| |||||||
Основана | февраль 1981 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1 августа 1983 г. | ||||||
Прекращение деятельности | 2007 (стал US Airways ) | ||||||
Hubs | |||||||
Secondary hubs |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | FlightFund | ||||||
Размер флота | 132 | ||||||
Направления | 95 | ||||||
Материнская компания | America West Holdings (теперь известна as American Airlines Group ) | ||||||
Штаб-квартира | Темпе, Аризона, США | ||||||
Ключевые люди | Дуг Паркер (генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | americawest.com на Wayback Machine (архивный индекс) |
America West Airlines была крупной авиакомпанией США, основанной в 1981 году, с началом обслуживания в 1983 г. и достигнув 1 млрд долларов США годового дохода i В 1989 г. штаб-квартира находится в Темпе, Аризона. На момент приобретения US Airways компания America West имела уникальную особенность: она была единственной американской авиакомпанией после дерегулирования, все еще действующей в соответствии со своим первоначальным эксплуатационным сертификатом. Их главный узел находился в Международном аэропорту Феникс Скай-Харбор, а второстепенный - в Международном аэропорту Маккаррана в Лас-Вегасе. Авиакомпания приобрела US Airways в 2005 году, но стала называться US Airways. America West обслуживала около 100 городов в США, Канаде и Мексике; полеты в Европу выполнялись код-шеринговыми партнерами. В марте 2005 года у авиакомпании было 132 самолета с единственной базой технического обслуживания в аэропорту Феникс Скай-Харбор. Региональные реактивные и турбовинтовые рейсы выполнялись на основе код-шеринга авиакомпаниями Mesa Airlines и Chautauqua Airlines как America West Express.
, начиная с января 2006 г. все рейсы America West были обозначены как US Airways, вместе с большей частью вывесок в аэропортах и другой печатной информацией, хотя многие рейсы были описаны как «выполняемые America West». Помимо двух исторических самолетов, единственный оставшийся бренд America West на самолетах можно найти на некоторых чехлах сидений и переборках. Объединенная авиакомпания использовала позывной «CACTUS» America West и код ИКАО «AWE», но сохранила название US Airways. В рамках слияния American Airlines и US Airways в феврале 2013 года, которое привело к тому, что American Airlines стала крупнейшей в мире авиакомпанией, 8 апреля 2015 года позывной и кодовое название ИКАО были отменены, когда FAA предоставило единый рабочий сертификат для US Airways и American Airlines. Бренд US Airways существовал до 17 октября 2015 года, когда American Airlines отказалась от этого названия.
Авиакомпания была создана в феврале 1981 года и начала свою деятельность 1 августа 1983 года, используя три арендованных Boeing Боинг 737 вылетает со своей базы в Фениксе, Аризона (PHX), генеральным директором является Эд Бове, известный консультант авиационной отрасли. В первые годы пассажиры могли покупать билеты на самолет.
Авиакомпания быстро расширилась: 11 самолетов 737 летели в 13 городов; В 1984 году флот America West вырос до 21 самолета, выполняющего рейсы в 23 города. В расписании на июнь 1984 года указано, что в будние дни 71 рейс отправляется из Феникса без остановок в 18 городов; в 1985-86 годах он построил второй хаб в Лас-Вегасе. ([1] имеет карты расписания, показывающие маршруты на запад Америки в 1983, 1984 и 1991 годах.)
Уверенный в своем расширении, все более доминирующий перевозчик в Phoenix Sky Harbor повлияло на развитие Терминала 4. Компания America West попросила включить в строительство вспомогательную энергетическую установку и подземную полость для размещения будущей железнодорожной станции, на что в конечном итоге согласился аэропорт.
America West была одной из первых авиакомпаний. использовать широкое «перекрестное использование», при котором сотрудники обучались различным профессиям в авиакомпаниях, например, пилоты обучались диспетчеризации, а грузчики и бортпроводники обучались в качестве агентов ворот. America West начинала как авиакомпания с полным спектром услуг, в отличие от Southwest Airlines, авиаперевозчика со скидками, конкурирующего на многих рынках. America West использовала агрессивную программу владения акциями сотрудников, в которой новые сотрудники должны были инвестировать 20% своей зарплаты в акции компании, обеспечивая стабильный поток денежных средств по мере роста компании. Заработная плата пилотов и других сотрудников America West намного ниже, чем у конкурентов (см. История заработной платы пилотов, исследование MIT.)
Год | Трафик |
---|---|
1984 | 2006 |
1985 | 3675 |
1990 | 17869 |
1995 | 21420 |
2000 | 30753 |
2005 | 39036 |
К 1985 году компания America West переросла свои ворота в международном аэропорту Феникс Скай-Харбор, а во время строительства Терминала 4, утвержденного в 1986 году, к юго-западному углу Терминала 3 был добавлен временный вестибюль, чтобы дать им еще шесть выходов (к 1990 году их число увеличилось до одиннадцати).
Рост авиакомпании продолжился в 1986 году, и авиакомпания расширила свой флот, в основном за счет самолетов Boeing 757-200, купленных у Northwest Airlines (после приобретения Northwest Republic Airlines ) и несколько самолетов de Havilland Canada DHC-8 Dash 8. (Необычно то, что рейсы Dash 8 не были код-шеринговыми, и код-шеринг Mesa заменил их в 1992–1993 годах.) Авиакомпания начала полеты на «красных глаз» из Лас-Вегаса, чтобы улучшить использование самолетов.
Boeing 747-200 в Phoenix Sky Harbour в 1991 годуБыстрый рост America West привел к большим убыткам, и к 1986 году компания оказалась на грани банкротства. Первоначально планировалось, что авиакомпания будет занимать подавляющее большинство выходов в Терминал 4, но ей пришлось сократить свои обязательства перед городом Феникс до 28 выходов, а растущая компания Southwest Airlines согласилась сдать в аренду оставшуюся часть Терминала 4.
В июне 1987 года Ansett Transport Industries приобрела 20% акций America West, увеличив их до 26% в апреле 1991 года.
В 1988 году Патрик Терстон, вице-президент по операциям, Боб Рассел, Старший пилот и капитан Карл Вобсер, признали себя виновными по нескольким пунктам обвинения в незаконном обороте наркотиков.
Три самолета America West Airlines выполняли рейсы в Австралии с Ansett Australia в течение <46 лет.>Спор австралийских пилотов 1989 года.
Boeing 737-112 в международном аэропорту Сан-Хосе в 1993 годуКогда они исследовали пункты назначения за пределами Соединенных Штатов, America West подала заявку в United States Департамент транспорта для маршрута из Феникса в Сидней для соединения с Ansett Airlines в Австралия. Предложение было отклонено, и администрация Рейгана передала маршрут другой авиакомпании. В 1989 г. компания America West арендовала четыре самолета Boeing 747-200 (ранее эксплуатировались KLM ) и начала беспосадочные полеты 747 между Фениксом и Гонолулу, Гавайи, а также без пересадок. остановка между Гонолулу и Нагоя, Япония. Боинг 747 был единственным широкофюзеляжным самолетом, который эксплуатировался Западом Америки. Авиакомпания также расширила полеты узкофюзеляжных самолетов на мексиканские направления.
В 1990 году компания America West переехала в новый Терминал 4 в Фениксе и приняла несколько Airbus A320, первоначально предназначавшихся для ныне несуществующей Braniff Airways. Бранифф приобрел права на заказ у Pan Am, другого проблемного перевозчика, и A320 были проданы в Америку-Запад с большой скидкой. Годовая выручка достигла миллиарда долларов, что стало порогом для Министерства транспорта, чтобы отнести America West к категории крупной авиакомпании. Расписание на июль 1990 года показывает 182 отправления в будние дни из Феникса без остановок в 46 аэропортов и 132 вылета из Лас-Вегаса в 39 аэропортов. (24 вылета LAS были между полуночью и 01:40)
Авиакомпания продолжала терять деньги. Операционные расходы в Терминале 4 были намного выше, чем во временном вестибюле Терминала 3; по маршруту Нагоя почти не было пассажиров; Напряженность перед войной в Персидском заливе вызвала рост цен на топливо. Компания America West объявила о банкротстве в июне 1991 года.
В июне 1995 года У. Дуглас Паркер присоединился к компании America West в качестве старшего вице-президента и финансового директора; он будет избран председателем, президентом и генеральным директором в сентябре 2001 года. [2] В июле 1998 года авиакомпания была оштрафована на 2,5 миллиона долларов за нарушение правил технического обслуживания (America West Airline оштрафована на 2,5 миллиона долларов за нарушения. ), и в августе 2000 г. сообщалось, что Федеральное управление гражданской авиации было готово обосновать авиакомпанию за эти нарушения. (см. FAA May Ground America West. )
America West с 1991 по 1994 год работала в условиях банкротства. В ходе реструктуризации штат сотрудников обесценился, 747 и Dash 8 авиакомпании были проданы, а парк сократился до 87 самолетов. Гавайи и Нагоя маршруты были отменены, и фидерные перевозки America West в небольшие города и местные рынки были переданы по контракту с Mesa Airlines, которая начала использовать турбовинтовые и региональные самолеты как America West Express.
Со стороны руководства, основатель Эд Бове был снят с поста генерального директора, оставаясь в совете директоров, и его заменил Майк Конвей, который работал с авиакомпанией с самого начала. Конвей покинул авиакомпанию в 1994 году, его место занял А. Морис Майерс.
Стюардессы America West объединились в 1993 году, что положило конец перекрестному использованию агентов по обслуживанию клиентов, t обслуживающий персонал и наземные агенты. Несколько функций по техническому обслуживанию и обучению, которые ранее выполняла компания America West, были переданы на аутсорсинг во время банкротства.
В 1994 году America West, наконец, смогла обеспечить реорганизацию, позволившую им выйти из банкротства. при этом значительная часть авиакомпании принадлежит партнерству, включающему Mesa Airlines и Continental Airlines, в результате чего с этими авиакомпаниями заключены соглашения о совместном использовании кодов .
Чтобы оживить авиакомпанию, вышедшую из банкротства, был внесен ряд изменений, включая новую цветовую схему и логотип (использовался до слияния с US Airways), новую ливрею, Электронные билеты и покупка билетов через Интернет в 1996 году. Авиакомпания продолжала заказывать Airbus A320 и постепенно отказываться от своих старых Boeing 737-200.
В 1990-х годах America West открыла хаб в Международный аэропорт Порт Колумбус в Колумбусе, Огайо, с использованием Chautauqua Airlines и Mesa Airlines для обеспечения пригородных и региональных рейсов с использованием совместного использования кода Соглашения помимо магистральных самолетов. Клуб «Запад Америки» находился в центре на территории, ранее использовавшейся для Клуба послов TWA.
В конце 2001 года America West была первой авиакомпанией, которая подала заявку и получила ссуду от Совета по стабилизации воздушного транспорта. По состоянию на апрель 2005 года остаток по кредиту составлял 300 миллионов долларов. Заем ATSB и его гарантии были возвращены US Airways, а задолженность была рефинансирована другими кредиторами во время слияния.
В 2003 году авиакомпания America West Airlines закрыла свой хаб в Порт-Колумбус, сократив количество ежедневных рейсов с почти 50 до 4.
. Во втором квартале 2005 г. компания America West вступила в переговоры о слиянии с обанкротившейся тогда US Airways. Он был оформлен как покупка US Airways компанией America West Holdings ; однако внутренняя структура представляла собой обратное слияние, в котором унаследованные операции US Airways были переданы в собственность компании America West.
Когда холдинговые компании объединились, началась конверсия бренда. В октябре 2005 года клуб America West был переименован в US Airways Club. Все новые самолеты America West были доставлены в новой ливрее US Airways, а старые самолеты были перекрашены (с сохранением интерьеров America West). Выходы и билетные кассы были объединены в аэропортах, где работали обе авиакомпании, чему способствовал перенос в марте 2007 года всех бронирований US Airways в компьютерную систему Shares, используемую America West (US Airways ранее использовала совсем другой Sabre система).
Все экспресс-рейсы были обозначены как US Airways Express, и самолеты больше не использовались для полетов за пределами их узловых центров до слияния (например, самолеты America West могли летать из Филадельфии в другие города, кроме Феникса и Лас-Вегаса.). Эксплуатационные сертификаты двух авиакомпаний были объединены в сентябре 2007 года. После первоначального использования позывного "CACTUS" для западного флота и "USAIR" для восточного флота, все самолеты начали летать под одним позывным "CACTUS" и кодом ИКАО "AWE". в сентябре 2008 года. Бывшие самолеты America West отличались от самолетов до слияния US Airways тем, что в них использовались регистрационные номера, оканчивающиеся на "-AW", в то время как для самолетов US Airways до слияния использовались регистрации, оканчивающиеся на "-US". Позднее US Airways объединится с American Airlines в 2013 году, при этом прежний позывной America West и код ИКАО исчезнут в 2015 году (вместе с брендом US Airways). Хаб America West в Фениксе остался нетронутым для American Airlines.
Все невыполненные заказы на воздушные суда Америки Запад были переданы объединенной компании, US Airways.
Самолеты | Всего |
---|---|
Airbus A319-100 | |
Airbus A320-200 | |
Boeing 737 -300 | |
Boeing 757-200 |
Согласно записям FAA.
Самолеты |
---|
Boeing 737-100 |
Boeing 737-200 |
Boeing 747-200 |
de Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8 - только турбовинтовой самолет, эксплуатируемый непосредственно авиакомпанией |
America West Express, обслуживаемых в основном Mesa Airlines по соглашению о совместном использовании кода с America West, использовались следующие региональные реактивные и турбовинтовые самолеты:
Chautauqua Airlines работает Самолет Embraer ERJ-145 на рейсах America West Express через соглашение о совместном использовании кода eement.
У авиакомпании была программа для часто летающих пассажиров под названием FlightFund . В 2006 году FlightFund был объединен с программой US Airways Dividend Miles .
Авиакомпании-партнеры или программы для получения дивидендных миль (ранее FlightFund) включают:
America West имела код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями в январе 2007 года:
America West располагала штаб-квартирой в Темпе, штат Аризона с момента основания авиакомпании в 1983 году, и она сохранила то же местоположение, когда она объединилась с US Airways и сохранила название US Airways. Авиакомпания использовала девятиэтажное здание площадью 225 000 квадратных футов (20 900 м) в качестве своей штаб-квартиры после слияния компаний America West и US Airways, но с тех пор здание было освобождено, когда руководство US Airways взяло на себя управление American Airlines в приобретении. Джана Берри из Arizona Business Gazette сказала в 2005 году, что это здание «является одним из доминирующих зданий в центре города Темпе». Город Темпе предоставил Америке 11 миллионов долларов в виде льгот и налоговых льгот, чтобы она могла занять штаб-квартиру, строительство которой обошлось в 37 миллионов долларов. Строительство здания началось в январе 1998 года. Церемония закладки фундамента состоялась 19 февраля того же года. Предыдущая штаб-квартира America West была снесена.
America West поддерживала рекламные партнерские отношения с командой Phoenix Suns NBA, 2001 Мировая серия чемпион Аризона Даймондбэкс бейсбольная команда и команда Аризона Кардиналс НФЛ.
В 1992 году компания America West заплатила 26 миллионов долларов за 30-летние права на имя домашнего суда Phoenix Suns, который назвал America West Arena. После слияния с US Airways арена называлась US Airways Center (не путать с USAir Arena в округе Принс-Джордж, штат Мэриленд, разрушенной в 2002), пока он не был переименован в арену Talking Stick Resort.
Компания America West имела четыре инцидента в полете с ее самолетом, но ни разу не попала в аварию со смертельным исходом. Две аварии привели к потере корпуса списание.
Рейс | Дата | Самолет | Местоположение | Описания | Травмы |
---|---|---|---|---|---|
America West Flight 450 | 30 декабря 1989 г. | 737-200 | Тусон, Аризона | Пожар в колесной арке произошел через гидравлические кабели. Во время посадки торможение оказалось неэффективным, и самолет пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. После столкновения с бетонной конструкцией самолет остановился. Самолет был списан. Вероятная причина NTSB | 10 несовершеннолетних |
Рейс 727 на запад Америки | 16 января 1990 г. | 737-300 | Остин, Техас | 16 января В 1990 году рейс 727 America West был угнан на пути в Лас-Вегас из Хьюстона. Угонщик заставил пилота посадить самолет в Остине, штат Техас, чтобы его можно было заправить и доставить на Кубу. В аэропорту Остина полиция захватила и арестовала угонщика. | нет |
рейс 556 America West | 1 июля 2002 г. | A319-100 | Майами, Флорида | Рейс был остановлен Администрацией транспортной безопасности и местная полиция после сообщения о том, что пилоты находятся в нетрезвом состоянии. Тесты на трезвость показали, что пилоты находились в состоянии алкогольного опьянения, и в конце концов они были приговорены к тюремному заключению за управление самолетом в состоянии алкогольного опьянения. | нет |
рейс 794 на запад Америки | 28 августа 2002 г. | A320-231 | Феникс, Аризона | Пилоту не удалось сохранить управляемость во время полета. посадка, в результате чего самолет свернул с взлетно-посадочной полосы на грязное приусадебное поле, и опора переднего шасси разрушилась. Самолет был списан. Краткое описание NTSB | 1 серьезное, 9 незначительных |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с America West Airlines. |