для 100 и 50, MRJ70 на 1,4 м короче: 67% из 223 заказов фирмы MRJ90. Но MRJ70 вмещает только 69 мест в двух классах и достигает предела максимальной вместимости 76 мест только в экономичном классе: Mitsubishi хочет увеличить количество посадочных мест в своем фюзеляже, чтобы конкурировать с соответствующими в настоящее время Embraer E-175 и Бомбардье CRJ900. Mitsubishi работает над трехклассной, 76-местной конструкцией с большим количеством сидячих мест премиум-класса, чем MRJ70, но все еще в рамках статьи о взлетно-посадочной полосе в 86000 фунтов (39 т), которая будет представлена ​​на июньском авиасалоне в Париже . 219>. Переработанный MRJ70 будет называться Space Jet M100, сертификат типа ожидается в 2022 году, и Mitsubishi рассматривает возможность производства в США. Ожидается, что стоимость программы достигнет 800 миллиардов йен к дебюту SpaceJet M90 в 2020 году.

Сборка

Церемония выпуска MRJ90 18 октября 2014 года

15 сентября 2010 года Mitsubishi Aircraft Corporation объявила, что он вступил в фазу производственного чертежа и продолжал производственный процесс. Сборка первого самолета началась в апреле 2011 года со строительства аварийного выхода из кабины экипажа. В апреле 2012 года первый рейс был перенесен на 2013 год. В декабре 2012 года поставка MRJ90 была запланирована на 2017 год.

В начале 2013 года Pratt Whitney отложила сертификацию PW1200G на «вторую половину» 2014 года, после первый рейс MRJ запланирован на конец 2013 года. 22 августа 2013 года Mitsubishi объявила о третьей задержке программы и о том, что первый рейс состоится во втором квартале 2015 года, а не в конце 2013 года, а первая поставка стартовому клиенту ANA состоится во втором квартале 2017 года вместо 2015 года из-за проблем с доставкой запчастей, включая двигатели Pratt Whitney. 7 сентября 2013 года были выставлены прототип левого крыла и четыре алюминиевые секции: носовая часть фюзеляжа, передняя часть фюзеляжа, задняя часть фюзеляжа и задняя часть фюзеляжа, которые будут собраны в октябре 2013 года. Mitsubishi наняла иностранных экспертов для помощи в отношениях с поставщиками. наземные испытания, летные испытания и сертификация.

Фотографии первого полностью собранного MRJ90 были доступны 26 июня 2014 года. Официальный запуск состоялся 18 октября 2014 года.

Испытания

Полет испытательная бригада MRJ высаживается после первого полета

Первый полет MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года. 24 декабря Mitsubishi объявила о задержке на один год первой поставки MRJ, до середины 2018 года. Задержка была связана с недостаточной прочностью крыла и изменением конструкции шасси для повышения безопасности.

Большая часть летных испытаний MRJ90 будет проходить в Мозес-Лейк, Вашингтон, в Международный аэропорт округа Грант, из-за переполненного воздушного пространства в Японии, вызывающего трудности с расписанием. Статические испытания на прочность были завершены 1 ноября 2016 г. и подтвердили, что планер может выдержать 1,5-кратную максимальную нагрузку.

В январе 2017 г. было объявлено о двухлетней задержке, что привело к Первая поставка ожидается к середине 2020 года. Это произошло в результате перемещения отсека авионики и электропроводки, а в марте программа летной сертификации была увеличена с 2500 до 3000 летных часов. Mitsubishi не подтвердила. Четыре из пяти задержек были вызваны, по крайней мере частично, неспособностью задокументировать работу по сертификации или аналогичными сбоями. В результате стоимость разработки выросла до 350 миллиардов иен (3,17 миллиарда долларов США), и проект, возможно, никогда не сможет полностью окупить свои затраты. Первоначально Mitsubishi планировала использовать пять самолетов для летных испытаний и два самолета для наземных испытаний, но после введения двухлетней задержки до середины 2020 года также потребуются один или два дополнительных самолета.

Сиэтл инженерные консультанты Aerotec LLC видел проблемы с авионикой и ее сертификацию проводки: повреждение могло вызвать единую точку отказа из-за пожара, воды затопления из-за разрыва ватерлинии или частичного проникновения в двигатель взрыв. Это потребовало изменений оборудования в отсеках, которые сейчас заморожены, но система электропроводки пришлось перенастроить с привлечением наемного специалиста Latecoere. В июне 2017 года было выполнено 940 часов летных испытаний, и четыре прототипа имеют готовность более 98%. 21 августа FTA-2 испытал обрыв в 170 км (92 морских миль) к западу от Portland International, где он приземлился; Частичное повреждение было подтверждено в PW1200G, и испытательный парк был остановлен до выяснения причины. Летные испытания возобновились 6 сентября.

К декабрю 2017 года испытательная кампания MRJ была завершена наполовину с 1500 летными часами и менее 1% отменено из-за технических проблем. Их темпы ускоряются благодаря испытаниям, запланированным перед изменением конструкции отсека авионики в январе 2017 года: специальные испытания взлетно-посадочной полосы, испытания в экстремальных условиях и на большой высоте, которые должны быть завершены в 2018 году. Дополнительный самолет для летных испытаний с измененной конструкцией присоединится к кампании во второй половине года. 2018, посвященный испытаниям проводки, таким как молния и высокоинтенсивное радио. Два дополнительных самолета (10007 и 10010), недавно покрашенных в белый цвет и прошедшие структурную сборку в декабре, будут завершены и присоединятся к кампании летных испытаний к концу 2018 года. В конце года крайний срок до середины 2020 года казался трудным.

В январе 2018 года перекомпоновка отсека авионики и изменение маршрута проводки были почти завершены, чтобы их можно было использовать в случае экстремальных событий, таких как взрывы бомб или попадание воды в пол. Модернизация и наземные испытания были выполнены на четырех летных испытательных самолетах с февраля по март в Мозес-Лейк, перед летными испытаниями на естественное обледенение, авионику и автопилот, характеристики, стабильность и управляемость.

В апреле 2018 года налет испытательного парка составил 1900 часов. Летно-испытательный парк отработал 2000 часов в мае 2018 года, и, поскольку большая часть полетного диапазона была изучена, следующий триместр перешел на взлетно-посадочные характеристики: взлет, посадка и минимальные скорости управления. Испытательные самолеты MRJ70 (номера 8 и 9) находились в окончательной сборке по состоянию на май для ожидаемой поставки к концу 2021 года, через год после появления MRJ90. MRJ в ливрее All Nippon Airways был представлен на июльском авиашоу в Фарнборо, наряду с появлением аналогичного Embraer 190 E2 и более крупного Airbus A220.

В октябре 2018 года Bombardier подала в суд на Mitsubishi в Сиэтле, утверждая, что ее бывшие сотрудники украли коммерческую тайну, чтобы помочь в сертификации в США. К тому времени четыре прототипа MRJ90 отработали 2400 часов, их сертификация должна состояться в конце 2019 или начале 2020 года, а первая поставка - в середине 2020 года, в то время как MRJ70 меньшего размера должен быть представлен в 2022 году. После того, как программа MRJ потеряла 47,2 миллиарда йен за шесть месяцев. 30 сентября 2018 года помимо дефицита в 110 миллиардов йен, Mitsubishi Heavy Industries вложила 220 миллиардов йен (1,94 миллиарда долларов) в Mitsubishi Aircraft, увеличив свою долю с 64% до 86,7% и капитал со 100 миллиардов йен до 270 миллиардов йен. Mitsubishi хочет отклонить обвинения Bombardier и должна быть заслушана в Окружном суде США Сиэтла 11 января 2019 года. К декабрю 2018 года Японское бюро гражданской авиации предоставило разрешение на проверку типа, позволяющее дебютные сертификационные летные испытания в начале 2019 года с четырьмя MRJ90 в Мозес-Лейк.

В апреле 2019 года федеральный судья отклонил претензии Bombardier к Mitsubishi, что было убедительным аргументом, но не подтвердилось, поскольку не было доказательств того, что Mitsubishi знала о них. секреты. К тому времени программа выполнила 2600 летных часов и проходила боковой ветер и климатические испытания, а этим летом должны присоединиться еще два MRJ90.

24 июня 2019 года Bombardier и Mitsubishi объявили, что Mitsubishi приобретет программу CRJ у Bombardier за 550 миллионов долларов США и возьмет на себя обязательства в размере 200 миллионов долларов США. В рамках сделки Mitsubishi приобретет услуги по техническому обслуживанию, поддержке, ремонту, маркетингу и продажам самолетов серии CRJ, включая пункты технической поддержки в Монреале, Квебеке и Торонто, Онтарио, его сервисные центры, расположенные в Бриджпорте, Западная Вирджиния, и Тусон, Аризона, а также сертификаты типа.

SpaceJet переименовали

MRJ90, переименованный в SpaceJet M90 на авиасалоне в Париже

В июне 2019 года компания Mitsubishi переименовала программу MRJ в SpaceJet. MRJ90 был переименован в SpaceJet M90, и был анонсирован 76-местный вариант, специально нацеленный на соответствие положениям США о сфере применения, который будет известен как SpaceJet M100. Эта версия будет на 1,1 м (3 фута 7 дюймов) длиннее, чем заброшенный MRJ70, но на 1,3 м (4 фута 3 дюйма) короче, чем M90.

E175-E2 тяжелее нынешней, совместимой с прицелом E175 с более крупными двигателями GTF, длиннее (на одну раму) и шире (на 2,3 м (7 футов 7 дюймов)): когда его кабина заполнена, он может заправить только 4 т (8800 фунтов) топлива внутри Максимальный взлетный вес 86000 фунтов (39 т), ограничивающий дальность полета до 950 миль (1760 км). По сравнению с E175-E2 кабина M100 более плотно прилегает к своим 76 местам, а его крыло легче, имеет меньший размах на 3,2 м (10 футов) и меньшие крылышки, чем у MRJ90, что дает ему на 50% больше топлива, чем у MRJ90. E175-E2 на пределе взлетно-посадочной полосы, дальность полета 1500 морских миль (2800 км) с 76 пассажирами. Без ограничения по объему, взлетно-посадочная полоса 42 т (93 000 фунтов) M100 могла пролететь 1 910 миль (3 540 км) с 84 пассажирами. Модернизация M100 отодвигает его поступление на вооружение до 2023 года, на год позже, чем MRJ70, в то время как M90 будет эволюционировать в M200.

Более длинный фюзеляж на 2 фута (0,61 м) может вместить 88 человек в одном классе, а на высоте 91 фут (28 м) размах крыла на 4 фута (1,2 м) короче с измененной наклонной законцовкой крыла. Более короткий пролет позволит эксплуатировать в аэропорту Аспен / Питкин Каунти Колорадо, популярном туристическом направлении, единственном находящемся в производстве реактивном самолете, способном работать после завершения производства CRJ700. Оптимизация конструкции партнера MITAC Triumph Group должна удалить 15% совокупного веса конструкции крыла, кормовой части фюзеляжа и оперения. Поставки должны начаться в 2024 году.

M90 в своей окончательной конфигурации впервые совершил полет 18 марта 2020 года, прежде чем присоединиться к остальной части испытательного парка в Мозес-Лейк.

В мае 2020 года Mitsubishi сократила вдвое бюджет программы SpaceJet на год, заканчивающийся 31 марта 2021 года. Он подтвердил свою приверженность базовой версии M90, но должен пересмотреть M100 в свете воздействия пандемии COVID-19 на авиационную промышленность. Все работы над SpaceJet за пределами Японии, включая летные испытания M90 в Мозес-Лейк, будут репатриированы в штаб-квартиру компании в Нагое.

Производство

Ангар окончательной сборки в Нагое

Новое производственное предприятие поскольку самолет был построен в аэропорту Комаки в Нагое, Япония на земле, купленной у правительства на общую сумму 60 миллиардов иен. Внедрение MRJ в 2015 году состоялось в Комаки, которая ранее была площадкой для разработки истребителя Mitsubishi A6M Zero.

Mitsubishi объявила в июне 2013 года, что установит качество центр управления в Иллинойсе для закупки компонентов MRJ из США.

MHI использует новые методы производства, такие как интегральные стрингеры крыла, необычно жесткие допуски, дробеструйное упрочнение криволинейных поверхностей и литье смолы с вакуумным переносом, предназначенные для повышения качества и, таким образом, снижения затрат на исправление дефектов для сохранения конкурентоспособности цен.

26 апреля 2017 года пятый MRJ был завершен в ливрее ANA, без двигателей и носового обтекателя, у самолетов номер шесть и семь фюзеляж и крылья были соединены без хвостовиков, а восьмой, первый MRJ70, был при запуске конвейера ; Mitsubishi может производить 12 самолетов одновременно: на первой станции соединены секции фюзеляжа, на второй станции - шасси, крылья и крепятся горизонтальные стабилизаторы, в третьем разделе собираются основные компоненты, на четвертом участке дооснащение, на пятом участке - наземные испытания, затем готовый самолет переходит на покраску.

Технические характеристики

Передняя вид Вид сбоку
Характеристики SpaceJet
ВариантM90M100
Одноклассный88Y @ шаг 31 дюйм84Y @ 31 "шаг
Смешанный класс81 (9J @ 36" + 72Y @ 30 ")76 (12J + 12W + 52Y)
Cargo18,2 м³ / 644 фут³13,6 м³ / 481 фут³
Кабина 2,02 м / 6 футов 8 дюймов в высоту × 2,76 м / 9 футов 1 дюйм в ширину
Длина35,8 м / 117 футов 5 дюймов34,5 м / 113,2 футов
Размах крыла 29,2 м / 95 футов 10 дюймов27,8 м / 91,3 футов
Хвост высота10,4 м / 34 фута 2 дюйма10,3 м / 33,9 фута
MTOW 42,8 т / 94,358 фунтов42,0 т / 92594 фунта
OEW 26,000 кг (57,320 фунтов)
Запас топлива 12,100 л / 3200 галлонов США / 21344 фунта / 9680 кг
Двигатели (2x)Pratt Whitney PW1200G
Диаметр вентилятора56 дюймов (142 см)
Двигатель тяга (2x)78,2 кН ​​/ 17600 фунт-сила
Диапазон3770 км / 2040 нм3540 км / 1,910 нм
MMo 0,78 Маха (447 узлов; 829 км / ч)
Потолок 11,900 м / 39,000 футов
Взлет (взлетная масса, SL, ISA)1740 м / 5710 футов1760 м / 5770 футов
Посадка (MLW, сухая)1480 м / 4860 футов1550 м / 5090 футов

Клиенты

MRJ90 в All Nippon Airways Ливрея

будущее MRJ было неопределенным после шести лет задержек, при этом 70% отставания приходилось на двух региональных перевозчиков США, связанных пунктами : MRJ90 слишком тяжелый, а MRJ70 меньшего размера вмещает семь мест менее 76 разрешенных. После пяти отсрочек и потери десяти процентов портфеля заказов MRJ после приобретения Eastern Air Lines компанией Swift Air, Mitsubishi Aircraft закрыла свои книги на конец марта 2018 г. с отрицательной чистой стоимостью в размере 979 миллионов долларов.

Заказы

All Nippon Airways был первым клиентом с заказом на 15 MRJ 90 и вариант на 10.

На авиашоу Фарнборо в июле 2012 года SkyWest согласился купить 100 MRJ90, которые будут доставлены в период с 2017 по 2020 год. Стоимость сделки по прейскурантам составляет 4,2 млрд долларов. Во время конференции Ассоциации региональных авиакомпаний 2013 года, состоявшейся в Монреале, Квебек, Канада, компания Mitsubishi объявила, что компания ANI Group Holdings, подписавшая Меморандум на 5 самолетов MRJ в июне 2011 года, расторгла сделку., без дополнительных подробностей.

К декабрю 2018 года у MRJ90 было 213 твердых заказов плюс 194 обязательств. В течение 2019 года некоторые из этих заказов были впоследствии отменены или преобразованы в новый вариант M100, по которому на 31 октября 2019 года у американских операторов было 115 обязательств.

Дата заказаАвиакомпания / ПокупательEISТипПримечания
M100M90Опции
27 марта 2008 г.Япония All Nippon Airways NET 20211510будет эксплуатироваться ANA Wings
11 июля 2012 г.США SkyWest NET 2021100100
28 января 2015 годаЯпония Japan Airlines NET 202132
16 февраля 2016 годаСША AeroLease Aviation, LLCNET 20211010
11 июля 2016Швеция Rockton ABNET 20211010
5 сентября 2019США Mesa Airlines 20245050
Всего50167180

Отмененные заказы

Дата заказаАвиакомпания / ПокупательТипПримечания
MRJ70MRJ90Опции
16 июня 2011 г.Гонконг Удержание группы ANI gs (Арендодатель )5Меморандум о взаимопонимании аннулирован в 2013 г.
2014США New Eastern Air Lines 2020прекращено в январе 2018 г.
14 июля 2014 г.Мьянма Air Mandalay 64Прекращена в 2018 г.
2 октября 2009 г.США Trans States Holdings 5050Отменена в октябре 2019 г. поскольку M90 не соответствует положениям о сфере применения

США. 21 мая 2017 года Иран отменил свои планы по покупке Mitsubishi Regional Jet (MRJ) у японской компании. В качестве основных причин были названы невозможность установить сроки доставки заказанных самолетов и отсутствие испытаний.

31 октября 2019 года Trans State Holdings, Inc. отменила свой заказ на 100 MRJ90 ( 50 фирм, 50 опционально), потому что самолет не соответствует пунктам о сфере применения.

потенциальных заказов

авиакомпаний США. В марте 2008 г. и снова в октябре 2008 г. Sankei Shimbun и Fuji Sankei Business I сообщили что правительство Японии купит десять MRJ для использования в качестве VIP-транспорта для ближнемагистральных и небольших полетов в дополнение к существующим Japanese Air Force One Boeing 747. По данным Nihon Keizai Shimbun, правительство все еще рассматривало этот вариант по состоянию на июль 2013 года, когда MRJ, возможно, будут дополнять новые Boeing 777 для дальнемагистральных VIP-перевозок.

20 июля 2016 года один должностных лиц министерства транспорта Ирана объявили, что Иран покупает 25 самолетов ATR для Iran Aseman Airlines, а для дальнейших покупок Mitsubishi проявила интерес к предложению 20 самолетов MRJ.

19 июня 2019 г. Компания Mitsubishi подписала Меморандум о взаимопонимании с неназванным американским заказчиком на 15 новых 76-местных вариантов SpaceJet M100, которые будут доставлены с 2024 года.

5 сентября 2019 года региональный перевозчик США Mesa Airlines подписал Меморандум о взаимопонимании в отношении до 100 самолетов SpaceJet M100, 50 из которых являются твердыми заказами, а 50 - правами покупки. Поставки начнутся в 2024 году.

См. Также

MRJ, стоящий за Embraer E-Jet 175

Самолетом сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Список литературы

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Mitsubishi SpaceJet.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте