Airbus A319

редактировать
Авиалайнер, укороченный вариант семейства A320
A319
Airbus A319 - 8967213029 (обрезано).jpg
A319 короче Airbus A320, сохраняя свое низкорасположенное крыло, подкрылье двухрежимный конфигурацию
РольУзкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождениеМногонациональная
ПроизводительAirbus
Первый полет25 августа 1995 г.
Введение1996 г. со статусом Swissair
В эксплуатации
Основные пользователиeasyJet. American Airlines. United Airlines. Delta Air Lines
Произведенос 1994 г. по настоящее время
Построено1482 на 31 июля 2020 года
Стоимость единицы89,6 млн долларов США
Разработано на основеAirbus A320
ВариантыAirbus A318
Разработано вAirbus A319neo

Airbus A319 является представителем семейства Airbus A320 малой и средней дальности, узкофюзеляжных, коммерческих пассажирских двухмоторных реактивные авиалайнеры производства Airbus. A319 перевозит от 124 до 156 пассажиров и имеет максимальную дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль). Окончательная сборка самолета проходит в Гамбурге, Германии и Тяньцзине, Китае.

A319 - это вариант Airbus с укороченным фюзеляжем. А320 поступил на вооружение в апреле 1996 г. с Swissair, примерно через два года после растянутого Airbus A321 и через восемь лет после первоначального А320. Самолет имеет общий рейтинг типа со всеми другими вариантами семейства Airbus A320, что позволяет существующим пилотам семейства A320 управлять самолетом без необходимости дальнейшего обучения.

По состоянию на август 2019 года было доставлено 1480 самолетов Airbus A319, из которых 1436 находятся в эксплуатации. Кроме того, в твердом заказе находятся еще 42 авиалайнера (в том числе 7 A319ceo и 35 A319neo). По состоянию на август 2019 года American Airlines была крупнейшим оператором Airbus A319, эксплуатируя 131 самолет.

В декабре 2010 года Airbus анонсировал новое поколение семейства A320, A320neo (новый вариант двигателя). Вариант A319neo с таким же укороченным фюзеляжем предлагает новые, более эффективные двигатели в сочетании с усовершенствованием планера и добавлением винглетов, названных Airbus "шарклетами". Самолет обещает экономию топлива до 15%. Продажи A319neo намного ниже, чем у других вариантов A320neo, примерно на 1% заказов к июню 2020 года.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Происхождение и дизайн
    • 1.3 Производство и испытания
  • 2 варианта
    • 2.1 A319CJ
    • 2.2 A319neo
    • 2.3 A319 MPA
    • 2.4 A319LR
  • 3 Операторы
    • 3.1 Заказы и поставки
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Технические характеристики
    • 5.1 Двигатели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

История вопроса

Первым членом семейства A320 был A320, который был спущен на воду в марте 1984 года, а первый полет на состоялся 22 февраля 1987 года. Семейство было расширено за счет удлиненного А321 (впервые поставлен в 1994 году), укороченного А319 (1996 год) и еще более укороченного А318 (2003 год). В семействе A320 впервые в коммерческих самолетах были использованы цифровые fly-by-wire системы управления полетом, а также боковые ручки. А319 был разработан по просьбе Стивена Удвара-Хейзи, бывшего президента и генерального директора ILFC, согласно The New York Times.

Истоки и дизайн

Конструкция А319 представляет собой укороченный фюзеляж, производный от A320 с минимальными изменениями, который был основан на 130–140-местном SA1, что является частью исследований узкофюзеляжных самолетов. SA1 был отложен, так как консорциум сконцентрировался на своих более крупных собратьях. После успешных продаж A320 / A321 Airbus переориентировался на то, что тогда называлось A320M-7, то есть A320 без семи фюзеляжей. Это обеспечило бы прямую конкуренцию 737-300 / -700. Усадка была достигнута за счет удаления четырех шпангоутов фюзеляжа в носовой части и трех в кормовой части крыла, уменьшив общую длину на 3,73 метра (12 футов 3 дюйма). Следовательно, количество выходов на крыло было сокращено с четырех до двух. В самолетах A319 с высокой плотностью движения, таких как 156-местный самолет, используемый easyJet, есть четыре выхода на крыло. Дверь для навалочных грузов была заменена кормовой дверью контейнера, которая может принимать контейнеры LD3-45 уменьшенной высоты. Незначительные изменения в программное обеспечение были внесены для соответствия различным характеристикам управления; в остальном самолет во многом не изменился. Мощность обеспечивается двигателями CFM56-5A или V2500-A5, мощность которых снижена до 98 кН (22000 фунтов силы), с опцией для тяги 105 кН (24000 фунтов силы).

Практически с тем же топливом По вместимости, такой же как у A320-200 и меньше пассажиров, дальность полета с 124 пассажирами в двухклассной конфигурации увеличивается до 6650 км (3590 миль), или до 6850 км (3700 миль) с «Sharklets». Размах крыла A319 шире, чем общая длина самолета.

Производство и испытания

Airbus начал предлагать новую модель с 22 мая 1992 года, а первым покупателем A319 была компания ILFC, которая подписала контракт на шесть самолетов. Предвидя дальнейшие заказы Swissair и Alitalia, Airbus 10 июня 1993 года запустил программу стоимостью 275 миллионов долларов (250 миллионов евро). 23 марта 1995 года первый A319 прошел окончательную сборку на немецком заводе Airbus в Гамбурге, где также собираются самолеты A321. Он был запущен 24 августа 1995 года, а первый полет состоялся на следующий день. Программа сертификации заняла 350 часов полета с участием двух самолетов; Сертификация для варианта с CFM56-5B6 / 2 была предоставлена ​​в апреле 1996 года, а квалификация для V2524-A5 началась в следующем месяце.

EasyJet A319

Поставка первого A319 Swissair, состоялся 25 апреля 1996 г., вступил в строй к концу месяца. В январе 1997 года А319 побил рекорд во время полета по доставке, пролетев 3588 морских миль (6645 км) по маршруту большого круга до Виннипег, Манитоба, из Гамбурга, за 9 часов 5 минут. A319 оказался популярным среди бюджетных авиакомпаний, таких как EasyJet, было доставлено 172.

Всего было доставлено 1476 моделей A319ceo, из которых 10 остаются заказанными по состоянию на 31 год. Январь 2018. Прямым конкурентом Boeing является Boeing 737-700.

Варианты

A319CJ

A319CJ (переименованный в ACJ319) - версия корпоративного самолета. самолета А319. Он включает съемные дополнительные топливные баки (до 6 дополнительных центральных баков), которые устанавливаются в грузовом отсеке, и увеличенный рабочий потолок до 12 500 м (41 000 футов). Дальность полета с восемью пассажирами и дополнительными топливными баками составляет до 6000 морских миль (11 100 км). После перепродажи самолет может быть переконфигурирован как стандартный A319, удалив лишние баки и оборудование корпоративной кабины, что позволит максимально увеличить его стоимость при перепродаже. Ранее он назывался ACJ, или Airbus Corporate Jet, а с 2014 года имеет маркетинговое обозначение ACJ319.

ACJ319, эксплуатируемый австрийским оператором MJET

Самолет вмещает до 39 пассажиров, но может быть оборудован заказчиком в любой конфигурации. Tyrolean Jet Service Nfg. GmbH CO KG, MJET и Reliance Industries входят в число его пользователей. A319CJ конкурирует с другими корпоративными самолетами сверхбольшого размера, такими как Boeing 737-700 на базе Boeing Business Jet (BBJ) и Embraer Lineage 1000., а также с большой кабиной и сверхбольшой дальностью полета Gulfstream G650, Gulfstream G550 и Bombardier с Global 6000. Он оснащен теми же типами двигателей, что и A320. A319CJ использовался Escadron de Transport, d'Entraînement et de Calibration, который отвечает за транспортировку официальных лиц Франции, а также Flugbereitschaft ВВС Германии для перевозки Официальные лица Германии. ACJ служит президентским или официальным самолетом Армении, Азербайджана, Бразилии, Болгарии, Чехии, Германия, Италия, Малайзия, Словакия, Таиланд, Турция, Украина и Венесуэла.

С 2014 года также доступна модульная версия кабины ACJ319, известная как «Elegance». Говорят, что он может снизить стоимость и упростить реконфигурацию.

A319neo

Прототип Airbus A319neo в аэропорту Тулуза-Бланьяк.

A319neo будет частью семейства Airbus A320neo авиалайнеры, разрабатываемые с декабря 2010 года компанией Airbus, с суффиксом «neo», означающим «новый вариант двигателя». Это последний этап программы модернизации A320 Enhanced (A320E), которая была начата в 2006 году. A319neo заменяет оригинальный A319, который теперь обозначается как A319ceo, что означает «текущий вариант двигателя».

Помимо новых двигателей, программа модернизации также включала такие улучшения, как: аэродинамические улучшения, большие изогнутые крылышки (шарклеты), снижение веса, новая кабина самолета с увеличенным местом для ручной клади и улучшенной системой очистки воздуха. У клиентов будет выбор двигателя CFM International LEAP-1A или Pratt Whitney PW1100G.

Эти улучшения в сочетании, по прогнозам, приведут к снижению расхода топлива на самолет на 15%, эксплуатационных расходов на 8%, снижению уровня шума и сокращению оксида азота (выбросы NO x) на минимум на 10% по сравнению с серией A320, а также увеличение дальности полета примерно на 500 морских миль (900 км).

A319neo - наименее популярный вариант семейства Airbus A320neo, общий объем заказов которого составляет всего По состоянию на 31 января 2019 года размещено 55 самолетов по сравнению с 4179 для A320neo и 2292 для A321neo.

A319 MPA

Airbus A319 MPA (морской патрульный самолет) является военным производным от Airbus A319. В 2018 году компания Airbus Defence and Space объявила о разработке, чтобы конкурировать с Boeing P-8 Poseidon, который является производным от Boeing 737, произведенного в США.

A319LR

A Qatar Airways A319LR

A319LR - это версия A319 с большей дальностью полета. Длина A319LR увеличена до 4 500 морских миль (8 300 км) по сравнению со стандартным A319. Qatar Airways была стартовым заказчиком, получив два A319-100LR, PrivatAir получила два A319LR в 2003 году, а Eurofly приобрела два в 2005 году.

Операторы

По состоянию на июль 2019 года 1246 самолетов Airbus A319 находились в эксплуатации у 108 эксплуатантов, причем American Airlines и EasyJet эксплуатировали крупнейшие парки A319 из 130 и 125 самолетов. самолет соответственно. A319 - самый популярный вариант семейства Airbus A320, эксплуатируемый правительствами, а также в качестве административных и частных самолетов. По состоянию на 2019 год в эксплуатации находилось 75 самолетов в этих объемах.

Заказы и поставки

ЗаказыДоставки
ТипВсегоЗакрытияВсего2020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996
A3191,48661,4801483424343838475188981051371428772858911288534718
A319neo848222

Данные до конца июля 2020 года.

Авиационные происшествия и происшествия

По состоянию на июнь 2020 года произошло 20 авиационных происшествий и происшествий с участием Airbus A319, включая три потеря корпуса аварии. ДТП со смертельным исходом не зарегистрировано.

Вид сверху самолета Air Serbia Airbus A319-100, вылетающего Лондонский аэропорт Хитроу (2016 г.)

Технические характеристики

Airbus A319
Экипаж кабины экипажаДва
Предел выхода160/150
1 класс макс. посадочные места156 с шагом 28–30 дюймов (71–76 см)
1-й класс, типичный134 с шагом 32 дюйма (81 см)
2-класс, типичное124 (8F @ 38 дюймов, 116Y @ 32 дюйма)
Грузоподъемность27,7 м (980 куб.футов)
Устройства единичной загрузки 4 × LD3- 45
Длина33,84 м (111 футов 0 дюймов)
Колесная база11,04 м (36 футов 3 дюйма)
Колея7,59 м ( 24 фута 11 дюймов)
Размах крыла35,8 м (117 футов 5 дюймов)
Площадь крыла122,4 м (1318 квадратных футов)
Стреловидность крыла25 градусов
Высота хвоста11,76 м (38 футов 7 дюймов)
Ширина салона3,70 м (12 футов 2 дюйма)
Ширина фюзеляжа3,95 м (13 футов 0 дюймов)
Высота фюзеляжа4,14 м (13 футов 7 дюймов)
Эксплуатационная масса пустого (OEW)40,8 т (90000 фунтов)
Максимальный вес без топлива (MZFW)58,5 т (129000 фунтов)
Максимальный посадочный вес (MLW)62,5 т (138000 фунтов)
Максимальный взлетный вес (MTOW)75,5 т (166000 фунтов)
Круиз скорость0,78 Маха (829 км / ч; 515 миль / ч)
Максимальная скорость0,82 Маха (871 км / ч; 541 миль / ч)
Дальность действия, типовая полезная нагрузка3750 нм (6940 км)
ACJ дальность6000 миль (11100 км)
Взлет (MTOW, SL, ISA )1850 м (6070 футов)
Посадка (MLW, SL, ISA )1360 м (4460 футов)
Топливо вместимость24 210–30 190 л (6 400–7980 галлонов США)
Практический потолок39 100–41 000 футов (11 900 –12 500 м)
Двигатели (× 2)CFM56 -5B, вентилятор 68,3 дюйма (1,73 м). IAE V2500 A5, вентилятор 63,5 дюйма (1,61 м)
Тяга (× 2)98–120 кН (22000–27000 фунтов f)

Двигатели

Модель самолетаДата сертификацииДвигатели
A319 -11110 апреля 1996 г.CFM56-5B5 или 5B5 / P
A319-11210 апреля 1996 г.CFM56-5B6 или 5B6 / P или 5B6 / 2P
A319-11331 мая 1996 г.CFM56-5A4 или 5A4 / F
A319-11431 мая 1996 г.CFM56-5A5 или 5A5 / F
A319-11530 июля 1999 г.CFM56-5B7 или 5B7 / P
A319-13118 декабря 1996 г.Модель IAE V2522-A5
A319-13218 декабря 1996 г.модель IAE V2524-A5
A319-13330 июля 1999 г.модель IAE V2527M-A5

См. Также

  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Сноски

Ссылки

Библиография

  • Иден, Пол Э. (главный редактор) (2008). Гражданские самолеты сегодня. Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Ганстон, Билл (2009). Airbus: полная история. Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Норрис, Гай и Марк Вагнер (1999). Эйрбас. Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-0677-2.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с: Airbus A319 (категория )

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:14:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте