Airbus A318

редактировать
Авиалайнер, наименьшая серия из семейства A320

A318
самолет, взлетающий с не втянутыми колесами
Airbus A318 компании Air France, крупнейший оператор
РольNarrow-body реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеМногонациональная
ПроизводительAirbus
Первый рейс15 января 2002 г.
Введение2003 г. со статусом Frontier Airlines
В эксплуатации
Основные пользователиAir France. TAROM
Произведено2001–2013
Построено80
Стоимость единицыUS $ 77,4 млн.. 63 млн. (2018)
Разработано на основеAirbus A319

Airbus A318 - самый маленький и редкий авиалайнер в семействе Airbus A320. A318 перевозит от 107 до 132 пассажиров и имеет максимальную дальность полета 5700 км (3100 миль). Окончательная сборка самолета проходила в Гамбурге, Германия. Он предназначен в первую очередь для обслуживания на малых расстояниях.

Самолет имеет общий рейтинг типа со всеми другими вариантами семейства Airbus A320, что позволяет существующим пилотам семейства A320 управлять самолетом без необходимости дальнейшего обучения. Это самый крупный коммерческий самолет, сертифицированный Европейским агентством по авиационной безопасности для полетов на крутых склонах, что позволяет выполнять полеты в таких аэропортах, как Лондон-Сити.

. A318 поступил в эксплуатацию в июле 2003 года с Frontier. Авиакомпания. По сравнению с другими вариантами семейства Airbus A320, он был продан в небольшом количестве, всего было размещено заказов на 80 самолетов, а книга заказов в настоящее время пуста. Он также имеет отличные показатели безопасности с нулевым количеством аварий по состоянию на 2020 год, что в основном можно объяснить небольшим количеством произведенных единиц. По состоянию на январь 2019 года Air France была крупнейшим эксплуатантом Airbus A318.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Этап проектирования
    • 1.3 Дальнейшие разработки
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Возможность крутого захода на посадку
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Операторы
    • 4.1 Заказы и поставки
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Двигатели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

История вопроса

Первым членом семейства самолетов A320 был A320, который впервые совершил полет 22 февраля 1987 г. после программы был запущен в марте 1984 года. Вскоре семейство было расширено за счет удлиненного A321 (первая поставка 1994), укороченного A319 (первая поставка 1996) и еще более укороченного A318 (первая поставка 2003). Семейство A320 впервые применило в коммерческих самолетах цифровые системы управления полетом по проводам , а также боковые джойстики.

Проект Airbus A318 возник в результате сотрудничества китайских, сингапурских и европейских производителей. В мае 1997 г. во время визита президента Франции Жака Ширака в Китай, Aviation Industries of China (AVIC), Singapore Technologies Aerospace (STAe), Airbus и Аленя подписала рамочное соглашение, в котором намечено развитие самолетов в 100-местной гамме. Программа AE31X, как ее условно называли, помимо того, что она была глобальной промышленной программой, могла бы значительно углубить китайско-европейские торговые связи. При затратах на разработку, оцениваемых более чем в 2 миллиарда долларов, AVIC будет иметь 46 процентов акций в проекте, STAe - 15 процентов, а Airbus Industrie Asia - 39 процентов, в последнюю из которых входят Airbus и Alenia. Окончательная сборка должна была произойти в Китае.

Проект так и не прошел дальше стадии разведки. Он состоял из двух чистых листов - AE316 и AE317. AE316 имел бы длину 31,3 метра (102 футов 8 дюймов), а AE317 - 34,5 метра (113 футов 2 дюйма). Стандартные версии обоих вариантов имели максимальную взлетную массу 49,9 т (110 000 фунтов) для меньшей версии и 54,2 т (119 000 фунтов) для AE317, и были оснащены либо BMW Rolls-Royce, CFM International или турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney. Дальность полета была установлена ​​на уровне 3700 км (2000 миль) для обоих стандартных вариантов, хотя была версия с более высокой полной массой, которая имела больший запас хода и мощность двигателя. В AE316 и AE317 можно было бы разместить максимум 105 и 125 пассажиров при пятирядных сидениях соответственно. Оба будут использовать кабину экипажа и систему дистанционного управления полетом, аналогичную той, что используется в семействе A320.

Исследование рынка, проведенное в 1997 году, показало, что авиакомпаниям нужен самолет меньшего размера на 70-80 мест. По мере реализации проекта между китайской стороной и Airbus росли разногласия. Китай хотел иметь самолет большего размера, чем предполагалось изначально. Кроме того, возникли трудности, связанные с переговорами о передаче технологий и совместном производстве, а также слабое экономическое обоснование. STAe, ранее выражавшее сомнения относительно окупаемости проекта, в 1998 году вышло из проекта из-за того, что между AIA и AVIC не удалось достичь соглашения; Airbus и AVIC отменили проект в июле того же года. Предполагается, что A318 возник в результате проекта AE31X, хотя проект только для Airbus, получивший название A319M5 в марте 1998 года, начался до отмены AE31X.

Этап проектирования

Внутреннее корпоративное обозначение, A319M5 использовался еще в марте 1998 года в качестве производного A319 с укороченным фюзеляжем на 0,79 метра (2 фута 7 дюймов) впереди крыла и 1,6 метра (5 футов 3 дюйма) позади. Окончательное предложение заключалось в создании самолета на 107 пассажиров в двухклассной компоновке с дальностью полета 3 350 км (1810 миль). При производстве самолета использовалась лазерная сварка, устраняющая необходимость в тяжелых заклепках и болтах.

В процессе проектирования A318 столкнулся с несколькими проблемами. Первым из них стало снижение спроса на новые самолеты после атак 11 сентября. Другим примером были новые турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney , которые сжигали больше топлива, чем ожидалось. К тому времени, когда CFM International (CFM) представила более эффективный двигатель, готовый к выпуску на рынок, многие клиенты A318 уже отказались, включая Air China и British Airways. America West Airlines, выбравшая двигатели Pratt Whitney, изменила свои заказы на A318, отдав предпочтение самолетам A319 или A320. Trans World Airlines отменила значительный заказ на пятьдесят A318 после того, как была приобретена American Airlines, которая в то время не эксплуатировала никакие самолеты семейства A320 (хотя и TWA, когда заказ был первоначально размещен). В то время как Airbus надеялся продать A318 как альтернативу региональному самолету, законы как в США, так и в Европе сохранили его в том же классе, что и более крупный самолет, для расчета сборов, таких как сборы за посадку, что ограничивает рыночный потенциал этого типа..

Самолет оснащен двумя двигателями CFM56-5 или Pratt Whitney PW6000 с максимальной номинальной тягой от 96 до 106 килоньютон (от 21 600 до 23 800 фунт-сил). Стартовые клиенты Frontier Airlines и Air France начали поставки в 2003 году, а Frontier получила свои самолеты в июле того же года. Прейскурантная цена на А318 колеблется от 56 до 62 миллионов долларов, а эксплуатационные расходы составляют от 2500 до 3000 долларов за каждый час полета.

Заказы на А318 идут относительно медленно, но немного лучше, чем у его прямого конкурента - Боинг 737-600. На 30 сентября 2017 года Airbus получил 80 заказов на эту модель по сравнению с 69 для 737-600. На темпы продаж повлияли высокие продажи серий Bombardier CRJ900 и Embraer E-Jets. Крупнейшими клиентами A318 на 30 сентября 2017 года были правительственные, административные и частные самолеты (20), Air France (18), Avianca Holdings (15), GECAS (12) и Frontier Airlines (9).

Дальнейшие разработки

10 ноября 2005 года Airbus анонсировал A318 Elite . Airbus A318 Elite нацелен на рынок средней дальности для полетов на дальность до 4000 морских миль (7400 км), с выбором из двух компоновок салона, вмещающим до 18 пассажиров, и с двигателями CFM. Comlux Aviation стала стартовым заказчиком, заказав три самолета A318 Elite.

В сентябре 2010 года Airbus подтвердил, что с 2013 года Airbus A318 станет доступен с Sharklets, законцовками крыла, которые уменьшают сопротивление подъемной силы и повышают эффективность за счет снижения расхода топлива. потребление. Дополнительные устройства, которые также будут доступны на других моделях семейства Airbus A320 и производятся Korean Air Aerospace Division, увеличат дальность полета самолета до 5930 километров (3200 морских миль), что на 185 километров больше. (100 морских миль) по сравнению со стандартным A318 с 107 креслами в двухклассной конфигурации.

Дизайн

Airbus A318 - небольшой коммерческий узкофюзеляжный (узкофюзеляжный) самолет с убирающийся трехколесный велосипед шасси и приводится в движение двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилоне крыла. Два поставщика поставляют турбовентиляторные двигатели для A318: CFM International с двигателем CFM56-5B и Pratt Whitney с двигателем PW6000. Это низкорасположенный кантилевер моноплан с обычным хвостовым оперением, имеющим единственный вертикальный стабилизатор и руль направления.

. В целом A318 более чем на шесть метров короче и примерно на 3 тонны (6600 фунтов) легче, чем A320. Чтобы компенсировать уменьшенный моментный рычаг, он имеет более крупный вертикальный стабилизатор . В то время как первоначальные концепты изображали самолет с удлинением спинного плавника в стиле Boeing 737-300, окончательный дизайн включал удлинение кончика плавника, что делало его на 75 сантиметров (30 дюймов) выше, чем другие варианты A320. Пилоты, прошедшие обучение на других вариантах, могут летать на A318 без дополнительной сертификации, поскольку он имеет общую кабину экипажа и тот же рейтинг типа, что и его родственный самолет. A318 также упоминается как A318-100

A318 доступен с множеством различных максимальных взлетных масс (MTOW) от 59 тонн (58 длинных тонн; 65 коротких тонн), 2750 километров (1480 морских миль) от базовой модели до 68 тонн (67 длинных тонн; 75 коротких тонн), 6000 километров (3200 морских миль) версии. При оснащении двигателями CFM56-5B8 / P, A318 доступен с максимальной взлетной массой 123 000 фунтов или 150 000 фунтов. При оснащении двигателями CFM56-5B9 / P, A318 доступен с максимальной взлетной массой 130 000 фунтов или 150 000 фунтов. Более низкий MTOW позволяет ему экономично управлять региональными маршрутами, жертвуя при этом дальностью полета, а более высокий MTOW позволяет ему дополнять других членов семейства A320 на маргинальных маршрутах. Меньший вес A318 дает ему дальность полета на 10% больше, чем у A320, что позволяет ему обслуживать некоторые маршруты, по которым A320 не сможет: Лондон - Нью-Йорк, Перт - Окленд и Сингапур – Токио, например. Однако в основном он используется авиакомпаниями для коротких перелетов с низкой плотностью движения между городами среднего размера.

Возможность крутого захода на посадку

Airbus A318 British Airways в аэропорту Лондон-Сити. Airbus A318 British Airways в J.F.K. Международный аэропорт Нью-Йорка

В марте 2006 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало усовершенствованное усовершенствованное программное обеспечение управления для Airbus A318, предназначенное для выполнения самолетом заходов на посадку с крутыми склонами. Самолет является самым большим коммерческим самолетом, сертифицированным EASA для выполнения операций по заходу на посадку на крутых склонах. Программное обеспечение изменяет законы управления летательным аппаратом, когда экипаж выбирает функцию крутого захода на посадку, автоматически развертывая некоторые из панелей спойлера для обеспечения дополнительного сопротивления, когда самолет находится в посадочной конфигурации. Он также обеспечивает альтернативные звуковые сигналы для экипажа и автоматически изменяет развертывание спойлера на глубине ниже 120 футов (37 м) при приземлении. Схема захода на посадку с крутым уклоном для A318 позволяет самолету выполнять заходы на посадку с углами снижения до 5,5 °, в отличие от стандартных 3 ° для обычного захода на посадку.

В мае 2006 г. был проведен испытательный полет, чтобы доказать возможность самолета характеристики крутого захода на посадку и короткие взлетно-посадочные полосы за счет приземления в аэропорту Лондон-Сити, где требуются такие крутые заходы на посадку. Испытательный полет также подтвердил совместимость самолета с ограниченным пространством для маневрирования и стоянки в этом аэропорту. Впоследствии, в августе 2009 года, Airbus доставил первый А318 с возможностью захода на посадку с крутым уклоном на British Airways, которая начала выполнять рейсы в следующем месяце, в конечном итоге имея два таких самолета, способных выполнять рейсы между аэропортом Лондон-Сити и Джоном. Международный аэропорт Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. На западном участке от Лондона для дозаправки необходима остановка в пути, которая происходит в аэропорту Шеннон, Ирландия, потому что ограничения по весу необходимы для взлета в пределах существующей короткой взлетно-посадочной полосы аэропорта Лондон-Сити. На восточном участке от Нью-Йорка этого ограничения нет, и самолет может взять все топливо, необходимое для трансатлантического маршрута в Лондон. По состоянию на ноябрь 2017 года по маршруту обслуживается только один самолет, обслуживающий 32-местную конфигурацию бизнес-класса. Второй самолет был списан 31 июля 2020 года после пандемии COVID-19, которая сочла такой тип неэкономичным.

История эксплуатации

Хотя окончательная сборка самолетов семейства A320 происходит в Тулузе, Франция; Гамбург, Германия; Тяньцзинь, Китай; и Mobile, Алабама, США, окончательная сборка Airbus A318 проходила в Гамбурге, Германия. Первый полет Airbus A318 состоялся с аэродрома Финкенвердер в Гамбурге 15 января 2002 года. Первый полет заказчику был доставлен 22 июля 2003 года компании Frontier Airlines. По состоянию на 30 сентября 2017 года 67 самолетов A318 оставались в эксплуатации у пяти авиакомпаний, помимо правительственных, административных и частных самолетов и нераскрытых эксплуатантов. Большинство самолетов А318, выведенных из эксплуатации авиалиний, были списаны из-за того, что двигатель и компоненты были более ценными, чем весь самолет. Frontier Airlines, первый заказчик, который приобрел самолет A318 в период с 2003 по 2007 год, списал свой последний A318 к 2013 году.

Операторы

По состоянию на январь 2020 года операторами Airbus A318 являются:

СтранаОператорВ эксплуатации
Франция Air France 18
Румыния TAROM 4
Соединенное Королевство Titan Airways 1
различныеГосударственные, административные и частные самолеты20
различныеОператоры, не разглашаемые4
Итого47

Заказы и поставки

ЗаказыДоставки
ТипИтогоЖурналИтого201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
A318818123226131789109

Данные до конца сентября 2017 г. Обновлено 7 октября 2017 г.

Технические характеристики
Технические характеристики Airbus A318
Кабина экипажа ЭкипажДва
Предел выхода136
1-класс макс. посадочные места 132 с шагом 29–30 дюймов (74–76 см)
1-й класс, типичный117 с шагом 32 дюйма (81 см)
2-класс, типичный107 (8F @ 38 дюймов, 99Y @ 32 дюйма)
Грузовой грузоподъемность21,2 м (750 куб. футов)
Длина31,44 м (103 футов 2 дюйма)
Размах крыла 34,10 м (111 футов 11 дюймов)
Площадь крыла 122,4 м (1318 квадратных футов)
25 градусов
Хвост высота12,56 м (41 фут 2 дюйма)
Кабина ширина3,70 м (12 футов 2 дюйма)
Фюзеляж ширина3,95 м (13 футов 0 дюймов)
Эксплуатационная масса пустого 39,500 кг (87,100 фунтов)
Максимальный вес без топлива (MZFW)54,500 кг (120200 фунтов)
Максимальный посадочный вес (MLW)57 500 кг (126 800 фунтов)
Максимальный взлетный вес (MTOW)68 000 кг (150 000 фунтов)
Крейсерская скорость0,78 Маха (829 км / ч; 515 миль / ч)
Максимальная скорость 0,82 Маха (871 км / ч; 541 миль / ч)
Диапазон (типовая полезная нагрузка )5740 км (3100 нм)
ACJ дальность4200 нм (7,8 00 км)
Взлет (MTOW, SL, ISA )1780 м (5840 футов)
Посадка (MLW, SL, ISA )1230 м (4040 футов)
) Запас топлива 24 210 л (5 330 имп галлонов; 6400 галлонов США)
Потолочный 39 100–41 000 футов (11 900–12 500 м)
Двигатели (× 2)CFM56-5B 68,3 дюйма (1,73 м) вентилятор. PW6000 A, вентилятор 56,5 дюйма (1,44 м)
Усилие (× 2)96–106 кН (22000–24000 фунтов f)

Двигатели

Модель самолетаДата сертификацииДвигатели
A318-11123 мая 2003 г.CFM56-5B8 / P
A318-11223 мая 2003 г.CFM56-5B9 / P
A318-12121 декабря 2005 г.PW6122A
A318-12221 декабря 2005 г.PW6124A
См. Также
  • Портал авиации

Соответствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Литература
Сноски
Ссылки
Библиография
  • «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International, Volume 184, Number 5403, 13–19 августа 2013 г., стр. 40–58.
  • Ганстон, Билл (2009). Airbus: полная история. Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Норрис, Гай и Марк Вагнер (1999). Эйрбас. Оцеола, Висконсин: MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-0677-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Airbus A318.
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:13:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте