A319 | |
---|---|
A319 короче Airbus A320, сохраняя свое низкорасположенное крыло, подкрылье двухрежимный конфигурацию | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | Многонациональная |
Производитель | Airbus |
Первый полет | 25 августа 1995 г. |
Введение | 1996 г. со статусом Swissair |
В эксплуатации | |
Основные пользователи | easyJet. American Airlines. United Airlines. Delta Air Lines |
Произведено | с 1994 г. по настоящее время |
Построено | 1482 на 31 июля 2020 года |
Стоимость единицы | 89,6 млн долларов США |
Разработано на основе | Airbus A320 |
Варианты | Airbus A318 |
Разработано в | Airbus A319neo |
Airbus A319 является представителем семейства Airbus A320 малой и средней дальности, узкофюзеляжных, коммерческих пассажирских двухмоторных реактивные авиалайнеры производства Airbus. A319 перевозит от 124 до 156 пассажиров и имеет максимальную дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль). Окончательная сборка самолета проходит в Гамбурге, Германии и Тяньцзине, Китае.
A319 - это вариант Airbus с укороченным фюзеляжем. А320 поступил на вооружение в апреле 1996 г. с Swissair, примерно через два года после растянутого Airbus A321 и через восемь лет после первоначального А320. Самолет имеет общий рейтинг типа со всеми другими вариантами семейства Airbus A320, что позволяет существующим пилотам семейства A320 управлять самолетом без необходимости дальнейшего обучения.
По состоянию на август 2019 года было доставлено 1480 самолетов Airbus A319, из которых 1436 находятся в эксплуатации. Кроме того, в твердом заказе находятся еще 42 авиалайнера (в том числе 7 A319ceo и 35 A319neo). По состоянию на август 2019 года American Airlines была крупнейшим оператором Airbus A319, эксплуатируя 131 самолет.
В декабре 2010 года Airbus анонсировал новое поколение семейства A320, A320neo (новый вариант двигателя). Вариант A319neo с таким же укороченным фюзеляжем предлагает новые, более эффективные двигатели в сочетании с усовершенствованием планера и добавлением винглетов, названных Airbus "шарклетами". Самолет обещает экономию топлива до 15%. Продажи A319neo намного ниже, чем у других вариантов A320neo, примерно на 1% заказов к июню 2020 года.
Первым членом семейства A320 был A320, который был спущен на воду в марте 1984 года, а первый полет на состоялся 22 февраля 1987 года. Семейство было расширено за счет удлиненного А321 (впервые поставлен в 1994 году), укороченного А319 (1996 год) и еще более укороченного А318 (2003 год). В семействе A320 впервые в коммерческих самолетах были использованы цифровые fly-by-wire системы управления полетом, а также боковые ручки. А319 был разработан по просьбе Стивена Удвара-Хейзи, бывшего президента и генерального директора ILFC, согласно The New York Times.
Конструкция А319 представляет собой укороченный фюзеляж, производный от A320 с минимальными изменениями, который был основан на 130–140-местном SA1, что является частью исследований узкофюзеляжных самолетов. SA1 был отложен, так как консорциум сконцентрировался на своих более крупных собратьях. После успешных продаж A320 / A321 Airbus переориентировался на то, что тогда называлось A320M-7, то есть A320 без семи фюзеляжей. Это обеспечило бы прямую конкуренцию 737-300 / -700. Усадка была достигнута за счет удаления четырех шпангоутов фюзеляжа в носовой части и трех в кормовой части крыла, уменьшив общую длину на 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). Следовательно, количество выходов на крыло было сокращено с четырех до двух. В самолетах A319 с высокой плотностью движения, таких как 156-местный самолет, используемый easyJet, есть четыре выхода на крыло. Дверь для навалочных грузов была заменена кормовой дверью контейнера, которая может принимать контейнеры LD3-45 уменьшенной высоты. Незначительные изменения в программное обеспечение были внесены для соответствия различным характеристикам управления; в остальном самолет во многом не изменился. Мощность обеспечивается двигателями CFM56-5A или V2500-A5, мощность которых снижена до 98 кН (22000 фунтов силы), с опцией для тяги 105 кН (24000 фунтов силы).
Практически с тем же топливом По вместимости, такой же как у A320-200 и меньше пассажиров, дальность полета с 124 пассажирами в двухклассной конфигурации увеличивается до 6650 км (3590 миль), или до 6850 км (3700 миль) с «Sharklets». Размах крыла A319 шире, чем общая длина самолета.
Airbus начал предлагать новую модель с 22 мая 1992 года, а первым покупателем A319 была компания ILFC, которая подписала контракт на шесть самолетов. Предвидя дальнейшие заказы Swissair и Alitalia, Airbus 10 июня 1993 года запустил программу стоимостью 275 миллионов долларов (250 миллионов евро). 23 марта 1995 года первый A319 прошел окончательную сборку на немецком заводе Airbus в Гамбурге, где также собираются самолеты A321. Он был запущен 24 августа 1995 года, а первый полет состоялся на следующий день. Программа сертификации заняла 350 часов полета с участием двух самолетов; Сертификация для варианта с CFM56-5B6 / 2 была предоставлена в апреле 1996 года, а квалификация для V2524-A5 началась в следующем месяце.
EasyJet A319Поставка первого A319 Swissair, состоялся 25 апреля 1996 г., вступил в строй к концу месяца. В январе 1997 года А319 побил рекорд во время полета по доставке, пролетев 3588 морских миль (6645 км) по маршруту большого круга до Виннипег, Манитоба, из Гамбурга, за 9 часов 5 минут. A319 оказался популярным среди бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet, было доставлено 172.
Всего было доставлено 1476 моделей A319ceo, из которых 10 остаются заказанными по состоянию на 31 год. Январь 2018. Прямым конкурентом Boeing является Boeing 737-700.
A319CJ (переименованный в ACJ319) - версия корпоративного самолета. самолета А319. Он включает съемные дополнительные топливные баки (до 6 дополнительных центральных баков), которые устанавливаются в грузовом отсеке, и увеличенный рабочий потолок до 12 500 м (41 000 футов). Дальность полета с восемью пассажирами и дополнительными топливными баками составляет до 6000 морских миль (11 100 км). После перепродажи самолет может быть переконфигурирован как стандартный A319, удалив лишние баки и оборудование корпоративной кабины, что позволит максимально увеличить его стоимость при перепродаже. Ранее он назывался ACJ, или Airbus Corporate Jet, а с 2014 года имеет маркетинговое обозначение ACJ319.
ACJ319, эксплуатируемый австрийским оператором MJETСамолет вмещает до 39 пассажиров, но может быть оборудован заказчиком в любой конфигурации. Tyrolean Jet Service Nfg. GmbH CO KG, MJET и Reliance Industries входят в число его пользователей. A319CJ конкурирует с другими корпоративными самолетами сверхбольшого размера, такими как Boeing 737-700 на базе Boeing Business Jet (BBJ) и Embraer Lineage 1000., а также с большой кабиной и сверхбольшой дальностью полета Gulfstream G650, Gulfstream G550 и Bombardier с Global 6000. Он оснащен теми же типами двигателей, что и A320. A319CJ использовался Escadron de Transport, d'Entraînement et de Calibration, который отвечает за транспортировку официальных лиц Франции, а также Flugbereitschaft ВВС Германии для перевозки Официальные лица Германии. ACJ служит президентским или официальным самолетом Армении, Азербайджана, Бразилии, Болгарии, Чехии, Германия, Италия, Малайзия, Словакия, Таиланд, Турция, Украина и Венесуэла.
С 2014 года также доступна модульная версия кабины ACJ319, известная как «Elegance». Говорят, что он может снизить стоимость и упростить реконфигурацию.
A319neo будет частью семейства Airbus A320neo авиалайнеры, разрабатываемые с декабря 2010 года компанией Airbus, с суффиксом «neo», означающим «новый вариант двигателя». Это последний этап программы модернизации A320 Enhanced (A320E), которая была начата в 2006 году. A319neo заменяет оригинальный A319, который теперь обозначается как A319ceo, что означает «текущий вариант двигателя».
Помимо новых двигателей, программа модернизации также включала такие улучшения, как: аэродинамические улучшения, большие изогнутые крылышки (шарклеты), снижение веса, новая кабина самолета с увеличенным местом для ручной клади и улучшенной системой очистки воздуха. У клиентов будет выбор двигателя CFM International LEAP-1A или Pratt Whitney PW1100G.
Эти улучшения в сочетании, по прогнозам, приведут к снижению расхода топлива на самолет на 15%, эксплуатационных расходов на 8%, снижению уровня шума и сокращению оксида азота (выбросы NO x) на минимум на 10% по сравнению с серией A320, а также увеличение дальности полета примерно на 500 морских миль (900 км).
A319neo - наименее популярный вариант семейства Airbus A320neo, общий объем заказов которого составляет всего По состоянию на 31 января 2019 года размещено 55 самолетов по сравнению с 4179 для A320neo и 2292 для A321neo.
Airbus A319 MPA (морской патрульный самолет) является военным производным от Airbus A319. В 2018 году компания Airbus Defence and Space объявила о разработке, чтобы конкурировать с Boeing P-8 Poseidon, который является производным от Boeing 737, произведенного в США.
A319LR - это версия A319 с большей дальностью полета. Длина A319LR увеличена до 4 500 морских миль (8 300 км) по сравнению со стандартным A319. Qatar Airways была стартовым заказчиком, получив два A319-100LR, PrivatAir получила два A319LR в 2003 году, а Eurofly приобрела два в 2005 году.
По состоянию на июль 2019 года 1246 самолетов Airbus A319 находились в эксплуатации у 108 эксплуатантов, причем American Airlines и EasyJet эксплуатировали крупнейшие парки A319 из 130 и 125 самолетов. самолет соответственно. A319 - самый популярный вариант семейства Airbus A320, эксплуатируемый правительствами, а также в качестве административных и частных самолетов. По состоянию на 2019 год в эксплуатации находилось 75 самолетов в этих объемах.
Заказы | Доставки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Всего | Закрытия | Всего | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 |
A319 | 1,486 | 6 | 1,480 | 1 | 4 | 8 | 3 | 4 | 24 | 34 | 38 | 38 | 47 | 51 | 88 | 98 | 105 | 137 | 142 | 87 | 72 | 85 | 89 | 112 | 88 | 53 | 47 | 18 |
A319neo | 84 | 82 | 2 | — | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Данные до конца июля 2020 года.
По состоянию на июнь 2020 года произошло 20 авиационных происшествий и происшествий с участием Airbus A319, включая три потеря корпуса аварии. ДТП со смертельным исходом не зарегистрировано.
Вид сверху самолета Air Serbia Airbus A319-100, вылетающего Лондонский аэропорт Хитроу (2016 г.)Экипаж кабины экипажа | Два |
---|---|
Предел выхода | 160/150 |
1 класс макс. посадочные места | 156 с шагом 28–30 дюймов (71–76 см) |
1-й класс, типичный | 134 с шагом 32 дюйма (81 см) |
2-класс, типичное | 124 (8F @ 38 дюймов, 116Y @ 32 дюйма) |
Грузоподъемность | 27,7 м (980 куб.футов) |
Устройства единичной загрузки | 4 × LD3- 45 |
Длина | 33,84 м (111 футов 0 дюймов) |
Колесная база | 11,04 м (36 футов 3 дюйма) |
Колея | 7,59 м ( 24 фута 11 дюймов) |
Размах крыла | 35,8 м (117 футов 5 дюймов) |
Площадь крыла | 122,4 м (1318 квадратных футов) |
Стреловидность крыла | 25 градусов |
Высота хвоста | 11,76 м (38 футов 7 дюймов) |
Ширина салона | 3,70 м (12 футов 2 дюйма) |
Ширина фюзеляжа | 3,95 м (13 футов 0 дюймов) |
Высота фюзеляжа | 4,14 м (13 футов 7 дюймов) |
Эксплуатационная масса пустого (OEW) | 40,8 т (90000 фунтов) |
Максимальный вес без топлива (MZFW) | 58,5 т (129000 фунтов) |
Максимальный посадочный вес (MLW) | 62,5 т (138000 фунтов) |
Максимальный взлетный вес (MTOW) | 75,5 т (166000 фунтов) |
Круиз скорость | 0,78 Маха (829 км / ч; 515 миль / ч) |
Максимальная скорость | 0,82 Маха (871 км / ч; 541 миль / ч) |
Дальность действия, типовая полезная нагрузка | 3750 нм (6940 км) |
ACJ дальность | 6000 миль (11100 км) |
Взлет (MTOW, SL, ISA ) | 1850 м (6070 футов) |
Посадка (MLW, SL, ISA ) | 1360 м (4460 футов) |
Топливо вместимость | 24 210–30 190 л (6 400–7980 галлонов США) |
Практический потолок | 39 100–41 000 футов (11 900 –12 500 м) |
Двигатели (× 2) | CFM56 -5B, вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м). IAE V2500 A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м) |
Тяга (× 2) | 98–120 кН (22000–27000 фунтов f) |
Модель самолета | Дата сертификации | Двигатели |
---|---|---|
A319 -111 | 10 апреля 1996 г. | CFM56-5B5 или 5B5 / P |
A319-112 | 10 апреля 1996 г. | CFM56-5B6 или 5B6 / P или 5B6 / 2P |
A319-113 | 31 мая 1996 г. | CFM56-5A4 или 5A4 / F |
A319-114 | 31 мая 1996 г. | CFM56-5A5 или 5A5 / F |
A319-115 | 30 июля 1999 г. | CFM56-5B7 или 5B7 / P |
A319-131 | 18 декабря 1996 г. | Модель IAE V2522-A5 |
A319-132 | 18 декабря 1996 г. | модель IAE V2524-A5 |
A319-133 | 30 июля 1999 г. | модель IAE V2527M-A5 |
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Сноски
Ссылки
Библиография
Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Airbus A319 (категория ) |